Снизили штрафы за платон

Оглавление:

Правительство решило повысить штрафы в системе «Платон»

Правительство России внесло в Государственную думу законопроект, который предлагает повысить наказание за неуплату в системе «Платон» в четыре раза. Проект закона размещен в базе законодательной деятельности Госдумы.

Согласно законопроекту штраф может быть увеличен с 5 тысяч до 20 тысяч рублей. Кроме того, появится возможность привлекать нарушителя к ответственности в течение полугода, а не двух месяцев.

В пояснительной записке законопроекта уточняется, что предлагаемое увеличение штрафа служит для стимулирования владельцев транспортных средств к соблюдению законодательства.

По мнению авторов законопроекта, сумма штрафа менее 20 тысяч рублей не будет давать должного результата.

Читайте также

«Посмотрите, в какую нищету заталкивают людей!». Дальнобойщики объяснили, почему они не могут работать, пока не отменят систему «Платон»

Напомним, что «Платон» – система сбора платы за возмещение ущерба федеральным дорогам с грузовиков массой свыше 12 тонн. Она заработала в ноябре 2015 года. Это вызвало массовые забастовки дальнобойщиков. В результате первоначальный тариф 3,73 рублей за километр временно снизили до 1,53 рублей.

Читайте также

«Окоп нам вырыли безграмотно». Что собираются делать восставшие против «Платона» дальнобойщики? Репортаж с подмосковных стоянок

С апреля 2017 года тариф увеличили до 1,9 рублей за километр, что спровоцировало новые протесты.

www.novayagazeta.ru

«Платон» до МКАДа доведет

Сбои в работе системы взимания платы с 12-тонников в первые дни после запуска и стихийные протесты дальнобойщиков заставили чиновников пересмотреть размеры штрафов для владельцев большегрузов. Их пообещали снизить с сотен тысяч до щадящих 5-10 тысяч рублей. Но технические огрехи в работе системы будут устранять как минимум несколько месяцев, а водители фур тем временем доехали до Смольного и угрожают перекрыть МКАД.

Отбились от штрафов

Правительство решило установить так называемую плоскую шкалу штрафов за проезд большегрузов по федеральным дорогам, снизив их размеры для владельцев фур почти в сто раз, сообщил на пресс-конференции 24 ноября замглавы Росавтодора Дмитрий Прончатов.

«На совещании у вице-премьера Аркадия Дворковича было принято решение, что размер штрафа для юрлиц за первое нарушение будет составлять 5 тысяч рублей, за повторное нарушение — 10 тысяч рублей», — сообщил он. По словам чиновника, это решение поддерживают депутаты Госдумы. Заместитель главы комитета по транспорту Государственной думы Михаил Брячак подтвердил «Ленте.ру», что соответствующий законопроект внесен на рассмотрение в нижнюю палату и его планируют принять до конца года. Законопроект о снижении штрафов для 12-тонников также отменяет предоплату за перевозку, рассказал Брячак. «Это очень важно для перевозчиков, испытывающих трудности с оборотными средствами. А предоставить предоплату за месяц вперед без привлечения кредитов сложно почти всем компаниям», — пояснил депутат.

В настоящее время штрафовать на 5 и 10 тысяч рублей за невнесение платы за проезд по федеральным трассам, согласно КоАП, можно только физические лица, для юрлиц штрафы куда серьезнее — 450 тысяч рублей за первое нарушение и миллион рублей — за последующие. Прончатов подчеркнул, что при среднем пробеге грузовика в 500 километров и действующей ставке 1,53 рубля за километр владельцу грузовика придется заплатить максимум 750 рублей. Поэтому выгоднее зарегистрироваться в системе взимания платы с грузовиков, чем раскошеливаться на штрафы. Напомним, что изначально правительство установило размер платы 3,73 рубля за километр. Но за пять дней до внедрения системы, 10 ноября, в документ внесли изменения: до конца февраля 2016 года будут брать 1,53 рубля, а с марта — 3,06 рубля.

При этом в Росавтодоре опровергли обнародованное ранее заявление Минтранса о действующем моратории на взимание штрафов с владельцев грузовиков за неоплату проезда. Прончатов пояснил, что для введения временного ограничения необходимо соответствующее решение правительства России. Он уточнил, что наказывать за нарушение правил проезда по федеральным трассам может ГИБДД, но пока ни одного штрафа выписано не было. «Информация со стационарных рамок и мобильных устройств контроля будет поступать в ГИБДД с некоторой задержкой. Например, вы нарушили правила оплаты первого числа, а информация поступит седьмого или восьмого», — объяснил он.

По данным Росавтодора, в настоящее время смонтировано 20 рамок контроля (18 в Подмосковье и две — в Калужской области), в следующем году планируется установить еще 170, а полностью завершить этот процесс в 2017 году. Кроме того, в регионах работает около ста машин мобильного контроля. За первую неделю «Платон» собрал 366 миллионов рублей, в системе зарегистрировано 600 тысяч машин, владельцам грузовиков выдано 170 тысяч бортовых устройств.

Дальнобойщики тоже не верят заявлениям чиновников об отсрочке штрафных санкций. «Пока штрафов нет, но никто не гарантирует, что они не всплывут через две-три недели. Ведь положения КоАП никто не отменял», — заявил «Ленте.ру» координатор ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. По его словам, опасаются выходить на маршруты даже те водители, грузовики которых зарегистрированы в системе оплаты. Подтверждает это и директор по операциям FM Logistic в России Александр Павлов. «Они стоят на парковках, потому что нет веры в работоспособность системы «Платон». Несколько первых дней была просто катастрофа. Сейчас она работает значительно лучше, но водителям и собственникам по-прежнему не хватает уверенности в том, что они не получат случайные штрафы в сотни тысяч или миллионы рублей, которые придется оспаривать в суде», — пояснил он.

Регионам подкинут деньжат на дороги

Разработчиком и оператором системы «Платон», заработавшей в России 15 ноября, является компания «РТ-Инвест транспортные системы» (РТИТС), основным владельцем которой изначально была госкорпорация «Ростех». В начале 2015 года блокпакет приобрел сын бизнесмена Аркадия Ротенберга Игорь. Затем предприниматель выкупил еще 25 процентов, получив контроль в РТИТС. Оператора системы сбора платы с тяжелых грузовиков по федеральным трассам планировалось определить в ходе конкурса.

Но осенью 2014 года в правительстве решили назначить концессионера без проведения соответствующих процедур, на чем настаивал глава «Ростеха» Сергей Чемезов. Свою просьбу он мотивировал соображениями безопасности: система должна быть на сто процентов отечественного производства (это условие впоследствии было выполнено). Осенью прошлого года РТИТС подписала концессионное соглашение с Росавтодором. Согласно его условиям, РТИТС разработала систему, внедрила ее и будет обслуживать в течение 13 лет. За это государство обязано платить компании 10,6 миллиарда рублей в год из средств, собранных за проезд. Остальное пойдет в Федеральный дорожный фонд для ремонта федеральных трасс.

Росавтодор предлагает часть собранных «Платоном» средств направить в региональные дорожные фонды для софинансирования проектов государственно-частного партнерства. «Это капиталоемкие проекты, которые субъекты из-за дефицита средств в своих дорожных фондах не могут финансировать», — рассказал Прончатов. В качестве примера он привел строительство объездной дороги вокруг Хабаровска стоимостью 40 миллиардов рублей, вылетной магистрали до трассы М7 (30 миллиардов рублей) в Башкирии. За первый год эксплуатации с помощью системы «Платон» оператор рассчитывает собрать в дорожный фонд около 40 миллиардов рублей.

Помешали хакеры

Внедрение «Платона» вызвало массовые протесты дальнобойщиков. Они уверены, что покилометровый сбор с тяжелых грузовиков приведет к росту транспортных издержек и, как следствие, увеличению цен на продукты. В Росавтодоре полагают, что подорожание будет незначительным — в пределах одного процента исходя из десятипроцентной транспортной составляющей в их общей стоимости.

В Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) оценивают средний рост цен в два процента при тарифе 3,06 рубля за километр, а общий рост себестоимости грузовых перевозок в этом секторе — до 14 процентов. «Новый дорожный сбор затронет весь товарный спектр грузовых автоперевозок, особенно перевозки продовольственных товаров и товаров первой необходимости, а также сырья для их производства», — сообщила «Ленте.ру» представитель ассоциации и пояснила, что к подорожанию продуктов в магазинах может привести и перераспределение перевозок с большегрузного на малотоннажный транспорт. Александр Павлов из FM Logistic отмечает, что эффект подорожания для товаров, перевозимых специализированным транспортом (например, цистернами или контейнеровозами), будет вдвое больше из-за значительного порожнего пробега. При этом FM Logistic, по его словам, все издержки уже заложила в стоимость перевозок — они вырастут на 10-15 процентов.

Даже если на время забыть о финансовой стороне дела, приходится констатировать, что внедрение «Платона» не прошло гладко. Сбои в работе 15 и 16 ноября компания-оператор объяснила атакой неизвестных хакеров. По словам директора РТИТС Александра Советникова, в течение первых дней работы на систему было совершено несколько DDos-атак, которые удалось отбить и оперативно восстановить работоспособность благодаря российскому ПО.

Однако даже спустя неделю до идеальной работы «Платону», по словам пользователей, еще далеко. По словам Войтко, система до сих пор «подвисает», есть проблемы с входом в личный кабинет, контролем и учетом поступающих средств, плохо работает обратная связь с разработчиком.

В АКОРТ тоже отмечают многочисленные трудности в работе с системой: неготовность к стандартным процессам (к примеру, при выходе из строя бортового устройства не смогли зарегистрировать неработоспособность по телефону), списание некорректных сумм. «Оформить маршрутные карты на несколько автомашин — задача, требующая терпения. Проблема — в невозможности произвести оплату по маршрутной карте. Отсутствуют бортовые устройства в необходимом количестве. Деньги списываются несколько раз. Километраж начисляется до двух раз больший, чем фактический», — перечисляют проблемы сотрудники АКОРТ. У половины перевозчиков по Москве и Московской области, по словам представителя ассоциации, оплата списывается по тарифу 3,73 рубля вместо 1,53 рубля. Некоторые торговые сети уже получают уведомления от поставщиков о переносах сроков поставок. В Росавтодоре признают технические трудности — например, дефицит бортовых устройств (в настоящее время их выпускает лишь одно предприятие в Петербурге), но обещают устранить их к марту-апрелю.

Смольный взяли, пошли на МКАД

В АКОРТ отмечают, что большая часть собственных логистических мощностей ретейлеров уже оборудована бортовыми устройствами, но со сторонними транспортными компаниями возникают сложности. «Создается сложнейшая информационная система; для того чтобы ее отладить было бы логично предусмотреть как минимум год периода опытно-промышленной эксплуатации», — полагают в ассоциации. Предложение о переходном периоде поддержали некоторые депутаты Госдумы и бизнес-омбудсмен Борис Титов, который попросил премьер-министра Дмитрия Медведева освободить владельцев грузовиков от уплаты сбора до 1 июля 2016 года.

Пока чиновники правительства предпринимают судорожные попытки «с колес» отрегулировать ситуацию, Росавтодор просит вмешаться МВД России, а дальнобойщики продолжают осаждать властные структуры. В Санкт-Петербурге 24 ноября около полусотни дальнобойщиков собрались на Софийской улице, где в знак протеста жгли покрышки. Затем колонна в несколько сотен фур двинулась в сторону Кольцевой автодороги (КАД) откуда водители планировали добраться через Октябрьскую набережную до Смольного.

Координатор протестующих в Волгоградской области Алексей Ульянов рассказал РБК, что они намерены собрать 400 фур и 27 ноября двинуться в сторону Москвы. «Похоже, это единственный способ привлечь внимание власти. Пока мы устраиваем акции в регионах, нас не замечают», — пожаловался он. А дальнобойщики из Дагестана пообещали приехать в Москву и перекрыть МКАД.

m.lenta.ru

Какие размеры штрафов предусмотрены системой «Платон» в 2018 году

Наибольший вред асфальтовому покрытию наносят большегрузные автомобили. Предотвратить ухудшение качества дорог, а также частично покрыть убытки, наносимые отечественным автотрассам, можно двумя способами: контролированием предельно допустимой массы грузовиков и взиманием платы за проезд. При этом штраф за «Платон» в 2018 году может быть наложен не только за превышение грузоподъёмности, но и за сбои в самой системе. При повторной фиксации нарушения водитель или собственник грузовика может быть оштрафован в двукратном размере от предыдущего штрафа.

Что такое система «Платон» и как она работает


Можно ли ездить без «Платона»? Если гражданин является владельцем легкового автомобиля, то плата за проезд по любым дорогам федерального значения (за исключением платных) ему не грозит. Не нужно оплачивать «Платон» и тем водителям, которые сидят за рулём грузовиков, общая масса которых не превышает 12 тонн.

Система взимания платы предусмотрена в первую очередь для большегрузных фур и других крупнотоннажных транспортных средств. Именно они наносят основной урон качеству автомобильных дорог.

Принцип работы системы «Платон» довольно прост. Водитель или собственник грузовика обязан иметь в кабине специальное устройство, отслеживающее перемещение автомобиля. Аналогом аппарата является маршрутная карта.

В устройстве или карте отображается маршрут автомобиля. Каждый километр проезда по дороге федерального значения требует оплаты. На сегодняшний день тариф составляет 1,90 руб. за 1 км. Большая часть из этих денег, за исключением комиссии обслуживающего систему оператора, перечисляется на счет Дорожного фонда РФ, из которого финансируется капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог по всей стране.

За что будут штрафовать

Несмотря на то, что штраф за езду без «Платона» был уменьшен (до 2016 г. он достигал 40 тысяч рублей), это не отразилось на основаниях для административного взыскания. В частности, взыскание может быть выписано при наличии следующих причин:

  • отсутствие в кабине водителя устройства «Платон» или оформленной маршрутной карты;
  • выезд на федеральную трассу с неработающим устройством «Платон»;
  • отсутствие на балансе устройства достаточных средств для оплаты проезда;
  • выезд по другому маршруту и в другой день, чем это было указано в маршрутной карте.

Многие водители интересуются, какой штраф будет за невключенный «Платон», и можно ли включить в транспортный налог сумму, уплаченную за проезд по федеральной трассе? По первому вопросу ответ однозначен: неработающее устройство даёт все основания для наложения штрафа в размере 5000 рублей. Включение же суммы, оплаченной в системе «Платон», в транспортный налог допускается на общих основаниях. Штрафом погасить налог нельзя.

Для уменьшения размера транспортного налога владелец грузовика должен подать в ФНС заявление с информацией о внесении платежей в систему «Платон» за отчетный период. При этом учитывается лишь стоимость проезда 12 тонников за 1 км по федеральным трассам. Если оплаченная сумма превысит размер ежегодного транспортного налога, то оплачивать его не придётся. Если же размер оплаты меньше, то эта сумма вычитается из налогового платежа.

Водителям стоит учесть, что штраф за перегруз грузового автомобиля в 2018 году или штраф за негабаритный груз не имеют прямого отношения к системе «Платон» или административному взысканию за нарушение правил платы за пользование трассами федерального значения. Основания и размер штрафа в каждом из упомянутых случаев определяются согласно отдельной статье КоАП РФ.

Способы проверки штрафов

Как проверить штрафы «Платон»? Для этого необходимо зайти на официальный сайт МВД РФ, с главной страницы перейти по ссылке «Онлайн-сервисы» — «Сервисы ГИБДД». Нажав на последнюю ссылку, гражданин попадает на сайт ГИБДД, где он может проверить наличие штрафа, введя номерной знак своего транспортного средства и номер свидетельства о его государственной регистрации. В качестве альтернативного способа проверки можно использовать онлайн-сервис Госуслуги.

Читайте также:

Оплата денежного взыскания

Согласно правилам системы «Платон», плата за проезд по федеральным трассам взимается с внесенного аванса. Отсутствие достаточных денежных средств в системе, а также другие нарушения являются основанием для штрафа. Оплата денежного взыскания происходит по стандартной процедуре:

  • банковским переводом;
  • через платежный терминал;
  • через интернет.

Льготное погашение

Нормы действующего законодательства предоставляют автомобилистам оплатить наложенный на них штраф за нарушение системы оплаты «Платон» со скидкой 50%. Такая возможность допускается положением п.1.3 ст.32.2 КоАП РФ. Единственное требование, которое следует соблюсти водителю — это оплата штрафа в течение 20 дней после его наложения. Если же административное взыскание было погашено позднее этого срока, то льгота не действует.

Как зарегистрировать автомобиль в системе

Индивидуальные предприниматели, а также руководители частных предприятий, которые собираются заняться грузовыми перевозками, обязательно должны знать порядок регистрации в системе «Платон». Это не только избавит от наложения штрафа за нарушение правил, но и сократит время для начала грузоперевозок крупнотоннажным автомобильным транспортом.

Зарегистрироваться в системе «Платон» можно в одном из Центров информационной поддержки. Они имеются в каждом крупном городе РФ, а также на всех автомобильных пунктах пограничного контроля при въезде в Россию. Регистрация в системе бесплатна, покупать устройство «Платон» также не требуется, поскольку оно будет предоставлено владельцу грузовика без взимания платы.

Вопрос относительно того, можно ли ездить без тахографа на грузовике, не имеет отношения к системе «Платон». Тахограф — это устройство, которое отслеживает скорость грузовых и пассажирских автомобилей, а также режим работы водителей. Тахограф устанавливается на любом автомобильном транспорте, используемом для коммерческих перевозок, в том числе пассажирском и с грузоподъёмностью менее 12 тонн. Устройство системы «Платон» предназначено лишь для большегрузных фур.

voditel.guru

Какие размеры штрафов предусмотрены системой «Платон» в 2018 году

Наибольший вред асфальтовому покрытию наносят большегрузные автомобили. Предотвратить ухудшение качества дорог, а также частично покрыть убытки, наносимые отечественным автотрассам, можно двумя способами: контролированием предельно допустимой массы грузовиков и взиманием платы за проезд. При этом штраф за «Платон» в 2018 году может быть наложен не только за превышение грузоподъёмности, но и за сбои в самой системе. При повторной фиксации нарушения водитель или собственник грузовика может быть оштрафован в двукратном размере от предыдущего штрафа.

Что такое система «Платон» и как она работает


Можно ли ездить без «Платона»? Если гражданин является владельцем легкового автомобиля, то плата за проезд по любым дорогам федерального значения (за исключением платных) ему не грозит. Не нужно оплачивать «Платон» и тем водителям, которые сидят за рулём грузовиков, общая масса которых не превышает 12 тонн.

Система взимания платы предусмотрена в первую очередь для большегрузных фур и других крупнотоннажных транспортных средств. Именно они наносят основной урон качеству автомобильных дорог.

Принцип работы системы «Платон» довольно прост. Водитель или собственник грузовика обязан иметь в кабине специальное устройство, отслеживающее перемещение автомобиля. Аналогом аппарата является маршрутная карта.

В устройстве или карте отображается маршрут автомобиля. Каждый километр проезда по дороге федерального значения требует оплаты. На сегодняшний день тариф составляет 1,90 руб. за 1 км. Большая часть из этих денег, за исключением комиссии обслуживающего систему оператора, перечисляется на счет Дорожного фонда РФ, из которого финансируется капитальный и текущий ремонт автомобильных дорог по всей стране.

За что будут штрафовать

Несмотря на то, что штраф за езду без «Платона» был уменьшен (до 2016 г. он достигал 40 тысяч рублей), это не отразилось на основаниях для административного взыскания. В частности, взыскание может быть выписано при наличии следующих причин:

  • отсутствие в кабине водителя устройства «Платон» или оформленной маршрутной карты;
  • выезд на федеральную трассу с неработающим устройством «Платон»;
  • отсутствие на балансе устройства достаточных средств для оплаты проезда;
  • выезд по другому маршруту и в другой день, чем это было указано в маршрутной карте.

Многие водители интересуются, какой штраф будет за невключенный «Платон», и можно ли включить в транспортный налог сумму, уплаченную за проезд по федеральной трассе? По первому вопросу ответ однозначен: неработающее устройство даёт все основания для наложения штрафа в размере 5000 рублей. Включение же суммы, оплаченной в системе «Платон», в транспортный налог допускается на общих основаниях. Штрафом погасить налог нельзя.

Для уменьшения размера транспортного налога владелец грузовика должен подать в ФНС заявление с информацией о внесении платежей в систему «Платон» за отчетный период. При этом учитывается лишь стоимость проезда 12 тонников за 1 км по федеральным трассам. Если оплаченная сумма превысит размер ежегодного транспортного налога, то оплачивать его не придётся. Если же размер оплаты меньше, то эта сумма вычитается из налогового платежа.

Водителям стоит учесть, что штраф за перегруз грузового автомобиля в 2018 году или штраф за негабаритный груз не имеют прямого отношения к системе «Платон» или административному взысканию за нарушение правил платы за пользование трассами федерального значения. Основания и размер штрафа в каждом из упомянутых случаев определяются согласно отдельной статье КоАП РФ.

Способы проверки штрафов

Как проверить штрафы «Платон»? Для этого необходимо зайти на официальный сайт МВД РФ, с главной страницы перейти по ссылке «Онлайн-сервисы» — «Сервисы ГИБДД». Нажав на последнюю ссылку, гражданин попадает на сайт ГИБДД, где он может проверить наличие штрафа, введя номерной знак своего транспортного средства и номер свидетельства о его государственной регистрации. В качестве альтернативного способа проверки можно использовать онлайн-сервис Госуслуги.

Читайте также:

Оплата денежного взыскания

Согласно правилам системы «Платон», плата за проезд по федеральным трассам взимается с внесенного аванса. Отсутствие достаточных денежных средств в системе, а также другие нарушения являются основанием для штрафа. Оплата денежного взыскания происходит по стандартной процедуре:

  • банковским переводом;
  • через платежный терминал;
  • через интернет.

Льготное погашение

Нормы действующего законодательства предоставляют автомобилистам оплатить наложенный на них штраф за нарушение системы оплаты «Платон» со скидкой 50%. Такая возможность допускается положением п.1.3 ст.32.2 КоАП РФ. Единственное требование, которое следует соблюсти водителю — это оплата штрафа в течение 20 дней после его наложения. Если же административное взыскание было погашено позднее этого срока, то льгота не действует.

Как зарегистрировать автомобиль в системе

Индивидуальные предприниматели, а также руководители частных предприятий, которые собираются заняться грузовыми перевозками, обязательно должны знать порядок регистрации в системе «Платон». Это не только избавит от наложения штрафа за нарушение правил, но и сократит время для начала грузоперевозок крупнотоннажным автомобильным транспортом.

Зарегистрироваться в системе «Платон» можно в одном из Центров информационной поддержки. Они имеются в каждом крупном городе РФ, а также на всех автомобильных пунктах пограничного контроля при въезде в Россию. Регистрация в системе бесплатна, покупать устройство «Платон» также не требуется, поскольку оно будет предоставлено владельцу грузовика без взимания платы.

Вопрос относительно того, можно ли ездить без тахографа на грузовике, не имеет отношения к системе «Платон». Тахограф — это устройство, которое отслеживает скорость грузовых и пассажирских автомобилей, а также режим работы водителей. Тахограф устанавливается на любом автомобильном транспорте, используемом для коммерческих перевозок, в том числе пассажирском и с грузоподъёмностью менее 12 тонн. Устройство системы «Платон» предназначено лишь для большегрузных фур.

voditel.guru

с 450 тыс. руб. до 5 тыс. руб.

На фоне акции протеста дальнобойщиков Госдума приняла законопроект, радикально снижающий штрафы для грузоперевозчиков за неоплату проезда в рамках «Платона». Санкции снижаются с 450 тыс. руб. до 5 тыс. руб. для юрлиц. Водителей штрафовать вообще не будут. Кроме того, уже определена дата, когда начнет действовать постоплатная система проезда: с 15 апреля 2016 года.

Поправки к КоАП, которые принимает сегодня Госдума, вносят изменения в ст. 12.21 кодекса. Сегодня за неоплату проезда по федеральным трассам в рамках системы «Платон» (1,53 руб. за километр) предусмотрены следующие санкции: 5 тыс. руб. для водителя, 40 тыс. руб. для «должностного лица, ответственного за движение транспортного средства», и индивидуальных предпринимателей (при повторном нарушении 50 тыс. руб.) и 450 тыс. руб. для юрлица (1 млн руб. при повторном нарушении).

Почему «Платон» оставят на потом

Санкции будут смягчены радикально, на два порядка. Штрафоваться будут только собственники транспортных средств на сумму 5 тыс. руб. (10 тыс. руб. в случае повторного нарушения). Штрафные квитанции будут отправляться по почте автоматически, по данным с камер. В случае если проезд не оплатил грузовик, принадлежащий иностранным компаниям, то штраф оплачивает непосредственно водитель. Водители российских грузовиков не будут штрафоваться.

В правила также вносится ряд уточнений. Если грузовик прошел менее 50 км без оплаты от государственной границы РФ, то от штрафа он освобождается. Кроме того, если водитель проехал без оплаты под несколькими камерами в течение суток, то штраф ему придет только один.

«Число грузового транспорта ниже средних показателей»

Помимо этого в пятницу были озвучены параметры запуска системы постоплаты в рамках «Платона». Как сообщал “Ъ”, владельцы 12-тонных грузовиков смогут оплачивать проезд по федеральным трассам после завершения маршрута, об этом договорились предприниматели и оператор «Платон» «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС). Технически переход на постоплатную систему произойдет 15 апреля, заявил зампред комитета по транспорту Госдумы Сергей Тен. За месяц до этого тарифы за проезд должны будут вырасти вдвое, с 1,53 руб. до 3,06 руб. В РТИТС ранее говорили, что постоплату возможно сделать только в случае привязки к банковскому счету, откуда деньги будут списываться автоматически, поскольку компании нужна гарантия. «Что касается режима постоплаты, то пока мы видим, что только обладатели бортового устройства, в нашем понимании, смогут пользоваться этой услугой. Хотя сейчас прорабатывается такая возможность и для обладателей маршрутной карты»,— заявил накануне глава Росавтодора Роман Старовойт.

“Ъ” выяснил, как дальнобойщики едут протестовать на МКАД

Протесты дальнобойщиков, проходившие последние три недели из-за введения платежной системы «Платон», близятся к кульминации. В четверг водители грузовиков со всей страны ждали, что президент Владимир Путин в послании Федеральному cобранию упомянет об их проблемах и пообещает разобраться. Когда этого не произошло, дальнобойщики начали формировать колонны, которые попытаются добраться до Москвы, чтобы блокировать МКАД. Читайте подробнее

Почему «Единая Россия» критикует правительство за «Платон»

Правительство должно перестроить свою работу по ряду направлений, считает лидер фракции «Единой России» в Госдуме Владимир Васильев. По его мнению, пример с введением системы «Платон» для взимания платы за проезд по дорогам с дальнобойщиков показывает, что у кабинета «это не всегда выходит». Читайте подробнее

www.kommersant.ru

Смотрите так же:

  • Приказ федерального казначейства от 29122012 24н приложение 5 Приказ Федерального казначейства от 12 сентября 2013 г. N 17н "О внесении изменений в Порядок открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденный приказом Федерального казначейства от 29 […]
  • Приказ минздрава россии от 12 ноября 2012г No 572н Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 17 января 2014 г. N 25н г. Москва "О внесении изменений в приложения N 3, 5, 8,11,19,24,27 и 33 к Порядку оказания медицинской помощи по профилю "акушерство и […]
  • Социально-ориентированные некоммерческие организации закон Социально-ориентированные некоммерческие организации закон от 19 января 2015 года N 2-РЗ О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Чеченской Республике (с изменениями на 9 февраля 2018 […]
  • Приказ 2055 от 28082018 Приказ 2055 от 28082018 8(495)912-63-37 [email protected] Приказ ДОгМ № 2055 от 12.02.15 «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 12 февраля 2015 года № 40» 1. Внести изменения в приказ […]
  • Расчет осаго московская область Расчет осаго московская область Калькулятор ОСАГО использует официальные коэффициенты и тарифы (указание ЦБ РФ от 19 сентября 2014 г. № 3384-У и указание ЦБ РФ от 20 марта 2015 г. № 3604-У). Стоимость ОСАГО зависит от: типа(категории) […]
  • Опека в новокосино Специалисты опеки, попечительства и патронажа отдела социальной защиты населения района Новокосино ВАО теперь ведут прием на Новокосинской, д. 28 Управление социальной защиты населения района Новокосино ВАО города Москвы поменяло свое […]

Обсуждение закрыто.