Силы и средства мчс россии при ликвидации чс

Оглавление:

Сайт пожарных | Пожарная безопасность

Главная / Энциклопедия / Термин, определение, понятие: Группировка сил гражданской обороны и РСЧС при ликвидации чрезвычайных ситуаций

Группировка сил гражданской обороны и РСЧС при ликвидации чрезвычайных ситуаций

Группировка сил гражданской обороны и РСЧС при ликвидации чрезвычайных ситуаций – это сведенные в определенную систему и развернутые (расположенные) соответствующим образом силы и средства для выполнения задач гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Группировка сил гражданской обороны для организованного проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в очагах поражения планируется в мирное время. Состав и построение группировки уточняется в угрожаемый период, а также после применения средств поражения в соответствии со сложившейся обстановкой, состоянием сил и средств и объемов работ в очагах поражения. В группировку сил включаются нештатные аварийно-спасательные формирования гражданской обороны городских и сельских районов, а также воинские части войск гражданской обороны. Она может состоять из первого, второго эшелона и резерва. Состав эшелонов, количество и состав смен определяется, исходя из конкретной обстановки, сложившейся в очагах поражения, а также наличия сил и средств.

Формирования для выдвижения к очагу поражения выстраиваются в походную колонну. Порядок построения колонны устанавливается в зависимости от сложившейся обстановки на маршрутах движения и участках (объектах) работ с учетом ведения работ, как правило, на своих объектах. Один из возможных вариантов построения колонны: разведка, подразделение (отряд) обеспечения движения, колонна главных сил (первый эшелон, второй эшелон), резервы, техническое замыкание. При невозможности включения по различным причинам в состав группировки сил нештатных городских и объектовых аварийно-спасательных формирований, основу группировки сил гражданской обороны составляют формирования сельских районов и воинских частей войск гражданской обороны.

Группировка сил при реагировании на чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера создается по следующим принципам. В начальный период для ликвидации чрезвычайной ситуации привлекаются силы, находящиеся в постоянной готовности: дежурные подразделения местных поисково-спасательных формирований, караулы противопожарной службы, оперативные подразделения милиции, бригады скорой медицинской помощи, формирования постоянной готовности федеральных органов исполнительной власти, дислоцированные на данной территории, мобильные отряды воинских частей войск гражданской обороны (по указанию региональных центров МЧС России), дежурные подразделения воинских частей Вооруженных сил, других войск по плану взаимодействия и население.

При возникновении крупномасштабных чрезвычайных ситуаций по решению МЧС России используются воинские части и подразделения войск гражданской обороны, авиация, подразделения государственной противопожарной службы МЧС России, поисково-спасательной службы МЧС России центрального подчинения, силы Всероссийской службы медицины катастроф, а также силы и средства из соседних регионов с более длительными сроками приведения в готовность. При этом состав, техническое оснащение и оперативное построение группировки сил должны соответствовать задачам по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Оперативное построение группировки сил ликвидации чрезвычайных ситуаций должно позволять провести аварийно-спасательные работы в возможно короткие сроки (1-3 суток), а их эшелонирование — обеспечивать постоянное наращивание усилий до полного завершения работ.

Первый эшелон сил ликвидации чрезвычайных ситуаций, как правило, включает:

  • дежурные подразделения поисково-спасательных служб (отрядов);
  • ведомственные подразделения газо- и горноспасателей;
  • дежурные караулы противопожарных подразделений;
  • подразделения медицинской скорой помощи.

Срок их прибытия в район бедствия — не более 30 мин.

Основные задачи первого эшелона: локализация чрезвычайных ситуаций, тушение пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание первой медицинской помощи пострадавшим.

Во второй эшелон, как правило, входят:

  • аварийно-спасательные подразделения поисково-спасательной службы и войск гражданской обороны;
  • подразделения Государственной противопожарной службы;
  • специализированные подразделения экстренной медицинской помощи (противоожоговые и др.);
  • ведомственные подразделения спасателей.

Срок их прибытия в район бедствия — не более 3 ч.

Основные задачи второго эшелона: проведение аварийно-спасательных и других (АСДНР) неотложных работ, жизнеобеспечение пострадавшего населения, оказание специализированной медицинской помощи.

В третий эшелон могут включаться:

  • воинские части и подразделения войск гражданской обороны с тяжелой техникой;
  • соединения и воинские части Вооруженных Сил, других силовых ведомств;
  • специализированные части строительно-монтажных организаций и др.

Срок их прибытия в зону чрезвычайной ситуации — от 3 ч до нескольких суток.

Основные задачи третьего эшелона: радиационный и химический контроль, завершение аварийно-спасательных и др. неотложных работ, восстановление первичного жизнеобеспечения в районах бедствия (подача электроэнергии, тепла, восстановление транспортных магистралей, обеспечение пострадавших питанием, водой, предметами первой необходимости и т.п.).

Для решения внезапно возникающих задач и наращивания усилий на основных направлениях ликвидации чрезвычайных ситуаций в группировке сил предусматривается резерв сил и средств. Реагирование на чрезвычайные ситуации и их ликвидация осуществляется силами и средствами того звена единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС), той территориальной подсистемы РСЧС, на территории или объектах которой они возникли. Если масштабы бедствия выходят за пределы субъекта Российской Федерации (региона), то к аварийно-спасательным работам привлекаются силы и средства структурных подразделений МЧС России центрального подчинения, федеральных органов исполнительной власти.

Источник: Гражданская защита: Энциклопедия в 4 томах. Том I (А–И); под общей редакцией С.К. Шойгу; МЧС России. – М.: Московская типография № 2, 2006.

fireman.club

Правительство России

О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций

Постановление от 8 ноября 2013 года №1007. Постановление направлено на повышение эффективности функционирования РСЧС, особенно в части привлечения сил и средств постоянной готовности федерального уровня РСЧС к ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций (в том числе чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера).

Постановление от 8 ноября 2013 года №1007

Проект документа подготовлен МЧС России в соответствии с Положением о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794.

В соответствии со статьёй 14 указанного Положения состав сил и средств единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определяется Правительством Российской Федерации, а перечень сил и средств постоянной готовности федерального уровня единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС) утверждается Правительством Российской Федерации по представлению МЧС России.

В соответствии с подписанным постановлением к силам и средствам РСЧС относятся:

— силы и средства наблюдения и контроля в составе формирований, подразделений служб, учреждений и предприятий федеральных органов исполнительной власти, госкорпорации «Росатом», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления организаций и общественных объединений, осуществляющих в пределах своей компетенции наблюдение, контроль и мониторинг в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

— силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе подразделений пожарной охраны, аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных, поисково-спасательных, аварийно-восстановительных, восстановительных, аварийно-технических и лесопожарных формирований, подразделений, учреждений и предприятий федеральных органов исполнительной власти, госкорпорации «Росатом», органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, осуществляющих в пределах своей компетенции защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

От МЧС России в состав сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций включены авиационные подразделения и военизированные горноспасательные части.

Из состава сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций исключены формирования гражданской обороны Российской Федерации всех уровней, так как они входят в состав сил гражданской обороны и порядок их привлечения к ликвидации чрезвычайных ситуаций определён законодательством Российской Федерации.

Постановлением также утверждается новый перечень сил постоянной готовности федерального уровня РСЧС.

Практика привлечения сил и средств постоянной готовности федерального уровня РСЧС к ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций (в том числе чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера), произошедших на территории Российской Федерации в 2010–2013 годах, показала необходимость уточнения их состава.

Актуальность пересмотра и утверждения обновленного перечня сил и средств постоянной готовности РСЧС федерального уровня обусловлена изменениями в составе федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации, перераспределением между ними функций по выработке и реализации государственной политики в соответствующих сферах деятельности, а также изменениями организационно-правовых форм организаций, подведомственных соответствующим федеральным органам исполнительной власти, создающих силы постоянной готовности федерального уровня.

Постановление направлено на повышение эффективности функционирования РСЧС, особенно в части привлечения сил и средств постоянной готовности федерального уровня РСЧС к ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций (в том числе чрезвычайных ситуаций межрегионального и федерального характера).

m.government.ru

Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций МЧС России

Особое место в ликвидации последствий ЧС занимают силы и средства постоян­ной готовности МЧС России, которые включают: Центр управления в кризисных си­туациях (Москва); Государственный Центральный аэромобильный спасательный от­ряд (Жуковский), поисково-спасательные службы (ПСС), перечень которых утвер­ждается соответствующим федеральным органом исполнительной власти; Центр спе­циального назначения (Москва); авиацию МЧС России; сводные мобильные отряды соединений и войсковых частей войск ГО Российской Федерации.

Специально подготовленные силы и средства Вооруженных сил Российской Фе­дерации, других войск и воинских формирований привлекаются к ликвидации ЧС в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации ЧС в со­ответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативно-право­выми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Решениями руководителей организаций на базе служб и подразделений (строи­тельных, медицинских, химических, ремонтных и др.) могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в ЧС.

Государственный Центральный аэромобильный спасательный отряд (Центроспас) является основным подразделением экстренного реагирования на ЧС, пред­назначенным для оперативного выполнения первоочередных поисково-спасательных работ как в России, так и за рубежом, оказания пораженным медицинской помощи, их эвакуации из района ЧС и для доставки гуманитарных грузов.

Отряд располагает разнообразной специальной техникой и оборудованием. На его оснащении имеются малогабаритные спасательные вертолеты БО-105, позволяю­щие оперативно добираться в труднодоступные районы и эвакуировать оттуда пора­женных и больных в места базирования «большой» авиации для дальнейшей их от­правки на стационарное лечение. В составе отряда имеется свой госпиталь — аэромо­бильный, оперативно доставляемый в районы ЧС и развертываемый там для нуждаю­щихся в немедленной помощи.

В Центроспасе организовано круглосуточное дежурство спасателей и необходи­мых специалистов, что обеспечивает постоянную готовность отряда, его авиацион­ных и автомобильных средств к экстренному выдвижению в район ЧС практически в любой точке Российской Федерации. Время готовности к вылету подразделений Центроспаса не превышает 30 мин с момента их оповещения. Отряд эффективно реаги­рует на ЧС самого различного характера.

Поисково-спасательная служба (ПСС) объединяет несколько десятков регио­нальных ПСС и поисково-спасательные отряды общей численностью около 2 тыс. чел. При возникновении крупномасштабных ЧС к ним могут присоединиться около 2 тыс. спасателей-общественников.

Поисково-спасательная служба предназначена для проведения поисково-спаса­тельных работ в ЧС; оказания пораженным первой медицинской помощи и их эва­куации в лечебные учреждения; проведения профилактических мероприятий, направ­ленных на снижение или устранение опасности для жизни и здоровья граждан.

Поисково-спасательные службы и отряды оснащены современным оборудовани­ем: высокоэффективный гидравлический спасательный инструмент, легко режущий стальную арматуру; пневмодомкраты, способные поднимать железобетонные плиты весом до 20-50 т; акустические приборы для поиска живых людей в завалах и радио­локационные — для поиска в снежных лавинах; телевизионные системы поиска по­страдавших и другое оснащение. С учетом опыта ликвидации ЧС и оснащения анало­гичных служб развитых зарубежных стран проводится работа по созданию новей­ших, в том числе уникальных образцов техники для проведения спасательных работ. Создана и развивается кинологическая служба МЧС России.

Формирования ПСС способны в сроки от 15 мин до 2 ч после получения сигнала о ЧС выдвинуться в район бедствия с необходимым инструментом и оборудованием, а по прибытии туда — немедленно приступить к работам.

Дальнейшее развитие ПСС планируется осуществлять в направлении совершенст­вования структуры и увеличения общей штатной численности для обеспечения круглосуточного дежурства спасателей. Намечается совместно с администрацией субъектов Российской Федерации разработать и реализовать программу создания новых ПСС.

Центр специального назначения (далее — Центр) создан и предназначен для работы в особых условиях, когда ЧС отличаются особой спецификой, а их ликвида­ция связана с работой в труднодоступной местности, в условиях, сопряженных с по­вышенным риском для жизни спасателей, необходимостью выполнения пиротехни­ческих работ и т.д. Бывает и так, что к этому риску добавляется опасность, связанная с криминальными элементами, устремляющимися к месту ЧС с целью поживиться на чужом горе. На Центр возложены следующие задачи:

проведение первоочередных аварийно-спасательных и других неотложных работ особой сложности в труднодоступной местности, с десантированием спасателей и грузов, обеспечивающих выживание населения;

prizvanie.su

ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПОРТАЛ

по современным формам, методам и приемам спасения пострадавших в ДТП

по современным формам, методам и приемам спасения
пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях

Приказ МЧС России и Минздрава РФ от 2 апреля 1997 г . N 185/94
«О взаимодействии МЧС России и Минздрава России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций»

В соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г . N 68-ФЗ и в целях совершенствования взаимодействия МЧС России и Минздрава России приказываем:

Министр Российской Федерации

по делам гражданской обороны,

и ликвидации последствий

к приказу МЧС РФ и Минздрава РФ

от 2 апреля 1997 г . N 185/94

Положение
о взаимодействии МЧС России и Минздрава России по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

1. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г . N 1113 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», от 3 мая 1994 г . N 420 «О защите жизни и здоровья населения Российской Федерации при возникновении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами», от 28 февраля 1996 г . N 195 «Вопросы Всероссийской службы медицины катастроф» и определяет содержание и порядок взаимодействия МЧС России и Минздрава России (далее именуются — Стороны) по предупреждению и ликвидации медико-санитарных последствий аварий, опасных природных явлений, катастроф, стихийных и иных бедствий.

Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2003 г . N 794 постановление Правительства РФ от 5 ноября 1995 г . N 1113 признано утратившим силу

единства государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, охраны здоровья населения и профилактики заболеваний;

приоритета сохранения жизни и здоровья населения при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных стихийными бедствиями, авариями и катастрофами;

единых подходов и критериев при прогнозировании и оценке медико-санитарной обстановки при различных чрезвычайных ситуациях, учете возможностей спасательных и медицинских подразделений, формирований и учреждений.

2. Содержание взаимодействия Сторон по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

прогнозирование, наблюдение и оценка социально-экономических и медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

взаимный обмен информацией по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, относящимся к компетенции Сторон;

согласование решений о выделении сил и средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

согласование совместных действий по медицинской защите населения, своевременному оказанию медицинской помощи пораженным, организации и проведению санитарно-гигиенических, противоэпидемических и других специальных мероприятий;

координация работ по эвакуации пораженных из зон чрезвычайных ситуаций;

участие в организации обнаружения радиоактивного, химического, биологического заражения (загрязнения) питьевой воды, продовольственного сырья, пищевых продуктов и объектов окружающей среды;

обеспечение мероприятий по сохранению здоровья личного состава аварийно-спасательных и медицинских подразделений, формирований и учреждений, других лиц, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

создание и использование фондов финансовых, материально-технических и медицинских ресурсов, необходимых для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций, проведения гуманитарных акций;

обучение спасателей и населения приемам оказания первой медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;

организация подготовки (переподготовки) руководящего состава и специалистов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и медицины катастроф;

проведение совместных специальных тренировок и учений;

выполнение мероприятий по медицинской реабилитации спасателей и населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях;

разработка и реабилитация целевых программ, нормативных правовых документов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

участие в осуществлении государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

участие в выполнении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам медицинской защиты и медицинского обеспечения населения при чрезвычайных ситуациях;

международное сотрудничество в области организации медицинской помощи населению в чрезвычайных ситуациях.

обеспечивает информацией медицинские органы управления, формирования и учреждения Минздрава России об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, принимаемых решениях;

организует и осуществляет поиск (обнаружение) пораженных, их сбор и вынос (вывоз) из опасных зон;

содействует в создании и подготовке медицинских органов управления, формирований и учреждений Минздрава России, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

предоставляет каналы и средства связи для органов управления, формирований и учреждений Минздрава России;

осуществляет по заявкам Минздрава России доставку сил и средств Всероссийской службы медицины катастроф в районы чрезвычайных ситуаций;

содействует в организации и осуществлении материально-технического обеспечения и охраны сил и средств Минздрава России, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществляет доставку гуманитарных грузов медицинского имущества для пострадавшего населения;

участвует в выполнении комплекса санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций;

проводит подготовку руководящего состава и специалистов здравоохранения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

предоставляет МЧС России данные о пораженных в чрезвычайных ситуациях и поступивших в медицинские формирования и учреждения;

участвует в поиске (обнаружении) пораженных и оказании им медицинской помощи;

участвует в медицинском обеспечении спасателей и лиц, принимающих участие в ликвидации чрезвычайной ситуации;

оказывает содействие в пополнении медицинского имущества аварийно-спасательных подразделений и формирований;

координирует выполнение мероприятий по поддержанию санитарно-эпидемиологического благополучия в зонах чрезвычайных ситуаций и в местах размещения эвакуированного населения;

создает запасы медицинского имущества и лекарственных средств в установленных объемах, поддерживает их в готовности к экстренным поставкам для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

разрабатывает документацию, обеспечивающую преемственность в оказании медицинской помощи пораженным в чрезвычайных ситуациях;

участвует в медицинской подготовке спасателей и населения, специальной подготовке медицинского состава МЧС России, разрабатывает и согласовывает необходимые для этого учебно-методические материалы.

3. Порядок взаимодействия Сторон по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций

на федеральном уровне — между 151 Центром управления в кризисных ситуациях МЧС России и Всероссийским центром медицины катастроф «Защита» Минздрава России;

на региональном уровне — между региональными центрами по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, региональными центрами медицины катастроф, региональными центрами санитарно-эпидемиологического надзора;

на территориальном и местном уровнях — между органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, создаваемыми при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, органами управления здравоохранением, центрами медицины катастроф и центрами санитарно-эпидемиологического надзора.

на федеральном уровне — Департамент управления и Медицинское управление МЧС России;

на региональном уровне — региональные центры по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

на территориальном и местном уровнях — органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям в составе или при органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления.

от Минздрава России:

на федеральном уровне — Всероссийский центр медицины катастроф «Защита», Департамент санитарно-эпидемиологического надзора Минздрава России;

на региональном уровне — региональные центры медицины катастроф и региональные центры санитарно-эпидемиологического надзора;

на территориальном и местном уровнях — органы управления здравоохранением, центры медицины катастроф и центры санитарно-эпидемиологического надзора.

При необходимости взаимодействие могут осуществлять другие структурные подразделения Сторон.

В планах определяются конкретные обязательства Сторон по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций. План взаимодействия включает таблицу взаимодействия, пояснительную записку и при необходимости — карту (схему).

прогнозируемую (сложившуюся) обстановку, санитарные потери среди населения, санитарно-эпидемическое состояние зоны чрезвычайной ситуации;

принимаемые (принятые) решения;

состав сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций, порядок их доставки, действий и наращивания;

организацию медицинского обеспечения пострадавшего населения, выполнение специальных медицинских и противоэпидемических мероприятий в зонах чрезвычайных ситуаций;

организацию эвакуации пораженных в лечебные учреждения;

наличие, порядок использования и пополнения запасов медицинского имущества, необходимого для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций;

вопросы материально-технического обеспечения сил, участвующих в ликвидации чрезвычайных ситуаций;

объем предоставляемой информации и порядок информирования населения о степени риска для здоровья и условий жизнедеятельности людей в результате чрезвычайных ситуаций;

другие вопросы в зависимости от конкретной ситуации.

www.dtprescue.ru

Информация о сферах деятельности и задачах

Муниципальное казенное учреждение по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечению противопожарной безопасности и вопросам гражданской обороны «Центр гражданской защиты» города Ярославля.
В соответствии с требованиями федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению противопожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и решению вопросов гражданской обороны были переданы от МЧС России к органам местного самоуправления.
Муниципальное казенное учреждение «Центр гражданской защиты» города Ярославля было образовано в 2005 году на основании постановления мэра города Ярославля от 26.01.2005 г. № 265, объединив в себе функции ранее существовавших управления по делам ГОЧС г. Ярославля, МУ «Поисково-спасательный отряд» города Ярославля и курсов гражданской защиты.
Учреждение было создано для решения задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, гражданской обороны, мобилизационной подготовки, обеспечению безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья, спасения людей и имущества.
В целях дальнейшего повышения готовности органов управления и служб города к реагированию на угрозу или возникновение чрезвычайных ситуаций и организации эффективного взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в 2008 году в состав Учреждения вошла единая дежурно-диспетчерская служба города Ярославля.
Сегодня Учреждение входит в территориальную подсистему по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ярославской области.

Учреждение выполняет следующие задачи:

​1. ​Осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

— обеспечение подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения способам защиты и действиям в этих ситуациях;

— участие в планировании мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также в их реализации;

— оказание методической помощи организациям города в разработке документации и реализации мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

— осуществление проведения эвакуационных мероприятий;

— ликвидация чрезвычайных ситуаций;

— проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, работ по спасению людей и имущества;

— оказание первой помощи и других видов помощи и участие в эвакуации пострадавших и материальных ценностей из зон чрезвычайных ситуаций;

— проведение первоочередных мероприятий по предотвращению развития аварийных ситуаций;

— извлечение людей из транспортных средств, потерпевших аварию, и оказание им помощи;

— проведение комплекса мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, связанных с выбросом сильнодействующих и ядовитых веществ;

— осуществление других мероприятий, связанных с профилактической работой по предупреждению несчастных случаев среди населения.

2. Проведение мероприятий по гражданской обороне:

— участие в подготовке и реализация соответствующих планов по гражданской обороне и защите населения;

— проведение подготовки и обучения населения в области гражданской обороны;

— поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения, защитных сооружений и других объектов;

— проведение мероприятий по созданию и содержанию запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;

— оказание методической помощи организациями города в разработке документации и реализации мероприятий по гражданской обороне;

— проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.

3. Обеспечение первичных мер пожарной безопасности:

— участие в разработке и осуществление мероприятий по обеспечению первичных мер пожарной безопасности, в том числе контрольных.

4. Планирование и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, в том числе с использованием сведений, составляющих государственную тайну.

5. Обеспечение безопасности людей на водных объектах, спасение людей и имущества:

— участие в разработке и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

— спасение людей и имущества в случае возникновения аварий, катастроф, несчастных случаев, иных нештатных ситуаций.

6. Проведение мероприятий по освобождению территории города от самовольно размещенных объектов.​

Поисково-спасательная служба находится по адресу: ул. К. Либкнехта, д. 36а.
Она состоит из 40 штатных спасателей, из них:
— спасателей 1 класса — 20 чел.,
— спасателей 2 класса — 8 чел.,
— спасателей 3 класса — 4 чел.,
— спасателей — 7 чел.
Количество техники — 21 единица.
Поисково-спасательная служба выполняет следующие задачи:
1. Поисково-спасательные работы в зоне чрезвычайной ситуации.
2. Аварийно-спасательные работы, связанные с тушением пожаров в зоне ЧС.

Отдел гражданской защиты
Отдел гражданской защиты находится по адресу: Московский пр-т, д. 33.
Структура отдела состоит из:
— начальника отдела;
— инженеров по районам города;
— ведущих специалистов по направлениям.
Всего — 15 человек.

Единая дежурно-диспетчерская служба города Ярославля
Задачи единой дежурно-диспетчерской службы города:
— Обеспечение круглосуточного приема сигналов оповещения о переводе мэрии и экономики города на работу в условиях военного времени, своевременного доведения данных сигналов до руководства города Ярославля.
— Осуществление в установленном порядке сбора, обработки, обмена и выдачи информации в области защиты населения и территорий от ЧС, организация своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении ЧС.
— Координация действий ДДС организаций в ходе предупреждения и (или) ликвидации ЧС, организация эффективного взаимодействия привлекаемых сил и средств городского звена ТП РСЧС при их совместных действиях по предупреждению и (или) ликвидации ЧС

city-yaroslavl.ru

Смотрите так же:

  • Жалоба на судоисполнителей Куда жаловаться на судебных приставов? Куда жаловаться на судебных приставов – такой вопрос нередко возникает у граждан, пытающихся вернуть долги при помощи судебных приставов-исполнителей. Конечного результата от приставов можно ждать […]
  • Отказ в назначении трудовой пенсии по старости ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 08 августа 2016 Причин может быть несколько: либо не хватило трудового стажа, либо уровень […]
  • Следственный комитет комсомольск на амуре Комсомольский-на-Амуре следственный отдел на транспорте Адрес: 681013, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Красногвардейская, 34 Телефон: тел/факс 8 (4217) 54-36-88 Руководитель: Кутиков Дмитрий Сергеевич Заместитель […]
  • Претензия заказчику об оплате Претензия по оплате договора Зачастую претензия по оплате договора направляется, так как предусмотрен досудебный порядок урегулирования спора. А значит подготовка претензии, в том числе с требованием оплатить цену договора, — обязательное […]
  • Получение субсидии по смерти Порядок оформления пособия на погребение Смерть близкого человека еще никогда не приносила радости. Но, как бы ни было плохо, необходимо всегда знать о том, как получить пособие на погребение? Кто может получить эту выплату? Кто […]
  • Величина ставки налога на прибыль равна Расчет и ставки налога на прибыль организаций в России Величина налога на прибыль зависит не только от размера самой прибыли, которую каждая компания стремиться сделать максимально возможной. При расчете суммы данного налога влияние […]

Обсуждение закрыто.