Ст9 закона о рро

О применении регистраторов расчетных операций
Статья 9.

Регистраторы расчетных операций и расчетные книжки не применяются:

1) при осуществлении торговли продукцией собственного производства (кроме технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту) предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, кроме предприятий торговли и общественного питания, в случае проведения расчетов в кассах этих предприятий, учреждений и организаций с оформлением приходных и расходных кассовых ордеров и выдачей соответствующих квитанций, подписанных уполномоченным лицом соответствующего субъекта хозяйствования;

2) при выполнении банковских операций, кроме:

операций по купле-продаже иностранной валюты, если такие операции выполняются не в кассах уполномоченных банков;

операций коммерческих агентов банков и небанковских финансовых учреждений по приему наличности для дальнейшего ее перевода с использованием программно-технических комплексов самообслуживания, за исключением программно-технических комплексов самообслуживания, позволяющие пользователю осуществлять исключительно операции по получению средств;

4) при продаже проездных и перевозочных документов на железнодорожном (кроме пригородного) и авиационном транспорте с оформлением расчетных и отчетных документов и на автомобильном транспорте с выдачей талонов, квитанций, билетов с нанесенными типографским способом серией, номером, номинальной стоимости, а также при продаже билетов государственных лотерей через электронную систему приема ставок, которая контролируется в режиме реального времени центральным органом исполнительной власти, реализующим государственную политику в сфере казначейского обслуживания бю джетних средств, и билетов на посещение культурно-спортивных и зрелищных заведений;

6) при продаже товаров (кроме технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту) (предоставлении услуг) физическими лицами — предпринимателями, которые относятся согласно Налоговому кодексу Украины в группы плательщиков единого налога, не применяют регистраторы расчетных операций;

8) при продаже товаров (кроме подакцизных и технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту) (предоставлении услуг) лицами, которые получили льготный торговый патент для продажи товаров (предоставления услуг) согласно Налоговому кодексу Украины; (Статья 9 дополнена пунктом 8 в соответствии с Законом N 2156-III от 21.12.2000, в редакции Закона N 2756-VI от 02.12.2010 с изменениями, внесенными согласно Закону N 1791-VIII от 20.12.2016>

9) при осуществлении физическими лицами торговли продуктовыми или промышленными товарами (кроме технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту) за наличные средства на рынках;

10) при продаже в киосках, с лотков и разносок газет, журналов и других изданий, открыток, конвертов, знаков почтовой оплаты, если удельный вес такой продукции составляет более 50 процентов общего товарооборота при отсутствии продажи алкогольных напитков, подакцизных непродовольственных товаров и технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту, а также при продаже жетонов и проездных билетов в кассах метрополитена;

11) при продаже воды, молока, кваса, масла и живой рыбы из автоцистерн, цистерн, бочек и бидонов; блюд и безалкогольных напитков в столовых и буфетах общеобразовательных учебных заведений и профессионально-технических учебных заведений во время учебного процесса;

12) если в месте получения товаров (предоставления услуг) операции по расчетам в наличной форме не осуществляются (оптовая торговля и т.п.).

kodeksy.com.ua

Актуальные вопросы по применению РРО

Могут ли предприятия торговли не использовать регистратор расчетных операций при возврате покупателю наличных денежных средств за неполученный или возвращенный им товар?

Согласно требованиям ст.2 Закона Украины «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» от 06.07.1995 года № 165/95-ВР (далее — Закон о РРО) расчетной операцией является прием от покупателя наличных средств, платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п. по месту реализации товаров (услуг), а также выдача наличных средств за возвращенный покупателем товар (предоставленную услугу).
Основанием для проведения операции возврата через РРО расчетный документ,подтверждающий факт внесения средств за приобретенный товар (кассовый чек, товарный чек, расчетная квитанция и т.п.). Причем, если сумма средств, выданных при возврате товара, превышает 100 грн., то материально ответственное лицо (или лицо, непосредственно осуществляющее расчеты) согласно требованиям п. 4.8 Порядка регистрации, опломбирования и применения регистраторов расчетных операций за товары (услуги) утв. Приказом ГНА Украины от 01.12.2000 года № 614 обязана составить акт о выдаче средств. В этом акте указываются паспортные данные покупателя, который возвращает товар, сведения о товаре, сумма выданных средств, номер, дата и время выдачи расчетного документа, подтверждающего покупку товара.

В случае возврата денежных средств за еще не полученный товар, применение РРО не обязательно.

Юридическое лицо осуществляет реализацию продуктов питания оптом и в розницу. Причем получение товара осуществляется в одном месте, а расчеты в наличной форме — в другом. Применяется ли в данном случае РРО?

Согласно п. 12 ст. 9 Закона о РРО регистраторы расчетных операций не применяются если в месте получения товаров (предоставления услуг) операции по расчетам в наличной форме не осуществляются (оптовая торговля и т.д.), то есть применение РРО является обязательным только в месте проведения наличных расчетов.

Физическое лицо-предприниматель, находящийся на общей системе налогообложения, предоставляет услуги по перевозке пассажиров на такси. Обязательно ли использовать в машине-такси электронный таксометр?

Согласно п.1 ст. 3 Закона о РРО расчетные операции за предоставленные услуги по перевозке пассажиров необходимо проводить через РРО. В связи с тем, что электронный таксометр является разновидностью РРО, предприниматель обязан использовать такой таксометр.

Юридическое лицо реализует товары в безналичной форме с использованием платежных карт, и поэтому имеет платежный терминал. Какой порядок применения РРО при осуществлении таких расчетов?

Действительно, в соответствии с п. 1 ст. 3 Закона о РРО расчетные операции (к которым относятся и безналичные расчеты покупателей платежными карточками) субъекты предпринимательства должны проводить через РРО с распечаткой соответствующих расчетных документов, подтверждающих осуществление таких расчетных операций. При этом расчетным документом является документ установленной формы и содержания (кассовый чек, товарный чек, расчетная квитанция, проездной документ и т.п.), подтверждающий факт продажи товаров. Учитывая то, что слип (квитанция платежного терминала) с точки зрения Закона о РРО не является расчетным документом, расчеты покупателей платежными карточками должны проводиться не только через терминал, но и через РРО.

Предприятие торговли осуществляет деятельность по предоставлению помещений в аренду. Является ли обязательнім при осуществлении наличных расчетов за аренду применять РРО?

Согласно п.1. ст.9 Закона о РРО регистраторы расчетных операций, в частности, не применяются при осуществлении торговли продукцией собственного производства и предоставлении услуг предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, кроме предприятий торговли и общественного питания.

В соответствии со ст. 760 Гражданского кодекса Украины предметом договора аренды является непотребляемые вещи. В соответствии со ст. 901 Гражданского кодекса Украины предметом предметом договора о предоставлении услуг является услуга, которая потребляется в процессе совершения определенного действия или осуществления определенной деятельности.

В связи с этим договор найма (аренды) не может быть приравнен к договору о предоставлении услуг. Данный вывод также содержится и в письме Министерства юстиции Украины от 23.02.2004 г. № 8-11-19.

Таким образом, при получении арендной платы наличными РРО можно не применять.

С какой периодичностью нужно выполнять печать Z-отчета при круглосуточном режиме работы?

Если объект торговли круглосуточной фискальные отчетные чеки (Z-отчеты) в соответствии требованиям п. 9 ст. 3 Закона о РРО необходимо распечатывать ежесуточно. Так, согласно примечаниям Требований относительно реализации фискальных функций регистраторами расчетных операций для различных сфер применения, утв. постановлением КМУ от 18.02.2002 года № 199, итог расчетов исчисляется за смену, максимальная продолжительность которой не должна превышать 24 часа.

Имеют ли право субъекты хозяйственной деятельности использовать РРО, отсутствующие в Государственном реестре регистраторов расчетных операций?

В п. 3 ст. 3 Закона о РРО прямо указано, что субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие расчетные операции в наличной или безналичной форме, при продаже товаров обязаны использовать РРО, включенные в Государственный реестр регистраторов расчетных операций. Таким образом, не внесенные в Государственный Реестр РРО регистраторы расчетных операций не соответствуют требованиям нормативных актов Украины, и, в связи с этим не могут использоваться.

Как можно восстановить информацию, хранящуюся в фискальном блоке РРО, в случае выхода из строя этого блока?

Согласно п. 34 Порядка технического обслуживания и ремонта регистраторов расчетных операций утв. Постановлением КМУ от 12.05.2004 года № 601 неисправный фискальный блок регистратора не подлежит ремонту центром сервисного обслуживания, то есть подлежит замене на новый. При этом, в новом фискальном блоке восстанавливается информация за последние три года на основании ежемесячных отчетов РРО. Восстанавливать информацию может только производитель такого РРО.

Какой срок службы имеет регистратор расчетных операций?

Срок службы РРО устанавливается его производителем. Однако в старых моделях кассовых аппаратов он может быть не определен. В этом случае срок службы составляет 7 лет с даты ввода в эксплуатацию, но не более 9 лет с даты выпуска.

Нужно ли проводить через РРО операции по реализации тары, используемой при продаже продукции собственного производства?

Согласно требованиям Закона о РРО, предприятия, учреждения и организации при продаже за денежные средства любых товаров (за исключением продукции собственного производства) обязаны использовать РРО. Таким образом, операции по реализации тары должны проходить через РРО только в том случае, когда стоимость тары не включается в цену продукции собственного производства.

В случае, если стоимость тары отдельно не выделяется, а включается в цену продукции собственного производства, то расчеты можно осуществлять и без РРО с оформлением приходных кассовых ордеров и выдачей соответствующих квитанций.

Заказать необходимую юридическую услугу: «Обжалование налоговых уведомлений решений», «Судебное обжалование», Вы можете обратившись по телефонам: (067) 302-1-455, (099) 011-0-113 или по адресу юридической компании «Укрзакон»: г. Кировоград, ул. Карла Маркса, 84 ( Большая Перспективная, 84).

ukrzakon.net

Применение РРО предпринимателем на 2-й группе ЕН: превышен предел в 1 000 000 грн.

Применение РРО предпринимателем на 2-й группе ЕН: превышен предел в 1 000 000 грн.

Вопрос. Предприниматель на 2-й группе ЕН превысил объем дохода в сумме 1 000 000 грн. в июле 2015 года. Нужно ли ему применять РРО при проведении наличных расчетов с покупателями, и если нужно, то с какого периода?

Ответ. В Законе Украины от 6 июля 1995 № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (далее — Закон об РРО) предусмотрено, что введение норм относительно неприменения регистраторов расчетных операций не допускается в прочих законах, кроме Налогового кодекса Украины (преамбула).

Согласно п. 6 ст. 9 Закона об РРО в редакции с изменениями, внесенными Законом Украины №569-VIII от 01.07.2015 г. предусмотрено, что регистраторы расчетных операций и расчетные книжки не применяются при продаже товаров (предоставлении услуг) физическими лицами — предпринимателями, которые относятся согласно Налоговому кодексу Украины в группы плательщиков единого налога.

Налоговым кодексом Украины (в соответствии с изменениями, внесенными 01.07.2015 г.) согласно п. 296.10 ст. 296 Налогового кодекса Украины (далее — НКУ) регистраторы расчетных операций не применяются плательщиками единого налога:

— второй и третьей групп (физические лица — предприниматели) независимо от выбранного вида деятельности, объем дохода которых в течение календарного года не превышает 1 000 000 гривен. В случае превышения в календарном году объема дохода более 1 000 000 гривен, применение регистратора расчетных операций для такого плательщика единого налога является обязательным. Применения регистратора расчетных операций начинается с первого числа первого месяца квартала, следующего за возникновением такого превышения, и продолжается в последующих налоговых периодах в течение действия свидетельства плательщика единого налога.

Поскольку объем дохода предпринимателя с целью применения критерия (более 1 000 000 гривен) определяется с учетом всех доходов, которые в соответствии с п. 292.1 ст. 292 НКУ включаются в состав дохода ФЛП ЕН, то предприниматель, доход которого превысил 1 000 000 грн., обязан при осуществлении своей хозяйственной деятельности применять РРО или перейти на использование исключительно безналичных расчетов. И если предприниматель 2-й группы ЕН, то независимо от месяца, в котором произошло превышение, он обязан принимать наличную выручку с использованием РРО с 01.01.2016 г.

В каких случаях предпринимателю нужен РРО

kievbusinesscentre.com.ua

Применение РРО плательщиками единого налога, осуществляющими деятельность на рынке

Обязаны ли плательщики единого налога второй и третьей групп, осуществляющие деятельность на рынке, применять РРО?

В соответствии с п. 6 ст. 9 Закона Украины от 06.07.95 г. № 265/95-ВР «О применении регистраторов расчетных операций в сфере торговли, общественного питания и услуг» (далее — Закон об РРО) РРО и расчетные книжки (далее — РК) не применяются при продаже товаров (предоставлении услуг) физическими лицами — предпринимателями, относящимися согласно Налоговому кодексу к группам плательщиков единого налога, не применяющих РРО. Кроме того, РРО и РК не применяются при осуществлении физическими лицами торговли продуктовыми или промышленными товарами за денежную наличность на рынках (п. 9 ст. 9 Закона об РРО).

В соответствии с п. 296.10 ст. 296 Налогового кодекса РРО не применяются плательщиками единого налога второй и третьей групп (физические лица — предприниматели) независимо от выбранного вида деятельности, объем дохода которых в течение календарного года не превышает 1 млн. грн. При превышении в календарном году объема дохода свыше 1 млн. грн. применение РРО для такого плательщика единого налога обязательно. Применение РРО начинается с первого числа первого месяца квартала, следующего за возникновением такого превышения, и продолжается во всех следующих налоговых периодах в течение действия свидетельства плательщика единого налога.

Таким образом, при осуществлении деятельности на рынке физические лица — предприниматели — плательщики единого налога второй и третьей групп, объем дохода которых в течение календарного года меньше 1 млн. грн., не обязаны применять РРО, однако в случае если объем их дохода больше 1 млн. грн., такие предприниматели обязаны применять РРО в соответствии с указанными требованиями Налогового кодекса.

www.visnuk.com.ua

Ст9 закона о рро

с 1 января 2015 года

Следует отметить, что благодаря Закону № 71 изменения затронули и сферы применения РРО, регулируемые Законом № 265. Итак, рассмотрим основные изменения, вступившие в силу с 1 января 2015 года.

Так, среди прочего изменилась ст. 3 Закона № 265.

Субъекты хозяйствования, осуществляющие расчетные операции в наличной и/или в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т. п.) при продаже товаров (предоставлении услуг) в сфере торговли, общественного питания и услуг, а также операции по приему наличности, для дальнейшего ее перевода обязаны:

2) выдавать лицу, получающему или возвращающему товар, получающему услугу или отказывающемуся от нее, включая те, заказ или оплата которых осуществляется с использованием сети Интернет, при получении товаров (услуг) в обязательном порядке расчетный документ установленной формы на полную сумму проведенной операции;

9) ежедневно печатать на регистраторах расчетных операций (за исключением автоматов по продаже товаров (услуг)) фискальные отчетные чеки в случае осуществления расчетных операций и обеспечивать их хранение в книгах учета расчетных операций

Итак, обновленными абз. 2 и 3 п. 7 ст. 3 Закона № 265 предусмотрено:

1) субъекты хозяйствования, использующие РРО (кроме электронных таксометров, автоматов по продаже товаров (услуг) и РРО, применяемых для учета и регистрации операций по купле-продаже иностранной валюты), должны представлять в органы государственной налоговой службы по проводным или беспроводным каналам связи электронные копии расчетных документов и фискальных отчетных чеков, содержащиеся на контрольной ленте в памяти РРО или в памяти модемов, которые к ним присоединены;

2) субъекты хозяйствования, использующие такие РРО, как электронные таксометры, автоматы по продаже товаров (услуг), и РРО, применяемые для учета и регистрации операций по купле-продаже иностранной валюты, должны представлять в органы государственной налоговой службы по проводным или беспроводным каналам связи информацию об объеме расчетных операций, выполненных в наличной и/или в безналичной форме, либо об объеме операций по купле-продаже иностранной валюты, содержащуюся в фискальной памяти указанных РРО.

Временно до 1 июля 2015 года субъекты хозяйствования освобождаются от санкций за нарушение требований Закона № 265 при предоставлении услуг в случае проведения расчетов в кассах с оформлением приходных и расходных кассовых ордеров и выдачей соответствующих квитанций, подписанных и удостоверенных печатью в установленном порядке; при выполнении операций по купле-продаже иностранной валюты в случае, если эти операции выполняются в кассах уполномоченных банков с оформлением расчетных документов согласно нормативным актам НБУ, и операций коммерческих агентов банков по приему наличности для дальнейшего ее перевода; при продаже товаров в системах электронной торговли (коммерции).

Вместе с тем с 1 января 2015 года разрешается первичная регистрация лишь РРО, которые создают контрольную ленту в электронной форме, и электронных таксометров, автоматов по продаже товаров (услуг), регистраторов расчетных операций по купле-продаже иностранной валюты (абз. 2 п. 8 р. ІІ «Заключительные положения» Закона № 265).

Следует отметить, что претерпела изменения также и ст. 9 Закона № 265, определяющая перечень случаев, когда РРО и расчетные книжки не применяются.

Так, п. 1 ст. 9 Закона № 265 отныне не касается неприменения РРО при предоставлении услуг.

В ряды банковских услуг, при осуществлении которых применяется РРО, попали операции коммерческих агентов банков по приему наличности для дальнейшего ее перевода (п. 2 ст. 9 Закона № 265).

В связи с исключением п. 3 из ст. 9 Закона № 265 с 1 января 2015 года при осуществлении операций по купле-продаже иностранной валюты в случае, если эти операции выполняются в кассах уполномоченных банков, следует применять РРО.

Согласно п. 296.10 НКУ плательщикам единого налога ІІ и ІІІ (физическим лицам — предпринимателям) групп следует применять РРО. Указанное не касается тех плательщиков ІІ и ІІІ групп, которые занимаются деятельностью на рынках, при продаже товаров мелкорозничной торговой сети через средства передвижной сети.

Применение РРО плательщиками ІІ и ІІІ групп начинается:

– для плательщиков единого налога ІІІ группы – с 01 июля 2015 г.;

– для плательщиков единого налога ІІ группы – с 01 января 2016 г. (абз. 13 и 14 п. 110 р. І Закона № 71).

Плательщики единого налога І группы РРО не применяют.

Вместе с тем согласно п. 28 подразд. 10 р. ХХ «Переходные положения» НКУ плательщики единого налога ІІ и ІІІ (физические лица — предприниматели) групп, которые с 1 января 2015 года до 30 июня 2015 года включительно начали применять зарегистрированные, опломбированные в установленном порядке и переведенные в фискальный режим работы РРО, с даты начала применения РРО до 1 января 2017 года освобождаются от проведения проверок по вопросам соблюдения порядка применения РРО.

В связи с исключением п. 13 из ст. 9 Закона № 265 с 1 января 2015 года при осуществлении операций по продаже товаров в системах электронной торговли (коммерции) необходимо применять РРО.

Разрешается до 1 января 2016 года использование электронных контрольно-кассовых аппаратов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2015 года, которые создают контрольную ленту в печатном виде и подают в органы доходов и сборов по проводным или беспроводным каналам связи только информацию об объеме расчетных операций, выполненных в наличной и/или в безналичной форме, которая содержится в их фискальной памяти, и при этом не подают электронных копий расчетных документов.

Видимо, очередным неприятным моментом для субъектов хозяйствования является замена РРО, которые введены в эксплуатацию до 1 января 2015 года и передают только информацию об объеме расчетных операций. Конечно же, это «удовольствие» не из дешевых.

О других изменениях читайте в материалах издания «БУХГАЛТЕР&ЗАКОН»:

bz.ligazakon.ua

Смотрите так же:

  • Приказ 13-44 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 26 октября 2017 г. № 869н “Об утверждении порядка проведения диспансеризации определенных групп взрослого населения” В соответствии со статьей 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ […]
  • Ст 67 закона пермского края Закон Пермской области от 28 февраля 1996 г. N 416-67 "Об административно-территориальном устройстве Пермского края" (с изменениями и дополнениями) Закон Пермской области от 28 февраля 1996 г. N 416-67 "Об административно-территориальном […]
  • Ликвидация муниципального имущества О продаже на аукционе имущества ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий Кассационная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в составе: председательствующего Федина А.И., членов коллегии […]
  • Приказ 345 от 1973 Приказ Министерства транспорта РФ от 7 ноября 2013 г. N 345 "Об утверждении Обязательных постановлений в морском порту Кандалакша" Приказ Министерства транспорта РФ от 7 ноября 2013 г. N 345"Об утверждении Обязательных постановлений в […]
  • Новый закон об осмд Новый закон: угрозы для собственников квартир “С 1 июля 2015 вступил в силу Закон Украины« Об особенностях осуществления права собственности в многоквартирном доме »(№ 417-viii) Этот закон несет угрозы для владельцев квартир в […]
  • Косвенным налогом является ндс Косвенным налогом является ндс Copyright © Mikhail Ivanov - 0 руб. открытие счета и подключение интернет-банка - 0 руб. интернет-банк и мобильный банк для управления счетом - 0 руб. выпуск бизнес-карты для внесения и снятия наличных в […]

Обсуждение закрыто.