Схема коммуникаций места массового пребывания людей

Оглавление:

Волошовское сельское поселение

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 07 апреля 2017 года № 52 «Об утверждения Положения к антитеррористической защищенности мест массового пребывания на территории Волошовского сельского поселения»

ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ ВОЛОШОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛУЖСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 07 апреля 2017 года № 52

«Об утверждения Положения к

антитеррористической защищенности

мест массового пребывания на территории

Волошовского сельского поселения»

Во исполнение Постановления Правительства РФ от 25.06.2015г. № 272 «Об утверждении к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспорта безопасности таких мест и объектов (территорий), подлежащей обязательной охране полицией, и форм паспорта безопасности таких мест и объектов (территорий)» администрация Волошовского сельского поселения:

П О С Т А Н О В Л Я ЕТ:

  1. Утвердить Положение к антитеррористической защищенности мест массового пребывания на территории Волошовского сельского поселения (Приложение № 1).
  2. Утвердить форму паспорта безопасности мест массового пребывания людей (Приложение № 2).
  3. Данное Постановление разместить на официальном сайте администрации Волошовского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
  4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

И.о. главы администрации

Волошовского сельского поселения В.П. Никифорова

утверждено постановлением главы

Волошовского сельского поселения

от «07» апреля 2017 года № 52

К АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ЗАЩИЩЕННОСТИ МЕСТ МАССОВОГО

  1. Общие положения
  1. Настоящие требования устанавливают порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей подлежащего антитеррористической защите, а также объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией) (далее — места массового пребывания людей).
  2. Перечень мест массового пребывания людей в пределах территорий муниципального образования определяется администрацией Волошовского сельского поселения.
  3. Организационные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей осуществляется муниципальным образованием, на котором расположены соответствующие места массового пребывания людей.
  4. Настоящие требования носят общий характер в отношении вопросов оснащения мест массового пребывания людей средствами инженерной защиты и инженерно-техническими средствами охраны. Оснащение места массового пребывания людей конкретными моделями средств охраны определяется в техническом задании на проектирование и на этапе выполнения строительно-монтажных работ, реконструкции и капитального ремонта.
  5. Антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей должна соответствовать характеру угроз, оперативной обстановке, обеспечивать наиболее эффективное и экономное использование сил и средств, задействованных в обеспечении безопасности мест массового пребывания людей.
  6. Категорирование мест массового пребывания людей
  7. Категорирование мест массового пребывания людей проводится в целях установления дифференцированных требований к обеспечению их безопасности с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения в местах массового пребывания людей террористических актов и их возможных последствий.
  8. Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных о совершенных и предотвращенных террористических актах в муниципальном образовании, на территории которого расположено место массового пребывания людей. Возможные последствия совершения террористического акта в месте массового пребывания людей определяются на основании прогнозных показателей о количестве людей, которые могут погибнуть или получить вред здоровью.
  9. Для проведения категорирования места массового пребывания людей решением главы муниципального образования, на территории которого расположено место массового пребывания людей, создается межведомственная комиссия по обследованию места массового пребывания людей (далее — комиссия).
  10. Комиссию возглавляет глава муниципального образования, на территории которого расположено место массового пребывания людей, либо уполномоченное им должностное лицо. В состав комиссии включаются собственник места массового пребывания людей или лицо, использующее место массового пребывания людей на ином законном основании (далее — правообладатель места массового пребывания людей), представители территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. При необходимости к работе комиссии привлекаются представители собственников объектов, которые располагаются в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему.
  11. В зависимости от возможных последствий совершения террористического акта в местах массового пребывания людей устанавливаются следующие категории мест массового пребывания людей:

а) место массового пребывания людей 1 категории — место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться более 1000 человек;

б) место массового пребывания людей 2 категории — место массового пребывания 1000 человек;

в) место массового пребывания людей 3 категории — место массового пребывания людей, в котором при определенных условиях может одновременно находиться от 50 до 200 человек.

  1. Расчет количества людей проводится путем проведения мониторинга одновременного пребывания и (или) передвижения людей на территории места массового пребывания людей в течение 3 дней, включая рабочие и выходные (праздничные) дни.
  2. В зависимости от обстановки, складывающейся в районе расположения места массового пребывания людей, комиссией может быть принято решение о присвоении месту массового пребывания людей категории выше или ниже, чем это предусмотрено пунктом 10 настоящих требований.
  3. Результаты работы комиссии оформляются актом обследования и категорирования места массового пребывания людей, который составляется в 5 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и является неотъемлемой частью паспорта безопасности места массового пребывания людей (далее – паспорт безопасности).

III. Паспорт безопасности места массового пребывания людей

  1. 1. На каждое место массового пребывания людей после проведения его обследования и категорирования комиссией составляется паспорт безопасности.

Паспорт безопасности составляется в 5 экземплярах, согласовывается с руководителями территориального органа безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и утверждается главой муниципального образования, на территории которого расположено место массового пребывания людей.

  1. Согласование паспорта безопасности осуществляется в течение 30 дней со дня его разработки.
  2. Паспорт безопасности является информационно-справочным документом, который отражает состояние антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и содержит перечень необходимых мероприятий по предупреждению (пресечению) террористических актов в месте массового пребывания людей.
  3. Паспорт безопасности является документом, содержащим служебную информацию ограниченного распространения, и имеет пометку «Для служебного пользования», если ему не присваивается гриф секретности. Решение о присвоении паспорту безопасности грифа секретности принимается в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  4. Первый экземпляр паспорта безопасности хранится в администрации муниципального образования, на территории которого расположено место массового пребывания людей, остальные экземпляры хранятся в территориальном органе безопасности, территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и у правообладателя места массового пребывания людей. При невозможности обеспечения правообладателем места массового пребывания людей сохранности экземпляра паспорта безопасности он передается на хранение в администрацию муниципального образования, на территории которого расположено место массового пребывания людей.
  5. Актуализация паспорта безопасности происходит не реже одного раза в 3 года, а также в следующих случаях:

а) изменение основного назначения и значимости места массового пребывания людей;

б) изменение общей площади и границ места массового пребывания людей;

в) изменение угроз террористического характера в отношении места массового пребывания людей;

г) возведение в границах места массового пребывания людей либо в непосредственной близости к нему каких-либо объектов.

  1. При актуализации паспорт безопасности согласовывается с территориальным органом безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий в течение 30 дней со дня внесения в него изменений.
  1. Мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей
  2. Антитеррористическая защищенность мест массового пребывания людей обеспечивается путем:

а) проведения организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, включая категорирование мест массового пребывания людей, с учетом степени потенциальной опасности и угрозы совершения на них террористического акта и его возможных последствий;

б) определения и устранения причин и условий, способствующих совершению в местах массового пребывания людей террористических актов;

в) контроля в едином информационном пространстве в режиме реального времени обстановки, складывающейся в районах расположения мест массового пребывания людей;

г) применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности мест массового пребывания людей;

д) оборудования мест массового пребывания людей необходимыми инженерно- техническими средствами;

е) контроля за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей;

ж) осуществления мероприятий по защите информации.

  1. В зависимости от установленной категории в отношении места массового пребывания людей реализуется комплекс мероприятий по обеспечению его

антитеррористической защищенности, предусмотренный настоящими требованиями, который может быть изменен в зависимости от складывающейся общественно — политической, социальной и оперативной обстановки по решению главы муниципального образования, на территории которого расположено место массового пребывания людей.

  1. Все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются:

а) системой видеонаблюдения;

б) системой оповещения и управления эвакуацией;

в) системой освещения.

  1. В целях поддержания правопорядка в местах массового пребывания людей организуется их физическая охрана.
  2. В рамках комплексного использования сил и средств органов внутренних дел и внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка патрули должны быть максимально приближены к местам массового пребывания людей с целью оперативного реагирования на изменение оперативной обстановки.
  3. К обеспечению физической охраны мест массового пребывания людей могут привлекаться различные общественные объединения и организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
  4. Пути эвакуации в местах массового пребывания людей должны быть свободны для перемещения людей и транспортных средств.
  5. Места массового пребывания людей 1 категории (за исключением прогулочных и пешеходных зон, улиц, проспектов, переулков, бульваров) по решению исполнительного органа местного самоуправления, на территории которого расположены соответствующие места массового пребывания людей, могут оборудоваться стационарными колоннами (стойками) с кнопками экстренного вызова наряда полиции и системой обратной связи, а также при необходимости обследуются кинологами со специально обученными служебными собаками с целью выявления возможной установки взрывного устройства.
  6. Места массового пребывания людей 1 и 2 категории оборудуются информационными стендами (табло), содержащими схему эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, телефоны правообладателя соответствующего места массового пребывания людей, аварийно-спасательных служб, правоохранительных органов и органов безопасности.
  7. Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.
  8. Система оповещения в месте массового пребывания людей должна обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта.
  9. Система оповещения в месте массового пребывания людей является автономной, не совмещенной с ретрансляционными технологическими системами. Количество оповещателей и их мощность должны обеспечивать необходимую слышимость на всей территории места массового пребывания людей.
  10. При получении информации об угрозе совершения террористического акта для своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы и предупреждения совершения террористических актов в местах массового пребывания людей осуществляются мероприятия соответствующего режима усиления противодействия терроризму. Содержание режимов усиления противодействия терроризму предусматривает выполнение комплекса мер, указанных в настоящих требованиях, в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий, уровня террористической опасности, вводимого в пределах субъектов Российской Федерации и отдельных местностях (объектах) Российской Федерации в соответствии с Порядком установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства».
  1. Порядок информирования об угрозе совершения или о совершении террористического акта
  2. При поступлении в администрацию муниципального образования или правообладателю места массового пребывания людей информации (в том числе

анонимного характера) об угрозе совершения или о совершении террористического акта в месте массового пребывания людей должностные лица администрации муниципального образования или правообладатель места массового пребывания людей незамедлительно информируют об этом территориальный орган безопасности, территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий посредством имеющихся в их распоряжении средств связи.

  1. При представлении информации с помощью средств телефонной связи или радиосвязи лицо, передающее информацию, называет свои фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, наименование места массового пребывания людей и сообщает имеющуюся информацию об угрозе совершения или о совершении террористического акта.
  2. Лицо, передавшее информацию с помощью средств электронной или факсимильной связи, телефонной связи или радиосвязи, фиксирует факт передачи, дату и время передачи информации имеющимися в его распоряжении средствами аудио — и (или) видеозаписи, программными и (или) техническими средствами.
  3. Срок хранения носителей информации, подтверждающих факт ее передачи, дату и время, составляет не менее 30 дней.
  1. Порядок осуществления контроля за выполнением требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей
  2. Контроль за выполнением настоящих требований осуществляется комиссией посредством организации и проведения плановых и внеплановых проверок с докладом результатов главе муниципального образования, на территории которого расположено место массового пребывания людей, либо лицу, исполняющему его обязанности.
  3. Плановая проверка осуществляется 1 раз в год в соответствии с планом, утвержденным председателем комиссии, и проводится в форме документарного контроля или выездного обследования места массового пребывания людей на предмет определения состояния его антитеррористической защищенности.
  4. Внеплановые проверки проводятся в форме документарного контроля или выездного обследования места массового пребывания людей:

а) в целях контроля устранения недостатков, выявленных в ходе плановых проверок;

б) при повышении уровня террористической опасности, вводимого в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 «О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства»;

в) в случае возникновения угрозы совершения или при совершении террористического акта в районе расположения места массового пребывания людей;

г) при возникновении чрезвычайной ситуации в районе расположения места массового пребывания людей;

д) при поступлении от граждан жалоб на несоблюдение требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и бездействие должностных лиц, органов и организаций в отношении обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.

  1. Срок проведения плановых и внеплановых проверок не может превышать 10 рабочих дней.
  2. После проведения проверки комиссия направляет правообладателю места массового пребывания людей и главе муниципального образования, на территории которого расположено место массового пребывания людей, предложения по совершенствованию мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности места массового пребывания людей и устранению выявленных недостатков.
  3. Контроль за устранением выявленных недостатков осуществляется комиссией.

утверждено постановлением главы

Волошовского сельского поселения

от «07» апреля 2017 года № 52

ФОРМА ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ МЕСТ МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ ЛЮДЕЙ

(гриф или пометка)

Экз. N ____ УТВЕРЖДАЮ СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

________________________________ _______________________________ _________________________ (глава муниципального образования) (руководитель территориального органа (руководительтерриториального

МВД России) органа МЧС России) ____________ ______________ ____________ __________________ ____________ _______________ (подпись) (ф.и.о) (подпись) (ф.и.о) (подпись) (ф.и.о)

«__» _______________ 20__ г. «__» _______________ 20__ г. «__» _______________ 20__ г.

места массового пребывания людей

(наименование населенного пункта)

  1. Общие сведения о месте массового пребывания людей

(адрес места расположения)

(принадлежность (федеральная, региональная, муниципальная, др.), основное функциональное назначение, дата и реквизиты решения об отнесении к месту массового пребывания людей)

(границы места массового пребывания людей)

(общая площадь, протяженность периметра, метров)

(результаты мониторинга количества людей, одновременно находящихся в месте массового пребывания людей)

(категория места массового пребывания людей)

(территориальный орган МВД России, на территории обслуживания которого расположено место массового пребывания людей, адрес и телефоны дежурной части)

(общественные объединения и (или) организации, принимающие участие в обеспечении правопорядка в месте массового пребывания людей, ф.и.о. руководителя, служебный, мобильный, домашний телефоны)

(краткая характеристика местности в районе расположения места массового пребывания людей, рельеф, прилегающие лесные массивы, возможность заметного подхода)

  1. Сведения об объектах, расположенных в месте массового пребывания людей

xn--b1aajtdrbac2a8e.xn--p1ai

Паспорт антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей

Бесплатная консультация

Наши специалисты ответят Вам в течение 10 минут!

В соответствии с законом N 35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительством и федеральными органами исполнительной власти приняты нормативные правовые акты по обеспечению антитеррористической защищенности различных объектов с массовым пребыванием людей и формы паспортов безопасности объектов.

В отношении каких объектов разрабатывают антитеррористические паспорта:

Это объекты, предприятия, учреждения с массовым посещением населения:

  • Здания администраций;
  • Предприятия и учреждения системы здравоохранения, поликлиники, больницы и др.;
  • Административно-религиозные здания и религиозные учреждения;
  • Образовательные организации, детские сады, школы, ВУЗы, институты и т.п.;
  • Учреждения социального обслуживания населения;
  • Ярмарки, рынки;
  • Спортивные сооружения, физкультурные объекты, стадионы;
  • Киноконцертные залы, клубы, кинотеатры, музеи, театры и др. учреждения культуры;
  • Санатории, пансионаты, отели, гостиницы, хостелы, мини гостиницы, дома отдыха и пр. средства коллективного размещения людей;
  • объекты внешнего благоустройства (парки, скверы) и места, отведенные для выражения общественного мнения;
  • Офисные центры, бизнес-центры, магазины, торговые центры и др.;
  • Предприятия общественного питания, кафе, рестораны, и др.;

Паспорт антитеррористической защищённости объекта

Паспорт защищенности различных объектов с массовым пребыванием людей — это официальный документ информационно-справочного характера, в котором представлены технические и эксплуатационные характеристики конкретного здания или сооружения, а также проведен развернутый анализ с моделированием вероятных кризисных ситуаций. Основная цель его разработки заключается в повышении безопасности мест с массовым скоплением людей и содействие оперативным подразделениям в получении достоверной информации о подконтрольном сооружении при возникновении ЧС.

Паспорт безопасности объекта имеет различные названия, например: паспорт безопасности объекта, паспорт антитеррористической защищенности объекта, антитеррористический паспорт, паспорта антитеррора, паспорт безопасности антитеррористической защищенности, паспорт антитеррористической защищенности и техногенной безопасности, паспорт безопасности мест массового пребывания людей (ММПЛ), паспорт безопасности места массового пребывания людей и др. Но фактически названия документа не меняют его суть и функциональное назначение.

Паспорт антитеррористической защищённости объекта содержит следующие разделы:

  • общие сведения об объекте, организации;
  • оценка социально-экономических последствий террористического акта на объекте;
  • присвоение объекту категории по степени потенциальной опасности;
  • организация охраны и защиты объекта;
  • инженерно-технические средства охраны;
  • пожарная безопасность;
  • оценка антитеррористической защищенности;
  • другие сведения.

К паспорту объекта защищенности прилагается:

  • План — схема прилегающей к объекту местности с краткой пояснительной запиской на ней.
  • План — схема расположения объекта.
  • Поэтажный план объекта (для объектов с массовым пребыванием людей).
  • Схемы коммуникаций объекта (водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения и т. д.).
  • Дополнительная информация (сведения) об объекте.

Какова ответственность за отсутствие Паспорта

Если в здании (сооружении) отсутствует паспорт безопасности антитеррористической защищенности или он не утвержден, предусмотрено административное наказание с оформлением предписания по устранению выявленного нарушения.

Проверку с правом выписывания штрафов могут проводить представители полиции и органов МЧС, специально уполномоченные для решения определенных задач в области ГО и защиты населения от ЧС. В соответствии со статьей 19.5.1. «Неисполнение решения коллегиального органа, координирующего и организующего деятельность по противодействию терроризму» влечет наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 3 000 до 5 000 рублей;
  • на должностных лиц — от 30 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 3 лет;
  • на юридических лиц — от 300 000 до 1 000000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

За разработку и корректировку паспорта отвечает руководитель объекта.

Порядок разработки паспорта защищенности

Наши специалисты готовы оказать консультативную, методическую и практическую помощь по разработке паспорта безопасности места массового пребывания людей, оформлении паспорта антитеррористической защищенности на всех этапах разработки.

Стоимость услуги зависит объема и сложности работы с учетом исходных данных объекта (территориального расположения, общей площади, категории места массового пребывания людей и т.д.).

arm-ecogroup.ru

Приложения:2. План-схема места массового пребывания людей с привязкой к местности и с указанием расположения объектов, находящихся на территории

Транскрипт

1 Приложения:2. План-схема места массового пребывания людей с привязкой к местности и с указанием расположения объектов, находящихся на территории места массового пребывания людей и в непосредственной близости к нему, постов охраны, маршрутов патрулирования нарядов полиции, расположения инженерно-технических средств, расположения произведений монументального искусства, мест отдыха (лавочек, скамеек, детских площадок, летних кафе и др.), мусорных контейнеров — Выделенным красным цветом площадки. — Выделенным синем цветом контейнер. — Выделенным зеленым цветом скамейки 11

2 Приложения:3. Схемы коммуникаций места массового пребывания людей (водоснабжения, электроснабжения, газоснабжения и др.) 12

3 Приложения:4. Инструкция по эвакуации людей и поэтажные планы эвакуации 13

5 ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ДЕЙСТВИЙ ПЕРСОНАЛА ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОЙ И БЫСТРОЙ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ ПРИ ПОЖАРЕ 1. В случае возникновения пожара действия работников детского сада и привлекаемых к тушению пожара лиц в первую очередь должны быть направлены на обеспечение безопасности детей, их эвакуацию и спасение. 2. Каждый работник детского сада обнаруживший пожар или его признаки (задымление, запах горения или тления различных материалов, повышение температуры и т.д.) ОБЯЗАН: немедленно сообщить об этом по телефону 01 в пожарную часть и четко назвать адрес детского сада: ул. Пионерстроя, д. 7, корп. 4, место возникновения пожара, а также свою должность, фамилию. задействовать систему оповещения людей о пожаре (немедленно оповестить людей о пожаре), приступить самому и привлечь других лиц к эвакуации детей из здания в безопасное место согласно плану эвакуации; известить о пожаре руководителя учреждения или замещающего его сотруднику. организовать встречу пожарных подразделений, принять меры по тушению пожара имеющимися в учреждении средствами пожаротушения. 3.Администрация детского сада (заведующая или лицо, ее замещающее, заместитель заведующей по образовательной работе, заведующий хозяйством) ОБЯЗАНЫ: открыть все эвакуационные выходы и начать эвакуировать детей и сотрудников из здания; проверить, сообщено ли в пожарную часть о возникновении пожара осуществить руководство эвакуацией людей и тушением пожара до прибытия пожарных подразделений. В случае угрозы для жизни детей немедленно организовать их спасение, используя при этом все имеющиеся силы и средства. организовать проверку наличия работников, эвакуированных из здания по имеющимся спискам; выделить для встречи пожарных подразделений лицо, хорошо знающее расположение подъездных путей и водоисточников; удалить из опасной зоны всех работников и других лиц, не занятых эвакуацией людей и ликвидацией пожара; при необходимости вызвать к месту пожара медицинскую и другие службы; прекратить все работы, не связанные с мероприятиями по эвакуации людей и ликвидации пожара; организовать отключение сетей электро- и газоснабжения, остановку систем вентиляции и кондиционирования воздуха и осуществление других мероприятий, способствующих предотвращению распространения пожара: организовать эвакуацию материальных ценностей из опасной зоны, определить места их складирования и обеспечить, при необходимости, их охрану; 15

6 информировать начальника пожарного подразделения о наличии людей в здании. 4. При проведении эвакуации и тушении пожара необходимо: с учетом сложившейся обстановки определить следующие наиболее безопасные эвакуационные пути и выходы, обеспечивающие возможность эвакуации людей в безопасную зону в кратчайший срок: 1 этаж через групповые тамбуры; 2 этаж через коридоры и выходы согласно плану и в направлениях, указанных на схеме эвакуации; Ответственная за эвакуацию заведующая детского сада, в ее отсутствие заместитель заведующего по образовательной работе. Ответственные за эвакуацию детей каждой группы воспитатели, работающие в группе. Эвакуируя детей в безопасное место, они обязаны их осуществить проверку их наличия по имеющимся в группах посменным спискам, и в случае отсутствия ребенка обязаны немедленно сообщить об этом ответственному за эвакуацию. Помогают воспитателям эвакуировать детей преподаватели, специалисты, учреждения: Номер Наименование должности группы 1 1 группа музыкальный руководитель, специалист по кадрам 2 2 группа педагог дополнительного образования, музыкальный руководитель 3 3 группа учитель-логопед, медсестра по массажу 4 4 группа учитель-логопед, специалист бухгалтерии 5 5 группа инструктор по физической культуре, учитель-логопед 6 6 группа учитель-дефектолог 7 7 группа учитель-дефектолог 8 8 группа экономист, специалист бухгалтерии 9 9 группа учитель-логопед группа педагог-психолог исключить условия, способствующие возникновению паники. С этой целью специалистам детского сада нельзя оставлять детей без присмотра с момента обнаружения пожара и до его ликвидации; эвакуацию детей следует начинать из помещения, в котором возник пожар, и смежных с ним помещений, которым угрожает опасность распространения огня и продуктов горения. Детей младшего возраста и больных следует эвакуировать в первую очередь; в зимнее время по усмотрению лиц, осуществляющих эвакуацию, дети старших возрастных групп могут предварительно одеться или взять теплую одежду с собой, а детей младшего возраста следует выводить или выносить, завернув в одеяла или другие теплые вещи; тщательно проверить все помещения, чтобы исключить возможность пребывания в опасной зоне детей, спрятавшихся под кроватями, партами, в шкафах или других местах; 16

7 при тушении следует стремиться в первую очередь обеспечить благоприятные условия для безопасной эвакуации людей; воздержаться от открывания окон и дверей, а также от разбивания стекол во избежание распространения огня и дыма в смежные помещения. Покидая помещения или здание, следует закрывать за собой все двери и окна. 5. Сбор эвакуированных детей происходит на прогулочных площадках 6 и 7 групп. Дети размещаются группами в здании школы 385 по адресу: ул. Пионерстроя, дом В команду по тушению пожара входят работники прачечной и пищеблока. В команду по эвакуации имущества входят все помощники воспитателей. Ответственный за эвакуацию имущества заведующий хозяйством, Маркова С.А. 17

docplayer.ru

Методические рекомендации по исполнению требований Постановления Правительства РФ от 25.03.2015 №272

по исполнению требований Постановления Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 года № 272
«Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей»

(разработаны Службой корпоративной защиты ООО «Газпром трансгаз Югорск»)

ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ № 272

Составление ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ места массового пребывания людей.

Оснащение мест массового пребывания людей средствами инженерной защиты и инженерно – техническими средствами охраны.

ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

 Постановление Правительства РФ от 25.03.2015 года № 272 устанавливает порядок организации и проведения работ в области обеспечения антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей.
Места массового пребывания людей (ММПЛ) — территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.*
Террористический акт — совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях дестабилизации деятельности органов власти или международных организаций либо воздействия на принятие ими решений, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.*
Противодействие терроризму — деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по:
а) предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма);
б) выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом);
в) минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.*
Антитеррористическая защищенность объекта (территории) (АТЗ) — состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта.*

*Статья 3, Федерального закона РФ от 06 марта 2006 г. N 35-ФЗ «О противодействии терроризму»

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ № 272

ФОРМИРОВАНИЕ И СОГЛАСОВАНИЕ ПЕРЕЧНЯ ММПЛ

ОБСЛЕДОВАНИЕ МЕСТ МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ ЛЮДЕЙ

КАТЕГОРИРОВАНИЕ МЕСТА МАССОВОГО ПРЕБЫВАНИЯ ЛЮДЕЙ

СОСТАВЛЕНИЕ и АКТУАЛИЗАЦИЯ ПАСПОРТА БЕЗОПАСНОСТИ ММПЛ

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ АТЗ ММПЛ

Оборудование (оснащение) ММПЛ ИТСО 1 категория 2 категория 3 категория
Стационарные колонны (стойки) с кнопками экстренного вызова наряда полиции и системой обратной связи.
При необходимости обследование кинологами
со специально обученными собаками +
Система видеонаблюдения + + +
Система оповещения и управление эвакуацией + + +
Система освещения + + +
Информационные стенды
(схемы эвакуации, телефоны ФСБ, МВД, МЧС) + +

КОНТРОЛЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ АТЗ ММПЛ

АДМИНИСТРАЦИЯ ЭНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЭНСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от __. __ .2016г. № _____
О создании межведомственной
комиссии по обследованию мест
массового пребывания людей
в Энском муниципальном районе

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. № 131 — ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.03.2015 № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов (территорий)», Уставом Энского муниципального района, Решением антитеррористической комиссии Энского муниципального района от «__» «_______» 2016 года №___, в целях проведения категорирования объектов с массовым пребыванием людей в Энском муниципальном районе,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать межведомственную комиссию по обследованию мест массового пребывания людей в Энском муниципальном районе (далее — комиссия).
2. Утвердить Положение о комиссии (приложение 1).
3. Утвердить форму акта обследования и категорирования места массового пребывания людей в Энском муниципальном районе (приложение 2).
4. Утвердить состав комиссии (приложение 3).
5. Комиссии в срок до __. __. 2016 года провести обследование и категорирование мест массового пребывания людей, организовать их паспортизацию.
6. Настоящее постановление подлежит опубликованию на официальном сайте Энского муниципального района www.энск-район.рф.
7. Контроль исполнения настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Энского муниципального района В.В. Петров

Образец Формы Акта обследования и категорирования
места массового пребывания людей в Энском муниципальном районе

г._______________ «______»_____________ 20___ г.

Комиссия в составе:

Председателя:
_______________ — глава Энского муниципального района;

Членов комиссии:
_______________ — заместитель главы Энского муниципального района, заместителя председателя комиссии;
_______________ — начальник Отдела УФСБ РФ по Энской области в г. Энск;
_______________ — начальник Отдела МВД России по Энскому району;
_______________ — начальник ФГКУ «10 ОФПС по Энской области»;
_______________ — начальник отдела по делам ГО и ЧС администрации Энского муниципального района;
_______________ — представитель собственника места массового пребывания людей.
провела обследование и категорирование места массового пребывания людей (далее ММПЛ) в Энском муниципальном районе:

1. Наименование, адрес места расположения, руководитель, режим работы, собственник (правообладатель) ММПЛ:

2. Сведения о территориальных органах, на территории обслуживания которого расположено ММПЛ (адреса, телефоны дежурных частей):
ФСБ

3. Сведения об объектах, расположенных в ММПЛ (наименование объекта, сведения о форме собственности, руководителе, режиме работы объекта):

4. Сведения об объектах, расположенных в непосредственной близости к ММПЛ (наименование объекта, расстояние до ММПЛ):

5. Сведения о ближайших к ММПЛ транспортных коммуникациях (автомобильные, железнодорожные, воздушные, водные, расстояние до ММПЛ)

6. Сведения об организациях, осуществляющих обслуживание ММПЛ (наименование организации, вид деятельности)

7. Сведения о работниках и (или) арендаторах (численность) ММПЛ, а также объектов, расположенных в ММПЛ:

8. Сведения о потенциально опасных участках и (или) критических элементах ММПЛ:

9. Сведения о возможных противоправных действиях в ММПЛ:

10. Вероятность угрозы совершения террористического акта в ММПЛ (указывается в зависимости от обстановки складывающейся в районе расположения ММПЛ):

11. Оценка социально-экономических последствий террористического акта в ММПЛ (террористическая угроза, прогнозируемое количество пострадавших, масштаб террористического акта)

12. Сведения о силах и средствах, привлекаемых для обеспечения антитеррористической защищенности ММПЛ: территориальный орган МВД (наличие и характеристика стационарных постов полиции в ММПЛ, маршруты автопатрулей полиции, состав наряда, обеспечивающего охрану общественного порядка в ММПЛ), собственная охранная структура, ЧОО, общественные формирования, контактные телефоны руководителей и дежурных подразделений:

13. Меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности ММПЛ (наличие и характеристика инженерно – технических средств, обеспечение пожарной безопасности, система оповещения и управления эвакуацией):

14. Результаты мониторинга количества людей, одновременно находящихся в ММПЛ:

15. Оценка достаточности мероприятий по защите критических элементов и потенциально опасных участков ММПЛ (наличие критического элемента или потенциального участка, выполнение установленных требований, выполнение задач по физической защите, выполнение задач по предотвращению террористического акта, вывод о достаточности мероприятий, компенсационные мероприятия):

16. Выводы о надежности охраны места массового пребывания людей и рекомендации по укреплению его антитеррористической защищенности:

Заключение комиссии
Комиссия, оценив степень угрозы совершения террористического акта, состояние защищенности объекта (территории), проведя анализ обстановки, складывающейся в районе расположения ММПЛ, приняв во внимание информацию предоставленную заинтересованными лицами, приняла решение:
1. Присвоить категорию ММПЛ________________________________________
2. Исключить объект из Перечня ММПЛ ________________________________

Председатель комиссии:________________________________________________
Члены комиссии:______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________

ФОРМА ПАСПОРТА
безопасности мест массового пребывания людей

(гриф или пометка)

УТВЕРЖДАЮ
(руководитель исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (глава муниципального образования)

«___» _____________20__ года

СОГЛАСОВАНО
(руководитель территориального органа безопасности)

«___» _____________20__ года СОГЛАСОВАНО
(руководитель территориального органа МВД России)

«___» _____________20__ года

СОГЛАСОВАНО
(руководитель территориального органа МЧС России)

«___» _____________20__ года

ПАСПОРТ БЕЗОПАСНОСТИ
места массового пребывания людей

(наименование населенного пункта)

(наименование объекта)
1. Общие сведения о месте массового пребывания людей
(наименование)

(адрес места расположения)

(принадлежность (федеральная, региональная, муниципальная, др.), основное функциональное назначение,
дата и реквизиты решения об отнесении к месту массового пребывания людей)

(границы места массового пребывания людей)

(общая площадь, протяженность периметра, метров)

(результаты мониторинга количества людей, одновременно находящихся в месте массового пребывания людей)

(категория места массового пребывания людей)

(территориальный орган МВД России, на территории обслуживания которого расположено место массового пребывания людей, адрес и телефоны дежурной части)

(общественные объединения и (или) организации, принимающие участие в обеспечении правопорядка в месте массового пребывания людей, ф.и.о. руководителя, служебный, мобильный, домашний телефоны)

(краткая характеристика местности в районе расположения места массового пребывания людей, рельеф, прилегающие лесные массивы, возможность незаметного подхода)

2. Сведения об объектах, расположенных в месте массового пребывания людей
№ п/п Наименование
объекта Характеристика объекта, сведения о форме собственности, владельце (руководителе), режим работы объекта Место расположения объекта Сведения о технической укрепленности и организации охраны объекта

3. Сведения об объектах, расположенных в непосредственной близости к месту массового пребывания людей
№ п/п Наименование
объекта Характеристика объекта по видам значимости и опасности Сторона расположения объекта Расстояние до места массового пребывания людей (метров)

4. Размещение места массового пребывания людей по отношению к транспортным коммуникациям
№ п/п Вид транспорта и транспортных коммуникаций Наименование объекта транспортной коммуникации Расстояние до транспортных коммуникаций (метров)
1 Автомобильный (магистрали, шоссе, дороги, автовокзалы, автостанции)

2 Железнодорожный (железнодорожные пути, вокзалы, станции, платформы, переезды)
3 Воздушный (аэропорты, аэровокзалы, военные аэродромы, вертолетные площадки, взлетно-посадочные полосы)
4 Водный (морские и речные порты, причалы)

5. Сведения об организациях, осуществляющих обслуживание места массового пребывания людей
№ п/п Наименование организации, адрес, телефоны, вид собственности, руководитель Вид деятельности по обслуживанию График проведения работ

6. Общие сведения о работниках и (или) арендаторах места массового пребывания людей, а также объектов, расположенных в месте массового пребывания людей

(средняя и максимальная посещаемость объекта, количество одновременно пребывающих людей)

(сведения об арендаторах)

7. Сведения о потенциально опасных участках и (или) критических элементах места массового пребывания людей
№ п/п Наименование потенциально опасного участка или критического элемента Количество человек Характер возможной чрезвычайной ситуации

8. Возможные противоправные действия в месте массового пребывания людей:
а)
(описание возможных противоправных действий (совершение взрыва, поджога или иных действий, направленных на причинение вреда жизни и здоровью людей, разрушение расположенных в месте массового пребывания людей объектов и сооружений или угроза совершения указанных действий, захват заложников, вывод из строя или несанкционированное вмешательство в работу различных коммуникаций, иные ситуации)

б)
(зафиксированные диверсионно-террористические проявления в месте массового пребывания людей или в районе его расположения, их краткая характеристика)

9. Оценка социально-экономических последствий террористического акта в месте массового пребывания людей
№ п/п Террористическая
угроза Прогнозируемое количество пострадавших в результате террористического акта (человек) Масштаб последствий террористического акта

10. Силы и средства, привлекаемые для обеспечения антитеррористической защищенности места массового пребывания людей:
а)
(территориальный орган МВД России, подразделение ведомственной охраны, частная охранная организация, общественное формирование; адрес, ф.и.о., телефон руководителя, телефоны дежурной части, номер, дата выдачи и срок действия лицензии на осуществление охранной деятельности
(для частных охранных организаций)
б)
(маршруты автопатрулей полиции, приближенные к месту массового пребывания людей, график объезда места массового пребывания людей, время прибытия группы быстрого реагирования подразделения полиции от места постоянной дислокации)

в)
(наличие и характеристика стационарных постов полиции в месте массового пребывания людей,
их дислокация, техническая оснащенность, режим службы)

г) состав наряда, обеспечивающего охрану общественного порядка в месте массового пребывания людей, отдельно по его принадлежности и виду
Вид наряда Количество
единиц человек
Стационарный пост полиции
Пеший внутренний пост полиции
Суточный пост
12-часовой пост
8-часовой пост
Всего

д) наличие охраны

(сведения о наличии добровольной народной дружины или других организаций по охране общественного порядка)

е) средства охраны

(огнестрельное оружие и патроны к нему, количество отдельно по каждому виду, типу, модели)

(защитные средства, тип, количество)

(специальные средства, тип, количество)

(служебные собаки, есть, нет, если есть – сколько, какой породы)

ж) организация оповещения и связи

(между постами и дежурной частью: телефоны, радиостанции)

(телефоны частных охранных организаций, диспетчерских и дежурных служб (города, района)

(телефоны дежурных территориального органа безопасности, территориальных органов МВД России и МЧС России)

(телефоны исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления по подведомственности места массового пребывания людей)

(наименование ближайших подразделений аварийно-спасательных служб и расстояние до них, километров)
11. Меры по инженерно-технической, физической защите и пожарной безопасности места массового пребывания людей:
а) наличие и характеристика инженерно – технических средств

(ограждение места массового пребывания людей инженерные заградительные сооружения, препятствующие несанкционированному проезду транспорта на территорию места массового пребывания людей система видеоконтроля, места расположения камер видеонаблюдения, наименование, количество, устойчивость функционирования системы видеоконтроля, стационарные колонны (стойки, кнопки) экстренного вызова наряда полиции и обратной связи с дежурной частью территориального органа МВД России, количество и места их расположения, опоры освещения, их количество, работоспособность, достаточность освещенности всей территории места массового пребывания людей)
б) обеспечение пожарной безопасности

(пожарная сигнализация, места расположения первичных средств пожаротушения)
в) система оповещения и управления эвакуацией

(характеристика, пути эвакуации)

12. Оценка достаточности мероприятий по защите критических элементов и потенциально опасных участков места массового пребывания людей

№ п/п Наименование критического элемента или потенциально опасного участка Выполнение установ-ленных требований Выполнение задачи по физической защите Выполнение задачи по предот-вращению террористи-ческого акта Вывод о достаточно-сти меро-приятий по защите Компенса-ционные меро-приятия

13. Выводы о надежности охраны места массового пребывания людей и рекомендации по укреплению его антитеррористической защищенности:
а)

(выводы о надежности охраны и способности противостоять попыткам совершения террористических актов и иных противоправных действий)
б)

(первоочередные, неотложные мероприятия, направленные на обеспечение антитеррористической защищенности, устранение выявленных недостатков)
в)

(требуемое финансирование обеспечения мероприятий по антитеррористической защищенности места массового пребывания людей)
14. Дополнительная информация

(дополнительная информация с учетом особенностей места массового пребывания людей)

Приложения: 1. Акт обследования места массового пребывания людей.
2. План — схема места массового пребывания людей с привязкой к местности и с указанием расположения объектов, находящихся на территории места массового пребывания людей и в непосредственной близости к нему, постов охраны, маршрутов патрулирования нарядов полиции, расположения инженерно-технических средств, расположения произведений монументального искусства, мест отдыха (лавочек, скамеек, детских площадок, летних кафе и др.), мусорных контейнеров.
3. Схемы коммуникаций места массового пребывания людей (водоснабжения, энергоснабжения, газоснабжения и др.).
4. Инструкция по эвакуации людей.
5. Лист учета корректировок.

(правообладатель места массового пребывания людей)

Акт составлен: «___»___________20___года
Актуализирован: «___»___________20___года

admhmansy.ru

Смотрите так же:

  • Город уфа арбитражный суд Арбитражный суд Республики Башкортостан Наши судьи Арбитражные суды Официальный интернет-портал правовой информации Правовые основы Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ Указ Президента Российской Федерации от 29 июня 2018 […]
  • Размер налога при продаже квартиры в собственности Как уменьшить налог при продаже квартиры? Добрый день! В 2011 году мама подарила мне квартиру по договору дарения. Сейчас я планирую продать эту квартиру за 1,2 млн рублей. Должен ли я буду платить налог с дохода от продажи 13%, несмотря […]
  • Спортивные арбитражные суды Спортивный арбитражный суд начал рассмотрение коллективного иска российских спортсменов 11:33, 07 Февраль 2018 В Южной Корее завершилось заседание Спортивного арбитражного суда. Он начал рассматривать первый коллективный иск российских […]
  • Перечень продовольственных товаров не подлежащих возврату и обмену 2018 Товар, не подлежащий обмену и возврату: перечень в 2018 году Как известно, покупатель может поменять качественный товар на иной, если тот ему не подошёл по ряду параметров. Между тем, есть перечень товаров, не подлежащих возврату и […]
  • Возврат поставщику оформляется Возврат поставщику оформляется Налоговая служба разместила на своем сайте первую партию сведений, которые раньше признавались налоговой тайной. Денежные средства организаций - субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенные […]
  • Бланки на разрешение на оружие You are here Заявление на получение разрешения на оружие Выдачу разрешения на оружие осуществляет Отдел Лицензионно-Разрешительной работы, обычно он находится по адресу ОВД. Для того, чтобы получить лицензию на приобретение и […]

Обсуждение закрыто.