Спецстаж пенсия

Входит ли период службы в армии в льготный трудовой стаж?

входит ли служба в армии 1992-1993гг в льготный трудовой стаж учителя.

До армии и после армии учителем работал..

Ответы юристов (1)

В соответствии с ч. 4 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях в РФ» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В период Вашей службы в армии действовало Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 N 1397, пп. «г» п. 1 которого предусматривалось, что учителям, врачам и другим работникам просвещения и здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, засчитывается служба в составе Вооруженных Сил СССР.
При этом в силу п. 4 названного Положения в качестве условия зачета службы в армии в стаж работы по специальности было предусмотрено наличие у лица, обратившегося за назначением пенсии, не менее 2/3 стажа, требуемого для назначения пенсии в соответствии с этим Положением в учреждениях, организациях, должностях, работа в которых давала работникам просвещения право на льготную пенсию. Иных дополнительных условий для включения службы в армии в спецстаж для назначения пенсии указанное Постановление не устанавливало.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Входит ли служба в армии в стаж, для получения досрочной пенсии?

В специальный стаж работы по Списку № 1 период прохождения службы в армии включался при назначении пенсии по нормам Закона СССР от 14.07.1956 года « О государственных пенсиях», действовавшим в период до 01.01.1992 – даты вступления в силу российского Закона от 20.11.90 г. № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ». При назначении пенсии по «старому» Закону от 1956 г. служба в армии приравнивалась к льготной работе, которая следовала за периодом службы в армии. Поэтому, если с зачетом периода военной службы мужчиной были выработаны до 1 января 1992 года не менее 10 лет стажа во вредных условиях труда, то сегодня для определения права на досрочную пенсию можно применить старый порядок исчисления продолжительности льготного стажа работы, т.е. засчитать в Список № 1 период службы в армии по призыву.

Вопрос: входит ли служба в армии в стаж для получения досрочной пенсии. Как я понял нет. Потому что без армии — у меня 3,5 года, с армией 5,5 лет. Нужны нормативные акты, решения суда, которые однозначно скажут, входит ли служба в армии в 78-80 гг.. в стаж, если он будет неполный.

Ответы юристов (1)

Михаил, действительно, ранее период службы в армии включался в стаж по Списку № 1, если он предшествовал периоду работы либо следовал за ним. В настоящее время данное положение отсутвует и органы ПФР отказывают во включении периода службы в СА в стаж по Списку № 1.
Такие периоды включаются в спец стаж по решению суда.
В этом случае если мужчина проработал по Списку № 1 5 лет, то он имеет право на назначение досрочной пенсии в соотвествии с п. 1 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по достижении возраста 55 лет.

По поводу включения в стаж по Списку № 1 прилагаю решения судов:
УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
Судья Смирнова Ю.В. Дело-33-4372/2013 г.
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
город Ульяновск 24 декабря 2013 года
Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:
председательствующего Мирясовой Н.Г.
судей Чурбановой Е.В., Фоминой В.А.
при секретаре Шаряевой Л.О.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Заволжском районе г.Ульяновска Ульяновской области на решение Заволжского районного суда г. Ульяновска от 30 сентября 2013 года, по которому постановлено:
Исковые требования Андреянчева А*** А*** к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственному учреждению) в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области о включении периодов работы в спецстаж удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области засчитать Андреянчеву А*** А*** в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда, период прохождения службы в составе Вооруженных Сил СССР с ***.1977 по ***1979, период работы производителем работ с ***2007 по ***2010.
Заслушав доклад судьи Чурбановой Е.В., пояснения истца Андреянчева А.А., его представителя Степанидина А.Г., возражавших против доводов жалобы, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Андреянчев А.А. обратился в суд с уточненным в ходе судебного разбирательства иском к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области о включении периодов: с ***1977 по ***.1979 – военная служба по призыву, с ***2007 по ***2010 работа в качестве производителя работ в ООО «Монолитстрой-Плюс», в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда.
В обоснование иска указал, что он обратился с заявлением в Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Заволжском районе г. Ульяновска о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда на основании п.п. 2 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Решением Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Заволжском районе г. Ульяновска ему было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ. В специальный стаж не был включен период прохождения военной службы по призыву в составе Вооруженных сил СССР с ***1977 по ***1979, а также период его работы с ***.2007 по ***.2010 в качестве производителя работ ООО «Монолитстрой-Плюс».
Данный отказ считает незаконным, поскольку по ранее действовавшему законодательству при назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда, период прохождения срочной военной службы приравнивался по выбору обратившегося за назначением указанной пенсии либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе непосредственно следовала за периодом службы в армии. Поскольку до призыва на срочную военную службу истец работал в должности монтажника железобетонных конструкций, данный период ответчик зачел в специальный стаж в бесспорном порядке, соответственно и период военной службы также подлежит зачету в специальный стаж для назначения пенсии на льготных условиях.
В период работы в ООО «Монолитстрой-Плюс» истец был занят на строительстве, реконструкции, реставрации и ремонте зданий, сооружений, был занят полный рабочий день, соответственно период с ***.2007 по ***.2010 также подлежит включению в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда.
Рассмотрев заявленные требования, суд постановил вышеприведенное решение.
В апелляционной жалобе Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области не соглашается с решением суда, просит его отменить, как вынесенное с нарушением норм материального и процессуального права. Указывает, что исчисление страхового стажа и стажа на соответствующих видах работ производится в соответствии с нормами действующего на сегодняшний день законодательства. Поскольку истец не выработал необходимой продолжительности общего трудового и специального стажа, спорный период не подлежал включению. Кроме того, в соответствии с действующим законодательством, период службы в армии не засчитывается в специальный стаж. Дополнительно поясняет, что период работы истца в ООО «Монолитстрой-Плюс» в выписке отражен общими условиями. Перечень производств, работ, профессии и должностей, дающих право на досрочное назначение трудовых пенсии по старости, страхователем ООО «Монолитстрой-Плюс» по профессии «производитель работ» не утвержден и не был заявлен. Поскольку работодатель не подтвердил льготный характер работы истца, спорный период также не подлежит включению в стаж.
В возражениях на жалобу Андреянчев А.А. просит оставить решение суда от 30.09.2013 без изменений, а апелляционную жалобу УПФ РФ (ГУ) в Заволжском районе г.Ульяновска Ульяновской области – без удовлетворения.
Дело рассмотрено в отсутствии представителя ответчика Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) в Заволжском районе города Ульяновска, представителя третьего лица ООО «Монолитстрой-Плюс», извещенных о месте и времени судебного заседания надлежащим образом.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.
В соответствии с ч.1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Согласно ч. 1 ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
На основании Постановления Правительства РФ от 11.07.2002 N 516 «Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости» и в соответствии со ст. 27 п. 1 пп. 2 ФЗ от 17 декабря 2011 года N 173 «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет на работах с тяжелыми условиями труда и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет, при условии постоянной занятости выполнением работ, предусмотренных Списками производств, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение.
Из материалов дела следует, что Андреянчев А.А. в период с *** 1977 года по *** 1977 года работал монтажником по монтажу стальных и железобетонных конструкций 2-го разряда, уволен в связи с призывом в ряды Советской Армии, с *** 1977 года по *** 1979 года проходил службу в рядах Советской армии., с *** 2007 года принят производителем работ (прорабом) строительного участка в ООО «Монолитстрой-Плюс», *** 2010 года был переведен заведующим складом.
Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан УПФ РФ (ГУ) в Заволжском районе г. Ульяновска от 22.07.2013 *** истцу отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого специального стажа. При этом в специальный стаж были зачтены периоды работы с ***.1977 по ***.1977 в должности монтажника по монтажу стальных и железобетонных конструкций Ульяновского домостроительного комбината; с *** 1985 года по *** 1987 года в должности мастера Ульяновского домостроительного комбината; с ***.1987 по ***1988 в должности прораба Ульяновского домостроительного комбината; с ***1988 по ***.1989 в должности мастера Ульяновского домостроительного комбината, что составило специального стажа, предусмотренного Списком № 2 4 года 7 месяца, страховой стаж истца составляет 25 лет 2 месяца 22 дня.
Период военной службы в рядах Советской Армии с ***.1977 по ***1979, включен в специальный стаж не был.
Разрешая заявленные Андреянчева А.А требования о включении периода службы в Вооруженных силах СССР в специальный стаж, суд пришел к правильному выводу об их обоснованности.
Из Постановления Конституционного Суда РФ от 24 мая 2001 года N 8-П, Определения Конституционного Суда РФ от 5 ноября 2002 года N 320-0, Постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. N 2-П следует, что при разрешении вопроса о назначении досрочной трудовой пенсии по старости должны применяться нормативные правовые акты, действовавшие в спорные периоды трудовой деятельности лица, предусматривающие право на включение работы в определенных должностях и учреждениях на момент возникновения у работника такого права в связи с осуществлением им определенной трудовой деятельности, регулировавшие порядок исчисления стажа для назначения пенсии до введения в действие нового правового регулирования с 31.12.2001 г.
В спорный период действовало «Положение о порядке назначения и выплаты государственных пенсий», утвержденное Постановлением Совета Министров СССР от 03.08.1972 г. N 590. Подпунктом «к» п. 109 названного Положения предусмотрено, что при назначении на льготных условиях или в льготных размерах пенсий по старости и инвалидности рабочим и служащим, работавшим на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и на других работах с тяжелыми условиями трудапериод службы в составе Вооруженных сил СССР приравнивался по выбору обратившего за пенсией либо к работе, которая предшествовала данному периоду, либо к работе, которая следовала за окончанием этого периода.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что период службы истца в Вооруженных Силах РФ имел место до установления нового правового регулирования назначения досрочной трудовой пенсии, ему предшествовала работа истца в должности монтажника железобетонных конструкций Ульяновского Домостроительного комбината, т.е. работа с тяжелыми условиями труда, следовательно, данный период подлежит включению в специальный стаж работы при досрочном назначении трудовой пенсии по старости.
Доводы апелляционной жалобы о том, что включение указанного периода в специальный стаж противоречит действующему законодательству, основаны на неверном толковании закона и не могут повлечь отмену оспариваемого судебного решения.
Разрешая спор в части включения в специальной стаж истца периода его работы в качестве производителя работ ООО «Монолитстрой-Плюс» с *** 2007 года по *** 2010 года, суд первой инстанции обоснованно исходил из следующего.
Постановлением Правительства РФ от 18.07.2002 г. № 537 установлено, что при досрочном назначении трудовой пенсии по старости к работникам, указанным в приведенной выше норме закона, применяется Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, утвержденный Постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10.
В данном Списке в разделе XXVII «Строительство, реконструкция, техническое перевооружение, реставрация и ремонт зданий, сооружений и других объектов» под кодом 2290000б-23419 включены мастера строительных и монтажных работ, под кодом 2290000б-24441 – производители работ.
Пунктами 4, 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст.27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением правительства РФ от 11.07.2002 № 516 предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитывается в стаж в календарном исчислении, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами. При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительного оплачиваемых отпусков.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций.
В ходе рассмотрения дела установлено, что Андреянчев А.А. в спорный период работал в должности прораба в ООО «Монолитстрой-Плюс». При этом документально подтверждено, что в спорный период ООО «Монолитстрой-Плюс» велось строительство и реконструкция объектов промышленного, социально-бытового назначения (представлены договора подряда), истец был занят на работах с тяжелыми условиями труда полный рабочий день (табеля учета рабочего времени, расчетные листы, приказы о командировании истца за 2007-2010годы).
Таким образом, суд обоснованно обязал ответчика зачесть в специальный стаж истца, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой с тяжелыми условиями труда, период его работы в должности производителя работ в ООО «Монолитстрой-Плюс» с ***.2007 по ***.2010.
Доводы апелляционной жалобы о том, что сведения о периодах работы ***.2007 по ***.2010 страхователем ООО «Монолитстрой-Плюс» сданы без указания кода льготной работы и не подтверждают особые условия труда, по мнению судебной коллегии, свидетельствуют о ненадлежащем исполнении работодателем своих обязанностей, а не о характере работы истца за спорный период. Факт ненадлежащего представления работодателем сведений в Пенсионный орган не может приводить к нарушению прав работника, фактически выполнявшего работу, дающую ему право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда.
Дело судебной коллегией рассмотрено в пределах доводов апелляционной жалобы, в остальной части решение суда не оспаривалось.
Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальный и процессуальный закон применены судом правильно.
В силу изложенного решение суда является правильным и отмене по доводам апелляционной жалобы не подлежит.
Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Заволжского районного суда г. Ульяновска от 30 сентября 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Заволжском районе города Ульяновска Ульяновской области– без удовлетворения.
Председательствующий
Судьи:

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Право выбора расчета размера пенсии из спец стажа, либо из общего стажа

На 01.01.2002 г мной отработано:

Спецстаж по 2-му списку 14 лет 10 мес

Общий стаж 19 лет 11 мес 16 дн

На дату назначения пенсии:

Спецстаж 17 лет полных

Общий стаж 32 года полных

Имею ли я право выбора для расчета размера пенсии не по общему стажу, а по спецстажу?

п. 9 ст.30 ФЗ № 173 сформулирован весьма лукаво:

с применением вместо общего трудового стажа (имеющегося и полного) стажа на соответствующих видах работ (имеющегося и полного).

Как это понимать конкретно в моем случае?

Ответы юристов (2)

Здравствуйте, ничего хитрого в определении нет, при расчете по общему стажу (это называется конвертация пенсионных прав) один из коэффициентов (стажевый) фиксирован, но увеличивается на 0.1 за каждый год стажа сверх 20 лет (для женщин), при льготном — на 0.1 за каждый год сверх 10 лет (для женщин).

Таким образом, при расчете по общему стажу у Вас был бы 0.55, а по льготному — 0,59, что положительно отразилось бы на размере пенсии.

Теперь конкретно к Вашему случаю. К сожалению, в Вашем случае расчет по льготному стажу невозможен, т.к. для его применения нужно 10 лет списка 2 и 20 лет страхового стажа на 01.01.2002, чего у Вас нет.

Уточнение клиента

Получается, что 4 года переработанные по спецстажу сгорают, а мне считают с пониженным коэффициентом? И это только из за того, что к 2002 году я не успела доработать 14 дней? И несмотря на большой стаж после 2002 года? Неужели нет каких то дополнительных комментариев к этому пункту? Ведь из 32 лет общего стажа большая часть (17 лет) отработана по спецстажу. Какому периоду общего стажа эквивалентен 1 год спецстажа?

09 Июля 2017, 07:32

К сожалению, в законе четко сформулированы условия, они не могут быть изменены.

Если в указанные Вами 19 лет 11 месяцев Вы не включили учебу (а она участвует в определении права на льготную конвертацию), Вы набираете 20 лет. В противном случае — расчет из обычного стажа.

Уточнение клиента

Т.е. с принятием нового ФЗ 173 мои пенсионные права были конкретно дискриминированы, хотя по закону ухудшения в пенсионных правах тех, кто их заработал до 01.01.2002 быть не должно? А как на предмет того, что с 01. 01. 2015 при расчете первичной пенсии за каждый год общего стажа сверх 30 лет добавляется ещё по 6 % за каждый год, а я вышла на пенсию в августе 2014 г.? Я опять промахнулась, и мне за 32 г. общего стажа на дату назначения пенсии опять ничего не положено.

Какие то странные законы у нас, все привязаны к дате принятия, и все задним числом, когда застрахованному лицу уже ничего изменить невозможно.

Как я могу это оспорить? Почему за мои плюсы мне НИЧЕГО не положено, зато за недоработку в 14 дней на эту чертову дату, мне всё считают исключительно с понижением? Насчитали пенсию, чуть больше минималки, которую всяким неработям платят.

И что тогда значит: ПРАВО ВЫБОРА ДЛЯ РАСЧЕТА ПЕНСИИ.

Похоже, что в КС придется обращаться, таких как я много будет, просто в силу возраста. Я считаю это дискриминацией, если у меня есть и общий стаж, и спецстаж — значит право выбора для более выгодного варианта тоже есть, а когда какой закон примут заранее знать никто не мог.

Цитирую: в законотворческом порыве нередко забывается необходимость соблюдения так называемого принципа правовой определенности, важность которого в пенсионной сфере неоднократно подчеркивал Конституционный Суд РФ в своих решениях:«Это необходимо для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности

их государственной защиты…С этим связаны законные ожидания граждан, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано».

10 Июля 2017, 16:43

Уточнение клиента

А вот ещё кое что только что обнаружила в том же трудправе http://trudprava.ru/files/brosuri/Pensii.pdf:

Норматив стажа, при недостижении которого, проис-

ходит уменьшение фиксированного базового размера

пенсии изначально – в 2015 году – составит 9 лет, и далее

ежегодно будет увеличиваться на один год до достиже-

ния 25 лет для женщин и 30 лет для мужчин.

Уменьшение за недостижение норматива стажа не за-

трагивает лиц, имеющих право на досрочное назначение

трудовой пенсии по старости (в т.ч. за работу в особых

Продолжительность стажа, с учетом которого увеличи-

вается или уменьшается базовый размер пенсии, будет

определяться на момент:

• назначения пенсии – у лиц, впервые выходящим на

пенсию в 2015 году и позже;

• достижения возраста 55 лет (женщинами) и 60 лет (муж-

чинами) – у лиц, которым трудовая пенсия по старости

была назначена до 1 января 2015 года, и у лиц, имеющих

право на досрочное назначение трудовой пенсии по

старости (в т. ч. за работу в особых условиях труда).

Расчет базового размера пенсии с учетом повышений

или понижений будет производиться только один раз!

10 Июля 2017, 17:31

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Как написать исковое заявление в суд о пересчете пенсии?

Уважаемы юристы сайта , прошу Вас подсказать, как правильно мне написать заключительную часть искового заявления. Так как она очень значима при решения вопросов в суде .

Коротко по делу :

У меня смешанный стаж ( специальный медицинский + другой стаж на общих основаниях)47л 9м 11дней на 30.12.2016г продолжаю работать

Основной стаж ( специальный медицинский, который дает право на досрочную пенсию не зависимо от возраста приходится именно до 2002г

Мое право ( у медиков 25-30лет для выслуги лет ,в зависимости от места работы-село,город) ) возникло согласно ст 81,83,91 ФЗ-340-1 , в 1998г спец стаж — 31г 3м 13дн (льготное исчисление) Стаж — выработан полностью , при обращении в пенсионный фонд в 1998г получила отказ . Сначала сосчитали, потом отказали, сославшись на ФЗ №113 в феврале 1998(повышение пенсий ,расчет пенсии производили по ИПК, учеба туда не входила ) Хотя определения права на пенсию по выслуге лет и расчет пенсии не тождественны , а совершенно разные понятия .Расчет пенсии мог производится как по ИПК , так и без ИПК. Каких либо документов, а тем более ознакомить с расчетами, не было, просто взяв все документы, при личном контакте, устно отказали при вторичном посещении ( выкинув учебу — стаж стал 27л9м 13дн

В 1998г я вообще не знала по каким критериям производится расчет пенсии и определение на право досрочной пенсии , естественно, в суд не подавала , продолжала работать. Это сейчас я понимаю- что было не законно ,

В январе 2012г ,( за 2м до исполнения 55лет) при ликвидации предприятия , находясь в качестве безработного ,обратилась снова в Пф для назначения досрочной пенсии ,

Пенсию назначили 632руб ( это в 2012г) с 09.02.2012 ( за 2м до исполнения мне 55лет), формально ПФ -назначил пенсию досрочно

Я в мае 2012г, после получения пенсии , я обратилась за разъяснениями в пФ , куда делся мой спец стаж ,и почему пенсия на уровне 1998г Они пенсию пересчитали 5110рублей, но про спец стаж в ответе не слова , написано, что по старости стаж до 2002г составил 21г 10м 14дн ( календарно) Письменный ответ 2012есть , Напортачено там много, как со стажем до 2002( конвертация) а также с валоризация в 2010г Суть ответа территориального ПФ( Ленинградская обл) , что мне назначена пенсия по старости на общих основаниях по возрасту ( о спец стаже речь не идет ) с 26,03.2012г ( хотя пенсию я уже получила в феврале ,как досрочную) Стаж 21г10м 14дней

Стаж до 2002г ( при конвертации) Спец стаж ( медицинский как я понимаю ) сосчитан календарно, как обычная работа ,при этом еще выкинули 3г 4м из стажа( не медицинский, по другой специальности, ссылаясь что не уплачены были страховые взносы до 2002г предприятием ) хотя после 2002г взносы в пенсионный фонд за 2002-2003г поступили), нахождение в центре занятности в качестве безработного )

Ну и не все страховые суммы с 2002 по 2012г ( согласно ИЛС) засчитали в ИЛС из уплаченных. в полном объеме работодателем

Сколько я не пыталась получить ответ в пенсионном фонде , куда подевался при конвертации мой спец стаж, ответа не получила, Обратилась в Москву( через сайт госуслуг, дать мне пояснения по поводу спец стажа и расчета моего СК , в уменьшенном состоянии СК-0,56 сосчитал ПФ , вместо 0,7 по факту документов )

Москва, письмо переслало, вниз, в УПФ г С-Петербурга и Ленинградской обл — вышестоящей, над территориальным Ленинградской обл) , Ответ — бред сплошной, Оказывается пенсия мне назначена согласноФЗ-№173 ст 7, и ст 15 и по п3 ст 30 ( по инвалидности) , никогда не была инвалидом ,что пенсия сосчитана правильно, Спец стажа у меня оказывается нет, так как согласно списка №781, я оказывается работала, не в деревне, а в городе, И реанимация -тоже не засчитывается ( согласно спискам) И что пенсия назначена с 26.03.2012 ( пенсию получать начала с 09.02.2012 на самом деле)

Создается впечатление что они вообще списки эти не открывали, где все мои должности, и учреждения числятся в списках . В общем сплошной бред и очередная отписка.

Так как спор длится с 1998г, и существует исковая давность (3года),, я заново, собрала, все уточняющие справки ( с 1976 по 2002г), уже 3раз, и подала заявление на пересчет,20.12.2012г ( в заявлении расписала все их нарушения , приложила все подтверждающие и уточняющие документы, хотя они у них должны быть все в моем пенсионном деле с 1998г) Просила пересчитать пенсию, с 2012 , так как при конвертации и валоризации занижен стаж, и включить в стаж, в льготном исчислении периоды такие то, ( реанимация работа в сельской местности ). в льготном исчислении , и включить незачтенные периоды . зачесть не зачтенные страховые взносы с 2002по 2012г полученные ПФ ) Рассчитать пенсию в 2-х вариантах согласно п3 и п4 ст 30

расчеты предоставить в письменном виде , Ответ прислали через 1м15дней- в ответе опять не слова про конвертацию и спец стаж, просто написано, что стаж 21г10м14дней, рассчитано правильно, и расписываю ,уже, как мне расчитаны страховые взносы с 20012 по 2015г ( августовская добавка, как работающему пенсионеру.

В общем очередная отписка ПФ.

Исковое заявление мной уже составлено , хоть оно и получилось объемным (у медиков очень много различных ссылок, актов и ,тд),да и доказательная база тоже занимает очень большой объем. Ну у меня возникли некоторые сомнения, как более правильно написать заключительную часть ,поэтому и обращаюсь за помощью к вам уважаемые юристы

Ну а сейчас вопрос для юристов. Как правильно будет ,прошу скорректировать или написать более правильный вариант

1. Признать решение Управление пенсионного фонда «. » №02/3264 от 22.05.2012г и № 11/1246от 14.10.2016 незаконным . Признать за мной право на досрочную пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, с момента первичного обращения

2 Обязать ответчика включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости по пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в льготном исчислении как 1 год работы за один год и 6 месяцев периоды работы:

3. Обязать ответчика включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости по пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в льготном исчислении как 1 год работы за один год и 3 месяца периоды работы

4Обязать ответчика включить мне в общий трудовой и страховой стаж не зачтенные периоды в календарном порядке

период работы с [число, месяц, год] по [число, месяц, год] в должности [наименование] в [наименование организации-работодателя].

5. Назначить выплату пенсии с момента обращения в УПФР

Здесь вопрос ? с 1998г писать, или просто оставить с момента обращения без указания даты . ( с какой даты решает суд)

Признать решение Управление пенсионного фонда » » №02/3264 от 22.05.2012г и № 11/1246от 14.10.2016, №02//89 от 18.01.2017 в отказе пересчета пенсии с связи с неправильной оценкой расчета пенсии при конвертации и валоризации незаконным.

Признать за мной право на досрочную пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, с момента первичного обращения

2 Обязать ответчика включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости по пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в льготном исчислении как 1 год работы за один год и 6 месяцев периоды работы:

3. Обязать ответчика включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости по пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в льготном исчислении как 1 год работы за один год и 3 месяца периоды работы

4Обязать ответчика включить мне в общий трудовой и страховой стаж не зачтенные периоды в календарном порядке

период работы с [число, месяц, год] по [число, месяц, год] в должности [наименование] в [наименование организации-работодателя].

5. Признать за мной право на досрочную пенсию по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, с момента первичного обращения ,обязать УПФ . произвести пересчет и начисление пенсии с учетом указанных выше периодов и назначить трудовую пенсию с даты обращения за её назначением .

m.pravoved.ru

Входит ли декретный отпуск и отпуск по уходу за ребёнком в спецстаж работнику прокуратуры?

Здравствуйте. Не могу найти однозначного ответа-входит ли декретный и отпуск по уходу за ребёнком в спецстаж работнику прокуратуры/ помощник прокурора/ или только в общий , или не весь ?

/ отец такого работника/ Спасибо.

Ответы юристов (2)

Уточните о каком спец.стаже идёт речь, данный термин после отмены Закона РФ от 20 ноября 1990 г. N 340-I «О государственных пенсиях в Российской Федерации» применяется только в отношении педработников и военнослужащих.

входит ли декретный и отпуск по уходу за ребёнком в спецстаж работнику прокуратуры
Николай

Не в «стаж», а в «выслугу»

Приказ
Генпрокуратуры России от 21.05.2012 N 213 «Об утверждении Положения о
доплате за выслугу лет прокурорским работникам органов и учреждений
прокуратуры Российской Федерации»

2. Порядок исчисления выслуги лет

2.1. В выслугу лет для выплаты доплаты прокурорским работникам органов и учреждений прокуратуры включаются периоды:

1)
службы в органах и учреждениях прокуратуры в должностях,
предусматривающих присвоение классного чина прокурорского работника.
Выслуга исчисляется с даты назначения на должность, предусматривающую
присвоение классного чина прокурорского работника;

2) военной службы, в том числе по призыву (ранее — срочная военная служба);

3)
службы в органах внутренних дел, милиции, полиции,
исправительно-трудовых учреждениях, военизированной пожарной охране,
других учреждениях и формированиях органов внутренних дел (охраны
общественного порядка) в качестве сотрудников, имеющих специальные
звания;

4)
службы в Государственной противопожарной службе Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий (Министерства внутренних дел
Российской Федерации) в качестве сотрудников, имеющих специальные
звания;

5)
службы в органах по контролю за оборотом наркотических средств и
психотропных веществ в качестве сотрудников, имеющих специальные звания;

6) службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы в качестве сотрудников, имеющих специальные звания;

7) службы в таможенных органах в качестве сотрудников, имеющих специальные звания;

8) службы в федеральных органах налоговой полиции в качестве сотрудников, имеющих специальные звания;

9) службы в Следственном комитете Российской Федерации в качестве сотрудников, имеющих специальные звания;

10) работы в должности судьи;

11)
приостановления службы в органах и учреждениях прокуратуры на период
избрания прокурорских работников депутатами либо на иные выборные
должности в органах государственной власти или органах местного
самоуправления;

12)
работы в Министерстве юстиции Российской Федерации (с 25.01.1995), его
территориальных органах и подведомственных федеральных органах
исполнительной власти (не ранее чем с 01.10.1998) в качестве лиц,
замещавших государственную должность Российской Федерации, а также
государственные должности федеральной государственной службы и должности
федеральной государственной гражданской службы;

13)
обучения в образовательном учреждении высшего или среднего
профессионального образования, имеющем государственную аккредитацию, по
программе высшего либо среднего профессионального образования по
юридической или иной соответствующей должностным обязанностям в органах
или учреждениях прокуратуры специальности, независимо от формы обучения,
а также в очной аспирантуре по юридической специальности, за
исключением учебы в очной аспирантуре, указанной в абзаце втором настоящего подпункта,
— в общей сложности в пределах пяти лет из расчета два месяца учебы за
один месяц службы, если совпадающий с обучением период службы (работы)
не включается в выслугу лет по другим основаниям.

Прокурорским
работникам, откомандированным из органов или учреждений прокуратуры в
очную аспирантуру Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации
(ранее — научного или образовательных учреждений прокуратуры Российской
Федерации), засчитывается также период учебы в очной аспирантуре при
условии возобновления службы в органах и учреждениях прокуратуры не
позднее одного месяца после окончания очной аспирантуры;

14)
перерыва в службе в органах и учреждениях прокуратуры при незаконном
увольнении прокурорских работников и последующем восстановлении на
службе в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях.

2.2.
По ходатайству руководителей органов или учреждения прокуратуры,
подразделений Генеральной прокуратуры Российской Федерации комиссией
Генеральной прокуратуры Российской Федерации по установлению выслуги лет
могут быть засчитаны иные, не предусмотренные настоящим Положением
периоды работы в других ведомствах. Период работы в другом ведомстве
может быть включен в выслугу лет для выплаты доплаты при условии, что в
названный период работник имел высшее образование, соответствующее
должностным обязанностям в органах (учреждении) прокуратуры, и опыт этой
работы явился основанием для принятия его на службу в конкретное
подразделение.

2.3.
Периоды службы (работы), обучения, указанные в настоящем Положении,
засчитываются в выслугу лет для выплаты доплаты, если они имели место в
органах или учреждениях Российской Федерации, Союза ССР и республик в
составе СССР (до 12.12.1991), если иное не оговорено соответствующими
межгосударственными соглашениями.

Названные
периоды службы (работы), обучения засчитываются в выслугу лет для
выплаты доплаты в календарном исчислении, за исключением времени
обучения, указанного в абзаце первом подпункта 13 пункта 2.1.

2.4.
Основными документами, подтверждающими время службы (работы), обучения,
являются трудовая книжка, военный билет, послужной список, диплом о
присвоении квалификации. При необходимости могут приниматься архивные
справки, выписки из приказов и иные документы, содержащие сведения о
периодах службы (работы), учебы, оформленные в установленном порядке.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

m.pravoved.ru

Смотрите так же:

  • О размере вознаграждения адвокатам Приказ Минюста РФ и Минфина РФ от 5 сентября 2012 г. N 174/122н "Об утверждении порядка расчета вознаграждения адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов […]
  • Фз о трудовых пенсиях ст30 Осовременивание зарплаты по п 4 ст 30 173-ФЗ По каким нормативным актам ПФР (пенсионный фонд) производит осовременивание зарплаты для исчисления размера пенсии по п. 4 ст. 30 173-ФЗ? Может кто ответить? Спасибо. И пример расчета пенсии по […]
  • Федеральная таможенная служба реестр Федеральная таможенная служба реестр РЕЕСТР ОТКРЫТЫХ ДАННЫХ Oбщее количество наборов открытых данных ФТС России - 99 Что является открытыми данными: Методические рекомендации по публикации открытых данных государственными органами и […]
  • Правила прививок для ребенка Светлана ЮрьевнаАГАПИТОВА Нужна помощь К вам за помощью обращается Матыцина Светлана Александровна, мама Матыцина Кузьмы. Мой сын родился 16 апреля 2012 года в Санкт-Петербурге. [Подробнее] ИТОГИ конкурса «Детский взгляд на «Десятилетие […]
  • Закон о благотворительной деятельности 1995 Федеральный закон от 11 августа 1995 г. N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" (с изменениями и дополнениями) Информация об изменениях: Наименование изменено с 1 мая 2018 г. - Федеральный закон от 5 […]
  • 011013 приказ Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 октября 2013 г. N 1100 "Об утверждении образцов и описаний документов о высшем образовании и о квалификации и приложений к ним" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства образования […]

Обсуждение закрыто.