Страховка с апреля подорожает

Апрельское подорожание ОСАГО будет больше: не на 30%, а на 60% (обновлено)

Запланированное подорожание полисов ОСАГО на 30%, которое случится в апреле 2015 года, похоже будет увеличено вдвое — страховки для россиян могут вырасти в цене более чем на 60% (см. ниже).

С июля 2015-го ОСАГО можно будет официально купить по Интернету (подробнее)

Последние недели идёт бурное обсуждение увеличения тарифа на ОСАГО с апреля 2015. Как говорят страховщики, запланированного повышение на 30% — не достаточно. Ведь помимо девальвации рубля и подорожания запчастей (которые даже эти 30% полностью не компенсируют), с апреля увеличиваются выплаты пострадавшим в ДТП. И этот факт требует увеличения страховки ещё на 24%, говорят представители РСА. С позицией страховщиков косвенно согласились и в ЦБ, который курирует тарифы на ОСАГО. Но автомобилистам пообещали «не учитывать все пожелания страховщиков».

А буквально на днях генеральный директор Ингосстраха заявил, что самый последний вариант, который сейчас обсуждается — это повышение базового тарифа на 40% + введение «тарифного коридора» в 20%. Таким образом, максимальное подорожание ОСАГО может состаить более 60%. Поэтому тем из вас, у кого страховка кончается в апреле имеет смысл купить ОСАГО заранее — в марте, до повышения тарифов (максимальная отсрочка действия — месяц).

Добавлено 16 марта: СМИ сообщают, что ЦБ намерен установить тарифный кордир с 1 апреля в размере 15%, а не 20%, как сообщал ранее представитель Ингосстраха. Но окончательное решение пока не принято.

Добавлено 21 марта (важно!) . Подтверждено повышение тарифов в формате +40% и +20% тарифный кородир с 12 апреля 2015 года. С этого числа Центробанк утвердил повышение тарифа на 40% и разрешает страховым компаниям отступать от базового тарифа на 20%. Таким образом общее максимальное возможное подорожание составит действительно более 60%: сначала тариф увеличили на 40%, потом уже эту увеличенную сумму ещё раз увеличили на 20%.

Таким образом, базовый тариф ОСАГО с 12 апреля 2015 года вырастет с 2440-2574 рублей за год до 3432-4118 рублей за год. Это для самой маломощной машины с регистрацией в деревне (в большинстве городов действуют повышающие коэффициенты).

Напомним, нерентабельные тарифы на ОСАГО вынуждают страховые компании в некоторых регионах совсем прекращать продажу полисов ОСАГО либо продавать их только вместе с другими услугами. Дефицит страховок ведёт, в свою очередь, к росту мошенничества в этой сфере — за последние месяцы резко выросло число поддельных полисов, которые преступники распространяют через Интернет.

С 1 июля 2015 года, страховщикам разрешат легально продавать страховки через свои интернет-сайты. Для этого закон вводит новое понятие «электронного полиса», который можно будет оформить и купить онлайн. Эксперты предполагают, что это нормализует рынок ОСАГО.

osagoonline.info

Осаго в 2015 году

Как самостоятельно рассчитать стоимость полиса ОСАГО на машину в 2015 году?

Чтобы узнать, сколько стоит страховка ОСАГО на машину в 2015 году, следует понять, каким образом формируется сумма страховки ОСАГО на ваш автомобиль. Базовые тарифы и размеры поправочных коэффициентов устанавливаются Центральным банком Российской Федерации.

ЦБ РФ утверждает диапазон предельных размеров базовых ставок (тарифов) по ОСАГО, зависящих от типа транспортного средства (далее ТС), и различные страховые коэффициенты, влияющие на стоимость ОСАГО. Каждая страхования компания может установить базовый тариф из утвержденного диапазона на свое усмотрение. Ознакомиться со страховыми тарифами и коэффициентами можно на официальном сайте регулятора, а рассчитать, сколько сейчас стоит полис ОСАГО, и подать заявку на оформление в выбранную страховую компанию удобно на портале Банки.ру.

От чего зависит стоимость ОСАГО?

Вот факторы, в зависимости от которых устанавливаются повышающие или понижающие коэффициенты:

1. Территория преимущественного использования ТС или регион регистрации собственника автомобиля (территориальный коэффициент ОСАГО). Для крупных городов предусмотрены более высокие коэффициенты, чем для небольших населенных пунктов региона, так как риск возникновения ДТП в городах с большой плотностью движения выше. Территориальный коэффициент ОСАГО устанавливается в зависимости от региона в диапазоне от 0,6 до 2,1.

2. Наличие или отсутствие страховых возмещений при наступлении страховых случаев, произошедших в период действия предыдущих договоров обязательного страхования (коэффициент «бонус-малус» или КБМ). При заключении полиса КБМ проверяется в базе данных РСА по ОСАГО. С 1 января 2015 года была создана единая автоматизированная информационная система (АИС), содержащая страховую историю всех клиентов.

3. Наличие ограничений количества лиц, допущенных к управлению ТС. Полис ОСАГО может быть оформлен без ограничений по количеству лиц, при этом используется коэффициент – 1,8.

4. Возраст и стаж водителя. Чем меньше стаж и возраст каждого допущенного к управлению, тем выше коэффициент. Если в страховом полисе указано более одного лица, к расчету страховой премии принимается максимальный коэффициент. Чтобы узнать, сколько стоит ОСАГО для начинающего водителя (у которого стаж вождения до трех лет), необходимо получившуюся раньше сумму умножить на коэффициент: до 22 лет – 1,8, старше 22 лет – 1,7.

5. Мощность двигателя. Данный показатель можно найти в ПТС или свидетельстве о регистрации ТС. Чем выше мощность двигателя, тем дороже будет страховка.

6. Возможность использования прицепа. При наличии прицепа, в зависимости от категории транспортного средства, устанавливается коэффициент от 1 до 1,40.

7. Период использования ТС. В зависимости от периода использования транспортного средства предусмотрены коэффициенты: минимальный 0,5 – для трех месяцев, максимальный 1 – для 10–12 месяцев. При этом купить полис все равно нужно на один год, но оплате подлежит только период использования ТС, указанный в документе.

8. Срок страхования. Согласно ФЗ об ОСАГО, стандартный срок страхования – один год. В ряде исключений, таких как транзитный проезд для иностранцев или движение до места проведения технического осмотра, срок страхования может быть снижен.

Со временем увеличение количества дорогих автомобилей, рост цен, а также недостаточный размер компенсации пострадавшим привели к необходимости увеличить страховые выплаты. Назрел вопрос о повышении тарифов на страхование. Инициаторами увеличения стоимости «автогражданки» в первую очередь были страховые компании, которые все чаще признавали данный вид страхования убыточным.

С 1 апреля 2015 года лимит выплат за вред, причиненный жизни и здоровью был увеличен со 160 до 500 тысяч рублей. Таким образом, повышение стоимости ОСАГО стало неизбежным, и вскоре Центробанком было принято постановление об увеличении базового тарифа. Повышение цен на полисы фактически произошло с 12 апреля 2015 года. По данным страховых компаний размер страховой премии по ОСАГО увеличился в среднем на 40-60%.

Несмотря на произошедшие изменения, подорожание ОСАГО с 12 апреля 2015 года страховщики считают недостаточным. В будущем ожидается неоднократный рост цен на ОСАГО.

www.banki.ru

Центробанк все решил: с апреля страховка ОСАГО подорожает на 40–60%

С 12 апреля текущего года Центробанк увеличивает базовый тариф по ОСАГО на 40–60% без учета региональных коэффициентов, сообщается на сайте регулятора.

Это дает право страховщикам повысить тариф на 60%. В частности, стоимость страховки для легковых автомобилей частников, которая сейчас составляет 2440–2574 рубля, с 12 апреля он вырастет до 3432–4118 рублей.

Центробанк объясняет решение повысить тарифы «накопившимися дисбалансами в системе ОСАГО, которые негативно повлияли на финансовую доступность данного вида услуги и привели к фактической невозможности приобретения полиса в ряде регионов».

По словам зампреда Центробанка Владимира Чистюхина, в некоторых случаях тариф нужно повысить в несколько раз, пишет РБК. Например, в случае с троллейбусами, чтобы бизнес ОСАГО стал выгодным, базовый тариф необходимо поднять на 400%. Чистюхин считает, что широкие границы коридора стимулируют конкуренцию среди страховых компаний, поскольку возможное дополнительное увеличение тарифа на 20% используют не все.

Кроме того, изменятся региональные коэффициенты. По словам Чистюхина, Центробанк повысит их для 11 регионов: Адыгеи, Мурманской, Амурской, Воронежской, Ульяновской, Курганской, Челябинской областей, Чувашии и Республики Марий Эл, а также для Камчатского края и Мордовии.

Напомним, в октябре прошлого года тарифы ОСАГО выросли на 23–​30%. Вместе с тем лимит выплат за имущественный ущерб вырос с 120 тыс. рублей до 400 тыс. рублей.

Роскомнадзор убил Telegram-бота 66.RU.
Подписывайтесь на резервный канал.

66.ru

Полис пошел в рост

А с 12 апреля вступают в силу новые базовые ставки страховых тарифов, утвержденные ЦБ РФ. Размер минимальных значений базовых ставок по большей части категорий транспортных средств вырос на 40%, при этом размер «тарифного коридора» расширен с 5 до 20%. Кроме того, в 11 субъектах РФ увеличены региональные коэффициенты, исходя из которых рассчитается стоимость полиса ОСАГО. Максимально — на 25% — вырастут коэффициенты на Камчатке и в Мордовии, где зафиксирована экстремальная убыточность этого вида страхования.

Сами страховщики считают повышение тарифов обоснованным. Такие меры позволят стабилизировать ситуацию на рынке ОСАГО, переживающем кризис, уверен Михаил Порватов, начальник управления методологии Российского союза автостраховщиков (РСА): «Сейчас примерно в 40% регионов есть проблемы с покупкой полиса ОСАГО. Страховщики либо не продают полисы, либо навязывают дополнительные услуги. Есть случаи отказа крупных страховщиков от лицензии по ОСАГО вообще. То, что сейчас происходит, — следствие того, что ОСАГО уже давно является убыточным видом страхования. Мы ожидаем банкротств страховщиков и огромной нагрузки на компенсационный фонд РСА».

Новые уровни тарифов позволят улучшить качество услуг страховщиков ОСАГО, полагают в РСА. Автовладельцы, хоть и не рады росту тарифов, с пониманием относятся к изменениям (см. диаграмму). Ежегодная индексация тарифа, по мнению 47% опрошенных «РОМИР» респондентов, должна зависеть от экономической ситуации, еще 26% согласны с ежегодным индексированием тарифа, 11% полагают, что «только так можно обеспечить стабильность выплат пострадавшим», а вот 19% считают, что тариф следует заморозить.

В том, что тарифы стоит заморозить хотя бы на пару лет, уверены и депутаты Госдумы Игорь Лебедев и Ярослав Нилов. Они внесли в Госдуму законопроект с предложением «ввести мораторий» на повышение тарифов и коэффициентов ОСАГО, оставив их неизменными до 1 января 2017 года. Также они предлагают установить требования о неизменности в течение года страховых тарифов и коэффициентов, а ЦБ РФ обязать выносить проект акта с базовыми ставками на общественное обсуждение и экспертизу.

«Думаю, что и сами депутаты не рассчитывают на серьезное обсуждение и уж тем более доведение до статуса закона этого законопроекта, — говорит Игорь Иванов, заместитель генерального директора РЕСО-Гарантия. — Увеличение тарифов совершенно неизбежно, поскольку с 1 апреля вступает в действие поправка в закон об ОСАГО, которая увеличивает до 500 тыс. руб. лимит выплат за вред жизни и здоровью и меняет сам принцип получения страхового возмещения. В первую очередь, именно по этой причине ЦБ РФ утвердил изменения в тарификации ОСАГО. Предлагая «заморозить» тарифы на ОСАГО, авторы должны были бы предложить одновременно «заморозить» и увеличение лимита выплат «по жизни», что трудно себе представить, учитывая социальный характер закона об ОСАГО. Попытка волевым способом «заморозить» тарифы может просто обрушить рынок ОСАГО, а вместе с ним и весь страховой рынок. Под угрозой — надежность страховых компаний, а значит, и защищенность клиентов. Несколько крупных страховщиков в прошлом году уже были вынуждены уйти с рынка или по крайней мере из розничного сегмента, поскольку сочли для себя неприемлемым нести убытки в ОСАГО».

Эта инициатива — еще одно доказательство того, что в ближайшее время по всем обязательным видам страхования (а не только по ОСАГО) необходимо полностью отказаться от тарифного регулирования и переходить на рыночное ценообразование, убежден первый зампред правления СОГАЗа Николай Галушин: «В таком случае подобных инициатив вообще не будет. Сам рынок определит, по какой цене бороться за конкретного клиента в том или ином регионе. И история его страхования по информационной системе РСА будет базой для тарификации договора. Хорошая история — снижение тарифа в борьбе за клиента; плохая история — либо плати дороже за полис ОСАГО, либо у тебя его не будет».

По мнению Галушина, если инициатива депутатов будет поддержана, проблем на рынке ОСАГО в России станет на порядок больше — и в плане ограничений продаж в проблемных регионах, и в плане навязывания дополнительных услуг, и с точки зрения присутствия страховщиков в этих регионах.

Однако Сергей Канаев, руководитель Федерации автовладельцев России (ФАР), уверен, что страховщики манипулируют сознанием всех, кто не задумывается о существе страховых явлений: «Факт увеличения страховой ответственности до 400 тыс. руб. «по железу» и до 500 тыс. «по здоровью» совсем не означает, что в три с лишним раза возрастут все страховые выплаты. Существуют выведенные практикой пропорции между количеством заключенных страховых договоров и количеством страховых возмещений, эти пропорции консервативны и практически не изменяются. В том числе не изменяются пропорции обращений за страховыми выплатами «по здоровью» — таких обращений примерно 1% от всех. Сумма выплат в 2015 г. может несколько подняться за счет введенной «тарификации» травм и прочих последствий ДТП. Можно предполагать, выплаты, связанные с этим, поднимутся максимум на 20%».

Канаев уверен, что оснований для повышения тарифов ОСАГО просто нет: «Разгулу нарушений страховщиков можно положить конец одним решением. Следует принять новый порядок операций с денежными средствами по ОСАГО. Страховые компании занимаются тем же, но им придается статус операторов. Принимают страховые премии, 23% от них по-прежнему оставляют на своих счетах, а 77% зачисляют на единый ОСАГО-счет в ЦБ РФ. При необходимости вести расчеты с клиентами оформляют документы на получение страховых сумм и передачу их клиентам. Благодаря такой системе у страховщиков исчезнет мотив обсчитывать клиентов при начислении страховых выплат, а также посягать на разницу между полученными и выплаченными суммами. Движение страховых финансов будет прозрачно и контролируемо». Таким образом государство в случае необходимости получит дополнительный источник свободных денег, считают в ФАР. Федерация будет инициировать образование общественного совета по ОСАГО при Банке России.

rg.ru

Страховка ОСАГО подорожает на 40%

20 марта 2015 20:30 560

Базовый тариф по «автогражданке» для легковых автомобилей будет повышен с 12 апреля. Фото: Андрей ГРЕЧАННИКdorogi_kozerogi

Действующий базовый тариф по «автогражданке» для легковых автомобилей для физических лиц будет повышен с 12 апреля до 3432-4118 рублей, сообщил Банк России. Сейчас он составляет 2440-2574 рубля, то есть повышение составит сразу 40%. Это много, даже прошлогоднее повышение составило примерно 25%. При этом расширяется до 20% коридор, в рамках которого страховые компании могут устанавливать свои тарифы

Но и это не все. По словам зампреда ЦБ РФ Владимира Чистюхина, в ряде субъектов РФ стоимость полисов будет еще выше из-за изменения региональных коэффициентов.

— Решение было достаточно непростым, потому что нам нужно было совместить экономическую и социальную составляющие. Подготовка к этому решению шла давно, мы проводили исследования, которые показали, что в ряде случаев тарифы нужно повышать очень значительно, — сказал зампред ЦБ .

Увеличение тарифов связано с вступившими в силу с 1 октября 2014 года изменениями в закон, которые предусматривают увеличение максимальных страховых выплат за ущерб имуществу со 120 тысяч до 400 тысяч рублей, за причинения вреда жизни — с 160 тысяч до 500 тысяч рублей. Второй «потолок» выплат вводится в действие с апреля этого года, к этому и приурочено новое подорожание полисов.

В ряде регионов, где ОСАГО не приносило прибыли страховым компаниям (по их сведениям), изменятся и региональные коэффициенты, которые увеличивают базовый тариф. В 11 регионах, в которых была показана экстремальная убыточность (свыше 100%), коэффициенты повышаются. В 10 регионах (плюс Байконур), где не более 70% от собранных сумм тратится на возмещение, региональный коэффициент понизили.

— Это повышение тарифа связано, прежде всего, с троекратным ростом лимитов выплат «по жизни и здоровью» (со 160 до 500 тыс. руб.). На увеличение стоимости полисов сказалось также введение Единой методики оценки ущерба и новой системы расчета пострадавшим в ДТП ; УТС; рост стоимости автозапчастей, вызванный инфляционными процессам и т.д. Эти и ряд других факторов обусловливают неизбежный рост выплат, что без соответствующей корректировки тарифов может вызвать дальнейшее углубление кризиса в ОСАГО, а также снижение доступности «автогражданки» в регионах, — комментирует Михаил Емельянов, первый заместитель председателя комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству.

— Предыдущий рост тарифа в объеме 23–30 % произошел в октябре 2014 года и был привязан к троекратному увеличению лимитов выплат за ущерб имуществу. Почти сразу этот рост был «съеден» инфляцией, и убыточность тут же поползла верх. В трети регионах страны ОСАГО приносит колоссальные убытки, и мы надеемся, что решение регулятора поможет исправить ситуацию, позволит обеспечить доступность автострахования в каждом субъекте страны. По оценкам экспертов, экономистов и актуариев, повышение и должно было составить от 50 до 100%. Такой рост был неизбежен. Сейчас задача государства – отследить, чтобы качество автострахования повысилось.

Посчитать точно, как именно подорожает каждый полис, сейчас не получится. Это касается каждого конкретного случая. Поскольку страховая премия (цена полиса) зависит от характеристик машины, возраста и стажа водителя, региона регистрации и т. д. В прошлом году до повышения базового тарифа цена среднего полиса в стране составляла примерно 3200 рублей. После повышения на 25% эта сумма увеличилась где-то до четырех тысяч. Нынешнее 40-процентное повышение поднимает среднюю цену полиса «автогражданки» приблизительно до 5,5 тысяч рублей.

— Повышения именно на таком уровне рынок ждал очень давно, этот тариф обеспечит стабилизацию выплат, балансировку рынка, даже в наиболее проблемных регионах. Можно ожидать улучшения качества услуг, оказываемых страховщиками, — сказал Игорь Юргенс, президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА).

— Нельзя не отметить, что позитивных изменений в ОСАГО за последние полгода было больше, чем за все 12 лет его существования в России . Появилась Единая методика, которая сведет на нет возможные споры между страховщиками и страхователями, не позволит компаниям искусственно снижать стоимость причиненного ущерба, а автоюристам повышать убыточность рынка, ухудшая тем самым положение дел автовладельцев, которые в конечном итоге страдают из-за невозможности приобрести полисы на тех территориях, где своей активностью автоюристы вывели страхование за грань допустимой убыточности. С новым тарифом созданы, наконец, условия для нормального функционирования рынка автострахования, для нормализации взаимоотношений между страховщиками и автовладельцами.

Вот теперь и посмотрим, перестанут ли страховщики в регионах навязывать «в нагрузку» к полису ОСАГО и другие виды страхования, станут ли выплаты после ДТП соответствующими размеру ущерба и уменьшится ли количество обращений в суды из-за заниженных выплат. Вы что об этом думаете?

Еще больше материалов по теме: «ОСАГО»

m.kp.ru

Смотрите так же:

  • Налог на интернет покупки еще не ввели Налог на интернет покупки еще не ввели Для налога на интернет-покупки выбрали максимальную величину Порог беспошлинного ввоза товаров, заказанных в зарубежных интернет-магазинах, с 1 июля 2018 года может сократиться в 50 раз, следует […]
  • Пенсия рф динамика Пенсии в России В 2016 году средняя пенсия по старости в России составит около 13 тысяч рублей [5] — это примерно 40 % от средней зарплаты. [6] Возраст выхода на пенсию в России составляет 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин, таким […]
  • 09092018 приказ 999 Приказ Министра обороны Российской Федерации от 14 июля 2011 г. N 999 г. Москва от "О повышении размеров оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 августа 2011 […]
  • Приложение в закону о ветеранах Фонд ветеранов боевых действий Федеральный закон 5-ФЗ от 12 января 1995 года Федеральный закон 5-ФЗ «О ветеранах» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВЕТЕРАНАХ Принят Государственной Думой 16 декабря 1994 года (в ред. Федеральных […]
  • Развод дисковых пил 9. Подготовка дисковых пил: проковка, развод, заточка. Способы повышения жест­кости пил. Проковка пил не механизирована и требует высокой квалификации пилостава. Она заключается в нанесении ударов проковочным молотком по центральной части […]
  • Нотариус воронеж сайт Нотариусы Воронеж Коминтерновский район Согласно статистике, основанный в 1938 году, Коминтерновский район Воронежа - самый быстро развивающийся район города, с населением более 270 000 человек. Тут работают Воронежский экскаваторный […]

Обсуждение закрыто.