Создание комиссии по закону

Оглавление:

Энциклопедия решений. Комиссии по осуществлению закупок по Закону N 44-ФЗ

Комиссии по осуществлению закупок по Закону N 44-ФЗ

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Закона N 44-ФЗ для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее — контрагент), за исключением осуществления закупки у единственного контрагента, заказчик создает комиссию по осуществлению закупок (далее — комиссия). Иными словами, комиссия по осуществлению закупок создается для выполнения конкретной функции — определения контрагента в ходе закупки, осуществляемой конкурентным способом . Если заказчик не проводит закупок конкурентными способами, необходимость создания комиссии не возникает. Это отличает ее от контрактной службы, создаваемой для организационно-технического обеспечения закупок в целом в зависимости от совокупного годового объема закупок заказчика. Хотя закон не запрещает совмещение одними и теми же лицами, в частности, работниками заказчика, выполнения функций членов обоих органов (см. письмо Минэкономразвития России от 23.08.2013 N Д28и-974), и фактически они могут состоять из одних и тех же лиц.

Из ч. 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ следует, что заказчиком по его выбору могут создаваться следующие виды комиссий:

— комиссии по осуществлению закупок отдельными конкурентными способами (конкурсные, аукционные, котировочные комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений);

— единые комиссии, осуществляющие функции по осуществлению закупок всеми конкурентными способами.

Закон не дает прямых указаний о том, должна ли комиссия создаваться как постоянно действующий орган. Указание ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ, что решение о создании комиссии принимается заказчиком до начала проведения закупки , в отдельности может толковаться так, что комиссия создается только для проведения одного конкретного конкурентного определения контрагента. Однако в отношении единой комиссии, которая по определению создается для определения контрагентов различными конкурентными способами, это очевидно невозможно. В этой связи заметим, что из ответа на вопрос 1, данного в приложении к письму Федерального казначейства от 25.03.2014 N 42-7.4-05/9.3-191, следует, что по мнению этого ведомства заказчик вправе по своему выбору создавать или постоянно действующую(-ие) комиссию(-и), так и комиссии для осуществления конкретных процедур определения контрагента.

Согласно ч. 2 ст. 39 Закона N 44-ФЗ при принятии решения о создании комиссии по осуществлению закупок определяются состав комиссии и порядок ее работы, назначается председатель комиссии. Поскольку законом не предусмотрено каких-либо требований, заказчик самостоятельно своим приказом создает комиссию и утверждает положение о комиссии, в котором указывает цели создания и принципы работы комиссии, а также ее функции, порядок создания и работы в соответствии с выбранным видом создаваемой комиссии (см. также письмо Минэкономразвития России от 09.12.2014 N Д28и-2742).

Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем 5 человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем 3 человека (ч. 3 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Требования о создании комиссии по осуществлению закупок исключительно из числа работников заказчика ни ст. 39 Закона N 44-ФЗ, ни иные нормативные акты не устанавливают. По общему правилу, установленному ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ, заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Ограничения на включение в состав комиссии физических лиц установлены ч. 6 ст. 39 Закона N 44-ФЗ применительно к конкретным ситуациям. Поэтому мы полагаем, что членом комиссии с учетом указанных ограничений может быть любое физическое лицо, в том числе привлеченное заказчиком на основании гражданско-правового договора (разумеется, заключенного с соблюдением порядка, предусмотренного Законом N 44-ФЗ). Такими лицами могут быть, например, работники указанной в ст. 40 Закона N 44-ФЗ специализированной организации (см. п. 1 письма Минэкономразвития России от 15.07.2015 N Д28и-2142). Подробнее требования к членам комиссий рассмотрены в отдельном материале.

Замена члена комиссии в силу ч. 7 ст. 39 Закона N 44-ФЗ допускается только по решению заказчика, принявшего решение о создании комиссии.

Закон не устанавливает каких-либо особенностей создания комиссий в случае централизации закупок в соответствии с ч. 1 ст. 26 Закона N 44-ФЗ. Соответственно, если заказчики, закупки для которых будет проводить уполномоченный орган или уполномоченное учреждение в рамках централизации закупок, планируют также проведение части закупок самостоятельно конкурентными способами, создание комиссии(-ий) для них обязательно. Обязательно оно и для уполномоченных органов, уполномоченных учреждений (см. также разъяснения по вопросу 2 в письме Минэкономразвития России от 08.11.2013 N ОГ-Д28-15539), которые, с учетом установленных законом требований и ограничений, вправе включить в состав комиссии(-ий) представителей заказчиков, для нужд которых будут проводиться закупки, в том числе членов комиссий этих заказчиков.

Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседании присутствует не менее чем 50% общего числа ее членов. Члены комиссии должны быть своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования, а также делегирование ими своих полномочий иным лицам не допускается (ч. 8 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

Решение комиссии, принятое в нарушение требований Закона N 44-ФЗ, может быть обжаловано любым участником закупки в порядке, установленном Законом N 44-ФЗ, и признано недействительным по решению контрольного органа в сфере закупок (ч. 9 ст. 39 Закона N 44-ФЗ).

В соответствии с ч. 2.1 ст. 39 Закона N 44-ФЗ особенности создания конкурсной комиссии при осуществлении закупок на оказание услуг специализированного депозитария и доверительного управления средствами пенсионных накоплений устанавливаются ст. 19 Федерального закона от 24.07.2002 N 111-ФЗ «Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации». Данные особенности в силу своей узкой специфики в настоящей Энциклопедии не рассматриваются.

base.garant.ru

О создании комиссии в связи с отклонением Президентом Российской Федерации Федерального закона “Об особенностях распоряжения акциями Российского акционерного общества энергетики и электрификации “Единая энергетическая система России„ и акциями других акционерных обществ электроэнергетики, находящимися в федеральной собственности„

В связи с отклонением Президентом Российской Федерации Федерального закона “Об особенностях распоряжения акциями Российского акционерного общества энергетики и электрификации “Единая энергетическая система России” и акциями других акционерных обществ электроэнергетики, находящимися в федеральной собственности” и созданием Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации комиссии по указанному Федеральному закону (постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации
от 3 сентября 1997 года № 1647-II ГД) Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации постановляет:

1. Принять предложение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации об участии в работе комиссии по Федеральному закону “Об особенностях распоряжения акциями Российского акционерного общества энергетики и электрификации “Единая энергетическая система России” и акциями других акционерных обществ электроэнергетики, находящимися в федеральной собственности”.

2. Избрать в состав указанной комиссии от Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации следующих членов Совета Федерации: Меркушкина Николая Ивановича (сопредседатель комиссии), Игумнова Геннадия Вячеславовича.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель
Совета Федерации
Федерального Собрания
Российской Федерации Е.С.СТРОЕВ

Москва
24 сентября 1997 года
№ 311-СФ

www.council.gov.ru

Госдума проголосовала за создание согласительной комиссии по закону о притравке

Согласительная комиссия по закону о притравке будет работать в течение месяца, до 11 февраля. Госдума приняла постановление о создании комиссии. «За» проголосовали 317 депутатов, 43-против, 4 воздержалось.

Глава думского Комитета по природным ресурсам Николай Николаев напомнил, что Госдума 21 декабря приняла федеральный закон, запрещающий жестокую контактную притравку. Авторы инициативы — спикер Госдумы Вячеслав Володин, его первый заместитель Иван Мельников, вице-спикеры Ольга Тимофеева и Ольга Епифанова, глава Комитета по экологии Владимир Бурматов и другие парламентарии. За принятие этого закона на заседании Госдумы проголосовали 402 депутата нижней палаты парламента.

Тимофеева: депутаты будут отстаивать свою позицию по запрету контактной притравки

25 декабря Комитет Совета Федерации по природопользованию и Комитет по федеративному устройству рекомендовали принять закон. Но 26 декабря Совет Федерации большинством голосов отклонил инициативу и предложил создать согласительную комиссию для преодоления разногласий. Противники закона говорили, что он препятствует деятельности охотников и уничтожает охотничье собаководство. В согласительную комиссию вошли по 11 сенаторов и депутатов.

От Госдумы в комиссии представлены вице-спикер Госдумы Ольга Тимофеева, глава Комитета по экологии Владимир Бурматов, глава Комитета по природным ресурсам Николай Николаев, а также депутаты Олег Лебедев, Анатолий Грешневиков, Михаил Кузьмин, Ярослав Нилов, Владимир Поздняков, Владимир Сысоев, Олег Шеин, Адальби Шхагошев. Срок действия комиссии ограничивается до 11 февраля. Первый замруководителя фракции «Единая Россия» Андрей Исаев заявил, что если согласительной комиссии не удастся достичь согласия, фракция будет ставить вопрос о преодолении вето Совета Федерации.

www.pnp.ru

Как создать закупочную комиссию по Закону № 44-ФЗ

Проведение любой из процедур, регламентированных Законом № 44-ФЗ, требует создания комиссии по закупке. Исключение — заключение контракта с единственным поставщиком. В статье расскажем, что входит в обязанности комиссии по осуществлению закупок, сколько комиссий может создать заказчик, кто не имеет права входить в ее состав.

«Управление государственными и муниципальными закупками» – дополнительная профессиональная программа повышения квалификации для заказчиков.

Деятельность комиссии по осуществлению закупок регулируется ст. 39 Закона № 44-ФЗ.

Главная задача комиссии — обеспечить соблюдение требований законодательства при осуществлении заказчиком процедуры определения поставщика и выбора победителя в целях закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

Важно! Комиссия обязана отказать участникам, заявки которых не соответствуют требованиям закона и требованиям заказчика, а также тем, кто не предоставил обеспечение своих заявок.

Как создать комиссию?

Комиссия должна быть создана до начала проведения торгов. Заказчик формирует комиссию по своему усмотрению — для каждой торговой процедуры отдельно или единую комиссию для всех своих закупок. Могут быть одновременно сформированы сразу несколько структур — аукционная, конкурсная и котировочная комиссии. Статья 39 Закона № 44-ФЗ разрешает и создание универсального коллегиального органа для различных способов закупок.

Пошагово создание комиссии выглядит следующим образом:

  • Заказчик издает Приказ о создании комиссии. В нем указывает состав комиссии, порядок ее работы, назначает председателя и его заместителя. Издается приказ в произвольной форме. За оформление приказа чаще всего несет ответственность работник контрактной службы. Документ визируется руководителем организации. Приказ выпускается не позднее даты размещения извещения о проведении закупки.
  • Утверждает Положение о комиссии не позднее дня, установленного для публикации извещения об осуществлении торговой процедуры. Это основной документом, регламентирующий деятельность закупочной комиссии. В положении указываются следующие обязанности коллегиального органа: регистрация и обработка заявок участников закупки; определение победителей; принятие решения об отклонении заявок, содержащих нарушения; оформление протоколов по каждому этапу работы.

Сколько человек нужно включить в состав комиссии? В ст. 39 Закона № 44-ФЗ указано, что:

  • не менее 5 чел. — в конкурсной, аукционной или единой комиссии;
  • не менее 3 чел. – в котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений

Кто должен входить в состав комиссии?

Есть несколько требований относительно профессиональной подготовки специалистов, которые войдут в комиссию. Согласно ч. 5 ст. 39 Закона № 44-ФЗ в состав коллегиального органа заказчик должен включать преимущественно сотрудников, которые обладают специальным образованием или квалификацией в закупочной сфере. Поскольку Законом № 44-ФЗ не установлены конкретные требования к числу членов комиссии, обладающих профессиональными знаниями в сфере закупок или знаниями об объекте закупок, целесообразно, чтобы комиссия на 50% или более состояла из лиц, обладающих указанными знаниями.

Кроме того, специалисты комиссии могут и не обладать образованием в сфере закупок. Но могут владеть профессиональными знаниями, имеющими отношение к объекту проводимой закупки.

Важно! Заказчик может привлекать экспертов и экспертные организации для оценки заявок участников, но эксперты не могут быть членами аукционной, конкурсной, единой и других подобных комиссий заказчика.

Закон запрещает привлекать в качестве члена комиссии:

  • физических лиц, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки конкурсной документации, заявок на участие в конкурсе, осуществляемой в ходе проведения предквалификационного отбора, оценки соответствия участников конкурса дополнительным требованиям;
  • физических лиц, лично заинтересованных в результатах определения поставщиков;
  • физических лиц, подавших заявки на участие в таком определении или состоявших в штате организаций, подавших данные заявки
  • физических лиц, на которых способны оказать влияние участники закупки, акционеры этих организаций, члены органов управления, кредиторы
  • физических лиц, состоящих в браке с руководителем участника закупки, либо являющихся близкими родственниками — родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками, полнородными и неполнородными братьями и сестрами, усыновителями или усыновленными руководителем участника закупки;
  • должностных лиц контрольного органа, непосредственно осуществляющих контроль в сфере закупок

Перечисленные лица имеют (или могут иметь) прямую или косвенную заинтересованность и поэтому не могут быть членами комиссии.

В случае выявления в составе комиссии указанных лиц, заказчик, принявший решение о создании комиссии, обязан незамедлительно заменить их другими физическими лицами, которые лично не заинтересованы в результатах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и на которых не способны оказывать влияние участники закупок.

Замена члена комиссии допускается только по решению заказчика, создавшего комиссию. Иное лицо или иной орган заменить члена комиссии не вправе. Также необходимо поступить в случае невозможности исполнения членом комиссии своих обязанностей — в случае смерти, по состоянию здоровья, по причине длительного отсутствия и т.д.

Права и обязанности членов комиссии:

  • знакомиться со всеми представленными на рассмотрение документами и сведениями, составляющими заявку;
  • готовить и направлять разъяснения по запросам участников;
  • выступать по вопросам повестки дня на заседаниях;
  • проверять правильность содержания протоколов, в том числе правильность отражения в этих протоколах своего выступления;
  • присутствовать на заседаниях, за исключением случаев, вызванных уважительными причинами (временная нетрудоспособность, командировка и другие уважительные причины);
  • принимать решения в пределах своей компетенции.

Председатель и секретарь закупочной комиссии

  • Руководит работой комиссии и обеспечивает выполнение регламента, установленного Положением о закупках;
  • Объявляет заседание правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов;
  • Открывает и ведет заседания комиссии, объявляет перерывы;
  • В случае необходимости выносит на обсуждение комиссии вопрос о привлечении к работе экспертов;
  • Подписывает протоколы, составленные в ходе работы комиссии.
  • Готовит заседания, включая оформление и рассылку необходимых документов, информирование членов комиссии по всем вопросам, относящимся к их функциям (в том числе извещение лиц, принимающих участие в работе комиссии, о времени и месте проведения заседаний и обеспечение членов комиссии необходимыми материалами).

Регламент работы комиссии

Как следует из ч. 8 ст. 39 Закона №44-ФЗ, комиссия может работать при одновременном выполнении следующих условий:

  1. Все члены комиссии своевременно уведомлены председателем комиссии о месте, дате и времени проведения заседания комиссии. Обратите внимание, ранее не было определено, кто обязан осуществлять такое информирование;
  2. На заседании комиссии присутствует не менее чем 50% состава комиссии. В случае отсутствия кворума, должен быть осуществлен повторный созыв заседания комиссии.
  • принятие решения членами комиссии путем проведения заочного голосования. То есть, необходимо личное присутствия членов комиссии на ее заседании,
  • делегирование членами комиссии своих полномочий иным лицам (в силу данного запрета член комиссии не вправе передавать свои полномочия никому, в т.ч. и другому члену комиссии).

Решения, которые принимаются в ходе заседания, оформляются в виде протокола.

Ответственность, возлагаемая на членов комиссии

Все члены закупочной комиссии несут персональную ответственность за нарушения в сфере контрактной системы (ст.ст. 39, 107 Закона № 44-ФЗ). При ненадлежащем исполнении членами комиссии обязательств, на них может быть наложено административное, дисциплинарное или уголовное взыскание.

Участникам комиссии запрещено общаться с потенциальными поставщиками, повреждать конверты с заявками до даты их распаковки, предъявлять к поставщикам требования, не прописанные в законодательстве. Все решения, принятые членами комиссии, являются обязательными для участников. В случае несогласия потенциальных поставщиков с решениями комиссии, они могут подать жалобу в УФАС.

«Управление государственными и муниципальными закупками» – онлайн-курс для контрактных управляющих, специалистов контрактных служб и закупочных комиссий. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

school.kontur.ru

Приказ о создании комиссии по охране труда

Обновление: 5 июня 2017 г.

Важным элементом системы охраны труда в организации и формой участия работников в управлении ею в области охраны труда (ОТ) являются комитеты или комиссии по охране труда. Их создание осуществляется работодателем и работниками на основании соответствующего приказа, а функционирование регламентировано локальным актом – Положением о комиссии (комитете) по ОТ.

Комиссии (комитеты) по ОТ

Статьей 218 ТК РФ предусмотрена возможность создания в организации комиссии или комитета по ОТ. Инициатива может исходить как от работодателя, так и от работников (их представительного органа — профсоюза).

В состав такой комиссии/комитета должны входить на равной основе представители работодателя и профсоюза.

Цель создания комиссии по ОТ – организовывать:

  • совместные действия сторон для обеспечения требований ОТ, предупреждения травматизма на производстве и профзаболеваний;
  • проверки условий и ОТ на рабочих местах и дальнейшее информирование об их результатах;
  • сбор предложений сторон для раздела «ОТ» коллективного договора.

В своей деятельности комиссии руководствуются Типовым положением, утв. Приказом Минтруда от 24.06.2014 № 412, на основании которого в организации принимаются локальные Положения о комиссии/комитете по ОТ.

При всем этом закон не настаивает на обязательном создании в организациях таких комиссий; следовательно, их отсутствие по взаимному согласию сторон (или умолчанию, если никто из них не вышел с инициативой создания) не будет являться нарушением закона.

Создание комиссии/комитета по ОТ

После проявления инициативы начинается создание комиссии/комитета.

Выдвижение в комиссию представителей работодателя осуществляется его решением.

Представители работников выдвигаются либо непосредственно на общем собрании (конференции), либо решением выборного органа первичной профорганизации (или несколькими при их наличии), если профсоюз включает в себя более 50 процентов работающих.

Количество членов комиссии зависит от количества работников, специфики производства, наличия и числа структурных подразделений и определяется по договоренности сторон об этом.

Структура комиссии включает ее председателя, заместителей (от каждой стороны) и секретаря.

Комиссия функционирует на основании разрабатываемого ею регламента и плана работы, утверждаемых председателем.

Создание и деятельность комиссии регламентируется стандартом ГОСТ Р 12.0.007-2009 «Система стандартов безопасности труда. Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию», утв. Приказом Ростехрегулирования от 21.04.2009 № 138-ст .

Приказ о создании комиссии/комитета по ОТ

Оформляется создание этого органа приказом работодателя.

Приказ – основной распорядительный документ организации, который издается руководителем (первым лицом или в случае его отсутствия замещающим лицом при условии оформления в установленном порядке).

В «шапке» приказа прописывается его название («О создании комиссии/комитета по ОТ и утверждении ее состава»).

Далее со ссылкой на нормы законодательства (п. 4 ст. 217 ТК РФ, п. 14 Рекомендаций по организации работы службы охраны труда в организации, утв. Постановлением Минтруда России от 08.02.2000 № 14) предписывается совершить распорядительные действия, например:

«создать Комиссию по ОТ в составе:

  • 3 чел. от работодателя: Иванов И.И. – председатель Комиссии; Петров П.П. – заместитель Председателя; Сидорова С.С. – член комиссии;
  • 3 чел. от трудового коллектива организации: Матвеев М.М. – секретарь; Антонов А.А. – член комиссии, Никитина Н.Н. – член комиссии».

Далее указывается основание приказа – протокол собрания трудового коллектива и его дата.

В целом издание и хранение приказов по ОТ, к которым относится и приказ о создании комиссии, подчиняются общим правилам, принятым для этих процедур.

Обычно изданные приказы подразделяются на приказы по основной деятельности и по личному составу.

Приказы по ОТ относятся к первой группе (по основной деятельности), храниться они должны постоянно.

glavkniga.ru

Смотрите так же:

  • Нотариусы в петропавловск-камчатском Нотариусы Петропавловск-Камчатский Ниже представлен список нотариусов в выбранной категории. Чтобы посмотреть подробную информацию по конкретному нотариусу, кликните по ФИО нотариуса. Нотариус Алабужина Татьяна Юрьевна Телефон: […]
  • Закон о кадастре статья 39 Закон о кадастре статья 39 Письмо Министерства экономического развития РФ от 12 декабря 2013 № ОГ-Д23-6408 "О совершенствовании порядка согласования местоположения границ земельного участка" Департамент недвижимости Минэкономразвития […]
  • Урок право собственности и его виды Право собственности - презентация Презентация была опубликована год назад пользователемКристина Короткова Похожие презентации Презентация на тему: " Право собственности " — Транскрипт: 1 Право собственности Выполнили студентки гр.39 фм […]
  • Претензия на возврат телефона в евросеть образец Я имею право! У Вас тоже проблемы с " евросеть "? Бесплатно задайте вопрос юристам и получите ответ через 15 минут! Задать вопрос » Претензия к Евросеть РуководителюФилиала «Западно-Сибирский» ООО «Евросеть-Ритейл»ИНН 7714617793 КПП […]
  • Закон n 213 от 2018 Федеральный закон от 19.07.2018 N 213-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС АДМИНИСТРАТИВНОГО […]
  • Почтовый адрес арбитражного суда Арбитражный суд Краснодарского края 18 июля 2018 года состоялось совещание судей и работников аппарата Арбитражного суда Краснодарского края по итогам работы за 6 месяцев 2018 года Состоялись плановые учебные занятия с работниками […]

Обсуждение закрыто.