Штрафы за тонирование передних стекол

Какой штраф за тонировку с 1 января 2018 года?

Штраф за тонировку с 1 января 2018 года не изменяется и составляет 500 рублей, но есть нюансы.

Предыстория.С 1 июля 2012 года для водителей, управляющих автомобилями с тонированными передними стеклами была введена мера обеспечения — снятие номеров и запрет дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Водитель в течении суток мог снять тонировку и вернуть регистрационные знаки. С 15 ноября 2014 года часть 2 статьи 27.13 исключена полностью.

2. При нарушениях правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, предусмотренных статьями 8.23, 9.3, частью 2 статьи 12.1, статьей 12.4, частями 2-6 статьи 12.5, частью 2 статьи 12.37 настоящего Кодекса, запрещается эксплуатация транспортного средства, при этом государственные регистрационные знаки подлежат снятию до устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства. Разрешается движение транспортного средства, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.3 и частью 2 статьи 12.5 настоящего Кодекса, к месту устранения причины запрещения эксплуатации транспортного средства, но не более чем в течение суток с момента запрещения эксплуатации транспортного средства.

Многие автолюбители обрадовались, что снятие номеров отменили и теперь за тонировку можно отдать штраф ГИБДД и продолжать движение до следующей встречи с инспектором. Но обратите внимание на выделенный текст. Вместе с исключением снятия номеров также исключена возможность движения к месту устранения неисправности.

2.3.1. Перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.

Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада.

При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности.

То есть водитель тонированного автомобиля может двигаться на тонированном автомобиле к месту ремонта? Нет. Такая возможность допускается только «При возникновении в пути тонировки». Звучит смешно.

Таким образом движение на тонированном автомобиле изначально является нарушением п.2.3.1 и такое транспортное средство не соответствует Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации, имеет неисправность при наличии которой эксплуатация запрещена. Так как эта неисправность появилась не в пути, дальнейшее движение на этом транспортном средстве запрещено.

С 15 ноября 2014 года у водителя тонированного автомобиля остается только два варианта действий. Снять тонировку на месте или эвакуировать автомобиль. В противном случае инспектор имеет право выписывать штраф, как только транспортное средство начнет движение.

Еще один аргумент в пользу водителя тонированного автомобиля пункт 5 статьи 4 КоАП РФ:

5. Никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Является заблуждением. После того, как инспектор остановил и выписал штраф или протокол он уже пресек правонарушение. Движение на тонированном автомобиле от поста уже будет составом другого правонарушения. То есть законно уехать с тонировкой невозможно. Например, если вас оштрафовали за превышение скорости, не означает, что можно продолжать дальнейшее движение с превышением.

Напоминаем, что тонировка запрещена только на лобовом и передних боковых стеклах. Правила установки тонировки актуальны и в 2017-2018 году.

По какой статье выписывают штраф за тонировку?

Ответственность за тонировку регулируется частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ.

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, —
влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Не пропустите последние новости, отвечайте на оригинальные опросы, вступайте в открытую группу ВКонтакте.

ruspdd.ru

Штраф за тонировку передних стекол

На данный момент Кодексом об административных правонарушениях предусматривается ответственность за тонировку стекол – 500 рублей. Причем даже при выявлении такого нарушения, автовладелец может сэкономить, уплатив штраф по выписанному постановлению в течение 20 дней с момента получения.

Одним из нововведений является то, что теперь сотрудники ГИБДД не могут снимать номерные знаки с автомобиля за тонировку передних стекол. Именно этим и пользуются многие автовладельцы, используя излишне затемненные окна, чтобы скрыться от посторонних взглядов и солнечных лучей.

Общая информация

Существует несколько способов, при помощи которых автомобилисты могут затонировать стекла своего транспортного средства. Но примерно 99 процентов от всех штрафов, выписанных за такое нарушение, приходятся на пленки. По мнению автомобилистов, использование такого способа тонировки своего транспортного средства, несмотря на существующие штрафы и запреты, необходимо для выполнения сразу нескольких условий:

Дорогие читатели! В статье мы говорим о типовых способах разрешения юридических вопросов, однако ваш случай может быть индивидуальным. Мы поможем вам решить конкретно Вашу проблему — просто обратитесь к нашему юристу:

+7 (812) 241-14-54 (Санкт-Петербург)

Это быстро и бесплатно!

  1. Сохранность вещей, которые оставлены в салоне автомобиле.
  2. Снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
  3. Экономия топлива.
  4. Снижение температуры.
  5. Уменьшение бликов, которые отвлекают водителя от управление.
  6. Улучшение внешнего вида транспортного средства.

Штрафы за тонировку 2017 год

В соответствии с нормами российского законодательства, тонировка транспортного средства запрещено. Теперь автомобилист имеет право без каких-либо последствий затонировать только заднее стекло и боковые стекла, а верхняя полоска на лобовом стекле не должна превышать 140 миллиметров.

При этом в законе установлено, что лобовое стекло и передние боковые стекла транспортного средства должны иметь коэффициент светопропускаемости не ниже 70 процентов. И именно эта оговорка в законе и служит призывом для многих автолюбителей для оклеивания передней полусферы слабыми пленками. Однако, в большинстве современных автомобилей еще на заводе устанавливаются окна с максимально допустимой тонировка переднего стекла. Именно по этой причине самостоятельная оклейка может привести к недопониманиям с сотрудниками ГИБДД и штрафам за неправильную тонировку.

В 2017 году штрафы за тонировку переднего стекла постоянно хотят изменить. Как показывает практика, такие штрафы являются своеобразными маятниками, которые помогают отследить, как законодатель то ослабляют меры наказания для водителей, так и попытки установить какие-либо дополнительные меры ответственности к нарушителю. Так, к примеру, до 2014 года при выявлении такого правонарушения сотрудники ГИБДД снимали с транспортного средства номерные знаки.

В 2017 году штраф за тонировку составляет 500 рублей, а номерные знаки больше не снимаются. Зная об этих послаблениях, многие автовладельцы продолжают активно пользоваться тонировкой, ездить на таких автомобилях, периодически оплачивая сравнительно небольшие штрафы. Тем более, что по закону, контроль светопропускаемости стекол может проводиться только на стационарном посту ГИБДД с применением специальных средств для технического диагностирования.

Насколько такое поведение оправдано, каждый водитель вправе оценивать самостоятельно. Однако стоит помнить о том, что законодательство в области обеспечения безопасности дорожного движения постоянно ужесточается, так, к примеру, сейчас рассматривается вопрос об ужесточении мер ответственности за применение тонировки до 5 тысяч рублей.

Нормы законодательства

В соответствии с нормами, предусмотренными пунктом 2.2.4 ГОСТ 5727-88, светопропускание ветровых стекол автомобилем и трамваев не должно быть менее 75 процентов. В то время как ко всем остальным стеклам применяется требование о светопропускаемости не менее 70 процентов.

По требованиям статьи 12.5 Кодекса об административных правонарушениях, управление транспортным средством, где установлены стекла (вне зависимости, какого именно они цвета), при условии, что их светопропускаемость не соответствует требованиям, установленным законодательством, внесет наложение на виновника административной ответственности.

Если автовладелец снимет тонировку сразу же после того, как сотрудник ГИБДД укажет ему на это нарушение, он может избежать привлечения к ответственности.

Как можно оплатить штраф со скидкой в 50%

В 2016 году у автомобилистов появилась возможность оплачивать штрафы за нарушения правил дорожного движения со скидкой в 50 процентов, при условии, что они делают это в минимальные сроки с момента получения постановления. Однако возможность получения такой скидки имеет целый ряд ограничений. Так, к примеру, автовладелец имеет право оплатить штраф со скидкой в 50 процентов только при выполнении сразу двух условий:

  1. С момента получения постановления об административном правонарушении прошло не более 20 дней.
  2. Этот штраф не входит в перечень особо опасных социальных видов штрафов.

Штраф за использование тонировки не входит в перечень особо опасных штрафов, поэтому автолюбитель может оплатить его со скидкой в 50 процентов, то есть, такое нарушение обойдется ему в 250 рублей.

Можно ли оспорить штраф за тонировку

Фиксация такого нарушения автоматическими средствами фиксации практически невозможно, поэтому технический сбор в процессе замера светопропускаемости стекол крайне маловероятен.

В соответствии с нормами российского законодательства, такие изменения должны проводиться на стационарных постах ГИБДД с использованием сертифицированных приборов, которые регулярно должны проходить проверки.

Как показывает практика, автомобилистам редко удается опротестовать тот факт, что лобовое стекло их транспортных средств имеет меньшую светопропускаемость, чем ту, которая определена на уровне закона. Однако можно попробовать обжаловать постановление, исходя из нарушений с процессуальной стороны определения степени затонированности стекол его автомобиля. К примеру, если используемый для такого измерения прибор не соответствует нормам законодательства, сотрудник ГИБДД не смог предоставить документы на это устройство.

Автолюбитель может обжаловать полученное постановление о привлечении к административной ответственности в течение 10 дней с момента получения документа. Обжалование возможно как у вышестоящего руководства, так и в суде, путем подачи искового заявления, с доказательствами допущенного сотрудниками ГИБДД нарушения процессуального права.

К каким уловкам прибегают сотрудники ГИБДД

Некоторые сотрудники ГИБДД пытаются привлечь автомобилиста к дополнительным видам ответственности за использование тонировки, не соответствующей нормам законодательства. Так, к примеру, некоторые дорожные инспекторы выписывают нарушителям письменное предупреждение, в котором определяется срок, в течение которого автовладелец должен выявить нарушение. Если же при следующей остановки автомобиля сотрудником будет выявлен факт, что собственник так и не устранил нарушение, инспектор может привлечь нарушителя к следующим мерам ответственности:

  1. Штраф в размере от 1 тысяч рублей.
  2. Административный арест на срок до 15 суток.

Чтобы избежать таких неприятных последствий, желательно использовать только частичное затемнение стекол. В этом случае сотрудники ГИБДД не смогут привлечь автомобилиста к ответственности.

autolegal.ru

Законен ли арест за тонировку машины

Когда сотрудники ГИБДД перестанут пугать водителей за тонировку?

Казалось, что про тонировку автомобилей сказано все, что только можно. В Сети существует огромное количество тем, посвященных излишней тонировке автомобилей. Причем, несмотря на то что в законе сегодня все предельно ясно – излишняя тонировка передних стекол строго запрещена, все равно многих автолюбителей интересует эта тема. Почему?

Все дело в том, что штраф за тонировку передних стекол сегодня составляет всего 500 рублей. Напомним, что недавно без удаления тонировки органы ГИБДД запрещали эксплуатацию автомобиля, снимая номерные знаки. Но затем эта мера была упразднена. В итоге в нашей стране на дорогах снова стало попадаться множество автомобилей с черной непрозрачной пленкой на передних стеклах.

Однако спустя короткое время блюстители закона придумали один действенный метод, который напрочь отбил желание автовладельцев тонировать свои автомобили. Речь идет о ч. 1 статьи 19.3 КоАП РФ «Неповиновение законным распоряжению или требованию сотрудника полиции». Мы уже писали, как сотрудники ГИБДД умело подводят водителей к этой статье.

Напомним, что сначала водитель, управляющий автомобилем с излишне тонированными передними стеклами, получает от сотрудников ДПС предписание о необходимости устранить нарушение Правил дорожного движения, т. е. удалить тонированную пленку с передних стекол в течение определенного периода времени (как правило, 10 суток). Также водитель привлекается к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ:

  • . 3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Далее если водитель не выполнит предписание стражей порядка, то при повторной остановке за рулем автомобиля с излишне затемненными передними стеклами он может согласно установленной практике органов Госавтоинспекции быть привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ. То есть водитель затонированного автомобиля может быть арестован до 15 суток или оштрафован на сумму от 500 до 1000 рублей.

И, что самое интересное, как следует из судебной практики, в подобных случаях суды в России чаще всего не штрафуют водителей по статье 19.3, а выносят постановления об арестах.

Да, конечно, арест – более действенная мера, которая в последующем напрочь отбивает у водителей желание клеить на передние стекла пленку, светопропускание которой не соответствует установленным в стране ГОСТам и нормам.

Но законно ли это? Не нарушает ли это права водителей? Ведь часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ создана, в принципе, для предотвращения других правонарушений.

Многие водители также долгое время не понимали, почему за неснятие тонировки по предписанию ГИБДД применялась такая жесткая мера?

И, как оказалось, действительно органы ГИБДД в связи с пробелами в действующем законодательстве активно применяют в отношении водителей эту строгую статью (19.3 КоАП) Административного кодекса. Хотя, нужно признать, эта статья вводилась в российское законодательство не для того, чтобы сотрудники Госавтоинспекции боролись с тонировкой.

Например, недавно органы МВД начали работать по новому административному регламенту, который вступил в силу 20 октября 2017 года (приказ МВД № 667, подробнее об этом документе можно посмотреть здесь). Напомним, в нем появился новый пункт, который разъясняет сотрудникам полиции (ГИБДД), что делать, если водитель отказывается предоставить силовым органам автомобиль в случае экстренных ситуаций (погоня за преступниками, слежка за подозреваемыми, доставка пострадавшего в больницу и т. д.).

Так, согласно новому регламенту сотрудники МВД вправе привлечь водителя к административной ответственности по статье 19.3 КоАП РФ за отказ в содействии, т. е. за неподчинение законному требованию сотрудника полиции.

Но в итоге этот пункт в новом административном регламенте создал правовую коллизию. Ведь в Административном кодексе РФ уже есть статья, которая предусматривает ответственность за неподчинение сотруднику полиции. Напомним, что эта статья применяется в случае если водитель не выполнит требование сотрудника полиции о предоставлении транспортного средства или об остановке транспортного средства. Кстати, штраф за это составляет всего 500 рублей. И ни о каком аресте речи в этой статье не идет.

Отметим, недавно Генеральная Прокуратура РФ направила в ГИБДД России требование устранить правовую коллизию, внеся изменения в новый административный регламент. В настоящий момент органы Госавтоинспекции уже поправили документ, но он пока согласно нормам закона проходит общественное обсуждение на официальном портале правовой информации и проектов правовых актов.

Как видите, в административном регламенте даже с наличием правовой коллизии статья 19.3 КоАП РФ, упомянутая в регламенте МВД № 667, ничего общего не имеет с тонировкой автомобилей. То есть в административном регламенте нет ни слова о действиях сотрудников ГИБДД в отношении водителей, которые, несмотря на предписание об удалении тонированной пленки с передних стекол, не устранили нарушения ПДД.

Таким образом, согласно регламенту, вступившему в силу 20 октября 2017 года, органы ГИБДД не вправе привлекать водителей, управляющих автомобилями с излишне тонированными передними стеклами, к ответственности за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции (при наличии предписания о необходимости демонтажа тонированной пленки с передних стекол). Правда отсутствие этого пунтка в регламенте не «связывает руки» органам ГИБДД, поскольку, для того чтобы не превлекать водителей за тонировку законодателям нужно изменить ряд других более важных законодательных норм.

Тем не менее, несмотря на то что новый регламент действует с 20 октября 2017 года, органы ГИБДД продолжают облаву по всей стране на водителей, управляющих автомобилями с тонированными передними стеклами, выписывая им предписания, а затем при повторной их остановке направляют водителей в суд, который, не разбираясь, отправляет массу водителей под арест. Удивительно. Особенно когда за это нарушение также существует штраф в размере от 500 до 1000 рублей. Но во многих регионах России судебные органы решили, что массовые аресты водителей эффективней.

( Для справки: чаще всего за невыполнение предписание о снятии тонировки с передних стекол водителей арестовывают до 15 суток в следующих регионах: Москва, Московская область, Калуга, Иваново, Саратов, Красноярск, Санкт-Петербург, Краснодар).

И это пугает, поскольку, по мнению зампреда комитета Госдумы по госстроительству Вячеслава Лысакова, использование статьи 19.3 КоАП РФ в отношении водителей, не снявших тонировку с передних стекол, неприменимо. Но из-за пробелов в действующем законодательстве органы ГИБДД в связи с отсутствием в законе других методов воздействия на нарушителей Правил дорожного движения решили использовать избыточное и гипертрофированное правоприменение статьи 19.3 КоАП РФ в отношении водителей, которые согласно предписанию не сняли излишне тонированную пленку с передних стекол.

В заключение хотелось бы отметить, что, несмотря на вопросы к действующему законодательству по поводу излишней строгости в отношении водителей, не выполняющих предписания сотрудников ГИБДД об устранении нарушений ПДД, связанных с тонировкой на передних стеклах, в ближайшее время водителям не стоит рассчитывать на послабления со стороны сотрудников ДПС. Ведь для того чтобы водителей перестали привлекать к ответственности за неподчинение требованию сотрудника полиции убрать тонировку, необходимо на законодательном уровне подробно прописать, в каких случаях органы МВД ГИБДД имеют право применять статью 19.3 КоАП РФ. Ну, а пока, значит, все водители, получившие предписания от сотрудников ДПС о демонтаже с передних стекол тонировки, светопропускание которой не соответствует нормам безопасности и установленным ГОСТам, обязаны устранить нарушение закона.

Но лучше все же не доводить до этого, а снять тонировку с передних стекол. Ведь сами понимаете, что запрет на излишнюю пленку на передних стеклах появился в законодательстве не случайно. Учтите, что слишком темная пленка на передних стеклах снижает не только вашу безопасность (особенно в темное время суток или в дождь / снег), но и безопасность других участников дорожного движения.

Так что не советуем играть с законом, несмотря на маленький штраф в размере 500 рублей, который, кстати, в ближайшее время может вырасти до 1500 рублей, если данные поправки примет Госдума РФ. Помните, что безопасность на дорогах важнее ваших амбиций. Думайте не только о себе, но и о других водителях.

www.1gai.ru

Что делать, если остановили «за тонировку»

Небольшое наказание за езду с тонированными «в ноль» стеклами подвигает представителей определенной категории автовладельцев подвергать свои машины такого рода «тюнингу». И действительно, на данный момент штраф за это положен минимальный — 500 рублей по статье 12.5 КоАП. Если оплатить его в течение 20 дней, то благодаря 50-процентной скидке можно отделаться всего 250 рублями. Но после оформления этого штрафа автовладелец должен, по идее, прямо на месте содрать тонировочную пленку со стекол своего авто, поскольку эксплуатация машины в таком виде запрещена. На этом основании инспектор выписывает водителю еще и требование об устранении нарушения в течение 10 дней.

Если по истечении декады тонировка не будет ликвидирована и машина вновь попадется на глаза инспекторам ДПС, то на ее водителя могут завести административное дело уже по статье 19.3 КоАП РФ — «Неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции». В ней уже прописан не только штраф в 500—1000 рублей, но и арест на 15 суток. Что же делать, чтобы выполнить это «законное требование», а заодно еще и сэкономить на оплате услуг по удалению тонировки? Самый быстры и простой способ растонировки применим, если стекла покрыты качественной пленкой и дело происходит при положительных температурах воздуха.

Для этого нужно запастись либо острым сапожным ножом, либо лезвием опасной бритвы. С их помощью осторожно отслаивается край пленки. В случае бокового стекла опускаем его наполовину — для удобства. Отковыряв и отклеив от него край пленки, крепко за него беремся и сильным резким и непрерывным движением сдираем тонировку со всего стекла. После этого следует смыть с него остатки клея чем-то вроде бензина, уайт-спирита или обыкновенной мыльной водой. Дешевые тонировочные пленки от такого обращения рвутся, поэтому с ними приходится повозиться. Для начала смачиваем край пленки мыльным раствором — с помощью пульверизатора делать это будет удобнее.

Далее поддеваем и слегка оттягиваем отклеившийся край тонировочного покрытия. В открывшуюся «изнанку» пшикаем мыльной водой. Мыло смывает клей и позволяет оттянуть от стекла следующий участок пленки. Продолжаем этот процесс до полного удаления тонировки. Если на улице холодно или неохота связываться с мылом, тонировку можно удалить, используя фен. В идеале — промышленный фен, но и мощный бытовой скорее всего подойдет. С его помощью пленку нагревают, она размягчается, позволяя при этом отлеплять себя от стекла. Греть следует не все стекло сразу, а его участки по очереди, начиная с какого-либо края. Удалив таким методом тонировку, следует, опять таки, смыть остатки клея со стекла.

www.avtovzglyad.ru

Новые штрафы за тонировку 2018 — правда или нет?

Увеличение штрафа за тонировку обсуждается ещё с далёкого 2013 года, когда вводили новые санкции за ремень и разговоры по телефону за рулём. А в 2017 году и вовсе была информация об увеличении штрафов за самые распространённые нарушения ПДД 20 ноября. К счастью, эта информация оказалась неправдой. Но теперь есть мнения, что ожидаются новые штрафы за тонировку с января 2018 года. Правда это или нет, давайте выяснять!

Пока ещё санкция за тонированные стёкла предусматривает наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Во многих случаях также есть риск выписывания требования за тонировку и даже прекращения регистрации автомобиля.

Новый штраф за тонировку 2018 — правда?

Нет. Это неправда касательно нового законодательства именно с января 2018 года. Штраф за тонировку как был 500 рублей, так и остался в равным этой сумме. На 05 Августа 2018 года такое наказание предусматривает часть 3.1 статьи 12.5 КоАП:

3.1. Управление транспортным средством, на котором установлены стёкла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств, влечёт наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Не изменились и требования к светопропускаемости стёкол машины. Согласно всё тому же Техрегламенту, который также не менялся к 2018 году, светопропускаемость должна составлять не менее 70% для передней полусферы обзорных окон — лобового и передних боковых. Задние можно тонировать хоть под все 100% при условии наличия боковых зеркал заднего вида.

Какие распространяются мифы о новых штрафах?

На сегодняшний день самый популярный миф о введении нового штрафа за тонировку в 2018 году берёт свой корень ещё с 2014 года, когда прошёл слух о введении планомерного увеличения денежной санкции за светопропускаемость «не по ГОСТу» за повторные нарушения:

  • за первое нарушение в виде управлений с тонировкой — штраф 500 рублей,
  • за повторное — 1 500 рублей,
  • за третье — 5 000 рублей или лишение на неутверждённый срок.

Напомним, что повторность, согласно КоАП — это 1 год после полной оплаты штрафа за предыдущее нарушение.

Этот слух, действительно, имел под собой основания — в правительстве активно обсуждалось нововведение, но до вступления в законную силу оно не дошло вплоть до 2018 года.

Ещё один миф — это лишение прав за тонировку безо всяких повторностей. Всё просто: попался в первый раз с тонировкой — остался без прав. Довольно странная мера наказания вместо штрафа, учитывая, что лишение — одно из самых строгих наказаний по Административному кодексу, и в этом случае тонировку можно было бы приравнять к езде по встречке, в состоянии опьянения или причинению вреда здоровью при виновности в ДТП.

Но многие любители тонировки на сегодня и без того удивляются столь ярой нелюбви инспекторов к тонировке, ведь по существу, глядя правде в глаза, она создаёт не такую уж и высокую опасность на дороге, если светопропускаемость не близка к нулю, конечно же!

Ни одно из вышеперечисленных нововведений не вступило в законную силу, и на 2018 год никаких новых штрафов за тонировку нет, а текущее наказание составляет 500 рублей.

А что планируется?

Но весной 2018 года депутаты всё же планируют вернуться к вопросу о росте штрафа за тонировку. Всё та же старая инициатива, о которой мы упоминали выше, будет снова выдвинута на обсуждение — за излишне тонированные передние стёкла придётся заплатить в 10 раз больше.

По новому обсуждению планируется увеличить штраф на первый раз до 1 500 рублей (против 500 на сегодняшний день). А при повторном нарушении придётся заплатить 5 000 рублей. Как заверяют сами законодатели, вероятность того, что новый закон будет принят, достаточно высокая.

А всё то же, что и было! За тонировку, помимо штрафа, всё также будут выписывать требования об устранении правонарушения и аннулировать регистрацию. И это не шутки.

Если Вы впервые слышите о таком, то вкратце поясним логику обеих мер обеспечения:

  • инспектор ДПС вправе требовать прекращения правонарушения, нигде даже не оговаривается, что оно должно быть письменным; тонировка — нарушение, которое явно возникло не в пути, потому сотрудник ГИБДД вправе требовать прекращения дальнейшего движения с нарушением;
  • прекращение регистрации дозволено инспекторам соответствующим Приказом №1001, в пункте 51 которого говорится о том, что указанная процедура проводится при обнаружении неисправностей, с которыми управление запрещено.

О том, почему первое незаконно, мы рассматривали в отдельной статье о предписаниях за тонировку.

autotonkosti.ru

Смотрите так же:

  • Федеральный закон 93 от 2012 Федеральный закон от 25 июня 2012 г. N 93-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями и дополнениями) Федеральный […]
  • Приказ 476 госстандарта Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 2 июля 2015 г. N 1815 "Об утверждении Порядка проведения поверки средств измерений, требования к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке" Приказ Министерства промышленности и […]
  • Приказ 500 мо рф 2007 Приказ Министра обороны РФ от 19 ноября 2007 г. N 500 "О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. N 719" (с изменениями и дополнениями) (утратил […]
  • 113 приказ мвд Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 28 февраля 2013 г. N 113 г. Москва "О внесении изменений в приказ МВД России от 24 февраля 2012 г. N 120 "Об организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных […]
  • Закон об эффективности энергосбережения Федеральный закон от 23 апреля 2018 г. № 107-ФЗ “О внесении изменений в статьи 6 и 25 Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской […]
  • Приказ 835н минздрава россии Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 г. N 835н "Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров" Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2014 […]

Обсуждение закрыто.