Сроки рассмотрения обращений в суде

Положение о порядке рассмотрения судами обращений граждан

Положение о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления

1. Общие положения

1.1. Положение о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления (далее — Положение) разработано в целях определения механизма оформления, направления, приема, регистрации, обработки и рассмотрения электронных документов, поступающих через официальный сайт суда.

1.2. Правовое регулирование отношений, связанных с рассмотрением электронных документов, поступающих через официальный сайт суда, осуществляется в соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 262-ФЗ), Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее — Федеральный закон N 59-ФЗ), Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — Федеральный закон N 152-ФЗ), Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 «О средствах массовой информации» (далее — Закон N 2124-1) и соответствующими инструкциями по судебному делопроизводству, настоящим Положением и другими нормативными правовыми документами, регулирующими данные правовые отношения.

1.3. Основные понятия, используемые в Положении:

«электронный документ» — обращение (запрос), представленное в форме набора состояний, элементов электронной вычислительной техники, иных электронных средств обработки, хранения и передачи информации, могущее быть преобразованным в форму, пригодную для однозначного восприятия человеком, имеющей атрибуты для идентификации документа (далее — обращение (запрос);

«адресант» — гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, орган государственной власти или орган местного самоуправления, осуществляющий поиск необходимой информации и направивший электронный документ в суд;

«адресат» — федеральный суд общей юрисдикции, о деятельности которого осуществляется поиск информации через специальную интернет-форму;

«ответственное лицо» — работник аппарата суда (в том числе, приемной суда), наделенный полномочиями по приему, регистрации и обработке электронных документов;

«исполнитель» — работник аппарата суда, ответственный за исполнение электронного документа.

1.4. Информация о персональных данных адресанта электронного документа хранится и обрабатывается с соблюдением требований законодательства о персональных данных.

1.5. Обращения подлежат обязательному рассмотрению.

1.6. Официальный сайт суда является дополнительным средством обеспечения права граждан на обращения в суд.

1.7. Настоящее Положение подлежит опубликованию на официальном сайте суда и должно содержать интерактивные ссылки на указанные в нем тексты законов и других нормативных правовых актов.

1.8. Контроль исполнения обращений (запросов), поступающих в суд, осуществляется председателем суда или уполномоченным им должностным лицом — постоянно.

2. Порядок оформления и направления обращений (запросов) в суд

2.1. Для приема электронных документов применяется специализированное программное обеспечение (в том числе посредством информационной системы ГАС «Правосудие» в разделах «Обращение граждан», «Электронное окно»), предусматривающее заполнение адресантом обращения (запроса) установленной формы с реквизитами, необходимыми для письменного ответа.

2.2. Обращение (запрос) адресанта заполняется по форме, размещенной на официальном сайте суда, с учетом требований статьи 18 Федерального закона N 262-ФЗ, статей 7, 8 и 11 Федерального закона N 59-ФЗ, а также требований соответствующей инструкции по судебному делопроизводству (приложение N 1).

2.3. Наряду с формой электронного документа на официальном сайте суда размещаются правила заполнения указанной формы.

2.4. Форма электронного документа должна содержать следующие реквизиты:

статус адресанта (выбирается из списка: гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, орган государственной власти или орган местного самоуправления, средства массовой информации (редакция);

фамилия, имя, отчество адресанта;

наименование организации, должность (наименование юридического лица, в том числе средства массовой информации, должность руководителя, уполномоченного им лица, главного редактора средства массовой информации и т.д.);

электронный адрес (e-mail) адресанта (по желанию);

текст обращения (изложение существа обращения)

поле «согласен на получение ответа в электронном виде»;

дата отправления сообщения и номер (формируются автоматически);

код безопасности сообщения.

2.5. Обязательные поля для заполнения адресантом отмечаются звездочкой.

2.6. В случае незаполнения обязательных реквизитов установленной формы электронного документа адресанту выдается сообщение о невозможности принять его обращение.

2.7. Форма электронного документа может содержать дополнительные поля:

контактный телефон адресанта;

уведомление адресанта на электронный адрес о принятии электронного документа;

согласие адресанта на получение ответа в виде электронного сообщения на указанный электронный адрес без направления письменного ответа.

2.8. С учетом возможностей программно-технического обеспечения официального сайта суда размер размещаемого на сервере обращения ограничен числом символов текста (до 4000) или объемом не более одной страницы печатного текста (формат А4).

2.9. Обращение не должно содержать вложенных файлов. Обращения, содержащие текст большей длины, копии документов, фотографии и другие допустимые вложения, следует направлять почтовой связью или передавать непосредственно в суд.

2.10. Не принимаются к рассмотрению обращения (запросы), содержащие:

призывы к свержению существующего строя и разжиганию межнациональной розни;

ненормативную лексику и оскорбительные высказывания;

вопросы, требующие в соответствии с установленным порядком наличия удостоверяющих реквизитов (подписи, печати и др.);

3. Порядок регистрации и обработки электронных документов

3.1. Регистрация и обработка поступающих в суд электронных документов осуществляется ответственным лицом, указанным в пункте 1.3 настоящего Положения, на специально оборудованных автоматизированных рабочих местах в порядке и сроки, установленные нормативными документами, регулирующими судебное делопроизводство, вопросы деятельности судов.

3.2. Принятое обращение отображается на экране компьютера в виде электронной регистрационной карточки (приложение N 2).

3.2.1. Регистрация электронных документов осуществляется в подсистеме «Документооборот и обращения граждан», входящей в состав ГАС «Правосудие» (а при ее отсутствии — в подсистеме другого программного средства), при открытии ответственным лицом регистрационной карточки.

3.2.2. В регистрационную карточку обращения (запроса) в соответствующие позиции автоматически переносится содержание полей формы, заполненной адресантом обращения.

3.2.3. Регистрационный номер и дата поступивших в суд электронных документов присваиваются автоматически.

3.2.4. Ответственное лицо, принимающее электронный документ, обязано проверить его на соответствие пунктам 2.4, 2.5, 2.10, 2.11 настоящего Положения и передать его председателю суда или уполномоченному им лицу для определения исполнителя.

3.2.5. Передача электронного документа исполнителям осуществляется с использованием специальных программных средств.

3.2.6. После определения председателем суда или лицом, им уполномоченным, исполнителя электронного документа, ответственное лицо ставит отметку об исполнителе в электронной карточке электронного документа и передает его на исполнение в электронном виде или на бумажном носителе.

3.4. При отсутствии технической возможности регистрации электронных документов в электронных регистрационных карточках, полученный электронный документ распечатывается и регистрируется в ручном режиме в журнале входящей корреспонденции.

3.4.1. На распечатанном электронном документе проставляется штамп приемной суда (штамп суда) с указанием текущей даты, который ставится на лицевой стороне первого листа обращения в правом нижнем углу, там же ставится входящий номер.

3.4.2. Ответственное лицо передает зарегистрированный электронный документ по реестрам передачи документов в соответствующие структурные подразделения суда (исполнителям) в день приема, а в исключительных случаях — не позднее 10 часов утра следующего рабочего дня, если иное не предусмотрено инструкцией по судебному делопроизводству в суде. В реестры передачи документов заносится вся информация, предусмотренная соответствующей инструкцией по судебному делопроизводству.

3.4.3. Реестры передачи документов составляются в двух экземплярах, подписываются ответственным лицом и исполнителем.

3.5. Председателю суда или уполномоченному им лицу электронный документ передается в документированном (распечатанном на бумажном носителе) виде. Председатель суда или уполномоченное им лицо определяет лиц, ответственных за подготовку ответа, устанавливает сроки и передает запрос на исполнение ответственным за данное направление работникам суда.

4. Порядок подготовки и отправки ответа на обращение (запрос)

4.1. После передачи исполнителю электронного документа, дальнейшая работа по нему ведется как с письменным обращением в порядке и сроки, установленные статьями 10, 11, 12 Федерального закона N 59-ФЗ и статьей 19 Федерального закона N 262-ФЗ, а также соответствующими инструкциями по судебному делопроизводству.

4.2. Общий срок рассмотрения электронного документа адресанта — 30 дней со дня его регистрации. Если предоставление запрашиваемой информации в указанный срок невозможно, в течение 7 дней со дня регистрации запроса стороне направляется уведомление об отсрочке ответа на запрос с указанием причин и срока предоставления соответствующей информации. Срок ответа не может превышать 15 дней сверх установленного тридцатидневного срока.

4.3. Запросы редакций средств массовой информации рассматриваются и разрешаются в семидневный срок. Ответ на запрос представляется председателем суда или уполномоченным им лицом.

4.4. Обращения (запросы), содержащие вопросы, решение которых не входит в компетенцию суда, направляются по правилам, предусмотренным пунктом 3 статьи 8 Федерального закона N 59-ФЗ, частью 5 статьи 18 Федерального закона N 262-ФЗ.

4.5. Ответ на обращение (запрос) должен содержать запрашиваемую информацию либо мотивированный отказ в предоставлении такой информации.

4.6. Ответ на обращение (запрос) дается в письменном виде и направляется по указанному в нем почтовому адресу, а при наличии согласия адресанта — в электронном виде по электронной почте.

4.7. В письменном виде ответ на обращение (запрос) готовится на бланке суда в соответствии с Федеральным законом N 59-ФЗ и инструкцией по судебному делопроизводству, подписывается председателем суда или уполномоченным им лицом, затем регистрируется в электронной карточке или в журнале исходящей корреспонденции, и направляется по почтовому адресу, указанному в электронном документе.

4.8. В ответе на обращение (запрос) указываются наименование, почтовый адрес суда, должность лица, подписавшего ответ, а также реквизиты ответа на запрос (регистрационный номер и дата).

4.9. Ответ в электронном виде готовится с помощью специальных программных средств по установленной форме (приложение N 3) и, при наличии согласия адресанта, направляется по электронному адресу.

Для подготовки ответа в электронном виде, исполнитель вводит в указанную форму ответа регистрационный номер и дату обращения (запроса) адресанта. После этого в электронной форме ответа автоматически отображается содержание соответствующих полей формы, заполненной автором электронного документа.

4.10. Ответ на обращение (запрос) не предоставляется в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона N 59-ФЗ, статьей 20 Федерального закона N 262-ФЗ, в том числе, если:

содержание обращения (запроса) не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности суда;

в электронном документе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты, по которым можно связаться с лицом, направившим запрос;

запрашиваемая информация не относится к деятельности суда;

запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, отнесенной в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну;

запрашиваемая информация является вмешательством в осуществление правосудия;

предоставление информации не позволяет обеспечить безопасность участников судебного разбирательства;

запрашиваемая информация ранее предоставлялась адресанту;

электронный документ содержит запрос о толковании нормы права, разъяснении ее применения или правовой оценки судебных актов, выработки правовой позиции по интересующему вопросу, проведении анализа судебной практики или выполнении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав адресанта;

электронный документ содержит некорректные, оскорбительные выражения, в том числе в отношении судей, участников судопроизводства, работников суда, администратора и других;

запрашиваемая информация подлежит предоставлению в ином порядке.

4.11. В случае если запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, в ответе на обращение (запрос) указывается наименование, номер и дата принятия акта, в соответствии с которым доступ к этой информации ограничен.

4.12. В случае если часть информации относится к информации ограниченного доступа, а остальная является общедоступной, предоставляются общедоступные сведения, а в остальной части отказывается в предоставлении информации ограниченного доступа со ссылкой на нормативный правовой акт.

4.13. Электронные документы после их исполнения подлежат хранению в установленном порядке в течение сроков, предусмотренных для аналогичных документов на бумажном носителе.

© 2010 Краснодарский краевой суд.
При использовании материалов сайта ссылка на
источник обязательна.

www.kubansud.ru

Электронные обращения граждан в суды общей юрисдикции

Порядок обращения граждан в суды общей юрисдикции, поступающие в электронной форме, и их рассмотрение, регулируется Положением о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления, утвержденным постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 21 июня 2010 года № 229 “Об утверждении Положения о порядке рассмотрения судами общей юрисдикции поступающих в электронной форме обращений граждан (физических лиц), организаций (юридических лиц), общественных объединений, органов государственной власти и (или) органов местного самоуправления”.

Согласно пунктам 2.4 и 2.7 раздела 2 «Порядок оформления и направления обращений (запросов) в суд» указанного Положения форма электронного документа должна содержать следующие реквизиты: наименование суда; адресат; статус адресанта (выбирается из списка: гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, орган государственной власти или орган местного самоуправления, средства массовой информации (редакция); фамилия, имя, отчество адресанта; наименование организации, должность (наименование юридического лица, в том числе средства массовой информации, должность руководителя, уполномоченного им лица, главного редактора средства массовой информации и т.д.); почтовый адрес; электронный адрес (e-mail) адресанта (по желанию); тема обращения; текст обращения (изложение существа обращения); поле «согласен на получение ответа в электронном виде»; направить сообщение; дата отправления сообщения и номер (формируются автоматически); код безопасности сообщения.

Кроме того, форма электронного документа может содержать дополнительные поля: контактный телефон адресанта; уведомление адресанта на электронный адрес о принятии электронного документа; согласие адресанта на получение ответа в виде электронного сообщения на указанный электронный адрес без направления письменного ответа.

В соответствии с пунктом 2.10 раздела 2 указанного Положения к рассмотрению не принимаются обращения (запросы), содержащие:

призывы к свержению существующего строя и разжиганию межнациональной розни;

ненормативную лексику и оскорбительные высказывания;

вопросы, требующие в соответствии с установленным порядком наличия удостоверяющих реквизитов (подписи, печати и др.);

В связи с изложенным выше документы процессуального характера (апелляционные/кассационные/надзорные/частные жалобы, ходатайства об отложении судебных заседаний и другие ходатайства и заявления процессуального характера), поступающие на электронную почту и интернет-сайт суда, не принимаются к производству и не учитываются при принятии решений, поскольку не содержат подписи лиц, отправивших документ.

Вместе с тем, данное Положение не содержит запрета на подписание документов цифровой подписью.

В соответствии с пунктом 4.10 раздела 4 «Порядок подготовки и отправки ответа на обращение (запрос)» указанного выше Положения ответ на обращение (запрос) не предоставляется в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ, статьей 20 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ, в том числе, если: содержание обращения (запроса) не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности суда; в электронном документе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты, по которым можно связаться с лицом, направившим запрос; запрашиваемая информация не относится к деятельности суда; запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа, отнесенной в установленном федеральным законом порядке к сведениям, составляющим государственную или иную охраняемую законом тайну; запрашиваемая информация является вмешательством в осуществление правосудия; предоставление информации не позволяет обеспечить безопасность участников судебного разбирательства; запрашиваемая информация ранее предоставлялась адресанту; электронный документ содержит запрос о толковании нормы права, разъяснении ее применения или правовой оценки судебных актов, выработки правовой позиции по интересующему вопросу, проведении анализа судебной практики или выполнении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав адресанта; электронный документ содержит некорректные, оскорбительные выражения, в том числе в отношении судей, участников судопроизводства, работников суда, администратора и других; запрашиваемая информация подлежит предоставлению в ином порядке.

После передачи исполнителю электронного документа, дальнейшая работа по нему ведется как с письменным обращением в порядке и сроки, установленные статьями 10, 11, 12 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ и статьей 19 Федерального закона «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» от 22 декабря 2008 года № 262-ФЗ, а также соответствующими инструкциями по судебному делопроизводству.

Общий срок рассмотрения электронного документа адресанта — 30 дней со дня его регистрации. Если предоставление запрашиваемой информации в указанный срок невозможно, в течение 7 дней со дня регистрации запроса стороне направляется уведомление об отсрочке ответа на запрос с указанием причин и срока предоставления соответствующей информации. Срок ответа не может превышать 15 дней сверх установленного тридцатидневного срока.

market-mg.narod.ru

Сколько составляют сроки рассмотрения обращений граждан?

Сроки рассмотрения обращений граждан закреплены на законодательном уровне и зависят от вида обращения и адресата. В этой статье рассматриваются различные случаи обращения граждан в государственные учреждения и частные компании.

Куда граждане обращаются и каким образом

Одна из форм взаимодействия гражданина с другими участниками отношений — направление им обращений. Таким способом гражданин может довести до сведения другого лица свой вопрос или сделать предложение, а также пожаловаться на чьи-то действия (бездействие). В зависимости от содержания обращения делятся:

  • На предложение. Используется гражданином для изложения своих рекомендаций по решению того или иного вопроса или осуществлению процесса.
  • Заявление. В нем гражданин просит посодействовать ему либо заявляет об обнаруженных им нарушениях.
  • Жалобу. К данной форме обращения гражданин прибегает в случае нарушения его прав, о восстановлении которых он просит.
  • Ходатайство. Один из подвидов заявления, в котором гражданин просит признать определенный статус, права или интересы.

Ситуаций, когда гражданин может использовать обращение, множество. На конституционном уровне за каждым человеком закреплено право на обращение в госорганы и органы местного самоуправления — как в целом, так и к конкретным должностным лицам в их составе. Получается, что гражданин может адресовать свое обращение любому учреждению, и там его должны рассмотреть и дать ответ. Порядок, в котором рассматриваются обращения, закреплен в ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

Отдельно хотелось бы отметить механизм использования гражданином судебной защиты, для реализации которого ему необходимо подать жалобу в виде искового заявления в суд. С вступлением в силу с 8 марта 2015 года Кодекса административного судопроизводства РФ все споры, возникающие на основании административно-публичных отношений, теперь рассматриваются на его основании. Сроки обжалования решений или действий госорганов и органов местного самоуправления в суде также устанавливаются КАС РФ.

Сколько составляет срок рассмотрения обращения гражданина

В тех случаях, когда гражданин подает в госорган или орган местного самоуправления обращение в письменном виде, у адресата есть 30 дней на его рассмотрение (ст. 12 закона № 59-ФЗ). Отсчет срока идет от даты регистрации обращения. Так что если обращение было послано по почте, нужно учитывать время пересылки и срок, который отводится на регистрацию, а именно 3 дня с момента поступления обращения адресату (ст. 8 закона № 59-ФЗ).

Важно! В исключительных случаях, когда для дачи ответа на обращение необходимо предпринять дополнительные действия или получить ответ от других учреждений, руководитель госоргана или органа местного самоуправления может продлить срок еще на 30 дней. Заявитель в обязательном порядке уведомляется об этом.

А вот, наоборот, сокращенный до 20 дней срок предусмотрен, когда обращение поступает высшему должностному лицу субъекта РФ и содержит информацию о нарушениях, допущенных в сфере миграционного законодательства.

Законом допускается и устная форма обращения, когда гражданин задает вопросы должностному лицу в ходе личного приема. По возможности ответ на них дается сразу же и тоже устно. Если это невозможно, заявитель будет дожидаться письменного ответа те же 30 дней.

На сайте Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека в сентябре 2015 года был опубликован для публичного обсуждения проект нового ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ». В нем предполагается уменьшить срок рассмотрения обращений до 20 дней. А в случаях, когда для дачи ответа нет необходимости проводить дополнительную проверку данных, срок не должен превышать 10 дней. При этом в проекте учитывается, что обращение может направляться как в письменном, так и в электронном виде.

Сроки в судах

Тем гражданам, которые решили обжаловать решение госорганов или органов местного самоуправления, а также действия или бездействия работающих в них должностных лиц в судебном порядке, стоит быть готовыми к тому, что тяжба может затянуться. Связано это с возможностью рассмотрения спора поочередно в нескольких инстанциях.

Согласно КАС РФ на рассмотрение спора в суде 1-й инстанции отводится 2 месяца, если это районный суд или областной и приравненные к нему суды. А вот в Верховном суде РФ дело может разрешаться и 3 месяца. При особо сложных делах возможно продление установленного срока еще на 1 месяц.

После вынесения решения судом 1-й инстанции может пройти еще месяц (но не более) до подачи апелляции, на рассмотрение которой отводится 2 месяца областным и приравненным к нему судам и 3 месяца ВС РФ. Кассацию можно подавать на протяжении 6 месяцев после вступления обжалуемого решения в силу. А рассмотрение кассации в ВС РФ длится месяц, если судья не истребовал дело из предыдущей инстанции, и 2 месяца, если все-таки истребовал.

Сколько дают ответ на обращение прокуратура, следственный комитет и органы внутренних дел

Граждане могут направлять обращения в правоохранительные органы. На основании закона № 59-ФЗ там разработаны свои инструкции по их рассмотрению. Эти инструкции во многом схожи. Вот что говорится в них о сроках рассмотрения обращения граждан.

Прокуратура

Генпрокуратура России издала приказ от 30.01.2013 № 45, в котором утвердила инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан. В разделе 5 этой инструкции указаны следующие сроки:

  • 30 дней для стандартного рассмотрения обращения гражданина, военнослужащего или должностного лица;
  • 15 дней для рассмотрения обращений, которые не требуют дополнительной проверки данных.

Можно сказать, что в данном случае используется сокращенный по сравнению с законом № 59- ФЗ срок.

Следственный комитет

Соответствующая инструкция по рассмотрению обращений граждан в СК РФ утверждена приказом первого заместителя генпрокурора РФ — председателя СК РФ от 19.09.2007 № 17. В ее разделе 5 также устанавливаются сроки рассмотрения. Для граждан они соответствуют срокам, предусмотренным законом № 59-ФЗ. Речь идет о 30 днях с возможностью продлить срок еще на 30 дней в особо сложных случаях. А вот военнослужащие могут получить ответ в сокращенный до 15 дней срок при возможности его продления еще на 15 дней.

Органы внутренних дел

Инструкция по рассмотрению обращений граждан в системе МВД утверждена приказом МВД России от 12.09.2013 № 707. В разделе 7 этой инструкции указаны предельные сроки рассмотрения обращений, которые составляют 30 дней с возможностью их продления еще на столько же.

Сроки в частных структурах

Если брать во внимание порядок рассмотрения обращений граждан, закрепленный в законе № 59-ФЗ, то он распространяется только на обращения в госорганизации и органы местного самоуправления. Обращения в частные структуры в нем не рассматриваются. Это не означает, что гражданин не может написать заявление, подать жалобу или направить предложение в обычную компанию.

В данном случае можно говорить о следующих формах обращения:

  • претензия, срок рассмотрения которой зависит от формы спора и вида правоотношений;
  • рекламация, срок рассмотрения которой тоже регулируется в зависимости от ситуации, в которой она подается.

Говорить о каком-то едином сроке рассмотрения обращений в частную организацию не приходится — все зависит от повода для такого действия.

Обращения граждан должны быть рассмотрены адресатом в обязательном порядке в срок, закрепленный на законодательном уровне. Если это не будет сделано, то для нарушителей наступает ответственность. Если ответ не был дан госорганом или органом местного самоуправления, размер санкций будет устанавливаться в соответствии с КоАП РФ. Сами же сроки, в которые должны быть рассмотрены соответствующие обращения, определяются в различных нормативных актах.

nsovetnik.ru

Сроки рассмотрения обращений в суде

Работа с обращениями и запросами граждан и организаций в Ленинском районном суде г. Пензы осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами: № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», иным федеральным законодательством, регулирующим правоотношения граждан и организаций при обращении в государственные органы, а также Инструкцией по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной Приказом Судебного департамента при ВС РФ от 29.04.2003 N 36.

Обратиться в Ленинский районный суд г. Пензы можно путем подачи (направления) письменного обращения в приемную суда, через сайт или по электронной почте суда. Вы можете задать вопросы, не связанные с консультацией по каким-либо конкретным делам, сообщить о коррупционных проявлениях в деятельности гражданских служащих суда.

Любое обращение может быть оформлено в письменном виде и направлено в суд почтой (почтовый адрес: 440000, г. Пенза, ул. Володарского, 36), либо подано непосредственно в суд через приёмную суда (каб. № 107).

Любое обращение, направляемое в суд почтой или подаваемое через приёмную суда, в обязательном порядке должно содержать следующую информацию:

указание адресата (название суда, а при необходимости – фамилию судьи);

фамилию, имя и отчество заявителя или наименование организации, являющейся заявителем;

полный адрес (с указанием почтового индекса) места жительства или места нахождения заявителя (для обращений, не предусмотренных процессуальным законодательством, допустимо указывать полный почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ), телефон;

наименование документа (заявление, жалоба, запрос и т.п.);

личную подпись заявителя или должностного лица организации, являющейся заявителем;

В тексте тех категорий обращений, которые в соответствии с нормами процессуального законодательства могут быть поданы только участниками судопроизводства, помимо перечисленной выше информации, должно быть указано процессуальное положение заявителя (например, «от истца по делу», «от адвоката в защиту интересов подсудимого» и т.д.)

В случае, если ответ необходимо выдать на руки либо отправить другому лицу, это обязательно указывается в обращении.

С образцами обращений, наиболее часто подаваемых в районный суд, можно ознакомиться в подразделе «Образцы документов».

Получить какую-либо информацию по вопросам движения и результатов рассмотрения дел и обращений в Ленинском районном суде г. Пензы, другую справочную информацию по вопросам судопроизводства (за исключением консультационных вопросов, касающихся оценки доказательств, влияющих на характер, объём правоотношений и т.п.) можно, воспользовавшись разделом «Обращения граждан». Раздел «Обращения граждан» или адрес электронной почты суда не может быть использован для направления обращений, связанных с реализацией процессуальных прав участников судопроизводства (например, жалоб на судебные постановления, заявлений о выдаче копий процессуальных актов и др.), поскольку подача таких обращений в виде электронного документа в настоящее время не предусмотрена нормами действующего процессуального законодательства.

Если в обращении приводится список прилагаемых документов, обращение принимается работниками приёмной только при условии наличия всех указанных в списке приложений. При отсутствии каких-либо приложений, заявитель должен вычеркнуть их из списка и заверить данное исправление своей подписью.

Документы, подаваемые в дополнение к ранее принятому обращению, принимаются, если это обращение еще не рассмотрено судом.

Если обращение подписано представителем или защитником заявителя, необходимо представить в приёмную документ, подтверждающий полномочия данного лица (доверенность от заявителя на совершение соответствующего действия, ордер адвоката, постановление суда о допуске в качестве защитника наряду с адвокатом).

Порядок рассмотрения заявлений по гражданским и уголовным делам, делам об административных правонарушениях, в суде первой инстанции, апелляционных, частных, кассационных и надзорных жалоб, а также ряда других заявлений и ходатайств регламентирован Уголовно-процессуальным и Гражданским процессуальным кодексами РФ, а также Кодексом РФ об административных правонарушениях.

Рассмотрение обращений граждан, не подлежащих разрешению в порядке, установленном названными кодексами (например, обращений по вопросам организации деятельности суда, жалоб на действия (бездействие) судей или работников аппарата суда, не связанных с рассмотрением конкретных дел, обжалованием судебных актов и процессуальных действий судей), регулируется Федеральным законом от 02 мая 2006 г . N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и Инструкцией по судебному делопроизводству в районном суде, утвержденной Приказом Судебного департамента при ВС РФ от 29.04.2003 N 36 .

Согласно требованиям Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» и Инструкции по судебному делопроизводству в районном суде:

1. Обращение, поступившее в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации обращения (в исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен).

2. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (за исключением случая, когда текст письменного обращения не поддается прочтению). Автор обращения уведомляется о его переадресации.

3. Не подлежат рассмотрению обращения, содержащие нецензурные или оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, членов его семьи, а также не поддающиеся прочтению либо оформленные на оборотной стороне бланков, документов, обрывках бумаги. После регистрации они возвращаются автору с указанием причин.

4. Обращение, не содержащее личной подписи заявителя, сведений о его фамилии, имени, отчестве, месте жительства либо работы (учебы), признаётся анонимным и рассмотрению не подлежит, за исключением анонимного сообщения о преступлении.

5. В случае, если в обращении гражданина содержится вопрос, на который заявителю ранее многократно давались письменные ответы по существу, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О таком решении уведомляется автор обращения.

Запрос подлежит рассмотрению в тридцатидневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. В случае, если предоставление запрашиваемой информации невозможно в указанный срок, в течение семи дней со дня регистрации запроса пользователь информацией уведомляется об отсрочке ответа на запрос с указанием ее причины и срока предоставления запрашиваемой информации, который не может превышать пятнадцать дней сверх установленного настоящим Федеральным законом срока для ответа на запрос.

Если запрос не относится к деятельности суда, в который он направляется, то об этом в течение семи дней со дня регистрации запроса сообщается пользователю информацией, направившему запрос.

Информация о деятельности суда не предоставляется в случаях, если:

1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности суда;

2) в запросе не указаны почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;

3) запрашиваемая информация не относится к деятельности суда, в которые поступил запрос;

4) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;

5) запрашиваемая информация является вмешательством в осуществление правосудия;

6) предоставление запрашиваемой информации не позволяет обеспечивать безопасность участников судебного разбирательства;

7) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;

8) в запросе ставится вопрос о толковании нормы права, разъяснении ее применения или правовой оценке судебных актов, выработке правовой позиции по запросу, проведении анализа судебной практики или выполнении по запросу иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.

Суд имеет право не предоставлять информацию о деятельности суда по запросу, если эта информация опубликована в средствах массовой информации или размещена на официальных сайтах судов, Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации, Управления Судебного департамента в Пензенской области.

leninsky.pnz.sudrf.ru

Смотрите так же:

  • Как начинать писать жалобы Как начинать писать жалобы В соответствии со ст. 33 Конституции РФ граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного […]
  • Закон свердловской области о предоставлении земельного участка Закон Свердловской области от 7 июля 2004 г. N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области" Закон Свердловской области от 7 июля 2004 г. N 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных […]
  • Приказ 590 от 2011 Приказ ФСБ РФ от 24 октября 2011 г. N 590 "Об утверждении Правил организации в органах федеральной службы безопасности работы по обеспечению жилыми помещениями" (с изменениями и дополнениями) Приказ ФСБ РФ от 24 октября 2011 г. N 590"Об […]
  • Состояние заявления не подано Состояние заявления не подано Муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг города Ростова-на-Дону» Каталог услуг Проверить статус Вашего заявления стало проще! До […]
  • Приказ о защите персональных данных в доу Приказ о защите персональных данных в доу Учредительные документы: ЛИЦЕНЗИЯ МБДОУ №37 Лицензия на образовательную деятельность от 15.11.2012г № 04994, выданная МОН Краснодарского края, серия 23ЛО1 № 0001827) […]
  • Федеральный закон об обращении граждан 2013 Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 182-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 182-ФЗ"О внесении изменений в статью […]

Обсуждение закрыто.