Штрафы правила перевозки детей

Оглавление:

Правила перевозки детей с 1 января 2017, изменение ПДД, штрафы за перевозку без кресла

Что изменится в правилах перевозки детей с 1 января 2017 года? Какой штраф за перевозку детей без кресла грозит нарушителю ПДД? Эти и другие вопросы не раз становились темой обсуждения в связи с подготовкой изменений в Правила дорожного движения. И хотя документ по-прежнему не подписан, автомобилистам, все же, надо готовиться к переменам: в ПДД перевозка детей расписана подробно, но будут еще дополнения.

Если с вами в автомобиле едут ваши чада, будьте добры обеспечить их безопасность в соответствии с требованиями ПДД. И не для гаишников, которые обязательно выпишут штраф, когда увидят, что дети перевозятся с нарушениями. Правильно сделают, между прочим, только штрафы не исключат вероятность беды до тех пор, пока вы будете приобретать детские удерживающие устройства непонятного происхождения и сомнительного качества, или по-прежнему ездить без них, полагаясь на «авось».

Еще летом прошлого года МВД предложило изменить правила перевозки детей. Был подготовлен проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», в котором появился ряд существенных дополнений. Пункт 22.9 ПДД изложен в следующей редакции: «Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна производиться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребёнка».

В существующей редакции читаем: «Перевозка детей до 12 летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».

Что видим? Первое: с 12 до 7 лет снижен возрастной ценз: если ребенок младше семи, то он должен находиться в кресле. Перевозка детей в автомобиле в ином варианте не пройдет. Второе: новая редакция не допускает использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребёнка с помощью ремня безопасности». И вот почему: согласно исследованиям, проведенным Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ), различные приспособления (бустеры и т. д.), которые родители используют вместе с ремнями безопасности, в значительной степени повышают риск получения ребенком серьезных и даже опасных для жизни травм. В то же время, от обычных ремней безопасности бывает больше толку, благодаря их проверенной конструкции и надежности.

Еще раз: до семи лет дети ездят только в креслах. А с 7 до 11 — как в удерживающих системах, «соответствующих весу и росту ребенка», так и с «использованием ремней безопасности». То есть, в возрасте от семи лет предлагается разрешить пристегивать детей штатными ремнями, чего прежде не было.

А не было, видимо, потому что не учитывались следующие нюансы: ребенок младшего возраста, сегодня может выглядеть более рослым, чем тот, что старше. И наоборот.

Значит, с введением новых правил у родителей появится выбор: использовать кресло или ремень безопасности, причем на совершенно законном основании, исходя из роста и веса.

Перевозка детей на переднем сиденье в возрасте с 7 до 11 лет будет происходить так же, как и раньше — «только с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка».

Как разъяснили DRIVENN.RU в ГИБДД Нижегородской области, измерять рост ребенка, взвешивать его инспектор, конечно, не будет. Соответствие габаритов кресла комплекции и весу вашего чада он оценит визуально: явный диссонанс сразу себя обнаружит, хотя метод определения нарушения «на глазок» не безгрешен.

Проектом запрещается «оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица». Штраф за это нарушение — 500 рублей (ч. 1 ст. 12.19 КоАП РФ). Немного, но радоваться нечему, ведь оставленный в закрытой машине ребенок не способен что-либо предпринять в критической ситуации. Он может стать жертвой теплового удара в сильную жару, покушения на транспортное средство злоумышленников, его могут не заметить (сколько случаев уже отмечено!) и увезти на штрафную стоянку на эвакуаторе, пока горе — родители исследуют закрома супермаркета.

Поэтому меры воздействия за такое пренебрежительное отношение к собственному ребенку могут ужесточить, подняв размер денежного штрафа до 5000 рублей, а если подобное головотяпство будет допущено во второй раз, то дело может закончиться лишением прав на 12 — 24 месяца.

Штрафы пока до 3000 рублей ожидают пап и мам, которые продолжают игнорировать детские кресла. А ведь для некоторых даже перевозка детей на переднем сиденье без кресла — не криминал. Более того, расстаться с деньгами придется даже при наличии удерживающего устройства, если оно неправильно закреплено.

Во время столкновения вес ребенка увеличивается в несколько раз, мамам его точно на руках не удержать.

Таким образом, про разные бустеры, адаптеры придется забыть. Они не спасают от бокового удара, а при лобовом столкновении можно травмировать внутренние органы. Легитимными будут только кресла, люльки и, с определенного возраста, ремни. Правда, в последнем случае возраст — не единственный критерий, нужно учитывать еще и рост ребенка, поскольку ремни безопасности эффективны только в том случае, если ими пользуется человек не ниже 150 сантиметров. В противном случае можно получить травмы.

А вот так не годится: ребенок явно не дорос до ремней безопасности. Выход один: приобретать детское удерживающее устройство

Грудные дети в возрасте до полугода перевозятся только в автолюльках, которые устанавливаются на заднем ряду и крепятся штатными автомобильными ремнями. Младенец также фиксируется ремнями и располагается в горизонтальной плоскости, что исключает нагрузку на слабые пока кости.

Кресло или люльку вы приобрели, значит — нет проблем? Не будем спешить, потому что еще не факт, что удерживающее устройство, купленное по дешевке в каком-нибудь супермаркете, годно к эксплуатации. Относительно недавно НАМИ в кооперации с ЦМТУ Росстандарта испытал 24 детских кресла, купленных в России, на соответствие Правилам ЕЭК ООН. Из них 13 были выпущены в РФ, 5 — в КНР, 4- в Германии, 1 — во Франции, 1 — в Болгарии. Результаты валят с ног: 22 из 24 кресел признаны в той или иной мере негодными, по назначению их лучше не использовать. В частности, у одного из кресел разрушилось крепление ковша сиденья к опоре, а глина, имитировавшая органы брюшной полости, была смята.

Это кресло испытаний не выдержало: ковш сиденья слетел с опоры

Хорошие кресла стоят две — три среднемесячных зарплаты. Не у каждой семьи на них найдутся деньги. Не исключено, однако, что эту проблему помогут решить за счет материнского капитала, разрешив приобретать на него правильные удерживающие устройства.

Впрочем, кресла, даже самые лучшие и дорогие — не панацея. Полное соответствие их всем европейским стандартам не гарантирует безопасность ребенка. Они лишь снижают вероятность травм, в случае, если правильно установлены, а ваше чадо зафиксировано надлежащим образом. Но это, все же, не повод расслабиться (какая разница, какое кресло стоит, раз такое дело) и делать ставку на дешевизну и мнимую экономиию, потому что кресла, полностью или частично не соответствующие определенным критериям, напротив, увеличивают риск получить тяжелые увечья, вплоть до смертельных. А таких кресел на российском рынке — почти 90 (!) процентов. И за них возьмутся таможня, Роспотребнадзор и другие ведомства, которые будут регулярно проверять производителей и дистрибьюторов на наличие соответствующих сертификатов.

www.drivenn.ru

Штрафы за нарушения правил дорожного движения Черногории

Главная → Статьи → Штрафы за нарушения правил дорожного движения Черногории

Штрафы в Черногории имеют диапазон. В обычных случаях назначается минимально возможный штраф. Однако при отягчающих обстоятельствах штраф может увеличиваться. Такими обстоятельствами могут служить негативное или вызывающее общение водителя с полицейским, повторяющиеся нарушения, грубые нарушения и т.д. В самом конце этой статьи я расскажу, как избежать лишних трудностей при общении с полицейским.

Приведенные ниже штрафы являются выдержкой из «Закона безопасности дорожного движения Черногории» (Скачать закон на серб.языке, PDF, 828 Kb), вступившего в силу в январе 2013 года.

30 — 80 евро

  • превышение скорости до 10 км/ч от имеющегося ограничения на дороге вне населенного пункта,
  • не использование ближнего света фар во время движения в дневное время суток,

40 — 100 евро

  • превышение скорости до 10 км/ч в населенном пункте и на 10-30 км/ч вне населенного пункта,
  • не использование ремней безопасности там, где это предусмотрено производителем (включая пассажиров),
  • перевозка детей до 5 лет без использования детского кресла,
  • не использование поворотников в предусмотренное время.

60 — 150 евро

  • превышение скорости на 10-20 км/ч в населенном пункте и на 30-40 км/ч вне населенного пункта,
  • использование телефона во время управления транспортным средством,
  • перевозка на переднем сидении детей до 12 лет без детского кресла и лиц в состоянии опьянения. Все дети до 5 лет должны перевозиться в транспортном средстве только в детском кресле. На переднем сидении в детском кресле можно перевозить ребенка возрастом только до 3 лет.
  • совершение разворота в неположенном месте,
  • езда на мопеде или мотоцикле без шлема (водитель и пассажир),
  • переход улицы в неположенном месте или на запрещающий сигнал пешеходного светофора,
  • отсутствие тех.паспорта или номерных знаков (при наличии действующей регистрации транспортного средства).
  • не использование зимнего оборудования в зимний период (с 15 ноября по 30 марта каждого года). Если в этот момент на дороге есть снег или гололед, то назначается штраф от 80 до 300 евро.
    Зимнее оборудование: на ведущих колесах должна быть установлена зимняя резина с маркировкой M+S и снежинкой, в автомобиле должен быть комплект цепей противоскольжения соответствующего размера, глубина протектора на всех колесах должна быть не меньше 4 мм.

70 — 200 евро

  • превышение скорости на 20-30 км/ч в населенном пункте и на 40-50 км/ч вне населенного пункта,
  • содержание алкоголя в крови от 0,3 до 0,5 промилле.В Черногории допускается содержание алкоголя в крови водителя не более 0,3 промилле.
  • движение по территории, не предусмотренной для движения транспортных средств (газон, тротуар и др.),
  • движение по односторонней дороге в запрещенном направлении,
  • парковка в неположенном месте (включая нарушения правил платных парковок).

80 — 300 евро

  • перевозка большего количества пассажиров, чем указано в тех.паспорте транспортного средства,
  • не использование зимнего оборудования в зимний период (с 15 ноября по 30 марта) при движении по снегу или гололеду.

100 — 450 евро

  • превышение скорости на 30-50 км/ч в населенном пункте и на 50-70 км/ч вне населенного пункта,
  • большинство нарушений ПДД при совершении обгона,
  • не пропускание пешехода на пешеходном переходе (включая пешехода, проявляющего намерение выйти на пешеходный переход),
  • проезд на запрещающий сигнал светофора: красный и желтый. На желтый сигнал светофора можно проезжать только во избежание применения экстренного торможения и создания аварийной ситуации.
  • нарушение правил приоритета движения,
  • управление незарегистрированным транспортным средством или средством, регистрация которого просрочена.

150 — 1 000 евро

  • превышение скорости на 50-70 км/ч в населенном пункте и на 70-90 км/ч вне населенного пункта,
  • использование (включая нахождение в автомобиле, продажу и даже рекламу) антирадаров и иных средств для выявления или нарушения работы устройств для фиксирования скорости и других нарушений ПДД.
  • движение по встречной полосе в неположенном месте,
  • создание угрозы безопасности движения других транспортных средств при обгоне или объезде,
  • отсутствие у водителя действующего черногорского водительского удостоверения или иностранного и международного водительских удостоверений (см.комментарий выше),
  • продолжение движения при требовании сотрудника полиции остановиться.

300 — 2 000 евро или лишение свободы сроком до 60 суток.

  • превышение скорости более чем на 70 км/ч в населенном пункте и более чем на 90 км/ч вне населенного пункта.
  • содержание алкоголя в крови 0,5 или более промилле
  • отказ от измерения алкоголя или других опьяняющих веществ в крови с помощью алкотеста или медицинского анализа.

Процедура оформления штрафа для иностранца

Итак, вас остановил полицейский. Представился, попросил документы. Как правило, достаточно показать своё водительское удостоверение (возачка дозвола), тех.паспорт на автомобиль (голубая пластиковая карточка) и договор об аренде авто. Затем полицейский огласит совершенное вами нарушение и пригласит проследовать к его автомобилю. Там он выписывает протокол, описывающий ваше нарушение и переписывает комплект документов, которые он изымает до оплаты штрафа: водительское удостоверение и тех.паспорт на авто. Кроме того, обычно полицейские хотят изъять и ваш паспорт, но делать этого не имеют права. Поэтому просто отвечаете, что паспорт у вас остался в отеле/апартаментах/дома.

После выписки протокола полицейский назначает вам время явки в суд полиции того города, на территории области которого совершено нарушение. То есть если вы превысили скорость где-то около Колашина, то в суд вам придется ехать именно в Колашин. И совсем не важно, где вы проживаете сами. Как правило, суд работает до 11-12 часов дня по рабочим дням. Все изъятые документы вместе с копией протокола в конце смены полицейский сдает в участок, а оттуда они попадают в суд, где и ждут вашего визита. Как правило, в каждом участке есть свой судья, который назначает наказания исключительно за нарушения ПДД. При этом обычный гражданский суд может находится в другом здании или вообще в другом городе.

В назначенное время вам необходимо явиться именно к полицейскому судье. Судья имеет диапазон допустимых размеров штрафа и назначает сумму в зависимости от обстоятельств нарушения и от вашего поведения (раскаяние приветствуется). Затем судья выписывает небольшую записку, сопроводительный документ, где указывает реквизиты для оплаты штрафа в банке или на почте. Одно нарушение — одна записка. Плюс, отдельная записка для оплаты судебных расходов (sudski troskovi). Как правило, это около 20 евро. С этими записками вы отправляетесь в ближайший банк или в отделение почты (уточните у судьи, что ближе). Там в окошке просите бланк оформления платежа (uplatnica) по одному на каждую записку. Каждый бланк имеет по 3 экземпляра, заполняемые через копирку. И самостоятельно заполняете необходимые поля. Ниже вы найдете инструкцию по заполнению бланка. Заполняйте только обозначенные поля, если иного не указано в сопроводительном документе (записке).

После оформления бланка и оплаты по нему штрафа, вы получаете 2 копии из 3 каждого бланка. С ними возвращаетесь к судье и отдаете по одной копии. Если вы сделали всё правильно, то судья тут же возвращает вам документы. На этом оплата штрафа завершена и вы полностью свободны.

auto-travel.me

Штрафы правила перевозки детей

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

Штрафы за нарушение групповой перевозки детей

К нарушениям организованной перевозки детей относятся нарушения установленных требований к автобусам (например, отсутствие навигационной системы ГЛОНАСС), водителям (недостаточный водительский стаж категории D) или документации (отсутствие договора фрахтования, списка детей или сопровождающих и пр.).

Итак, штраф за одно из вышеперечисленных нарушений согласно ч. 4 ст. 12.23 КоАП РФ составляет:

3000 руб. — для водителя;

25000 руб. — для должностных лиц;

100000 руб. — для юридических лиц.

«Организованная перевозка группы детей автобусами, не соответствующими требованиям Правил организованной перевозки группы детей автобусами, либо водителем, не соответствующим требованиям указанных Правил, либо без договора фрахтования, если наличие такого документа предусмотрено указанными Правилами, либо без программы маршрута, либо без списка детей, либо без списка назначенных сопровождающих, предусмотренных указанными Правилами, —

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей».

Штраф за нарушение иных требований перевозки групп детей согласно ч. 6 ст. 12.23 КоАП РФ составляет:

25000 руб. — для должностных лиц;

100000 руб. — для юридических лиц.

«Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами организованной перевозки группы детей автобусами, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 5 настоящей статьи, —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей».

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди.

zakon-auto.ru

Таксистов стали «сажать» за отсутствие детских кресел

В Москве зафиксирован первый в случай, когда полиция завела уголовное дело против таксиста за то, что он перевозил ребенка без автокресла. Произошло это в конце сентября 2017 года. О подобных случаях в столице не было слышно ранее, в то время как полицейские в таких регионах как, например, Кемеровская область или Ханты-Мансийск уже давно освоили следующую практику. Останавливают таксиста с ребенком, сидящем без кресла. Но вместо административного дела по статье 12.23 КоАП (3000 рублей штрафа водителю) заводится уголовное дело по статье 238 УК РФ — «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей».

Ее пункт «б» части 2, упоминающий детей, грозит водителю не только штрафом в 100 000 рублей, но и лишением свободы на срок до 6 лет! Заметим, что в регионах суды по подобным делам уже выносили обвинительные приговоры. Парадокс в том, что родителю, не пристегнувшему как положено собственное чадо в машине, грозит лишь 3000 рублей штрафа, а таксисту за фактически точно такое же правонарушение — вплоть до тюрьмы.

При этом разница между этими двумя гражданами минимальна — всего лишь наличие/отсутствие таксистской лицензии. «Статья» грозит нашему таксисту-нарушителю даже если он повезет с нарушением собственного отпрыска. Поэтому «уголовка» для «извозчика» выглядит как-то уж слишком жестко. Хотя карать по УК, например, за повторное подобное нарушение — это еще более менее понятно.

Примерно такой позиции придерживается и президент общественной организации «Коллективная защита» адвокат Марат Аманлиев:

— С формальной точки зрения, применение 238 статьи УК к таксисту, нарушившему правила перевозки детей вместо административного штрафа по 12.23 КоАП, правомерно. Но на данный момент это выглядит как будто представители ГИБДД неожиданно для себя обнаружили в УК полезную статью, на которую ранее не обращали внимания. Ведь это же совершенно иной «расклад» — когда у человека можно вымогать взятку под угрозой даже не лишения водительского удостоверения, а самой настоящей судимости, — считает г-н Аманлиев.

На самом деле проблема с неправильно зафиксированными детьми в машине выглядит удивительно хотя бы с точки зрения нормальной человеческой заботы о безопасности потомства. Вменяемому родителю не нужно знать о требованиях ПДД к перевозке детей, — он сам постарается сделать все, чтобы чадо ехало в машине под максимальной защитой. В этом смысле требования Правил — дети до 7 лет ездят только автокресле, а гражданам 7—11 лет от роду разрешается и без него, главное пристегнуться и на заднем сиденье — можно считать «нижней планкой» безопасности. Если по вызову приезжает такси, не оснащенное креслом, его можно смело посылать подальше. А что еще делать с «бомбилой», который не видит в своей таксистской программке для гаджета, что клиент поставил утвердительную галочку в пункте «наличие детского кресла»?

www.avtovzglyad.ru

Новые правила перевозки детей в автомобиле с 12 июля 2017 года: изменения в ПДД, ответственность за нарушение и размер штрафа

Многоканальная бесплатная горячая линия 8 (800) 775-93-16

Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу, штрафам, покупке и обмену автомобиля и другим вопросам.

Ежедневно с 9.00 до 21.00

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 775-93-16 .
Это быстро и бесплатно!

Перевозка детей в автомобиле с июля 2017 года осуществляется по ужесточенным правилам, направленных на повышение безопасности жизни и здоровья маленьких пассажиров.

Они, в первую очередь, касаются расположения ребёнка в транспорте и оборудования посадочного места для него. Кроме того будет иметь важное значение и то, сколько лет уже исполнилось сыну или дочери.

В этой статье мы уделим пристальное внимание изменениям в ПДД в части правил перевозки детей в машине. Вы узнаете, как нужно перевозить ребёнка в легковом автомобиле по новым требованиям, а также об ответственности и размере штрафа за их нарушение.

Особенности и требования ПДД при перевозке детей в автомобиле

Итак, правила перевозки ребёнка в автомобиле претерпели серьёзные изменения. И произошли они благодаря Постановлению правительства под номером 761 от 28 июня 2017 года. Все новшества уже действуют с 12 июля.

Поправки в ПДД касаются не только движения с участием детей. Есть ещё некоторые важные моменты, но это уже тема для отдельного разговора.

Новшества направлены на оборудование посадочного места для ребёнка в зависимости не только его возраста, но и действительного веса. Кроме того, теперь в ряде случаев не разрешается оставлять ребёнка одного в запертом автомобиле.

Согласно новым требованиям машина, в которой будут перевозиться дети, должна быть оборудована специальными приспособлениями (удерживающими устройствами) — они называются автокреслами либо же автолюльками.

Подбираются и крепятся устройства исходя из возраста ребёнка и его веса. Существуют специальные стандарты в отношении присутствия дополнительных ремней безопасности, положения детей (сидячее или лежачее), расположения устройства в машине (ГОСТ Р 41.44-2005)

«Детское» кресло помещается как на переднем, так и на одном из задних сидений. Естественно, что следует придерживаться руководства по монтажу от производителя.

Отметим, что автолюльки и другие подобные приспособления обустраиваются в салоне боком по отношению к направлению движения, лицом к движению или же против него. Все зависит от типа удерживающего устройства, веса и возраста ребёнка.

Правила перевозки детей в автомобиле

Прежде всего, отцам и матерям семейств рекомендуем ознакомиться с текстом п. 22.9 нынешней редакции ПДД.

В этом блоке содержатся основополагающие особенности перевозки детей автотранспортом в зависимости от их возраста. Более того, изменения в правилах перевозки детей с 12 июля 2017 года коснулись всех видов транспортных средств.

Поэтому ниже мы подробно проанализируем новые правила перевозки детей в машине в зависимости от их возрастных групп и места посадки ребёнка в автомобиль. Сразу скажем, что дети могут находиться, как на переднем, так и заднем сидениях. Но здесь существуют свои особенности.

Перевозка детей в автомобиле на переднем сидении

Нынешние правила перевозки детей на переднем сидении автомобиля с июля 2017 года говорят о том, что необходимо при этом использовать специальные удерживающие устройства, такие как упомянутые нами автокресла или автолюльки, бустеры.

Помещать ребёнка на переднее сидение можно без кресел в случае, если ему уже исполнилось 12 лет. Но при таком варианте ребенок должен быть обязательно пристегнут, впрочем это касается и взрослых пассажиров.

Также перевозка на переднем сидении допускается без кресла в отношении детей до 12 лет в том случае, когда ребёнок по своим параметрам (росту или весу) просто не помещается в автомобильное кресло положенных стандартов.

Перевозка детей до 7 лет

В машине можно везти даже грудничков. Поэтому основные предписания сводятся к следующему.

Ребёнка следует транспортировать в специальном кресле. Оно выпускается в нескольких типах в зависимости как от возраста, так и массы тела ребёнка.

Кроме того, если ребенку нет года рекомендуется приобретать автолюльку, которая устанавливается против движения.

Сейчас на рынке для перевозки маленьких пассажиров представлены автолюльки, автокресла и бустеры.

  1. Автолюльки используются, как правило, в том случае, если ребёнок находится в возрасте до одного года, и предусматривают его размещение в лежачем положении.
  2. Автокресла подходят для детей, которым уже исполнился год.
  3. Бустеры можно применять в случае перевозки ребёнка от 3 лет и старше.

Однако ПДД делают акцент на том, что удерживающее устройство (то есть специальное оборудование для перевозки ребёнка) должно соответствовать стандартам, действующим на территории всех государств, входящих в Таможенный союз.

Правила перевозки детей в автомобиле до 7 лет не запрещают помещать специальное кресло на переднем сидении. Однако в этом случае придётся отключить опцию для подушки безопасности (ведь её срабатывание может травмировать ребёнка).

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Правила перевозки детей в автомобиле до 12 лет предполагают несколько вариантов. Так, если ребёнка планируется посадить на переднее сидение, то автокресло все равно необходимо (за исключением ситуаций, когда ребёнок в силу своих физических данных просто не помещается в автомобильное кресло).

Когда же ребёнок будет расположен на задней группе сидений, то ему достаточно будет пристегнуться автомобильными ремнями, предусмотренными заводской конструкцией транспортного средства. Напомним, что ранее автокресло требовалось и на этот случай.

А также нельзя перевозить ребёнка до 12 лет на заднем (пассажирском) сидении мотоцикла (ПДД это однозначно запрещают).

Перевозка детей после 12 лет

Здесь правила перевозки детей в автомобиле старше 12 лет говорят о том, что использование автокресел и прочих устройств подобного предназначения является для водителя сугубо добровольным делом.

То есть, удерживающие устройства в машине можно и не устанавливать. Однако в любом случае ребёнка следует пристегнуть оборудованными автомобильными ремнями безопасности.

Оставление ребенка в машине

Согласно поправкам, внесённым в ПДД (пункт 12.8) запрет на оставление ребёнка в машине распространяется по отношению к детям, которым ещё не исполнилось 7 лет.

Таким образом, им следует обязательно находиться в автомобиле под присмотром одного или нескольких совершеннолетних граждан.

Обязательно несколько слов следует сказать о том, каков может быть штраф за оставление ребёнка в машине.

Судебная практика на этот счёт пока не сформировалась, поскольку законодательные поправки действуют менее месяца. Однако владельцу машины нужно быть готовым к двум вариантам развития событий.

Минимальная сумма наказания составляет пятьсот рублей и полагается она за нарушение процедуры перемещения пассажиров (пункт 1 статьи 12.23 КоАП РФ).

В то же время закрытие ребёнка в машине одного может совершенно спокойно истолковано как нарушение правил перевозки детей. А в этом случае цена вопроса составляет уже 3 тыс. рублей ( п.3 ст. 12.23).

Поэтому останется дождаться на этот счёт разъяснений от ГИБДД или судебных инстанций. Уверены, что они обязательно появятся в самом ближайшем будущем.

Что говорит ПДД

Итак, вот основные положения пункта 22.9 гл. 22 ПДД РФ:

  1. Перевозить ребёнка в возрасте до семи лет можно только с помощью специальных устройств. Это применимо как к грузовому транспорту, так и к легковым автомобилям. Не важно, где будет располагаться ребёнок.
  2. Дети в возрасте от 7 до 12 лет отныне должны перевозиться именно с помощью автокресел, иного подобного оборудования только на переднем сидении машины. На заднем же ряду кресел достаточно просто ребёнка пристегнуть имеющимися ремнями безопасности. До достижения 12 лет ребёнку запрещено располагаться на пассажирском сидении мотоцикла.
  3. Пассажир, которому исполнилось 12 лет, в обязательном порядке может быть только пристегнут.

Выбирая автокресло, следует делать поправку на физические данные ребёнка. Убедитесь в том, что устройство сертифицировано в установленном законодательстве порядке.

Более того, документы по креслу полезно возить с собой для того, чтобы избежать ненужных разбирательств с инспектором ГИБДД.

Штраф за нарушение правил перевозки детей

Мы подошли к вопросу о том, каким же будет штраф ГИБДД за нарушение правил перевозки детей. Он чётко прописан в уже упомянутом нами выше пункте 3 ст. 12.23 КоАП РФ

  1. Если нарушителем является рядовое физическое лицо, то ответственность составит 3 тысячи рублей.
  2. Когда же нарушение было допущено со стороны предприятия, то для него санкции составят 100 тысяч рублей.
  3. Должностные же лица компании понесут ответственность в сумме 25 тысяч рублей.

Впрочем, когда наказание особо не обсуждается, есть возможность уменьшить финансовые траты.

На штрафы, которые прописаны в ст. 12.23 административного кодекса, распространяется пятидесятипроцентная скидка по их оплате. Важно только успеть ее произвести за 20 дней с момента принятия постановления о штрафе – (важно, не его получения).

Обратите внимание, что вышеуказанная ответственность может наступить не только за отсутствие кресла для ребёнка как такового, так и за неправильное его размещение. Поэтому во всех деталях рекомендуется изучить руководство от изготовителя.

Следует также возить с собой копию свидетельства о рождении ребёнка. Ведь его возраст будет определяющим в споре с инспектором ГИБДД.

Может случиться и так, что оспаривать штраф дальше придётся в суде. Поэтому водителю следует запастись доказательной базой. В частности полезно сделать съёмку салона машины с креслом в кадре, а также предоставить на него все необходимые документы.

О каких удерживающих устройствах говорим на самом деле

Сейчас есть несколько видов так называемых креплений для детей к стационарным автомобильным сидениям, которые на официальном языке в правилах дорожного движения именуются удерживающими устройствам. Итак.

Автолюлька

Простым языком это маленькая коляска, которая предназначена для перевозки новорождённого. Её обязан установить у себя счастливый отец семейства даже тогда, когда торжественно забирает ребёнка из роддома.

На практике используют такое приспособление для достижения ребёнком годичного возраста. В зависимости от конструкции, автолюльку оборудуют как на заднем сидении, так и торцевой части переднего пассажирского.

Автокресло

Это дополнительное приспособление, которое предназначено для крепления к основному сидению автомобиля. Оно снабжено дополнительными ортопедическими поверхностями и ремнями, прочно удерживающими ребёнка в период движения.

Кроме того, могут в некоторых конструкциях устанавливаться подлокотники для облегчения двигательной активности ребёнка.

Это удерживающее устройство предназначено для перевозки уже подросших детей. Вообще бустер это промежуточная система, при которой ребёнок уже вырос из стандартного кресла, но конструкция установленных на машине ремней ещё не обеспечивает ему должную безопасность.

У бустера есть и некоторые отличия в конструкции от автокресел. Бустер не имеет спинки, так же, как и подлокотников. Поэтому некоторые считают его подставкой для ребенка с целью надлежащего крепления автомобильных систем безопасности.

Соблюдайте ПДД, берегите детей

Для матери или отца, находящихся в статусе автолюбителя, жизнь собственного ребёнка превыше всего. Тогда нужно особое внимание уделить такому вопросу, как перевозить детей в автомобиле. На принятие решений влияет расстояние перевозки, её маршрут, прочие факторы

Нужно заранее выбрать автокресло или удерживающее устройство. Кроме того следует заранее определить, где будет установлено приспособление. Наиболее оптимальным вариантом является крепление сидения для ребёнка на заднем ряду кресел.

Перед покупкой следует поинтересоваться были ли испытания автокресла, бустера в условиях, приближенным к реальным. Ведь наличие сертификатов это одно, а защита ребёнка в случае ДТП – совсем другое.

Выше мы рассказали о том, как правильно перевозить ребёнка в автомобиле. Знание ПДД убережёт водителя от финансовых санкций. Но главное, что жизнь маленького члена семьи при этом находиться будет вне опасности.

Типичные вопросы и ответы на них

В заключение мы попытаемся дать ответы на наиболее характерные вопросы по уже существующим нововведениям.

У нас с женой двое детей разного возраста. Необходимо ли при их перевозке устанавливать в машину оба приспособления?

Да. Только при выборе кресла сделайте поправку на возраст ребёнка и его вес. К сожалению, в новых стандартах ничего не сказано о параметрах роста детей. А между тем, этот показатель также играет важное значение.

Например, при достижении определённого момента времени автокресло просто становится для ребёнка маленьким. Поэтому перед приобретением все детали покупки стоит оговорить с её производителем или продавцом.

Должен ли я предоставлять сотрудникам ГИБДД документы по удерживающему устройству?

В силу ПДД и предписаний иного законодательства, такой обязанности у водителя нет. Но лучше копии документов в отношении автокресла желательно возить при себе. Тогда можно сэкономить личные нервы и средства для диалога с автоинспектором.

Если на заднем сидении нет ремней безопасности, могу ли я перевозить в автомобиле собственного ребёнка?

Действительно в конструкции многих моделей старого поколения автопрома наличия ремней безопасности просто не было предусмотрено. Тогда ребёнка, независимо от его возраста, стоит транспортировать в удерживающем устройстве определённого типа.

Кем оформляется постановление о штрафе в случае выявления фактов

И протокол, и постановление по штрафу оформляет на месте работник ГИБДД. Впрочем, в дальнейшем штраф можно обжаловать.

Для этого есть два законных пути: или обратиться с жалобой на имя начальника инспектора, либо же подать заявление об оспаривании постановления в суд. Следует только соблюсти отведённый КоАП десятидневный срок.

Обязательно поделитесь с друзьями!

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, как решить именно Вашу проблему — спросите в комментариях ниже или позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 677-66-82 (Москва)
+7 (812) 424-34-73 (Санкт- Петербург)

avt-yurist.ru

Смотрите так же:

  • Поступление в школу возраст закон Во сколько лет идти в школу? В редакцию часто приходят вопросы, касающиеся того, во сколько лет идти в школу? Родители сомневаются, колеблются. Масла в огонь подливают и действия работников социальных служб, которые нередко дезинформируют […]
  • Законы ману даты Законы ману даты Законы Ману — древнеиндийский сборник предписаний религиозного, морально-нравственного и общественного долга (дхармы), называемый также "закон ариев" или "кодекс чести ариев". Манавадхармашастра — одна из двадцати […]
  • Правила приемки товара по количеству и качеству Порядок приемки товаров по количеству и качеству Приемка товаров по количеству и качеству – один из ключевых этапов исполнения обязательств по договору поставки. На какие моменты стоит обратить особое внимание, что обязательно включить в […]
  • Как снизить штраф налоговой Смягчающие обстоятельства помогут снизить штраф более чем вдвое Отправить на почту Смягчающие обстоятельства для снижения штрафа какие бывают, интересует каждого налогоплательщика, которого привлекают к налоговой ответственности. В […]
  • Расчет вычета подоходного налога Примеры расчета вычета В данном разделе мы приведем примеры расчета социального налогового вычета на лечение в разных ситуациях. Пример 1: Оплата собственного лечения Условия получения вычета: В 2017 году Сидоров С.С. прошел курс лечения […]
  • Налоги по гпх с физическим лицом Договор подряда с физическим лицом и страховые взносы - нюансы Отправить на почту Договор подряда с физическим лицом - налогообложение страховыми взносами в этом случае имеет некоторые особенности. По договорам подряда страховые взносы […]

Обсуждение закрыто.