Штрафы по экологии 2018 при отсутствии документов

Оглавление:

Какой штраф положен за экологические правонарушения в 2018 году

К таким разновидностям нарушений относятся вред окружающей среды, а также неправильное, нерациональное использование природных ресурсов. Вид ответственности полностью зависит от сложности правонарушения.

Что такое экологическое правонарушение

Экологическое правонарушение представляет собой действие или бездействие, которое полностью или частично противоречит нормам российского законодательства касательно экологии. В большинстве случаев такой проступок нарушает стандарты экологической безопасности. Кроме того, они могут быть признаны опасными для человеческой жизни, поэтому крайне важно предпринять соответствующие меры.

Благодаря соблюдению определенных правил возможно защитить и максимально правильно использовать природные ресурсы, а также оказать положительное влияние на окружающую среду. В современных условиях это задача не только государства, но и граждан.

Итак, за экологические правонарушения законом предусмотрено несколько основных видов ответственности:

  • административная;
  • гражданско-правовая;
  • дисциплинарная;
  • уголовная.

Сами нарушения делятся на несколько типов:

  • водные;
  • горные;
  • земельные;
  • лесные.

Вышеперечисленная классификация зависит от объекта, по отношению к которому было произведено незаконное действие.

Также существуют критерии, согласно которым определяется тяжесть преступления:

  1. Нанесение ущерба.
  2. Порча объекта.
  3. Полное уничтожение.

Выделяется три категории экологических преступлений, в зависимости от отношения нарушителя к ресурсам природы:

  • нарушение, которое было совершено человеком, являющимся владельцем этих ресурсов;
  • преступление, совершенное пользователем природных ресурсов;
  • проступок, в котором было задействовано лицо, не имеющее никакого отношения к подгруппам выше.

Перед установлением факта совершение преступления необходимо назначить специальную экспертизу, которая поможет разобраться с основными аспектами ситуации. Результаты этой процедуры имеют юридическую ответственность, к тому же могут быть использованы в качестве веских доказательств вины предприятия или физического лица.

На уровне государства процедура проведения экспертизы может выполняться исключительно органами и представителями исполнительной власти. Только такая процедура может считаться действительной. Кроме того, все градостроительные проекты должны подлежать обязательной экологической проверке. Такие действия помогут своевременно выявить различные ошибки и наложить на нарушителя соответствующую правовую ответственность.

Штраф за экологические правонарушения: юридическая ответственность

Юридическая ответственность лица – соответствующее наказание за совершенный проступок или преступление. Основными функциями ответственности юридического характера являются следующие аспекты:

  • карательная – наказание;
  • компенсационная – процесс восстановления ущерба, который был на нанесен окружающей среде и природе в целом;
  • превентивная – это позволяет предотвратить повторное совершение подобных действий вреда экологии другими лицами;
  • стимулирующая – из-за вовремя принятых мер другие люди не будут совершать преступления.

Благодаря вышеперечисленным функциям удается наказать преступников и предотвратить повторное совершение нарушений.

Административная ответственность: штраф

Если нарушение законных норм происходит без состава преступления, то необходимо принять нормы административной ответственности, которая предусматривает следующие меры:

  • возмещение ущерба, который был нанесен природе;
  • штрафные санкции;
  • изъятие средств, при использовании которых было совершено преступление;
  • изъятие лицензии предприятия на применение ресурсов природы, которые активно используются предприятием при ведении своей предпринимательской деятельности.

Штраф за несоблюдение природоохранного законодательства, согласно Кодексу об административных правонарушениях России, составляет сумму, размер которой не может превышать 250 000 российских рублей. Также может быть наложено административное приостановление предпринимательской деятельности сроком до девяноста дней.

Штраф является подкатегорией административной ответственности, которая имеет несколько специфичных свойств:

  • нарушителем может быть абсолютно любое лицо;
  • вид ответственности может напрямую зависеть от должности, занимаемой нарушителем закона;
  • она наступает только за те проступки, которые имеют отметку административные;
  • нормы установлены процессуальным законодательством;
  • ответственность может быть применена только уполномоченными органом или ответственным лицом;
  • могут применяться только предусмотренные нашим законом нормы.

Размер штрафа напрямую зависит от типа нарушения. К примеру, физическое лицо за несоблюдение норм при градостроительной деятельности должен оплатить штраф в размере от одной до двух тысяч рублей. За такое же нарушение юридическое лицо обязано оплатить штраф до ста тысяч российских рублей.

Чтобы избежать последствий, каждая организация или физическое лицо обязательно должно изучить основные нормы главы 8 Кодекса об административных правонарушениях нашей страны.

shtrafyinfo.ru

Штрафы и ответственность за отсутствие природоохранной документации

Заказать обратный звонок

Оставьте свой номер телефона и мы Вам перезвоним!
Звонок осуществляется в рабочие дни с 10:00 до 19:00

* — обязательно к заполнению

Ваша заявка на обратный звонок
отправлена!

Большое спасибо за обращение!

Наши специалисты перезвонят Вам в ближайшее время.
Звонок осуществляется в рабочие дни с 10:00 до 19:00

Штрафы и ответственность за отсутствие природоохранной документации у организации

Штрафы за несоблюдение экологического законодательства

Вид нарушения

Основание (КоАП)

Размер штрафа

Штраф за отсутствие профессиональной подготовки должностных лиц

Статья 8.1 «Несоблюдение экологических требований при осуществлении градостроительной деятельности и эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов » Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ

Должностное лицо — от 2 до 5 тыс. руб.

Юр. лица – от 20 до 100 тыс. руб.

Отсутствие утвержденных НДС
Отсутствие Разрешения на сброс

Статья 8.14 «Нарушение правил водопользования» Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ

Должностные лица — от 10 до 20 тыс. руб.

ИП — от 20 до 30 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Юр. лица — от 80 до 100 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток

Отсутствие утвержденного проекта ПНООЛР
Отсутствие Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
Несвоевременная сдача Технического отчета о неизменности производственного процесса
Отсутствие Паспортов отходов 1-4 классов опасности
Отсутствие утвержденного Порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами
Несвоевременная сдача отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (для субъектов малого и среднего предпринимательства)

Отсутствие журнала движения отходов

Статья 8.2 «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами» Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ

Должностные лица — от 10 до 30 тыс. руб.

ИП — от 30 до 50 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток

Юр. лица — от 100 до 250 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток

Отсутствие утвержденного проекта ПДВ
Отсутствие Разрешения на выброс

Статья 8.21 «Нарушение правил охраны атмосферного воздуха» Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ

Должностные лица — от 40 до 50 тыс. руб.

ИП — от 30 до 50 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток

Юр. лица — от 180 до 250 тыс. руб. или приостановление деятельности на срок до 90 суток

Нарушение условий специального разрешения на выброс (ВСВ)

Статья 8.21 «Нарушение правил охраны атмосферного воздуха» Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ

Должностные лица — от 10 до 20 тыс. руб.

ИП — от 30 до 50 тыс. руб.

Юр. лица — от 80 до 100 тыс. руб.

Несвоевременное внесение (невнесение) платы за негативное воздействие на окружающую среду

Статья 8.41 «Невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду» Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ

Должностные лица — от 3 до 6 тыс. руб.

Юр. лица — от 50 до 100 тыс. руб.

Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду , представлению сведений для актуализации учетных сведений.

Статья 8.46 «Невыполнение или несвоевременное выполнение обязанности по подаче заявки на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, представлению сведений для актуализации учетных сведений «

Должностное лицо — от 5 до 20 тыс. руб.

Юр. лица – от 30 до 100 тыс. руб.

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы

Статья 8.5 «Сокрытие или искажение экологической информации» Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ

Должностные лица — от 3 до 6 тыс. руб.

Юр. лица — от 20 до 80 тыс. руб.

Отсутствие регистрации в сводном кадастре отходов производства и потребления

Статья 4.36 «Нарушение порядка ведения Сводного кадастра отходов производства и потребления г. Москвы» Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях от 21.11.2007 № 45

Должностные лица — 10 тыс. руб.

Юр. лица — 100 тыс. руб.

Несвоевременная сдача формы 2-тп отходы

Статья 13.19 «Не предоставление первичных статистических данных» Кодекса РФ об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ

Должностные лица – от 10 до 20 тыс. руб. или от 30 до 50 тыс. руб.(в случае повторного правонарушения)

Юр. лица от 20 до 70 тыс. руб. или от 100 до 150 тыс. руб.(в случае повторного правонарушения)

пр. Мира, д. 106, офисы 528-536, г. Москва, РФ

www.san-eco.ru

Автоправозащита.RU

Автоправозащита.RU

Какие существуют экологические штрафы

К такому типу правонарушений относят различный вред окружающей среде, а также некорректное использование ресурсов природного вида. И каждая ответственность зависит от конкретного нарушения и сложности совершенного проступка.

Основная информация

Экологическое правонарушение — это действия или вовсе бездействия, которые противоречат действующему законодательству. Как правило, такие нарушения рушат стандарты экологии и безопасности окружающей среды. Мало того, такие проступки вправе быть опасными и признаваться таковыми различными службами.

Определения

Экологические штрафы – это санкции за бездействие или действие человека, которые противоречат действующему законодательству.

Санкции – это назначение ответственности за правонарушение конкретному лицу, совершившему преступление.

Законодательство

Регламентируется вопрос КоАП:

Экологическое правонарушение — что это такое

Экологические проступки могут быть опасными для человека, именно поэтому важно соблюдать все правила и предпринимать действия по безопасности.

Если соблюдать определенные правила, то можно обезопасить себя и природные ресурсы, а также положительно влиять на окружающую среду. Сейчас такой задачей является не только государства, но и для каждого человека, проживающего в современном мире.

Сейчас за такое правонарушение грозит человеку:

  1. административная ответственность;
  2. гражданско-правовая;
  3. а также дисциплинарная и уголовная.

Типы нарушений

На практике все правонарушения делятся на:

Определяется вид ответственности в зависимости от объекта, на которое произведено незаконное действие или процесс.

Тяжесть проступка определяется в зависимости от следующей классификации:

  1. нанесение ущерба действующему объекту;
  2. полное уничтожение экологического объекта;
  3. порча.

Также стоит выделить определенные категории преступлений, которые определяются в зависимости от отношения заявителя к экологии:

  1. правонарушение, которое совершается гражданином, кто считается владельцем этого объекта;
  2. правонарушение, которое совершается пользователем объекта;
  3. если в правонарушении задействован человек, кто не имеет никакого отношения к природным объектам.

Для уточнения правонарушения должны назначать конкретную процедуру в виде экспертизы, которая показывает основные аспекты и основания для назначения ответственности. Все результаты после проведенной оценки могут использоваться для доказательства вины человека и для назначения конкретного штрафа.

Если это проводится на государственном уровне, то процедура может происходить со стороны исполнительной власти. Только в таком виде она считается действительной и может приниматься во внимание при вынесении решения. Стоит помнить, что каждый градостроительный проект подлежит обязательной экспертизе по проверке экологии.

Такие методы позволяют своевременно выявить нарушения и минимизировать нагрузку на экологию. Соответственно, наложить на нарушителя необходимую ответственность.

Виды ответственности

Каждый правонарушитель должен получить соответствующую ответственность за проступок. И юридическая ответственность гражданина влечет за собой определенное наказание.

Основной функционал ответственности для лица это:

  1. карательная мера воздействия на человека — наказание;
  2. компенсационная мера воздействия на человека — возмещение ущерба, который уже нанесен окружающей среде;
  3. превентивная мера воздействия на человека — предотвращение нарушения повторного типа иными лицами;
  4. стимулирующая мера воздействия. Это позволит сделать так, что иные лица не будут совершать данные проступки.

Благодаря таким методам уполномоченный орган имеет право наказать преступников и предотвратить будущие проступки иных граждан.

Критерии тяжести

Существуют определенные категории тяжести, которые позволяют определить меру ответственности и назначение санкций за проступок. И в каждом отдельном случае – это индивидуальная мера наказания.

Юридическая ответственность

Если гражданин нарушает законодательство, но проступок не имеет преступления, то применяется административная мера наказания, которая предусматривает:

  1. возмещение ущерба, нанесенного окружающей среде;
  2. различные штрафные санкции;
  3. изъятие объектов, которыми было совершено преступление;
  4. изъятие лицензии, если проступок был совершен юридическим лицом.

В соответствии с действующим законодательством на территории Российской Федерации, штрафная санкция не может превышать уровня в 250000 рублей. Для предприятия могут быть применены санкции в виде административного приостановления деятельности компании на срок до 90 дней.

Административная ответственность

Штрафная санкция несет в себе немало особенностей.

Из специфичных свойств специалисты выделяют:

  1. правонарушителем считается любое лицо, вне зависимости от статуса;
  2. определение вида ответственности вправе зависеть от должности, которую занимает гражданин, совершивший проступок в сфере экологической безопасности;
  3. экологическая ответственность может наступить только за такие правонарушения, которые относятся к административному типу;
  4. все указанные нормы устанавливаются процессуальным законодательным актом;
  5. применяется ответственность только уполномоченным госорганом или лицом, которое наделено данным функционалом;
  6. нормы применяются только на основании российского законодательства.

Размер штрафных санкций напрямую зависит от обозначенного типа проступка. Если гражданин решил построить дом, но не соблюдает градостроительные нормы, то он обязуется оплатить штрафную санкцию в размере до 2000 рублей.

Если это юридическое лицо, то штрафная санкция достигает 100000 рублей. Во избежание этого, каждое лицо, вне зависимости от статуса, должно изучить действующее законодательство и следовать этим правилам.

Размер экологических штрафов

Какие экологические штрафы в Европе, в Германии, в Украине? По сути, аналогичные, что и в России.

Здесь имеются и определенные штрафные санкции за право нарушение:

  1. санкция для граждан, которые занимают высокие должности, но не имеют профессиональной подготовки. Это регламентируется статьей 8.1 Кодекса об Административных правонарушениях № 195 от 30 декабря 2001 года. Для юридического лица штраф составит 20000-100000 рублей;
  2. при отсутствии налога на добавочную стоимость или отсутствие разрешения на сброс. Это регламентируется статьей 8.14 Кодекса об Административных правонарушениях № 195 от 30 декабря 2001 года. Для должностного лица штраф составит 10000-20000 рублей;
  3. при отсутствии согласия на проект, документа об утверждении соответствующих нормативов, при несвоевременной сдачи техотчета о проводимых операциях. Также статья применяется при отсутствии паспортом отходов. Регламентируется вопрос статьей 8.2 Кодекса об Административных правонарушениях № 195 от 30 декабря 2001 года. Для должностного лица санкцией является 10000-30000 рублей;
  4. при отсутствии проекта, который утвержден уполномоченным органом. А также при отсутствии документа, разрешающего выброс. Это регламентируется статьей 8.21 Кодекса об Административных правонарушениях № 195 от 30 декабря 2001 года. Для должностного лица штрафом является 40000-50000 рублей, а для индивидуального предпринимателя 30000-50000 рублей или приостановление деятельности на срок до 3-ех месяцев. Юридические лица заплатят 180000-250000 рублей;
  5. при наличии нарушения по спецразрешению на выбросы. Это регламентируется статьей 8.21 КоАП № Именно этой статьей регламентируется штраф для должностных лиц 10000-20000 рублей, а для индивидуальных предпринимателей 30000-50000. Юридические лица получают санкцию в размере 50000-100000 рублей;
  6. при несвоевременной подаче документации на постановку нового объекта. Регламентируется вопрос статьей 8.46 Кодекса об Административных правонарушениях № 195 от 30 декабря 2001 года. Должностное лицо получает санкцию в размере 5000-20000 рублей, юрлицо 30000-100000 рублей;
  7. искажение, предоставление не полной информации о состоянии окружающей атмосферы. Регламентируется статьей 8.5 Кодекса об Административных правонарушениях № 195 от 30 декабря 2001 года. Должностные лица заплатят 3000-6000 рублей, а юрлица 20000-80000 рублей;
  8. при отсутствии соответствующей регистрации в кадастре отходов. Регламентируется статьей 4.46 КоАП Москвы № 45 от 21 ноября 2007 года. Для должностных лиц штраф составляет 10000 рублей, а для юрлиц — 100000 рублей;
  9. за несдачу экологического отчета, при несвоевременной подаче заявки 2ТП. Регламентируется статьей 13.19 Кодекса об Административных правонарушениях № 195 от 30 декабря 2001 года. Для должностных лиц предусматривается штраф 10000-20000 рублей, юридические лица 20000-70000 рублей.

Прежде, чем совершать преступление, стоит ознакомиться со всеми нюансами назначения экологических штрафов.

За неуплату экологического сбора назначается также штраф в размере 20% от неуплаченного долга.

autoexpertnost.ru

Изменения в плате за негативное воздействие на окружающую среду — 2017

Внесены изменения в порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее — плата за НВОС), утверждена новая форма декларации и порядок ее представления. Разберемся, каким образом нововведения отразятся на организациях и ИП.

Законодатели приняли документы, которыми были утверждены новая форма декларации о Плате за НВОС (далее — Декларация) (приложение № 2 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 09.01.2017 № 3 (далее — Приказ № 3)) и порядок ее представления (далее — Порядок) (приложение № 1 к Приказу № 3).

Кроме того, с 17 марта 2017 года вступили в силу новые правила исчисления и взимания Платы за НВОС (далее — Правила) (утв. пост. Правительства РФ от 03.03.2017 № 255 (далее — Постановление № 255)), применяемые к правоотношениям, возникшим с 1 января 2016 года.

Также с 17 марта 2017 года утратили силу отдельные документы, регулировавшие расчет Платы за НВОС (полный перечень приведен в приложении к Постановлению № 255).

Кто вносит Плату за НВОС?

  • выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
  • сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;
  • хранение, захоронение отходов производства и потребления.

Плату за НВОС обязаны вносить юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее — плательщики), ведущие деятельность на территории, континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне РФ. Исключение сделано для субъектов, оказывающих минимальное НВОС (ведущих деятельность на объектах IV категории) (абз. 1 п. 5 Правил).

При размещении отходов (кроме твердых коммунальных) вносить Плату за НВОС обязаны юрлица и ИП, в ходе деятельности которых эти отходы образовались (абз. 2 п. 5 Правил). При размещении твердых коммунальных отходов плательщиками являются региональные операторы и операторы, занимающиеся таким размещением (абз. 3 п. 5 Правил).

Порядок внесения Платы за НВОС и новая Декларация

Если плательщик не является субъектом малого или среднего предпринимательства, то в 2017 году ему необходимо вносить квартальные платежи по 1/4 от размера Платы за НВОС за 2016 год (не позднее 20 апреля, 20 июля и 20 октября) (п. 3 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (далее — Закон № 7-ФЗ)). Отметим, что при внесении квартальных платежей представление Декларации не требуется (п. 34 Правил).

Если же плательщик является субъектом малого или среднего бизнеса, то внести нужно только годовой платеж (за 2017 г. — до 01.03.2018) и подать годовую декларацию.

Декларацию представляют в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) и ее территориальные органы (администратор Платы за НВОС) (п. 4 Правил) не позднее 10 марта года, следующего за отчетным (п. 2 Порядка).

Обратите внимание, что вместе с ней также необходимо представить (п. 3 Порядка):

  • документ, подтверждающий полномочия лица, действующего от имени плательщика (в случае, если декларацию подписывает и (или) представляет уполномоченное лицо);
  • перечень (реестр) документов, подтверждающих расходы на финансирование в отчетном периоде мероприятий по снижению НВОС, включенных в планы снижения выбросов и сбросов, и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа (в случае, если в отчетном году плательщик производил корректировку размера Платы за НВОС либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа).

Декларацию составляют при помощи сервисов, предоставляемых в том числе Росприроднадзором. Его территориальные органы на своих официальных сайтах в разделах «Электронные сервисы» обеспечивают доступ к соответствующим программам (п. 4 Порядка).

По общему правилу Декларацию представляют в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями законодательства (Федеральный закон от 06.04.2011 № 63-ФЗ) через «Личный кабинет» веб-портала Росприроднадзора по приему отчетности (https://lk.fsrpn.ru/#/).

Вместе с тем если годовой размер Платы за НВОС за предыдущий отчетный период равен или менее 25 000 рублей, Декларацию представляют на бумажном носителе в одном экземпляре с обязательным представлением копии на электронном носителе, сформированной путем использования указанных выше сервисов (абз. 4 п. 5 Порядка).

В случае отсутствия у плательщика электронной подписи либо возможности подключения к интернету он отчитывается только на бумажном носителе (абз. 2 п. 5, п. 6 Порядка).

Декларацию на бумажном носителе представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту учета объекта, оказывающего НВОС, либо объекта размещения отходов производства и потребления. В случае если такие объекты находятся на территории разных субъектов РФ, плательщик должен представить отдельную Декларацию в каждый субъект (абз. 1, 2 п. 7 Порядка).

Если же несколько объектов расположено на территории одного субъекта РФ, подают одну декларацию (абз. 3 п. 7 Порядка).

Датой представления Декларации в форме электронного документа считается дата ее регистрации в информационном электронном ресурсе территориального органа Росприроднадзора. Датой представления для бумажного носителя считается отметка территориального органа Росприроднадзора о получении с указанием даты на бумажном носителе или дата почтового отправления (п. 9 Порядка).

Декларация на бумажном носителе должна быть пронумерована, прошнурована и скреплена печатью (при ее наличии). Порядок предусматривает сквозную нумерацию страниц Декларации начиная с титульного листа (п. 10 Порядка).

При обнаружении недостоверных сведений либо неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы Платы за НВОС, плательщик вправе представить уточненную Декларацию не позднее 10 марта года, следующего за отчетным (п. 11 Порядка).

Администрирование Платы за НВОС

Предметом контроля являются правильность исчисления, полнота и своевременность внесения Платы за НВОС. При проверке устанавливают соответствие сведений и расчетов, представленных в составе Декларации и прилагаемых к ней документах (пп. 38, 39 Правил).

Если были выявлены ошибки, об этом сообщают проверяемому лицу и в форме требования просят представить в течение семи рабочих дней необходимые обоснованные пояснения и (или) внести соответствующие исправления (п. 40 Правил).

При этом проверяемое лицо вправе представить письменные возражения по требованию в целом или по его отдельным положениям (п. 41 Правил).

Росприроднадзор в настоящее время разрабатывает порядок зачета и возврата излишне уплаченных (взысканных) сумм Платы за НВОС и разъясняет, что такие суммы подлежат возврату или зачету в счет будущего периода (п. 2 ст. 16.5 Закона № 7-ФЗ; письмо Росприроднадзора от 15.03.2017 № АС-06-02-36/5194).

Зачет (возврат) производят территориальные органы Росприроднадзора по письменным заявлениям плательщиков (с приложением к ним документов, подтверждающих переплату и документов, необходимых для проведения сверки по платежам). По результатам рассмотрения в срок не позднее трех месяцев с даты получения соответствующего заявления они принимают решение о зачете или возврате излишне уплаченных сумм (п. 36 Правил).

Росприроднадзор обращает внимание, что при выявлении излишне уплаченных сумм плательщиками, обязанными вносить ежеквартальные авансовые платежи, приоритетным является принятие решения о зачете денежных средств в счет платежей будущего периода.

Ведомство также отмечает, что его территориальные подразделения вправе отказать в возврате суммы ежеквартальной авансовой платы, так как не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения денежные суммы и иное имущество, предоставленные во исполнение несуществующего обязательства, если приобретатель докажет, что лицо, требующее возврата имущества, знало об отсутствии обязательства либо предоставило имущество в целях благотворительности (ч. 4 ст. 1109 ГК РФ). В таком случае заинтересованное лицо вправе обратиться в судебные инстанции, а оформление возврата будет возможно по исполнительному документу.

Плата за НВОС: санкции

Окончанием периода, за который начисляются пени, признается дата погашения задолженности в соответствии с платежным поручением о перечислении средств в бюджетную систему РФ (абз. 2 п. 33 Правил).

Непредставление (несвоевременное представление) Декларации влечет наложение штрафа в размере 5 процентов от суммы, подлежащей уплате на основе этой Декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей (п. 1 ст. 119 НК РФ).

Исчисление Платы за НВОС

Платежной базой является объем или масса выбросов загрязняющих веществ, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов. Платежную базу юрлица и ИП определяют самостоятельно на основе данных производственного экологического контроля (п. 9 Правил):

  • для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ;
  • в отношении каждого класса опасности отходов.

При определении платежной базы учитываются (п. 10 Правил):

а) объем или масса выбросов и сбросов загрязняющих веществ в пределах нормативов допустимых выбросов и сбросов;

б) объем или масса выбросов и сбросов загрязняющих веществ в пределах лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов;

в) объем или масса выбросов и сбросов загрязняющих веществ, превышающие нормативы, указанные в подпункте «а», лимиты (включая аварийные выбросы и сбросы), указанные в подпункте «б»;

г) лимиты на размещение отходов производства и потребления и их превышение.

Информацию о платежной базе представляют за отчетный период в составе Декларации (п. 11 Правил).

При отсутствии действующих разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разрешений на сбросы загрязняющих веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты, документов об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение, содержащих нормативы допустимого воздействия на окружающую среду, оформленных и выдаваемых в установленном законодательством РФ порядке, Плату за НВОС рассчитывают по специальным формулам (пп. 12, 20, 21 Правил).

Субъекты малого и среднего предпринимательства, являющиеся плательщиками в отношении объема или массы отходов производства и потребления, указанных в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, используют формулу, указанную в пункте 18 Правил, а в отношении отходов, превышающих объем или массу отходов, указанных в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов, — в пункте 20 Правил (п. 13 Правил).

При сбросе загрязняющих веществ в водные объекты платежная база определяется их объемом или массой, который(ая) поступил(а) в водный объект в результате использования воды, и рассчитывается как разница между объемом или массой содержащихся в сточной воде загрязняющих веществ и объемом или массой этих веществ, содержащихся в воде, забранной для использования из того же водного объекта (п. 15 Правил).

Для отходов, образованных при добыче полезных ископаемых, в том числе при дроблении, измельчении, просушке, сортировке, очистке и обогащении руд (для урановой и ториевой руд — при первичном обогащении таких руд), включая выщелачивание металлических руд, очистку и обогащение руд и песков драгоценных металлов, очистке и обогащении угля, агломерации железных руд и твердого топлива, при исчислении платы за размещение отходов производства и потребления применяются ставки платы, установленные Постановлением № 913 для отходов V класса опасности (практически неопасные) добывающей промышленности.

В пунктах 17-21 Правил приведены непосредственно формулы расчета Платы за НВОС:

  • в пределах (равных или менее) нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ (Пнд) (п. 17 Правил);
  • за размещение отходов в пределах лимитов, а также в соответствии с отчетностью об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства согласно законодательству РФ в области обращения с отходами (Плр) (п. 18 Правил);
  • в пределах лимитов на выбросы и сбросы, превышающих нормативы допустимых выбросов или сбросов (Пвр) (п. 19 Правил);
  • за размещение отходов с превышением установленных лимитов, а также при выявлении превышения фактических значений размещенных отходов над указанными в отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании и о размещении отходов производства и потребления, представляемой субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с законодательством РФ в области обращения с отходами (Псл) (п. 20 Правил);
  • при превышении выбросов загрязняющих веществ или сбросов загрязняющих веществ, установленных соответственно в разрешениях на выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (Пср) (п. 21 Правил).

Обратите внимание, что в пункте 17 Правил Постановлением № 255-ФЗ предусмотрено внесение изменений, вступающих в силу с 1 января 2019 года, а в пункты 19-21 — как с 1 января 2019 года, так и с 1 января 2020 года.

Плательщики вправе самостоятельно осуществлять корректировку (уменьшение) размера Платы за НВОС, за исключением некоторых случаев (несоблюдения снижения объема или массы выбросов и сбросов загрязняющих веществ в течение шести месяцев (при строительстве очистных сооружений для очистки сточных вод — в течение 12 месяцев) после наступления сроков, определенных планами снижения выбросов и сбросов, установленными статьей 23 Закона № 7-ФЗ) (пп. 23, 24 Правил).

Кроме того, для стимулирования хозяйствующих субъектов к снижению негативного воздействия на окружающую среду и внедрению наилучших доступных технологий предусмотрено применение к ставкам платы стимулирующих коэффициентов.

Также из суммы платы можно вычесть затраты на реализацию мероприятий по снижению НВОС, фактически произведенные плательщиком в пределах исчисленной Платы по тем показателям, для которых предусмотрено снижение выбросов и (или) сбросов (п. 25 Правил).

Подписывайтесь на главное от «Клерка» на Яндекс.Дзен. Самый умиротворяющий бухгалтерский сервис.

www.klerk.ru

Смотрите так же:

  • Патент таджику Патент на работу для граждан Таджикистана Если жители Таджикистана (равно как и жители иных государств, граждане которые могут въезжать на территорию России в безвизовом порядке) хотят работать на территории России, они могут это делать […]
  • Приказ за халатное отношение Дисциплинарное взыскание, образец приказа Поддержание трудовой дисциплины во вверенном ему учреждении – важнейшая обязанность каждого руководителя. От этого напрямую зависит: общая эффективность работы всей организации, социальный […]
  • Как не допустить развода в суде Как избежать развода: рекомендации психологов Когда еще можно избежать развода? И как не дойти до точки, когда вернуть, или построить заново отношения, невозможно? Точка невозврата Всегда есть довольно длительный период, когда пара […]
  • Налог с ип для многодетных Налоговые льготы многодетным семьям в 2018 году В Российской Федерации, по статистическим данным, более миллиона семей воспитывают трех и более детей. Большая их часть относится к малоимущим, то есть имеет маленькие доходы. Поэтому так […]
  • Патент экспертиза Патентная экспертиза Для того чтобы разрешить вопросы об интеллектуальной собственности, которые требуют наличия глубоких профессиональных знаний в той или иной области науки или техники, используется патентная экспертиза. Как правило, […]
  • Образец заявления для постановки на учет тс Постановка на учет прицепа Многие владельцы автомобилей желают увеличить грузоподъемность, а также пространство, для транспортировки грузов в своей машине. Но тут мало выбрать прицеп, удовлетворяющий ваши нужды, очень важной ступенью […]

Обсуждение закрыто.