Споры с гаишниками на дороге

Спор с гаишником перешел в драку и ему разбили лицо

Все началось с того, что в поселке Красный Партизан (недалеко от Горловки) водителя Ланоса остановили работники ГАИ за превышение скорости в населенном пункте, что якобы было зафиксировано на прибор находящийся в машине ДПС.

Водитель считал, что ничего не нарушал, ехал со скоростью 65 км/ч. К тому же, по его словам, документы на фиксирующее спецсредство были без мокрой печати. Вскоре на место инцидента прибыл знакомый водитель, активист Дорожного контроля, который начал разъяснять инспектору, что протокол был составлен с нарушением закона. По словам водителя, этот инспектор ГАИ начал выхватывать протокол, в котором он описывал свои претензии.

Активист ДК попытался заснять все происходящее на видео, но гаишник якобы выбил у него из рук мобильный телефон. Милиционер хватался за пистолет и газовый баллончик. Защищая себя, знакомый водителя нанес удар кулаком в лицо нападающего на него работника ГАИ.

Гаишник видит эту ситуацию несколько иначе и считает себя пострадавшим: «Я составлял протокол, документы на визир были предоставлены, а удар в лицо был нанесен не защищаясь, а нападая». Было видно, что у инспектора разбита губа, рубашка залита кровью.

Нашелся свидетель, который заявил: «Инспектор кидался на человека, я видел, хотел забрать телефон, за сумку хватался». Однако позже появилась другая свидетельница происшествия, которая дала показания прибывшим работникам милиции, но в пользу ГАИ.

Вскоре прибыли медики и оказали помощь работнику ГАИ. Позже приехала прокуратура, и всех участников конфликта доставили в наркологический диспансер.

m.auto.bigmir.net

Как общаться с инспектором ГАИ

Времена, когда инспекторы ДПС останавливали всех подряд и могли прицепиться к любой мелочи, постепенно проходят. Хочется верить, что они уйдут безвозвратно. Но и все равно в крови многих водителей держится вирус опасения или даже боязни, замешанной на недоверии к человеку в форме. Потому вполне справедливы наши возмущения, если вдруг ни с того ни с сего инспектор взмахивает своей волшебной палочкой и призывает остановиться. Даже когда совесть чиста, как у младенца, все равно кольнет беспокойство: как бы чего не вышло.

ПРАВИЛА ВЕЖЛИВОСТИ

Итак, инспектор «выбрал» ваш автомобиль. Нет смысла сразу и резко прижиматься к обочине. Водитель должен остановиться так, чтобы не создавать помех другим участникам движения — к этому призывают ПДД. Конечно, если водитель осознанно, из вредности, уехал за сто метров на полупустой улице, это будет истолковано отнюдь не в его пользу и впоследствии может негативно сказаться на дальнейшем общении с инспектором. Поэтому соблюдение взаимной вежливости не будет лишним.

Следующий момент, который должен стать нормой — водитель не обязан выходить из машины и бежать к инспектору, услужливо согнув спину. Достаточно опустить стекло и после того как инспектор, представившись (звание, фамилия) и объяснив причину остановки, попросит документы — выполнить его просьбу. Если инспектор представился трудноразличимой на слух скороговоркой: “Здр-дыр-дыр-дыр. ”, мы вправе попросить его назваться еще раз и более внятно. И уж тем более, водитель вправе знать о причине остановки автомобиля. Кстати, по закону водитель может потребовать от инспектора предъявить служебное удостоверение — и тот обязан выполнить это прежде, чем получит в руки «права».

Причин для остановки ТС у «гаишников» довольно много. Но в любом случае инспектор обязан озвучить причину остановки, а не просто требовать документы. Впрочем, есть в списке универсальная, на все случаи «отмазка» — якобы подозрение, что машина находится в розыске. Этим пунктом можно объяснить задержание практически любой машины. Но, опять же, у инспектора должны быть причины — например, ориентировка на ТС данной марки.

По поводу остановки автомобиля иными сотрудниками милиции, помимо ГИБДД, существует масса заблуждений. Вплоть до того, что кроме ДПС, никто требовать документы от водителя не вправе. Однако ПДД на этот счет говорят следующее: «водитель обязан . по требованию сотрудников милиции. » и далее приводится список документов. Любой сотрудник милиции имеет полное право проверить документы на машину: находится ли транспортное средство в законной собственности. Отказ предъявить документы является невыполнением законных требований милиционера и служит основанием для задержания и доставки водителя в ОВД. Кроме того, милиционер может отправить на врачебное освидетельствование. Есть свои права и у сотрудников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

ТЫ ВИНОВАТ ЛИШЬ В ТОМ…

«Признание — царица доказательств», — к сожалению, этот постулат до сих пор является привлекательным для разного рода силовых структур. И ГИБДД здесь не исключение.

Вопиющая ситуация — когда обвиняют в нарушении, которого не было. В этом случае опытные люди советуют предельно вежливо пытаться довести до сознания инспектора, что он ошибся, и привести свою аргументацию. Если он настаивает на наказании, можно дать понять, что в протоколе вы изложите свое видение ситуации, которое будет озвучено и впоследствии при «разборе полетов» в ГИБДД. И впишете в протокол все как есть: что инспектор не представился (или представился невнятно), что вел себя нагло, не прислушался к мнению свидетелей, не позволил вписать их показания в протокол. Обычно даже предварительного намека, что водитель не намерен сдаваться, достаточно, чтобы инспектор, если он достаточно здравомыслящий, отказался от попыток «развести».

Проблема «преступления и наказания» всегда актуальна. Если водитель считает, что инспектор погорячился, он имеет полное право не соглашаться с обвинениями. Но и действовать должен не на основании эмоций, а по букве закона. Ведь на его стороне презумпция невиновности. Не только знание ПДД облегчает участь водителей. Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) тоже будет не лишним в бардачке: в статье 1.5 КоАП РФ четко сказано: «неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица». Есть и другой пункт: «Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность».

Общение с инспектором начинается еще с момента взмаха полосатым жезлом. Согласно должностной инструкции «требование об остановке должно быть понятно всем участникам дорожного движения». Но часто можно видеть, как в ответ на невнятный жест сразу несколько водителей снижают скорость, одновременно включив поворотник, и вопросительно смотрят на гаишника: «Меня?». Все это создает нервозность и сказывается на безопасности движения. Притормозив поток автомобилей, инспектор обязан указать именно на ту машину, которая вызвала его интерес. При необходимости привлечь внимание свистком.

Но рассмотрим ситуацию, когда ни водитель, ни его пассажир (а по закону он является свидетелем) не увидели инспектора. Такое может случиться с каждым. При этом экипаж ДПС обычно начинает преследование и уже через громкоговорители принуждает вас прижаться к обочине. После того как машину с «нарушителем» остановили, инспектор может пригрозить протоколом и административным арестом — за невыполнение законного требования об остановке. При этом вероятна ссылка на статью 19.3 КоАП («Неповиновение законному распоряжению сотрудника милиции»), где действительно предусмотрен арест до 15 суток или штраф в размере 500-1000 руб., или на статью 19.4 («Неповиновение должностному лицу, осуществляющему государственный надзор») с таким же размером штрафа. В подобной ситуации на автомобилистов распространяется статья 12.25 КоАП в части 2 («Невыполнение требования об остановке ТС») и по ней полагается только штраф в размере 200-500 рублей. Однако прежде чем грозить, инспектор должен располагать доказательствами, что его требование остановиться относилось именно к вам, и было для вас предельно понятно. Только видеосъемка может показать, что, например, визуальный контакт между вами был установлен. В противном случае решение инспектора можно оспорить.

В СПОРЕ РОЖДАЕТСЯ ИСТИНА

Один из первейших законов для водителя — ПДД. Хорошо зная «правила», можно избежать многих неприятностей. Вот как, например, можно разрешить ситуацию с проездом на запрещающий сигнал светофора. В момент проезда перекрестка зеленый сигнал сменился на желтый, а на выходе — уже на красный. Такое нередко случается, когда водитель старается избежать резкого торможения (пункт 10.5 запрещает резкое торможение, если это не требуется для предотвращения ДТП). Кроме того, водителю запрещено занимать перекресток (пп.13.7 и 12.4 ПДД). В этом случае на стороне водителя пункт 6.14 ПДД, который позволяет проезжать перекресток при включении желтого сигнала светофора, если нет возможности остановиться, не прибегая к экстренному торможению. Правда, аргументация должна быть обоснованной. Однако слишком увлекаться не стоит — если проезд на красный станет привычкой, это может сыграть плохую шутку.

Довольно распространенный случай — нарушение правил остановки или стоянки. Нюансов здесь много, и если раньше «вилка» штрафов была минимальной, то сейчас за нарушение правил остановки/стоянки полагается штраф 300 рублей, а если это создало препятствия другим ТС или пешеходам — 1500 и 1000 рублей соответственно. Так что следует освежить знания соответствующих пунктов ПДД. Иначе можно нарваться не только на максимальную сумму штрафа, но и на услуги эвакуатора.

Превышение скорости тоже наказывается по-разному. Превышение на 10-20 или 20-40 км/ч — штраф 300 и 500 рублей. А вот превышение на 40-60 км/ч или выше 60 — это совсем другие цифры: в первом случае либо 1000-1500 рублей, либо лишение прав на 2-4 месяца. Во втором — штраф 2000-2500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев. Что, если инспектор попадется нечестный? И назначит то наказание, которое ему покажется выгоднее? В самом деле, велика ли разница между 39 и 41 км/ч сверх положенного ограничения? Кстати, многие «таблицы штрафов» грешат ошибками, и чтобы не оказаться обманутым, неплохо держать при себе КоАП.

Неплохо поинтересоваться, есть ли свидетельство о поверке радара, а также сертификат (эти документы не должны быть просрочены). Водителю стоит и более придирчиво оценивать показания радара, особенно данные таймера, который показывает, сколько времени прошло с момента фиксации. При скорости 60 км/ч автомобиль за одну минуту проезжает километр, при 90 км/ч — полтора километра. Остается прикинуть, сколько времени было затрачено на объяснение с инспектором. И если получается, что по показаниям таймера автомобиль был на расстоянии нескольких километров от патрульной машины — инспектор явно пытается ввести вас в заблуждение. Дальность действия большинства простых радаров (не видео) не превышает 350 метров. Кроме того, следует требовать доказательств, что это скорость именно вашего автомобиля. Помните — это не водитель обязан доказывать свою невиновность, а инспектор ГИБДД должен доказать его вину. Когда в работу инспекторов ДПС вменят обязательную фото-видео фиксацию правонарушений, неправомерных придирок не станет, но и шансов отвертеться при нарушении будет гораздо меньше.

Вопросы возникают и по перевозке детей. Согласно ПДД (пункт 22.9) перевозка детей до 12 лет возможна лишь в специальных удерживающих устройствах. Нарушение карается штрафом в размере 100 рублей (КоАП, ст. 12.23). Однако в «правилах» есть и уточнение: «. или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Такими «иными средствами» могут быть адаптеры штатных ремней. А вот на переднее сиденье ребенка можно посадить только с использованием специального удерживающего устройства — иных вариантов в ПДД не предусмотрено.

В заключение можно лишь пожелать водителям и инспекторам быть терпимее друг к другу. Как показывает практика, часто агрессия идет в первую очередь со стороны водителей, и ответом может стать только еще более жесткая реакция «гаишников». Впадать в крайности не стоит. А вот обжаловать действия инспектора, если он проявляет излишнее рвение — это наше полное право.

Попросить покинуть машину инспектор имеет право в следующих случаях:

  • есть основания считать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения;
  • для сверки номеров агрегатов и узлов ТС;
  • для проведения досмотра или осмотра ТС;
  • водитель или пассажир подозреваются в совершении преступления;
  • требуется участие водителя в оформлении необходимых документов либо оказании помощи другим участникам движения.

Проверка документов на право пользования автомобилем может производиться только на стационарных постах. Исключением считаются спецмероприятия: «Перехват», «Чистый автомобиль» и т.п. Инспекторам ДПС запрещено останавливать ТС на участках дорог с ограниченной видимостью, до и после поворота, непосредственно перед или после вершин подъема, перед перекрестками, переходами, в зоне железнодорожных переездов и в других опасных местах.

Чтобы остановить автомобиль на улице, инспектор должен иметь основания:

  • нарушение ПДД;
  • данные, свидетельствующие о причастности водителя и/или пассажиров к совершению ДТП, административного правонарушения, преступления;
  • нахождение транспортного средства в розыске, а также наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях.
  • необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являются.
  • решение уполномоченных органов об ограничении или запрещении движения;
  • привлечение водителя или транспортного средства для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам милиции.

Кстати, водитель обязан не только остановиться, но и отдать машину сотрудникам милиции, федеральных органов государственной охраны и органов федеральной службы безопасности в случаях, предусмотренных законодательством, а также медицинским и фармацевтическим работникам для перевозки граждан в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение, если их жизнь находится под угрозой.

Будьте уверенными!

* «Действуйте и продвигайтесь к намеченной цели. Выигрывает действующий. Логика действия до примитивного проста. Обвинения отвергайте, ссылайтесь на отсутствие доказательств. Доказательства оспаривайте, выискивайте ошибки и указывайте на них. Требуйте разъяснений, затем требуйте обоснований. Требуйте, требуйте и требуйте!».

* «Вначале выслушайте инспектора. Слушайте, не перебивая и не задавая вопросов. Предоставьте ему возможность высказаться полностью. Когда инспектор предоставит слово вам, уточните, что вам непонятно из сказанного. Вам необходимо иметь полное представление о том, какие претензии имеются к вам, чем они вызваны, и какие шаги в дальнейшем инспектор намерен предпринять. Уточняйте в следующем порядке: а) намерения, б) обоснованность этих намерений».

* «Поставьте инспектора в известность, что вам нужно подумать, извинитесь, отойдите в сторону и проанализируйте имеющуюся информацию. Определите с точки зрения закона слабые места в аргументах инспектора и получите необоснованность его намерений. Слабые места в обвинении есть всегда. Если инспектор ссылается на закон, попросите его предъявить ту статью закона, на которую он ссылается».

* «Проиграйте ситуацию в следующем порядке: вас признают виновным, и вы составляете жалобу. Проанализируйте свою жалобу с точки зрения «имеющихся в деле материалов». Оцените ваши шансы на успех с точки зрения закона. Если шансы есть, необходимо действовать».

Н. И. Козлов, «Искусство полемического боя»

law.drom.ru

Статьи → Не пропустил пешехода на переходе? Это нужно доказать

Представители законности в нашей стране не любят общаться с человеком, который знает закон и свои права. Им это неприятно. Я не говорю о всей массе гаишников — в любом социуме есть процент хороших и плохих. В России водители убеждены, что большая часть полицейских козлы. Видимо, из-за того, что люди хорошо помнят плохое и плохо помнят хорошее. Но ведь и дыма без огня не бывает.

Водители часто становятся жертвой ситуации, в которой они якобы не пропустили пешехода. Господа полицейские получают заветный пятихатничек или, если повезет, штуку. Водители облегченно выдыхают, ведь 500 или 1 000 рублей меньше, чем полторы. А штраф, согласно статье 12.18 КоАП — именно 1 500 рублей.

Часть нарушений, приписываемых автомобилистам, не является таковыми. И мне кажется, это довольно большая часть. Невыполнение требования ПДД уступить дорогу пешеходам не исключение.

Смотрим внимательно на правила

Давайте рассмотрим ПДД чуть внимательнее. Начнем с пешеходов. Пункт 4.5 сообщает, что пешеходы на нерегулируемых переходах (зебрах, например) могут выходить на дорогу после того, как оценят расстояние до ТС, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасным.

Однако, в последнее время я часто наблюдаю картину, как пешеход чуть ли не выбегает на зебру, вообще не смотря по сторонам. Высокий штраф для водителей как бы дает право пешеходу переходить дорогу, как ему вздумается. Я делал замечание одной даме с коляской по этому поводу и был обруган. Она была искренне уверена, что может переходить улицу как хочет, если там нарисована зебра.

Что значит уступить дорогу

Но обязанность пешеходов смотреть по сторонам не отменяет обязанности водителей пропускать их. Рассмотрим ПДД для водителей. В пункте 14.1 говорится, что водитель, приближаясь к переходу, обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим или вступившим на проезжую часть для осуществления перехода.

Само понятие «уступить дорогу» прекрасно описано в пункте 1.2 правил — понятиях и терминах. Согласно этому пункту, «уступить дорогу — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направления движения или скорость».

Поэтому, даже если пешеход находится на переходе, а вы не создаете для него помехи — ехать можно. Если он уже миновал место пересечения с вашей машиной — ехать можно. Он может вообще стоять ковырять в носу на переходе и никуда не идти — ехать можно. Пока пешеход не изменит направление движения или скорость, вы не нарушаете ПДД. Уступить дорогу не значит остановиться.

Обо все этом можно рассказать остановившему вас полицейскому, с указанием на конкретные пункты правил. Главное, вести себя уверенно. По закону, он должен доказать вашу вину, а вы не должны свидетельствовать против себя.

Как действовать:

  • Не выходите из машины.
  • Попросите полицейского предъявить удостоверение.
  • Поинтересуйтесь, что вы нарушили.
  • Спросите, изменил ли пешеход скорость движения и направление. Потребуйте доказательств.
  • Если полицейский пригласит в качестве свидетеля пешехода, которому вы якобы не уступили дорогу, предупредите его о том, что соглашаясь с гаишником, он автоматически признает свое нарушение пункта 4.5 ПДД — он вышел на дорогу, не убедившись в безопасности своих действий (штраф до 200 рублей).
  • Требуйте составления протокола. В протоколе напишите: «С протоколом не согласен, требуется помощь адвоката».

Статья написана для того, чтобы защитить свои права и не стать жертвой полицейского, а не для того чтобы увильнуть от ответственности. Если вы действительно не уступили дорогу пешеходу, то не отпирайтесь. Ответьте по закону за свои действия — заплатите штраф, а не давайте на руку гаишникам. Но это не отменяет требования доказательств вашей вины.

oformi-avto.ru

Споры с гаишниками на дороге

Трудно понять, кто же отстаивает верную точку зрения, ведь каждая ситуация выглядит абсолютно по-разному. Например, Алексей, водитель с почти десятилетним стажем из Ижевска, проработал юристом несколько лет, поэтому хорошо знает законы и свои права. Спор с гаишником для него стал уже обязательным ритуалом во время остановки. По этому поводу он говорит: «Я спорю не потому, что с неуважением отношусь к их труду. Просто сотрудник полиции, видя, что с ним разговаривает человек, способный за себя постоять, начинает вести себя гораздо вежливее и не пытается навязать нарушение, которое тот не совершал. Поэтому я, даже когда нарушил, показываю таким образом, что не дам себя в обиду».

Немного другое мнение высказал Андрей, электрик. Он за рулем уже три года и за это время успел в корне изменить свою точку зрения на то, как общаться с гаишниками. «Раньше я часто любил поспорить, правда, делал это только тогда, когда точно знал, что прав. Вот, например, был случай, когда работник ГИБДД изо всех сил пытался мне доказать, что я был не пристегнут, хотя ремень я не отстегивал. Тогда мы с ним общались очень долго и переходили на повышенные тона. Ни к чему хорошему это не привело. Сегодня я стараюсь решать все мирным путем. Зачем лишний раз портить нервы себе и другим? Все мы люди и можем просто спокойно поговорить и разрешить ситуацию».

Конечно, есть и те, кто в принципе считает, что спорить с инспектором незачем. Одни уверены, что тот всегда прав, другие — что такая дискуссия выйдет себе дороже. А есть и те, кто не спорит, но жалеет об этом. Александр, водитель с пятилетним опытом езды за рулем, рассказал: «У меня пару раз были случаи, когда я получал штраф, спокойно его оплачивал и уже какое-то время спустя понимал, что вовсе и не было такого нарушения, а я даже не попытался отстоять свою правоту. Обидно».

Сами сотрудники ГИБДД стараются отвечать на вопросы по этому поводу максимально невозмутимо. Юрий, инспектор ДПС, прокомментировал ситуацию так: «Спорят нарушители довольно часто. Бывают, конечно, и те, кто начинает возмущаться, но после разъяснения ситуации соглашаются с собственной неправотой. Хотя, конечно, многие настроены на спор изначально. Как правило, такие вопросы решаются через суд».

Любопытный факт — многие любители поспорить со стражами порядка считают, что сотрудник полиции в большинстве случаев прав, а те, кто спокойно воспринимает получение штрафа, думают, что полицейские далеко не всегда действуют правильно.

Сам Юрий говорит, что ничего не имеет против тех, кто спорит с ним. «Все имеют право отстаивать свою точку зрения. Если человек считает, что он прав в какой-либо ситуации, он может оспорить решение инспектора в суде», — поясняет он.

Мария Сентякова, системный психолог-травмотерапевт, сравнивает шоферов, излишне отстаивающих свою позицию, с детьми, спорящими с родителями: «Когда водитель пытается доказать собственную правоту, заведомо зная, что неправ, он зачастую подсознательно ассоциирует полицейского со своими родными. Ребенок, пытаясь опровергнуть или чем-либо оправдать свой неправильный поступок, начинает спорить с родителями, старается разжалобить или приводит глупые аргументы. То же самое и здесь. Надо сказать, что это вполне нормальная психологическая реакция, правда, нужно все-таки понимать, что разговариваешь ты вовсе не с папой».

Разумеется, под такую категорию попадают далеко не все спорщики. По словам Марии, есть особая часть любителей поспорить, готовых отстаивать свои интересы до последнего в любой ситуации. Им не так уж важно, кто является оппонентом — жена, кассир в магазине или сотрудник ГИБДД. Как правило, такие люди имеют глубокую душевную травму из-за того, что когда-то не смогли доказать собственную невиновность. Иногда встречаются даже целые семьи, страдающие от этой проблемы.

Есть определенные проблемы и у самих гаишников. «Само собой, если человеку не хватает финансового благополучия, он захочет каким-то образом обогатиться. В данном случае, видя хорошую машину, инспектор понимает, что ее владелец обладает достаточным количеством денежных средств, чтобы откупиться от чего-либо. Еще одна проблема, как и в случае с нарушителями, идет из детства: когда-то в семье ребенку не хватило власти, а теперь, получив ее в полной мере, он неосознанно мстит тем, кто ему ее не давал. Жертвами его отместки за детские неприятности стали автомобилисты», — поясняет психолог.

Конечно, выход из любой спорной ситуации на дороге заключается в обыкновенном уважении друг к другу, но, что самое забавное, это прекрасно понимают все, в том числе участники дорожных перепалок, при этом никто не хочет менять свою позицию. Поэтому дорожные словесные войны между стражами порядка и участниками дорожного движения продолжаются, и, пожалуй, чтобы их закончить, нужно в корне изменить целый менталитет и снять маску вечно обиженного русского человека.

www.m.day.org.ru

Споры с гаишниками на дороге

Трудно понять, кто же отстаивает верную точку зрения, ведь каждая ситуация выглядит абсолютно по-разному. Например, Алексей, водитель с почти десятилетним стажем из Ижевска, проработал юристом несколько лет, поэтому хорошо знает законы и свои права. Спор с гаишником для него стал уже обязательным ритуалом во время остановки. По этому поводу он говорит: «Я спорю не потому, что с неуважением отношусь к их труду. Просто сотрудник полиции, видя, что с ним разговаривает человек, способный за себя постоять, начинает вести себя гораздо вежливее и не пытается навязать нарушение, которое тот не совершал. Поэтому я, даже когда нарушил, показываю таким образом, что не дам себя в обиду».

Немного другое мнение высказал Андрей, электрик. Он за рулем уже три года и за это время успел в корне изменить свою точку зрения на то, как общаться с гаишниками. «Раньше я часто любил поспорить, правда, делал это только тогда, когда точно знал, что прав. Вот, например, был случай, когда работник ГИБДД изо всех сил пытался мне доказать, что я был не пристегнут, хотя ремень я не отстегивал. Тогда мы с ним общались очень долго и переходили на повышенные тона. Ни к чему хорошему это не привело. Сегодня я стараюсь решать все мирным путем. Зачем лишний раз портить нервы себе и другим? Все мы люди и можем просто спокойно поговорить и разрешить ситуацию».

Конечно, есть и те, кто в принципе считает, что спорить с инспектором незачем. Одни уверены, что тот всегда прав, другие — что такая дискуссия выйдет себе дороже. А есть и те, кто не спорит, но жалеет об этом. Александр, водитель с пятилетним опытом езды за рулем, рассказал: «У меня пару раз были случаи, когда я получал штраф, спокойно его оплачивал и уже какое-то время спустя понимал, что вовсе и не было такого нарушения, а я даже не попытался отстоять свою правоту. Обидно».

Сами сотрудники ГИБДД стараются отвечать на вопросы по этому поводу максимально невозмутимо. Юрий, инспектор ДПС, прокомментировал ситуацию так: «Спорят нарушители довольно часто. Бывают, конечно, и те, кто начинает возмущаться, но после разъяснения ситуации соглашаются с собственной неправотой. Хотя, конечно, многие настроены на спор изначально. Как правило, такие вопросы решаются через суд».

Любопытный факт — многие любители поспорить со стражами порядка считают, что сотрудник полиции в большинстве случаев прав, а те, кто спокойно воспринимает получение штрафа, думают, что полицейские далеко не всегда действуют правильно.

Сам Юрий говорит, что ничего не имеет против тех, кто спорит с ним. «Все имеют право отстаивать свою точку зрения. Если человек считает, что он прав в какой-либо ситуации, он может оспорить решение инспектора в суде», — поясняет он.

Мария Сентякова, системный психолог-травмотерапевт, сравнивает шоферов, излишне отстаивающих свою позицию, с детьми, спорящими с родителями: «Когда водитель пытается доказать собственную правоту, заведомо зная, что неправ, он зачастую подсознательно ассоциирует полицейского со своими родными. Ребенок, пытаясь опровергнуть или чем-либо оправдать свой неправильный поступок, начинает спорить с родителями, старается разжалобить или приводит глупые аргументы. То же самое и здесь. Надо сказать, что это вполне нормальная психологическая реакция, правда, нужно все-таки понимать, что разговариваешь ты вовсе не с папой».

Разумеется, под такую категорию попадают далеко не все спорщики. По словам Марии, есть особая часть любителей поспорить, готовых отстаивать свои интересы до последнего в любой ситуации. Им не так уж важно, кто является оппонентом — жена, кассир в магазине или сотрудник ГИБДД. Как правило, такие люди имеют глубокую душевную травму из-за того, что когда-то не смогли доказать собственную невиновность. Иногда встречаются даже целые семьи, страдающие от этой проблемы.

Есть определенные проблемы и у самих гаишников. «Само собой, если человеку не хватает финансового благополучия, он захочет каким-то образом обогатиться. В данном случае, видя хорошую машину, инспектор понимает, что ее владелец обладает достаточным количеством денежных средств, чтобы откупиться от чего-либо. Еще одна проблема, как и в случае с нарушителями, идет из детства: когда-то в семье ребенку не хватило власти, а теперь, получив ее в полной мере, он неосознанно мстит тем, кто ему ее не давал. Жертвами его отместки за детские неприятности стали автомобилисты», — поясняет психолог.

Конечно, выход из любой спорной ситуации на дороге заключается в обыкновенном уважении друг к другу, но, что самое забавное, это прекрасно понимают все, в том числе участники дорожных перепалок, при этом никто не хочет менять свою позицию. Поэтому дорожные словесные войны между стражами порядка и участниками дорожного движения продолжаются, и, пожалуй, чтобы их закончить, нужно в корне изменить целый менталитет и снять маску вечно обиженного русского человека.

day.org.ru

Смотрите так же:

  • Минтруд пенсии госслужащих Законопроект о повышении пенсионного возраста госслужащим готовится ко второму чтению в Госдуме России Об этом Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин сообщил журналистам в рамках рабочего визита в Кабардино-Балкарскую […]
  • Белгород работа с проживанием Белгород работа с проживанием AVA group • Алексеевка Гросс/год: 45 000 руб. Уборщица (с проживанием) Упаковщик шоколада (с проживанием) DASgroupProfessional. • Старый Оскол Комплектовщик здоровой пищи с проживанием Национальный Центр […]
  • Зелёная тропинка пособие для детей 5 7 лет Рецензии и отзывы на книгу "Зеленая тропинка. Пособие для детей 5 - 7 лет" Андрей Плешаков Поставлю 4+ данному изданию. Сыну (6,5 лет) интересно на занятиях заниматься по данной книге. В книге в занимательной форме изложены многие […]
  • Муниципальная пенсия в московской области Муниципальная пенсия Пенсия муниципальным служащим начисляется не по старости, а по выслуге лет. Если работник данной категории обладает иным стажем (был ранее трудоустроен не в государственном учреждении), то он может дополнительно […]
  • Порядок определения размера арендной платы за земли находящиеся в собственности рф ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ЗЕМЕЛЬНЫЕ УЧАСТКИ, НАХОДЯЩИЕСЯ В СОБСТВЕННОСТИ СУБЪЕКТОВ РФ И МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ Определение размера арендной платы за земельные участки, находящиеся в собственности субъектов Российской […]
  • Как оформить ношение оружия Разрешение на оружие — как получить лицензию на оружие согласно закону РФ? Есть разные виды гражданского оружия, от огнестрельного до газового или травматического – но для практически всех из них нужна лицензия. Для многих процедура […]

Обсуждение закрыто.