Страны группировки опек

Все о нефти

ОПЕК: Организация стран – экспортеров нефти

The Organization of the Petroleum Exporting Countries (OPEC).

ОПЕК – это постоянно-действующая межправительственная организация. Она была создана пятью странами-основателями (Иран, Ирак, Кувейт, Саудовская Аравия и Венесуэла) в сентябре 1960 года во время проведения конференции в Багдаде. В настоящее время членами организации являются 12 стран. К уже упомянутым странам-основательницам присоединились: Катар (в 1961 г.), Ливия (в 1962 г.), Объединенные Арабские Эмираты (в 1967 г.), Алжир (в 1969 г.), Нигерия (в 1971 г.), Эквадор (в 1973 г.), Ангола (в 2007 г.). В свое время в эту организацию также входили: Индонезия (с 1962 по 2009 гг.) и Габон (с 1975 по 1994 гг.).

Штаб-квартира ОПЕК в первые пять лет располагалась в Женеве (Швейцария), а с 1 сентября 1965 года переехала в Вену (Австрия), где и находится по настоящее время.

Цель ОПЕК – координация и унификация нефтяной политики стран-членов организации с тем, чтобы обеспечить справедливые и стабильные цены на нефть на мировом рынке, эффективные экономически обоснованные и регулярные поставки нефти странам-потребителям, а также обеспечить инвесторам, вложившим свой капитал в развитие нефтедобывающей отрасли, справедливую доходность вложений.

Отношение к ОПЕК со стороны основных потребителей нефти — промышленно развитых стран на протяжении последних более чем сорока лет менялось, причем кардинально. Вначале на Западе к ней отнеслись скептически, настороженно и даже весьма враждебно. Ведь формировалась эта организация в период значительных перемен в мировой экономической системе, во времена распада прежнего миропорядка, перехода контроля над важнейшими источниками стратегического сырья от международных нефтяных монополий к национальным правительствам и компаниям.

Во времена формирования ОПЕК международный рынок нефти контролировался семью транснациональными компаниями, действовавшими, прежде всего, в интересах западных стран – потребителей нефти. Для координации своих действий эти компании сформировали Международный нефтяной картель, в который вошли крупнейшие на тот момент международные нефтяные компании: Экссон, Мобил, Галф, Тексако, Стандард Ойл оф Калифорния (СОКАЛ), Бритиш Петролеум и Ройял-Датч/Шелл. В интересах стран — потребителей нефти картель удерживал цены на устойчиво низком уровне около 1,5-3 долл. за баррель.

Объединение стран – экспортеров нефти в ОПЕК позволяло входившим в нее странам формировать единую политику в борьбе с созданной картелем монополией и постепенно отношение к этой организации на международной арене от первоначально скептического менялось к более серьезному. С ростом авторитета росло и количество стран-членов организации.

В Советском Союзе в 60-е годы отношение к ОПЕК было изначально благосклонное — организация служила реальным противовесом нефтяным монополиям «империалистов» в условиях активизации борьбы развивающихся стран за национальную независимость. Советские лидеры тогда считали, что если бы не некий тормоз в лице «реакционных монархических режимов» ряда ближневосточных государств, то страны — члены ОПЕК вообще могли бы пойти чуть ли не по социалистическому пути. Этого, как показало будущее, не произошло. Впервые ОПЕК была вынесена на вершину мировой политики в ходе первого энергетического кризиса 1973—74 гг. Этот кризис вспыхнул в результате нефтяного эмбарго, которое ввели нефтедобывающие арабские страны против западных стран — союзников Израиля, и ОПЕК эту акцию активно поддержала. Тогда мировые цены совершили резкий троекратный скачок и вывели мировой рынок нефти на новый этап своего развития.

В то время СССР, уже находясь в числе крупнейших мировых экспортеров нефти, даже рассматривал возможность прямого вступления в ОПЕК, где его тогдашние «друзья» Ирак, Алжир и Ливия играли не последние роли. Правда, до вступления дело не дошло, и этому, скорее всего, помешал «неудобный» Устав ОПЕК. Во-первых, стать членом «первого сорта» СССР не мог, поскольку не числился в «основателях». Во-вторых, в Уставе имелись отдельные положения, которые тогда были абсолютно неприемлемы для закрытой плановой экономики. Так, например, члены организации должны были обеспечивать свободу инвестиций в свою нефтяную промышленность для потребителей нефти (читай — для стран Запада), а также гарантировать доходы и возврат капиталов.

ОПЕК быстро завоевала авторитет, и в первые 20 лет ее существования оба противоборствующих в то время политических лагеря, на которые тогда четко был разделен мир, не оставляли усилий по привлечению этой организации в качестве политического союзника. На самом деле ОПЕК создавалась в первую очередь не как политический союз, а как международная товарная организация, призванная блюсти экономические интересы своих членов, что четко записано в ее Уставе. Там же обозначено, что цель организации — координация и унификация нефтяной политики участников, с тем, чтобы наилучшим образом способствовать стабильности цен на мировом рынке.

Казалось бы, объединение стран, производящих 1,3 — 1,4 млрд т нефти в год и обеспечивающих две трети экспортных поставок на мировой рынок, в состоянии эффективно регулировать цены. Но жизнь показала, что на самом деле не все так просто. Довольно часто, особенно в последнее время, усилия ОПЕК по корректировке цен или не дают желаемого эффекта или даже приводят к неожиданным негативным последствиям.

С введением в начале 1980-х годов фьючерсов на нефть финансовый рынок стал оказывать все возрастающее влияние на формирование нефтяных цен. Если в 1983 году на нью-йоркской товарной бирже были открыты позиции по нефтяным фьючерсам на 1 млрд. баррелей нефти, то в 2011 году их было открыто уже на 365 млрд. баррелей. А это в 12 раз больше, чем вся мировая добыча нефти в 2010 году! Помимо нью-йоркской товарной биржи нефтяными фьючерсами торгуют и на других биржах. Кроме того, существуют и другие финансовые инструменты (деривативы), привязанные к нефти.

Таким образом, ОПЕК принимая какое-либо решение об изменении квот на добычу нефти с тем, чтобы скорректировать мировые цены, на самом деле лишь намечает желательное направление для движения мировых цен. Игроки на финансовых рынках, особенно те, кого относят к разряду «спекулянтов», активно содействуют и используют к своей выгоде колебания цены на нефть, тем самым, серьезно искажая эффект, на который были рассчитаны мероприятия ОПЕК.

vseonefti.ru

Страны входящие в опек

Аббревиатура ОПЕК расшифровывается как «Объединение стран-экспортеров нефти». Главной целью организации было регулирование цен на черное золото на мировом рынке. Необходимость создания такой организации была очевидной. В середине XX века цены на нефть стали падать из-за перенасыщения рынка. Большего всего нефти продавал Ближний Восток. Именно там были обнаружены богатейшие месторождения черного золота.

Для того чтобы проводить политику по удержанию цен на нефть в мировом масштабе, нужно было заставить нефтедобывающие страны снизить темпы ее добычи. Только так можно было убрать излишки углеводородов с мирового рынка и поднять цены. Для решения этой проблемы было создано ОПЕК.

Список стран, входящих в состав ОПЕК

Сегодня в работе организации принимают участие 14 стран. Дважды в год в штаб-квартире ОПЕК в Вене проводятся консультации между представителями организации. На подобных встречах принимаются решения о повышении или уменьшении квот добычи нефти отдельных стран или всей ОПЕК.

Основательницей ОПЕК считается Венесуэла, хотя эта страна не является лидером по добыче нефти. Пальма первенства по объемам принадлежит Саудовской Аравии, за ней следуют Иран и Ирак. Всего же ОПЕК контролирует около половины мирового экспорта черного золота в мире. Почти во всех странах-участницах организации нефтедобывающая отрасль является ведущей в экономике. Поэтому снижение мировых цен на нефть наносит сильный удар по доходам членам ОПЕК.

Страны Африки, входящие в ОПЕК

Из 54 африканских государств только 6 являются членами ОПЕК:

Большинство «африканских» участников ОПЕК вступили в организацию в 1960-1970 годы. В то время многие африканские государства освободились от колониального господства европейских стран и получили независимость. Экономика этих стран была ориентирована главным образом на добычу полезных ископаемых и последующий их экспорт за рубеж. Для стран Африки характерна высокая численность населения, но также и высокий процент нищеты. Для покрытия расходов на социальные программы правительства этих стран вынуждены добывать много сырой нефти. Для того чтобы выдержать конкуренцию со стороны европейских и американских нефтедобывающих транснациональных корпораций страны Африки и вступили в ОПЕК.

Страны Азии, входящие в ОПЕК

Политическая нестабильность на Ближнем Востоке предопределила вступление Ирана, Саудовской Аравии, Кувейта, Ирака, Катара, Объединенных Арабских Эмиратов. Азиатские страны-участницы организации характеризуются слабой плотностью населения и огромными зарубежными инвестициями. Доходы от нефтедобычи настолько огромны, что Иран и Ирак оплачивали свои военные расходы в восьмидесятые годы двадцатого века продажей нефти. Причем воевали эти страны друг против друга.

На сегодня политическая нестабильность на Ближнем Востоке угрожает не только самому региону, но и ставит под угрозу мировые цены на нефть. В Ираке и Ливии идет гражданская война. Снятие санкций с Ирана грозит наращиванием добычи нефти в этой стране, несмотря на явное превышение квоты ОПЕК на нефтедобычу.

Страны Латинской Америки, входящие в ОПЕК

Всего две страны Латинской Америки входят в ОПЕК – это Венесуэла и Эквадор. Несмотря на то, что Венесуэла – страна-инициатор основания ОПЕК, само государство является политически нестабильным. Недавно (в 2017 году) по Венесуэле прокатилась волна антиправительственных протестов, связанных с непродуманной экономической политикой правительства. За последнее время государственный долг страны значительно вырос. Некоторое время страна держалась на плаву за счет высоких цен на нефть. Но с падением цен обрушилась и экономика Венесуэлы.

Страны-экспортеры нефти, не входящие в ОПЕК

В последнее время ОПЕК лишилась рычагов давления на своих членов. Такой положение во многом связано с тем, что на мировом рынке появилось несколько стран-импортеров нефти, не входящих в состав ОПЕК.

В первую очередь это:

Несмотря на то, что Россия не входит в ОПЕК, она является постоянным наблюдателем в организации. Наращивание объемов добычи нефти странами, не входящими в ОПЕК, приводит к снижению стоимости нефти на мировом рынке. Однако повлиять на них ОПЕК не может, поскольку даже члены организации не всегда соблюдают договоренности и превышают допустимые квоты.

www.neftegaz-expo.ru

Организация стран – экспортеров нефти

  • Межгосударственные объединения

Международные товарные организации

Реализацией международных товарных соглашений, регулирующих деятельность в отдельных сегментах рынка, занимаются Международные товарные организации (МТО) в форме:

  • Международных организаций;
  • Международных советов;
  • Международных консультативных комитетов;
  • Международных исследовательских групп (МИГ).

Все указанные институты занимаются изучением состояния мировых товарных рынков, а именно: сложившимся соотношением спроса и предложения на конкретные сырьевые товары, динамикой цен и условий торговли.

В настоящее время функционируют Международные советы по оливковому маслу, олову, зерну.

Действуют МИГ по каучуку, свинцу и цинку, меди.

Действует Международный консультативный комитет по хлопку, Комитет ЮНКТАД по вольфраму.

В системе ООН действуют Международные организации по какао, кофе, натуральному каучуку, сахару, зерну, тропической древесине и по джуту.

Ярким примером межправительственной организации, действующей в отдельном сегменте мирового рынка (вне ООН), является Организация стран — экспортеров нефти (ОПЕК).

Организация стран — экспортеров нефти (ОПЕК)

Организация стран — экспортеров нефти была создана по инициативе Венесуэлы на Багдадской конференции в 1960 г. с целью координации нефтяной политики государств-членов, в особенности обеспечения стабильности мировых цен на нефть.

Членами ОПЕК являются 11 стран: Иран, Ирак, Кувейт, Саудовская Аравия, Венесуэла, Катар, Ливия, Объединённые Арабские Эмираты, Алжир, Нигерия, Эквадор и Ангола. На страны ОПЕК приходится примерно 77% мировых запасов нефти и 44% ее мировой добычи. Лидером добычи и экспорта нефти является Саудовская Аравия.

Механизм регулирования мирового нефтяного рынка осуществляется путем установления поквартального суммарного лимита добычи нефти для стран-членов ОПЕК, корректировки этого лимита с учетом ситуации на мировом рынке, распределения общего лимита и контроля за соблюдением квот.

Например, в 1999-2000 гг. страны — члены ОПЕК договорились о размерах квот, ввели ценовой коридор в пределах от 22 до 28 долл. США, установили механизм его поддержания. Суть этого механизма сводится к увеличению или уменьшению добычи нефти, если цена выйдет за пределы указанного коридора и будет держаться на таком уровне в течение 20 дней. Себестоимость добычи нефти в государствах ОПЕК составляет 0,5-2 долл. за баррель, поэтому, регулируя объем добычи, организация могла бы устанавливать любые цены. Но наиболее оптимальными, по мнению ОПЕК, являлись именно цены в пределах 22-28 долл. за баррель.

Война в Ираке, угроза нападения США на Иран, политические беспорядки в Нигерии способствуют дальнейшему росту цен. Эту тенденцию поддерживает растущий спрос на нефть со стороны Китая. В мае 2006 г. цена за баррель нефти марки Brent достигла 74 долл. Таким образом, события, неподвластные ОПЕК, оказывают свое воздействие на мировой рынок нефти.

В поисках стабилизации мирового нефтяного рынка ОПЕК сотрудничает с ИПЕК — Организацией Независимых стран — экспортеров нефти. В ИПЕК входят Ангола, Бруней, Египет, Йемен, Казахстан, Китай, Колумбия, Мексика, Норвегия, Оман и Россия. С 1991 г. ИПЕК, ОПЕК, Европейский союз и Международное энергетическое агентство проводят регулярные встречи, посвященные нефтедобыче, экологии, энергетике.

Помимо ОПЕК в мире действует множество других организаций, объединяющих страны — экспортеры цитрусовых, сахара, железной руды, серебра, лесоматериалов и других товаров. Однако, их деятельность затруднена многочисленностью, неоднородностью и географической рассредоточенностью участников. Вес каждого из них в совокупном экспорте, как правило, невелик. Рекомендательный характер принимаемых решений оборачивается слабой исполнительской дисциплиной.

Характеристика экономики стран ОПЕК

Несмотря на то, что ОПЕК производит всего 44% от объемов мировой добычи нефти, она оказывает огромное влияние на нефтяной рынок, поскольку страны, входящие в ОПЕК, владеют 77% всех разведанных мировых запасов нефти.

Основу экономики Саудовской Аравии составляет экспорт нефти. Страна располагает 25% мировых запасов этого ресурса. Экспорт нефти даёт 90% экспортных доходов страны, 75% бюджетных поступлений и 45% ВВП.

Иран обладает вторым по объёму после Саудовской Аравии запасом нефти (18 млрд тонн) и занимает 5,5% на мировом рынке торговли нефтепродуктами. Особенное внимание уделяется диверсификации экономики благодаря развитию точного машиностроения, автомобильного машиностроения, ракетно-космической промышленности, а также информационных технологий.

Крупным экспортером нефти является Кувейт. Добыча нефти обеспечивает 50% ВВП Кувейта, ее доля в экспорте страны составляет 90%. В стране развиты также нефтепереработка и нефтехимия, производство стройматериалов, удобрений, пищевая промышленность, добыча жемчуга. Осуществляется опреснение морской воды. Удобрения составляют важную часть экспорта страны.

Ирак обладает вторыми по величине запасами нефти в мире. Иракские государственные компании North Oil Company и South Oil Company обладают монопольным правом на разработку местных месторождений нефти. Южные месторождения Ирака, находящиеся в управлении SOC, добывают порядка 1,8 миллиона баррелей нефти в день, что составляет почти 90 % всей добываемой в Ираке нефти.

Таким образом, большинство стран ОПЕК находятся в глубокой зависимости от доходов своей нефтяной промышленности. Пожалуй, единственная из стран-членов организации, представляющая исключение, — это Индонезия, которая получает существенные доходы от туризма, леса, продажи газа и других сырьевых материалов. Для остальных стран ОПЕК уровень зависимости от экспорта нефти варьируется от самого низкого — 48% в случае с Объединенными Арабскими Эмиратами до 97% в Нигерии.

В период кризиса стратегический путь для стран, зависящих от экспорта нефти, — диверсификация экономики, причем за счет освоения новейших ресурсосберегающих технологий.

www.grandars.ru

Больше нефти. Какие страны заработают на увеличении добычи

Члены ОПЕК и несколько других стран — экспортеров нефти, включая Россию и Саудовскую Аравию, приняли решение о наращивании добычи нефти на 1 млн баррелей в сутки. Это наиболее значительное изменение на топливном рынке начиная с 2016 года. Тогда участники ОПЕК+ договорились о сокращении добычи на 1,8 млн баррелей, тем самым вызвав рост цен на рынке. По словам министра энергетики России Александра Новака, российские нефтяные компании смогут нарастить добычу на 200 млн баррелей в год, до 550 млн баррелей.

Победители марафона

Победителей в этом нефтяном марафоне трое: Саудовская Аравия, Россия и США, рассказал Forbes генеральный директор «УК Спутник — Управление капиталом» Александр Лосев. Новое соглашение ОПЕК+, подписанное в Вене 22 июня, предполагает рост производства на 700 000 баррелей в день к концу 2018 года. Это возвращает объемы добычи нефти к уровням ноября 2016 года.

Марафон прошли не все. Ирану снова угрожают санкции и падение инвестиций в технологии, разведку и добычу, в Ливии из-за конфликтов вооруженных группировок добыча упала на 400 000 баррелей в день, Венесуэла из-за кризиса сократила объемы на 675 баррелей в сутки, притом что мировое потребление нефти в 2018 году превышает прошлогоднее на 1,4 млн баррелей в день. Переизбытка нефти на рынке уже нет, запасы распроданы, и есть риск дефицита предложения углеводородов.

Поскольку инвестиции в предыдущие годы резко снизились, большинство нефтедобывающих стран сейчас испытывают проблемы с восстановлением добычи, рассуждает Лосев: «Сокращение резервных мощностей несет в себе дополнительные риски нестабильности. Резервные мощности есть у Саудовской Аравии, России и США. Таким образом, добыча нефти вырастет непропорционально по странам ОПЕК, а цена нефти если и снизится, то незначительно. Дополнительную прибыль разделят между собой Россия и Саудовская Аравия».

США имеют значительные преимущества с быстрым наращиванием объемов: как отмечает руководитель Asset Management Club НИУ ВШЭ Сергей Пигарев, сланцевая нефтедобыча в разы быстрее традиционной реагирует на динамику цен. При увеличении спроса и росте цен старые скважины быстро расконсервируют и начинают бурить новые. «В традиционной нефтяной отрасли это невозможно — в разработке месторождений от стадии геологоразведочных работ до начала добычи и выхода на серьезные объемы проходит не менее четырех лет», — разъяснил Пигарев.

По словам представителям НИУ ВШЭ, американские нефтяные компании стали основными бенефициарами сделки ОПЕК+ по сокращению добычи. Согласно данным US Energy Information Administration, в середине 2016 года Соединенные Штаты добывали менее 8,5 млн баррелей в сутки, но смогли нарастить объемы до 10,9 млн в июне 2018 года. Увеличение составило почти 30% за два года: в нефтяной отрасли такая динамика считается очень существенной. США удалось в сжатые сроки компенсировать сокращение добычи и удовлетворить растущий спрос на нефть.

Сейчас США также увеличит добычу на 600 000 баррелей в день, но, как отмечает Лосев, этого едва хватит, чтобы удовлетворить мировой спрос на нефть. Рост добычи не сможет компенсировать выпадение объемов Венесуэлы и снижение поставок из Ирана из-за санкций США.

Эксперт Энергетического центра бизнес-школы «Сколково» Екатерина Грушевенко полагает, что главным бенефициаром роста добычи станет тот, кто имеет наибольший объем свободных добычных мощностей и возможность максимально быстро нарастить добычу. В первую очередь, это Саудовская Аравия, у которой свободные добычные мощности насчитывают около 0,5 млн барр/сутки.

Главный враг высоких цен на нефть

Высокие цены на нефть (и, как следствие, на топливо) способствуют развитию альтернативных видов топлива — биотоптива, газа и возобновляемых источников энергии. Параллельно ускоряется спрос на электромобили.

Когда топливо дорожает, экономика замедляется, поскольку транспортная составляющая в конечной стоимости товаров достаточно высока, и спрос на нефть падает. С другой стороны, в период высоких цен компании делают избыточные инвестиции в геологоразведку и добычу, что приводит к профициту на нефтяном рынке.

«Именно такую ситуацию мы наблюдали в 2014 году, когда нефтяные котировки начали резкое снижение, — отметил Пигарев. — Сейчас рынок нашел равновесную цену на нефть после обвала. Текущий уровень котировок не приводит ни к избыточным инвестициям, ни к замедлению экономики, но в тоже время устраивает добывающие компании. Вероятно, сейчас у всех крупных игроков есть понимание, что текущий уровень цен в $70-80 за баррель можно назвать справедливым, и они попытаются эти цены удержать».

По данным Международного энергетического агентства, бездействующие нефтяные месторождения имеют потенциальный объем около 3,4 млн баррелей в день. Эти запасы сократятся, поскольку реализация нового соглашения ОПЕК+ задействует 1 млн баррелей в день из резервов, в результате чего на рынке останется потенциал роста добычи, эквивалентный всего 2,6% мирового предложения.

Это ограничит способность ОПЕК реагировать на дальнейшие сбои в поставках нефти на рынок из-за проблем в Нигерии, Анголе и Ливии. А это тоже фактор ценообразования, который не позволит существенно снизить цену барреля, отмечает Лосев: «Учитывая эти обстоятельства и тот факт, что рынок нефти все равно останется сбалансированным при росте добычи в России, Саудовской Аравии и США, можно с уверенностью сказать, что именно эти страны получат максимальную выгоду из текущей ситуации».

В целом вся ситуация играет им на руку, заключает Грушевенко: сделка выполняется сама по себе, рынок практически сбалансирован, а добычу можно наращивать: «Главное — соблюдать дисциплину, и в погоне за прибылью не заиграться, иначе рынок снова может основательно просесть».

www.forbes.ru

ОПЕК: история, структура, цели

История создания организации

Организация ОПЕК была создана на международной конференции в сентябре 1960 года в столице Ирака – Багдаде. Изначально в состав этой организации были включены пять стран: Венесуэла, Иран, Ирак, Кувейт и Саудовская Аравия. До 1975 года было принято ещё восемь членов организации: Эквадор, Катар, Габон, Индонезия, Ливия, Объединенные Арабские Эмираты, Алжир и Нигерия. В период с 1992 по 1995 года из состава ОПЕК вышел сначала Эквадор, а позднее был исключен Габон.

В период создания организации в отрасли мировой нефтедобычи были семь крупных компаний, которые называли «Семь сестер»: Chеvron, Еxxon, Tеxаco, Royаl Dutch Shеll, Mobil, Gulf Oil и British Pеtrolеum. После того как эти компании в субъективном порядке снизили закупочные цены на нефть, из которых они выплачивали налоги за возможность разработки природных ресурсов нефтедобывающим странам, была организована ОПЕК.

В 1968 году была принята Декларация ОПЕК «О нефтяной политике стран — членов ОПЕК», которая провозглашала «неотъемлемое право всех стран на осуществление постоянного суверенитета над своими природными ресурсами в интересах их национального развития».

В ноябре 1962 года Секретариат ООН зарегистрировал ОПЕК как полноправную межправительственную организацию. Таким образом, в 1965 году ОПЕК стала участником Конференции ООН по торговле и развитию.

Это способствовало созданию так называемого Фонда ОПЕК по международному развитию в 1976 году. Страны-члены приступили к исполнению масштабного социально-экономического развития. В эти годы членство организации выросло до 13 стран.

В начале 80-х цены на нефть выросли до рекордно высокого уровня, однако вскоре стали идти на понижение и в 1986 году достигли минимальной стоимости $10 США за баррель вследствие превышения объема предложения над спросом.

В 90-е гг. цены менялись менее драматично. Однако чрезмерная нестабильность и общая слабость цен преобладали в это десятилетие, как результат экономического спада в Юго-Восточной Азии и мягкой зимы в Северном полушарии в 1998-1999 годах.

Цели организации

Структура организации

Главным управляющим органом картеля является Конференция стран-участниц, которая созывается, как правило, 2 раза в год. Конференция решает следующие вопросы: прием новых членов, утверждение состава Совета управляющих, бюджет и финансовый отчётность, назначение председателя Совета управляющих, генерального секретаря, его заместителей и ревизора.

Совет управляющих разрабатывает вопросы для Конференции, руководит работой Секретариата, который является постоянным действующим органом.

Секретариат проводит мониторинг и готовит предложения для Совета управляющих и Конференции, контролирует исполнение принятых решений, составляет проекты ежегодных бюджетов ОПЕК. B состав Секретариата входят административный, экономический, юридический, информационный и технический отделы.

Страны входящие в ОПЕК (2015 год)

На данный момент в состав организации входят 12 стран: Венесуэла, Ирак, Иран, Кувейт, Саудовская Аравия, Ангола, Индонезия, Ливия, ОАЭ, Алжир, Нигерия, Катар.

Многие считают, что Россия тоже является членом этой организации, но на самом деле это не так. Россия не входит в список стран-членов организации, но присутствует на каждом заседании организации.

Членство в ОПЕК открыто для любой страны, которая является крупным экспортером нефти и поддерживает те же идеалы, которые соблюдает организация. Влияние ОПЕК на мировой рынок нефти очень критикуется. Организация имеет значительную мощность на рынке потому что страны-члены организации владеют большим запасом нефти (около 80%) и почти половиной запасов природного газа в мире.

OFID – Благотворительный фонд ОПЕК для международного развития

Фонд международного развития ОПЕК был создан в январе 1976 года в качестве коллективного финансового механизма консолидации помощи, оказываемой ее странами-членами. Ресурсы Фонда международного развития являются дополнительными к тем, которые уже доступны ОПЕК через ряд двусторонних и многосторонних каналов. Они состоят в основном из добровольных взносов стран-членов ОПЕК и доходов от Фонда международного развития инвестиций и кредитов.

Операции Фонда международного развития были начаты в августе 1976 года с первоначальных ресурсов около $800 млн. С тех пор эта сумма увеличилась в четыре раза. Последнее пополнение на сумму 1 млрд долларов было утверждено Советом Министров в июне 2011 года в качестве непосредственного отклика на растущие потребности развивающихся стран и негативные последствия финансового кризиса на их экономику.

Сегодня нефть считается самым продаваемым сырьем в мире. Сделки по данному торговому инструменту осуществляются практически на всех торговых площадках. Начните торговать нефтью вместе с WELTRADE.

www.weltrade.ru

Смотрите так же:

  • Саратов кировский мировой суд Саратов кировский мировой суд Васейко Сергей Иванович 25 ноября 1974 года рождения.В 1995 году окончил Саратовскую государственную академию права. С февраля 1996 года по 1997 год работал следователем, старшим следователем прокуратуры […]
  • С какого объема двигателя платится налог Какой налог на транспорт платят в других странах? Об отмене транспортного налога или замене его чем-то другим говорят уже давно. Этот налог в России, по словам экспертов, малоэффективен. О том, как рассчитывается транспортный налог в […]
  • Материнский капитал на 2009 год составляет В 2009 году размер материнского капитала увеличится на 13 тысяч рублей В 2009 году размер материнского капитала будет увеличен с 299,715 тысяч рублей до 313 тысяч рублей, заявил на расширенном заседании Пенсионного фонда России его глава […]
  • Приказ министра обороны 545 Приказ Министра обороны РФ от 15 июня 2009 г. N 545 "О мерах по реализации в Министерстве обороны Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 1 октября 2007 г. N 629" Приказ Министра обороны РФ от 15 июня 2009 […]
  • Минсоцразвития приказ 21н Минсоцразвития приказ 21н МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗот 24.01.11 N 21н Об утверждении формы заявления застрахованного лица о направлении запроса в территориальный орган Пенсионного фонда […]
  • Приказ n 297 мвд рф от 20041999 Приказ МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297 "Об утверждении Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и […]

Обсуждение закрыто.