Штраф за езду без то минск

Штраф за не пройденный вовремя техосмотр в Беларуси в 2018 году

Без планового прохождения техосмотра автомобиля водить машину запрещено законодательством Беларуси, впрочем, это положение действует и в других странах. Техосмотр проводят специальные станции, имеющие лицензию на проведение диагностики в соответствии с положениями Государственного технического осмотра транспортных средств, установленного в республике.

В 2014 году этот документ стал единственным, заменившим целую кипу технических нормативных актов.

Стандарты прохождения техосмотра в 2018 году

В ПДД, которые действуют в Беларуси, обозначено, что автомобили не могут передвигаться по дорожному полотну с «внешне видимыми наклейками», при этом автолюбителям непонятно, какие они, эти изображения. Гаишники, в свою очередь, не акцентируют на наклейках особое внимание, а вот сотрудники диагностических станций, проводя проверку состояния машины, настаивают избавиться от наклеек, расположенных на стеклах и кузове.

В 2018 году белорусским водителям наконец пояснили, что такое «внешне видимые» изображения:

  • содержание картинок видно на дистанции от 10 м;
  • видимость предполагает естественный формат освещения.

То есть если собственник машины наклеит небольшое изображение «Ребенок в машине», никакого правонарушения в этом нет. Подобная ситуация обстоит со «значительными внешними повреждениями», описания в законопроекте опять-таки не представлено.

В итоге владелец транспорта утверждал, что на кузове немного сколота краска, а работник станции уверял, что повреждение видно невооруженным глазом с большого расстояния.

Критерии повреждений окраски транспорта, позволяющие пройти технический осмотр в Беларуси, входят в такой список:

  • если величина сколотой поверхности достигает диаметра в окружности не более 50 мм;
  • сколотых участков может быть 3, каждый из них не превышает диаметра 20 мм.

То есть если пятно больше 5 см, авто нужно реставрировать, и только потом проходить техосмотр. Тогда что имеют в виду законодатели под значительными внешними повреждениями?

  1. Если повреждения созданы путем коррозии.
  2. Сквозного характера.
  3. Одна окружность достигает 100 мм или более 3-х участков по 50 мм.

Получается, что дыры и вмятины недопустимы для прохождения машины техосмотра, а вот царапины еще подлежат замерам. Что касается капота, а именно разрешения на «разноцветность» кузова, в 2018 году действуют такие важные параметры:

  • лучше, если цвет кузова, заявленный в официальных документах на транспорт, совпадает с оттенком кузова. Но если он окрашен в другой колер, покраска может занимать не более 1/3 всей поверхности;
  • по сути, цвет кузова не имеет никакого влияния на техническое состояние машины.

Но для идентификации оттенок остается по-прежнему важным, например, если автомобиль угнали или случилось ДТП.

В 2018 году прохождение техосмотра предусматривает также возможность замечаний, с которыми водителю разрешается водить именно этот конкретный автомобиль. В замечаниях могут быть указаны такие пункты:

  • присутствие одной лампочки, но отсутствие другой;
  • лампочка, отвечающая за поворотник, горит, а стрелочка, закрепленная на панели приборов, уже изношена;
  • на панели присутствует пометка, якобы тормозные колодки вышли из строя, но на самом деле с тормозами все в порядке.

Все эти нюансы в 2018 году при прохождении техосмотра в Беларуси записывают в диагностической карте, которая, кстати говоря, поменяла цвет – из зеленой стала оранжево-голубой.

По словам специалистов, тот техосмотр, который проводился ранее, в сравнении с настоящим значительно усложнял жизнь не только водителям авто, но и работникам диагностических станций. Последние устали доказывать свою правоту всем и каждому. Нормативная база, описанная в представленном законопроекте, по максимуму приближена к нормам Европы, в дальнейшем ее планируют расширить еще больше.

Как изменились в 2018 году штрафы

1 января 2018 года вступают в силу обновленные размеры штрафов, базовая величина теперь будет равняться 24,5 рублям, получен этот показатель с учетом инфляционных процессов. К базовой величине будут подтянуты не только штрафы за нарушения ПДД, но и пенсии, стипендии, государственная пошлина.

1 января 2016 года базовая величина равнялась 180 000 белорусских рублей, и до декабря 2016 года поднялась до 210 000 денежных единиц. В 2018 году водителям придется осваивать новые штрафы за правонарушения или, как вариант, стараться не нарушать правила, передвигаясь на машине:

  • наказание за превышение скорости движения до 20 км/ч – 23 рубля;
  • до 30 км/ч – до 69 рублей;
  • если машина двигается со скоростью от 30 км/ч и более – заплатить придется от 69 до 230 рублей;
  • штраф за несвоевременно полученный техосмотр в Беларуси в 2018 году – от 23 рублей до 69 рублей;
  • управляете транспортом и разговариваете по телефону – можете отделаться устным предупреждением, если попался строгий сотрудник ГАИ, выложите 46 рублей;
  • нарушаете требования перевозки пассажиров, рискуя их здоровьем, – предполагается предупреждение или штраф до 92 рублей.

shtrafyinfo.ru

За езду без техосмотра назначат очень крупный штраф

Поделиться

Российских автовладельцев ждет ужесточение наказания за отсутствие техосмотра. Причем, штрафовать нарушителей будут отнюдь не инспекторы, а камеры в автоматическом режиме. За выдачу «липовых» диагностических карт и вовсе хотят назначить тюремный срок.

В Минэкономразвития подготовили доработанные поправки в действующие КоАП и Уголовный кодекс РФ, которые устанавливают высокий штраф за езду без техосмотра. Как сообщают «Известия», при отсутствии диагностической карты ТО предлагается штрафовать автовладельцев на 2 000 рублей (раньше предлагали всего на 800 рублей). Поскольку поправки уже поддержаны Минтрансом, Минкомсвязью, Ространснадзором и ФАС, то их, скорее всего, примут.

Предполагается, что факты отсутствия закрепленных за ТС диагностических карт будут регистрировать камеры автоматической фото- и видеофиксации, так что долго без ТО уже не поездить. Штрафовать нарушителей можно будет хоть каждый день, но не чаще одного раза в сутки, поскольку автомобиль за короткое время может проехать мимо сразу нескольких камер.

Суровые санкции ждут и тех, кто такой техосмотр проводит. В скором времени за выдачу диагностической карты ТО на неисправный автомобиль или без фактического проведения осмотра помимо юрлиц будут штрафовать и непосредственных сотрудников-исполнителей — на сумму от 5 до 10 тысяч рублей.

«Липовым» пунктам техосмотра тоже придется несладко — если сервис проводит ТО без обязательной аккредитации от РСА, то штрафы достигнут 300 тысяч рублей, а если деяние было совершено группой лиц или был получен особо крупный доход, то виновников ждет лишение свободы до пяти лет.

Сама процедура проведения техосмотра тоже претерпит серьезные изменения — процедуру ТО необходимо будет фиксировать с помощью видеосъемки, сами диагностические карты станут электронными, а заверять их будет эксперт собственной электронной подписью. А чтобы процедура ТО не встала на «липовый» бесконтрольный поток, пропускную способность пунктов техосмотра хотят законодательно ограничить.

auto.vesti.ru

Автомобили

АвтоМеханика

Тюрьма после техосмотра: какие изменения ожидаются в правилах

За нелегальный техосмотр предложили ввести уголовную ответственность

Штрафы для водителей за езду без техосмотра (ТО) теперь могут резко возрасти, а за проведение ТО без необходимой аккредитации будет грозить срок. Соответствующие поправки разработали в Минэкономразвития. При этом документ уже поддержали в большинстве заинтересованных ведомств. Эксперты в эффективности предлагаемых мер усомнились.

Штрафы для водителей, которые ездят без ТО предложили увеличить до двух тысяч, а за незаконное проведение ТО может грозить уголовная ответственность.

По данным газеты «Известия» в Минэкономразвития доработали поправки в КоАП, УК и закон «О техническом осмотре», в следствии чего штраф за езду без диагностической карты будет составлять две тысячи рублей. Нарушение будут регистрировать камеры фото- и видеофиксации.

Сейчас санкции за отсутствие диагностической карты действуют только для водителей такси, грузовиков, учебных машин, автомобилей экстренных и специальных служб.

В Минэкономразвитии учли тот факт, что автомобиль за короткое время может попасть в зону видимости сразу нескольких камер, и поэтому разработчики предлагают выписывать штрафы в автоматическом режиме не чаще одного раза в сутки.

Новые штрафы хотят ввести и для тех, кто проводит техосмотр. За выдачу диагностической карты на неисправную машину или вообще без проведения осмотра придется заплатить от пяти до десяти тысяч рублей. Аналогичные суммы взыщут и за внесение недостоверных данных в автоматизированную систему техосмотра. Сейчас наказание за такие действия установлено только для юридических лиц — штрафы для них составляют от 100 тыс. руб. до 300 тысяч рублей.

Также оштрафованы будут эксперт или компания-оператор, которые проводят осмотр машины, но не имеют доступа к этой категории транспортных средств или не внесены в реестр операторов ТО. Для экспертов предусмотрено взыскание от трех до пяти тысяч рублей, для юридических лиц — от 30 до 50 тысяч рублей. В случае повторного нарушения компанию оштрафуют на 300–500 тысяч рублей, а эксперта дисквалифицируют на срок до трех лет. Проект поправок в КоАП уже поддержали в Российском союзе автостраховщиков (РСА), МВД, Ространснадзоре, ФАС и ряде других ведомств.

В законопроекте также предусмотрены меры для борьбы с липовыми пунктами техосмотра. Теперь планируется ввести уголовную ответственность за проведение ТО без обязательной аккредитации от РСА. За такие действия грозят штрафы до 300 тысяч рублей, либо — если деяние было совершено группой лиц или был получен особо крупный доход — лишение свободы до пяти лет.

При этом министерством ранее планировалось уголовно наказывать за внесение недостоверных сведений в автоматическую систему техосмотра, но затем разработчики отказались от этой идеи. Обновленная версия поправок в Уголовный кодекс России согласована с Минтрансом, Минкомсвязью, Ространснадзором и ФАС, что следует из сопроводительных документов.

Согласно проекту поправок в закон «О техническом осмотре», процедуру ТО придется обязательно фиксировать с помощью фото- или видеосъемки, а после окончания — вносить данные о машине в автоматизированную систему.

Диагностические карты при этом станут полностью электронными, их будет подписывать эксперт своей цифровой подписью. При желании автомобилиста данные могут загрузить в его личный кабинет на портале госуслуг.

Для самих пунктов техосмотра вводится также ограничение по числу клиентов. Для качественного осмотра транспортного средства, пропускную способность, которую рассчитают по специальной методике, нельзя будет превышать более чем на 5%.

Поправки, подготовленные Минэкономразвития, уже были согласованы на различных межведомственных совещаниях. Правкомиссия по законопроектной деятельности собиралась обсудить документы 9 июля, но рассмотрение отложили, рассказал «Известиям» источник, знакомый с итогами заседания. Он не уточнил причины переноса, однако отметил, что комиссия намеревалась поддержать документы.

При этом законодатели и эксперты неоднозначно оценивают предложенные новации.

В беседе с газетой «Известия» первый зампред думского комитета по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков отметил, что отсутствие диагностической карты — это не нарушение, а только повод для невыдачи полиса ОСАГО. По его мнению, не следует «дробить» нарушения.

За езду без полиса уже предусмотрена ответственность, а за липовую диагностическую карту можно наказать как за подделку документов, напомнил депутат.

Он убежден, что бороться с «серыми» диагностическими картами нужно с помощью специального программного обеспечения (ПО). Такое ПО может автоматически закрыть доступ к формированию карты, если машина не прошла проверки на всех стендах. Он также сомневается в полезности фото- и видеофиксации техосмотра — ведь автомобиль может просто постоять перед камерой без всякой проверки. Однако Лысаков поддерживает идею наказывать сотрудников пункта ТО за выдачу карты без осмотра или на неисправную машину.

Ранее бессмысленной процедуру прохождения техосмотра в беседе с «Газетой.Ru» назвал координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

«Процедура прохождения техосмотра транспортных средств не решает проблем обеспечения безопасности дорожного движения, а поэтому бессмысленна. Техосмотр проводится с целью выявить автомобили в плохом состоянии и запретить их эксплуатацию, — сказал Шкуматов. – Что происходит сейчас: есть две основные технические проблемы, из-за которых происходят ДТП.

Первая: неисправность колес, покрышек, дисков, лысая резина. Вторая — отказ тормозной системы. Остальные причины абсолютно экзотичные, и для их выявления необходима полная диагностика автомобиля. Что касается отказа тормозной системы, то на стенде с роликами невозможно выявить такого рода неисправности. Вот и получается, что техосмотр в нынешнем его виде никому не нужен».

В качестве примера, когда прохождение ТО действительно было бы полезно, эксперт привел английскую систему: техосмотр производится при перерегистрации автомобиля на другого собственника. «Эта система логична и необходима, так как на рынке мы имеем огромное количество неисправных машин или автохлам. На данный момент многие сервисы предлагают добровольно пройти техосмотр. Такая реформа была бы эффективна», — считает Шкуматов.

m.gazeta.ru

Существует ли в 2018 году штраф за езду без техосмотра?

Каждый водитель знает, что техосмотр проходить нужно регулярно. Но времена меняются, а с ними — и требования к эксплуатации транспортных средств. Раньше любой водитель, не прошедший вовремя процедуру, рисковал получить штраф за отсутствие техосмотра, так как инспектор ГИБДД имел полномочия требовать талон ТО вместе с правами. Сегодня ситуация несколько иная.

И причина не в том, что талон сменила диагностическая карта. Дело в том, что штраф остался. Но уже — не для всех. Для обычных автовладельцев штрафа за отсутствие техосмотра нет (он остался только для специализированных категорий ТС). По закону инспектор ГИБДД даже не имеет спрашивать у вас наличие техосмотра.

Условия прохождения техосмотра

В КоАП РФ четко прописаны указания относительно времени прохождения техосмотра, в зависимости от возраста и вида транспорта.

Для легковых автомобилей, для грузовых автомобилей весом до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов в течение первых трех лет после начала эксплуатации техосмотр не требуется. В дальнейшем — в возрасте ТС от 3 до 7 лет — проходить техосмотр нужно каждые 2 года. Когда возраст достигает 7 лет, ТО проводится ежегодно.

Такси, грузовые автомобили весом более 3,5 тонн, автобусы вместимостью более 8 человек и спецтранспорт подлежат техосмотру каждые полгода.

Но эти критерии вовсе не обязывают каждого владельца автомобиля либо мотоцикла проводить техосмотр своевременно. Все зависит от формы эксплуатации транспортного средства.

Кому стоит опасаться штрафов?

В 2018 году изменений не планируется: как и в предыдущем, действуют нормы, согласно которым штрафуются за отсутствие ТО только водители:

  • такси;
  • автобусов;
  • автотехники, перевозящей опасные грузы.

У них инспекторы имеют законное право требовать диагностическую карту и проверять ее актуальность, поскольку степень ответственности водителей такого транспорта априори более высокая.

Остальные водители даже по запросу лица при исполнении не обязаны предоставлять данный документ, а значит, просрочка техосмотра для них не критична, и штраф за это они точно не получат.

Почему техосмотр остается актуальным

Нередко владельцы автомобилей, помня об изменениях, задаются вопросом: нужно ли проходить техосмотр в указанные сроки, если все равно штрафа не будет? На самом деле, эта процедура остается востребованной. В первую очередь, потому что позволяет самому владельцу автомобиля узнать текущее состояние транспортного средства, определить его исправность и безопасность.

Но основная причина прохождения техосмотра — без него вы не получите полис ОСАГО. Точнее теоретически можете получить страховку и без техосмотра, но тогда при аварии Вы не получите выплаты от страховой компании.

Штрафные санкции

Для такси, автобусов и специальных ТС за непрохождение техосмотра своевременно полагается административное наказание. Это может быть:

  • штраф на сумму 5000 рублей;
  • лишение водительского удостоверения на период до 3 месяцев.

Поскольку такому штрафу подвержены лишь определенные категории транспорта, обычным водителям стоит лишь помнить о штрафе за отсутствие полиса ОСАГО (для которого нужен техосмотр), он составляет 800 рублей. Штраф за отсутствие ОСАГО — единственный, который связан с ТО и может грозить всем тем, кто используют транспорт в личных целях.

Кто платит — владелец или водитель?

Еще один вопрос, который интересует наемных водителей и тех, кто управляет ТС по доверенности. Кто же должен оплачивать взыскание: лицо, которому транспорт принадлежит, или лицо, которое им фактически пользуется?

Штраф за езду без техосмотра оплачивает водитель, в случае, если он управляет:

  • такси;
  • автобусом;
  • грузовым автомобилем;
  • специализированной техникой.

Владелец же транспорта не несет за это никакой ответственности.

Техосмотр по-прежнему остается процедурой необходимой, но штраф за его отсутствие касается уже не всех водителей, а лишь отдельных категорий. Но всем остальным тоже придется его проходить, если Вы не хотите иметь проблем со страховкой в случае аварии.

pravo-auto.com

За езду без техосмотра — до 73 рублей, за развод — до 98. Что изменится вслед за базовой величиной

С 1 января 2018 года в Беларуси вырастет размер базовой величины — с 23 до 24,5 рубля. Ее повышение скажется не только на размерах некоторых выплат, но и штрафов. FINANCE.TUT.BY посмотрел, как изменится наша жизнь следом за ростом базовой величины.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Подорожают разводы и налог для ремесленников

Вырастет максимальный размер пособия по безработице, который составляет 2 базовые величины. Официальные нетрудоустроенные смогут претендовать максимум на 49 рублей (сейчас — 46 рублей).

С 1 января вырастет налог для ремесленников и владельцев агроусадеб, который сейчас составляет 1 базовую величину в год — с 23 до 24,5 рубля.

Белорусам станет накладнее разводиться: подача заявления о расторжении брака обойдется в 98 рублей (сейчас — 92 рубля), а за заявление на расторжение повторного брака — 196 рублей (сейчас — 184 рубля). Вступать в брак с 1 января будет стоить 24,5 рубля (сейчас — 23 рубля).

Подача заявления об отмене решения третейского суда подорожает до 49 рублей (сейчас — 46 рублей), об изменении или расторжении договоров найма жилых помещений — также до 49 рублей (сейчас 46 рублей), а заявления о признании юрлиц и ИП банкротами, которые подают кредиторы, — до 245 рублей (сейчас — 230 рублей).

Госпошлина за регистрацию ИП вырастет до 12,25 рубля (сейчас — 11,5 рубля).

Вырастут штрафы для безбилетников и курильщиков

Штраф за безбилетный проезд в городском транспорте вырастет до 12,25 рубля (сейчас — 11,5 рубля), в пригородном — до 17,15 рубля (сейчас — 16,1 рубля), а в междугороднем — до 24,5 рубля (сейчас — 23 рубля). Штраф за провоз багажа без оплаты с 2018 года вырастет до 4,9 рубля (сейчас — 4,6 рубля). Штраф за выбрасывание мусора из транспортных средств с 1 января составит от 24,5 до 49 рублей (сейчас — от 23 до 46 рублей).

Белорусам, которые на границе «забудут» достать из документов деньги, нужно будет заплатить штраф до 50 базовых величин — 1225 рублей (сейчас — 1150 рублей). Если же кто-то повторно «забудет» деньги в паспорте, то штраф увеличится до 2450 рублей (сейчас — 2300 рублей).

Вырастут штрафы за открытие счета в банке за границей без разрешения Нацбанка — от 122,5 рубля до 857,5 рубля (сейчас — от 115 до 805 рублей).

Штраф за курение в запрещенных местах — до 98 рублей (сейчас — до 92 рублей), а за
курение во вспомогательных помещениях многоквартирного жилого дома, а также за курение, нарушающее правила пожарной безопасности, — до 735 рублей (сейчас — до 690 рублей).

Штраф за самовольные переустройство или перепланировку жилых помещений, без изменения несущей способности конструкций увеличится до 735 рублей (сейчас — 690 рублей).

За нахождение на рабочем месте в рабочее время в состоянии алкогольного опьянения с 1 января придется заплатить штраф от 24,5 до 245 рублей (сейчас — от 23 до 230 рублей).

Как вырастут штрафы для водителей

С 1 января также вырастут штраф и для автомобилистов. Так, в случае управления автомобилем, не прошедшим гостехосмотр, придется заплатить от 24,5 до 73,5 рубля (сейчас — от 23 до 69 рублей).

Минимальный штраф за зафиксированное сотрудником ГАИ превышение скорости (от 10 до 20 км/ч) составит 24,5 рубля (сейчас — 23 рубля). Для сравнения: на 30 и больше км/ч будут наказывать суммой от 73,5 до 245 рублей (сейчас — от 69 до 230 рублей). При повторном превышении скорости в течение года на 20 и больше км/ч штраф составит от 122,5 до 367,5 рубля (сейчас — от 115 до 345 рублей).

За зафиксированное автоматической камерой превышение скорости от 10 до 20 км/ч штраф вырастет до 12,25 рубля (сейчас — 11,5 рубля), на 40 и больше км/ч — до 147 рублей (сейчас — 138 рублей).

finance.tut.by

Смотрите так же:

  • Гражданство россии 2014 упрощенное Уточнен порядок упрощенного приема в гражданство РФ иностранных предпринимателей и инвесторов Определены виды экономической деятельности, при осуществлении которых иностранным индивидуальным предпринимателям и инвесторам предоставляется […]
  • Пенсия на вредных работах Льготная пенсия по вредности в 2018 году Пенсионный возраст в России наступает для женщин в 55 лет, а для мужчин в 60. Однако при определенных условиях возможен выход на пенсию в досрочном порядке. В частности, тогда, когда человек был […]
  • Льготная пенсия возраст и стаж Льготная пенсия по вредности в 2018 году Пенсионный возраст в России наступает для женщин в 55 лет, а для мужчин в 60. Однако при определенных условиях возможен выход на пенсию в досрочном порядке. В частности, тогда, когда человек был […]
  • Приказ о выдачи диплома кандидата наук Оформление и выдача дипломов кандидата и доктора наук: новый порядок Приказ Министерства образования и науки РФ от 4 марта 2014 г. N 157 "Об утверждении Порядка оформления и выдачи дипломов доктора наук и кандидата наук" С 1 января 2014 […]
  • Движение без осаго Штраф за отсутствие страховки ОСАГО при управлении ТС Наличие полиса ОСАГО является обязательным условием для использования водителем автомобиля, при этом проверять его инспекторы ГИБДД могут наряду с другими обязательными документами. […]
  • День адвоката в 2014 Ежемесячное вознаграждение адвоката по назначению в 2015 году составило менее 10 тыс. руб. Федеральная палата адвокатов РФ (ФПА РФ) представила на своем официальном сайте обобщенные сведения о состоянии адвокатуры по итогам 2015 года. […]

Обсуждение закрыто.