Ст 171 ч 2 ук рсфср

Уголовный кодекс РСФСР 1960 года/Особенная часть. Глава 7

Статья 170. Злоупотребление властью или служебным положением

Злоупотребление властью или служебным положением, то есть умышленное использование должностным лицом своего служебного положения вопреки интересам службы, если оно совершено из корыстной или иной личной заинтересованности и причинило существенный вред государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и интересам граждан, —

наказывается лишением свободы на срок до трех лет, или исправительными работами на срок до двух лет, или увольнением от должности.

Злоупотребление властью или служебным положением, если оно вызвало тяжкие последствия, —

наказывается лишением свободы на срок до восьми лет.

Примечание. Под должностными лицами в статьях настоящей главы понимаются лица, постоянно или временно осуществляющие функции представителей власти, а также занимающие постоянно или временно в государственных или общественных учреждениях, организациях или на предприятиях должности, связанные с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных обязанностей, или выполняющие такие обязанности в указанных учреждениях, организациях и на предприятиях по специальному полномочию.

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 03.12.82 — Ведомости ВС РСФСР, 1982, N 49, ст. 1821)

Статья 171. Превышение власти или служебных полномочий

Превышение власти или служебных полномочий, то есть умышленное совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы прав и полномочий, предоставленных ему законом, если оно причинило существенный вред государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и интересам граждан, —

наказывается лишением свободы на срок до трех лет, или исправительными работами на срок до двух лет, или увольнением от должности.

Превышение власти или служебных полномочий, если оно сопровождалось насилием, применением оружия или мучительными и оскорбляющими личное достоинство потерпевшего действиями, —

наказывается лишением свободы на срок до десяти лет.

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 03.12.82 — Ведомости ВС РСФСР, 1982, N 49, ст. 1821)

Статья 172. Халатность

Невыполнение или ненадлежащее выполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие небрежного или недобросовестного к ним отношения, причинившее существенный вред государственным или общественным интересам либо охраняемым законом правам и интересам граждан, —

наказывается лишением свободы на срок до трех лет, или исправительными работами на срок до двух лет, или штрафом до трех минимальных месячных размеров оплаты труда, или увольнением от должности.

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 03.12.82, Закона РФ от 20.10.92 N 3692-1 — Ведомости ВС РСФСР, 1982, N 49, ст. 1821; Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1992, N 47, ст. 2664)

Статья 173. Получение взятки

Получение должностным лицом лично или через посредников в каком бы то ни было виде взятки за выполнение или невыполнение в интересах дающего взятку какого-либо действия, которое должностное лицо должно было или могло совершить с использованием своего служебного положения, —

наказывается лишением свободы на срок до десяти лет с конфискацией имущества.

Те же действия, совершенные по предварительному сговору группой лиц, или неоднократно, или сопряженные с вымогательством взятки, либо получение взятки в крупном размере —

наказываются лишением свободы на срок от пяти до пятнадцати лет с конфискацией имущества.

Действия, предусмотренные частями первой и второй настоящей статьи, совершенные должностным лицом, занимающим ответственное положение, либо ранее судившимся за взяточничество, либо получившим взятку в особо крупном размере, —

наказываются лишением свободы на срок от восьми до пятнадцати лет с конфискацией имущества.

(в ред. Закона РСФСР от 25.07.62, Указа Президиума ВС РСФСР от 28.05.86, Закона РСФСР от 05.12.91 N 1982-1, Закона РФ от 18.02.93 N 4510-1 — Ведомости ВС РСФСР, 1962, N 29, ст. 449; 1986, N 23, ст. 638; Ведомости СНД РСФСР и ВС РСФСР, 1991, N 52, ст. 1867; Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1993, N 10, ст. 360)

Статья 174. Дача взятки

наказывается лишением свободы на срок от трех до восьми лет.

Дача взятки неоднократно или лицом, ранее судившимся за взяточничество, —

наказывается лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет с конфискацией имущества или без таковой.

Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если в отношении его имело место вымогательство взятки или если это лицо после дачи взятки добровольно заявило о случившемся.

(в ред. Закона РСФСР от 25.07.62, Закона РФ от 18.02.93 N 4510-1 — Ведомости ВС РСФСР, 1962, N 29, ст. 449; Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1993, N 10, ст. 360)

Статья 174.1. Посредничество во взяточничестве

(введена Законом РСФСР от 25.07.62, в ред. Закона РФ от 18.02.93 N 4510-1 — Ведомости ВС РСФСР, 1962, N 29, ст. 449; Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1993, N 10, ст. 360)

Посредничество во взяточничестве —

наказывается лишением свободы на срок от двух до восьми лет.

Посредничество во взяточничестве, совершенное неоднократно или лицом, ранее судившимся за взяточничество, или с использованием своего служебного положения, —

наказывается лишением свободы на срок от семи до пятнадцати лет с конфискацией имущества.

Статья 175. Должностной подлог

Должностной подлог, то есть внесение должностным лицом в корыстных целях или из иных личных побуждений в официальные документы заведомо ложных сведений, подделка, подчистка или пометка другим числом, а равно составление и выдача им заведомо ложных документов или внесение в книги заведомо ложных записей, —

наказывается лишением свободы на срок до двух лет, или исправительными работами на тот же срок, или штрафом до тридцати минимальных месячных размеров оплаты труда, или увольнением от должности.

(в ред. Указа Президиума ВС РСФСР от 03.12.82, Закона РФ от 13.03.92 N 2509-1, от 20.10.92 N 3692-1 — Ведомости ВС РСФСР, 1982, N 49, ст. 1821; Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1992, N 16, ст. 838; N 47, ст. 2664)

Статья 175.1. Нарушение антимонопольного законодательства

(введена Законом РФ от 13.03.92 N 2509-1)

Неисполнение в срок должностным лицом органа власти, управления или хозяйствующего субъекта законных предписаний Антимонопольного комитета Российской Федерации, его территориального управления, если оно совершено лицом, которое в течение года подвергалось административному взысканию за те же действия, —

наказывается исправительными работами на срок до двух лет, или штрафом до тридцати минимальных месячных размеров оплаты труда, или лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

(в ред. Закона РФ от 20.10.92 N 3692-1 — Ведомости СНД РФ и ВС РФ, 1992, N 16, ст. 838; N 47, ст. 2664)

ru.m.wikisource.org

Ст 171 ч 2 ук рсфср

Уголовный кодекс РСФСР редакции 1926 года.

162. Тайное похищение чужого имущества (кража) влечет за собой:

а) совершенное без применения каких-либо технических средств, в первый раз и без сговора с другими лицами, —

лишение свободы или принудительные работы на срок до трех месяцев,

совершенное при тех же условиях, но вследствие нужды и безработицы, в целях удовлетворения минимальных потребностей своих или своей семьи, —

принудительные работы на срок до трех месяцев;

б) совершенное повторно, или в отношении имущества, заведомо являющегося необходимым для существования потерпевшего, —

лишение свободы на срок до шести месяцев;

в) совершенное с применением технических средств или неоднократно, или по предварительному сговору с другими лицами, а равно, хотя и без указанных условий, совершенное на вокзалах, пристанях, пароходах, в вагонах и гостиницах, —

лишение свободы на срок до одного года;

г) совершенное частным лицом из государственных и общественных складов, вагонов, судов и иных хранилищ или в указанных в предыдущем пункте местах общественного пользования, путем применения технических средств или по сговору с другими лицами или неоднократно, а равно совершенное хотя бы и без указанных условий лицом, имевшим специальный доступ в эти склады или их охранявшим, или во время пожара, наводнения или иного общественного бедствия, —

лишение свободы на срок до двух лет или принудительные работы на срок до одного года;

д) совершенное из государственных и общественных складов и хранилищ лицом, имевшим особый доступ в таковые или охранявшим их, путем применения технических средств или неоднократно, или по сговору с другими лицами, а равно всякая кража из тех же складов и хранилищ, при особо крупных размерах похищенного, —

лишение свободы на срок до пяти лет.

Примечание. Кража материалов и орудий, совершенная на фабрике и заводе рабочим или служащим в пределах своего предприятия в первый раз и при стоимости похищенного не свыше пятнадцати рублей, влечет дисциплинарное взыскание по особой, устанавливаемой Народным Комиссариатом Труда, табели.

law.edu.ru

НЕЗАКОННОЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ДРУГИЕ ФОРМЫ ЗАПРЕЩЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

И ДРУГИЕ ФОРМЫ ЗАПРЕЩЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С. ШАНЦЕВ, А. КОРЕНЕВ
С. Шанцев, старший помощник прокурора г. Первоуральска.
А. Коренев, аспирант УрГЮА (г. Екатеринбург).
Предпринимательская деятельность в целом является общественно полезной формой социальной активности. Однако она будет правомерной только при соблюдении определенных правил, нарушение которых может служить основанием для привлечения к уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ. Вместе с тем существуют некоторые виды запрещенной деятельности, способные причинить существенный вред общественным отношениям.
Некоторые из этих видов деятельности похожи на предпринимательскую, так как связаны с извлечением дохода, однако за их осуществление привлечение к уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ невозможно по ряду причин. Прежде всего, в связи с тем, что по ст. 171 карается нарушение только определенного вида запрета. Поэтому при анализе деятельности, связанной с получением дохода, но запрещенной законом, следует различать, как нам думается, различные аспекты запрещенности.
Первый аспект заключается в том, что запрещается без контроля со стороны государства, т.е. без регистрации, а в необходимых случаях и лицензирования, систематически извлекать прибыль, занимаясь предпринимательской деятельностью. Здесь следует подчеркнуть, что как таковая она никому не запрещена и ею может заниматься практически любой. Но чтобы приступить к ее осуществлению, необходимо соблюсти ряд формальностей.
Именно нарушение данного запрета служит основанием для привлечения к уголовной ответственности по ст. ст. 171 или 172 УК РФ. Государство наказывает виновного за то, что тот уклоняется от контроля, в результате чего оно лишается возможности следить за экономическими процессами в обществе.
Другой аспект запрещенности деятельности, связанной с извлечением дохода, заключается в том, что определенными видами деятельности, даже при наличии соответствующей лицензии, могут заниматься только определенные субъекты.
Прежний уголовный закон в ч. 2 ст. 162(4) УК РСФСР предусматривал ответственность за самовольное осуществление предпринимательской деятельности, разрешенной исключительно государственным предприятиям. Редакция ст. 171 УК РФ не содержит такого признака. Но говорить о декриминализации данного вида деятельности не приходится. Она уголовно наказуема. И здесь возникает вопрос: какой признак ст. 171 УК РФ следует вменять — отсутствие регистрации или отсутствие лицензии? Ведь субъект не сможет зарегистрировать ни государственное унитарное предприятие, ни государственное учреждение, а также соответственно не сможет получить лицензию на данный вид деятельности. Поэтому применение ст. 171 в подобной ситуации есть в сущности, на наш взгляд, аналогия закона, так как в подобной ситуации государство должно наказывать виновных не за то, что лицо не получило разрешения (оно все равно не могло быть получено), а за то, что определенными видами деятельности занимаются неуполномоченные субъекты, не имеющие на это права.
Кроме рассмотренных вариантов запрещенности существует еще один аспект, при котором вопрос о невозможности получения лицензии приобретает наиболее очевидный характер. Так, в российском законодательстве есть такие виды деятельности, разрешение на осуществление которых получить в принципе невозможно никому постольку, поскольку эта деятельность запрещена вообще. Так, никто не может получить лицензию на проведение сеансов массового целительства, поскольку это запрещено ч. 6 ст. 57 Основ законодательства об охране здоровья граждан.
Более чем очевидно, что если есть запреты, то, вероятно, есть и лица, которые данные запреты нарушают и занимаются подобной деятельностью как предпринимательской, т.е. систематически получают от нее доход. Но можно ли данную деятельность назвать предпринимательской, если она запрещена в принципе? Думается, нет.
Следовательно, возможно ли привлечь лицо, занимающееся данной деятельностью, по ст. 171 УК РФ? Ответ представляется также отрицательным, ибо какой именно признак объективной стороны следует вменять? Отсутствие лицензии? Но лицензию на данный вид деятельности в принципе получить невозможно, поэтому ставить в вину лицу, которое занималось подобной деятельностью, отсутствие лицензии более чем странно — ведь он эту лицензию и не смог бы получить. И в данном случае государство должно привлекать к ответственности не за то, что лицо уклоняется от контроля, а за то, что получает доход от деятельности, которой никто не вправе заниматься.
Изложенное приводит нас к мысли о необходимости включения в УК РФ составов, предусматривающих ответственность за занятие запрещенным промыслом как предпринимательской деятельностью, т. е. за деятельность, которая: 1) разрешена исключительно государственным (муниципальным) организациям; 2) в принципе запрещена, но не образует другого состава преступления (занятие собственно запрещенным промыслом).
Установление уголовной ответственности за подобную деятельность представляется целесообразным, поскольку не совсем логична уголовная ответственность за нарушение правил осуществления разрешенной деятельности, т.е. по ст. 171 УК РФ при отсутствии уголовной ответственности за занятие в принципе запрещенными видами деятельности. При этом необходимость формулирования общего состава для всех видов запрещенной деятельности объясняется высокой степенью динамичности регулятивного законодательства: возможностью или установления новых запретов, или исключения уже имеющихся запретов.
С учетом изложенного представляется целесообразным дополнить УК РФ ст. 171(2) «Занятие запрещенными видами деятельности.
1. Неправомерное осуществление деятельности, разрешенной исключительно государственным или муниципальным организациям, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, —
наказывается.
2. Занятие деятельностью, запрещенной федеральным законом, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, —
наказывается.
3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, если они причинили тяжкие последствия либо сопряжены с извлечением дохода в особо крупном размере, —
наказываются. »
При этом санкции за указанные деяния должны быть, на наш взгляд, значительно строже, чем предусмотренные ст. ст. 171, 172 УК РФ.
ССЫЛКИ НА ПРАВОВЫЕ АКТЫ

«УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РСФСР»
(утв. ВС РСФСР 27.10.1960)
«ОСНОВЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ ОХРАНЕ ЗДОРОВЬЯ
ГРАЖДАН»
(утв. ВС РФ 22.07.1993 N 5487-1)
«УГОЛОВНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 24.05.1996)
Законность, N 10, 2000

www.lawmix.ru

Смотрите так же:

  • Законы о лицензировании в рф Виды деятельности, подлежащие лицензированию в 2018 году Статьи по теме Определенные виды деятельности можно осуществлять только при наличии лицензии. Виды деятельности, подлежащие лицензированию, перечисляет Закон о лицензировании […]
  • Закон об алкоголе время Время продажи алкоголя в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2018 году Федеральным законом наложено ограничение на продажу алкоголя в установленные часы дня и ночи. Власти субъектов наделены полномочиями ужесточать порядок […]
  • Обмен квартир менее 3 лет в собственности Оплата НДФЛ при продаже квартиры менее 5 лет в собственности, приобретенной по договору обмена 2,5 года назад был произведен обмен квартиры А на квартиру Б с доплатой в 1 млн. руб. Стоимость квартир в договоре обмена не указана, только […]
  • Суды южно-сахалинск Южно-Сахалинский городской суд Сахалинской области Решением № 703 Хабаровского крайисполкома от 4 июня 1946 г. по приказу №7 Управления Министерства юстиции Южно-Сахалинской области от 20 июля 1946 г. был избран народный суд и 60 […]
  • Объект преступления значение §1. Понятие и значение объекта преступления Ключевые вопросы: понятие объекта преступления; содер­жание объекта преступления; значение объекта преступления в уго­ловном праве. 1. В наиболее общем виде объект преступления — это то, на […]
  • Целевые назначения субсидий Проект Приказа Министерства финансов РФ "Об утверждении формы Уведомления о предоставлении субсидии, субвенции и иного межбюджетного трансферта, имеющего целевое назначение, и порядка направления Уведомления о предоставлении субсидии, […]

Обсуждение закрыто.