Страховка парковки

Оглавление:

Действует ли ОСАГО, если ДТП произошло на парковке?

ОСАГО — обязательное страхование автогражданской ответственности. В России закон об ОСАГО действует 13 лет, но вызывает массу сомнений и вопросов у тех, кто застраховал транспортное средство по этому полису. И один из вопросов – является ли страховым случаем дорожная авария, случившаяся на парковке.

Авария на парковке — это ДТП или нет?

Нередко сотрудники ГИБДД стараются сбросить на участкового случаи аварии с повреждениями транспортного средства, мотивируя это тем, что произошло повреждение не на дороге, следовательно, дорожно-транспортным происшествием не является. Участковый тоже говорит, что владелец пострадавшей автомашины обратился не по адресу и будет прав.

Понимание данного факта необходимо, чтобы выяснить, действует ли ОСАГО на парковках, имеет ли право владелец ТС на выплату по страховке.

В ПДД говорится, что дорожно-транспортным происшествием признается инцидент, возникший в результате перемещения транспортного средства, при этом пострадали люди, повреждены другие ТС, причинен иной ущерб. Действие правил распространяется не только на дороги, но и прилегающие территории, по которым движется транспорт. Такими территориями являются автостоянки, дворы, парковки возле супермаркетов и офисов. Вот и получается, что если одна машина в ходе маневрирования зацепила и поцарапала другую машину, этот факт подпадает под категорию ДТП, поскольку имело место движение ТС, и разбираться с ним должна ГИБДД.

Но автомобиль, стоящий на парковке, могли поцарапать открывающейся дверцей, на нее могла упасть сосулька. Это не является фактом ДТП, и речь идет о причинении материального ущерба, возмещать который обязан виновник случившегося.

Правда, если у пострадавшего владельца автомашина застрахована по КАСКО, он может рассчитывать на получение страховки. Страховая компания все равно возместит сумму ущерба с виновника. При отсутствии страхового полиса обязательство по возмещению убытков ложится на виновного в повреждениях, который должен возместить предстоящие затраты на ремонт машины добровольно, или в судебном порядке.

Является ли страховым случаем ДТП на парковке по ОСАГО?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно рассмотреть варианты событий.

Пример 1. Паркуясь у дома, вы не рассчитали расстояния и въехали в ограду, или стену дома, разбив при этом фару и смяв бампер. Вы – единственный участник происшествия, и в случившемся виноваты сами. Этот случай, как страховой не рассматривается, и по ОСАГО вы ничего не получите. Так что можете ехать с помятым задом в сервисный центр и готовить деньги на ремонт.

Пример 2. Вы поставили машину на парковке у торгового центра или в собственном дворе. Но кто-то, проезжая мимо, зацепил ваш автомобиль, смял бампер, или поцарапал дверь. Этот случай является страховым, и автовладелец может идти в страховую компанию, которая выдала ему полис ОСАГО и потребовать выплаты компенсации за ремонт автомобиля.

Пример 3. Если некий гражданин, проходя мимо, зацепился за рекламный штендер или ограду, и уронил ее на автомобиль, то в данном случае страховой полис ОСАГО не действует. Ущерб за поцарапанный кузов или разбитые фары должен возместить гражданин, уронивший рекламную конструкцию.

Как составить Европротокол при ДТП на парковке?

Европротокол — система, дающая возможность зарегистрировать факт ДТП без присутствия сотрудников ГИБДД для получения выплаты по ОСАГО. Также европротоколом называется сам документ, заполненный участниками столкновения.
Европротокол действует при соблюдении нескольких обязательных условий:

  • В аварии участвуют только 2 транспортных средства и не более. Если столкнулись одновременно 3 автомобиля, европротокол заполнять нельзя, необходимо вызывать представителя автоинспекции;
  • В ДТП никто из участников не пострадал, не было наезда на пешехода. Если в результате столкновения есть погибшие или пострадавшие, европротокол будет недействительным;
  • У участников столкновения нет разногласий в определении виновника ДТП, в характере и количестве повреждений. Все повреждения, полученные в результате дорожно-транспортного происшествия, вписываются в европротокол, и на их основании будет начислена страховая компенсация;
  • Оба водителя застрахованы по ОСАГО. Если один водитель застрахован по ОСАГО, а другой по КАСКО, то европротокол не будет признан;
  • Сумма ущерба не должна превышать 50 тысяч рублей. До января 2015 года она составляла 25 тысяч.

Желательно заполнять европротокол на бланках, выданных при оформлении ОСАГО в страховой компании.

ДТП на парковке, виновник скрылся что делать?

Некто, проезжая через двор, где стояла машина, зацепил ее, но скрылся с места ДТП. В этом случае пострадавший вправе обратиться в ГИБДД с заявлением о происшествии. Виновный в аварии автомобиль будет объявлен в розыск. И наверняка найдутся свидетели, а еще лучше видеокамеры, или видеорегистраторы, которые зафиксировали факт ДТП. Пострадавший автовладелец также вправе обратиться в страховую компанию, и она ему выплатит страховую компенсацию, потому что данный случай является страховым. Потом страхователь востребует эти деньги с водителя — виновника данной аварии.

Стремление скрыться с места происшествия – не лучший выход из положения, потому что нарушитель рано или поздно будет обнаружен, и его ждет наказание в виде лишения водительских прав, денежного штрафа, или тюремное заключение на 15 суток.

Таким образом, гражданская автоответственность действует, если в дорожной аварии задействованы более двух машин. Материальный ущерб выплачивается пострадавшей стороне со страховки водителя, виновного в аварии. Поэтому в поиске виновника должна быть заинтересована именно пострадавшая сторона.

classomsk.com

Страхование ответственности автостоянок: нюансы важной программы бизнес-защиты
08.01.2016 &nbsp | Вернуться в список

Организовать автостояночный бизнес можно за несколько тысяч долларов, а отвечать за него – десятками и сотнями тысяч. Как так? Существует понятие ответственности стоянки, и оно достаточно широкое.

Для автовладельцев это условие, определенное законом в ст. 886 ГК РФ и ПП от 2001 года № 795, означает возможность истребовать с владельца автостоянки сумму понесенных расходов при:

  • нарушении комплектности автомобиля;
  • повреждении машин в результате различных инцидентов (ответственность за автомобиль на стоянке распространяется на все аварийные ситуации);
  • порче автомобиля водой в ходе тушения пожара, возникшего по вине сотрудников стоянки, повреждения огнем и другими факторами.

За вред, причиненный людям, находившимся во время инцидента на территории парковки, тоже предусматривается ответственность платной автостоянки, если в самом происшествии есть вина ее работников. На своей территории парковшик отвечает за все. И его клиенты в большинстве своем на это рассчитывают, оставляя плату за машину.

А что это означает для него самого? Что его высокие финансовые риски необходимо снижать через страхование – единственный способ распределения возможных непредвиденных потерь. Как работает такая программа для парковочного бизнеса?

Обзор характеристик риска ответственности платных парковок

Суть страхового решения очевидна: речь о страховании автостоянки в части ее ответственности за введенные автомобили и людей, которые ее посещают. Страхователем выступает владелец бизнеса или уполномоченное лицо. Покрытие распространяется на все расходы в пределах установленной максимальной суммы, которые требуются для:

  • проведения демонтажных работ с пострадавшим автомобильным оборудованием;
  • ремонта поврежденного имущества, на которое распространяется ответственность автостоянки;
  • спасательных операций и действий по снижению будущих затрат;
  • компенсации личного ущерба (лечение).

Цифры: цена страховки, за что платят, за что нет

Сама рисковая программа оговаривается индивидуально в зависимости от размещения парковки и пожеланий страхователя, который заключает договор страхования стоянки. Особенность ценообразования в этой категории бизнес-услуг от СК состоит в том, что для автостоянок стоимость полиса считается от количества парковочных мест. А лимиты оцениваются отдельно:

  • для одной пострадавшей машины;
  • для одного пострадавшего человека;
  • для всех поврежденных автомобилей в результате серьезной аварии.

В покрытии при страховании стоянки автомобилей можно учесть как риски исключительно природного происхождения, так и человеческий фактор. Страховка распространяется строго на период пребывания транспортного средства на территории парковки при соблюдении ее требований (наличии подтверждения оплаты).

В страховании стоянки автомобилей не будет рассматриваться, как страховой, случай, связанный с умыслом страхователя или его работников. Алкогольное опьянение ответственных исполнителей или откровенное нарушение правил движения самим заказчиком – все это не входит в покрытие. Как и военные, забастовочные риски, угрозы радиоактивных атак.

Сложности страхования автостоянок

Страховой случай в страховании ответственности автостоянок наступает только при стечении двух обстоятельств:

  • имел место инцидент, который повлек вред автомобилей, размещенных на платной парковке;
  • происшествие привело к возникновению обязанности парковщика возместить ущерб.

С последним условием связана главная сложность размещения на страховании риска ответственности стоянки за автомобиль. Дело в том, что 99% подобных сервисных центров в РФ работают без заключения какого-либо договора, подтверждающего ответственность за хранение.

Таким образом, закон их к возмещению в итоге обязывает. Но ни один страховщик не возьмется исполнить эту обязанность страхователя без наличия у последнего письменного договора или иной формы свидетельства того, что он материально ответственен за чужое имущество.

Да, разместить риск ответственности стоянки на страхование сложно, но можно и надо. Потому разобраться с вопросами подготовки для этого документальной базы важно заранее.

А у нас на сайте вы сможете подобрать самую привлекательную по цене и содержанию программу защиты по риску ответственности автостоянки. Обращайтесь, мы подскажем, как правильно все оформить, поможем сэкономить и получить качественный полис, который сработает на благо вашего бизнеса.

galaxyinsurance.ru

Парковка как страховка от провала

Парковка перестает быть атрибутом современного торгового центра. Теперь ее наличие можно считать залогом успешной реализации проекта.

Проблема нехватки парковочных мест в Петербурге, и особенно в его центре, хорошо известна. Оборудованных парковок не много. Чаще всего, и в лучшем случае, они расположены при торговых и офисных центрах и используются арендаторами или посетителями. Однако, и их хватает не всегда. И большинство автовладельцев вынуждены парковаться на прилегающих улицах, создавая проблемы с движением.

Нет парковки – нет клиента

Парковка как страховка от провала Парковка как страховка от провала В Петербурге существуют разработанные городом нормативы парковочных мест. Если здание не соответствует этим нормам, то объект может не пройти комиссию.

По этим нормативам на объектах культуры, объектах обслуживающей, административной, производственной деятельности, рассчитанной на прием посетителей, к которым относятся бизнес-центры, торговые и торгово-развлекательные комплексы, предполагается наличие 1 машиноместа на 5 сотрудников в максимальную смену, а также 1 машиноместо на 10 единовременных посетителей при их максимальном количестве.

Кроме того, есть классификация, разработанная Гильдией управляющих и девелоперов (ГУД) и классификация, разработанная объединением крупных консалтинговых компаний (Colliers, Knight Frank, Jones Lang La Salle).

«В соответствии с такой классификацией, в бизнес-центрах класса «А» обязательна подземная, крытая многоуровневая наземная или организованная, охраняемая надземная парковка на прилегающей территории, — рассказывает директор по консалтингу и оценке NAI Becar Игорь Лучков. — БЦ класса «B+» требует организованную охраняемая парковка. Для класса «В» такая парковка факультативна».

Однако, классификация города для выполнения обязательная, а нормы, установленные общественными организациями, носят рекомендательный характер

«Российские нормативы жестче, чем на Западе, — отмечает руководитель отдела проектов и Игорь Лучков аналитических исследований АРИН Зося Захарова, — У нас они не зависят от локации и едины для всех районов города. Конечно, возможности обойти нормативы есть. Например, парковочные места могут быть вне выделенного под строительство участка. В центре города по объективным причинам это явление достаточно распространено».

Впрочем, арендодатели сами понимают, что без парковок не обойтись. Нет парковки – нет покупателей. Особенно это касается бутиковых торговых центров, рассчитанных на людей, которые передвигаются исключительно на авто. Если нет покупателей, значит, возникает ротация арендаторов и объект стоит полупустой. Итогом отсутствия парковки становится провал проекта.

«За примерами далеко ходить не надо — ТЦ «Априори» на Большом пр. Петроградской стороны, ТЦ «Эсфера» (первые 2 этажа жилого дома холдинга RBI), — говорит руководитель отдела торговых центров Praktis CB Екатерина Немирова. — Парковка – это основной момент, который приходится учитывать при строительстве торгового центра в центре города».

Нет парковки – иди в класс «С»

Бизнес-центры без собственной парковки также несут убытки. До кризиса нехватка парковочных мест не была в числе решающих факторов при определении размера арендной платы в бизнес-центрах. Сегодня арендаторы стали более требовательны, и предпочтение отдается объектам с паркингами.

«Те бизнес-центры, которые не могут этого предложить, при высокой конкуренции и низком спросе вынуждены удерживать или привлекать арендаторов более низкими ставками аренды», — говорит Зося Захарова.

ВNAI Becar утверждают, что при сравнении двух аналогичных объектов в одном месте офисы в бизнес-центре без парковки будут сдаваться на 20-30% дешевле.

«Да и вообще, согласно современным стандартам объект без парковки не может быть классифицирован выше класса «С», — уверен Игорь Лучков.

Догоняем Европу

По сравнению с крупными городами Европы, стоимость парковки в Петербурге пока ниже.

Парковка как страховка от провала «Мы далеко не в десятке городов-лидеров по стоимости парковки, — говорит заместитель директора департамента консалтинга Colliers International Санкт-Петербург Евгения Васильева. – По стоимости паркомест Петербург стоит рядом с такими городами, как Рига, Бухарест, Берлин и Таллинн».

Впрочем, у Северной столицы есть все шансы догнать и перегнать Европу. Эксперты считают, что единственный вариант для центра города – подземные парковки. За границей подземные паркинги расположены даже в центре города. Например, в Париже, Барселоне или Лондоне. Строительство подобных сооружений в Петербурге осложняют особенности почвы. Осложняют процесс развития парковок под землей — грунты.

«Очевидно, что офисные центры должны быть обеспечены необходимым количеством парковочных мест, — говорит Евгения Васильева. — Правда, вопрос цены остается открытым. Если пытаться окупить проект парковки в короткие сроки, то и цены будут соответствующими, то есть высокими».

Тем не менее, проекты подземных и автоматизированных паркингов начинают появляться.

Пока реализованных проектов крайне мало. Например, трехуровневый подземный паркинг европейского класса на 550 м/м запроектирован в торгово-офисном комплексе «Стокманн Невский Центр». Первый в городе автоматизированный паркинг построен в БЦ Bolloev Center. Он позволяет оптимизировать количество мест в крытом паркинге. Среди заявленных проектов можно выделить проект Quattro Corti, где предусмотрен автоматизированный подземный двухуровневый паркинг на 120 м/м.

Автоматизированная парковка экономит минимум 30% места за счет подъездных развязок. Они здесь не нужны: машина «забирается» с места и переносится в определенную ячейку. Однако стоит она в два-три раза дороже обычных парковок. По словам Игоря Лучкова, стоимость возведения составляет – 10-20 тыс. евро за одно машиноместо.

Попытки придумать что-либо новое в деле размещения автомобилей пока терпят крах.
«Новые идеи? – вопрошает Екатерина Немирова. – Как раз над этими новыми идеями уже который год думает администрация нашего города. Пока с переменным успехом. Появляются мысли, например, пересесть на велосипеды как в Китае, построить парковку в виде огромного «колеса обозрения»… Чего только не придумают! Но в реализуемости подобных идей можно усомниться».

МНЕНИЕ

Парковка как страховка от провала Ольга Земцова, руководитель отдела проектного брокериджа ASTERA St.Petersburg :

Безусловно, наиболее удобным и безопасным видом парковки является наземные паркинги на территории, прилегающей к объекту. Отличными примерами таких объектов являются ТРК «Питер-Радуга», «МЕГА», «Северный молл», «Гранд Каньон» и другие. В центральной части города или в районах с плотной деловой и коммерческой застройкой отсутствует возможность организации таких парковок из-за нехватки свободных территорий. Возможные варианты решения – строительство подземного или наземного многоуровневого паркинга. Однако, это технически сложные и отличающиеся высокой стоимостью строительства проекты. Можно строить и многоуровневые автоматические паркинги. Но сложность подобных сооружений не меньше, а стоимость строительства и обслуживания даже выше. Парковку можно устроить и на крышах торговых комплексов. Но такое устройство потребует дополнительной площади для организации съездов-въездов на крышу.

m.dp.ru

ДТП на парковке — страховой случай? (ОСАГО)

Опции темы
Поиск по теме

ДТП на парковке — страховой случай? (ОСАГО)

Возникла дискуссия, является ли ДТП на парковке старховым (по ОСАГО) случаем или нет?

Ситуация проста — одна машина стоит, другая паркуясь или выезжая задевает ее. Есть существенный ущерб.

Варианты:
а) Охраняемая частная парковка.
б) Место парковки общедоступное (двор, край проехжей части), парковка разрешена.
в) парковка в запрещенном месте.
д) парковка на территории предприятия («только для своих»)

Просьба отвечать аргументировано,
со ссылкой на нормативные акты или на практику.

С 01.03.2008 происходят следующие изменения:

— в части заключения договоров ОСАГО:

а) не подлежат страхованию прицепы к легковым ТС, принадлежащие гражданам (ФЛ);

б) минимальный срок страхования для ТС, зарегистрированных в иностранных государствах снижается до 5 дней (в действующей редакции Закона — 15 дней);

в) минимальный период использования для ТС, принадлежащих гражданам (ФЛ), сокращается до 3 календарных месяцев (в действующей редакции Закона — 6 календарных месяцев);

г) устанавливается возможность ограничения периода использования для специализированных ТС (снегоуборочная, сельскохозяйственная, поливочная и иная техника), принадлежащих ЮЛ, — от 6 календарных месяцев до 1 года (действующая законодательная норма подобную возможность исключает);

д) изменяется принцип определения территории преимущественного использования ТС, принадлежащих ЮЛ — по месту регистрации ТС (в действующей редакции Закона — по месту нахождения собственника ТС);

е) расширяется круг лиц, имеющих право на получение компенсации части стоимости полиса ОСАГО, а также изменяются условия, позволяющие воспользоваться этим правом — указанная возможность предоставляется всем инвалидам (в т.ч. детям-инвалидам) и их представителям при соблюдении следующих двух условий:

— инвалид имеет ТС в соответствии с медицинскими показаниями;

— ТС используется не более чем 3 (включая самого инвалида) водителями (в действующей редакции Закона — только инвалиды, получившие ТС через органы социальной защиты, при условии его эксплуатации не более чем 2 (включая самого инвалида) водителями);

ж) исключаются понятия «продления договора ОСАГО» и т.н. «льготного месяца» после окончания срока страхования по договору ОСАГО, в течение которого можно было продлить договор, — договор ОСАГО заключается/перезаключается на новый срок с даты не ранее, чем дата обращения страхователя;

з) уточняется перечень документов, выдаваемых страхователю при заключении договора — из указанного перечня исключен специальный знак государственного образца (стикер).

— в части осуществления страховых выплат потерпевшим:

а) изменяется максимальная страховая сумма при причинении вреда жизни или здоровью — не более 160 т.р. на каждого потерпевшего вне зависимости от их числа (в действующей редакции Закона — не более 160 т.р. при причинении вреда 1 потерпевшему и не более 240 т.р. при причинении вреда 2 и более потерпевшим);

б) устанавливается размер страховой выплаты при причинении вреда жизни:

— 135 т.р. — фиксированная выплата в случае смерти участника ДТП;

— выплата в пределах 25 т.р. — при возмещении расходов на погребение;

в) увеличивается срок рассмотрения требования потерпевшего о выплате страхового возмещения до 30 календарных дней с момента получения документов страховщиком (в действующей редакции Закона — 15 календарных дней).

г) водится обязанность выплаты страховщиком неустойки (пени) за превышение срока рассмотрения требования о выплате в размере 1/75 ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки.

д) отменяется понятие «внутренняя территория организации» — т.е. наступление гражданской ответственности владельца ТС в результате ДТП на внутренней территории организации переходит в категорию страхового риска по договору ОСАГО.
С 01.07.2008 вводится процедура прямого возмещения убытков — т.е у потерпевшего появляется право обращаться за получением страховой выплаты к страховщику, с которым заключен договор ОСАГО (в действующей редакции Закона — выплаты осуществляются только страховщиком виновника), при выполнении следующих двух условий:

— ДТП произошло с участием только 2 ТС, ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО;

— ущерб причинен только имуществу.

С 01.12.2008 в действие вступают поправки, допускающие процедуру упрощенного оформления ДТП его участниками без ГИБДД путем заполнения извещения о ДТП, при соблюдении следующих трех условий:

— ДТП произошло с участием 2 ТС, ответственность владельцев которых застрахована по ОСАГО;

— причинен ущерб только имуществу;

— отсутствуют разногласия между участниками ДТП относительно обстоятельств произошедшего события и размера ущерба и оформлено извещение о ДТП.

Важно! При этом размер выплаты страховщиком не может превышать 25 т.р.

С 01.01.2009 в действие вступают поправки, регламентирующие порядок и условия осуществления международного обязательного страхования («Зеленая карта») для ТС, зарегистрированных в РФ и выезжающих за рубеж. Одновременно исключается норма, разрешающая страховым посредникам осуществлять в РФ продажи полисов «Зеленой карты» иностранных страховщиков.

Для практической реализации вышеописанных поправок страховщиками потребуется внесение Правительством РФ соответствующих изменений в Правила страхования ОСАГО и в Страховые тарифы ОСАГО, после принятия которых будет произведена корректировка страховой документации, а также внутренних нормативных актов компании по ОСАГО (при необходимости).

повреждение ТС на стоянке, ТС не двигались. ОСАГО?

Скажите, а если автомобили не двигались. человек ударил стоящую чужую машину при открывании двери своей машины, помял крыло (машины стояли на стоянке около дома).

Можно ли теперь будет возместить по ОСАГО потерпевшему (КАСКО нет), ГИБДД не приезжало, а приехала полиция, взяла объяснения, сказали материалы передадут участковому и в итоге будет отказ в возбуждении дела об административном правонарушении?

Скажите, а если автомобили не двигались. человек ударил стоящую чужую машину при открывании двери своей машины, помял крыло (машины стояли на стоянке около дома).

Можно ли теперь будет возместить по ОСАГО потерпевшему (КАСКО нет), ГИБДД не приезжало, а приехала полиция, взяла объяснения, сказали материалы передадут участковому и в итоге будет отказ в возбуждении дела об административном правонарушении?

Звонил в свою страховую, сказали, что возместят, нужно будет предоставить справку по форме 3 от УВД, в которой описывается вся ситуация повреждения авто и отказ в возбуждении адм. дела.

Сам вот что нарыл об ОСАГО:

По вопросу отказа в страховой выплате потерпевшему на основании определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенного в отношении застрахованного

В случае отказа в возбуждении дела об административном правонарушении при наличии материалов, сообщений, заявлений, указанных в пунктах 2 (поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения) и 3 (сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27, статьями 14.12,14.13,14.21,14.22 КоАП РФ) части 1 статьи 28.1 КоАП РФ, должностным лицом, рассмотревшим указанные материалы, сообщения, заявления, выносится мотивированное определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

Основанием для осуществления страховой выплаты является наступление гражданской ответственности владельца транспортного средства за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства, влекущее за собой в соответствии с договором обязательного страхования обязанность страховщика осуществить страховую выплату. Наступление гражданской ответственности водителя за причиненный ущерб определяется в соответствии с главой 59 Гражданского Кодекса РФ.

Решение о страховой выплате принимает страховщик на основании документов из ГИБДД (включая определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении), в порядке, предусмотренном главой 48 Гражданского кодекса РФ, Закона «Об ОСАГО», Правилами ОСАГО.

Таким образом, наличие признаков административного правонарушения или их отсутствие в действиях водителя, причинившего ущерб при использовании транспортного средства, не является обязательным основанием, для признания случая страховым и, соответственно, обязанности страховщика произвести страховую выплату. В соответствии с пунктом 2 статьи 6 Закона «Об ОСАГО» отсутствие признаков административного правонарушения не входит в перечень случаев, исключающих возникновение гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Учитывая изложенное, отказ Страховщика в страховой выплате Потерпевшему на основании определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенного в отношении причинителя вреда, является необоснованным.

forums.drom.ru

Страховка без фамилии

Верховный суд принял два важных решения, которые обрадуют автолюбителей. Когда в аварии виноват водитель, не вписанный в полис ОСАГО, но законно севший за руль, страховой компании все равно придется платить. А за угнанное с охраняемой стоянки авто должен раскошелиться хозяин парковки.

Прецедент со страховкой создали в городе Березники Пермского края. Некий гражданин на «девятке» въехал в «Ладу» десятой модели. Обычное дело: не соблюдал дистанцию, не успел затормозить. При разбирательстве выяснилось, что виновник управлял машиной по доверенности, но в страховой полис не вписан. Встал вопрос: кто будет платить? Страховая компания отказалась, да и водитель-виновник не взялся за кошелек. Пришлось пострадавшим обращаться в суд.

Тяжба тянулась несколько лет. Дело вышло за рамки частного случая. Сотни тысяч автовладельцев дают порулить женам, друзьям, детям, знакомым, да мало ли кому, но — выписав доверенность. При этом фамилию в полис не вносят. Иногда кажется, что и нет резона связываться с бумагами, скажем, если пустил человека за руль один раз и сам при этом сидишь рядом.

Но, если, не дай бог, дорогу преградит чей-то бампер, страховые компании, как показывает жизнь, постараются всеми правдами уйти в сторону. В итоге разбираться «кто платит за царапину» пришлось Верховному суду — как последней инстанции. Вердикт таков: платит страховщик.

Дело в том, что по закону договор ОСАГО страхует риск владельца авто, а также всех, кто ведет транспортное средство на законном основании. Вообще составлять списки для полиса необязательно. Закон установил два варианта ОСАГО: когда с разрешения владельца «железным конем» может управлять кто угодно или когда список рулевых записан в полисе.

Обычно страховые компании предлагают второй списочный вариант. Тем не менее им все равно придется платить, так постановил Верховный суд. «Страховая сумма должна быть выплачена независимо от того, на каких условиях заключен договор обязательного страхования» — написано в определении.

Это хорошая новость для пострадавших, но никак не виновников «торжества». Последние после выплаты страховки сами могут стать ответчиками и затем должниками. Потому что, как разъяснила высшая инстанция, заплатив, страховая компания вправе предъявить регрессный иск водителю — виновнику аварии и взыскать с него все убытки, которые он причинил.

Это тот случай, когда от перемены мест слагаемых меняется практически все. Главное: пострадавшие получат деньги быстро и без волокиты, конечно, если компания попадется серьезная, а не какая-нибудь «Прохиндей-групп».

Понятно, что далеко не каждый гражданин может оказаться платежеспособным. Но, наверное, справедливо, что проблемы переваливаются не на плечи пострадавших в аварии водителей, а страховых фирм, которые могут за себя постоять.

Еще одно решение суда защитило хозяев, оставляющих машины на автостоянках. Если «железного коня» угнали из охраняемого гаража, владелец «стойла» должен возместить ущерб. Поводом для разбирательства послужила обычная московская история. Некий гражданин около десяти лет пользовался услугами муниципальной автостоянки в Южном округе столицы. Но в одно ужасное утро обнаружил, что его дорогой (во всех смыслах) иномарки в боксе нет. Охрана разводила руками, мол, испарилась куда-то, не иначе. Милиция возбудила уголовное дело, но угонщиков не нашла. Гражданин подал в суд на владельцев стоянки. Он просил возместить стоимость авто: почти миллион рублей. Поначалу все суды дали отворот потерпевшему, мотивируя в том числе и тем, что договор со стоянкой письменно не оформлялся. А на нет — и авто нет.

Однако судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда РФ отменила «отказные» постановления. По всем законам, главная задача автостоянок — обеспечить сохранность вверенных машин, а не просто место предоставить. Безусловно, отношения с парковками лучше оформлять документально. Но если нет бумаги, не беда: закон позволяет привести свиделетей, которые подтвердят, мол, был такой джип на стоянке, я сам видел, и его владелец исправно платил аренду. К тому же на многих стоянках есть журнал учета, куда вносятся номера. Поэтому доказать, что ты был арендатором и авто пропало именно из бокса, нетрудно. А если машина исчезла, хозяин парковки должен ответить. Рублем.

Случай конкретный — ситуация общая

Владимир Козлов,
начальник управления методологии страхования Российского союза страховщиков:

— У нас есть два типа договоров обязательного страхования. Без ограничения числа лиц, допущенных к управлению автомобилем, и с ограничением.

В первом случае все понятно. Во втором случае при заключении договора страхователь указывает тех, кому он будет предоставлять свое транспортное средство. Если лицо, вписанное в полис, совершит ДТП — страховщик заплатит за ущерб.

Когда происходит ДТП и за рулем сидит лицо, не вписанное в полис, страховщик отказывает в выплате. Он ведь не был уведомлен о том, что это лицо будет управлять данным транспортным средством, поэтому не может утверждать, что это законный владелец. Страховщик не вправе определять законность владения транспортным средством. В этом случае только суд может признать данного водителя законным владельцем транспортного средства. И если суд вынесет такой вердикт, то страховщик по такому случаю должен заплатить. Но у него возникает право регресса к этому водителю, поскольку он не был вписан в полис обязательного страхования на основании 14-й статьи закона об ОСАГО.

Данное решение суда — это решение по конкретному случаю, у нас не прецедентное право. Поэтому если будут возникать подобные спорные случаи, страховщики будут отказывать в выплате. И только после того, как суд признает лицо, не вписанное в полис, законным владельцем, ответственность которого является застрахованной по конкретному договору, страховщик выплатит ущерб.

Надо сказать также, что часть 1 статьи 12.37 КоАП предусматривает ответственность за управление транспортным средством водителем, не указанным в полисе. Карается это нарушение штрафом 300 рублей.

Также страхователю следует помнить, что за передачу управления транспортным средством лицу, не вписанному в полис, страховая компания при заключении с ним договора страхования на новый срок применит повышающий коэффициент 1,5. Для москвича, имеющего в собственности ВАЗ-2110, повышение составит почти две тысячи рублей.

Совет автовладельцам прост: если передаете машину другим лицам, оформляйте договор без ограничений.

rg.ru

Смотрите так же:

  • Как написать претензию в налоговую Жалоба на бездействие налоговой инспекции: образец Актуально на: 13 июля 2017 г. Жалоба на бездействие налогового органа (образец) Если плательщик считает, что налоговики бездействовали в то время, когда должны были действовать, и из-за […]
  • Президиум верховного суда республики мордовии Верховный суд Республики Мордовия С конца 20-х годов ХХ века начинается история развития Верховного Суда Республики Мордовия. Это время примечательно еще и тем, что шло оформление мордовской государственности. Многие народы России, в […]
  • Самые маленький налоги в мире Страны с низкой и нулевой ставкой подоходного налога Порядок взимания налога на доходы физических лиц имеет свои особенности в каждой конкретной стране. В некоторых странах ставка подоходного налога для всех одинакова вне зависимости от […]
  • Возврат ндфл за медикаменты Налоговый вычет за лечение Разделы: В каких случаях можно получить возврат 13% на лечение? Налоговый вычет на лечение относится к категории социальных налоговых вычетов. На него распространяются общие требования к сроку и порядку […]
  • Приказы президента рф май Приказы президента рф май Указы Президента подписанные в мае 2018 года Федеральный закон № 122-ФЗ от 31 мая 2018 года О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части уточнения понятия «иностранный […]
  • Бланк протокола опроса адвокатом Методические рекомендации по реализации прав адвоката, предусмотренных п. 2 ч. 1 ст. 53, ч. 3 ст. 86 УПК РФ и п. 3 ст. 6 Федерального закона «Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации» Действующим […]

Обсуждение закрыто.