Ставка налога на имущество физических лиц в московской области в 2013 году

Оглавление:

Ставка налога на имущество физических лиц в московской области в 2013 году

Сайт поддерживается отделом информационного обеспечения деятельности Администрации г.Королёва. Все замечания и предложения по работе сайта присылайте по адресу:
[email protected]

О введении налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости в 2015 году

О введении налога на имущество физических лиц от

кадастровой стоимости в 2015 году

Социальная функция налоговой системы РФ состоит в том, чтобы государство могло обеспечивать достойную жизнь граждан. А это в первую очередь функционирование и строительство детских садов, школ, внешкольных организаций, больниц, поликлиник, спортивных и культурных объектов, дорог, уличного освещения, содержание в чистоте и уюте дворовых территорий, парков и других зон отдыха.

При переходе с 01.01.2013 года на государственный кадастровый учет по новым объектам капитального строительства (поставленным на учет после этой даты) увеличивается количество объектов, выпадающих из налогообложения, так как, действующая система налогообложения предусматривает исчисление налога на имущество физических лиц с инвентаризационной стоимости. Кроме того, средняя инвентаризационная стоимость по Московской области для текущего налогообложения составляет порядка 4000-8000 рублей за кв. м, что не отражает ни стоимости нового строительства, ни реальных (рыночных) цен.

С 1 января 2015 года вступившим в силу Федеральным законом № 284-ФЗ от 04.10.2014 «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» (далее — Федеральный закон №284-ФЗ) предусматривается введение налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости, которая максимально приближена к рыночным ценам.

Введение налога от кадастровой стоимости будет поэтапным в течение 5 лет. Иными словами, в случае роста налога, разница между новым налогом и действующим будет возрастать равными долями в течение 5 лет.

Федеральным законом №284-ФЗ установлен переходный период до 2020 года, во время которого расчет налога будет осуществляться с учетом понижающего коэффициента, чтобы избежать резкого увеличения налога. Коэффициент будет умножаться на разницу между налогом, исчисленным исходя из кадастровой стоимости, и налогом, исчисленным исходя из инвентаризационной стоимости. В 2015 году коэффициент составит 0,2, в 2016 году – 0,4, в 2017 году- 0,6, в 2018 году – 0,8. В 2019 году налог будет исчислен без учета понижающего коэффициента.

Базовая ставка налога 0,1% установлена для квартир, комнат, жилых домов, объектов незавершенного строительства жилого назначения, единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), гаражей и машино-мест, хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых превышает 50 квадратных метров и которые расположены на садовых и дачных земельных участках.

Налоговая база в отношении квартир определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры. Для жилых домов налоговая база уменьшена на стоимость 50 квадратных метров общей площади этого дома. Налоговая база в отношении комнат сокращена на стоимость 10 квадратных метров площади комнаты. Налоговая база в отношении единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на 1 миллион рублей.

Федеральным законом №284-ФЗ установлено, что нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований базовая налоговая ставка может быть повышена с 0,1% до 0,3% или понижена до нуля. Кроме этого, возможно установление дополнительных налоговых льгот, основание и порядок их применения.

В отношении торговых и административно-деловых центров, офисов, торговых объектов и объектов общепита, находящихся в собственности физических лиц, ставка установлевается в размере 2 % от кадастровой стоимости. Кроме этого, этим налогом будут облагаться объекты, кадастровая стоимость которых превышает 300 миллионов рублей.

Налоговую ставку для этой категории объектов муниципалитет изменить не сможет, льгот для этой категории не предусмотрено.

В отношении прочих объектов налогообложения налоговая ставка установлена в размере 0,5 %.

У каждого гражданина будет право обжаловать оценку кадастровой стоимости. Такое решение может быть принято комиссией по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решением суда в порядке, установленном законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Изменение кадастровой стоимости при определении налоговой базы будет учитываться, начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление.

Все налоговые льготы, предусмотренные действующим Федеральным законом «О налогах на имущество физических лиц», сохранены. Федеральным законом №284-ФЗ установлено, что льготы имеют следующие категории налогоплательщиков:

1) Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

2) инвалиды I и II групп инвалидности;

3) инвалиды с детства;

4) участники гражданской войны и Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий;

5) лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

6) лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом от 10 января 2002 года № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

7) военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

8) лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

9) члены семей военнослужащих, потерявших кормильца;

10) пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;

11) граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;

12) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

13) родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;

14) физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, — в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых помещений, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, — на период такого их использования;

15) физические лица — в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Проектом решения Совета депутатов городского округа Королёв «О налоге на имущество физических лиц» предусмотрено также сохранение льготы по налогу детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, за находящиеся в их собственности жилые помещения и гражданам в случаях, если строения, помещения и сооружения, принадлежащие им на праве собственности, относятся к категории ветхого и (или) аварийного жилищного фонда.

Однако, количество льготных объектов ограничено одним объектом из каждой категории (один дом, одна квартира, один гараж).

Лицо, имеющее право на налоговую льготу и владеющее несколькими объектами из одной категории, вправе выбрать объект, в отношении которого будет представляться льгота. Об этом необходимо будет уведомить налоговый орган до 1 ноября года, являющего налоговым периодом. Если такое уведомление не будет представлено, налоговый орган предоставит льготу в отношении объекта с максимальной исчисленной суммой налога.

Налоговые извещения об уплате нового налога, исчисленного от кадастровой стоимости, граждане получат в 2016 году, и уплатить его нужно будет до 01 октября 2016 года.

www.korolev.ru

Ставка налога на имущество физических лиц в московской области в 2013 году

ГОРОДСКОЕ ПОСЕЛЕНИЕ ОДИНЦОВО

ОДИНЦОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

РЕШЕНИЕ

14.11.2014 г. № 5/4

О налоге на имущество физических лиц в городском поселении
Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области и признании утратившим силу решения Совета депутатов городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области от 13.10.2010 № 2/11 «О налоге на имущество физических лиц» (с изменениями, внесенными решением Совета депутатов городского поселения Одинцово от 27.11.2013 № 3/56)
(с изменениями от 23.06.2016г. № 3/35, 08.12.2016г. 5/39)

В соответствии с Федеральным законом от 4 октября 2014 г. № 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц», главой 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Московской области от 18.10.2014 N 126/2014-ОЗ «О единой дате начала применения на территории Московской области порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения», руководствуясь Уставом городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области, Совет депутатов городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области решил:

Установить на территории городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области налог на имущество физических лиц и ввести его в действие с 1 января 2015 года.
В соответствии с главой 32 «Налог на имущество физических лиц» Налогового кодекса Российской Федерации настоящим решением определяются налоговые ставки налога на имущество физических лиц.

Установить ставки налога в следующих размерах от кадастровой стоимости:
Объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых не превышает 300 млн. рублей:
Квартиры, комнаты (жилые помещения) – 0,1 процента;
Жилые дома – 0,3 процента;
Объекты незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом – 0,3 процента;
Единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом) – 0,3 процента;
Гаражи и машино-места – 0,3 процента;
Хозяйственные строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства — 0,3 процента;
2.2. Объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации — 1,5 процента;
Объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей – 2 процента;
Прочих объектов налогообложения – 0,5 процента.

3. Признать утратившими силу:
— решение Совета депутатов городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области от 13.10.2010 № 2/11 «О налоге на имущество физических лиц»;
— решение Совета депутатов городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области от 27.11.2013 № 3/56 «О внесении изменений в решение Совета депутатов городского поселения Одинцово Одинцовского муниципального района Московской области от 13.10.2010 № 2/11 «О налоге на имущество физических лиц».
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2015 года, но не ранее, чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

5. Опубликовать настоящее решение в газете Одинцовского района Московской области «Одинцовская неделя» и разместить в сети Интернет на официальном сайте городского поселения Одинцово в срок не позднее 30 ноября 2014 года.

6. Контроль выполнения настоящего решения оставляю за собой.

Глава городского поселения Одинцово А.А. Гусев

www.odintsovo-gorod.ru

Городская квартира

Записки покупателя недвижимости

О налоге на имущество физических лиц в Московской области

Как я уже писала, налог на имущество относится к местным налогам, его ставки и льготы устанавливаются решениями Советов Депутатов местных муниципальных образований (соответствующих поселений).

Объектов недвижимости, подпадающих по налоговому законодательству под этот налог, но поставленных на учет по правилам закона о дачной амнистии, то есть без проведения технической инвентаризации, в Подмосковье много – около 250 тысяч.

Лет пять (с момента введения дачной амнистии) громовские чиновники сидели ровно и не беспокоились о наполнении казны налогами.

Граждане тоже не спешили провести технический учет, так как, в основном, он требовался только при страховании этого имущества и проведении сделок с ним.

И вот в этом году был утвержден План мероприятий по мобилизации доходов консолидированного бюджета Московской области на 2012-2015 годы, по которому объекты недвижимости, зарегистрированные в упрощенном порядке, получат свою инвентаризационную стоимость, с которой можно уже считать налог на имущество. При этом налоговые органы туманно пообещали считать налог только начиная с 2012 года и не выставлять налоговые уведомления за прошедшие три года.

Работу по техническому учету и определению инвентаризационной стоимости выполняет МОБТИ по договору с УФНС по Московской области за счет бюджета, и продлится она до середины декабря этого года. Уклоняться от обмеров бессмысленно, так как померяют все равно – хоть из-за забора – электронным дальномером (лазерной рулеткой). Просто тогда измерения могут быть недостаточно точными для определения стоимости недвижимости, и тогда более точные измерения придется проводить за свой счет.

Руководители БТИ уверяют, что оценка производится по наименьшей возможной стоимости, а пределы установлены такие:

Садовые, дачные дома и хозяйственные постройки площадью от 50 кв.м и больше, расположенные в садоводческих и дачных некоммерческих объединениях – от 40 до 1000 тыс.руб.;

Жилые дома – от 2000 до 7000 тыс.руб.

Средняя стоимость за кв.м составляет 4000 рублей. Само собой, что на стоимость влияют также такие факторы, как местоположение объекта, материал постройки, этажность, степень износа. Поэтому разброс в оценке может быть существенным.

До 1 марта 2013 года собранные МОБТИ сведения будут переданы в налоговые органы для расчета налога на имущество за 2012 год.

Так будут определять инвентаризационную стоимость для расчета налога на имущество за 2012 год, а в 2013 возможны изменения, если будет принят порядок определения инвентаризационной стоимости в соответствии с приказом (пока в проекте) Минэкономразвития. Кроме того, вслед за Москвой в области также увеличат ставки налога на 2013 год.

Отслеживать изменения по имущественным налогам областное УФНС рекомендует по интернет-сервису «ИНТЕРАКТИВНАЯ ПРИЁМНАЯ ПО ВОПРОСАМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВА ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ». По ссылке все достаточно подробно расписано, и на самом сайте масса информации по этим налогам.

UPD. ЗАКОН РФ О НАЛОГАХ НА ИМУЩЕСТВО ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ от 9 декабря 1991 года N 2003-1 (действующая редакция) для удобства размещен здесь.

flatinthecity.ru

Ставка налога на имущество физических лиц в московской области в 2013 году

от 21 ноября 2003 года N 150/2003-ОЗ

О налоге на имущество организаций в Московской области

(с изменениями на 22 июня 2018 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Московской области от 29 апреля 2004 года N 59/2004-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 88, 15.05.2004);

Законом Московской области от 6 июня 2013 года N 52/2013-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 110, 21.06.2013);
Законом Московской области от 15 ноября 2013 года N 137/2013-ОЗ (Ежедневные Новости. Подмосковье, N 216, 18.11.2013);
Законом Московской области от 26 ноября 2014 года N 154/2014-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 27.11.2014).
Законом Московской области от 28 декабря 2015 года N 246/2015-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 29.12.2015) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Закона Московской области от 28 декабря 2015 года N 246/2015-ОЗ);
Законом Московской области от 28 ноября 2016 года N 141/2016-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 29.11.2016) (вступил в силу с 1 января 2017 года);
Законом Московской области от 7 апреля 2017 года N 47/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 12.04.2017) (о порядке вступления в силу см. статью 2 Законом Московской области от 7 апреля 2017 года N 47/2017-ОЗ);
Законом Московской области от 3 октября 2017 года N 159/2017-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 09.10.2017) (вступил в силу с 1 января 2018 года);
Законом Московской области от 22 июня 2018 года N 100/2018-ОЗ (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 26.06.2018).
____________________________________________________________________

Настоящим Законом в соответствии с федеральным законодательством о налогах и сборах устанавливается и вводится в действие налог на имущество организаций (далее — налог), определяются ставка налога, особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, порядок и сроки уплаты налога на территории Московской области.
(Преамбула в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Законом Московской области от 23 ноября 2004 года N 146/2004-ОЗ; в редакции, введенной в действие Международным протоколом от 18 октября 2011 года.

Статья 1. Налоговые ставки

(Наименование в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Законом Московской области от 28 ноября 2016 года N 141/2016-ОЗ.

Налоговая ставка устанавливается в размере 2,2 процента, если иное не установлено настоящей статьей.

Налоговая ставка в отношении, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, устанавливается в следующих размерах: в 2014 году — 0,7 процента, в 2015 году — 1,0 процента, в 2016 году — 1,3 процента, в 2017 году — 1,6 процента, в 2018 году — 1,9 процента.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2017 года Законом Московской области от 7 апреля 2017 года N 47/2017-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, устанавливается в размере: в 2014 году — 1,0 процента, в 2015 году — 1,5 процента, в 2016 году — 1,5 процента, в 2017 году — 1,5 процента, в 2018 году — 1,5 процента, в 2019 году — 1,5 процента, в 2020 году и последующие годы — 2 процента.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2014 года Законом Московской области от 15 ноября 2013 года N 137/2013-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Законом Московской области от 28 декабря 2015 года N 246/2015-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года Законом Московской области от 28 ноября 2016 года N 141/2016-ОЗ; в редакции, введенной в действие с 12 апреля 2017 года Законом Московской области от 7 апреля 2017 года N 47/2017-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года.

Налоговая ставка в отношении железнодорожных путей общего пользования, а также сооружений, являющихся их неотъемлемой технологической частью, устанавливается в следующих размерах: в 2017 году — 1 процент, в 2018 году — 1,3 процента, в 2019 году — 1,3 процента, в 2020 году — 1,6 процента.
(Абзац дополнительно включен с 12 апреля 2017 года Законом Московской области от 7 апреля 2017 года N 47/2017-ОЗ, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 года)

Налоговая ставка в отношении движимого имущества, принятого с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, устанавливается в 2018-2020 годах в размере 0 процентов, за исключением следующих объектов движимого имущества, принятых на учет в результате:
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2018 года Законом Московской области от 3 октября 2017 года N 159/2017-ОЗ)

реорганизации или ликвидации юридических лиц;
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2018 года Законом Московской области от 3 октября 2017 года N 159/2017-ОЗ)

передачи, включая приобретение, имущества между лицами, признаваемыми в соответствии с положениями пункта 2 статьи 105_1 Налогового кодекса Российской Федерации взаимозависимыми.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2018 года Законом Московской области от 3 октября 2017 года N 159/2017-ОЗ)

Исключения, установленные абзацами шестым и седьмым настоящей статьи, не применяются в отношении железнодорожного подвижного состава, произведенного начиная с 1 января 2013 года. Дата производства железнодорожного подвижного состава определяется на основании технических паспортов.
(Абзац дополнительно включен с 1 января 2018 года Законом Московской области от 3 октября 2017 года N 159/2017-ОЗ)

Налоговая ставка устанавливается в 2021-2022 годах в размере 0 процентов в отношении движимого имущества, являющегося железнодорожным транспортом и оборудованием, указанным в приложении 3 к настоящему Закону, принятым с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств организациями, осуществляющими деятельность в сфере перевозки грузов железнодорожным транспортом, а также виды деятельности, связанные с указанной сферой, указанные в приложении 4 к настоящему Закону, которые соответствуют:
(Абзац дополнительно включен с 26 июня 2018 года Законом Московской области от 22 июня 2018 года N 100/2018-ОЗ)

одновременно следующим требованиям:
(Абзац дополнительно включен с 26 июня 2018 года Законом Московской области от 22 июня 2018 года N 100/2018-ОЗ)

удельный вес доходов от осуществления видов деятельности, указанных в приложении 4 к настоящему Закону, составляет в общей сумме доходов организации не менее 50 процентов;
(Абзац дополнительно включен с 26 июня 2018 года Законом Московской области от 22 июня 2018 года N 100/2018-ОЗ)

размер среднемесячной заработной платы работников организации, осуществляющих трудовую деятельность на территории Московской области, превышает размер среднемесячной заработной платы в Московской области в предшествующем налоговом периоде не менее чем на 50 процентов;
(Абзац дополнительно включен с 26 июня 2018 года Законом Московской области от 22 июня 2018 года N 100/2018-ОЗ)

одному из следующих требований:
(Абзац дополнительно включен с 26 июня 2018 года Законом Московской области от 22 июня 2018 года N 100/2018-ОЗ)

среднесписочная численность работников организации, осуществляющих трудовую деятельность на территории Московской области, составляет более 25 человек в налоговом периоде, за который организация представляет налоговую декларацию по налогу;
(Абзац дополнительно включен с 26 июня 2018 года Законом Московской области от 22 июня 2018 года N 100/2018-ОЗ)

сумма уплаченных в бюджет Московской области налоговых платежей в налоговом периоде, за который организация представляет налоговую декларацию по налогу, превышает сумму налоговых платежей, уплаченных в налоговом периоде, предшествующему налоговому периоду, за который организация представляет налоговую декларацию по налогу;
(Абзац дополнительно включен с 26 июня 2018 года Законом Московской области от 22 июня 2018 года N 100/2018-ОЗ)

объем капитальных вложений организации, осуществленных в целях приобретения и (или) модернизации железнодорожного транспорта и оборудования в налоговом периоде, за который организация представляет налоговую декларацию по налогу, составляет не менее 50 миллионов рублей.
(Абзац дополнительно включен с 26 июня 2018 года Законом Московской области от 22 июня 2018 года N 100/2018-ОЗ)
(Статья в редакции введенной в действие с 1 января 2014 года Законом Московской области от 6 июня 2013 года N 52/2013-ОЗ.

Статья 1.1. Особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества

Налоговая база как кадастровая стоимость имущества, утвержденная в установленном порядке, определяется в отношении следующих видов недвижимого имущества:

1) торговых центров (комплексов) общей площадью от 1000 квадратных метров и помещений в них, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, формирование и размещение которого осуществляется в соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации;
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Законом Московской области от 26 ноября 2014 года N 154/2014-ОЗ.

2) объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.

3) жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, по истечении одного года со дня принятия указанных объектов к бухгалтерскому учету.
(Пункт дополнительно включен с 1 января 2017 года Законом Московской области от 28 ноября 2016 года N 141/2016-ОЗ)
(Статья 1.1 дополнительно включена с 1 января 2014 года Законом Московской области от 15 ноября 2013 года N 137/2013-ОЗ)

Статья 2. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей

1. Налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, установленные настоящей статьей.

2. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Авансовые платежи по налогу по итогам отчетного периода уплачиваются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Законом Московской области от 23 октября 2007 года N 185/2007-ОЗ.
(Статья в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года Законом Московской области от 23 ноября 2004 года N 146/2004-ОЗ.

Статья 3. Налоговые льготы

Налоговые льготы категориям налогоплательщиков предоставляются в соответствии с Законом Московской области «О льготном налогообложении в Московской области».

Статья 4. О признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Московской области

Статья 5. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2004 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора
Московской области

21 ноября 2003 года
N 150/2003-ОЗ

Приложение 1. Исключено

Приложение 1
к Закону Московской области
«О налоге на имущество
организаций в Московской области»
(Приложение
в редакции, введенной в
действие с 15 июня 2004 года
Законом Московской области
от 29 апреля 2004 года N 59/2004-ОЗ. —
См. предыдущую редакцию)

____________________________________________________________________
Приложение исключено с 1 января 2005 года
Законом Московской области от 23 ноября 2004 года N 146/2004-ОЗ. —

Приложение 2. Исключено

Приложение 2
к Закону Московской области
«О налоге на имущество
организаций в Московской области»

____________________________________________________________________
Приложение исключено с 15 июня 2004 года
Законом Московской области от 29 апреля 2004 года N 59/2004-ОЗ. —

Приложение 3. Перечень движимого имущества, являющегося железнодорожным транспортом и оборудованием (в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (далее — ОКОФ)

Приложение 3
к Закону Московской области
«О налоге на имущество
организаций в Московской области»
(Дополнительно
включено с 26 июня 2018 года
Законом Московской области
от 22 июня 2018 года N 100/2018-ОЗ)

Перечень движимого имущества, являющегося железнодорожным транспортом и оборудованием (в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (далее — ОКОФ)

docs.cntd.ru

Об изменениях при расчете налога на имущество физических лиц с 2015 года

Об изменениях при расчете налога на имущество физических лиц с 2015 года на территории муниципального образования «городской округ Подольск Московской области».

С 2015 года вступила в силу новая глава Налогового кодекса РФ «Налог на имущество физических лиц». Она заменила Закон РФ от 9 декабря 1991г. № 2003–1 «О налогах на имущество физических лиц».

Согласно ей налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество:

2) жилое помещение (квартира, комната);

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

Т.е. как и раньше платить налог по новым правилам будут только собственники. Однако перечень имущества, с которого рассчитают налог, с 2015 года изменится. Помимо квартир, жилых домов, строений на дачных участках и гаражей объектом стали машино-места, оформленные в собственность (место на парковке), и незавершенное строительство ( схема приложение №1 ).

Жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся указанной статьей к жилым домам.

Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома.

Новая глава в переходный период — а он составит пять лет — предусматривает два способа расчета налога. Первый — исходя из кадастровой стоимости, которая приближена к рыночной. Второй — исходя из инвентаризационной стоимости (как это делается сейчас). Инвентаризационная (инвентарная) стоимость — стоимость, которую выставили органы БТИ.

Через пять лет к 2020 году останется только один расчет — из кадастровой стоимости.

Одним из требований закона при переходе на расчет налога от кадастровой стоимости является утверждение субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.

В связи с чем Министерством имущественных отношений Московской области было подготовлено распоряжение от 18 апреля 2013 года № 476 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки объектов недвижимости (за исключением земельных участков), расположенных на территории Московской области» (удельные показатели города Подольска ( см. приложение ). Данный документ устанавливает средние и минимальные удельные показатели кадастровой стоимости объектов недвижимости кадастровых кварталов на территории Московской области, и в частности на территории нашего города.

Кроме этого новой главой Налогового кодекса предусматривается, что законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации в срок до 1 января 2020 года должен установить единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения.

Таким образом, для Московской области с 1 января 2015 года созданы все предпосылки для расчета налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта.

Впервые платить налог по новым правилам мы будем в 2016 году по итогам 2015 года.

А вот налог по итогам 2014 года необходимо будет заплатить по старым правилам — не позднее 2 ноября 2015 года (перенос с 1 ноября, воскресенья). Этот срок предусмотрен в Законе № 2003–1.

У каждого собственника будет право на налоговый вычет (ст. 403 НК РФ). Из общей площади недвижимости инспекторы должны будут вычесть необлагаемую часть:

— 20 кв. м по квартире;

— 10 кв. м по комнате;

— 50 кв. м по жилому дому.

Налоговая база в отношении единого недвижимого комплекса, в состав которого входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), определяется как его кадастровая стоимость, уменьшенная на один миллион рублей.

Если у вас в собственности несколько объектов, то налоговый вычет полагается по каждому из них. Но в обратной ситуации — когда имущество находится в собственности нескольких человек — вычет будет один на всех.

В то же время в течение первых четырех лет действия нового регионального закона для расчета налога будет применяться специальная переходная формула. Налоговики определят разницу между кадастровой и инвентаризационной стоимостью объекта, а затем умножат ее на специальный коэффициент (новая ст. 408 НК РФ). Значения коэффициента в течение четырех лет будут постепенно увеличиваться так: 0,2; 0,4; 0,6 и 0,8.

Начиная с пятого года после введения кадастрового способа расчета в регионе, сумма налога будет равна облагаемой кадастровой стоимости, умноженной на ставку.

Законом предусмотрено, что в случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения, рекомендованные законом налоговые ставки могут быть изменены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, как снижены до 0, так и повышены, но не более, чем в 3 раза.

1. Для объектов налогообложения, кадастровая стоимость которых не превышает 300 млн. руб:

жилые помещения- 0,1 процент;

объекты незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом – 0,3%;

единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом)- 0,3%;

гаражи и машино-места -0,1%;

хозяйственные строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства – 0,3;

2) объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 налогового Кодекса, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового Кодекса – в 2015 году -1,5%; в 2916 году – 2%;

3) в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей – 2%;

3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения ( приложение №2 ).

Сумма налога за первые четыре налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется по следующей формуле:

Н = (Н1 — Н2) x К + Н2,

где Н — сумма налога, подлежащая уплате.

Н1 — сумма налога, исчисленная исходя из кадастровой стоимости,

Н2 — сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения

К — коэффициент, равный:

0,2 — применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании исходя из кадастровой стоимости;

0,4 — применительно ко второму налоговому периоду,

0,6 — применительно к третьему налоговому периоду,

0,8 — применительно к четвертому налоговому периоду,

Пример расчета налога

В регионе ввели расчет налога на имущество физических лиц с 2015 года исходя из кадастровой стоимости. У Иванова И. Л. находится в собственности квартира площадью 54 кв. м. Кадастровая стоимость жилья составила на 1 января 2015 года 4 млн. руб. Налог надо рассчитать с кадастровой стоимости не всей площади, а 34 кв. м (54 – 20). То есть с 2 518 519 руб. (4 млн руб. : 54 кв. м × 34 кв. м). А инвентаризационная стоимость квартиры равна 300 000 руб. Ставки по налогу, исчисленному по кадастровой и инвентаризационной стоимости, совпадают — 0,1 процента. Сумма налога, рассчитанного по кадастровой стоимости, составила 2519 руб. (2 518 519 × 0,1%). А налог, исчисленный по инвентаризационной стоимости, составил 300 руб. (300 000 руб. × 0,1%). Налог за 2015 год составит 744 руб. ((2519 руб. – 300 руб.) x 0,2 + 300 руб.) ( приложение № 3 ).

Диаграммы изменения налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования «городской округ Подольск Московской области на примере объектов недвижимости приведены в ( приложения №№ 4-9) .

В случае, если исчисленное значение суммы налога Н2 превышает соответствующее значение суммы налога Н1, сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисляется без применения понижающих коэффициентов ( приложение № 5) .

Статьей 407 Налогового кодекса предусмотрены льготы по налогу на имущество.

Налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.

При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.

Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения:

1) квартира или комната;

3) помещение или сооружение используемые физическими лицами, осуществляющими профессиональную творческую деятельность, — в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых помещений, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, — на период такого их использования;

4) хозяйственные строения или сооружения, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

5) гараж или машино-место.

Льготы не предоставляются в отношении включаемых органом власти субъекта РФ в перечень зданий и помещений в них, используемых под административно-деловые центры и торговые центры (комплексы), для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн руб.

Право на налоговую льготу имеют следующие категории налогоплательщиков ( приложение №10 ):

1) Герои Советского Союза и Герои Российской Федерации, а также лица, награжденные орденом Славы трех степеней;

2) инвалиды I и II групп инвалидности;

3) инвалиды с детства;

4) участники гражданской войны и Великой Отечественной войны, других боевых операций по защите СССР из числа военнослужащих, проходивших службу в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии, и бывших партизан, а также ветераны боевых действий;

5) лица вольнонаемного состава Советской Армии, Военно-Морского Флота, органов внутренних дел и государственной безопасности, занимавшие штатные должности в воинских частях, штабах и учреждениях, входивших в состав действующей армии в период Великой Отечественной войны, либо лица, находившиеся в этот период в городах, участие в обороне которых засчитывается этим лицам в выслугу лет для назначения пенсии на льготных условиях, установленных для военнослужащих частей действующей армии;

6) лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 года N 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» и Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне»;

7) военнослужащие, а также граждане, уволенные с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более;

8) лица, принимавшие непосредственное участие в составе подразделений особого риска в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

9) члены семей военнослужащих, потерявших кормильца;

10) пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лица, достигшие возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание;

11) граждане, уволенные с военной службы или призывавшиеся на военные сборы, выполнявшие интернациональный долг в Афганистане и других странах, в которых велись боевые действия;

12) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

13) родители и супруги военнослужащих и государственных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей;

14) физические лица, осуществляющие профессиональную творческую деятельность, — в отношении специально оборудованных помещений, сооружений, используемых ими исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилых помещений, используемых для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, — на период такого их использования;

15) физические лица — в отношении хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Лицо, имеющее право на налоговую льготу, представляет заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору.

Об изменении кадастровой стоимости земельных участков и налога на землю на территории муниципального образования «городской округ Подольск Московской области»

Министерством экологии и природопользования Московской области в 2013 году в рамках государственных контрактов, заключенных с ООО «Центр оценки «Аверс», проведены работы по третьей государственной кадастровой оценке земель Московской области, результаты которой утверждены распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.11.2013 № 566-РМ и применяются с января 2014 года.

Сравнительные данные по изменению кадастровой стоимости земельных участков и налога на землю по видам использования земель приведены в ( приложениях №№11-12) .

По земельным участкам, представленным для размещения домов индивидуальной жилой застройки

В 2015 году по сравнению с 2014 годом произошло увеличение кадастровой стоимости в 1,04 раза или на 4 %

Кадастровая стоимость за сотку:

в 2013 году – 408400 руб./100 кв.м

в 2014 году – 408400 руб./100 кв.м

в 2015 году – 422800 руб./100 кв.м

До января 2013 ставка земельного налога на территории города Подольска решением Подольского городского Совета депутатов от 31.10.2007 № 26/14 «Об утверждении новой редакции решения Подольского городского Совета депутатов от 25.10.2005 № 2/9 «Об установлении земельного налога на территории города Подольска» была установлена в размере 0,15% для земельных участков под домами индивидуальной жилой застройки.

Решениями Совета депутатов от 30.07.2012 № 20/7, от 27.09.2012 № 21/1, в связи с необходимостью приведения нормативно-правовых актов в соответствие с Налоговым кодексом, внесены изменения в вышеуказанное решение Подольского городского Совета депутатов, согласно которым с 1 января 2013 года ставка земельного налога за земельные участки:

— под домами, приобретенными (предоставленными) для индивидуального жилищного строительства, составила 0,3%.

Решением Совета депутатов от 14.11.2013 № 34/6 «Об установлении земельного налога на территории муниципального образования «городской округ Подольск Московской области» ставка земельного налога с 2014 года оставлена без изменения.

В то же время вышеуказанным решением Совета депутатов установлены льготы пенсионерам, инвалидам 3 группы, многодетным семьям и семьям, имеющим детей-инвалидов, по земельным участкам, предоставленным для ИЖС — в виде уменьшения размера земельного налога на 50 %.

Сведения о налоговой нагрузке приведены в таблице (земельный налог начисляется за предыдущий налоговый период)

www.kizo-podolsk.ru

Смотрите так же:

  • Закон о шипованной резине с 1 января 2018 принят Новые требования к автомобильным шинам Казалось бы, прошло чуть больше года со времени жарких споров об обязательном применении сезонной резины на автомобилях и штрафах за езду на летней резине зимой. Теперь многие водители ищут […]
  • Фз третейских судах Новая форма третейских судов В конце декабря Президент РФ Владимир Путин подписал два закона, закрепляющих положения о реформировании системы третейских судов. Первый заменит действующий Федеральный закон от 24 июля 2002 г. № 102-ФЗ "О […]
  • Возврат налога за обучение период Налоговый вычет за обучение срок давности В соответствии с положениями 219-й ст. НК РФ, за гражданами сохраняется возможность возврата определенной части денежных средств, уплаченных за разного рода услуги, в том числе и за обучение. […]
  • Налог на новостройки 2014 Налог на имущество со свежих квартир Тему статьи предложила Ирина Сергеевна Викторова, г. Москва. Собственники квартир в домах, построенных в последние 3 года, не получили из налоговой инспекции уведомление на уплату налога на имущество […]
  • Расчет налога для ип за 2014 год Страховые взносы ИП за 2014 год В 2014 году индивидуальные предприниматели выплачивают страховые взносы за себя по новым правилам. До окончания года осталось всего две недели, поэтому предлагаем проверить себя и убедиться, что вы […]
  • Прокурор г братска Природоохранный прокурор Братска: дурнопахнущих выбросов «Группы Илим» стало меньше Дурнопахнущих выбросов от предприятия «Группы «Илим» в Братске стало меньше. Об этом на заседании постоянной депутатской комиссии по экологии сообщил […]

Обсуждение закрыто.