Шипящие буквы правила

Шипящие буквы правила

Ускорение чтения

Обучаемся читать с легкостью
Беглое чтение

Русский алфавит транскрипция

Игры на логику и мышление Интересные, весёлые, логические игры-задания для вашего ребёнка — «Пирамидка», «Соедини по точкам», «Матрёшки» и другие. Так занимательно и увлекательно, что просто невозможно оторваться! Раскраски Раскраски Игры для детей онлайн, позволяющие развивать творческие способности ребёнка. Здесь можно рисовать и раскрашивать, делать наш мир красивее и ярче! Пазлы Пазлы Развивающие игры для детей, в которых необходимо собрать целую картинку из множества кусочков. Пазлы — это невероятно увлекательно, необычайно интересно и весьма полезно! Загадки и ребусы Загадки и ребусы Ваш ребёнок любит отгадывать весёлые загадки, решать хитроумные ребусы и увлекательные шарады? Тогда вам обязательно понравится этот раздел нашего сайтика!

Алфавит-то он не сложный. Всё так же, только букв чуть побольше. А, вот, словообразование.. . Тут абсолютный тупик. Недавно мне в руки попала библия, написанная на старославянском. Чудо. Одни и те же предложения писались разными словами, словосочетаниями и выражениями, а смысл всё равно один. Тут можно провести сравнение с РЖЯ (Российский Жестовый Язык) (Язык глухих) У одних и тех же слов, в зависимости, от эмоциональной окраски, от сокровенного смысла, заложенного во фразу и от человека, эту фразу составившего полноценно зависит её внешний вид

Алфавит Для сербскохорватского языка используются две системы письма: хорватская латиница (гаевица) и сербская кириллица (вуковица) . В Боснии и Черногории кириллица и латиница официально равноправны. В Хорватии используется только латиница. В Сербии официально кириллица является единственным алфавитом, но вне официального обихода латиница используется почти так же часто, а ряд сербских газет выходит только на латинице. В Интернете безусловно доминирует латиница.

песня «Алфавит» (сл. И. Резника, муз. Р. Паулса). А! — Алфавит пройдем мы вместе, Б! — Будем петь его как песню. В! — Весело его споем мы! Г! — Громче грома, громче грома! Д! — День сегодня музыкальный, Е! — Есть у нас талант вокальный, Ж! — Жить без знаний скучно было! 3! — Знанья — это наша сила! И! — И тому пути открыты, К! — Кто подружит с алфавитом. Л! — Лошадь, лама, ландыш, ложка, М! — Метель, метро, матрешка. Н! — Небо, невод, нить, невеста, О! — Овод, облако, оркестр! П! — Попугай поет по нотам. Р! — Рой пчелиный строит соты. С! — Стрекоза в саду стрекочет, Т! — Такса лапками топочет. У! — Утка слушает пластинки, Ф! — Фанту пробует фламинго! X! — Хор не плох, есть слух у хора! Ц! — Царь зверей — его опора! Ч! — Чтим его, рычит он чисто! Ш! — Шесть заменит он солистов! Щ! — Щедрый мир нам дарит песня. Э! — Этот день собрал нас вместе: Ю! — Юмористов, оптимистов, Я! — Ясли-садовских артистов.

Согласные буквы русского алфавита

С раннего возраста для человека крайне важно развитие таких универсальных качеств, как реакция, скорость мышления, фантазия, логика и так далее. Пожалуй, будет очень сложно найти какое-либо средство, которое развивает эти характеристики лучше, чем видеоигры. Мало того, красочные картинки способны надолго приковать внимание ребёнка, заставляя его вновь и вновь возвращаться к столь интересному занятию. В разделе «Для детей» мы собрали массу видеоигр, в которые можно играть онлайн прямо в браузере без регистрации и совершенно бесплатно. Наша подборка способна похвастаться огромным разнообразием жанровых принадлежностей, героев и игровых процессов.

Эти игры дают возможность не только перенести многие классические игры для детей в виртуальное пространство, при этом сделав их более интересными и увлекательными, но и абсолютно новый спектр разнообразных интернет-развлечений. Игры для детей онлайн настолько разнообразны, что даже самые взыскательный маленький геймер найдет здесь что-нибудь, что соответствует его интересам и вкусам. Останутся довольны и родители. Во-первых, тем, что игры не только интересные, но и полезные для малыша. Есть очень широкий спектр развивающих игр, которые тренируют память, внимание, реакцию ребенка, дают ему представление о логических взаимосвязях предметов, учат думать, анализировать и принимать верные решения. Можно часами складывать кубики и конструкторы, а можно посвятить время развивающим детским играм на нашем сайте. Вы будете поражены тем, насколько легко и с удовольствием ребенок усваивает информацию, играя. От вас требуется только следить за тем, чтобы малыш не засиживался за компьютером слишком долго. Для детей постарше мы предлагаем большой выбор онлайн игр, копирующих популярные настольные игры. Это маджонг, три в ряд и многие-многие другие. Есть и специфические виды игр, рассчитанных исключительно на девочек или мальчиков. Для юных сорванцов это футбол, хоккей, бейсбол, гольф, игры с космической тематикой. А для девочек – одевалки, танцы, возможность почувствовать себя хозяйкой салона красоты или магазина модной одежды. Понравятся детям и игрушки в духе знаменитых тамогочи, где нужно заботиться о маленьком щенке или забавном хомячке. Когда ребенок попросит завести домашнее животное – предложите ему сыграть в такую игру, чтобы он понял, сколько заботы и ответственности требует даже самый маленький питомец. Одним словом, игры онлайн для детей рассчитаны на то, чтобы удовлетворить запросы самой широкой детской аудитории. Они яркие, красочные и увлекательные. В них интересные задания и симпатичные герои. Все это гарантирует ребенку много приятных игровых минут, а родителям – уверенность в том, что малыш с пользой проводит время за компьютером.

Современный алфавит русского языка

не надо ребенка мучить алфавитом. Есть замечательный букварь Жуковой (зеленая обложка) занимаясь по нему ребенок начинает сразу читать. У меня сын занимался по нему и все знакомые, кто им пользовался были очень довольны. Желаю успехов в учебе вашему малышу! А алфавиту его в школе научат, когда он будет постарше.

Считайте все подряд — запомнит. И начинайте с представления о количестве, автоматическое проговаривание цифр по порядку особой пользы в себе не несет. Алфавит зачем в 5 лет? Позже выучит.

Развивающие игры Развивающие игры очень важны для детей. Ребенку кажется, что он просто развлекается, но на самом деле он тренирует воображение, мышление, развивает свои творческие способности. Разумеется, для ребенка от 1 года до 3 лет и для ребенка от 3 до 7 лет должны быть разные, потому что действия и понятия, которые осваивают дети этих возрастов, отличаются. Например, дети от 1 до 3 лет должны научиться отличать предметы по форме, цвету, размеру. Они учатся говорить. К трем годам появляются ролевые игры. С трех и до семи уже формируется активная речь и ребенок активно её использует для общения и познания мира – общается, задает вопросы. Он уже осознает себя частицей мира людей со всем многообразием человеческих отношений. Дети в этом возрасте активно играют в ролевые игры. Это возраст почемучек. В этот период надо особое внимание уделить развитию логического мышления ребенка. Развить способности ребенка вам помогут развивающие игры онлайн, которые предназначены для детей дошкольного возраста.

Всем нам приходилось в свое время учиться работать на компьютере, это навык приобретенный, с ним никто не рождался. Как известно, для ребенка, особенно для дошкольника, лучшая форма обучения — игровая. Тут все просто. Ребенку нравится какая-то игрушка, он в нее играет и вместе с этим, автоматически и без усилий обучается основам работы на компьютере. Практически на интуитивном уровне понимает как открыть нужный ему раздел на сайте, загрузить интересующую его игрушку… Подобное обучение происходит очень быстро — ребенок ведь не «учится», но просто играет!

Современный русский алфавит

Инициатива развивающей игры с ребенком до года всегда принадлежит родителям! Игры с малышом, лежащим в колыбели, – это не игры в полном смысле слова. Они принципиально отличаются от салочек, классиков или пятнашек. Малыш только что родился, и он не имеет представления о том, что же такое игра. И тем более не знает, как пригласить к участию в игре окружающих. Мама и папа, играя с крохой до года, сами должны предлагать ему разнообразные увлекательные занятия. И малышу не останется ничего другого, как откликаться на их игровые предложения, познавая все новые и новые грани окружающего мира.

Если вы только-только стали родителями, скорее всего, вас переполняет желание сделать все для того, чтобы кроха вырос самым здоровым, самым счастливым, в общем, самым-самым. Вероятно, вы сделали прекрасный ремонт в детской и приобрели качественную мебель. Купили для малыша лучшие игрушки и одежду. А в будущем собираетесь отдать его в лучший садик, лучшую школу, дать ему лучшее образование и развить в нем лучшие качества… Впрочем, стоит ли ждать будущего для того, чтобы начинать занятия с малышом? (Рекомендую также заранее прочитать статью на женском сайте «Солнечные руки» о том, как развивать речь у ребенка «Развитие речи. Как научить ребенка ясно выражать свои мысли»). Вы ведь наверняка слышали о развивающих играх до года. Так не будем откладывать их в долгий ящик. Не беда, что малыш еще лежит в колыбели. Играть с крохой можно уже с самых первых недель (и даже дней!) жизни. Но для начала родителям следует узнать ряд тонкостей.

песня «Алфавит» (сл. И. Резника, муз. Р. Паулса). А! — Алфавит пройдем мы вместе, Б! — Будем петь его как песню. В! — Весело его споем мы! Г! — Громче грома, громче грома! Д! — День сегодня музыкальный, Е! — Есть у нас талант вокальный, Ж! — Жить без знаний скучно было! 3! — Знанья — это наша сила! И! — И тому пути открыты, К! — Кто подружит с алфавитом. Л! — Лошадь, лама, ландыш, ложка, М! — Метель, метро, матрешка. Н! — Небо, невод, нить, невеста, О! — Овод, облако, оркестр! П! — Попугай поет по нотам. Р! — Рой пчелиный строит соты. С! — Стрекоза в саду стрекочет, Т! — Такса лапками топочет. У! — Утка слушает пластинки, Ф! — Фанту пробует фламинго! X! — Хор не плох, есть слух у хора! Ц! — Царь зверей — его опора! Ч! — Чтим его, рычит он чисто! Ш! — Шесть заменит он солистов! Щ! — Щедрый мир нам дарит песня. Э! — Этот день собрал нас вместе: Ю! — Юмористов, оптимистов, Я! — Ясли-садовских артистов.

poskladam.ru

§ 2. ГЛАСНЫЕ ПОСЛЕ ШИПЯЩИХ (Ч, Ж, Ш, Щ)

2) Ё чередуется с Е

Шёпот – шепчет, дешёвый – дешевле, щёлка – щель

НО: Жег, поджег – глагол

2) в иноязычных словах

НО: Вечор – устар., ожог, поджог – сущ. Джоуль, шок, джонка (лодка), шорты

НО: суффикс -ЁР-: стажёр, дирижёр, ухажёр

1. Вставьте пропущенные буквы, обозначьте орфограмму «гласная после шипящих в корне слова».

Устно объясните условия выбора гласной. Какие два примера являются исключениями?

Деш. вые товары; ж. лтая краска; ловкий ж. нглер; тяж. лый ж. рнов; трудный зач. т; неприятная изж. га; кош. лка с грибами; спелый крыж. вник; ненасытный обж. ра; серьезный ож. г; жареная печ. нка; чугунная реш. тка; плавать саж. нками; негритянские трущ. бы; свиная туш. нка; легкий ч. лн; ч. рствый хлеб; ш. мпол винтовки; тихий ш. пот; чуть слышный ш. рох; короткие ш. рты.

2. Выпишите примеры с пропущенными буквами, сгруппировав их по единому написанию: а) с буквой О, б) с буквой Ё. Орфограммы обозначьте по образцу: волчо’нок (сущ.).

Серый волч. нок; выкорч. вывать пни; грош. вые расчеты; плоды груш. вки; расширенный зрач. к; копч. ная колбаса; корч. вка леса; круж. к самодеятельности; лиш. нный чувства юмора; морж. вые клыки; разрезать нож. вкой; ноч. вка в поле; обнаж. нные деревья; парч. вое платье; размеж. вка полей; забавная собач. нка; молодой стаж..р; укрощ. нная лошадь; уч. ный медведь; холщ. вый мешок.

3. Употребите существительные и прилагательные в словосочетании в той форме, которая иллюстрирует правописание гласных после шипящих в окончаниях НОША, ПЛЕЧО, ДУШ, ЭТАЖ, БАГАЖ, ПЛАЩ, СВЕЧА; ЧУЖОЙ, БОЛЬШОЙ, ГОРЯЧИЙ.

4. Начертите таблицу в свою тетрадь и заполните данными ниже примерами. Гласные после Ц

Танц. р, ц. нга, куц. й, танц. вать, облиц. вка, синиц. н, ящериц. н, станц. я, редакц. я, ц. ганский, ц. пленок, ц. кать, перед лиц. м, рысц. й, с полотенц. м, сердц. крыльц. огурц. свинц. вый, кольц. вой, дворц. вый.

5. Перепишите, вставив пропущенные буквы, орфограммы обозначьте.

Найдите простые осложнённые предложения, подчеркните осложнение как члены предложения. В каком предложении и, какое осложнение не является членом предложения? Как оно называется? Укажите сложные предложения (№), соответствующие следующим схемам:

[главн. члены], (что) и (что);

, и , и

– –

Назовите типы сложных предложений.

1. Ж. лтые станц…онные огни, тускло расплывшиеся в ч. рном небе, напом…нали яичные ж. лтки, выплеснутые на чугунную сковородку. (Хаз.). 2. Всем было ясно, что хлеб подожж. н и что подж. г – дело рук своих людей. (Буб.). 3. Конь поб. жал рысц. й – не пришлось и кнутом взмах- нуть. (Кравч.). 4. Ост. льное было всё летнее: туфли-лодочки, с…нд. леты, два ситц. вых платья, два с. р. фана и ещ. одно ш. лковое, без рук. вов. (Сим.). 5. Тяж. лые дождевые струи, казалось, раздр. бят, выхл. щут, выд. вят в домах стёкла, обильный ливень проломит деревянные крыш. сорвёт ж. лоба’. (Ив.). 6. А з. ря разг. ралась, и вет. р со ст. пи струился навстречу синей-синей р. кой. (Айтм.). 7. Давыдов грохнулся на заскр. певший сундук, поб. гровел, п. тернёй откинул со лба гл. нц. вито-ч. рные пряди волос. (Шол.).

scicenter.online

Шипящие буквы правила

1. После шипящих ж, ч, ш, щ пишутся буквы и, а, у (не пишутся ы, я, ю):
жи — ши: жирный, вожжи, шить, мыши;
чу — щу: чудо, лечу, щуплый, свищу.
Исключения: брошюра, жюри, парашют.

2. Если в корне после шипящего слышится под ударением о, то пишется ё (чередующаяся с е в безударном положении): шёпот, чёрный, чёрт.
Исключения: крыжовник, шорох, шов, капюшон, шомпол, трущоба, чопорный, обжора, шорты.

3. После шипящих (и ц) в суффиксах существительных, прилагательных и наречий, в окончаниях существительных и прилагательных под ударением пишется буква о, без ударения — буква е: шапчóнка, большóй, хорошó, орéшек, сúтцевый.

4. В глаголах и причастиях после шипящих под ударением слышится о, а пишется ё: жжёт, толчёшь, бережёт, окружённый.

Правописание гласных после ц

1. В корнях, суффиксах и окончаниях после ц в безударном положении пишется е (под ударением е или о): цена, ситцевый, пальцем, концом.

2. В корнях после ц и словах на —ция пишется и (а не ы): цифра, бацилла, цирк, цилиндр, лекция.
Исключения: цыган, цыпленок, на цыпочках и производные от них.

3. В суффиксах и окончаниях после ц пишется ы: улицы, бледнолицый, сестрицын.

xn--80abl6aqcjc8ic.xn--p1ai

Гласные после шипящих и ц

В русском языке есть 4 шипящих звука: Ж, Ш, Щ и Ч. Исторически сложилось так, что два из них, Ж и Ш, всегда твердые, а другие два, Ч и Щ – всегда мягкие. Однако в правописании это проявляется с точностью до наоборот: еще с детства мы все знаем три основных правила:

ЖИ, ШИ пиши с И (шина, машина, жизнь, животина);

ЧА, ЩА пиши с А (чары, янычар, щавель, верещать);

ЧУ, ЩУ пиши с У (чучело, чубчик, щуриться, полощу).

Эти правила просто нужно запомнить, данная орфограмма не проверяется. Такое написание сложилось традиционно, в силу исторических особенностей языка. Во всех остальных случаях после твердых шипящих пишутся У, А, О, а после мягких – И, Е, Ё.

Примечание 1. Если слово имеет иностранное происхождение, тогда после шипящих может писаться гласная Ю или Я, это же касается и имен собственных, например:

  • Жюри, парашют, Сен-Жюст, Жюстина

Примечание 2. В аббревиатурах и сложносокращенных словах также допускается написание любых гласных после шипящих. В таких словах, особенно в аббревиатурах, вообще могут быть всякие буквосочетания. Иногда даже труднопроизносимые вслух.

Кроме этих правил, существует еще несколько, связанных с правописание гласных после шипящих и Ц.

1. Правописание гласных после Ц.

Буква Ы после Ц пишется только в окончаниях и суффиксе -ын-, например:

синицын, лисицын, овцы, хлопцы.

Во всех остальных случаях после Ц пишется только И:

  • цирк, цифра, циновка, медицина, Франциск.

Примечание. Слова-исключения: цыпленок, цыпочки, цыган, цып-цып, цыц.

б). Ю и Я после Ц

В русских словах буквы Я и Ю после Ц не пишутся. Однако такое написание возможно в словах иностранного происхождения:

в). О и Е после Ц

Тут все немного проще. Правописание в этом случае опирается на фонетический принцип русской орфографии.

Под ударением после Ц пишется О или Е в соответствии с тем, что мы слышим:

  • Лицо, цербер, цокот, танцор, облицовочный, целый, цена и т.д.

Без ударения после Ц пишется только Е, за исключением слова «цокотуха». Это правило распространяется на все морфемы6 в безударных суффиксах и окончаниях также пишется Е:

  • полотенце, пальцем, Баренцево море, натанцеваться, ситцевый, Кунцево и др.

Примечание. В заимствованных словах О после Ц может писаться и в безударных слогах:

2. Правописание гласных после шипящих Ж, Ш, Щ, Ч.

2.1. О после шипящих в ударных слогах

В ударных слогах после шипящих пишется буква О, если:

а). Относится к окончанию имени существительного. Например:

  • плечом, кругляшом, большой, калачом и т.д.

б). Относится к суффиксам существительных -ок- (рожок, пирожок, порошок, посошок, кулачок, волчок, сапожок), — онок – (лягушонок, медвежонок, волчонок, бочонок), -онк- (книжонка, деньжонки, собачонка, девчонка).

в). Относится к суффиксам имен прилагательных -ов- (солдатова, грошовое, плевое, порошковое), -он- (смешон).

г). Относится к суффиксу наречий -о-. Например:

д). Относится к окончанию -он, -он имен существительных множественного числа, родительного падежа, например:

  • крыжовник, обжора, жом, трещотка, трущоба, чащоба, чопорный, чокаться, Печора, шов, шорох, шовы;
  • существительные изжога, ожог, поджог (в отличие от глаголов изжёг, ожёг, поджёг);
  • в диалектных и просторечных лексических единицах «жолкнуть», «зажора», «жох», «ужо», «вечор», «чох» («не верит ни в сон, ни в чох»), «чохом» (наречие).

Примечание. В заимствованных словах написание совпадает с произношением, например:

  • крюшон, мажор, шомпол, Чосер, жест, планшет.

2.2. О после шипящих в безударных слогах

Если слово русского происхождения, то в безударных слогах после согласных Ж, Ш, Ч, Щ всегда пишется Е. Однако если слово иноязычное, то в безударных слогах может писаться и О. Например:

  • горошек, барашек, меньшего, рыжего, но жокей, шоколад.

2.3. О после шипящих во всех остальных позициях

Во всех остальных случаях в разных морфемах пишется буква Ё, хотя слышится О (в ударных слогах). Это касается следующих морфем:

а). Окончания глаголов -ёшь, -ёт, -ёте, -ём. Например:

  • лжёшь, поёт, орёте, пьём и т.д.

б). Суффикс глаголов и существительных –ёвыва. Например:

  • пережёвывал, растушёвывал, наклёвывался, затушёвывание и т.д.

в). Суффикс прилагательных, образованных от однокоренных глаголов -ёвк. Например:

  • жёвка, выкорчёвка, размежёвка и т.д.

г). Суффикс существительных -ёр. Например:

  • стажёр, дирижёр, ухажёр и т.д.

д). Корни с чередованием О (под ударением) – Е (без ударения) при произношении. Например:

  • жёлтый (желток), щёлкать (щелчки), щёчки (щека), жёлудь (желудок), дешёвый (дешевизна), щёлочь (щелочной), чёрный (чернеть), щётка (щетинка) и т.д.

е). Суффикс страдательных причастий –ённ (-ён) и в производных от них. Например:

  • печёный, упрощённый, увлечённый, отвлечённый, огорчённый, огорчён, переперчён, запечён, обречён и т.д.

ж). Окончание предложного падежа местоимения «что»: о чём, при чём, в чём и т.д.

Примечание ко всей статье. Данные правила не распространяются на имена собственные – фамилии людей и географические названия. Такие слова пишутся в соответствии с личными и нормативными документами.

gramatik.ru

Шипящие согласные звуки. Правописание ЖИ–ШИ, ЧА–ЩА, ЧУ–ЩУ

УМК «Перспектива»

Цели и задачи урока:

  • закреплять представления о твёрдых согласных звуках [ж], [ш].
  • учить выделять слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ в потоке речи на слух, развивать орфографическую зоркость.
  • упражнять детей в традиционном написании сочетаний ЖИ – ШИ с буквой И, ЧА – ЩА с буквой А, ЧУ – ЩУ с буквой У.
  • развитие речи учащихся, расширение словарного запаса.
  • закреплять навык правильной посадки при письме; развитие мелкой моторики рук; учить приемам релаксации.
  • воспитание аккуратности, усидчивости учащихся; формировать интерес к изучению русского языка; воспитание коммуникативных навыков;

Планируемые результаты:

  • учащиеся научатся писать слова с сочетаниями ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ
  • научатся относить объекты к известным понятиям
  • определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления.

План урока:

Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь себе и гостям, передайте частичку своего хорошего настроения другому.

– Мы с вами, ребята, продолжим наше путешествие в увлекательный мир русского языка.
– А для чего мы изучаем русский язык?
– Начинаем урок с минутки чистописания. Но прежде отгадайте загадку:

Такие буквы нелегко произнести,
Преграда — зубы и язык на их пути.
Их в алфавите 20 штук.
Они все разные,
А называются они.

– Что вы знаете о звуках, которые обозначают данные буквы?
– Девизом нашего урока будет пословица «Пишут не пером, а умом».
– Давайте запишем ее в тетради.
– Какие изученные орфограммы встретились в словах пословицы?
– Как вы понимаете значение пословицы?
– Какую еще пословицу о письме вы знаете?
– Прочитайте слова. Какие правила надо применить при написании этих слов?
– А теперь сформулируйте тему сегодняшнего урока.
– Это новая для нас тема? Значит, какую цель перед собой должны поставить? Вам помогут слова-помощники:

Будем повторять…
Будем учиться…

– Русский язык, наш родной, поэтому мы должны грамотно говорить и писать по-русски.

– Это согласные буквы.

– Звуки [Ж], [Ш] всегда твёрдые. Звуки [Ч], [Щ] всегда мягкие.

– В слове пером безударная гласная е, проверим словом перья.
– Когда пишешь, думай над тем, что и как надо писать.
Что написано пером, не вырубишь и топором.

Снеж…нка, пуш…нка, ч…шка, рощ…, ч…до, щ…ка.
– Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
– Мы будем повторять правила о правописании сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.
– Мы будем учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

– Повторим правило написания этих сочетаний

1) – Вставьте пропущенные буквы в словах, запишите слова в тетради.
– Составьте предложение со словами снежинка, пушинка.
– Запишите предложение в тетрадях. Подчеркните орфограммы, которые мы сегодня повторяем.
– Слова – кто? что? что делать? какие ?

2) – Прочитайте стихотворение с доски.
– Почему вы засмеялись? Что необычное заметили?
– Какое правило поможет нам правильно написать слова?
– Спишите, исправляя ошибки.

3) – А сейчас работаем в группах.
– Каждая группа из карточек собирает слова.
– Затем по очереди каждый диктует по одному слову.
– Теперь меняемся тетрадями и проверяем написание слов.

– Какие карточки не использовали?

– Объясните значение слова чулан.

– Подберите синонимы к словам чумазый, чудесный.

– Жи-ши пиши с буквой и;
Ча-ща пиши с буквой а;
Чу-щу пиши с буквой у.

Белые сн..ж..нки лож..лись на землю как пуш..нки.

Догадайтесь-ка, ребятки,
Отчего ежЫ, ершЫ,
ЩЮки, чЯйки и волчЯта
Рассмеялись от душЫ.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Смотрите так же:

  • Следственный комитет комсомольск на амуре Комсомольский-на-Амуре следственный отдел на транспорте Адрес: 681013, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Красногвардейская, 34 Телефон: тел/факс 8 (4217) 54-36-88 Руководитель: Кутиков Дмитрий Сергеевич Заместитель […]
  • Прокладка выпускного коллектора фиат альбеа Прокладка выпускного коллектора фиат альбеа СИСТЕМА ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ Отработавшие газы отводятся из двигателя через катоколлектор (выпускной коллектор, объединенный с нейтрализатором), промежуточную трубу и основной […]
  • Образец справки на ежемесячное пособие на ребенка Справка о неполучении пособия по уходу за ребенком до 1.5 лет Чтобы получить государственные выплаты за ребенка, надо доказать, что ты их раньше не получал. Именно тогда требуется справка о неполучении пособия по уходу за ребенком до 1,5 […]
  • Приказ за халатное отношение Дисциплинарное взыскание, образец приказа Поддержание трудовой дисциплины во вверенном ему учреждении – важнейшая обязанность каждого руководителя. От этого напрямую зависит: общая эффективность работы всей организации, социальный […]
  • Основы квалификации преступления учебник Теоретические основы квалификации преступлений: учебное пособие (fb2) Теоретические основы квалификации преступлений: учебное пособие 795K, 222с. (читать) (читать постранично) (скачать fb2) издано в 2008 г. (post) […]
  • Образец заявления о прописке детей Как правильно заполнить заявление на прописку ребенка от матери по образцу? Согласно законам РФ каждый ребенок должен быть зарегистрирован по месту своего жительства. Если у малыша нет прописки, он ограничен в своих социальных и […]

Обсуждение закрыто.