Ст 28 закона о связи

Статья 28. Регулирование тарифов на услуги связи

1. Тарифы на услуги связи устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.

2. Тарифы на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях. Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, тарифы на которые регулируются государством, а также порядок их регулирования устанавливается Правительством Российской Федерации. Тарифы на универсальные услуги связи регулируются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3. Государственное регулирование тарифов на услуги связи (за исключением регулирования тарифов на универсальные услуги связи) должно создавать условия, обеспечивающие операторам связи компенсацию экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием услуг связи, и возмещение обоснованной нормы прибыли (рентабельности) от капитала, используемого при оказании услуг связи, тарифы на которые устанавливаются государством.

  • URL
  • HTML
  • Для блога
  • Текст

Комментарий к ст. 28 Закона о Связи

1. В п. 1 комментируемой статьи закреплен принцип самостоятельного определения оператором связи тарифов на услуги связи. Иными словами, оператор связи вправе установить тарифы по своему усмотрению. Но исключение составляют случаи, которые могут быть установлены комментируемым Законом, а также установленные п. 2 комментируемой статьи особенности (см. комментарий к п. 2) и Федеральный закон от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ «О естественных монополиях», согласно ст. 4 которого услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи регулируются данным Федеральным законом.

2. В п. 2 комментируемой статьи определены основы регулирования тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи и на универсальные услуги связи. Первые регулируются законодательством РФ о естественных монополиях (см. комментарий к п. 1), а вторые — комментируемым Законом.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 24 октября 2005 г. N 637 к услугам общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи относятся, в частности:

1) пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей);

2) передача внутренней телеграммы;

3) предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных;

4) услуга связи для целей эфирной аналоговой и эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов с использованием средств связи, предназначенных для:

— приема сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов);

— передачи сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) в эфир.

Что касается порядка регулирования тарифов на эти услуги, то согласно указанному Постановлению государственное регулирование тарифов на услуги связи и государственный контроль осуществляются в следующих целях:

1) защита экономических интересов пользователей услугами связи от необоснованного повышения тарифов на услуги связи;

2) достижение баланса интересов операторов связи и пользователей услугами связи;

3) развитие конкурентной среды на рынке услуг связи;

4) создание экономических стимулов, обеспечивающих снижение себестоимости услуг связи, повышение эффективности деятельности операторов связи, дальнейшее развитие и модернизацию средств и сетей связи, расширение рынка услуг связи и улучшение их качества;

5) создание условий для привлечения инвестиций.

3. В п. 3 комментируемой статьи закреплен так называемый принцип компенсаций, смысл которого заключается в том, что государственное регулирование тарифов на услуги связи должно осуществляться таким образом, чтобы операторы связи имели возможность компенсировать свои затраты. Но, для того чтобы их компенсировать, они должны быть экономически обоснованными, то есть учитывать происходящие в стране экономические процессы и особенности экономики. Но при этом нельзя забывать и о пользователях услугами связи, которые также должны иметь возможность оплатить эти услуги связи, поэтому тарифы не должны быть при этом необоснованно завышенными.

Также эти тарифы должны операторам связи обеспечить возможность возмещения обоснованной нормы прибыли (рентабельности) от капитала, используемого при оказании услуг связи, тарифы на которые устанавливаются государством, то есть при оказании услуг связи, на которые тарифы установил государственный орган, операторы связи должны получить определенную норму прибыли, которая должна быть опять же обоснована экономикой страны и теми необходимыми затратами, которые произвели операторы связи.

www.zakonrf.info

Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

назначить исполнителю новый срок;

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Комментарий к Ст. 28 ЗоЗПП РФ

1. Нарушение сроков выполнения работ или услуг в соответствии с нормами Закона является существенным нарушением, предполагающим наибольшую ответственность исполнителя. В отличие от последствий нарушения продавцом сроков передачи товаров комментируемая норма предполагает наличие у потребителя таких прав, как возможность поручить выполнение работы или услуги третьему лицу, выполнить их самому с возмещением расходов, а также уменьшение цены работы или услуги.

Следует заметить, что комментируемая статья 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» страдает отсутствием элементарной детализации возможностей ее применения. Дело в том, что многие работы и услуги предполагают наличие большого количества промежуточных этапов, далеко не все из которых имеют существенное значение. Вместе с тем любое нарушение хотя бы одного срока выполнения этих этапов работ или услуг дает потребителю практически неограниченные возможности в части как отказа от исполнения договора, так и предъявления иных требований, налагающих на исполнителя существенные обязанности. Вкупе с неоправданно высокой законной неустойкой, подлежащей уплате за нарушение сроков выполнения работ или услуг, данные нормы накладывают на изготовителя обязательства, объем которых существенным образом превышает разумные пределы.

Кроме того, комментируемая норма не устанавливает обязанности исполнителя вернуть потребителю денежные средства, уплаченные в виде аванса. Такая краткость может породить некоторые проблемы в понимании того, откуда возникает обязанность исполнителя вернуть полученные им денежные средства.

Дело в том, что для случаев отказа потребителя от исполнения договора законодатель не предусмотрел право потребителя требовать возврата денежных средств, уплаченных потребителем по договору подряда или возмездного оказания услуг в качестве аванса. В соответствии с пунктом 3 статьи 450 ГК РФ в случае одностороннего отказа от исполнения договора полностью или частично, когда такой отказ допускается законом или соглашением сторон, договор считается соответственно расторгнутым или измененным. В соответствии с пунктом 4 статьи 453 ГК РФ стороны не вправе требовать возвращения того, что было исполнено ими по обязательству до момента изменения или расторжения договора, если иное не установлено законом или соглашением сторон. Если бы Гражданский кодекс был бы в данном случае также краток, как Закон, потребители потеряли бы право требовать возврата аванса. Но в соответствии с пунктом 5 статьи 453 ГК, если основанием для изменения или расторжения договора послужило существенное нарушение договора одной из сторон, другая сторона вправе требовать возмещения убытков, причиненных изменением или расторжением договора. Таким образом, потребитель имеет право истребовать уплаченную до отказа от исполнения договора сумму как убытки, понесенные им в связи с расторжением договора.

В соответствии с комментируемой нормой убытки, причиненные потребителю, должны возмещаться в те срои, в какие изготовитель обязан удовлетворить его требования, предусмотренные комментируемым пунктом статьи 28 Закона. То есть если назначается новый срок выполнения работы или услуги, то в этот же срок должны быть компенсированы убытки. Если предъявляется требование о возмещении расходов, понесенных в связи с поручением выполнения работ или услуг третьим лицам, или требование об уменьшении цены, то убытки должны быть компенсированы в десятидневный срок.

2. Если исходить из содержания комментируемой нормы, можно прийти к выводу, что в каждом случае назначения потребителем нового срока выполнения работ или оказания услуг, стороны должны заключать дополнительное соглашение к договору, в котором должен быть отражен этот новый срок. Дополнительное соглашение к договору должно совершаться в той же форме, что и сам договор. В случае, когда исполнитель, получив требование потребителя о назначении нового срока, не акцептует изменение этого условия договора, срок выполнения работы или услуги не будет считаться измененным, что, в свою очередь, повлечет возникновение права на взыскание с исполнителя законной неустойки за тот период времени, что прошел между окончанием срока, указанного в договоре, и окончанием вновь назначенного срока.

Как и в случае с правами потребителя, возникающими в случае обнаружения недостатка товара, потребитель вправе предъявить изготовителю только одно из требований, предусмотренных комментируемой статьей, при этом изменение или предъявление новых требований возможно только в случае просрочки исполнения первоначально предъявленного требования (подробнее см. комментарий к статье 18 Закона О защите прав потребителей). По тем же причинам одновременное предъявление изготовителю двух требований с предоставлением изготовителю права удовлетворить одно из них не влечет за собой никаких правовых последствий.

3. Норма устанавливает порядок определения цены выполненной работы или услуги, подлежащей возврату при отказе от исполнения договора, притом что сама обязанность возврата этих денежных средств Законом не установлена. Потребитель вправе истребовать эти средства только как убытки, связанные с расторжением договора (см. комментарий к п. 1 комментируемой статьи 28 ЗоЗПП РФ).

В отношении права потребителя на уменьшение цены работы или услуги законодателем не использован термин «соразмерное», который был им использован при формулировании прав потребителя, возникающих у него в случае обнаружения недостатков проданного товара. Вместо этого в Законе имеется ссылка на нормы, регулирующие аналогичные отношения при продаже товаров.

4. Норма, предусмотренная пунктом 4 комментируемой статьи, нуждается в доработке: во-первых, она не устанавливает обязанности изготовителя вернуть аванс, полученный от потребителя, вследствие чего потребитель может требовать возмещения только убытков, связанных с расторжением договора.

С другой стороны, норма слишком сильно ущемляет права изготовителей, не получающих от потребителей существенной предоплаты. Стоимость многих работ и услуг достигает внушительных размеров, при этом многие из них оказываются в течение длительного времени. Применение комментируемой нормы на практике означает, что, даже если исполнитель в течение большого периода времени добросовестно исполнял свои обязанности, выполнил при этом значительное количество работ, стоимость которых может быть критической для бюджета этого лица, в случае, если он в самом конце действия договора нарушит хотя бы один промежуточный срок, но при этом характер данных работ или услуг не позволит принимать их поэтапно, потребитель получит право отказаться от всего договора в целом и не совершать никаких платежей по нему.

В целом норма создает условия для недобросовестного совершения недобросовестных действий, причем как со стороны исполнителя, так и со стороны потребителя. Построение нормальных взаимоотношений между потребителем и исполнителем с учетом положений комментируемой статьи требует участия квалифицированных юристов с обеих сторон, что в реальной жизни далеко не всегда возможно.

5. Неустойка, уплата которой вменяется в обязанность комментируемой нормой, является самой высокой среди законных неустоек, установленных гражданским законодательством. Положение о том, что стороны могут согласовать в договоре уплату неустойки в большем размере, можно назвать иезуитским: обычно при заключении договоров, на которые не распространяется действие Закона, стороны редко согласовывают уплату неустоек, превышающих один процент от цены договора (часто размер неустойки вообще связывается с размером аванса, но не с ценой всего договора).

Очень важным правилом является указание на определение размера неустойки, когда цена выполнения работы или услуги, исполнение которых задерживается, договором не определена. Понятие «заказ» законом не расшифровывается, в судебной практике его трактуют как весь объем товаров, работ и услуг, являющихся предметом сделки (возможно, являющейся составной частью договора, а возможно, составляющей суть договора в целом), цена которой определена. Например, когда договор предусматривает изготовление шкафа, его доставку потребителю и сборку и при этом определены цены — отдельно изготовления, отдельно доставки и сборки (без разбивки их цены), если в срок не исполняется сборка, следует считать заказом доставку и сборку и рассчитывать неустойку исходя из их общей цены.

Очень часто сторонами заключаются смешанные договоры, содержащие в себе как элементы договора купли-продажи, так и элементы договора подряда или оказания услуг. Если в данных договорах нет разделения цены приобретаемых товаров и приобретаемых услуг или работ, под ценой заказа следует понимать их общую цену.

Весьма неоднозначной является ситуация, когда договором предусматривается продажа товара и бесплатное оказание услуг или выполнение работ. С одной стороны, цены товара и услуги или работы разделены, цена последних равна нулю. Однако данные работы или услуги не выполняются без заключения возмездного договора, по сути, являются его частью. Оказание бесплатных услуг или выполнение работ бесплатно является по своей правовой природе дарением. В соответствии с пунктом 1 статьи 572 ГК РФ при наличии встречной передачи вещи или права либо встречного обязательства договор не признается дарением, к такому договору применяются правила, предусмотренные пунктом 2 статьи 170 ГК РФ, то есть сделка о бесплатном оказании услуги или работ признается притворной и к ней применяются правила, предусмотренные для соответствующих им видов договоров.

Такие сделки могут быть, с одной стороны, признаны незаключенными, поскольку не всегда стороны согласуют все существенные условия, а с другой — в случае просрочки исполнения «бесплатных» услуг или работ потребитель получает право требовать уплаты неустойки, предусмотренной комментируемой нормой, рассчитанной исходя из цены товара, приобретаемого по договору.

Закон предусматривает ответственность не только за просрочку окончания работ или услуг, но и за просрочку их начала, если договором предусмотрены сроки, в течение которых исполнитель обязан приступить к выполнению работ или услуг.

В том случае, если срок выполнения работы или услуги определен указанием на конкретную дату, неустойка рассчитывается за каждый день просрочки.

Комментируемой нормой вводится важное ограничение: в связи с тем что тот высокий размер неустойки, который установлен Законом, дает право требовать ее выплаты в размере 100% стоимости работ или услуг уже спустя 34 дня просрочки, при расчете неустойки важно также учитывать, задерживается ли выполнение всех работ или услуг либо их части, а также определена ли цена работ или услуг, исполнение которых задерживается, или они включены в общую цену договора (заказа).

В тех случаях, когда цена работ или услуг не определена, расчет неустойки, подлежащей выплате за задержку их выполнения, должен быть привязан к месту их исполнения и времени, когда требования потребителя (добровольно или по принуждению суда) удовлетворяются.

6. Комментируемая статья 28 Закона О защите прав потребителей устанавливает презумпцию добросовестности потребителя и возлагает бремя доказывания обстоятельств, освобождающих исполнителя от ответственности за нарушение сроков выполнения работ или услуг, на него самого.

zozpprf.ru

Ст 28 закона о связи

Статья 28. Регулирование тарифов на услуги связи
[Федеральный закон «О связи»] [Глава 5] [Статья 28]

1. Тарифы на услуги связи устанавливаются оператором связи самостоятельно, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации о естественных монополиях.

2. Тарифы на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях. Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, тарифы на которые регулируются государством, а также порядок их регулирования устанавливается Правительством Российской Федерации. Тарифы на универсальные услуги связи регулируются в соответствии с настоящим Федеральным законом.

3. Государственное регулирование тарифов на услуги связи (за исключением регулирования тарифов на универсальные услуги связи) должно создавать условия, обеспечивающие операторам связи компенсацию экономически обоснованных затрат, связанных с оказанием услуг связи, и возмещение обоснованной нормы прибыли (рентабельности) от капитала, используемого при оказании услуг связи, тарифы на которые устанавливаются государством.

1 комментарий к записи “Статья 28 Закон о Связи. Регулирование тарифов на услуги связи”

Статья 28. Регулирование тарифов на услуги связи
Комментарий к статье 28
1. В п. 1 комментируемой статьи закреплен принцип самостоятельного определения оператором связи тарифов на услуги связи. Иными словами, оператор связи вправе установить тарифы по своему усмотрению. Но исключение составляют случаи, которые могут быть установлены комментируемым Законом, а также установленные п. 2 комментируемой статьи особенности (см. комментарий к п. 2) и Федеральный закон от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ «О естественных монополиях», согласно ст. 4 которого услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи регулируются данным Федеральным законом.
2. В п. 2 комментируемой статьи определены основы регулирования тарифов на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи и на универсальные услуги связи. Первые регулируются законодательством РФ о естественных монополиях (см. комментарий к п. 1), а вторые — комментируемым Законом.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 24 октября 2005 г. N 637 к услугам общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи относятся, в частности:
1) пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей);
2) передача внутренней телеграммы;
3) предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных;
4) услуга связи для целей эфирной аналоговой и эфирной цифровой наземной трансляции общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов с использованием средств связи, предназначенных для:
— приема сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов);
— передачи сигнала (сигналов) телеканала (телеканалов) и (или) радиоканала (радиоканалов) в эфир.
Что касается порядка регулирования тарифов на эти услуги, то согласно указанному Постановлению государственное регулирование тарифов на услуги связи и государственный контроль осуществляются в следующих целях:
1) защита экономических интересов пользователей услугами связи от необоснованного повышения тарифов на услуги связи;
2) достижение баланса интересов операторов связи и пользователей услугами связи;
3) развитие конкурентной среды на рынке услуг связи;
4) создание экономических стимулов, обеспечивающих снижение себестоимости услуг связи, повышение эффективности деятельности операторов связи, дальнейшее развитие и модернизацию средств и сетей связи, расширение рынка услуг связи и улучшение их качества;
5) создание условий для привлечения инвестиций.
3. В п. 3 комментируемой статьи закреплен так называемый принцип компенсаций, смысл которого заключается в том, что государственное регулирование тарифов на услуги связи должно осуществляться таким образом, чтобы операторы связи имели возможность компенсировать свои затраты. Но, для того чтобы их компенсировать, они должны быть экономически обоснованными, то есть учитывать происходящие в стране экономические процессы и особенности экономики. Но при этом нельзя забывать и о пользователях услугами связи, которые также должны иметь возможность оплатить эти услуги связи, поэтому тарифы не должны быть при этом необоснованно завышенными.
Также эти тарифы должны операторам связи обеспечить возможность возмещения обоснованной нормы прибыли (рентабельности) от капитала, используемого при оказании услуг связи, тарифы на которые устанавливаются государством, то есть при оказании услуг связи, на которые тарифы установил государственный орган, операторы связи должны получить определенную норму прибыли, которая должна быть опять же обоснована экономикой страны и теми необходимыми затратами, которые произвели операторы связи.

rukak.ru

ст 28 . Закон 400-ФЗ о Страховых Пенсиях 2018

В соответствии со статьей 36 Новый закон О Страховых пенсиях вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением частей 14 и 15 статьи 17, вступающих в силу с 1 января 2016 г. Обсуждение закона .

Статья 28. Ответственность за достоверность сведений, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии, в том числе повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии

1. Физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, — за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

2. В случае, если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений, предусмотренных частью 5 статьи 26 настоящего Федерального закона, повлекло за собой перерасход средств на выплату страховых пенсий, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), виновные лица возмещают Пенсионному фонду Российской Федерации причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. В случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения обязанностей, указанных в части 1 настоящей статьи, и выплаты в связи с этим излишних сумм страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) работодатель и (или) пенсионер возмещают пенсионному органу, производящему выплату страховой пенсии, причиненный ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. В случае обнаружения органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ошибки, допущенной при установлении и (или) выплате страховой пенсии, установлении, перерасчете размера, индексации и (или) выплате фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), производится устранение данной ошибки в соответствии с законодательством Российской Федерации. Установление указанной пенсии или выплаты в размере, предусмотренном законодательством Российской Федерации, или прекращение выплаты указанной пенсии или выплаты в связи с отсутствием права на них производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была обнаружена соответствующая ошибка.

5. Излишне выплаченные пенсионеру суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) в случаях, предусмотренных частями 2 — 4 настоящей статьи, определяются за период, в течение которого выплата указанных сумм производилась пенсионеру неправомерно, в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере пенсионного обеспечения.

www.assessor.ru

Статья 28. Основные права сотрудника полиции

1. Сотрудник полиции имеет право:

1) на обеспечение надлежащих организационно-технических условий, необходимых для выполнения служебных обязанностей;

2) на ознакомление с должностным регламентом (должностной инструкцией) и иными документами, определяющими его права и обязанности по замещаемой должности, с критериями оценки эффективности выполнения служебных обязанностей, показателями результативности служебной деятельности и условиями продвижения по службе в полиции;

3) на отдых, обеспечиваемый установлением нормальной продолжительности служебного времени, предоставлением выходных и нерабочих праздничных дней, а также ежегодных оплачиваемых основного и дополнительных отпусков;

4) на оплату труда и другие выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и контрактом о прохождении службы в полиции;

5) на получение в установленном порядке информации и материалов, необходимых для выполнения служебных обязанностей, а также на внесение предложений о совершенствовании деятельности полиции;

6) на доступ в установленном порядке к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если выполнение служебных обязанностей по замещаемой должности связано с использованием таких сведений;

7) на доступ в установленном порядке в государственные и муниципальные органы, общественные объединения и организации в связи с выполнением служебных обязанностей;

8) на ознакомление с отзывами о его служебной деятельности и другими документами до внесения их в личное дело, с материалами личного дела, а также на приобщение к личному делу его письменных объяснений и других документов и материалов;

9) на защиту своих персональных данных;

10) на продвижение по службе в полиции;

11) на подготовку и дополнительное профессиональное образование;

12) на рассмотрение служебного спора в соответствии с законодательством Российской Федерации;

13) на проведение по его заявлению служебной проверки;

14) на защиту своих прав и законных интересов, включая обжалование в суд их нарушения;

15) на обязательное государственное страхование жизни и здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации;

16) на государственную защиту жизни и здоровья, жизни и здоровья членов его семьи, а также принадлежащего ему и членам его семьи имущества;

17) на государственное пенсионное обеспечение в соответствии с федеральным законом.

2. Сотрудник полиции с согласия руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя территориального органа либо руководителя организации, входящей в систему указанного федерального органа, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, вправе наряду с выполнением обязанностей по замещаемой должности выполнять обязанности по другой должности сотрудника полиции.

3. Сотрудник полиции независимо от замещаемой должности, места нахождения и времени суток при выполнении обязанностей, указанных в части 2 статьи 27 настоящего Федерального закона, имеет право:

1) требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий;

2) проверять у граждан и должностных лиц документы, удостоверяющие их личность и (или) подтверждающие их полномочия;

3) использовать в случаях, не терпящих отлагательства, транспортные средства, принадлежащие государственным и муниципальным органам, общественным объединениям и организациям (за исключением транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, представительствам международных организаций), а в исключительных случаях — транспортные средства, принадлежащие гражданам, для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в оказании медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, для отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия поврежденных транспортных средств, для проезда к месту совершения преступления, административного правонарушения, к месту происшествия;

4) требовать от лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, оставаться на месте до прибытия представителей территориального органа или подразделения полиции либо представителей других правоохранительных органов, а также доставлять лиц, подозреваемых в совершении преступления, административного правонарушения, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение;

5) применять физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом.

Комментарий к Ст. 28 федерального закона «О полиции» в РФ

1. В п. 3 части 1 комментируемой статьи закреплено право сотрудника полиции на ежегодные оплачиваемые основной и дополнительные отпуска. В п. 15.1 Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации определен круг должностных лиц, которые вправе предоставлять отпуск.

2. Очередной отпуск кандидатам, допущенным к вступительным экзаменам на очное обучение в образовательные учреждения профессионального образования МВД России, предоставляется с таким расчетом, чтобы он полностью был ими использован до откомандирования в образовательное учреждение.

3. Сотрудникам, обучающимся в адъюнктуре, для завершения кандидатской или докторской диссертации в соответствии с законодательством Российской Федерации предоставляются творческие отпуска.

4. Оплата проезда сотрудников к месту проведения очередного отпуска и обратно за счет средств МВД России производится по установленным нормам. Один раз в два года одному из членов семьи сотрудника оплачивается стоимость проезда к месту проведения отпуска и обратно.

5. Очередной отпуск должен быть предоставлен каждому сотруднику в течение года, кроме случаев, когда допускается соединение очередных отпусков за два года. При указании в плане очередных отпусков начального месяца использования отпуска последний предоставляется (должен быть востребован) не позднее десятого числа данного месяца.

6. Сотрудникам, имеющим право на использование отпуска в два срока, он предоставляется по их желанию в любом соотношении по количеству дней в каждом сроке исходя из общего количества положенных дней очередного и дополнительных отпусков.

7. Сотрудникам, направляемым на специальное первоначальное обучение, переподготовку и повышение квалификации, в случаях, когда срок окончания обучения установлен в декабре или в начале следующего года, очередные отпуска предоставляются до убытия на учебу.

8. Отзыв из очередного отпуска либо перенесение на другой срок по инициативе начальника органа внутренних дел допускаются лишь в случае крайней служебной необходимости с письменного разрешения начальника, имеющего право предоставления отпусков, и оформляются приказом. При этом отзыв из очередного отпуска производится только с согласия сотрудника.

9. В случае совпадения очередного отпуска с учебным очередной отпуск переносится на другое время.

10. В исключительных случаях, когда предоставление отпуска сотруднику в текущем году может неблагоприятно отразиться на нормальной деятельности органа внутренних дел, с согласия сотрудника допускается перенесение отпуска на следующий год. При этом отпуск за каждый рабочий год продолжительностью не менее 6 дней должен быть использован не позже чем в течение одного года после наступления права на отпуск. Оставшаяся часть неиспользованного отпуска может быть присоединена к отпуску за следующий рабочий год.

11. Непредоставление ежегодного отпуска в течение двух лет подряд запрещается.

12. Замена отпуска денежной компенсацией не допускается, кроме случаев увольнения сотрудников органов внутренних дел, не использовавших отпуск.

13. Продолжительность очередного ежегодного отпуска в году поступления на службу в органы внутренних дел исчисляется пропорционально отработанному времени из расчета одна двенадцатая часть отпуска за каждый полный месяц службы за период со дня поступления.

14. Продление очередного отпуска сотрудникам в связи с заболеванием во время отпуска производится начальником, предоставившим отпуск, без возвращения этих лиц к месту службы на основании телеграфного (телефонного) сообщения сотрудника. По возвращении из отпуска сотрудник представляет документы, удостоверяющие получение им освобождения по временной нетрудоспособности, а также предъявляет к оплате документы телеграфного (телефонного) сообщения.

15. Краткосрочные отпуска для решения неотложных социально-бытовых вопросов, выполнения родственного долга, а также по другим уважительным причинам на срок до 10 дней предоставляются сотрудникам:

— в случае тяжелого состояния здоровья или смерти (гибели) близкого родственника сотрудника или лица, на воспитании которого находился сотрудник;

— в случае пожара или другого стихийного бедствия, постигшего семью или близкого родственника сотрудника;

— по другим уважительным причинам (по решению начальника органа внутренних дел).

16. Такого рода отпуска предоставляются сотрудникам полиции по мере необходимости, с сохранением сотруднику денежного содержания. Их количество в течение календарного года не ограничивается.

17. На сотрудника полиции полностью распространяется Закон РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» . Согласно данному нормативному правовому акту сотрудник полиции вправе обратиться с жалобой в суд, если считает, что неправомерными действиями (решениями) государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений, предприятий и их объединений, общественных объединений или должностных лиц, государственных служащих нарушены его права и свободы.
———————————
См.: Ведомости Верховного Совета РСФСР. 1993. N 19. Ст. 685.

18. Такими действиями (решениями) могут быть коллегиальные и единоличные действия (решения), в том числе предоставление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:

— нарушены права и свободы сотрудника полиции;

— созданы препятствия осуществлению сотрудником полиции его прав и свобод;

— незаконно на сотрудника полиции возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

19. Сотрудники полиции могут обжаловать не только вышеназванные действия (решения), но и послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) информацию либо то и другое одновременно.

20. Обычно сотрудник полиции должен обращаться за защитой своих прав и свобод в суд общей юрисдикции. Между тем защита некоторых его прав отнесена законодателем к подведомственности Конституционного Суда РФ, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации и даже арбитражных судов.

21. О понятиях «преступление» и «административное правонарушение» см. комментарий к ст. 2 настоящего Федерального закона.

22. О пресечении противоправных деяний см. комментарий к п. 2 ч. 1 ст. 12 настоящего Федерального закона.

23. О понятии «подозреваемый» см. комментарий к п. 12 ч. 1 ст. 12 настоящего Федерального закона.

25. О понятии «оружие» см. комментарий к п. 16 ч. 1 ст. 13 настоящего Федерального закона.

26. О понятии «транспортное средство» см. комментарий к п. 21 ч. 1 ст. 13 настоящего Федерального закона.

27. О понятии «выполнение служебных обязанностей» см. комментарий к ст. 43 настоящего Федерального закона.

28. См. также комментарий к ст. ст. 2, 8, 13 — 18, 20, 21, 23, 27, 29 — 31, 37, 38, 40, 42 — 45 настоящего Федерального закона.

zakonopolitsii.ru

Смотрите так же:

  • Помогу оформить кредит без пенсионных отчислений ФОРУМ ГРУППЫ ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ Меню навигации Пользовательские ссылки Информация о пользователе Вы здесь » ФОРУМ ГРУППЫ ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ » ну вот и пришла сессия завтро в 14:00 на авроре » микрокредиты без залога и без […]
  • Увольнение военнослужащих без квартир Автоправозащита.RU Автоправозащита.RU Порядок увольнения военнослужащих без предоставления жилья Военнослужащие имеют право на жилье, гарантированное государством. Реализация данного права осуществляется путем получения денежной […]
  • Федеральное пособие для беременных женщин Пособие по беременности и родам Актуально на: 28 марта 2018 г. Одним из видов государственных пособий является пособие по беременности и родам (ст. 3 Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ ). Его еще сокращенно называют пособием по […]
  • Расчёт налога на транспорт россия Транспортный налог на автомобили в России 2017-2018 годы Отправить на почту Транспортный налог— это налог, понимание расчета которого важно каждому автовладельцу. Особенно если вы часто меняете автомобили, а информация об этом в ФНС может […]
  • Материнский капитал курганская область 2018 Региональный материнский капитал в Курганской области и Кургане в 2018 году Региональный материнский капитал в Курганской области и Кургане учрежден Законом Курганской области от 9 марта 2007 года N 232 "О мерах по улучшению […]
  • Куда платить налог на прибыль 2018 Уплата налога на прибыль в 2018 году: сроки уплаты Статьи по теме Посмотрите порядок и сроки уплаты налога на прибыль в 2018 году, чтобы оплатить все вовремя и избежать претензий со стороны налоговиков. За нарушение сроков уплаты налога […]

Обсуждение закрыто.