Ст29 закона рф об образовании

Информационная открытость деятельности детского сада (ст.29 Закона РФ об образовании в Российской Федерации)

В целях исполнения ст. 29 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» на официальном сайте МБДОУ «Детский сад № 39» размещена информация:

Доступ к данной информации (ссылки на страницы сайта или копии документов)

о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты

— наименование структурных подразделений (органов управления);

— фамилии, имена, отчества и должности руководителей структурных подразделений;

— места нахождения структурных подразделений;

— адреса официальных сайтов в сети «Интернет» структурных подразделений (при наличии);

— адреса электронной почты структурных подразделений (при наличии);

— сведения о наличии положений о структурных подразделениях (об органах управления) с приложением копий указанных положений (при их наличии)

об уровне образования

о формах обучения

о нормативном сроке обучения

о сроке действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации)

В соответствии со ст. 92 Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация образовательных программ дошкольного образования не проводится

об описании образовательной программы с приложением ее копии

об учебном плане с приложением его копии

об аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)

о календарном учебном графике с приложением его копии

о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой

о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

о языках, на которых осуществляется образование (обучение)

о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах с приложением их копий (при наличии)

о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии), в том числе:

— фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя, его заместителей;

— должность руководителя, его заместителей;

— адрес электронной почты

о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы, в том числе:

— фамилия, имя, отчество (при наличии) работника;

— занимаемая должность (должности);

— ученая степень (при наличии);

— ученое звание (при наличии);

— наименование направления подготовки и (или) специальности;

— данные о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовке (при наличии);

— общий стаж работы;

стаж работы по специальности

о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц)

о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года

об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц

www.teremok39.caduk.ru

Статья 29. Информационная открытость образовательной организации

1. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет».

2. Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность:

а) о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;

б) о структуре и об органах управления образовательной организацией;

в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

д) о языках образования;

е) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии);

ж) о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии);

з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);

к) о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования);

л) о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления;

м) о количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, по профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);

н) о наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки;

о) о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии;

п) об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

р) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;

с) о трудоустройстве выпускников;

а) устава образовательной организации;

б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);

в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);

г) плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;

д) локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;

3) отчета о результатах самообследования. Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, и порядок его проведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

4) документа о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;

4.1) документа об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования;

5) предписаний органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;

6) иной информации, которая размещается, опубликовывается по решению образовательной организации и (или) размещение, опубликование которой являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Информация и документы, указанные в части 2 настоящей статьи, если они в соответствии с законодательством Российской Федерации не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, подлежат размещению на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновлению в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в них соответствующих изменений. Порядок размещения на официальном сайте образовательной организации в сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации, в том числе ее содержание и форма ее предоставления, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Комментарий к Ст. 29 закона «Об образовании в Российской Федерации»

Комментируемая статья 29 закрепляет вопросы размещения информации об образовательной организации и ее деятельности в рамках реализации принципа информационной доступности в образовательной сфере.

Положения данной статьи не являются новыми, поскольку частично находили отражение в п. 4 ст. 32 Закона N 3266-1, в рамках раскрытия положений о компетенции и ответственности образовательного учреждения.

Между тем сосредоточение соответствующих норм в обозначенной статье не отвечало смысловой нагрузке ее названия. В комментируемом законе рассматриваемые положения значительно расширены и систематизированы в самостоятельной статье об информационной открытости.

Стоит сказать, что появление положений об информационных обязанностях образовательной организации в большей степени связывается с практикой коммерческих юридических лиц, которые в обязательном порядке предоставляют информацию о своей деятельности, перечисленную в законе. Информационная открытость, в данном случае, связывается с большим количеством участников таких организаций (АО), которые должны иметь представление о результатах работы юридического лица. Соответственно, корпоративная практика бизнеса постепенно адаптируется и на некоммерческой почве.

Кроме того, обязанность образовательной организации формировать открытые и общедоступные информационные ресурсы является инструментом развития общественного управления в образовательной сфере, с учетом возрастания публичного элемента в деятельности образовательных юридических лиц. Помимо этого, информация об образовательной организации необходима для потребителей образовательных услуг в рамках реализации ими права на информацию, закрепленного в законодательстве о защите прав потребителей.

Информацию, указанную в комментируемой статье 29 Закона Об образовании в РФ (а также изменения и дополнения к ней), образовательная организация размещает на официальном Интернет-сайте и на стендах в помещения образовательной организации.

Актуализация информации должна производиться образовательной организацией в течение десяти рабочих дней со дня их создания (получения) или внесения в них соответствующих изменений.

Порядок размещения в сети «Интернет» и обновления информации об образовательном учреждении в настоящий период установлен в Правилах размещения в сети Интернет и обновления информации об образовательном учреждении (далее — Правила) (утв. постановлением Правительства РФ от 18.04.2012 г. N 343*(33)).

Пользователю должна предоставляться наглядная информация о структуре сайта, включающая в себя ссылки на следующие информационно-образовательные ресурсы:

официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации — http://www.mon.gov.ru;

федеральный портал «Российское образование» — http://www.edu.ru;

информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» — http://window.edu.ru;

единая коллекция цифровых образовательных ресурсов — http://school-collection.edu.ru;

федеральный центр информационно-образовательных ресурсов — http://fcior.edu.ru.

Информация размещается на официальном сайте образовательного учреждения в сети «Интернет» в текстовой и (или) табличной формах, а также в форме копий документов в соответствии с требованиями к структуре сайта и формату представления информации, установленными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

При размещении информации на официальных сайтах образовательных учреждений в сети «Интернет» и ее обновлении обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

Технологические и программные средства, которые используются для функционирования официальных сайтов образовательных учреждений в сети «Интернет», должны обеспечивать:

а) доступ пользователей для ознакомления с размещенной на сайтах информацией на основе свободного и общедоступного программного обеспечения;

б) защиту информации от уничтожения, модификации и блокирования доступа к ней, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации;

в) возможность копирования информации на резервный носитель, обеспечивающий ее восстановление.

Информация на официальных сайтах образовательных учреждений в сети «Интернет» должна размещаться на русском языке, может быть размещена на государственных языках республик, входящих в состав Российской Федерации, а также на иностранных языках (п.п. 3-7 Правил).

zakonobobrazovanii.ru

Информационная открытость деятельности (ст.29 Закона РФ Об образовании в Российской Федерации)

Информационная открытость деятельности ЦВР СГО

В целях исполнения ст. 29 Закона РФ “Об образовании в Российской Федерации” на официальном сайте МАУ ДО «Центр внешкольной работы Сысертского городского округа» размещена информация:

Доступ к данной информации

(ссылки на страницы сайта или копии документов)

О дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты

Дата создания – 1954 год

О структуре и об органах управления образовательной организацией;

О реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;

О численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;

954 человека. Источник финансирования- местный бюджет.

О языках образования

Язык образования – русский

О федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии);

Образовательные стандарты не предусмотрены

О руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии);

О персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);

О направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления (для образовательных организаций высшего образования, организаций дополнительного профессионального образования);

Научно-исследовательская деятельность не предусмотрена

О результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления;

Прием по профессиям и специальностям не предусмотрен

О количестве вакантных мест для приема (перевода) по каждой образовательной программе, по профессии, специальности, направлению подготовки (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц);

О наличии и об условиях предоставления обучающимся стипендий, мер социальной поддержки;

Стипендии не предоставляются

О наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии;

cvr-sysert.ru

Закон об образовании

Согласно федеральному закону РФ об образовании ст. 29. п. 2 Информационная открытость образовательной организации

.
2. Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность:

1) Информации:
а) о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты;
ПОДРОБНЕЕ
б) о структуре и об органах управления образовательной организацией;
ПОДРОБНЕЕ
в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой;
ПОДРОБНЕЕ
г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц;
ПОДРОБНЕЕ
д) о языках образования; Русский язык
е) о федеральных государственных образовательных стандартах, об образовательных стандартах (при их наличии);
ПОДРОБНЕЕ
ж) о руководителе образовательной организации, его заместителях, руководителях филиалов образовательной организации (при их наличии);
ПОДРОБНЕЕ
з) о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;
ПОДРОБНЕЕ
и) о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности (в том числе о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания и охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся);
ПОДРОБНЕЕ
.
р) о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года;
ПОДРОБНЕЕ
с) о трудоустройстве выпускников;
ПОДРОБНЕЕ

2) Копии:
а) устава образовательной организации;
ПОДРОБНЕЕ
б) лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями);
ПОДРОБНЕЕ
в) свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями);
ПОДРОБНЕЕ
г) плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации;
ПОДРОБНЕЕ
д) локальных нормативных актов, предусмотренных частью 2 статьи 30 настоящего Федерального закона, правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка, коллективного договора;
ПОДРОБНЕЕ

3) Отчет о результатах самообследования. Показатели деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию, и порядок его проведения устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
ПОДРОБНЕЕ

4) Документ о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образца договора об оказании платных образовательных услуг, документа об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;
(ОТСУТСТВУЮТ)

5) Предписания органов, осуществляющих государственный контроль (надзор) в сфере образования, отчетов об исполнении таких предписаний;
( )

redural.ru

Ст29 закона рф об образовании

Российское законодательство об образовании исключительно динамично дополняется и изменяется, и это следует считать первоочередной проблемой как для законодателя, так и для субъектов образовательных правоотношений, в том числе для надзорных органов в сфере образования. Тот факт, что предпосылки для упорядочения образовательного законодательства уже назрели в обществе, не вызывает сомнений; актуальность систематизации законодательства об образовании отмечается в научной литературе многими авторами [1], [2].

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года представляет собой комплексный нормативно-правовой акт, поскольку устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования и т.д. [6].

По структуре, объему, полноте регулируемой области отношений этот акт приближается к кодифицированному нормативно-правовому акту. Однако по состоянию на 1 сентября было принято несколько десятков подзаконных актов, развивающих положения рассматриваемого закона, и уже в сентябре подготовлено еще более ста проектов. Такое количество нормативных правовых актов, детализирующих положения одного закона, как правило, приводит к избыточности правового регулирования, а также к коллизиям. Некоторые же правовые акты, придерживаясь ориентировки законодателя на увеличение степени свободы обучающихся, оставляют многое на усмотрение вузов. Например, Положение о порядке предоставления академического отпуска устанавливает, что таковой предоставляется обучающемуся в связи с невозможностью освоения образовательной программы по медицинским показаниям, семейным и иным обстоятельствам [7]. Для сравнения, в действующем ранее Положении было определено, что решение о предоставлении академического отпуска студентам принимает руководитель образовательного учреждения. Основанием для издания приказа является: по медицинским показаниям — личное заявление студента и заключение клинико-экспертной комиссии учреждения здравоохранения; в других исключительных случаях — личное заявление студента и соответствующий документ, подтверждающий основания для получения академического отпуска с указанием причины. Очевидно, что утратившее силу Положение четко определяло основания академического отпуска (хотя бы в части требования предоставить документы) и, соответственно, не допускало произвольного, безосновательного перерыва процесса обучения; в настоящее время обучающийся не обязан обосновывать заявление о предоставлении академического отпуска (т.е. прилагать какие-либо подтверждающие уважительность документы), а в случае отказа вправе обратиться в суд.

Разумеется, это не единственная проблема, возникающая на практике; можно указать и иные. Так, учеными-правоведами отмечается, что высшее образование включено в структуру профессионального, в образовательных стандартах, помимо общекультурных, установлены профессиональные компетенции, на которые и следует ориентироваться при подготовке основной образовательной программы по специальности (направлению подготовки). Тем не менее к уровням образования в статье 10 Закона об образовании отнесены среднее профессиональное образование; высшее образование — бакалавриат; высшее образование — специалитет, магистратура; высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации. Так каким должно быть высшее образование — профессиональным или все-таки фундаментальным, нацеленным на реализацию принципа «гуманистического характера образования» (пп. 3 п. 1 ст. 3 Закона об образовании), подразумевающего воспитание взаимоуважения, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, способности работать «в команде», сохраняя при этом свою способность отстаивать собственную позицию и т.д.

Не представляется возможным полностью реализовать на практике требование информационной открытости (ст. 29 Закона об образовании), согласно которому образовательная организация обязана разместить в интернете определенную информацию, в том числе сведения о поступлении финансовых и материальных средств и об их расходовании по итогам финансового года, о педагогических работниках и др. Кроме того, требует осмысления вопрос о возможном нарушении режима персональных данных физического лица — педагогического работника, и, как следствие, привлечения к административной ответственности образовательной организации [3]. Не вполне ясен механизм сбора информации о трудоустройстве выпускников, поскольку, согласно Федеральному закону «О персональных данных», в состав таковых входят и сведения о месте работы. Следовательно, выпускающая кафедра обязана получить от выпускников согласие на обработку персональных данных, а от сотрудников кафедры — подписку о неразглашении данного вида конфиденциальной информации. За какой период времени следует хранить информацию? Следует ли собирать сведения о трудоустройстве с лиц, окончивших учебное заведение два, три года назад, или контролирующие органы интересует информация о месте работы только окончивших обучение? Во всяком случае, очевидно, что такую информацию достаточно проблематично проверить. Кроме того, законодатель не учитывает, что часть студентов отправляются служить по призыву, некоторые уезжают за границу, становятся домохозяйками и т.п. Таковые обстоятельства не должны снижать рейтинг вуза, однако, к какой категории отнести таких «нетрудоустроенных» выпускников? Можно отметить, что наличие такого показателя в рейтинге вуза можно осмыслить с точки зрения соответствия статье 37 Конституции, провозглашающей свободу труда.

Исключительно важной проблемой является заложенная в закон идея конфликта интересов педагогического работника. Это ситуация, когда у педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Идея, заложенная в законопроект, достаточно полезна, и, по словам Дмитрия Ливанова, в будущем в каждой образовательной организации будет принят Кодекс профессиональной этики, профессиональное сообщество само должно выработать правила честного поведения по отношению к учащимся. По словам министра, преподаватели будут сами решать, насколько этично заниматься репетиторством.

Следует отметить, что в законодательстве ранее уже аналогичный термин использовался — в Федеральных законах «О государственной гражданской службе Российской Федерации» [4], «О противодействии коррупции» [5]. Под сформулированные в названных законах определения конфликта интересов попадает множество конкретных ситуаций, в которых государственный служащий может оказаться в процессе исполнения должностных обязанностей. Учитывая разнообразие частных интересов государственных служащих, составить исчерпывающий перечень таких ситуаций достаточно сложно. Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации подготовлен Обзор типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования, перечисляющий ряд ключевых «областей регулирования», в которых возникновение конфликта интересов является наиболее вероятным. Анализ предложенных ситуаций приводит к выводу о том, что некоторые из них могут быть адаптированы к педагогической работе. И в результате, помимо репетиторства, к конфликту интересов могут привести выполнение иной оплачиваемой работы; получение подарков и услуг. Под иной оплачиваемой работой можно понимать оказываемые платные услуги — консультации по юридическим, управленческим, экономическим вопросам, в том числе подготовка документов (исковых заявлений, документов на регистрацию юридического лица, проектной документации, сетевое планирование).

Для урегулирования возможного конфликта интересов (и не только) законодатель предлагает создать комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. В Законе устанавливается, что комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность. Что касается порядка создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров и их исполнения, то такие вопросы должны быть регламентированы локальным нормативным актом.

Закономерно возникает вопрос о статусе и составе такой комиссии. Интересно, что решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений. Обжаловать такое решение можно, но лишь в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Нерешенными остаются многие вопросы. Например, должна ли комиссия подчиняться какому-либо органу управления образовательной организации? Какие формы взаимодействия комиссии с профсоюзными организациями являются допустимыми?

Исключительно важным и пока не решенным является вопрос о соотношении с трудовым законодательством — наложение дисциплинарных взысканий (это возможно только при нарушении трудовых обязанностей, а конфликт интересов может возникнуть и при безукоризненном их выполнении). Не менее интересен и тот факт, что статья 48 Закона «Об образовании» устанавливает, что неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей учитывается при прохождении ими аттестации, а к числу обязанностей отнесено и соблюдение нравственных и этических норм, следование требованиям профессиональной этики (видимо, речь идет о кодексе профессиональной этики).

В завершение рассуждений отметим еще одну проблему. До 1 сентября 2013 года законодатель не регулировал отношения, связанные с прекращением образовательных правоотношений. В новом законе об образовании статья 61 устанавливает две категории оснований прекращения образовательных отношений — в связи с завершением обучения и досрочно. Образовательные отношения могут быть прекращены досрочно, во-первых, по инициативе обучающегося, во-вторых, по инициативе образовательной организации, в-третьих, по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон (можно провести аналогию с порядком прекращения трудовых отношений). Из текста самого закона для лица, не имеющего юридического образования, не становится очевидным, что случаи, включенные в подпункт «инициатива образовательной организации», являются самостоятельными основаниями прекращения образовательных отношений. Речь идет, во-первых, о применении отчисления как меры дисциплинарного воздействия и, во-вторых, о применении отчисления в случае невыполнения обучающимся обязанностей по освоению образовательной программы. В первом случае, по аналогии с трудовым законодательством, необходимо затребовать объяснительную в порядке, установленном локальными нормативными актами (правилами внутреннего распорядка) и т.д. Во втором случае объяснительная не нужна.

Резюмируя изложенное, следует отметить, что множество подзаконных актов, развивающих положения закона, дополненных локальным нормотворчеством, на сегодняшний день оставляют многие проблемы нерешенными, доказательством тому является огромное количество вопросов, возникающих в любом образовательном учреждении.

Рецензенты:

Казанник А.И., д.ю.н., профессор кафедры государственного и муниципального права Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, г. Омск.

Рыбаков В.А., д.ю.н., профессор кафедры теории и истории государства и права Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, г. Омск.

www.science-education.ru

Смотрите так же:

  • Приказ 92 минюста Приказ Минюста РФ от 28.04.2014 N 92 Зарегистрировано в Минюсте России 27 июня 2014 г. N 32886 МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗот 28 апреля 2014 г. N 92 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ […]
  • Индексация соц пенсии 2018 ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 29 марта 2018 Пенсии по государственному пенсионному обеспечению, включая социальные пенсии, с 1 […]
  • Юридические законы 2018 года 10 важных законов и правил, вступающих в силу в апреле 2018 года 1 апреля 1778 года американский бизнесмен из Нью-Орлеана Оливер Поллок придумал знак доллара — $, теперь известный всему миру. Конечно, мы пока не знаем о таких значимых […]
  • Сколько составила пенсия по потере кормильца Пенсия по случаю потери кормильца Содержание статьи: Семья, потерявшая источник дохода в виде одного из своих членов семьи, может воспользоваться материальной помощью от государства. Она именуется пенсией по утрате кормильца. В […]
  • Приказ 94н минздрав Приказ 94н минздрав Приказ министерства здравоохранения Красноярского края "О внесении изменения в приказ министерства здравоохранения Красноярского края от 07.08.2017 № 94-н "Об утверждении Перечня медицинских организаций, […]
  • Выход женщин на пенсию в 2018 Выход на пенсию по старости Система обязательного пенсионного обеспечения в своей деятельности руководствуется статьей 39 Конституции РФ, гарантирующей право на пенсионное обеспечение всем гражданам нашей страны рядом Федеральных законов, […]

Обсуждение закрыто.