Совокупный налоги

Совокупный налоги

Сочетание увеличения государственных расходов и снижения налогов. Правительство может одновременно увеличивать государственные расходы и сокращать налоги, чтобы вызвать желаемый первоначальный рост расходов и в конечном счете увеличить совокупный спрос и реальный ВВП. В экономике, представленной на рис. 12-1, государство могло бы увеличить свои расходы на 1,25 млрд дол. и в то же время снизить налоги на 5 млрд дол. Удостоверьтесь в том, что такое сочетание приведет к искомому результату — первоначальному увеличению расходов на 5 млрд дол. [c.254]

Допустим, что на рис. 12-7 совокупный спрос и совокупное предложение представлены соответственно кривыми AD и ASt, так что равновесный ВВП находится в точке Q, при уровне цен /V Предположим также, что уровень безработицы в точке Q правительство сочло слишком высоким и поэтому прибегло к стимулирующей фискальной политике в форме снижения налогов. Воздействие такой меры [c.266]

Совокупный потребительский спрос обусловливает объем национального производства страны, а значит, и спрос на рабочую силу. С помощью понижения заработной платы чаще всего невозможно стимулировать значительное повышение цен и совокупного спроса, достаточных для того, чтобы занятость ADi возросла. Преодоление безработицы достигается повышением государственных расходов при снижении налогов, приводящих к увеличению совокупного спроса и, следовательно, к росту спроса на рабочую силу. [c.99]

Кейнсианцы, напротив, считали, что необходимо стимулировать совокупный спрос путем снижения налогов, повышения правительственных расходов, увеличением инвестиций и т. д. [c.76]

Государственный сектор оказывает влияние на совокупный спрос и выпуск по двум направлениям через политику фискальную и политику кредитно-денежную (монетарную). В первом случае государство способствует росту совокупного спроса посредством увеличения объёма своих закупок товаров и услуг и снижением налогов напротив, для уменьшения совокупного спроса государство должно ограничивать рас- [c.150]

Пусть при изменении налоговой ставки предельная склонность к потреблению (см. Потребительские расходы) по отношению к располагаемому доходу остаётся прежней (т. е. из каждой дополнительной единицы чистого дохода расходуется на потребительские нужды та же самая доля, что и раньше). Ясно, что по отношению к общему ( грязному ) доходу она при этом обязательно изменится при увеличении налогов упадёт, а при снижении — увеличится. Между тем именно предельная склонность к потреблению, рассчитанная в отношении общего дохода, определяет наклон кривых потребительского и совокупного спроса на графике кейнсианского креста (см. Равновесие макроэкономическое, рис. 1). Поэтому чем выше налоги, тем меньше наклон кривой совокупного спроса и тем левее будет находиться точка равновесного выпуска и дохода Y. [c.216]

Увеличение потребительских, расходов вследствие роста реального дохода приводит к увеличению совокупного спроса и сдвигу его кривой вправо. На рост потребительских расходов и совокупного спроса влияют увеличение благосостояния потребителя в результате, например, повышения стоимости ценных бумаг, благоприятный прогноз роста будущих реальных доходов, небольшой объем задолженности по потребительским кредитам, снижение ставок подоходного налога. [c.49]

Снижение потребительских расходов происходит вследствие уменьшения реального дохода, что понижает совокупный спрос и сдвигает его кривую влево. Факторами снижения реального дохода и совокупного спроса являются снижение благосостояния потребителя, например вследствие падения цен на недвижимость, пессимистический прогноз в отношении будущих реальных доходов, увеличение задолженности по потребительским кредитам, так как часть дохода будет тратиться на погашение долга, увеличение ставок подоходного налога. [c.49]

Изменения в инвестиционных расходах связаны с увеличением или уменьшением расходов на покупку инвестиционных товаров (средств производства). Рост инвестиций увеличивает совокупный спрос и сдвигает кривую AD вправо. К факторам роста инвестиций относятся снижение процентной ставки, ожидание высоких прибылей от инвестиций, уменьшение налогов с предприятий, внедрение новых технологий, более полное использование имеющихся мощностей. [c.50]

Как объяснить тот факт, наличие подоходного налога, приводит к уменьшению эффекта мультипликатора. Ответ кроется в величине косвенных эффектов. Действительно прямой эффект не зависит от налогов увеличение автономных расходов на единицу ведет при неизменном доходе к такому же росту совокупного спроса и требует адекватного увеличения выпуска. Однако, когда выпуск растет на единицу, то при наличии пропорциональных налогов это означает, что располагаемый доход увеличится лишь на ( -f), то есть, меньше, чем на единицу, а значит и изменения в спросе и выпуске будут также меньше. Итак, тот факт, что часть дохода на каждом шаге уходит от потребителя к государству и не оказывает дальнейшего влияния на выпуск, приводит к снижению величины мультипликатора. [c.28]

Как в этом случае изменится равновесный выпуск Напомним, что рост государственных расходов приводит к увеличению равновесного выпуска, а снижение паушальных налогов — к уменьшению равновесного дохода. Какой же эффект будет доминирующим Заметим, что увеличение государственных закупок на единицу ведет к такому же увеличению совокупного спроса, а снижение паушальных налогов на единицу приведет к сокращению совокупного спроса лишь на (1-е), поскольку налоги влияют на совокупный спрос опосредованно через потребление. Таким образом, совокупный спрос при каждом уровне дохода увеличится на величину, равную AG, поскольку MD(Y) = АС + AG = -с ТА + G=(1- с)Ш. В результате кривая совокупного спроса сдвинется вверх и равновесный выпуск увеличится. [c.33]

Однако государственные расходы и налоги сами могут влиять на уровень совокупного спроса и на объем ВНП. Рост государственных расходов повлечет за собой расширение совокупного спроса, объема производства, доходов, что увеличит поступление налогов, в результате чего бюджетный дефицит может сократиться. Аналогично, состояние бюджета может улучшиться и при снижении налогов, поскольку такое снижение вызовет рост совокупного спроса, объема производства, доходов, а следовательно, и налоговых поступлений. [c.277]

Фискальная политика, проводимая государством, основывается на положении о том, что изменение налоговых изъятий и объема государственных расходов влияет на совокупный спрос и, следовательно, на величину ВНП, занятость и цены. В краткосрочном периоде снижение налогов и увеличение правительственных расходов оказывает повышающее воздействие на совокупный спрос, и наоборот, увеличение налогов и сокращение государственных расходов уменьшает совокупный спрос. В долгосрочном периоде фискальная политика может оказывать негативное воздействие на экономический рост. Особенность фискальной политики состоит в том, что все изменения налогов и государственных расходов отражаются на объеме ВНП с мультипликативным эффектом. Мультипликатор сбалансированного бюджета равен единице. [c.291]

Изменение компонент совокупного спроса сдвигает кривую AD, изменяя его величину. Снижение налогов, например, ведет к увеличению расходов, т.е. сдвигает AD вправо до AD и для каждого уровня цен спрос увеличивается. А [c.60]

Налоги. Снижение ставок индивидуального подоходного налога влечет за собой увеличение дохода, поступающего в распоряжение потребителей, и объема покупок, которые они делают при любом возможном уровне цен. Снижение налогов приводит к смещению кривой совокупного спроса вправо увеличение налогов вызывает сокращение потребительских расходов и смещение кривой совокупного спроса влево. [c.233]

Стимулирующая фискальная политика направлена на ослабление или корректировку экономических спадов и состоит в расширении совокупного спроса путем увеличения государственных расходов, снижения налогов, способствующего росту частных расходов, или некоторого сочетания этих мер. На этом рисунке увеличение государственных расходов на 5 млрд дол. или уменьшение индивидуальных налогов на 6,67 млрд дол. (= увеличению потребления на 5 млрд доп.] приводит к возрастанию совокупного спроса от А02 до АО,, а реального ВВП -на 20 млрд дол. [c.253]

Несомненно, вы заметили, что для одинакового сдвига кривой совокупного спроса вправо снижать налоги надо на большую сумму, чем увеличивать государственные расходы. Это объясняется тем, что какая-то доля сокращения налогов вызывает увеличение сбережений, а не потребления. Чтобы увеличить первоначальное потребление на определенную сумму, правительство должно снизить налоги на величину, превышающую эту сумму. При ПСП, равной 0,75, для будущего увеличения потребления на 5 млрд дол. налоги должны быть сокращены на 6,67 млрд дол., поскольку 1,67 млрд дол. идет на сбережения (а не на потребление). Если бы ПСП составляла, скажем, 0,6, то для первоначального увеличения потребления на 5 млрд дол. налоги надо было бы сократить на 8,33 млрд дол. Чем меньше величина ПСП, тем большее снижение налогов требуется для того, чтобы добиться определенного увеличения потребления и определенного сдвига кривой совокупного спроса. [c.254]

Правительство прибегает к стимулирующей фискальной политике, которая проявляется в смещении кривой совокупного спроса вправо, для поощрения расходов и увеличения реального объема производства. Эта политика предполагает увеличение государственных расходов, снижение налогов или сочетание обеих мер. [c.256]

Традиционно считается, что снижение налогов приводит к росту совокупного спроса от АО, до А0г, увеличивая одновременно реальный внутренний продукт (от Q, до Ог) и уровень цен (отР, до Рг). Если снижение налогов оказывает благоприятное воздействие на предложение, то совокупное предложение смещается вправо от AS, до AS2. Это позволяет достичь даже более высокого уровня производства (Оэ по сравнению с Ог) и меньшего роста уровня цен (Р3 по сравнению с Рг). [c.266]

Короче говоря, воздействуя по всем этим каналам, снижение налогов переместит кривую совокупного спроса вправо — от ASt до AS2 на рис. 12-7, что снизит инфляцию и обеспечит дальнейший рост реального ВВП. [c.267]

Усиление инфляции. Большинство экономистов полагают, что снижение налогов оказывает куда большее воздействие на спрос, чем на предложение. Следовательно, снижение налогов в растущей экономике или экономике, достигшей уровня производства при полной занятости, вызовет такое увеличение совокупного спроса, которое значительно превзойдет любой прирост совокупного предложения. В результате неизбежно возникновение бюджетного дефицита и инфляции. [c.384]

Под дискреционной фискальной политикой понимается сознательное регулирование государством своих расходов и налогов. Стимулирующая дискреционная политика в период спада производства направлена на обеспечение роста потребления и инвестиций и предполагает меры по увеличению государственных расходов, например по развертыванию социальных программ и снижению налогов. Эта политика ведет к дефициту государственного бюджета, но сдерживает падение производства. В условиях инфляции, вызванной избыточным спросом, сдерживающая фискальная политика направлена на торможение совокупного спроса за счет снижения государственных расходов и роста налогообложения. В этот период сальдо бюджета становится положительным. [c.152]

Предыдущий анализ позволяет разобраться в методах регулировании занятости и цен. Так, достижение полной занятости связано с необходимостью увеличения объема совокупного спроса, а значит, и национального дохода. Эта цель может быть достигнута двумя путями. Во-первых, за счет роста инвестиций, потребления и снижения налогов, что связано с фискальной стратегией, заключающейся в изменении доходов или расходов государственного бюджета. Во-вторых, за счет увеличения количества денег в обращении, поскольку сокращение процентной ставки вызывает рост инвестиций и через мультипликационный эффект увеличивает доходы и занятость. [c.158]

Возникает вопрос что предпочтительнее — денежная или фискальная политика На первый взгляд результаты могут быть одинаковыми, если при этом уточнить источники финансирования государственных инвестиций. Таких источников в основном три налогообложение, выпуск казначейских обязательств, покупаемых населением и фирмами, выпуск казначейских обязательств, покупаемых центральным банком. Первая форма финансирования имеет недостаток — рост налогов вызовет снижение располагаемого дохода населения и сокращение потребления. Кроме того, уменьшение совокупного спроса ослабляет экспансионистский [c.158]

После Второй мировой войны большинство стран, находясь под впечатлением кризиса 30-х годов, осуществляло экспансионистскую фискальную и денежную политику. Это способствовало достижению полной занятости. Однако в начале 50-х годов рост совокупного спроса уже не сопровождался адекватным ростом совокупного предложения. В результате стали расти цены, усилилась инфляция, дня борьбы с которой требовались меры из числа уже рассмотренных, но с противоположным знаком — уменьшение совокупного спроса за счет снижения капиталовложений, уменьшение количества денег в обращении, увеличение налогов. Эти меры составляют суть дефляционной стратегии. [c.159]

Эффективность регулирования уровня цен с помощью налогообложения влияет не однозначно с одной стороны, прямое увеличение налогов эффективно, поскольку может привести к уменьшению располагаемого дохода населения и, следовательно, к уменьшению совокупного спроса на товары и снижению цен, с другой — увеличение косвенных налогов может вызвать повышение цен, ибо продавцы товаров постараются переложить на потребителей фактическую оплату налогового бремени. [c.159]

Налоги. Уменьшение ставок подоходного налога влечет за собой увеличение чистого дохода и количества покупок при данном уровне цен. Это значит, что снижение налогов приведет к смещению кривой совокупного спроса вправо. С другой стороны, увеличение налогов вызовет уменьшение потребительских расходов и смещение кривой совокупного спроса влево. [c.43]

Мягкая фискальная политика целесообразна тогда, когда экономика находится в состоянии циклического кризиса. В этом случае стимулирование совокупного спроса путём увеличения государственных расходов или снижения налогов может помочь быстрее выйти из кризиса. В ситуации же, когда экономика на подъёме и близка к уровню потенциального выпуска, актуальным становится ограничение совокупного спроса при помощи сокращения государственных расходов и, возможно, некоторого увеличения налогов. Это снижает опасность перегрева экономики, развёртывания инфляционных процессов. [c.216]

Наконец, следует отметить, что некоторые инструменты фискальной политики устроены таким образом, что автоматически смягчают шоки (см. Шок экономический), в силу чего их принято называть автоматическими стабилизаторами. Например, во многих странах широко применяются пособия по безработице. В условиях спада производства безработица, естественно, растёт, а потому растёт и потребность в пособиях. В результате происходит рост государственных расходов на эти цели, а следовательно, и некоторое увеличение совокупного спроса, смягчающее глубину спада. К числу автоматических стабилизаторов относится также ряд налогов — подоходный налог, налог на добавленную стоимость. Это объясняется тем, что само их существование снижает величину мультипликатора национального дохода, а потому и ослабляет реакцию экономики как на снижение, так и на увеличение совокупного спроса. В их отсутствие колебания в выпуске продукции были бы заметно сильнее. [c.217]

В модели «расходы — доходы» дискреционная политика рассматривается при неизменном уровне цен. В реальной жизни увеличение государственных расходов, снижение налогов ведут к росту совокупных расходов и спроса, что приводит к повышению уровня цен и росту ставки ссудного процента, которые обусловливают в свою очередь сокращение частных инвестиций. Этот эффект, называемый эффектом вытеснения (будет рассматриваться в следующей главе), снижает действенность фискальной политики. [c.133]

Изменения налоговых поступлений. Сумма налогов зависит от величины доходов населения и предприятий. В период спада производства доходы начнут уменьшаться, что автоматически сократит налоговые поступления в казну. Следовательно, увеличатся доходы, остающиеся у населения, предприятий. Это позволит в определенной степени замедлить снижение совокупного спроса, что [c.133]

Вытеснение представлено в табл. 29-7 как результат сочетания жестких мер денежной политики со смягчением в политике фискальной. В силу определенной разнонаправленности двух этих стратегий их совокупное влияние на объем совокупного спроса в отличие от влияния на его структуру, скорее всего, будет незначительным. Увеличение процентных ставок и снижение инвестиций дают зеленый свет возросшим потребительским и государственным расходам. Обратная ситуация будет иметь место, когда в результате расширения реального объема денежной массы происходит обесценение денег, но увеличивающиеся одновременно с этим налоги или сократившиеся правительственные расходы компенсируют это расширительное влияние на совокупный спрос. Величина совокупного спроса и выпуска продукции останется в основном неизменной, но в результате денежной экспансии произойдет резкое снижение процентных ставок и, таким образом, возросшие инвестиции вытеснят государственные или потребительские расходы. Структура совокупного спроса особенно важна, поскольку она способна определять экономический рост. Чем выше доля инвестиций, тем больше прирост капитала в форме материальных активов (особенно в части зданий и оборудования). Это будет способствовать более существенному расширению производства и количества рабочих мест. И наоборот, чем выше доля теку- [c.557]

Изменения в налогах и правительственных расходах могут происходить либо автоматически (без специальных законодательных решений) с помощью встроенных стабилизаторов, которые поддерживают экономическую стабильность на основе саморегуляции, либо в результате целенаправленных решений правительства (дискреционная политика). В зависимости от преследуемых целей фискальная политика может носить стимулирующий или сдерживающий характер. Стимулирующая фискальная политика направлена на расширение совокупного спроса и предполагает снижение налогов и увеличение правительственных расходов. Следствием проведения такой политики становится бюджетный дефицит. Сдерживающая фискальная политика направлена на сужение совокупного спроса, предполагает увеличение налогов и уменьшение правительственных расходов и сопровождается уменьшением бюджетного дефицита или появлением бюджетного излишка. Хотя фискальная политика и является действенным инструментом государственного регулирования рыночной экономики, для нее характерны некоторые недостатки, снижающие ее эффек- [c.291]

Что касается налогово-расходной стороны уравнения, то президент Джордж Буш и его сторонники в конгрессе были, если уж на то пошло, даже еще более сговорчивы. Давайте углубимся чуточку в теорию этого вопроса. Если правительство получает от сбора налогов больше, чем оно тратит, по-лучается излишек. Излишки обычно замедляют рост эконо-мики, так как потребители не могут расходовать те деньги, которые забирает правительство. И наоборот, если правительство сводит бюджет с дефицитом, это означает, что оно тратит больше, чем собирает, а разницу берет в долг, что увеличивает совокупный спрос и накачивает экономику. В кон-це последнего экономического бума федеральное правитель-ство имело профицит, который достиг в 2000 году максимальной величины в 2,6% ВВП. Однако затем развитие экономики замедлилось (что привело к снижению поступлений от сбора налогов, увеличению расходов на социальное обеспечение и пособия по безработице) и к власти пришла новая администрация, одним из главных пунктов программы которой являлось снижение налогов. Нападение террористов на Всемирный торговый центр способствовало возникнове-нию атмосферы консенсуса по вопросу о резком повышении расходов на оборону. Результатом взаимодействия всех этих [c.57]

В традиционной кейнсианской модели прослеживается обратная зависимость, представленная кривой Шиллипса, между уровнем инфляции и безработицы, что определяет роль денежно-кредитной политики. Эта роль состоит в уменьшении уровня безработицы посредством увеличения совокупного спроса до необходимого уровня за счет экспансионистских мер денежно-кредитной политики (операции на открытом рынке, снижение учетной ставки или резервных требований). Указанная зависимость предопределяет также роль бюджетно-налоговой политики. Рост государственных расходов и сокращение налогов также приведут к увеличению совокупного спроса. При повышении совокупного спроса точка равновесия в экономике сдвигается вверх вдоль кривой Филлипса до более низкого или ожидаемого уровня безработицы (рис. 21-10). Ценой такой политики, появившейся в 1960-е годы (рис. 21-11), является высокий уровень инфляции. [c.574]

Заключение дискуссия о высоком уровне безработицы в Европе отражает разногласия по поводу положения кривых совокупного спроса европейских стран по отношению к уровню производства при полной занятости. Если эти кривые проходят через точку реального ВВП при полной занятости, как на рис. 11-7а, то высокие уровни безработицы называются естественными. Государственная политика должна быть направлена на сокращение минимальной зарплаты, оплачиваемого отпускного периода, социальных пособий, ослабление ограничений, касающихся увольнений, и т.д. Но если кривые совокупного спроса лежат слеаа от уровня производства при полной занятости, как на рис. 11 -76, то правительство должно предпринять более радикальные меры, такие, как снижение процентных ставок и налогов. [c.247]

Снижение налогов. Есть и альтернативный путь для того чтобы кривая совокупного спроса сдвинулась вправо от AD2 до ADlt правительство может снизить налоги. Предположим, правительство сократило индивидуальный подоходный налог на 6,67 млрд дол., в результате чего располагаемый доход увеличился на такую же величину. Потребление возрастет на 5 млрд дол. (= ПСП 0,75 х 6,67 млрд дол.), а сбережения увеличатся на 1,67 млрд дол. (= ПСС 0,25 х 6,67 млрд дол.). В данном случае горизонтальный отрезок между AD2 и пунктирной нисходящей линией на рис. 12-1 представляет исходное увеличение потребительских расходов, равное 5 млрд дол. Мы опять говорим о первоначальном , или исходном , увеличении потребительских расходов, потому что благодаря эффекту мультипликатора оно возрастает в последующих циклах расходов. Кривая совокупного спроса сдвинется вправо на величину, в 4 раза превышающую первоначальное увеличение потребления на 5 млрд дол., обусловленное сниже- [c.253]

Кейнс доказал невозможность самоисцеления экономического спада и рассматривал государственное регулирование как способ выхода из критических состояний. В периоды депрессии и кризисов государство обязано проводить активную финансовую и денежно-кредитную политику расширять государственные расходы, стимулировать инвестиции частного сектора через снижение налогов, низкую ставку процента и т.п. Утверждается, что при фиксированном уровне совокупного предложения увеличение количества денег в обращении приводит к увеличению совокупного спроса, что ведет к росту совокупного предложения. [c.51]

Бюджет является важным рычагом воздействия на ход общественного воспроизводства и стимулирования экономического роста. Путем изменения уровня государственных расходов и налогообложения правительства могут регулировать объем совокупного спроса (величину потребительских и инвестиционных расходов), а тем самым влиять на краткосрочные колебания экономической конъюнктуры. В связи с этим различают экспансивную (расширительную) престриктивную (ограничительную) бюджетную политику. Первая из них выражается в увеличении государственных расходов и снижении уровня налогообложения, что позволяет легче преодолевать экономические кризисы и ускорять экономический рост. Вторая означает уменьшение расходов и повышение налогов, что помогает ослабить инфляцию и нормализовать хозяйственную конъюнктуру. Эти два вида государственных мер не могут дать надлежащего эффекта, если не увязываются с соответствующими переменами в кредитно-денежной сфере. Если экспансивная бюджетная политика не сопровождается ограничениями объема денежной эмиссии и кредита, то это углубляет инфляционные тенденции. В свою очередь, когда рестриктивная бюджетная политика сочетается с жесткими кредитно-денежными мерами, то это может вызвать экономический кризис. [c.512]

Таким образом, если в период 50—60-х гг. политика государства была явно направлена на стимулирование государственного потребления, то в 60—70-х гг. прослеживается тенденция его сокращения. Акцент делается на бюджетную сторону, хотя такого же результата можно было бы добиться путем повышения налогов. Однако повыше- ние налогов — весьма непопулярная мера, поэтому правительство, охотнее использует манипуляции с бюджетом. Кроме того, можно использовать и кредитно-денежную политику, а именно — повышение ставок ссудного процента, что и осуществляло правительство США в указанный период. Происходит заметное удорожание кредита (до 15% в год), это затрудняет получение средств на расширение производства, сдерживает инвестиции. Но все-таки большее внимание в этот период уделялось налогово-бюджетным инструментам, так как кейнсианская теория ориентируется на совокупный спрос, а сокраще-, ние государственных расходов или рост налогов напрямую воздействую ют на спрос, в то время как кредитно-денежные механизмы оказывают опосредованное влияние через инвестиции. На рубеже 70—80-х гг. ситуация вновь меняется. Обнаруживается замедление темпов экономического роста, кризис отдельных отраслей, рост безработицы, снижение деловой активности. Необходимо было опять менять методы регулирования в соответствии с новым циклическим витком конъюнктуры. К власти приходят неоконсерваторы, которые отходят от[ жейнсианских рекомендаций и ориентируются на классические теории (ограничение роли государства, свобода рыночных субъектов) и моне-, таризм (регулирование денежной массы как главный рычаг воздействия на экономику). Поэтому основное внимание теперь уделяется именно кредитно-денежному регулированию и использованию кредитно-денежной политики для сглаживания циклических колебаний. Появляется термин таргетирование денежной массы ( money targeting ), который означает регулирование размера денежной массы. [c.266]

В условиях недостаточного спроса и понижения общего уровня экономической активности, угрозы сползания экономики к кризису осуществляются меры по увеличению бюджетных расходов и сниже- ifflio налогов. Форсирование государственных расходов увеличивает общий объем совокупного спроса. Понижение налогов создает более благоприятные условия для увеличения капиталовложений, особенно средних и мелких компаний. При этом увеличение государственных расходов при снижении налогов неизбежно увеличивает дефицитность государственных бюджетов и создает предпосылки для усиления инфляционных процессов. Возникновение такого рода излишков расходов над доходами получило название активных бюджетных дефицитов. В то же время дефициты, вызванные сокращением государственных доходов в результате падения экономической активности, получили название пассивных дефицитов. [c.324]

Практическа реализация такого подхода представляет определенную сложность, поскольку возникает необходимость определения периодического разрыва между текущим уровнем совокупного спроса в экономике и уровнем совокупного спроса, необходимым для обеспечения состояния полной занятости при достижении соответствующего объема валового продукта. Другую сложность представляют мероприятия правительства по контролированию снижения налогов и увеличению государственных расходов, которые можно осуществлять только при учете многих факторов. [c.99]

Рыночный механизм в конечном счёте в состоянии самостоятельно обеспечить адаптацию экономики к изменившимся в результате произошедших шоков условиям. Однако нередко для сокращения времени такой адаптации и снижения связанных с ней экономических и социальных издержек правительство стремится скорректировать действие сил рынка. Например, падение совокупного спроса власти могут попытаться компенсировать ростом государственных расходов или снижениг ем налогов, а иногда и расширением количества денег в обращении. Эффективность подобных мер заметно снижается в условиях, когда экономика сталкивается с негативным шоком со стороны предложения. Возможности с их помощью уменьшить спад производства невелики, если экономика в момент шока находилась на уровне выпуска, близком к потенциальному. В то же время они с неизбежностью приводят к дополнительному усилению инфляции. А. Д. Некипелов. [c.304]

Налоговая политика. Под влиянием идей «экономики предложения» она заняла доминирующее положение в области инструментов государственного стимулирования экономического роста. Главное направление ее радикальной реформы сторонники экономики предложения видели в значительном уменьшении ставок налогообложения с целью мобилизации частного сектора экономики. Эта позиция является диаметрально противоположной кейнсиан-ской «точной настройке», одним из методов которой является антициклическое краткосрочное манипулирование налоговыми ставками для управления совокупным спросом. По замыслу теоретиков предложения снижение их должно быть дифференцированным и пропорциональным предельной эффективности капитала. В первую очередь это относится к налогам на доходы от капвложений, [c.212]

economy-ru.info

Совокупный спрос и совокупное предложение

  • Предмет макроэкономики
  • Макроэкономический анализ

Совокупный спрос

Совокупный спрос — это объем товаров и услуг (объем национального продукта, совокупность конечных товаров), который потребители, предприятия и правительство готовы купить (на которые предъявляется спрос на рынках страны) при данному уровне цен (в данный момент времени, при данных условиях).

Совокупный спрос ( ) — это сумма планируемых расходов на приобретение конечной продукции; это реальный объем производства, который потребители (включая фирмы и правительство) готовы купить при данном уровне цен. Основной фактор, влияющий на — общий уровень цен. Их взаимосвязь отражается кривой , которая показывает изменение суммарного уровня всех расходов в экономике в зависимости от изменения уровня цен. Зависимость между реальным объемом производства и общим уровнем цен является отрицательной или обратной. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос необходимо выделить основные составляющие : потребительский спрос , инвестиционный спрос , спрос со стороны государства и чистый экспорт , и проанализировать воздействие изменения цен на эти составляющие.

  • — Спрос населения страны на потребительские товары
  • — Спрос предприятий на инвестиции
  • — Государственные закупки (госзаказы)
  • — Экспортируемый спрос (иностранные покупатели товаров на экспорт)

Потребление: с ростом уровня цен реальная покупательская способность падает, в результате чего потребители будут чувствовать себя менее состоятельными и соответственно будут покупать меньшую долю реального выпуска по сравнению с той, которую они купили бы при прежнем уровне цен.

Инвестиции: рост уровня цен приводит, как правило, к росту процентных ставок. Кредит становится более дорогим, а это удерживает фирмы от осуществления новых инвестиций, т.е. повышение уровня цен, воздействуя на процентные ставки, приводит к уменьшению второй составляющей — реального объема инвестиций.

Государственные закупки товаров и услуг: в той степени, в которой расходные статьи госбюджета определяются в номинальном денежном выражении, реальная величина государственных закупок при повышении уровня цен также будет сокращаться.

Чистый экспорт: при росте уровня цен в одной стране импорт из других стран будет расти, а экспорт из этой страны — сокращаться, в результате реальный объем чистого экспорта снизится.

Равновесный уровень цен и равновесный объем производства

Совокупный спрос и предложение воздействуют на установленние равновесного общего уровня цен и равновесного объема производства в экономике в целом.

При прочих равных условиях, чем ниже уровень цен, тем большую часть национального продукта захотят приобрести потребители.

Зависимость между уровнем цен и реальным объемом национального продукта, на который предъявляется спрос, выражается графиком совокупного спроса, который имеет отрицательный наклон.

На динамику потребления национального продукта влияют ценовые и неценовые факторы. Действие ценовых факторов реализуется через изменение в объеме на товары и услуги и графически выражается движением вдоль кривой от точки к точке . Неценовые факторы вызывают изменение в , сдвигая кривую влево или вправо до или .

Ценовые факторы кроме уровня цен:

  • Эффект процентной ставки. При постоянной денежной массе увеличение уровня цен вызовет увеличение процентной ставки, так как растет потребность в деньгах у потребителей для покупок товаров, у производителей для оплаты ресуров. Но возросшие процентные ставки сократят потребительские расходы и инвестиции, то есть произойдет сокращение на реальный объем национального продукта. Высокая процентная ставка увеличит объемы вкладов населения, тем самым отвлекая деньги от спроса на товары.
  • Эффект богатства (дохода). Рост уровня цен (инфляция) сокращает реальную стоимость, или покупательную способность, финансовых активов (акций, облигаций) с фиксированной стоимостью , которой владеют покупатели. В результате снижаются потребительские расходы и
  • Эффект импортных закупок. При увеличении цен внутри страны на отечественные товары падает спрос на отечественные товары, а на более дешевые импортные увеличивается. Одновременно снижается экспорт товаров за границу. Все это приведет к снижению на отечественные товары. И наоборот, если растут цены на импортные товары, то возрастет спрос на отечественные товары, как это произошло в России после дефолта 1998 года.

Неценовые детерминанты (факторы) влияющие на совокупный спрос:

  • Потребительские расходы, которые зависят от:
    • Благосостояния потребителей. При увеличении благосостояния увеличиваются потребительские расходы, то есть происходит увеличение AD
    • Ожидания потребителей. Если ожидается увеличение реальных доходов, то увеличиваются расходы в текущем периоде, то есть увеличивается AD
    • Задолженности потребителя. Долги снижают текущее потребление и AD
    • Налогов. Высокие налоги снижают совокупный спрос.
  • Инвестиционные расходы, к которым относят:
    • Изменение процентных ставок. Увеличение процентной ставки приведет к снижению инвестиционных расходов и соответственно снижению совокупного спроса.
    • Ожидаемые прибыли от инвестиций. При благоприятном прогнозе увеличивается AD.
    • Налоги с предприятий. При повышении налогов снижается AD.
    • Новые технологии. Обычно приводят к увеличиению инвестиционных расходов и росту совокупного спроса.
    • Избыточные мощности. Используются не полностью, нет стимула к наращиванию дополнительных мощностей, снижаются инвестиционные расходы и падает AD.
  • Государственные расходы
  • Расходы на чистый экспорт
  • Национальный доход других стран. Если национальный доход стран растет, то они увеличивают закупки за границей и тем самым способствуют увеличению совокупного спроса в другой стране.
  • Валютные курсы. Если курс на собственную валюту растет, то страна может больше закупать иностранных товаров, а это ведет к увеличению AD.

Совокупное предложение

Совокупное предложение — реальный объем национального продукта, который может быть произведен при различном (определенном) уровне цен.

Закон совокупного предложения — при более высоком уровне цен у производителей возникают стимулы увеличения объема производства и соответственно увеличивается предложение изготовляемых товаров.

График совокупного предложения имеет положительный наклон и состоит из трех частей:

  • Горизонтальный.
  • Промежуточный (восходящий).
  • Вертикальный.

Неценовые факторы совокупного предложения:

  • Изменение цен на ресурсы:
    • Наличие внутренних ресурсов
    • Цены на импортные ресурсы
    • Господство на рынке
  • Изменение в производительности (объем производства/общие затраты)
  • Изменения правовых норм:
    • Налоги с предприятий и субсидии
    • Государственное регулирование

Совокупное предложение: классическая и кейнсианская модели

Совокупное предложение ( ) — это общее количество конечных товаров и услуг, произведенных в экономике; это совокупный реальный объем производства, который может быть произведен в стране при различных возможных уровнях цен.

Основным фактором, влияющим на , является также уровень цен, причем зависимость между этими показателями прямая. Неценовыми факторами являются изменения в технологии, ценах на ресурсы, налогообложении фирм и т.д., что графически отражается сдвигом кривой AS вправо или влево.

Кривая AS отражает изменения совокупного реального объема производства в зависимости от изменения уровня цен. Форма этой кривой во многом зависит от того, в каком временном промежутке находится кривая AS.

Различие между краткосрочным и долгосрочным периодом в макроэкономике связывают в основном с поведением номинальных и реальных величин. В краткосрочном периоде номинальные величины (цены, номинальная зарплата, номинальная ставка процента) под воздействием колебаний рынка меняются медленно, являются «жесткими». Реальные же величины (объем выпуска, уровень занятости, реальная процентная ставка) изменяются значительно и их считают «гибкими». В долгосрочном периоде ситуация прямо противоположная.

Классическая модель AS

Классическая модель AS описывает поведение экономики в долгосрочном периоде.

При этом анализ AS строится с учетом следующих условий:

  • объем выпуска зависит только от количества факторов производства и технологии;
  • изменения в факторах производства и технологии происходят медленно;
  • экономика функционирует в условиях полной занятости и объем выпуска равен потенциальному;
  • цены и номинальная зарплата — гибкие.

В этих условиях кривая AS вертикальна на уровне выпуска при полной занятости факторов производства (рис. 2.1).

Сдвиги AS в классической модели возможны лишь при изменении величины факторов производства или технологии. Если такие изменения отсутствуют, то кривая AS в краткосрочном периоде зафиксирована на потенциальном уровне, и любые изменения AD отражаются только на уровне цен.

Классическая модель AS

  • AD1 и AD2 — кривые совокупного спроса
  • AS — кривая совокупного предложения
  • Q* — потенциальный объем производства.

Кейнсианская модель AS

Кейнсианская модель AS рассматривает функционирование экономики в краткосрочном периоде.

Анализ AS в этой модели базируется на следующих предпосылках:

  • экономика функционирует в условиях неполной занятости;
  • цены и номинальная зарплата относительно жесткие;
  • реальные величины относительно подвижны и быстро реагируют на рыночные колебания.

Кривая AS в кейнсианской модели горизонтальна или имеет положительный наклон. Следует обратить внимание на то, что в кейнсианской модели кривая AS ограничена справа уровнем потенциального объема выпуска, после чего она приобретает вид вертикальной прямой, т.е. фактически совпадает с долгосрочной кривой AS.

Таким образом, объем AS в краткосрочном периоде зависит главным образом от величины AD. В условиях неполной занятости и жесткости цен колебания AD вызывают прежде всего изменение объема выпуска (рис. 2.2) и лишь впоследствии смогут отразиться на уровне цен.

Кейнсианская модель AS

Итак, мы рассмотрели две теоретические модели AS. Они описывают вполне возможные в действительности разные воспроизводственные ситуации, и если объединить предполагаемые формы кривой AS в одну, то мы получим кривую AS, включающую три отрезка: горизонтальный, или кейнсианский, вертикальный, или классический и промежуточный, или восходящий.

Горизонтальный отрезок кривой AS соответствует экономике спада, высокому уровню безработицы и недоиспользованию производственных мощностей. В этих условиях любое повышение AD — желательно, так как оно ведет к росту объема производства и занятости, не увеличивая при этом общий уровень цен.

Промежуточный отрезок кривой AS предполагает такую воспроизводственную ситуацию, когда увеличение реального объема производства сопровождается некоторым ростом цен, что связано с неравномерным развитием отраслей и применением менее производительных ресурсов, поскольку более эффективные ресурсы уже задействованы.

Вертикальный отрезок кривой AS имеет место тогда, когда экономика работает на полную мощность и достичь дальнейшего роста объема производства в короткий срок уже невозможно. Увеличение совокупного спроса в этих условиях приведет к повышению общего уровня цен.

Общая модель AS.

  • I — кейнсианский отрезок; II — классический отрезок; III — промежуточный отрезок.

Макроэкономическое равновесие в модели AD-AS. Эффект храповика

Пересечение кривых AD и AS определяет точку макроэкономического равновесия, равновесный объем выпуска и равновесный уровень цен. Изменение в равновесии происходит под влиянием сдвигов кривой AD, кривой AS или той и другой вместе.

Последствия увеличения AD зависят от того, на каком отрезке AS оно проходит:

  • на горизонтальном отрезке AS рост AD ведет к увеличению реального объема выпуска при неизменных ценах;
  • на вертикальном отрезке AS увеличение AD приводит к повышению цен при неизменном объеме выпуска;
  • на промежуточном отрезке AS рост AD порождает как увеличение реального объема выпуска, так и определенное повышение цен.

Сокращение AD должно привести к следующим последствиям:

  • на кейнсианском отрезке AS реальный объем производства сократится, а уровень цен останется неизменным;
  • на классическом отрезке цены упадут, а реальный объем производства останется на уровне полной занятости;
  • на промежуточном отрезке модель предполагает, что и реальный объем производства, и уровень цен снизятся.

Однако существует один важный фактор, который модифицирует последствия снижения AD на классическом и промежуточном отрезках. Обратное движение AD из положения в (рис. 2.4) может не восстановить первоначальное равновесие, по крайней мере, в короткий период времени. Это связано с тем, что цены на товары и ресурсы в современной экономике являются во многом негибкими в краткосрочном периоде и не проявляют тенденцию к снижению. Это явление получило название эффекта храповика (храповик — это механизм, который позволяет крутить колесо вперед, но не назад). Рассмотрим действие этого эффекта с помощью рис. 2.4.

Первоначальный рост AD, до состояния привел к установлению нового макроэкономического равновесия в точке , для которой характерен новый равновесный уровень цен и объем производства . Падение совокупного спроса от состояния до , не приведет к возврату в первоначальную точку равновесия , поскольку возросшие цены не имеют тенденции к снижению в краткосрочном периоде и останутся на уровне . В этом случае новая точка равновесия переместится в состояние , а реальный уровень производства снизится до уровня .

Как мы выяснили эффект храповика связан с негибкостью цен в краткосрочном периоде.

Почему же цены не имеют тенденции к снижению?

  • Это связано в первую очередь с неэластичностью заработной платы, которая составляет примерно ¾ расходов фирмы и в значительной мере влияет на цену продукции.
  • Многие фирмы обладают существенной монопольной властью, чтобы противостоять снижению цен в период падения спроса.
  • Цены на некоторые виды ресурсов (помимо труда) фиксируются условиями долгосрочных контрактов.

Однако в долгосрочном периоде при падении цены будут понижаться, но даже в этом случае экономика вряд ли сможет вернуться в первоначальную точку равновесия.

Рис. 1. Последствия роста AS

Смещение кривой AS. При увеличении совокупного предложения экономика перемещается в новую точку равновесия, для которой будет характерно снижение общего уровня цен при одновременном росте реального объема производства. Снижение совокупного предложения привезет к росту цен и уменьшению реального ЧНП
(рис. 1 и 2).

Итак, мы рассмотрели важнейшие макроэкономические показатели — совокупный спрос и совокупное предложение, определили факторы, влияющие на их динамику, и проанализировали первую модель макроэкономического равновесия. Этот анализ послужит определенным трамплином для более детального изучения макроэкономических проблем.

Рис. 2. Последствия падения AS

Кейнсианская модель определения равновесного объема производства, дохода и занятости

Для определения равновесного уровня национального производства, дохода и занятости в кейнсианской модели используется два тесно взаимосвязанных метода: метод сопоставления совокупных расходов и объема производства и метод «изъятий и инъекций». Рассмотрим первый метод «расходы — объем производства». Для его анализа обычно вводятся следующие упрощения:

  • в экономике отсутствует государственное вмешательство;
  • экономика является закрытой;
  • уровень цен стабилен;
  • отсутствует нераспределенная прибыль.

При таких условиях совокупные расходы равны сумме потребительских и инвестиционных расходов.

Для определения равновесного объема национального производства к функции потребления добавляется функция инвестиций. Кривая совокупных расходов пересекает линию под углом 45 о в точке, которая определяет равновесный уровень ЧНП, дохода и занятости (рис. 3).

Это пересечение является единственной точкой, в которой совокупные расходы равны ЧНП. Никакие уровни ЧНП выше равновесного не являются устойчивыми. Запасы непроданных товаров возрастают до нежелательных уровней. Это подтолкнет предпринимателей корректировать свою деятельность в направлении снижения объема производства до уровня равновесного.

Рис. 3. Определение равновесного ЧНП методом «расходы — объем производства»

При всех потенциально возможных уровнях ниже равновесного, экономика стремится тратить больше, чем производят предприниматели. Это стимулирует предпринимателей расширять объем производства до равновесного уровня.

Метод изъятий и инъекций

Метод определения ЧНП путем сопоставления расходов и объема производства дает возможность отчетливо представить общие расходы как непосредственный фактор, определяющий уровни производства, занятости и дохода. Хотя метод «изъятий и инъекций» менее прямолинеен, его преимущество заключается в том, что при этом акцентируется внимание на неравенстве и ЧНП при всех уровнях производства, кроме равновесного.

Суть метода в следующем: при наших допущениях мы знаем, что производство любого объема продукции даст адекватный размер дохода после уплаты налогов. Но также известно, что часть этого дохода домохозяйства могут сберечь, т.е. не потребить. Сбережение, следовательно, представляет изъятие, утечку или отвлечение потенциальных расходов из потока расходов-доходов. Вследствие сбережений потребление становится меньше общего объема производства, или ЧНП. В этой связи самого по себе потребления недостаточно, чтобы выбрать с рынка весь объем произведенной продукции, и это обстоятельство, по всей видимости, приводит к снижению общего объема производства. Однако предпринимательский сектор не намерен продавать всю продукцию только конечным потребителям. Часть продукции принимает форму средств производства, или инвестиционных товаров, которые будут реализованы внутри самого предпринимательского сектора. Поэтому инвестиции можно рассматривать как инъекции расходов в поток доходы-расходы, что дополняет потребление; короче говоря, инвестиции представляют собой потенциальную компенсацию, или возмещение, изъятия средств на сбережения.

Если изъятие средств на сбережения превышает инъекцию инвестиций, то будет меньше ЧНП, а данный уровень ЧНП — слишком высоким, чтобы быть устойчивым. Другими словами, любой уровень ЧНП, когда сбережения превышают инвестиции, будет выше равновесного. И наоборот, если инъекции инвестиций превышают утечку средств на сбережения, то будет больше, чем ЧНП, и последний должен повышаться. Повторим: любой размер ЧНП, когда инвестиции превышают сбережения, будет ниже равновесного уровня. Тогда, когда , т.е. когда утечка средств на сбережения полностью компенсируется инъекциями инвестиций, совокупные расходы равны объему производства. А мы знаем, что такое равенство определяет равновесие ЧНП.

Этот метод можно проиллюстрировать графически с помощью кривых сбережений и инвестиций (рис. 3.6). Равновесный объем ЧНП определяется точкой пересечения кривых сбережений и инвестиций. Только в этой точке население намерено сберечь столько же, сколько предприниматели хотят инвестировать, и экономика будет находиться в состоянии равновесия.

Изменение рановесного ЧНП и мультипликатор

В реальной экономике ЧНП, доход и занятость редко находятся в состоянии устойчивого равновесия, для них характерны периоды роста и циклического колебания. Основным фактором, влияющим на динамику ЧНП, являются колебания инвестиций. При этом изменение инвестиций воздействует на изменение ЧНП в умноженной пропорции. Этот результат называется эффектом мультипликатора.

Мультипликатор = Изменение в реальном ЧНП / Первоначальное изменение в расходах

Или, преобразуя уравнение, можно сказать, что:

Изменение в ЧНП = Мультипликатор * Первоначальное изменение в инвестициях.

С самого начала следует сделать три замечания:

  • «Первоначальное изменение в расходах» обычно вызывается сдвигами в инвестиционных расходах по той простой причине, что инвестиции представляются наиболее изменчивым компонентом совокупных расходов. Но следует подчеркнуть, что изменения в потреблении, государственных закупках или экспорте также подвергаются действию эффекта мультипликатора.
  • «Первоначальное изменение в расходах» означает перемещение вверх или вниз графика совокупных расходов в связи со сдвигом вниз или вверх одного из компонентов графика.
  • Из второго замечания вытекает, что мультипликатор — это обоюдоострый меч, который действует в обоих направлениях, т.е. незначительное увеличение расходов может дать многократный прирост ЧНП; с другой стороны, небольшое сокращение расходов может привести через мультипликатор к значительному уменьшению ЧНП.

Для определения величины мультипликатора используют предельную склонность к сбережению и предельную склонность к потреблению.

Значение мультипликатора состоит в следующем. Относительно небольшое изменение в инвестиционных планах предпринимателей или планов сбережений домохозяйств может вызвать гораздо большие изменения в равновесном уровне ЧНП. Мультипликатор усиливает колебания предпринимательской деятельности, вызванные изменениями в расходах.

Заметим, что чем больше (меньше ), тем больше будет мультипликатор. Например, если — 3/4 и соответственно мультипликатор — 4, то снижение запланированных инвестиций на сумму 10 млрд руб. повлечет за собой снижение равновесного уровня ЧНП на 40 млрд руб. Но если — только 2/3, а мультипликатор — 3, то снижение инвестиций на те же 10 млрд руб. приведет к падению ЧНП только на 30 млрд руб.

Мультипликатор в представленном здесь виде называют также простым мультипликатором по той лишь причине, что он основывается на очень простой модели экономики. Выраженный формулой 1/MPS, простой мультипликатор отражает только изъятия сбережений. Как сказано выше, в действительности последовательность циклов получения доходов и расходования может затухать вследствие изъятий в виде налогов и импорта, т.е. кроме утечки на сбережения одна часть дохода в каждом цикле будет изыматься в виде дополнительных налогов, а другая часть использоваться на закупку дополнительных товаров за рубежом. С учетом этих дополнительных изъятий можно видоизменить формулу мультипликатора 1/MPS, подставив вместо MPS в знаменатель один из следующих показателей: «доля изменений в доходе, которая не затрачивается на производство продукции внутри страны» или «доля изменений в доходе, которая «утекает» или изымается из потока «доходы-расходы». Более реалистичный мультипликатор, который получают с учетом всех этих изъятий — сбережений, налогов и импорта, называется сложным мультипликатором.

Равновесный объем производства в открытой экономике

До сих пор в модели совокупных расходов мы абстрагировались от внешней торговли и допускали существование закрытой экономики. Давайте теперь снимем это допущение, примем во внимание наличие экспорта и импорта, а также тот факт, что чистый экспорт (экспорт минус импорт) может быть либо положительным, либо отрицательным.

Каково соотношение чистого экспорта, т.е. экспорта минус импорт, и совокупных расходов?

Прежде всего, рассмотрим экспорт. Подобно потреблению, инвестициям и государственным закупкам, экспорт вызывает рост объема производства, дохода и занятости внутри страны. Хотя товары и услуги, производство которых потребовало определенных расходов, уходят за границу, расходы других стран на американские товары приводят к расширению производства, созданию дополнительных рабочих мест и к росту дохода. Поэтому экспорт следует добавить в качестве нового компонента к совокупным расходам. И наоборот, когда экономика открыта для международной торговли, мы должны признать, что часть расходов, предназначенных на потребление и инвестиции, пойдет на импорт , т.е. на товары и услуги, произведенные за границей, а не в Соединенных Штатах. Следовательно, чтобы не завысить стоимость объема производства внутри страны, сумму расходов на потребление и инвестиции нужно уменьшить на ту часть, которая идет на импортные товары. Так, при измерении совокупных расходов на производимые внутри страны товары и услуги необходимо вычитать расходы на импорт. Короче говоря, для частной, не ведущей внешней торговли, или закрытой, экономики совокупные расходы составляют , а для ведущей торговлю, или открытой, экономики совокупные расходы составляют . Вспомнив, что чистый экспорт равен , можно сказать, что совокупные расходы для частной, открытой экономики равны
.

3.7. Влияние чистого экспорта на ЧМП

Из самого определения чистого экспорта следует, что он может быть либо положительным, либо отрицательным. Следовательно, экспорт и импорт не могут оказывать нейтрального воздействия на равновесный ЧНП. Каково же реальное влияние чистого экспорта на ЧНП?

Положительный чистый экспорт приводит к возрастанию совокупных расходов по сравнению с их величиной в закрытой экономике и, соответственно, вызывает увеличение равновесного ЧМП (рис. 3.7). На графике новая точка макроэкономического равновесия будет соответствовать точке , для которой характерно увеличение реального ЧНП.

Отрицательный чистый экспорт наоборот сокращает внутренние совокупные расходы и приводит к снижению внутреннего ЧНП. На графике новая точка равновесия и соответствующий ей объем ЧНП — .

www.grandars.ru

Смотрите так же:

  • Штрафы за тонирование передних стекол Какой штраф за тонировку с 1 января 2018 года? Штраф за тонировку с 1 января 2018 года не изменяется и составляет 500 рублей, но есть нюансы. Предыстория.С 1 июля 2012 года для водителей, управляющих автомобилями с тонированными передними […]
  • Косвенным налогом является ндс Косвенным налогом является ндс Copyright © Mikhail Ivanov - 0 руб. открытие счета и подключение интернет-банка - 0 руб. интернет-банк и мобильный банк для управления счетом - 0 руб. выпуск бизнес-карты для внесения и снятия наличных в […]
  • Даровской суд Даровской суд Распорядок работы суда (рабочий день): С понедельника по пятницу с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут.Перерыв на обед с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут.Предпраздничные дни 8 часов 00 минут до 16 часов 00 […]
  • Официальный сайт железнодорожного районного суда барнаула Официальный сайт железнодорожного районного суда барнаула Председателю Черногорского городского суда Республики Хакасия От ООО "Бюро Судебного Взыскания" Заявление об ускорении рассмотрения дела 06.02.2017 на Судебный участок № 5 […]
  • 5 лет к стажу полиции Пенсионный стаж в МВД Здравствуйте. Мой стаж работы в МВД 17лет 6месяцев, 1.5года служба в армии. До армии 2 года обучался в техникуме на дневном отделении, после армии восстоновился и закончил техникум на заочном отделении. Подскажите […]
  • Заявление на отпуск на 5 календарных дней Работник написал заявление на отпуск на 5 рабочих дней (5-дневная рабочая неделя), работодатель, в свою очередь, оформил этот отпуск на 7 календарных дней, захватывая 2 выходных дня работника. Правомерны ли действия […]

Обсуждение закрыто.