Штрафы для водителей скутеров

Какой штраф за езду на скутере без шлема и без прав?

В 2017 году все водители скутеров обязаны иметь водительские права категории «М». Законодательство относит к этой категории следующие транспортные средства:

  • с двигателем внутреннего сгорания до 50 куб.см.;
  • с электродвигателем 025-4 кВт;
  • с максимальной скоростью движения до 50 км/час.

При этом считается, что категория «М» уже автоматически открыта у тех водителей, которые имеют права категории «А» или «B».

Штрафы за езду без прав

Штраф скутеристу за езду без прав может быть выписан в следующих случаях:

  • если у него нет прав вообще;
  • если он уже лишен прав за нарушения;
  • если он забыл права дома.

Соответственно, и наказания за эти нарушения различны.

За езду без прав водители скутеров наказываются, как и все остальные водители, по статье 12.7 КоАП штрафом 5-15 тысяч руб.

Если за руль сядет водитель, уже лишенный прав за любое нарушение, то он рискует быть оштрафованным на 30 тысяч рублей или даже сесть под арест на 15 суток.

Водитель, забывший права дома, отвечает по статье 12.3 КоАП. Он может отделаться предупреждением, а может и получить штраф в 500 руб.

Если инспектор ГИБДД остановит подростка младше 14 лет, едущего на скутере, то это однозначно означает, что у него нет прав на его вождение, ведь водительские удостоверения в России выдаются только с 16 лет. В этом случае отвечать будут его родители или опекуны. Они получат штраф по статье 12.7 КоАП в размере 5-15 тысяч руб.

Опытные водители, у которых срок действия водительского удостоверения подходит к концу (а это 10 лет с даты их выдачи), должны быть особенно внимательны. Несмотря на безукоризненную репутацию и опыт, можно легко «попасть» на серьезный штраф, если их вовремя не заменить. Езда с просроченными правами равноценна езде совершенно без прав. Наказание за это нарушение все по той же статье 12.7 КоАП – штраф в 5-15 тысяч руб.

Конкретный размер наказания определяется на судебном заседании. Инспектор ГИБДД лишь устанавливает факт нарушения.

Штраф за езду без шлема

Пункт 24.8 ПДД однозначно предписывает всем водителям мопедов не передвигаться без застегнутого мотошлема. Поэтому езда без шлема на скутере в 2017 г для его водителя чревата штрафом в 1000 руб.

Более того, если он везет с собой пассажира, то шлемы следует надеть обоим. Несмотря на то, что ПДД не обязывают пассажира ехать в мотошлеме, КоАП в статье 12.6 считает, что ответственность за перевозку пассажира без шлема несет водитель. Если инспектор ГИБДД установит такой факт, то выпишет ему штраф 1000 руб.

Есть еще одна тонкость применения судами законодательства, если в ДТП попал скутерист, ехавший без шлема. Статья 164 Уголовного кодекса гласит, что нарушение скутеристом ПДД, повлекшее причинение тяжкого вреда здоровью человека, сурово карается лишением свободы до трех лет!

На первый взгляд, езда без шлема к этому отношения не имеет, но, если в ДТП участвовали легковой автомобиль и скутер, и скутерист при этом серьезно повредил голову, не имея шлема, то виноват в этом окажется он сам. И наказание суд может назначить именно ему, ведь он совершил нарушение требования ПДД, повлекшее причинение вреда здоровью.

Каковы бы ни были наказания за езду без мотошлема и без прав, в любом случае это только деньги. Куда тяжелее последствия для здоровья, если скутерист попал в аварию. В первую очередь, именно об этом ему следует помнить, выезжая на дорогу.

avto.place

Правила дорожного движения для скутеров в 2018 годy

Добрый день, уважаемый читатель.

В одной из предшествующих статей на pddmaster.ru речь шла о том, нужен ли шлем водителю скутера. К сожалению, многие водители скутеров (да и не только скутеров) по разным причинам не знают относящиеся к ним пункты правил дорожного движения.

Поэтому в данной статье будут подробно рассмотрены правила для водителей скутеров.

Скутер и мопед с точки зрения ПДД

Обратите внимание, в рамках правил дорожного движения понятие мопед включает в себя и понятие скутер, т.е. ПДД для скутеров в 2018 году аналогичны правилам для мопедов. Ну а скутер и мопед с точки зрения правил — это одно и то же:

«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Примечание. К мопедам относятся только скутеры, объем двигателя которых не превышает 50 куб. см., а максимальная скорость не превышает 50 км/ч. Если Ваш скутер имеет больший объем двигателя или может развивать большую скорость, то он является мотоциклом.

Для начала хочу рассмотреть дорожную ситуацию, которую мне довелось наблюдать несколько лет назад

Шестиполосная дорога в центре одного из российских городов, полдень. По улице едет довольно много автомобилей. До пробки еще далеко, но и пустых мест между автомобилями не так уж и много.

Среди прочих транспортных средств в потоке движется небольшой скутер. Мое внимание он привлек еще издалека. Связано это было с тем, что водитель использовал ближний свет фары. «Ух ты, — подумал я тогда. — А ведь кто-то знает правила дорожного движения». По мере приближения скутера мое удивление только нарастало.

Скутер ехал прямо по центру шестиполосной проезжей части, причем прямо по двойной сплошной линии разметки. Тут уже я улыбнулся: «Неужели водитель думает, что двойная сплошная — это дорожка для скутеров?». Тем не менее для меня до сих пор остается загадкой, что было в голове у водителя скутера и двух его пассажиров (всем лет по 12-13) при такой удивительной езде.

Предлагаю Вам посчитать, сколько пунктов ПДД нарушено в данном примере. Ну а после прочтения данной статьи можно будет провести подсчет еще раз. Не исключено, что результаты будут отличаться.

Давайте перейдем непосредственно к правилам для водителей скутеров.

Использование ближнего света фар на скутере

19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Как показывает практика, мопеды и скутеры чрезвычайно редко оборудуются специальными дневными ходовыми огнями. Вместо них водитель должен использовать ближний свет фар. Включить фару водитель должен сразу же после того, как он занял свое место на сиденье и хорошенько схватился за руль.

Данное правило очень важное. Оно позволяет водителям других транспортных средств заранее замечать движущийся скутер или мотоцикл. Поэтому от включения ближнего света напрямую зависит безопасность водителя двухколесного транспортного средства. Напомню, что начиная с 10 ноября 2010 года ближний свет фар должны включать водители всех транспортных средств (Поправки в ПДД 2010).

Со скольких лет можно ездить на скутере в 2018 году?

В настоящее время минимальный возраст для управления скутером ПДД не регламентируется.

Однако для управления мопедом необходимо водительское удостоверение любой категории, которое можно получить только начиная с 16-летнего возраста. Так что на скутер можно садиться только с 16 лет и ни днем раньше.

Можно ли ездить на мопеде без прав в 2018 году?

Пункт 2.1.1 правил дорожного движения обязывает водителя скутера иметь при себе водительское удостоверение:

2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки:

  • водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории;

Обратите внимание, водитель должен иметь для скутера права категории М либо любой другой категории. При этом в удостоверении не должно быть особой отметки ML.

Расположение скутера на проезжей части

Еще раз процитирую ПДД для скутеров:

24.7. Водители мопедов должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов.

Допускается движение водителей мопедов по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Движение скутеров по проезжей части разрешено только в один ряд по правому краю проезжей части. Обратите внимание, что скутер не обязательно должен ехать в пределах крайней правой полосы. Например, пдд для скутера разрешают объехать остановившийся на остановке троллейбус или автобус.

Правила управления скутером разрешают также и движение по выделенной полосе для велосипедистов, обозначенной дорожным знаком:

Также движение скутеров возможно и по обочине. При этом не допускается создание помех пешеходам.

Особенности перевозки пассажиров на скутере

Особенности перевозки пассажиров на скутере регламентируются пунктом 22.2 1 ПДД:

22.2 1 . Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории «А» или подкатегории «A1» в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

Перевозить пассажиров может только водитель, имеющий водительское удостоверение любой категории в течение как минимум 2-х лет. Т.е. начинающий водитель перевозить пассажиров на скутере не имеет права.

Кроме того, требования к перевозке пассажиров устанавливаются пунктом 24.8 ПДД:

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:
.

  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;
  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

Таким образом, перевозить пассажиров на мопеде можно только в том случае, если конструкция транспортного средства предусматривает дополнительные пассажирские места. Также информация о количестве пассажиров должна быть указана в документах транспортного средства.

Отдельного внимания заслуживает перевозка детей в возрасте до 7 лет. Для ребенка должно быть предусмотрено специально оборудованное место.

Что запрещается делать водителям скутеров?

24.8. Велосипедистам и водителям мопедов запрещается:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;
  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

.

  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении;
  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов);
  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

24.9. Запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также буксировка велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Рассмотрим все по порядку.

1. Необходимо держаться хотя бы одной рукой за руль при движении на скутере.

2. Скутер — не грузотакси, перевезти на нем длинный рулон линолеума не получится. То же самое касается и других крупногабаритных предметов, например, нескладывающихся удочек, холодильников, беговых лыж.

3. ПДД для скутеров, также как и правила для велосипедистов, запрещают поворачивать налево и разворачиваться, если на дороге в данном направлении есть две или более полосы или на дороге есть трамвайные пути. Причем абсолютно неважно, где расположены трамвайные пути (в середине проезжей части или сбоку за тротуаром). Поворачивать и разворачиваться запрещается в любом случае.

Тем не менее у водителя скутера всегда есть возможность остановиться, слезть с транспортного средства и превратиться на время в пешехода. После этого можно перейти широкую проезжую часть в нужном направлении по пешеходному переходу и вновь превратиться в водителя транспортного средства.

4. Водителю скутера в обязательном порядке нужен специальный шлем. Этот вопрос подробно рассматривался в статье «Нужен ли на скутер шлем».

5. Скутер — не тягач, буксировать сломанные транспортные средства он не должен. Да и вообще, скутер не должен участвовать в процессе буксировки.

В завершение предлагаю Вам еще раз вернуться к примеру со скутером из начала данной статьи и посчитать, сколько пунктов правил нарушили его водитель и пассажиры.

Надеюсь, что после изучения данной статьи Вы запомнили все правила для скутеров и будете лучше ориентироваться в транспортном потоке.

Ну а напоследок предлагаю Вам посмотреть видео, которое наглядно показывает, что транспортные средства лучше не доверять детям:

m.pddmaster.ru

С наказанием для водителей скутеров пока не определились

Юлия Черных 23.05.2017 10:27

Соответствующие поправки в КОАП не внесены, но слухи расходятся очень быстро

29 апреля 2014. Наказание для водителей скутеров. Недавно в районных СМИ появилась информация, что от водителей скутеров и мопедов могут требовать наличия водительского удостоверения. Так, «Омутнинские вести» со ссылкой на представителя ГИБДД пояснили, что в силу соответствующего Постановления Правительства РФ мопедисты и скутеристы обязаны иметь при себе «права» любой из существующих категорий А,B или С.

По сути, в соответствии с нововведениями в Правилах дорожного движения, сейчас скутеристы обязаны при себе иметь водительское удостоверение категории «М». Находиться за рулем скутера также разрешено, если у водителя есть права любой другой категории, но не наоборот. Пока обучать мопедистов и скутеристов некому, однако ГИБДД советовала им не садиться за руль без знания Правил.

Как удалось выяснить порталу «Город Киров», в ГИБДД пока не определяют мопедистов и скутеристов, как возможных нарушителей Правил дорожного движения.

Алексей Филимонов, заместитель начальника отдела ДПС и исполнения административного законодательства УГИБДД УМВД России по Кировской области:
— Пока не внесены изменения в КОАП, соответственно, водители данной категории транспортных средств будут привлекаться, как иные участники дорожного движения, то есть здесь санкции несколько другие, чем они могли бы быть для данных водителей. Как только будут внесены все необходимые поправки в Кодекс, там уже будем говорить о более серьезном наказании.

Однако, если скутерист находится за рулем без водительского удостоверения, например, категории «А», как пояснил подполковник полиции, с точки зрения ПДД это является нарушением.

Получается, в российском законодательстве возник очередной «пробел». Требования к наличию водительского удостоверения для водителей малокубатурного транспорта есть, а наказания за их отсутствие в Кодексе не прописано.

gorodkirov.ru

ПДД для скутера

Не смотря на то, что разговоры о необходимости ввести права на управление скутером, до настоящего момента все остается в теории. Поэтому многие обладатели скутеров садятся за руль, не имея ни малейшего представления о правилах дорожного движения. Автоинструкторы расскажут моменты из ПДД, которые необходимо знать скутеристам в первую очередь (но вообще-то необходимо знать ПДД полностью).

Ближний свет

Для начала стоит обозначить, что в ПДД понятие «скутер» входит в состав понятия «мопед», поэтому правила для скутеров аналогичны ПДД для водителей мопедов.

  • п. 19.5. При движении в светлое время суток с целью обозначения движущегося транспортного средства ближний свет фар должен быть включен: на мотоциклах и мопедах.

То есть ближний свет на скутере нужно включать сразу после того, как вы устроились на сидении и взялись за руль.

Ездящих на скутерах и мопедах обязали всегда передвигаться со включенным ближним светом, еще до введения этого правила для автомобилей в ноябре 2010 года, поскольку это позволяет водителям заранее заметить движущийся скутер.

Минимальный возраст

Согласно действующему ПДД, минимальный возраст, с которого разрешается двигаться на скутере или мопеде по дорогам составляет 16 лет, при достижении четырнадцатилетия разрешается управлять велосипедом, санями или гужевой повозкой, ехать верхом, управлять вьючным животным или гнать стада по дорогам.

Движение по проезжей части

  • п. 24.2. Велосипеды, мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.

Не смотря на то, что движение скутеров разрешено только по крайней правой полосе, в реальной жизни скутеры ездят как угодно, но только не там где надо.

Кроме этого, двигаясь по правой полосе, скутер должен останавливаться на ООТ, где стоят автобусы или троллейбусы, так как в подавляющем большинстве случаев обогнать его без нарушения ПДД не представляется возможным.

Что запрещено?

  • ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой.

Многие водители пренебрегают этим правилом, но потом жалуются, что сильно ударились при падении на скорости всего 40 км в час. Поэтому не стоит игнорировать это требование.

  • перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет на дополнительном сиденье, оборудованном надежными подножками.

Скутер — это одноместное ТС, поэтому даже если на нем есть место для второго пассажира, брать его на борт не стоит. Либо это должен быть ребенок до семи лет.

Если во время движения пассажир упадет, то виноватым в ДТП будете вы.

  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению.

В эту категорию попадают даже длинные нескладывающиеся удочки. Но скутер — это не грузовое такси.

  • двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки.

Хотя велосипедные дорожки встречаются нечасто (в основном это привилегия южных городов), но если вам попалась такая, то ехать придется по ней.

Зато на ней нет автомобилей и ехать по ней гораздо безопаснее.

  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.

Это несколько спорное требование: при движении по городу без поворота налево затруднительно добраться до места назначения.

Что касается трамвайных путей — поворачивать и разворачиваться на перекрестке с рельсами запрещается, вне зависимости от того, где они располагаются: в середине или сбоку.

  • двигаться по дороге без застегнутого мотошлема (для водителей мопедов).

Это правило многие водители скутеров также забывают. Между тем шлем обязателен.

Штраф за езду на скутере без шлема составляет 200 рублей.

  • запрещается буксировка велосипедов и мопедов, а также велосипедами и мопедами, кроме буксировки прицепа, предназначенного для эксплуатации с велосипедом или мопедом.

Без специальных приспособлений скутер не должен участвовать в процессе буксировки.

Правила приоритета

При пересечении дороги с велосипедной дорожкой вне перекрестка, водитель скутера должен пропустить все едущие по дороге автомобили.

Посмотрим видеосюжет о попавших в ДТП скутерах:

spokoino.ru

Отвечать за нарушения малолетних скутеристов будут родители

Поделиться

Вопрос введения прав на управление скутером периодически поднимается в Госдуме, но пока так и не принят. В связи с участившимися авариями с участием несовершеннолетних подростков на скутерах, Движение автомобилистов России предложило привлекать к ответственности их родителей.

Вопрос введения прав на управление скутером периодически поднимается в Госдуме, но пока так и не принят. В связи с участившимися авариями с участием несовершеннолетних подростков на скутерах, Движение автомобилистов России предложило привлекать к ответственности их родителей.

Пока закон об обязательной сдаче экзаменов в ГИБДД и получении прав на маломощные скутеры так и не принят, организация предлагает уже сейчас начать регулировать этот вопрос законодательно. Например, за счет родителей, которые разрешают своим детям ездить на скутерах и мопедах без прав и чаще всего без соответствующей экипировки.

На днях вице-губернатор Московской области Руслан Цаликов отметил увеличение количества аварий с участием несовершеннолетних подростков, управляющих техникой, а также поручил разобраться с этим вопросом. «Я прошу глав муниципальных образований, министерства образования обратить на эту печальную статистику внимание, и сделать соответствующие выводы. Проблема очевидна, шесть детей (погибло) за десять дней», — цитирует Цаликова «РИА Новости».

Правда, пока что власти не могут обязать подростков соблюдать ПДД или привлекать их к ответственности. Выводы, по словам вице-губернатора, «должны заключаться в какой-то разъяснительной работе», в том числе, через СМИ.

Движение автомобилистов России тем временем предлагает привлекать к ответственности родителей. В частности, накладывать на них крупный административный штраф. Тех родителей, чьи дети оказались виновны в ДТП, повлекшем серьезные травмы или гибель людей, предлагается вовсе привлекать к уголовной ответственности. «Думаю, что отправлять в колонию таких горе-родителей не надо, но они вполне заслуживают большого штрафа или исправительных работ», — пояснил «Известиям» председатель Движения Виктор Похмелкин.

В настоящее время в УК РФ существует статья 156 «Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетних». Однако, по мнению Похмелкина, она не подходит, и надо вводить новую норму.

Депутаты Госдумы разошлись во мнениях относительно перекладывания ответственности с подростка на родителей. Зампред комитета по безопасности, оппозиционер Геннадий Гудков уверен, что новые нормы излишни. Его коллега, депутат Антон Ищенко согласен с административным наказанием для родителей в виде штрафа. «Родители должны нести ответственность за передачу скутеров детям, мы не можем их терять! Думаю, штраф в 10 тысяч рублей и изъятие скутера — нормальная мера наказания. Уголовное наказание не нужно, у нас и так слишком много осужденных», — пояснил Ищенко.

Как пояснили изданию в департаменте обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, в настоящее время водителя скутера можно оштрафовать за нарушение ПДД на 200-30 рублей, даже если он был пьян. За ДТП с пострадавшими нарушителю на скутере грозит максимум 1-1,5 тысячи рублей штрафа.

Еще хуже дело обстоит, если водитель несовершеннолетний. «Поскольку ему нет 16 лет, то его нельзя даже привлечь к административной ответственности за нарушение правил ПДД. Максимум — передать его на руки сотрудникам отдела по делам несовершеннолетних, которые уже будут разбираться с его родителями», — пояснили в МВД.

По данным ГУ по ОБДД ведомства, в России насчитывается порядка 1,5 млн скутеров, мопедов и мокиков с объемом двигателя до 50 куб. см. В прошлом году было зарегистрировано 7874 аварий с участием скутеров. Каждая пятая – с участием несовершеннолетних. В каждой восьмой из них – водитель был пьян. В текущем году в авариях с маломощной двухколесной техникой уже погибли 108 человек (в том числе, 3 ребенка) и еще 2504 пострадали.

auto.vesti.ru

Смотрите так же:

  • Пример заполнения купли продажи Договор-купли продажи. Как правильно заполнить Экономьте время на оформлении договоров! Бесплатная программа для автоматического заполнения всех документов. Узнать больше >> Автоматическое заполнение типовых форм документов Фирменные […]
  • Приказ о нормативно правовой базе доу Приказ о нормативно правовой базе доу Данная страница опубликована в соответствии со статьей 29 закона от 29.12.12 г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" и с приказом № 785 от 29.05.2014года "Об утверждении требований к […]
  • Как определить размер пособия по родам Расчет пособия по беременности и родам Согласно ст. 8 Федерального закона № 81-ФЗ от 19.05.1995 г. «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей», пособие по беременности и родам (БиР) для работающих женщин в общем случае равно […]
  • Гпк производство в суде кассационной инстанции Производство в суде кассационной инстанции Кассационная инстанция – это ступень в судебной системе, следующая за апелляцией и предназначенная для ограниченной ревизии судебных актов, вступивших в законную силу. В настоящее время в […]
  • Как правильно писать заявление об увольнение по собственному желанию Образец заявления на увольнение по собственному желанию У каждого работника приходит тот момент, когда он решает уволиться. Такое решение может быть обдуманным, выстраданным, а может быть сиюминутным, принятым в эмоциональном порыве. В […]
  • Досрочная пенсия право выхода Досрочный выход на пенсию Законодательство Российской Федерации предусматривает пенсионные льготы некоторым категориям граждан, один из их видов — досрочный выход на пенсию. В общем случае пенсия может быть досрочно установлена следующим […]

Обсуждение закрыто.