Ставка земельного налога в дагестане

В Дагестане обнулят налог на землю и имущество для резидентов ТОР «Каспийск»

МАХАЧКАЛА, 11 октября. /ТАСС/. Власти Дагестана обнулят земельный налог и налог на имущество, а также сократят долю страховых взносов и ставку налога на прибыль для резидентов территории опережающего развития (ТОР) «Каспийск». Об этом сообщил в интервью ТАСС вице-премьер республики, министр экономики и территориального развития региона Раюдин Юсуфов.

«На мой взгляд, самая основная преференция — по страховым взносам. Мы предполагаем, что они будут понижены с 30% до 7,6%. Буквально недавно мы подписали все необходимые постановления правительства. В ближайшее время главой Каспийска также будет подписано решение об освобождении от земельного налога резидентов», — сказал он.

Для резидентов ТОР «Каспийск» предполагается снижение ставки налога на прибыль в первые пять лет с 20% до 5%, в следующие пять лет — с 20% до 13%, а также полное освобождение от налога на имущество организаций. Соответствующий законопроект о предоставлении льгот будет внесен на рассмотрение регионального парламента до конца рабочей недели.

«Проект о предоставлении налоговых льгот на имущество, на прибыль находится в правительстве, на эту сессию (парламента республики) внесут сегодня-завтра», — отметил Юсуфов.

Градообразующее предприятие моногорода Каспийск в Дагестане — завод «Дагдизель», где сейчас разрабатывают перспективные образцы вооружения и авиационную технику. Как ранее сообщалось, в моногород планируется привлечь около 2,4 млрд рублей инвестиций благодаря поддержке Фонда развития моногородов.

В республике статус моногорода имеет также город Дагестанские Огни, в других регионах Северо-Кавказского федерального округа таким статусом обладают Медногорское городское поселение и город Невинномысск.

tass.ru

Земельный налог

Проведение рыночных реформ в России, отмена монополии государства на землю и передача ее в частную собственность обеспечили граждан земельными участками различного целевого назначения.

Вместе с тем необходимость охраны и рационального использования земель требует государственного регулирования земельных отношений, одним из действенных инструментов которого является земельный налог.

Земельный налог является местным налогом и направлен на увеличение доходной части местных бюджетов, развитие инфраструктуры в населенных пунктах и как следствие — повышению жизненного уровня населения. Он устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации, детализируется нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (в Москве и Санкт-Петербурге — их законами) и обязателен к уплате на территориях этих образований.

Плательщиками земельного налога являются физические и юридические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования либо пожизненного наследуемого владения.

Не платят земельный налог арендаторы земельных участков (они платят арендную плату), а также лица, у которых они находятся на праве безвозмездного срочного пользования.

Основанием для взимания налога являются правоустанавливающие документы на земельный участок.

Доказательством возникновения права собственности, права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения в отношении земельных участков признается запись в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Государственные акты, свидетельства и другие документы, удостоверяющие права на землю и выданные до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», т.е. до 21 июля 1997 года, имеют равную юридическую силу с записями о правах в Едином государственном реестре прав.

Налог на землю обязаны платить и собственники помещений в многоквартирных домах, так как им принадлежит на праве общей долевой собственности и земельный участок, на котором расположен дом, с элементами озеленения и благоустройства. Основанием для уплаты земельного налога в этом случае является свидетельство о праве собственности на жилое или нежилое помещение.

Следует обратить внимание, что возникновение права собственности на земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, закон не связывает с моментом государственной регистрации, а ставит в зависимость от формирования и постановки данного земельного участка на кадастровый учет. Соответственно собственники помещений в многоквартирных домах являются плательщиками земельного налога только в том случае, если земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, сформирован (проведено межевание, определены границы земельного участка), в отношении него проведен государственный кадастровый учет и определен собственник (обладатель) земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Сформировать земельный участок обязаны органы власти с таким расчетом, чтобы имелась возможность организации придомовой территории с четким функциональным зонированием и размещением площадок отдыха, игровых, спортивных, хозяйственных площадок, гостевых стоянок автотранспорта, зеленых насаждений (п. 2.3 СанПиН 2.1.2.2645 от 15.08.2010).

Обратиться с заявлением о формировании земельного участка может как лицо, уполномоченное общим собранием собственников жилья, так и любой собственник помещений в многоквартирном доме.

Формирование земельного участка не только возлагает на жильцов дома бремя уплаты земельного налога, но и дает им возможность благоустроить свой двор, организовать детскую и спортивную площадки, разместить парковочные места, а главное предоставляет дополнительные правовые основания для защиты своих прав при точечной (уплотнительной) застройке).

Чтобы исчислить земельный налог, необходимо определить налоговую базу, которая представляет собой кадастровую стоимость земельного участка. При этом, если налогоплательщики — организации или индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно, то налоговая база для каждого налогоплательщика — физического лица определяется налоговыми органами на основе данных, представляемых им органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Кадастровая стоимость земельного участка рассчитывается на основании установленной региональными нормативными правовыми актами ставки (удельного показателя кадастровой стоимости земель), которая зависит от ряда параметров: местоположения, категории земель, разрешенного использования и др. Этот показатель умножается на площадь конкретного земельного участка и таким образом получается его кадастровая стоимость.

Узнать кадастровую стоимость практически любого участка нетрудно, для этого необходимо зайти на Интернет-сайт Росреестра www.rosreestr.ru, где доступен сервис Публичная кадастровая карта.

С помощью Публичной кадастровой карты пользователь может получить справочную информацию о кадастровой стоимости, для этого нужно ввести кадастровый номер интересующего Вас участка в соответствующее поле в разделе «Публичная кадастровая карта», загрузить его на карте и найти сведения о кадастровой стоимости в сером информационном окошке, которое появится непосредственно после загрузки карты.

Также справку о кадастровой стоимости земельного участка можно получить при личном обращении в орган кадастрового учета. Данная услуга предоставляется безвозмездно в течение 5 рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего запроса.

Максимальная ставка земельного налога на земли, которые используются для нужд сельского хозяйства или заняты жилым фондом (его инфраструктурой), составляет 0,3% от кадастровой стоимости участка, в отношении прочих земельных участков – 1,5 %.

Налоговым кодексом Российской Федерации допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категории земель и других показателей.

Конкретные ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Так, Махачкалинским городским собранием в отношении земель, занятых жилым фондом, земель сельскохозяйственного назначения ставка налога установлена 0,3% от кадастровой стоимости участка, в отношении прочих земельных участков – 0,7 %.

Формула расчета земельного налога довольно проста:

Для собственников помещений в многоквартирном доме доля обязательных расходов по уплате налогов определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в данном доме.

Так, для собственника квартиры в доме, расположенном по одной из улиц г. Махачкалы, сумма налога будет рассчитываться следующим образом:

площадь земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, — 1012 кв.м.;

удельный показатель кадастровой стоимости — 8679,39 за кв. м. (постановление Правительства Республики Дагестан от 31 января 2013 года № 13 «Об утверждении удельных показателей кадастровой стоимости и результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Республики Дагестан»);

общая площадь квартиры – 72 кв.м., что составляет долю в общей площади всех помещений дома (4370,7 кв.м.) 0,0165.

Налоговая база определяется как произведение площади земельного участка, удельного показателя кадастровой стоимости и доли собственника квартиры 1012 x 8679,39 x0,0165=144928,45.

Земельный налог исчисляется как произведение налоговой базы и ставки налога 0,3% 144928,45 x0,3% = 434 руб. 78 коп.

Земельный налог уплачивается один раз в год, а поскольку обязанность по исчислению суммы налога, подлежащей уплате налогоплательщиком, возлагается на налоговый орган, то налогоплательщику не позднее чем за 30 дней до наступления срока платежа должно быть направлено налоговое уведомление. В уведомлении должны быть указаны: сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Соответственно до дня получения физическим лицом налогового уведомления обязанности по уплате налога у него не возникает.

Передается налоговое уведомление лично налогоплательщику под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату его получения.

В случае, когда указанными способами налоговое уведомление вручить невозможно или налогоплательщик уклоняется от его получения, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным на шестой день с момента отправки письма почтой.

Следует отметить, что налоговые органы имеют право направить налоговое уведомление на уплату земельного налога не более чем за 3 года, предшествующие календарному году его направления. То есть в 2014 году налоговые органы могут прислать лишь уведомления на уплату земельного налога за 2013, 2012 и 2011 годы. В свою очередь на налогоплательщике лежит обязанность уплатить налог только за последние три года.

Федеральным законодательством не предусматривается освобождение граждан от уплаты всей суммы земельного налога, этот вопрос передан на усмотрение представительного органа местного самоуправления, который имеет право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу, а также уменьшать размеры ставок по налогу.

Например, решением Махачкалинского городского Собрания от 21.11.2013 № 24-8а лица, признанные инвалидами и участниками Великой Отечественной войны в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» освобождены от уплаты земельного налога за 2014 год в отношении одного земельного участка под домами многоэтажной или индивидуальной жилой застройки, либо предоставленные для садоводства и огородничества.

Если представительным органом местного самоуправления не принято решение о льготах по земельному налогу для жителей на своей территории, то Налоговым кодексом Российской Федерации гарантирован минимальный размер льготы, позволяющий уменьшать налоговую базу на 10 000 рублей.

Например, если кадастровая стоимость земельного участка составляет 40 000 руб., то льготник уплатит налог с 30 000 руб., т.е. 30 000 х 0,3% = 90 руб. размер налога.

Следовательно, льготные категории граждан полностью освобождаются от уплаты земельного налога лишь тогда, когда кадастровая стоимость земельного участка не превышает 10 000 рублей.

К льготникам относятся: Герои Советского Союза и Российской Федерации, инвалиды, имеющие I группу инвалидности, а также лица, имеющие II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года, инвалиды с детства, ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, чернобыльцы; граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии на производственном объединении «Маяк»; лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на военных объектах.

Чтобы воспользоваться льготой, граждане должны предоставить заявление в отделение налоговой службы по месту нахождения земельного участка и копии документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.

Данное преимущество предоставляется в отношении одного земельного участка на территории муниципального образования.

Если налогоплательщику, входящему в одну из перечисленных выше категорий, принадлежит несколько земельных участков, находящихся на территории одного муниципального образования, то при исчислении земельного налога налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей только в отношении одного из этих земельных участков, по выбору налогоплательщика.

В том случае, если земельные участки находятся на территории разных муниципальных образований, льгота применяется в отношении всех земельных участков.

dagpravda.ru

Закон Республики Дагестан от 14 февраля 2014 года №3 «О порядке определения цены и порядке оплаты земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан или государственная собственность на которые не разграничена, при их продаже собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках»

Принят Народным Собранием Республики Дагестан 30 января 2014 года

Статья 1. Предмет регулирования

Настоящий Закон в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации устанавливает порядок определения цены земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан или государственная собственность на которые не разграничена, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, а также порядок их оплаты.

Статья 2. Порядок определения цены земельных участков

1. При продаже земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан или государственная собственность на которые не разграничена, цена выкупа определяется в размере двух с половиной процентов кадастровой стоимости земельного участка при их приобретении:
1) коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности, в том числе в случае, если на таких земельных участках возведены или реконструированы здания, строения, сооружения;
2) коммерческими организациями и индивидуальными предпринимателями, являющимися собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были возведены на таких земельных участках вместо разрушенных или снесенных и ранее отчужденных из государственной или муниципальной собственности зданий, строений, сооружений;
3) юридическими лицами, являющимися собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, при переоформлении ими права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками;
4) гражданами и некоммерческими организациями, являющимися собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не установлен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.

2. При продаже земельных участков, находящихся в государственной собственности Республики Дагестан или государственная собственность на которые не разграничена, лицам, не указанным в части 1 настоящей статьи и являющимся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на таких земельных участках, цена выкупа определяется в размере пятикратной величины ставки земельного налога.
Величина ставки земельного налога определяется как соответствующая установленной нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований Республики Дагестан налоговой ставке земельного налога процентная доля кадастровой стоимости выкупаемого земельного участка.

Статья 3. Порядок оплаты земельных участков

Оплата земельного участка осуществляется покупателем единовременным платежом в течение 30 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи земельного участка в соответствии с платежными реквизитами, указанными в договоре.

Статья 4. Признание утратившими силу отдельных законодательных актов Республики Дагестан

Признать утратившими силу:
1) Закон Республики Дагестан от 3 февраля 2005 года № 10 «Об установлении цены земли при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2005, № 2, ст. 36);
2) Закон Республики Дагестан от 31 мая 2007 года № 19 «О внесении изменения в статью 2 Закона Республики Дагестан «Об установлении цены земли при продаже находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков собственникам расположенных на них зданий, строений, сооружений» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2007, № 6, ст. 315).

Статья 5. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Глава Республики Дагестан Р.Абдулатипов

Размещение нормативно-правовых актов регионов на сайте «Российской Газеты» не является их официальной публикацией

rg.ru

В 2015 году налог на имущество физических лиц в Дагестане не увеличится

Как известно, с 1 января утратил силу Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц». Вместо него в Налоговом кодексе России появилась новая 32-я глава, определяющая порядок расчетов налога, которым будут облагаться наши квартиры, дачи, гаражи, сараи и прочая недвижимость. При этом подход к формированию этого налога поменялся кардинально. Если раньше он рассчитывался исходя из инвентаризационной стоимости квартиры, которая, как правило, в 2—3 раза ниже рыночной, то теперь налоговая база оказалась привязанной к ее кадастровой стоимости, то есть максимально приближенной к реальной цене.

Очевидно, что резкое увеличение налоговой базы будет означать также резкое увеличение самого налога для большинства россиян — в 2—3 раза. Для некоторых категорий граждан увеличение окажется еще большим, поскольку в 32-й главе НК перечень налогооблагаемых объектов оказался значительно расширен. Скоро нам придется платить налоги не только за квартиры и дачи, но и за объекты незавершенного строительства, единые недвижимые комплексы, машино-места в гаражах и другую недвижимость, ранее налогом не облагавшуюся (перечень ее легко отыскать в интернете).

Начиная с Нового года читатели «НД» стали активно звонить в редакцию, интересуясь нюансами нового подхода к формированию налога. При этом большинство хочет получить ответы на два главных вопроса: сколько конкретно нам придется платить за квартиру или дом и когда в Дагестане перейдут на новый порядок расчетов?

Сначала расскажем о главном — о том, как будет рассчитываться новый налог на имущество. Заметим сразу, точных цифр по конкретному региону сегодня никто назвать не может, поскольку многое зависит от нормативных актов, которые будут приниматься на местах. Таким образом, сегодня мы можем говорить лишь об общих принципах расчетов, которые для всех регионов едины.

Порядок при этом предусмотрен такой: берется кадастровая стоимость объекта, которая затем уменьшается на величину так называемых налоговых вычетов и умножается на ставку налога для данного объекта недвижимости. Так, кадастровая стоимость квартиры уменьшается на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров ее общей площади, из стоимости комнаты минусуется стоимость 10 ее «квадратов», а дома — 50 (при этом власти на местах имеют право эти вычеты увеличивать).

Теперь о ставках. Они предусмотрены следующие. Для жилых домов и жилых помещений (в том числе недостроенных), гаражей и машино-мест — до 0,1%, для административно-деловых и торговых центров, а также нежилых помещений, используемых под офисы и торговые объекты или объекты общественного питания и бытового обслуживания, — до 2%, для прочих объектов — до 0,5%. Опять же местные власти имеют право базовую ставку по домам и квартирам (0,1%) изменять — как в сторону увеличения (но не более чем в три раза), так и в сторону уменьшения (тут ограничений нет).

Именно эти обстоятельства, связанные с необходимостью утверждения величины налоговых вычетов и ставок на местах, и не позволяют сегодня до принятия соответствующих документов озвучивать какие-то конкретные цифры. Так что расчеты, приведенные ниже, являются лишь примерными (публикуем их только для того, чтобы показать, как будет работать новый механизм налогообложения).

Допустим, кадастровая стоимость трехкомнатной квартиры площадью 60 квадратных метров составляет 3 миллиона рублей. Таким образом, стоимость одного квадратного метра — 50 тысяч рублей. При базовой величине налогового вычета (20 квадратных метров) база налогообложения уменьшается на (20 х 50000 = 1000000) рублей и в итоге составит (3 млн – 1 млн = 2 млн) рублей. В итоге при базовой ставке (0,1%) налог на имущество для владельца этой квартиры составит (2000000 х 0,1% = 2000) рублей.

Прогнозы, как известно, вещь неблагодарная; тем не менее, корреспондент «НД» решил озвучить некоторые предположения о том, какие налоговые вычеты и ставки будут действовать в Дагестане. Поскольку налог на имущество — это местный налог, остающийся в регионе, власти республики вроде бы кровно заинтересованы в максимальном увеличении налоговой базы. Так что существует теоретическая вероятность, что налоговые вычеты у нас окажутся самыми минимальными, а ставки налога будут приняты самые высокие.

Но теория в Дагестане, как правило, неизменно разбивается о практику. А практика такова: каждый из депутатов, которым вскоре предстоит обсуждать вычеты и ставки, как правило, является владельцем солидной недвижимости. И после быстрого подсчета в уме: «Три дома по пятьсот «квадратов», дача — 200, дом на берегу — 300, плюс еще «квадратов» 500 всякой «мелочевки»… Это же около 70 тысяч рублей в год!» — абсолютное большинство наших законодателей придут к предсказуемому выводу: вычеты в республики необходимо утвердить самые максимальные, а ставку, наоборот, снизить до «нестыдного» минимума. Чтобы в итоге новый налог превышал старый процентов на 10—15 (на более низкие цифры может среагировать федеральный центр).

При этом всё это будет мотивировано заботой об избирателях, необходимостью поддержки малоимущих, ссылками на бедственное положение республики с самыми низкими в России доходами населения. О том, что можно применить дифференцированный подход, предусматривающий льготы для бедных за счет увеличения нагрузки на богатых (к примеру, максимальные налоговые ставки для владельцев домов, площадь которых составляет более 200 квадратных метров), уверен, не вспомнит ни один депутат.

Таким образом, переход на новую методику расчета в Дагестане ни в коем случае не будет шоковым. Тем более что для «привыкания» к новому налогу первые четыре года в России будут применяться понижающие коэффициенты, позволяющие максимально нивелировать новый и старый налоги.

Несколько слов о льготниках. Как и прежде, освобождаются от уплаты имущественного налога инвалиды I и II групп, инвалиды с детства, пенсионеры, а также некоторые другие категории льготников. Налоговая льгота предоставляется им в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика. Если собственник не направит в инспекцию соответствующее уведомление, то налоговая льгота будет предоставлена в отношении объекта с максимальной суммой налога.

Теперь о том, когда в Дагестане начнут рассчитывать налог на имущество исходя из кадастровой стоимости жилья. Комментарий на этот счет корреспонденту «НД» дал заместитель начальника отдела налогообложения имущества и доходов физических лиц УФНС России по РД Ильяс Мазанаев.

— Переход на новую методику расчетов налога на имущество в России начинается в 2015 году и продлится до 2020 года — к этому времени новый порядок будет действовать уже на всей территории страны. При этом надо иметь в виду следующее: если, к примеру, власти региона хотят ввести новый порядок расчетов в 2015 году, то до декабря предшествующего (2014) года они обязаны были законодательно утвердить дату этого перехода. А поскольку в Дагестане в прошлом году эту дату не утвердили, в нынешнем году в республике налог на имущество физических лиц, как и ранее, будет рассчитываться по инвентаризационной стоимости жилья.

Теперь о том, как всё это будет работать. После того как законодательно будет утверждена дата перехода, все муниципалитеты обязаны будут разработать собственную законодательную базу, регламентирующую порядок формирования налога.

То есть во всех городах и районах должны быть утверждены налоговые вычеты, ставки, категории льготников, дата уплаты налога (общая дата уплаты — 1 октября, но при этом муниципалитеты могут изменить ее на более раннюю). Понятно, что при разработке законодательной базы будут учитываться особенности каждой территории. Очевидно, что в горных районах республики ставки налога будут ниже, чем на равнине, а налоговые вычеты — больше. В городах, наоборот, ставки будут выше, а вычеты — меньше (предполагается, что при разработке соответствующих документов будет учитываться общий уровень доходов населения).

На сегодня в России новый порядок расчета налога на имущество, привязанный к кадастровой стоимости жилья, применяется в 28 регионах. Дагестан, как я уже сказал, пока выжидает, и сказать, когда эти нововведения коснутся нас, пока не может никто. Таким образом, в этом году налоговые платежи жителей республики останутся неизменными. Это касается не только налога на имущество — в 2015 году не претерпели изменений также размеры налогов на землю и транспорт.

kavpolit.com

Транспортный налог в Республике Дагестан в 2018-2017 г.

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Республике Дагестан на 2017-2018 год установлены Законом Республики Дагестан от 02.12.2002 № 39 «О транспортном налоге» (с соответствующими изменениями, действующими в 2018 г.). Он распространяется на все города республики. Административный центр – Махачкала. Крупные населенные пункты республики: Хасавюрт, Дербент, Каспийск, Буйнакск, Избербаш, Кизляр, Кизилюрт, Дагестанские Огни, Карабудахкент.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога в Республике Дагестан

Налогоплательщики уплачивают налог по месту нахождения транспортных средств.

Организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по налогу, рассчитанных по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот. Отчетными периодами по налогу для налогоплательщиков-организаций признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. Организации производят авансовые платежи транспортного налога не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Уплата налога организациями производится не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, с учетом ранее уплаченных в бюджет авансовых платежей.

Граждане уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Сумма налога на машину определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Физическими лицами транспортный налог должен быть уплачен в общем порядке в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. То есть транспортный налог за 2016 год соответственно по ставкам, установленным на 2016 год, уплачивается до 01 декабря 2017 года, автомобильный налог за 2017 год — до 01 декабря 2018 года, а налог на авто за 2018 год — до 01 декабря 2019 года.

Срок уплаты транспортного налога за 2017 год — до 1 декабря 2018 года

Справочно. с 2016 года изменился срок уплаты транспортного налога для физических лиц — теперь налог необходимо оплатить до декабря (ранее срок уплаты устанавливался до 1 октября).

Ставки транспортного налога в Республике Дагестан

Ставки транспортного налога в Республике Дагестан (Махачкала) на 2015-2018 г. установлены в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения

Налоговая ставка (в рублях) на 2015-2017, 2018 годы

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. (свыше 25,74 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,1 кВт включительно)

свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт)

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

personright.ru

Смотрите так же:

  • Как платить налог за машину в 2018 году Налог на автомобили в 2018 году Для целей расчета и уплаты транспортного налога дорогостоящими считаются автомобили средней стоимостью от 3 млн рублей и выше (п. 2 ст. 362 НК РФ). При расчете транспортного налога в отношении таких […]
  • Приказ 76 о службе в овд Приказ Минюста РФ от 6 июня 2005 г. N 76 "Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" (с изменениями и […]
  • Приказ мо рф 2008 года 250 дсп Категории блога Приказ министра обороны рф 2008 года 250дсп Скачать Приказ министра обороны рф 2008 года 250дсп Информация о файле:Дата: 6.7.2012Скачано раз: 100Место в рейтинге: 269Средняя скорость скачивания: 6620 КБ/сек.Похожих […]
  • Приказ 15 режим труда и отдыха водителей Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15 "Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей" (с изменениями и дополнениями) Приказ Минтранса РФ от 20 августа 2004 г. N 15"Об […]
  • Приказ минэкономразвития 2009 447 Приказ Министерства экономического развития РФ от 3 ноября 2009 г. N 447 "Об утверждении формы декларации об объекте недвижимого имущества" (утратил силу) Приказ Министерства экономического развития РФ от 3 ноября 2009 г. N 447"Об […]
  • Приказ мвд 385 о замещении Приказ МВД России от 31 марта 2015 г. N 385 "Об утверждении Порядка организации подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Приказ МВД России от […]

Обсуждение закрыто.