Штраф грузовиков по мкад

Штраф грузовиков по мкад

В настоящее время действует ограничение въезда в Москву большегрузов, чтобы освободить город от пробок и улучшить транспортную логистику. Водители транспортного средства (ТС), разрешенная масса которого превышает 12 тонн, должны оформлять электронные пропуска для въезда на Московскую кольцевую автомобильную дорогу (МКАД) и перемещения по ней в дневное время. Нарушение этого запрета грозит штрафом водителю. Для ориентации на дороге поставлен предупреждающий знак индивидуального проектирования, который состоит из четырех частей:

1.Основная часть: дорожный знак 3.1 (Кирпич). Он запрещает въезд любых автомашин за исключением маршрутных. Оправданий нарушению этого пункта ПДД нет.

2.Дополнительная информация. Обращает внимание на движение большегрузов с указанием массы более 12 тонн.

3.Дополнительная информация. Уточняется разрешение движения с 6.00 до 22.00 в период с понедельника по четверг.

4.Дополнительная информация. Уточняется разрешение движения с 6.00 до 24.00 по пятницам.

Обстановка на магистрали контролируется с помощью видеокамер Центром автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) ГИБДД. Если зафиксировано нарушение, то на автовладельца накладывается штраф. По Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) за нарушение требований, указанных в знаке индивидуального проектирования, предусмотрен штраф в 5 тыс. рублей. В то же время, если водитель сделал нарушение лишь по первой части указателя, а именно 3.1, отменяющей въезд, и при этом не выехал на встречку, то на него налагается административное взыскание только 500 руб. по КоАП.

Как же работает вся эта система на деле? Нарушители получают от ЦАФАП уведомления о штрафе в 5 тыс. рублей. При этом неверно формулируются обстоятельства дорожного нарушения. Владельцу инкриминируется штраф за игнорирование лишь одного знака 3.1, то есть за въезд на МКАД. Однако юристы считают, что при такой формулировке нарушения размер штрафа должен составлять только 500 руб. Вместе с тем ЦАФАП автоматически всем высылает уведомления только с формулировкой о въезде на МКАД. Но штраф в 5 тыс. руб. полагается только за движение по МКАД. Очень многие водители получили подобные уведомления.

В результате многие не согласились с такой квалификацией нарушения, приводящей к 10-кратному увеличению штрафа, и предприняли попытку его опротестовать. Судебные разбирательства оказались на стороне истцов. Ключевым моментом является противоречие в постановлениях ЦАФАП. Там говорится о въезде грузового ТС по МКАД. Но «движение» и «въезд» – не одно и то же, и обозначаются они по-разному, а значит, и нарушения оплачиваются разными суммами штрафа. По сути, водитель штрафуется за нарушение не имеющегося на пути его следования дорожного знака. Обращается также внимание на то, что ЦАФАП не ссылается на законодательные документы правительства Москвы. На этом юридическом казусе свыше 100 штрафов за въезд были отменены, и компании перевозчиков смогли опротестовать взыскания до 700 тыс. руб.

Эксперты видят ряд способов решения вопроса о незаконном взыскании:

• Заменить дорожные указатели на МКАД. Предлагается убрать в знаке индивидуального проектирования первую часть – знак 3.1. Вместо него поставить указатель 3.4. Он запрещает движение грузовых ТС с массой выше 3,5 тонны или иной. Если же такую замену не сделать, то администрация может налагать штраф в размере 500 руб. согласно ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.
• Дать в постановлении истинную формулировку нарушения на дороге, указать обстоятельства, норму права, ограничивающую въезд на МКАД.
• Внести изменения в соответствующую статью КоАП РФ.
Позиция ЦАФАП ГИБДД Москвы остается непреклонной. В этой организации полагают, что в большинстве случаев нарушения этой категории суды признали безо всякого сомнения.

moskvapropusk.ru

Штрафы за незаконный въезд на МКАД успешно опротестовываются

ГИБДД указывает неверную причину нарушения правил водителями большегрузов

Минтранс совместно с МВД, ФТС, правительством Москвы, Ространснадзором, АСМАП и Дирекцией московского транспортного узла пытается создать равные конкурентные условия при осуществлении международных автомобильных перевозок по МКАД и территории Москвы, ограниченной МКАД, для российских и иностранных перевозчиков, однако предпринимаемые усилия могут оказаться бесполезными, поскольку московские суды отменили более сотни штрафов за въезд на МКАД в дневное время. Более того, пишет «Газета. Ru» со ссылкой на юристов, все штрафы для фур на МКАД – незаконны.

С августа 2013 года владельцы грузовых автомобилей массой свыше 12 т, которые без специальных пропусков въезжают на МКАД в дневное время, привлекаются к административной ответственности. Нарушения фиксируются дорожными камерами, а штраф за них составляет 5 тыс. руб. Однако во всех выписываемых Центром автоматической фиксации административных правонарушений ГИБДД (ЦАФАП) постановлениях неверно установлены обстоятельства нарушения: штрафы налагаются за въезд, а не за движение по МКАД.

– Фурам массой более 12 т уже давно запрещено без пропусков въезжать на МКАД в дневное время, – рассказал «Газете.Ru» начальник юридических отделов двух транспортных компаний. – Поэтому на въездах на МКАД установлены так называемые знаки индивидуального проектирования, состоящие из четырех отдельных знаков: 3.1 «Въезд запрещен» и еще трех знаков дополнительной информации, уточняющих и ограничивающих его действие. Однако во всех постановлениях ЦАФАП, которые составляются по одному шаблону, указывается только то, что водитель нарушил п. 3.1 прил.1 к ПДД РФ, иными словами, совершил въезд на МКАД, проигнорировав только один знак – «Въезд запрещен».

Согласно КоАП, штраф за такой проезд «под кирпич», не сопряженный с выездом на полосу встречного движения, составляет 500 руб. Но ЦАФАП этими постановлениями штрафует на сумму в 10 раз больше – 5 тыс. руб.».

По словам юриста, по закону оштрафовать на 5 тыс. руб. владельца большегруза можно согласно п. 7 ст. 12.16 КоАП РФ «Нарушение запрета на движение ТС массой более 12 т в Москве и Санкт-Петербурге». «Но в постановлениях ЦАФАП речь идет не о «движении», а о «въезде» – это разные понятия, разные знаки и разные штрафы. Кроме того, в постановлениях также нет ни слова о постановлении московского правительства», — пояснил эксперт.

– Есть три способа прекратить массовые незаконные наложения штрафов, – отметил собеседник издания. – Можно осуществить замену соответствующих дорожных знаков на МКАД – в знаке индивидуального проектирования заменить знак 3.1 на знак 3.4 ПДД. Если этого не делать, то административный орган вправе привлекать лиц к административной ответственности только по ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ и штрафовать на 500 руб., а не на 5 тыс. согласно ч. 7 ст. 12.16 КоАП РФ. Второй вариант: указывать в постановлениях правильные обстоятельства по делу и состав административного правонарушения, а также норму права, которая ограничивает въезд на МКАД. И третий путь: инициировать внесение изменений в положения ст. 12.16 КоАП РФ.

Из-за юридического казуса компаниям удалось опротестовать штрафы на общую сумму примерно 700 тыс. руб. Подобный прецедент случился в начале июля в Арбитражном суде города Санкт-Петербурга и Ленинградской области, когда суд решил, что товарами, которые нельзя ввозить, вполне можно торговать.

Напомним, к 25 июня ФТС России совместно с таможенными службами стран ЕАЭС завершит создание актуализированной базы данных иностранных перевозчиков и передаст ее в МВД России, которое, в свою очередь, должно обеспечить корректную работу устройств фото- и видеофиксации при считывании иностранных номерных знаков автомобилей. LR

logirus.ru

Автомобили

Закон и право

«Все штрафы для фур на МКАД — незаконны»

Штрафы с камер на МКАД в судах признают незаконными

Все штрафы за проезд фур по МКАД в дневное время без пропуска могут оказаться незаконными из-за некорректно указываемого состава нарушения в постановлениях ГИБДД. Как стало известно «Газете.Ru», московские суды из-за юридического казуса отменили более сотни штрафов на сумму около 700 тыс. руб. В столичной Госавтоинспекции масштабность проблемы не признают, отмечая, что по аналогичным жалобам есть множество противоположных судебных решений.

С августа 2013 года владельцы грузовых автомобилей массой свыше 12 т, которые без специальных пропусков въезжают на МКАД в дневное время, привлекаются к административной ответственности. Нарушения фиксируются дорожными камерами, а штраф за них составляет 5 тыс. руб.

Как стало известно «Газете.Ru», в двух крупных международных компаниях, занимающихся грузоперевозками, обратили внимание на то, что во всех выписываемых Центром автоматической фиксации административных правонарушений ГИБДД (ЦАФАП) постановлениях неверно установлены обстоятельства нарушения. Представители фирм успешно обжаловали часть полученных штрафов в нескольких районных судах Москвы.

Юристы компаний утверждают, что все без исключения штрафы, которые владельцы грузовиков массой более 12 т получили и продолжают получать за въезд на МКАД днем без пропусков, являются незаконными.

«Фурам массой более 12 т уже давно запрещено без пропусков въезжать на МКАД в дневное время, — рассказывает «Газете.Ru» начальник юридических отделов транспортных компаний ООО «Навигатор-М» и ООО «РОЛЛИНГЕР ЛОГИСТИКА» Константин Колчанов. — Поэтому на въездах на МКАД установлены так называемые знаки индивидуального проектирования, состоящие из четырех отдельных знаков: 3.1 «Въезд запрещен» и еще трех знаков дополнительной информации, уточняющих и ограничивающих его действие. Однако во всех постановлениях ЦАФАП, которые составляются по одному шаблону, указывается только то, что водитель нарушил п. 3.1 прил.1 к ПДД РФ, иными словами, совершил въезд на МКАД, проигнорировав только один знак — «Въезд запрещен».

Согласно КоАП, штраф за такой проезд «под кирпич», не сопряженный с выездом на полосу встречного движения, составляет 500 руб. Но ЦАФАП этими постановлениями штрафует на сумму в 10 раз больше — 5 тыс. руб.».

Как отмечает собеседник, по закону оштрафовать на 5 тыс. руб. владельца ТС можно согласно п. 7 ст. 12.16 КоАП РФ «Нарушение запрета на движение ТС массой более 12 т в Москве и Санкт-Петербурге». «Но в постановлениях ЦАФАП речь идет не о «движении», а о «въезде» — это разные понятия, разные знаки и разные штрафы. Кроме того, в постановлениях также нет ни слова о постановлении московского правительства», — поясняет он.

В МВД выступают против передачи контроля за дорожными камерами московским властям

Таким образом, по словам юриста, лицо привлекается к ответственности за нарушение несуществующего на пути следования ТС знака.

«Есть три способа прекратить массовые незаконные наложения штрафов, — говорит Колчанов. — Можно осуществить замену соответствующих дорожных знаков на МКАД — в знаке индивидуального проектирования заменить знак 3.1 на знак 3.4 ПДД. Если этого не делать, то административный орган вправе привлекать лиц к административной ответственности только по ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ и штрафовать на 500 руб., а не на 5 тыс. согласно ч. 7 ст. 12.16 КоАП РФ. Второй вариант: указывать в постановлениях правильные обстоятельства по делу и состав административного правонарушения, а также норму права, которая ограничивает въезд на МКАД. И третий путь: инициировать внесение изменений в положения ст. 12.16 КоАП РФ».

«Нам удалось опротестовать множество таких штрафов на общую сумму примерно 700 тыс. руб.,

— рассказывает юрист. — Несколько районных судов Москвы удовлетворили наши жалобы. Но в двух районных судах столицы штрафы отменять отказались (копии решений есть в распоряжении «Газеты.Ru»). В обоих «отказных» случаях нам, неофициально естественно, дали понять, что отмена штрафов может создать опасный прецедент, который нанесет серьезный ущерб бюджету Москвы — все компании и частные лица начнут в массовом порядке опротестовывать аналогичные постановления. Мы пытались подать надзорную жалобу в Мосгорсуд, но там уже четыре раза просто отказывали в принятии жалобы под разными «техническими» предлогами, хотя жалоба с юридической точки зрения была составлена корректно».

В департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы запрос «Газеты.Ru» переадресовали в ГИБДД.

В ЦАФАП ГИБДД ГУ МВД России по Москве «Газете.Ru» заявили, что должностные лица, правомочные принимать решения об обжаловании решения суда (в качестве примера к запросу редакции была прикреплена одна из удовлетворенных судом жалоб), не располагали информацией о его поступлении.

«Значительное количество обжалуемых постановлений данной категории дел при рассмотрении в различных судах города Москвы признаны законными, обоснованными, и квалификация состава административного правонарушения сомнений не вызывала», — прокомментировали ситуацию в ЦАФАП ГИБДД Москвы.

Автомобилисты просят Госдуму разобраться с нарушениями в работе передвижных камер ГИБДД

Юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Александр Рыбалко считает, что зачастую суды не обращают внимания на то, что в постановлении об административном правонарушении событие, время и место указываются неточно.

«Если, как в данном случае, судья закрывает глаза на то, что указано одно событие, а привлекается к ответственности нарушитель совсем по другому, то это уже преступное деяние со стороны судьи», — рассказал «Газете.Ru» правозащитник.

«В этом случае нужно обращаться в вышестоящий суд. Но проблема не только в правосудии, которое часто не опирается на закон, но и в работе различных ведомств, в том числе и ГИБДД. Если они в массовом порядке продолжают рассылать штрафы, которые уже были признаны судами незаконными, то необходимо также обращаться в прокуратуру и привлекать ответственных за это сотрудников Госавтоинспекции к дисциплинарной ответственности».

Штраф размером 5 тыс. руб. был введен 1 июля 2013 года, когда вступили в силу поправки к КоАП РФ о повышенных штрафах для водителей большегрузов. Ответственность ужесточилась для владельцев грузовиков, которые выезжают с 6.00 до 22.00 без пропуска на МКАД.

m.gazeta.ru

Штрафы за въезд фур на МКАД будут увеличивать постепенно

Штрафы за въезд фур в пределы Москвы в дневное время возрастут до 5 тысяч рублей. И это не предел, говорят в Мосгордуме. Сегодня депутаты приняли поправки в Кодекс об административных правонарушениях. На заседании побывала корреспондент «Вестей ФМ» Екатерина Казанцева.

Казанцева: Штрафы для транзитных грузовиков массой больше 12 тонн за въезд на МКАД и его пределы в дневное время вырастут в столице с 300 до 5000 рублей к 1 июля этого года. Соответствующие поправки в административный кодекс приняли сегодня депутаты Мосгордумы. При этом аналогичные санкции вводят и для машин грузоподъемностью свыше одной тонны, это, например, «Газели» или «Бычок», при въезде за пределы Третьего транспортного кольца. Размер штрафов будет расти постепенно. На этом настаивал мэр Москвы Сергей Собянин, когда он обсуждал с депутатами возможность ужесточения мер для въезда грузовиков на МКАД в неположенное время. Со дня вступления в силу закона, а оно, в случае оперативного подписания его мэром, может произойти уже с 6 апреля, штраф составит одну тысячу рублей. С 1 по 31 мая он будет равен двум тысячам рублей, а с 1 июня до 1 июля — трем тысячам. И с 1 июля нарушителям придется платить уже по пять тысяч рублей.

Правительство Москвы с 1 марта ввело ограничения на въезд и движение с 6 утра и до 10 вечера по территории Москвы, ограниченной МКАД и самой Московской кольцевой дорогой, транзитного грузового транспорта, чья масса превышает 12 тонн. И в связи с введением ограничений власти Москвы и области договорились о выдаче пропусков для въезда на МКАД подмосковным транспортным компаниям. Сейчас уже выдано около двух тысяч таких пропусков.

Получить пропуск на МКАД оказалось непросто

С 1 мая на МКАД днем перестанут пускать не только транзитные фуры, но и все грузовики тяжелее 12 тонн. Кроме тех, у которых будут иметься специальные пропуска. Но получить эти пропуска оказалось не так просто, как обещали чиновники. Небольшие транспортные компании и крупные ретейлеры уже сталкиваются с отказами в выдаче заветных карт. Услуги контор, торгующих не всегда легальными пропусками, пользуются все большим спросом.

Первый день без фур: на МКАД стало посвободней

С сегодняшнего дня введен запрет на проезд в дневное время транзитных фур по МКАД. Полный запрет для всех тяжеловесных автомобилей будет введен с первого мая. На одном из постов ДПС на МКАД работал корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Гололобов.

Водители фур не находят себе места от ограничений на МКАД

С сегодняшнего дня вступил в силу запрет на передвижение автомобилей массой больше 12 тонн по МКАД и территории, ограниченной кольцевой в дневное время суток. Отныне грузовики смогут колесить по столице только с 10 вечера до 6 утра.

Дальнобойщикам не по пути с ограничениями на МКАД

Ограничения для грузовиков на МКАД. Гость: Валерий Войтко, руководитель Межрегионального профсоюза работников автомобильного транспорта «Дальнобойщик».

Водители фур опасаются нехватки мест на стоянках

С 1 марта будет запрещен въезд тяжелого грузового транспорта на Московскую кольцевую автодорогу с 6:00 до 22:00. Данное ограничение будет касаться транзитных машин, а с 1 мая — всех большегрузов, причем уже с 6:00 до 24:00 часов. Дожидаться ночного времени суток фурам и грузовикам можно будет на специальных стоянках в Подмосковье. Уже созданы мобильные группы из числа сотрудников ДПС, которые проконтролируют ситуацию на МКАД и подъездах к столице, выявляя места, где возникают стоянки большегрузных транспортных средств с нарушением ПДД.

radiovesti.ru

Штраф грузовиков по мкад

С 1 июля водителей грузовиков, которые нарушают режим въезда на МКАД, начали штрафовать на 5 000 рублей вместо прежних 3 000 рублей. Этот этап повышения штрафов для большегрузов стал последним, установив максимальное наказание за выезд на кольцевую в неположенное время.

Как сообщили газете «Коммерсант» в мэрии, ситуация на МКАД изменилась в лучшую сторону, но незначительно. «Несмотря на существенное сезонное увеличение личного легкого транспорта на дорогах Москвы, а также в связи с ежедневным приростом грузового транспорта в летнее время регистрируется увеличение скорости на 3 км/ч в дневные часы и на 5 км/ч в утренние часы пик», — сообщили изданию.

Еще после первого повышения штрафов с 300 рублей до 1 000 рублей эксперты подсчитали, что эти изменения практически никак не сказались на загруженности. Более того, в определенные часы ситуация только ухудшилась. «Среднесуточный уровень загруженности кольцевой автодороги в будни остался без изменений, хотя общегородская ситуация немного ухудшилась. Утренние часы пик стали сложнее как в целом по городу, так и на МКАД, вечерние везде остались на прежнем уровне», — передает текст сообщения РИА «Новости».

Причем, положительной динамики не наблюдалось с первого дня введения запрета. Согласно замерам аналитических компаний в марте, среднесуточная скорость движения по кольцевой дороге сохранились на прежнем низком уровне. В частности, такие выводы были сделаны на основе информации от компаний «Геолайф» и «Яндекс», которые используют данные спутникового мониторинга движения.

Со скепсисом к новому повышению штрафов отнеслись и эксперты. Так, председатель московского областного Комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров сообщил Autonews.ru, что к видимым результатам это, скорее всего, не приведет.

«Я думаю, что повышение штрафов не повлияет на ситуацию. Запреты и штрафы – не те инструменты, которые могут решить проблему. Тем более, они не совсем правомерны, так как изначально МКАД строился как дорога федерального значения», — отметил эксперт.

Напомним, на МКАД продолжает действовать так называемый «дачный сезон». Это значит, что фуры могут выезжать на кольцо по пятницам, субботам, воскресеньям и по нерабочим праздничным дням лишь после полуночи, а не после 22:00, как в другое время года. Такой режим будет действовать до 1 октября.

В скором времени из московского КоАП уберут статью, которая запрещает в дневные часы грузовикам массой более 12 тонн выезжать на МКАД. При этом сам запрет и штраф в размере 5 000 рублей, который начнет действовать с июля, будет сохранен. В аппарате председателя комиссии по законодательству Мосгордумы газете «Московский комсомолец» сообщили, что поправки будут внесены из-за того, что в федеральный КоАП будет введена новая статья, касающаяся несоблюдения требований, предписанных дорожными знаками. Таким образом, нарушающих запрет водителей грузовиков будут штрафовать именно по этой статье.

www.autonews.ru

Смотрите так же:

  • Законы закономерности принципы и модели управления Законы, закономерности, принципы и модели управления таможенным делом. Предмет: Таможенное право Стоимость готовой работы 600 руб. Введение 3ГЛАВА 1. ПОНЯТИЕ УПРАВЛЕНИЯ ТАМОЖЕННЫМ ДЕЛОМ 41.1 Понятие принципов и методов управления 41.2 […]
  • Низкие ставки транспортного налога Низкие ставки транспортного налога В Крыму и в Ингушетии. Размер транспортного налога (ТН) зависит от налоговой ставки, а так как регионы РФ устанавливают ее самостоятельно, то автоналог на идентичные автомобили в разных частях страны […]
  • Нотариус круглосуточно таганская Круглосуточная Москва [ночная жизнь в столице] Круглосуточная доставка Развлечения Онлайн-сервис для вызова нотариуса на дом, круглосуточный выезд, вся Москва Сервис не принимает заявок по телефону - только через сайт (как объясняется, […]
  • Налог 407 л с Калькулятор транспортного налога Санкт-Петербурга Калькулятор транспортного налога Санкт-Петербурга поможет рассчитать сумму обязательного для всех автовладельцев ежегодного платежа, а также познакомит со ставками. Коэффициенты, принятые […]
  • Резервы на закон Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 1994 г. N 79-ФЗ"О государственном материальном резерве" С изменениями и дополнениями […]
  • Нотариусы в запорожской области Нотариусы в запорожской области Запорожская районная государственная нотариальная контора Адрес 69089, г. Запорожье, ул. Истомина, д. 6 Телефон (061) 279-31-53 Первая Запорожская государственная нотариальная контора Адрес 69096, г. […]

Обсуждение закрыто.