Страховка по какому косгу

Страховка по какому косгу

Вопрос: Наш педагог дополнительного образования возил ученика школы на соревнования. В учетной политике школы прописано, что за расходы ученика (проезд, проживание, питание) отчитывается тренер, сопровождающий его в поездке на соревнование. Можно ли командировочные расходы отнести к виду расходов 112 и отчитаться одним авансовым отчетом?

Ответ от 22.03.2018

Дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 6 до 18 лет является ограниченной. Однако несовершеннолетние вправе самостоятельно совершать мелкие бытовые сделки, а также сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения (пп. 4 п. 2 ст. 26, пп. 3 п. 2 ст. 28 ГК РФ).

Положения гражданского законодательства позволяют лицам, на которых возложены обязанности по сопровождению несовершеннолетних, передавать им денежные средства для осуществления расходов (на определенные цели).

В то же время на сопровождающих лиц возлагается ответственность за жизнь и здоровье несовершеннолетних. К компетенции образовательной организации относится материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся (ч. 3 ст. 28, ст. 37 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Если сопровождающее лицо выдаст денежные средства несовершеннолетним на питание и иные расходы, оно не сможет проконтролировать целевое расходование денежных средств: обеспечение учащихся питанием или удовлетворение иных потребностей в соответствии с действующими нормами (правилами). Поэтому, как правило, сопровождающее лицо производит подобные расходы самостоятельно.

Однако даже если расходы осуществляет сопровождающее лицо и отчитывается за них, они производятся в пользу ученика. В документах на проезд и проживание указываются данные ученика.

Кроме того, в целях исчисления НДФЛ командировочные расходы (суточные) нормируются. Сотрудник учреждения в качестве командировочных расходов может предъявить только свой билет и счет гостиницы за проживание. А возмещение расходов учеников – это уже их доходы.

В пункте 3 ст. 217 НК РФ предусмотрено освобождение от налогообложения сумм возмещения организацией отдельных расходов работников, находящихся в командировке. При этом установлено, что аналогичный порядок налогообложения сумм возмещения указанных расходов применяется также к выплатам лицам, находящимся во властном или административном подчинении организации.

Таким образом, доходы учащихся в виде возмещения организацией их расходов, связанных с участием в спортивных соревнованиях, освобождаются от налогообложения в соответствии с п. 3 ст. 217 НК РФ. Необходимым условием является выступление учащихся школы в спортивных соревнованиях в соответствии с учебно-спортивными планами. Эта обязанность должна быть закреплена в учредительном документе организации (устав, положение и т.п.). Такое разъяснение дано в письме Минфина России от 12.10.2007 № 03-04-06-01/354.

В пп. «в», «г» п. 5(1).1 указаний, утв. приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н, реализовано разграничение выплат физическим лицам по типу получателей – работники и иные категории граждан.

Командировочные и иные выплаты и компенсации работникам учреждений, обусловленные их статусом в соответствии с трудовыми договорами, нормативными правовыми актами, не включенные в фонд оплаты труда (ФОТ), отражаются по элементу видов расходов 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда» в увязке с подстатьей 212 КОСГУ.

Выплаты спортсменам, студентам, учащимся образовательных учреждений при их направлении на мероприятия (соревнования, олимпиады, учебную практику и др.) отражаются по элементу видов расходов 113 «Иные выплаты (за исключением фонда оплаты труда учреждений) лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» в увязке с подстатьей 296 «Иные расходы» КОСГУ. Подстатья 296 КОСГУ применяется с 01.01.2018 в связи с вступлением в силу приказа Минфина России от 27.12.2017 № 255н. До 1 января 2018 г. такие выплаты следовало относить на элемент видов расходов 113 в увязке со статьей 290 «Прочие расходы» КОСГУ.

Полагаем, что расходы по оплате суточных, проезда, проживания и питания педагога (сотрудника учреждения) и ученика корректно возмещать по разным видам расходов и кодам КОСГУ:

  • командировочные расходы педагога – по элементу вида расходов 112 и подстатье 212 КОСГУ;
  • расходы ученика – по элементу вида расходов 113 и подстатье 296 КОСГУ.

При этом отчитываться за расходы ученика может и педагог в соответствии с порядком, утвержденным в учреждении.

Как задать вопрос

its.1c.ru

КОСГУ, КВР, страхование недвижимого имущества

Вопрос-ответ по теме

Бюджетное учреждение планирует ДОБРОВОЛЬНО застраховать объекты движимого имущества, НЕ стоящие на балансе учреждения. Возможна ли оплата за данные услуги из внебюджетных доходов, хотя на учете они не стоят? по какому КОСГУ и КВР оплачивать?

Отвечает Галина Нефедова, эксперт

Доходы, полученные бюджетными учреждениями от приносящей доход деятельности согласно пунктам 2, 3 статьи 298 Гражданского кодекса РФ поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и расходуются в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности учреждений. При этом бюджетные учреждения могут использовать средства, полученные от деятельности, приносящей доход, только для достижения целей, ради которых оно создано (которые указаны в учредительных документах) (п. 4 ст. 9.2 Закона от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ). Например, Минфин России в отношении предоставления сотрудникам займа (ссуды) на приобретение жилья за счет средств, полученных от деятельности, приносящей доход, высказал мнение о том, что бюджетные учреждения не вправе предоставлять займы (письмо от 26.11.2013 г. № 02-01-007/51169). Запрет связан с тем, выдача займа не соответствует целям создания бюджетных учреждений.

В части 2 Рекомендаций Минфина России от 29.10.2013 сказано, что в настоящее время полномочия учредителя охватывают практически весь спектр вопросов хозяйственной деятельности учреждения. Поэтому безопаснее вопрос о добровольном страховании объектов движимого имущества, не стоящих на балансе учреждения, согласовать с учредителем.

Расходы на добровольное страхование объектов движимого имущества, не стоящих на балансе учреждения, отражайте по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». В бухучете указанные расходы должны пройти по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Такой порядок следует из разделов III, V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н.

www.budgetnik.ru

КОСГУ,КВР, страхование недвижимого имущества

Вопрос-ответ по теме

Бюджетное учреждение планирует ДОБРОВОЛЬНО застраховать объекты недвижимого имущества, стоящие на балансе учреждения. Возможна ли оплата за данные услуги из федеральных средств? или только с внебюджетных доходов, т.к.это не относится к обязательному страхованию? по какому КОСГУ и КВР оплачивать?

Отвечает Галина Нефедова, эксперт

За счет средств субсидии на выполнение государственного задания бюджетное учреждение может оплатить добровольное страхование объектов недвижимого имущества, если:

расходы учтены в составе нормативных затрат на оказание государственных услуг, применяемых при расчете объема субсидии на государственное задание;

на данные цели расходуется экономия субсидии на государственное задание в соответствии с утвержденным Планом ФХД и подобное расходование средств экономии не влечет возникновение кредиторской задолженности по различным статьям расходов.

При этом государственное задание выполняется бюджетным учреждением в установленные сроки, в полном объеме и с должным качеством.

Но все-таки, чтобы избежать претензий со стороны проверяющих, перед перераспределением средств, лучше согласовать этот вопрос с учредителем.

Что касается расходов за счет субсидии на иные цели, нужно учитывать, что направления расходов, по которым бюджетное учреждение может расходовать средства субсидии на иные цели, зависят от условий соглашения о предоставлении субсидии.

Субсидии на иные цели предоставляются бюджетным учреждениям в соответствии с порядком определения объема и условиями предоставления субсидий на иные цели.

Из федерального бюджета целевые субсидии предоставляются федеральным бюджетным учреждениям в порядке, установленном учредителем по согласованию с Минфином России на основании договора (соглашения) о предоставлении субсидии между учредителем и учреждением.

Как правило, в отношении подведомственных федеральных учреждений соответствующий порядок устанавливается отраслевыми или ведомственными нормативными актами, утвержденными на уровне министерства или службы. Так, например, приказом ФНС России от 04.02.2015 г. № ММВ-7-5/[email protected] утверждены Правила предоставления из федерального бюджета федеральным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральная налоговая служба осуществляет функции и полномочия учредителя, субсидий на цели, не связанные с возмещением нормативных затрат на оказание государственных услуг. На примере этого приказа можно увидеть основные направления, на которые могут быть использованы средства, полученные бюджетными учреждениями. Это, в частности, капитальный ремонт, приобретение активов, расходы учреждения на содержание специальных объектов, закрепленных за ним учредителем, благоустройство и другие. Подробнее об этом в статье.

Таким образом, направления расходов, по которым бюджетное учреждение может расходовать средства субсидии на иные цели, зависят от условий соглашения о предоставлении субсидии.

Расходы на добровольное страхование объектов недвижимого имущества отражайте по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». В бухучете указанные расходы должны пройти по подстатье КОСГУ 226 «Прочие работы, услуги».

Такой порядок следует из разделов III, V указаний, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 г. № 65н.

www.budgetnik.ru

ОСАГО: учитываем плату за страхование и суммы страхового возмещения

Автор: Л. Ларцева

Практически в каждом казенном учреждении имеется служебный автомобиль, поэтому тема, связанная с ОСАГО, является одной из актуальных и острых тем. В данной публикации рассмотрено, какими документами следует руководствоваться при заключении договора ОСАГО, а также каков порядок отражения в бюджетном учете операций по выплате страховой премии и поступлению выплат от страховщика.

Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств является на территории РФ обязательным (далее – ОСАГО). Без такой страховки невозможна эксплуатация автомобилей, в том числе служебных. Поскольку практически в каждом казенном учреждении имеется служебный автомобиль, и не один, тема, связанная с ОСАГО, является одной из актуальных и острых тем. В данной статье рассмотрим, какими документами следует руководствоваться при заключении договора ОСАГО, а также выясним порядок отражения в бюджетном учете операций по выплате страховой премии и поступлению выплат от страховщика.

Правовые основы взаимоотношений участников в рамках обязательного страхования автогражданской ответственности регулируются следующими нормативными документами:

  • Федеральным законом от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (далее – Закон № 40-ФЗ);
  • Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, утвержденными ЦБ РФ 19.09.2014 № 431-П (далее – Правила № 431-П).

В силу ст. 1 Закона № 40-ФЗ казенные учреждения являются владельцами транспортных средств, находящихся у них на праве оперативного управления. Исходя из этого, в отношении таких автомобилей они обязаны застраховать риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. Причем страхование должно быть осуществлено до регистрации транспортного средства, но не позднее чем через 10 дней после возникновения права владения им (п. 1, 2 ст. 4 Закона № 40-ФЗ).

Стоит отметить, что неисполнение учреждением обязанности по страхованию своей гражданской ответственности влечет наложение административного штрафа в размере 800 руб. (п. 2 ст. 12.37 КоАП РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 15 Закона № 40-ФЗ обязательное страхование осуществляется владельцами транспортных средств (страхователями) путем заключения со страховщиками договоров обязательного страхования, в которых указываются транспортные средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована.

Для заключения такого договора страхователь представляет страховщику следующие документы (п. 3 ст. 15 Закона № 40-ФЗ):

  1. заявление о заключении договора обязательного страхования;
  2. свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
  3. документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортного средства (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы);
  4. водительское удостоверение или копию водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством (в случае если договор обязательного страхования заключается при условии, что к управлению транспортным средством допущены только определенные лица);
  5. диагностическую карту, содержащую сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (если иное не предусмотрено Законом № 40-ФЗ и иными нормативными актами). Стоит отметить, что до 1 августа 2015 года вместо диагностической карты также принимаются ранее выдаваемые талоны технического осмотра или талоны о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства.

Договор обязательного страхования составляется на один год, за исключением отдельных случаев, для которых Законом № 40-ФЗ предусмотрены иные сроки действия такого договора (п. 1 ст. 10 Закона № 40-ФЗ). Следует отметить, что условия договоров (контрактов), заключенных до вступления в силу нормативных актов об изменении страховых тарифов по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, сохраняют силу (Письмо Минэкономразвития РФ от 25.11.2011 № Д06-5885).

Казенное учреждение в целях заключения договора ОСАГО вправе выбрать любого страховщика, осуществляющего обязательное страхование. При этом страховщик не вправе отказать ему в заключении такого договора. В случае необоснованного отказа страховых организаций от заключения договоров ОСАГО или заключения договоров при условии приобретения дополнительных услуг учреждение вправе обратиться в суд. В соответствии со ст. 15.34.1 КоАП РФ необоснованный отказ страховой организации от заключения публичных договоров, в частности договора обязательного страхования, либо навязывание страхователю дополнительных услуг, не обусловленных, например, требованиями Закона № 40-ФЗ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц такой страховой организации в размере 50 000 руб.

Документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования, является страховой полис, который выдается страховщиком страхователю, с которым заключен договор (п. 7 ст. 15 Закона № 40-ФЗ). Отметим, что с 1 июля 2015 года предусмотрена возможность выдачи страхового полиса в виде электронного документа в случае заключения договора ОСАГО также в электронном виде (абз. 3 пп. «б» п. 17 ст. 1 Федерального закона № 223-ФЗ[1]).

Страховая премия

Страховой премией называется плата за услуги страхования. Размер страховой премии устанавливается договором ОСАГО.

Согласно п. 2.2 Правил № 431-П страховая премия по договору обязательного страхования уплачивается страхователем страховщику единовременно наличными деньгами или в безналичном порядке при заключении договора обязательного страхования.

Страховая премия по договору ОСАГО рассчитывается страховщиком как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком их применения. Предельные размеры базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициенты страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядок их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования установлены Указанием ЦБ РФ от 19.09.2014 № 3384-У.

Страхователь имеет право потребовать от страховщика письменный расчет страховой премии, подлежащей уплате. Страховщик, в свою очередь, обязан представить такой расчет в течение трех рабочих дней со дня получения соответствующего письменного заявления от страхователя (п. 2.1 Правил № 431-П).

Максимальный размер страховой премии по договору ОСАГО не может превышать трехкратный размер базовой ставки страховых тарифов, скорректированной с учетом территории преимущественного использования транспортного средства. Контроль за правильностью расчета страховщиками страховых премий по договорам ОСАГО осуществляет Банк России (п. 4, 6 ст. 9 Закона № 40-ФЗ).

Изменение страховых тарифов в течение срока действия договора ОСАГО не влечет за собой изменения страховой премии, выплаченной страхователем по действовавшим на момент уплаты страховым тарифам. Если согласно договору страхователь обязан уплатить дополнительную страховую премию соразмерно увеличению степени риска, размер дополнительно уплачиваемой страховой премии определяется по действовавшим на момент ее уплаты страховым тарифам (п. 3 ст. 8 Закона № 40-ФЗ, п. 2.1 Правил № 431-П).

Датой уплаты страховой премии считается день поступления денежных средств в кассу страховщика наличными или день перечисления страховой премии на расчетный счет страховщика.

Бюджетный учет. В соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания № 65н), расходы на оплату услуг по страхованию, в том числе страхованию гражданской ответственности, следует относить на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Расходы по уплате страховой премии нельзя отнести к одному отчетному периоду (месяцу), поскольку договор ОСАГО действует в течение года.

В соответствии с п. 302 Инструкции № 157н[2] суммы расходов, начисленные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам, в том числе суммы расходов, связанные со страхованием гражданской ответственности, следует отражать на счете 0 401 50 000 «Расходы будущих периодов».

Затраты, произведенные учреждением в отчетном периоде, но относящиеся к следующим отчетным периодам, отражаются по дебету данного счета как расходы будущих периодов, а затем подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года в порядке, устанавливаемом учреждением (равномерно, пропорционально объему продукции (работ, услуг) и др.), в течение периода, к которому они относятся.

Порядок включения расходов будущих периодов (суммы страховой премии) в течение срока действия договора ОСАГО в состав текущих расходов устанавливается учреждением в рамках формирования учетной политики. Например, признание таких расходов может осуществляться равномерно в течение срока действия договора пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде.

Исходя из вышеизложенного, а также с учетом положений п. 124 Инструкции № 162н начисление страховой премии по договору ОСАГО отразится в бюджетном учете следующей бухгалтерской записью:

1) начисление суммы страховой премии при заключении договора ОСАГО:

Дебет счета 1 401 50 226 «Расходы будущих периодов на прочие работы, услуги»

Кредит счета 1 302 26 730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»

2) признание расходов будущих периодов в составе текущих расходов:

Дебет счета 1 401 20 226 «Расходы на прочие работы, услуги»

Кредит счета 1 401 50 226 «Расходы будущих периодов на прочие работы, услуги»

Казенное учреждение заключило договор ОСАГО на период с 1 февраля 2015 года по 31 января 2016 года в отношении служебного автомобиля. Стоимость страховки (страховая премия) составила 12 000 руб. Согласно учетной политике начисленная сумма страховой премии учитывается на момент заключения договора в расходах будущих периодов, а затем ежемесячно в течение действия договора включается в текущие расходы в размере 1/12 величины страховой премии.

В бюджетном учете данные операции отразятся следующим образом:

www.audit-it.ru

Обязательное страхование автогражданской ответственности (ОСАГО)

Автор: С. Валова

Владельцы транспортных средств обязаны страховать свою гражданскую ответственность, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. В статье рассмотрим порядок отражения операций, связанных с осуществлением расходов на уплату страховки по ОСАГО и получением страхового возмещения.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона № 40-ФЗ[1] владельцы транспортных средств обязаны страховать свою гражданскую ответственность, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. В статье рассмотрен порядок отражения операций, связанных с осуществлением расходов на уплату страховки по ОСАГО и получением страхового возмещения.

Учет расходов на оформление страховки по ОСАГО

Договор ОСАГО заключается в порядке и на условиях, которые предусмотрены федеральным законом, и является публичным. В связи с этим страховые тарифы и их структура, правила обязательного страхования определяются страховыми организациями с учетом требований, установленных ЦБ РФ (п. 1, 2 ст. 426 ГК РФ, ст. 1, 5, п. 1, 2 ст. 8, ст. 9 Федерального закона № 40-ФЗ).

Отметим, что выбор страховой компании осуществляется в соответствии с разработанным положением о закупке автономного учреждения (ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

Для заключения договора ОСАГО автономное учреждение (страхователь) должно представить страховщику документы, перечень которых дан в п. 3 ст. 15 Федерального закона № 40-ФЗ. К таким документам относятся:

1) заявление о заключении договора обязательного страхования;

2) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

3) документ о регистрации транспортного средства, выданный органом, осуществляющим регистрацию транспортных средств (паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации транспортного средства, технический паспорт или технический талон либо аналогичные документы);

4) водительское удостоверение или копия водительского удостоверения лица, допущенного к управлению транспортным средством (если договор обязательного страхования заключается при условии, что к управлению транспортным средством допущены только определенные лица);

5) диагностическая карта, содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (если иное не предусмотрено Федеральным законом № 40-ФЗ и другими нормативными актами).

Важным моментом, на который следует обратить внимание, является то, что согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона № 40-ФЗ срок действия договора обязательного страхования составляет один год, за исключением случаев, для которых данной статьей предусмотрены иные сроки действия такого договора. В силу этого расходы автономного учреждения, начисленные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим периодам, должны отражаться как расходы будущих периодов. Напомним, что в силу п. 302 Инструкции № 157н[2] для учета названных расходов предназначен счет 401 50 «Расходы будущих периодов». В перечне расходов будущих периодов, приведенном в указанном пункте, поименованы расходы на добровольное страхование (пенсионное обеспечение) сотрудников учреждения. С учетом того, что расходы по договору ОСАГО являются аналогичными по своей сути, они тоже отражаются в учете как расходы будущих периодов и подлежат отнесению на финансовый результат текущего финансового года в порядке, устанавливаемом учреждением, в течение периода, к которому они относятся (п. 302 Инструкции № 157н).

В соответствии с Указаниями № 65н[3] расходы на оплату услуг по страхованию имущества, гражданской ответственности и здоровья следует отражать по коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд» с увязкой по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ.

Учет расчетов по данным расходам ведется на счете 302 26 «Расчеты по прочим работам, услугам» (п. 256 Инструкции № 157н).

Рассмотрим порядок отражения в учете данной операции на примере.

Центр по контролю и качеству лекарственных средств, имеющий статус автономного учреждения, заключил со страховой организацией договор ОСАГО сроком на один год в январе 2016 года. Страховой взнос составляет 12 000 руб. и уплачивается за счет средств, полученных от оказания платных услуг. Лицевой счет учреждения открыт в органе Федерального казначейства.

В бухгалтерском учете учреждения будут сделаны следующие проводки в соответствии с Инструкцией № 183н[4]:

www.audit-it.ru

Смотрите так же:

  • Опека фирма Ребенок-собственник: если опека не разрешает… По закону дети от 14 до 18 лет могут совершать сделки только с согласия своих законных представителей (родителей), а дети до 14 лет вообще не могут совершать сделки сами – за них действуют […]
  • Можно ли оформить земельный участок на несовершеннолетнего ребенка Оформление земли на несовершеннолетнего ребенка Здравствуйте, да можете, Вы будете выступать как его законный представитель. Все зависит от того..сколько Вашему ребенку..Если до 14 лет. то Вы сами как законный представитель..ВПРАВЕ […]
  • Закон города москвы n 37 О Закон г. Москвы от 25 октября 2017 г. N 37 "Об установлении величины прожиточного минимума пенсионера в городе Москве в целях определения региональной социальной доплаты к пенсии на 2018 год" Настоящий Закон в соответствии с пунктом 4 […]
  • Утвержденный приказ о федеральном перечне учебников на 2014-2018 г Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 июня 2017 г. № 581 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ […]
  • Закон по москве об обеспечении права жителей Закон г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29 "Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые помещения" (с изменениями и дополнениями) Закон г. Москвы от 14 июня 2006 г. N 29"Об обеспечении права жителей города Москвы на жилые […]
  • Нотариус фрунзенский район харьков Подать заявление о праве на наследство. Здравствуйте! Я гражданка России, у меня умер отец- гражданин Украины. Возможно ли подать заявление о праве на наследство, заверенное местным Российским нотариусом, заказным письмом? Принимается ли […]

Обсуждение закрыто.