Спор поколений произведения

Оглавление:

В каких произведениях русской классики отображён конфликт между представителями разных поколений и в чём эти произведения можно сопоставить с тургеневскими «Отцами и детьми»? (ЕГЭ по литературе)

(Задание 9. Спор поколений)

Спор поколений является одной из главных тем в русской литературе 19 века.

Наряду с романом И. С. Тургенева «Отцы и дети» стоят такие произведения как комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» и драма Н. А. Островского «Гроза».

Конфликт пьесы «Горе от ума» заключается в столкновении взглядов Чацкого, представителя «века нынешнего», со взглядами фамусовского общества, где господствуют карьеризм, лесть, произвол, невежество. Конфликт завершается внешне в пользу «века минувшего», так как Чацкого объявляют сумасшедшим, и он покидает Москву. Однако появление прогрессивно мыслящего Чацкого говорит о скором сломе в косном обществе и перевороте в пользу новых идей.

В драме «Гроза» старшее поколение (Дикой и Кабаниха) придерживаются устаревших патриархальных порядков, требуя безоговорочного подчинения младшего поколения.

Однако сами исполняют заветы старины внешне, на самом деле используя их для личного произвола. Каждый из «детей» по-своему видит выход из ситуации: Варвара и Тихон притворяются, приспосабливаются, Борис смиряется, а противостоять пытается лишь Катерина. Бросившись в реку, Катерина бросает вызов «темному царству».

Стоит отметить, что в данных произведениях, как и в романе «Отцы и дети», младшее поколение представлено сильными, смелыми и честными личностями, которые остаются непонятыми и покидают страну или уходят из жизни, но при том вносят беспокойство в косный мир «отцов».

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

www.kritika24.ru

Итоговое сочинение для выпускников школ: темы, комментарии, материалы

Спор поколений: вместе и врозь – образцы сочинений, темы, цитаты

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

( 17 Голоса (ов) )
Подробности Категория: Образцы сочинений ЕГЭ по литературе

Подготовка к написанию итогового сочинения по направлению «Спор поколений: вместе и врозь»

Что нужно прочитать на тему «Спор поколений: вместе и врозь»

  • А.С. Грибоедов «Горе от ума»;
  • Д.И. Фонвизин «Недоросль»;
  • И.С. Тургенев «Отцы и дети»;
  • Л.Н. Толстой «Война и мир»;
  • А.Н. Островский «Гроза»;
  • А.П. Чехов «Вишневый сад»;
  • В.Г. Распутин «Прощание с Матёрой».
НАЗАД

Темы сочинений по данному направлению

Информация о темах. В период подготовки к итоговому сочинению известны только тематические направления. Экзаменационные темы сочинения станут известны только за несколько минут до экзамена. Но предположить вероятный список сочинений можно уже сейчас – скорее всего на экзамене предложат формулировки близкие к данному перечню.

  • Современные проблемы детей
  • Любовь и дети
  • «Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое» (В.Г. Белинский).
  • «Любовь к родителям — основа всех добродетелей» (Цицерон).
  • Три бедствия есть у человека: смерть, старость и плохие дети. От старости и смерти никто не может закрыть двери своего дома, но от плохих детей дом могут уберечь сами дети»(В.А.Сухомлинский).
  • Смысл названия романа «Отцы и дети»
  • «Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности» (А.С. Пушкин).
  • «Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери» (Г. Мопассан)
  • Вечный конфликт родителей и детей: в поисках компромисса
  • «Острее жалит боль, когда ее причиняет кто-нибудь из близких» (Бабрий).
  • «Ничто не бывает так редко на свете, как полная откровенность между родителями и детьми» (Р. Роллан).
  • Кто такие дети в романе И.С. Тургенева «Отцы и дети»?
  • Дети и детство в русской литературе
  • Роль семьи в жизни человека
НАЗАД

Примеры готовых сочинений (образцы) по направлению «Вопросы, заданные человечеству войной«

Образцы сочинений. Предложенные ниже сочинения не нужно воспринимать как выверенные и отточенные на отлично шпаргалки. Данные образцы предназначены для того, чтобы сформировать представление учащихся о полном или частичном раскрытии темы итогового сочинения. Рекомендуем использовать их как дополнительный источник идей при формировании собственного представления раскрытия темы.

Сколько существует человечество, столько и волнует его вечная проблема «отцов и детей», в основе которой лежит разрыв связей между разными поколениями. Что же ведет к недопониманию между «отцами и детьми»? Со времен Сократа и Аристотеля и до наших дней в обществе присутствует конфликт (разногласие, столкновение, лежащее в основе борьбы героев) между поколениями. Вопрос этот занимал и занимает если не центральное, то одно из основных мест в их мыслях. Во время бурных изменений какой-либо сферы жизни человека эта проблема встает с удвоенной силой: отцы — консерваторы, которым чужды любые изменения, а дети – “двигатели прогресса”, стремящиеся свергнуть устои и традиции, воплотить в жизнь свои идеи. «Отцов и детей» я беру в более широком смысле, чем семейные узы.

Вспоминаю комедию А.С. Грибоедова «Горе от ума». Конфликт между «отцами и детьми» здесь лежит в области мировоззрений, взглядов на мир. Фамусов кичится тем, что жизнь, на его взгляд, прожил достойно. Он утверждает, что Софье не стоит искать для подражания другого образца, коли в глазах «пример отца». Что интересно в этом произведении, так это то, что к «отцам» относятся не только Фамусов и его окружение, но и ровесники Чацкого, Софья и Молчалин, которые являются членами фамусовского общества, а Чацкий – представитель нового света — им чужд. Чужд потому, что мыслит о мире и действует в жизни по-другому.

Это общественное явление нашло отражение и в романе Ивана Сергеевича Тургенева “Отцы и дети”, где Евгений Базаров своим поведением и высказываниями показывает, что время, в котором жили старшие Кирсановы и его отец, необратимо уходит в прошлое, а на смену ему приходит эпоха с другими принципами и идеалами. Но и в этом произведении можно отметить, что в его финале к лагерю «отцов» присоединяются Аркадий, бывший спутник Базарова, и его жена Катя, люди молодые. Интересным в этом романе является и то, что Н.П. Кирсанов готов согласиться с упреками Базарова: «Пилюля горька, а проглотить ее нужно!»

Могу сделать вывод, что разногласия между «отцами» и «детьми» существовали всегда. Причины их совершенно различны, но суть одна – непонимание людей разных эпох, избежать которого легко, если быть хоть чуть-чуть терпимее друг к другу. В то же время хочу подчеркнуть, что как бы отцы и дети не спорили, они все равно оставались и остаются близкими людьми…

Все дети любят своих родителей. Хотя малыши иногда капризничают и не слушаются, все-таки для них мама — самая добрая и красивая, а папа -самый сильный и умный.

Но дети подрастают, и почти в каждой семье возникает какое-то непонимание, а нередко разгорается конфликт между старшим и младшим поколением. Почему это происходит? Почему родные, близкие люди не чувствуют себя комфортно рядом друг с другом, не могут или не даже хотят находиться вместе? Это вопросы не сегодняшнего дня: проблема существует на протяжении веков и, к сожалению, не только не решена, но все более и более усугубляется. Конфликт «отцов и детей», конечно же, не мог не попасть на страницы произведений русских писателей.

В 19 в. И.С. Тургенев именно так и назвал один из своих значительных романов – «Отцы и дети». В основном писатель говорит о столкновении идей, но я бы хотела остановиться на житейской ситуации, близкой любому человеку: на взаимоотношениях Евгения Базарова и его родителей.

Родители Базарова, Василий Иванович и Арина Власьевна, безумно любят единственного сына. Когда после долгой разлуки он приезжает к ним, они надышаться не могут на своего Енюшеньку , не знают, чем накормить и куда посадить сыночка. Отец испытывает нескрываемую радость и гордость, когда Аркадий называет Базарова одним из самых замечательных людей, с которыми он когда-либо встречался . А что же Базаров? Испытывает ли он такие же чувства по отношению к старикам? Он любит родителей, но резко судит, называя их жизнь ничтожной, смердящей. Такое существование вызывает в нем скуку и злость. Не прожив в семье и двух дней, Евгений собирается уезжать: ему мешают отцовское обожание и материнские хлопоты.

Ситуация понятна и типична: молодым всегда кажется, что родители — люди отставные, и их песенка спета , что все новое, интересное находится за пределами родного дома. Что они, молодые, сделают много

больше и лучше, чем их предки. Конечно, это так и должно быть, иначе жизнь стояла бы на месте! Но у молодого человека должны оставаться чувство душевной привязанности к родителям и дому, чувство искренней благодарности ко всему, что дали ему старшие.

В последние трагические моменты своей жизни Базаров окружен любовью родителей и говорит о них с нежностью: Ведь таких людей, как они, днем с огнем не сыскать. Куда бы ни стремился герой, каких целей ни ставил бы перед собой, а хватило у него душевного тепла, чтобы перед смертью отдать старикам должное.

Хочется вспомнить еще одно произведение, которое заставляет нас задуматься над тем, как мы порой черствы и жестоки по отношению к своему самому близкому человеку — матери. В рассказе К. Паустовского «Телеграмма» старая любящая мать Катерина Петровна давно ждет свою дочь Настю. А у той дела, заботы, повседневная суета, и нет даже времени ответить на материнское письмо. Но раз мать пишет, значит, жива-здорова. Настя посылает старушке деньги и не думает, что матери нужно просто увидеть дочь, подержать ее за руку, погладить по голове. Когда девушка получила тревожную телеграмму и приехала наконец в село, её мать уже похоронили чужие люди. Ей остается только прийти на свежий могильный холмик. Она чувствует горечь и тяжесть своей потери, но ничего вернуть нельзя.

Писатели показывают, что зачастую в основе извечного конфликта лежит обыкновенная чёрствость и неблагодарность детей.

Жизнь непроста: родителям и детям нельзя прожить, никогда не споря, не ссорясь, не обижая друг друга. Но если те и другие будут помнить, что они — это одно звено в бесконечной цепочке поколений, что жизнь — крепко связанные звенья этой цепи, что всё держится на любви, доброте, взаимопонимании, то, может быть, исчерпает себя давний конфликт поколений, а люди на земле будут счастливее. Я думаю, это возможно.

Автор сочинения Татьяна Новосёлова

egeigia.ru

Спор поколений произведения

20.05.2018ВНИМАНИЕ. Одиннадцатиклассники! Вы можете выставить свои работы как по русскому, так и по литературе на проверку в ВИП-раздел сайта. Цена перед экзаменами снижена. Подробнее >>

16,09.2017 — Сборник рассказов И.Курамшиной «Сыновний долг», в который вошли также и рассказы, представленные на книжной полке сайта Капканы ЕГЭ, можно приобрести как в электронном, так и в бумажном виде по ссылке >>

09.05.2017 — Сегодня Россия отмечает 72-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне! Лично у нас есть еще один повод для гордости: именно в День Победы, 5 лет назад, заработал наш сайт! И это наш первый юбилей! Подробнее >>

16.04.2017 — В ВИП-разделе сайта опытный эксперт проверит и выправит ваши работы: 1.Все виды сочинений на ЕГЭ по литературе. 2.Сочинения на ЕГЭ по русскому языку. P.S.Самая выгодная подписка на месяц! Подробнее >>

16.04.2017 — На сайте ЗАКОНЧИЛАСЬ работа по написанию нового блока сочинений по текстам ОБЗ. Смотреть вот здесь >>

25.02 2017 — На сайте началась работа по написанию сочинений по текстам ОБЗ. Сочинения по теме «Что такое добро?» можно уже смотреть.

28.01.2017 — На сайте появились готовые сжатые изложения по текстам ОБЗ ФИПИ, написанные в двух вариантах >>

28.01.2017 — Друзья, на Книжной полке сайта появились интересные произведения Л.Улицкой и А.Масс.

22.01.2017Ребята, оформив подписку в ВИП-разделе в сего на 3 дня, вы можете написать с нашими консультантами три УНИКАЛЬНЫХ сочинений на ваш выбор по текстам Открытого банка. Спешите в ВИП-раздел ! Количество участников ограничено.

Сочинение. Спор поколений: вместе и врозь

Сколько существует человечество, столько и волнует его вечная проблема «отцов и детей», в основе которой лежит разрыв связей между разными поколениями. Что же ведет к недопониманию между «отцами и детьми»?Со времен Сократа и Аристотеля и до наших дней в обществе присутствует конфликт (разногласие, столкновение, лежащее в основе борьбы героев) между поколениями. Вопрос этот занимал и занимает если не центральное, то одно из основных мест в их мыслях. Во время бурных изменений какой-либо сферы жизни человека эта проблема встает с удвоенной силой: отцы — консерваторы, которым чужды любые изменения, а дети — “двигатели прогресса”, стремящиеся свергнуть устои и традиции, воплотить в жизнь свои идеи. «Отцов и детей» я беру в более широком смысле, чем семейные узы.

Вспоминаю комедию А.С.Грибоедова «Горе от ума». Конфликт между «отцами и детьми» здесь лежит в области мировоззрений, взглядов на мир.Фамусов кичится тем, что жизнь, на его взгляд, прожил достойно. Он утверждает, что Софье не стоит искать для подражания другого образца, коли в глазах «пример отца». Что интересно в этом произведении, так это то, что к «отцам» относятся не только Фамусов и его окружение, но и ровесники Чацкого, Софья и Молчалин, которые являются членами фамусовского общества, а Чацкий — представитель нового света — им чужд. Чужд потому, что мыслит о мире и действует в жизни по-другому.

Это общественное явление нашло отражение и в романе Ивана Сергеевича Тургенева “Отцы и дети”, где Евгений Базаров своим поведением и высказываниями показывает, что время, в котором жили старшие Кирсановы и его отец, необратимо уходит в прошлое, а на смену ему приходит эпоха с другими принципами и идеалами. Но и в этом произведении можно отметить, что в его финале к лагерю «отцов» присоединяются Аркадий, бывший спутник Базарова,и его жена Катя, люди молодые. Интересным в этом романе является и то, что Н.П.Кирсанов готов согласиться с упреками Базарова:»Пилюля горька, а проглотить ее нужно!»

Могу сделать вывод, что разногласия между «отцами» и «детьми» существовали всегда. Причины их совершенно различны, но суть одна – непонимание людей разных эпох, избежать которого легко, если быть хоть чуть-чуть терпимее друг к другу. В то же время хочу подчеркнуть, что как бы отцы и дети ни спорили, они все равно оставались и остаются близкими людьми… (355 слов)

Поделись с другом в социальной сети

xn—-7sbanj0abzp7jza.xn--p1ai

Конфликт поколений в романе «Отцы и дети»

В XVIII веке в Европе распространилось идейное движение, получившее название “Просвещение”. Оно было проникнуто духом борьбы против всех проявлений феодализма. Просветители выдвигали и отстаивали идеи общественного прогресса, равенства, свободного развития личности.
В России этот исторический период знаменуется появлением в XIX веке “новых людей” — разночинцев — образованных интеллигентов, которые говорят о необходимости изменения жизни в стране. И.С. Тургенев заметил начало конфликта в разногласиях общества и разночинцев. Это побудило писателя к созданию романа “Отцы и дети”, в котором общественно-политический конфликт представителей дворянства и разночинцев является основным.
Одним из представителей разночинцев является главный герой романа Евгений Васильевич Базаров, обладающий удивительной силой воли, цельным характером, глубокий умом, редким трудолюбием. Но вместе с тем к недостаткам поколения “детей” можно отнести демонстративное безразличие к искусству, к эстетике, к музыке и стихам. Также не украшает молодое поколение безразличие к романтике и любви.
Базаров олицетворяет собой поколение демократов. Он принимает только то, что полезно, отрицает принципы и авторитеты. Непрерывный труд на благо общества является содержанием его жизни.
Павел Петрович представляет собой поколение либерального дворянства. Он утверждает, что “. без принсипов жить в наше время могут одни безнравственные или пустые люди”; признает старое общественное устройство, не видя изъянов в нем, боясь его разрушения.
Герои спорят о поэзии, искусстве, философии. Базаров поражает и раздражает Кирсанова своими хладнокровными мыслями об отрицании личности, всего духовного. Павел Петрович, напротив, любуется природой, любит искусство.
Споры между Базаровым и П. П. Кирсановым играют огромную роль для раскрытия основных противоречий эпох. Они имеют множество направлений и вопросов, по которым не сходятся представители молодого и старшего поколения.
Конфликтная ситуация у Базарова появляется и с Аркадием Кирсановым. В «нигилизме» его привлекают возможности, обычно ценные для молодого человека, вступающего в жизнь, — ощущение свободы, независимость от традиций и авторитетов, право на самоуверенность и дерзость. Все это совмещается с другими свойствами юности, далекими от «нигилистических» идей и принципов: Аркадий добродушен, бесхитростно прост и привязан к поэзии традиционного быта, к ценностям «своей» культуры. Поэтому Тургенев относит к его поколению “отцов”, так как увлечение Кирсанова новейшим учением достаточно поверхностно.
Частью конфликта романа являются отношения Базарова и его родителей. Сцена приезда домой своей трогательностью даже превосходит встречу отца и сына Кирсановых. Сразу можно заметить безграничную любовь родителей к Евгению. Здесь помнят его как человека со всеми слабостями. Для них Базаров — маленький Енюшенька. Но суровый нигилист скрывает, маскирует свои чувства по отношению к родителям. В первую очередь перед Аркадием. Ведь для него радость встречи была со стороны родителей Кирсановых признаком аристократической мягкотелости. В свою очередь, Василий Иванович и Арина Власьевна боятся “спугнуть” редко приезжающего сына, не мешают ему, не говорят о своих чувствах.
Конфликт между главными героями романа Тургенева является ярчайшим примером споров между поколениями 60-х годов XIX века. Но проблема “отцов и детей” актуальна и в наши дни. Она остро встает перед людьми, которые принадлежат к разным поколениям. Поколение “отцов” пытается сохранить все то, во что оно верило, чем жило всю свою жизнь, иногда не принимая новые убеждения молодых, стремится оставить все на своих местах, стремится к покою. “Дети” более прогрессивны, всегда в движении, хотят все перестроить, изменить, они не понимают пассивности старших. Проблема “отцов и детей” возникает почти во всех формах организации человеческой жизни: в семье, в рабочем коллективе, в обществе в целом.
Эту проблему удастся решить, если старшее поколение будет более терпимо к молодому поколению, где-то, может быть, соглашаясь с ним, а поколение “детей” будет больше проявлять уважения к старшим.

180228 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение.

/ Сочинения / Тургенев И.С. / Отцы и дети / Конфликт поколений в романе «Отцы и дети»

Смотрите также по произведению «Отцы и дети»:

Мы напишем отличное сочинение по Вашему заказу всего за 24 часа. Уникальное сочинение в единственном экземпляре.

www.litra.ru

Спор поколений Отцы и дети (ЕГЭ по русскому)

Конфликт поколений является проблемой вне времени. Столкновение мировоззрений отцов и детей происходило и будет происходить, потому что в его основе лежит один из законов диалектики – закон борьбы и единства противоположностей (С: возможно вступление, задающее тон рассуждению).

Действительно, проблема взаимопонимания и «непонимания» старшего поколения и молодого (Р.Г.) никогда себя не изживет, поскольку принципы жизни, на которых выросло одно поколение, всегда воспринимается, (Г, V ) как «непонятные», «устарелые», «вредные» и т.д. другим поколением. Попробуем разобраться… (С: логическое завершение мысли.)

(Л: новый абзац) У разных поколений разная культура мысли, слов, поступков. Одна культура довольно прочно сформировала мировозрение (/:зз) «отцов». Иная культура направляет поведение современных детей. Другими словами, разница мировоззрений наших поколений – объективная данность.

В этом сосуществовании (Р.недочет) и противопоставлении разных мировозрений (/) правда сторон, правда жизни. Надо постараться каждое поколение понять. По существу, мое сочинение – попытка понять «отцов» и оправдать в некотором смысле поколение детей (С.Л.: должна быть выявлена проблема рассуждения и установлен логический мостик (переход) к следующему абзацу).

(Л: новый абзац) Зачастую столкновения противоположных взглядов происходят из-за того, что старшие, приобретшие жизненный опыт, порой слишком требовательны к молодым. Бывает, что отцы излишне категорично «навязывают» свою точку зрения. На мой взгляд, старшие справедливо стремятся сохранить все то, во что они верили, чем жили всю свою жизнь. Но и молодых понять тоже можно, когда они, стремясь к новому, к прогрессивному (С), не желают прислушиваться к «поучениям» прожившим (Г) жизнь родителей.

Почему? Потому что их отцы прожили свою жизнь по-своему, САМОСТОЯТЕЛЬНО, имея на САМОСТОЯТЕЛЬНО полное право. Теперь же они должны дать это право своим детям (С, Л: микровывод по установленному тезису).

(Л: новый абзац) Вспомним, как психологически тонко иллюстрировал данную проблему борьбы и единства взглядов Л. Н. Толстой в романе-эпопее «Война и мир». Конфликт отцов и детей поразительно точно раскрывается на примере взаимоотношений старого князя Николая Болконского и его дочери княжны Марьи. По мнению Николая Андреевича, «есть только две добродетели: деятельность и ум». (С: должны быть добавлены элементы смыслового анализа текста художественного произведения.) Опираясь на свой жизненный опыт, старый князь Болконский требует от княжны Марьи заниматься геометрией и пристально следит за тем, чтобы она соблюдала эти жесткие требования.

Однако эти уроки Марье совершенно не нужны, потому что неинтересны юной душе. Марье же, как нам кажется, хочется иметь право самостоятельности выбора. «На чьей стороне правда?»– задаемся мы вопросом, читая роман. Каждый читатель понимает, что стоит за горячей опекой старого князя, – страх за судьбу дочери, которую могут сбить с толку Жюли и Анатоль Карагины. (С: должны быть добавлены элементы смыслового анализа текста художественного произведения.) Но это давление со стороны отца опасно, оно приводит к драме – княжна Марья тайно желает скорой смерти своему больному отцу. Л.Н. Толстой не случайно приводит своих героев к такой психологически напряженной развязке конфликта между отцом и дочерью. Каждый из нас, и отцы и дети, должны понять, какие подчас страшные мысли могут поработить наше сознание «под давлением чужого и чуждого мировоззрения» (С, Л: микровывод по установленному тезису+ логический мостик к следующему абзацу).

(Л: новый абзац) История станционного смотрителя Пушкина из «Повестей Белкина» заставила плакать многих читателей. Были потрясены не только те, кто попал в ситуацию «сущего мученика» Самсона Вырина, потерявшего любимую, единственную дочь, но и вполне счастливые люди, которых «разочарование родительских надежд» еще не коснулось… (С: должны быть добавлены элементы смыслового анализа текста художественного произведения.)

Дуня, уехав, не возвращается к своему отцу, хотя знает, что дороже и любимей ее у Вырина никого нет, что разлуку с ней он не переживет. Отец же отчаянно пытается вернуть ее, но у героя повести ничего не выходит. Дуня приедет к отцу, будет просить прощения, но… будет слишком поздно…Желая своего личного счастья, Дуня не видит и не может видеть, как тяжела отцу даже сама мысль о расставании с нею. (С: должны быть добавлены элементы смыслового анализа текста художественного произведения.) А ведь Самсон Вырин имеет право на доброе к нему отношение и дочери, и проезжего офицера из Петербурга, который увез с собой его дочь. Разве не заслужил он благодарности от той, кому посвятил всю свою жизнь? (С, Л: микровывод по установленному тезису+ логический мостик к следующему абзацу).

(Л: возможно абзацное членение.) Так, столкнулись две мечты: желание Самсона Вырина видеть Дуню в счастливом браке и собственное представление Дуни о будущей жизни – быть рядом с Минским вопреки воле отца. Нет ни слова, высказанного героями вслух в адрес друг друга. Но читатель понимает, что на протяжении всей повести ведется надрывный спор поколений, спор «со слезами в глазах», с отчаянием в душе. (С, Л: микровывод по установленному тезису+ логический мостик к следующему абзацу).

Иногда, непонимание поколениями друг друга происходит попросту из-за того, что отцы и дети не могут услышать друг друга. (С: должен быть сформулирован новый тезис для развития рассуждения.) Не случайно, (V) А.С. Грибоедов использует принцип глухонемого общения героев как основу для построения комедии «Горе от ума». В письме к Бестужеву-Марлинскому Пушкин «отказывает Чацкому в уме» потому, что тот «мечет бисер перед Репетиловыми», горячо, пламенно говорит, и. пожалуй, все… На мой взгляд, его знаменитый монолог «А судьи кто…» — это не вопрос, обращенный к Фамусову, а подчеркнутое, эмоциональное восклицание. Чацкий не хочет никого слышать, да и не может… Его восклицание «Где оскорбленному есть сердцу уголок?» — это обращение к самому себе, предложение бежать подальше от тез мест, где его чувств и мыслей не разделяют. (С: должны быть добавлены элементы смыслового анализа текста художественного произведения.) И он бежит, хотя его никто не гонит. Он обижается, хотя его никто изначально обижать не хотел. В основе конфликта Чацкого и фамусовского общества лежит нежелание услышать друг друга, горячее желание друг друга обличить и наказать, но не понять. (С: должны быть добавлены элементы смыслового анализа текста художественного произведения.) Вспомним обвинение отцов Чаацким: «Где, укажите нам Отечества отцы. И с другой стороны строгое поучение Фамусова: «Учились бы, на старших глядя… Но горячиться и слышать только себя, обличать ради обличения нельзя. Увы, но это закон общения поколений. (С, Л: микровывод по установленному тезису+ логический мостик к следующему абзацу).

(Л: новый абзац) Так же (/) причиной конфликта может послужить нежелание младших перенимать опыт старших. Дети стараются прожить жизнь иначе, лучше, чем их родители. И это стремление нельзя назвать противоестественным. Но с другой стороны, как больно старшим осознавать свою «ненужность». Понимать, что их советы ничего не значат. (С: должны быть добавлены элементы смыслового анализа текста художественного произведения.) Как ранит их осознание того, что они кричат в спину детям, рвущимся вперед. Желание детей — прогрессивное стремление: благодаря ему мир движется вперед. Но, к сожалению, дети стремятся к этому НОВОМУ в «крайней степени самостоятельно»: отказываясь от помощи отцов, отвергая их участие. (С: должны быть добавлены элементы смыслового анализа текста художественного произведения.) Да, мы не можем без восхищения читать слова Базарова (Ф), героя романа И. С. Тургенева «Отцы и дети»: «Человек сам себя воспитать должен». Но Евгению свойственна «категоричная самостоятельность». Он сознательно отказывается от чужого опыта, от опыта отцов. Его решение опасно, потому что разрушает героя изнутри. (С: должны быть добавлены элементы смыслового анализа текста художественного произведения.) Отрицание поколением детей устоявшихся принципов, опыта отцов неминуемо приводит к отречению от тех, кто так болеет за них душой. Так разрывается связь времен, нарушается связь поколений. При этом отрицающееся (Г) поколение – это поколение обреченное, «поколение без будущего». Что и произошло с Базаровым в романе И.С.Тургенева: герой поплатился за свое отрицание жизни (Р): «Да, поди попробуй отрицать смерть. Она тебя отрицает…». (С, Л: микровывод по установленному тезису+ логический мостик к следующему абзацу).

(Л: новый абзац) Читая роман, мы понимаем, что однажды, рано или поздно, участники конфликтов поменяются местами. Аркадий повзрослеет, оторвется от теории нигилизма Базарова, а его место займет подрастающий сын. Ведь принципы подобно тем, что были убеждениями Базарова и Аркадия, свойственны каждому поколению…

Мы, молодое поколение, задумываясь над этой проблемой, должны понимать, что звезды светят не только для нас. Конечно, нам хочется утвердить себя, показать себя во всей красе, и, наверное, мы имеем на это право. (С: должны быть добавлены включения, отображающие личностную позицию автора сочинения). Но мы должны научится видеть глаза наших близких, обращенных к нам с надеждой и любовью. Хорошо бы нам научиться разделять путь, по которому мы идем с теми, кто подарил нам жизнь. (С: должны быть добавлены включения, отображающие личностную позицию автора сочинения). Ведь когда-то и мы заглянем в глаза нашим детям и рискуем ощутить в ответ «холод самостоятельности». Да, мы рискуем услышать слова, которые с горечью отзовутся в нашем сердце: «Я хочу все решать самостоятельно, САМ, БЕЗ ВАС…». (С: должны быть включения, отображающие самостоятельное осмысление поставленной перед автором сочинения проблемы в форме вывода-обобщения)

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку

www.kritika24.ru

Смотрите так же:

  • Срок обжалования определения суда общей юрисдикции С какого числа считать срок обжалования решения суда? Судом 17 января вынесено решение, резолютивная часть опубликована на сайте суда 19 января, полный текст решения опубликован 9 февраля. С какого числа считать срок обжалования решения? […]
  • Закон о выборах депутатов государственной думы федерального собрания российской федерации Федеральный закон от 22 февраля 2014 г. N 20-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 22 февраля 2014 г. N 20-ФЗ"О выборах депутатов […]
  • Опека в новокосино Специалисты опеки, попечительства и патронажа отдела социальной защиты населения района Новокосино ВАО теперь ведут прием на Новокосинской, д. 28 Управление социальной защиты населения района Новокосино ВАО города Москвы поменяло свое […]
  • Московская дума приняла закон о тишине Закон Московской области от 17 ноября 2017 г. N 193/2017-ОЗ "О внесении изменений в Закон Московской области "Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Московской области" (принят постановлением Московской областной Думы от 9 […]
  • Трудовой кодекс увольнение по собственному желанию пенсионеров Увольнение пенсионера по собственному желанию Актуально на: 19 декабря 2016 г. У некоторых работодателей возникают вопросы о порядке увольнения пенсионеров по собственному желанию. На самом деле в этой процедуре нет ничего сложного. […]
  • Приказ об окончании уч года Приказ об окончании 2016/2017 уч. года Приказ От 18.05.2017 г. № 26 «Об окончании 2016/2017 учебного года» В соответствии с годовым календарным учебным графиком на 2016/2017 учебный год, руководствуясь ст. 28 Федерального закона № […]

Обсуждение закрыто.