Рисунки школьных правил

Адаптационное занятие для первоклассников «Правила в школе»

Первый год учебы имеет огромное значение и для детей, и для их родителей. Начало обучения в школе – сложный, ответственный, но очень интересный этап в жизни. От него во многом зависит, как будет учиться ребенок в дальнейшем. Поэтому, наша задача заключается в том, чтобы ученик захотел принять новые условия, тем самым непроизвольно принять правильную позицию ученика.

Цель: познакомить детей с правила в школе и на уроке, способствовать развитию познавательной сферы личности.

Оборудование:

  • Знаки школьных правил.
  • Конверт на каждого с ситуативными карточками.
  • Приготовленные шаблоны для школьных знаков: круги и квадраты.
  • Ход занятия

    Упражнение “Урок или перемена”.

    Вы уже знаете, что в школе бывают уроки и перемены.

    На уроках и переменах школьники ведут себя как? (по-разному)

    Сейчас я буду кидать мяч одному из вас и называть разные действия, а вы отвечайте, когда это делают школьники – на уроке или на перемене.

    • Читать
    • Играть
    • Разговаривать с друзьями
    • Просить у друга ластик
    • Писать в тетради
    • Отвечать на вопросы учителя
    • Решать задачки
    • Готовиться к уроку
    • Есть яблоко

    2. Основная часть.

    Ребята, а вы обращали внимание на дорожные знаки? Для чего они нужны?

    Дорожные знаки помогают нам, они подсказывают правила поведения на дороге. Если не обращать на них внимания – быть беде.

    А что такое правило? (правило – это значит делать правильно)

    А зачем нам правила, может быть, мы и без них обойдемся? (неприятности никто не любит, поэтому и появились правила, чтобы знать, как лучше жить и со всеми дружить)

    Как вы думаете, а в школе есть правила?

    Чего нельзя делать на уроке?

    А как надо вести себя на перемене?

    Чтобы мы не забыли о правилах для учеников, нам нужны свои знаки.

    №1. На уроке нельзя разговаривать друг с другом, иначе можно все прослушать и ничего не узнать, поэтому в вашем классе будет висеть вот такой знак.

    №2. Мы уже знаем с вами, что когда все кричат с места, ответов не слышно, поэтому о том, что нельзя кричать с места, даже если знаешь ответ, нам будет напоминать вот такой знак.

    №3. А можно ли подсказывать другим ответ, когда учитель спрашивает не вас? О том, что в нашем классе нет места подсказкам, нам напомнит вот этот знак.

    №4. А что делать, если хочешь о чем-то спросить или ответить на вопрос?

    Конечно, для этого надо поднять руку и ждать, пока учитель попросит сказать. Вот знак, который говорит об этом правиле.

    №5. Как вы думаете, о чем нам говорит вот этот знак?

    Чтобы у нас все хорошо получалось и весело училось, мы должны быть всегда дружны и нет места спорам в классе.

    Конечно, это далеко не все школьные правила, их много, но те правила, которые мы запомним сегодня, очень важны. Тогда учитель в школе и класс будут в порядке.

    А сейчас давайте поиграем.

    Я сейчас хочу узнать, а знаете ли вы для, чего ребята ходят в школу?

    Если то, что я скажу – правильно, вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топните ногой.

    В школу ходят, чтобы играть.

    В школу ходят, чтобы читать.

    В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте.

    В школу ходят, чтобы дружить.

    В школу ходят, чтобы считать.

    В школу ходят, чтобы писать.

    В школу ходят, чтобы учиться.

    В школу ходят, чтобы драться.

    В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.

    В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.

    В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами.

    В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.

    Молодцы! Вы очень хорошо справились и поэтому, я хочу вам рассказать сказку, а хотя я вам, наверное, ее покажу.

    Произошла эта история в одной непростой школе, в школе, где учатся звери, они тоже, как и вы, учатся в первом классе.

    СКАЗКА “Урок в лесной школе”.

    Утром зверята собрались в классе. Медвежонок сонно поглядывал вокруг, Зайка радостно подпрыгивал на месте, с нетерпением ожидая начало урока, лисенок посматривал на зверят в классе и вспоминал, как кого зовут. Прозвенел звонок. Начался урок. В класс вошел Учитель, поздоровался со всеми и спросил: Кто сегодня хочет помочь мне раздать книги?” Не успел он договорить, как зверята с места повскакивали, руки до потолка тянут, и каждый кричит изо всех сил, чтобы его Учитель услышал: “Я хочу! Я хочу!” Зайчонок и Лисенок даже к Учителю подбежали и вокруг него прыгают, чтобы он именно их заметил. Еле-еле успокоил своих “помощников” Учитель.

    Между тем урок продолжается. Учитель сказал, что приготовил для зверят загадки и попросил их внимательно слушать. А Медвежонок голову к Лисенку наклонил и слушает, как Лисенок ему шепчет, что он самые грибные места в лесу знает и после школы Медвежонку покажет, где белые грибы растут размером со стул.

    Учитель говорит: “Ну как, ушки на макушке? Слушайте загадку: “Всю ночь летает, мышей добывает, а станет светло – спать летит в дупло. Кто это? Медвежонок, как ты думаешь, кто это?” Встал медвежонок, по сторонам оглядывается, понять ничего не может. “Кто это, как ты думаешь?” — опять Учитель спрашивает. “Это Лисенок”, — отвечает Медвежонок первое, что в голову пришло, и никак понять не может, отчего все вокруг смеются. Попросил учитель медвежонка не отвлекаться, слушать внимательно и у Зайчонка спрашивает ответ. Зайчонок отгадать загадку никак не может и на друзей глазами косит, мол, помогите, подскажите. Жалко стало Белочке своего соседа по парте, она и давай ему нашептывать: “Со-ва. Со-ва”. А Зайка ушками прядает, расслышать старается, да только никак слова не разберет, уж больно тихо Белочка говорит.

    “Ну, так что же, знаешь ты ответ?” — Учитель спрашивает. “Да. Это лиса”, — сказал зайчонок то, что он расслышал из Белочкиного бормотания. И опять рассмеялись зверята. Да только веселого в этой истории было немного, потому как не успели за урок зверята ни новому научиться, ни интересного ничего не узнать.

    (Источник: Здравствуй, школа!

    Адаптационные занятия с первоклассниками

    под редакцией Пилипко Н.В.)

    А теперь скажите пожалуйста, вы заметили, какие правила зверята нарушили во время урока? Какие правила они забыли?

    Откройте конверты, которые лежат у вас на столах и достаньте карточки. Посмотрите на них. Разложите карточки на две группы: вправо положите те карточки, где видно, что ученики нарушают правила поведения, а влево – где ведут себя правильно.

    Проверка задания. Обсуждение выбранных ситуаций.

    Задание “Наши школьные правила”.

    Сегодня, ребята, вы сами придумаете и нарисуете школьные правила для своего класса.

    Детям раздаются шаблоны запрещающих и разрешающих знаков (круги и квадраты).

    Если вы уже представили себе, что будете рисовать, можете приступать.

    Законченные рисунки учитель нанизывает на нить, получившаяся гирлянда из школьных правил, которая вешается в классе.

    1. Здравствуй, школа! Адаптационные занятия с первоклассниками под редакцией Пилипко Н.В.

    xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

    Рисунки школьных правил

    В рамках взаимодействия и популяризации оказания государственных услуг в электронном виде, Информационным центром УМВД России по Курской области, предлагается Вашему вниманию видеоролики и информационные листовки:

    Правила поведения в школе

    ПОЛОЖЕНИЕ
    о правилах обучающихся

    Единые педагогические требования к учащимся школы

    I. Общие правила поведения
    1.1. Учащиеся приходят в школу за 15-20 минут до начала занятий, снимают в гардеробе верхнюю одежду, занимают свое рабочее место и готовят все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
    1.2. Нельзя без разрешения педагогов уходить из школы и с ее территории в урочное время. В случае пропуска занятий учащийся должен предъявить классному руководителю справку от врача или записку от родителей (лиц, их заменяющих) о причине отсутствия на занятиях. Пропускать занятия без уважительных причин не разрешается.
    1.3. Учащийся школы проявляет уважение к старшим, заботится о младших. Учащиеся и педагоги обращаются друг к другу на «вы». Школьники уступают дорогу взрослым, мальчики (юноши) — девочкам (девушкам).
    1.4. Вне школы учащиеся ведут себя везде и всюду так, чтобы не уронить свою честь и достоинство, не запятнать доброе имя школы.
    1.5. Учащиеся берегут имущество школы, аккуратно относятся как к своему, так и к чужому имуществу.
    1.6. Нельзя приносить в школу и на ее территорию с любой целью и использовать любым способом оружие, взрывчатые, взрыво- или огнеопасные вещества; спиртные напитки, наркотики, другие одурманивающие средства, а также токсичные вещества и яды.
    Права и обязанности
    Учащиеся имеют право:
    на бесплатное обучение.;
    бесплатное посещение кружков, факультативов, спортивных секций.
    Пользоваться школьной библиотекой, столовой, спортивным залом;
    Дети из малообеспеченных семей -на бесплатное питание ;
    На получение бесплатных консультаций у учителей-предметников;
    Исправить полученные на уроке неудовлетворительные оценки.

    II.Учащиеся обязаны:
    Являться в школу чистыми, опрятными и выполнять требования к внешнему виду учащихся;
    На уроки физической культуры приходить в спортивной одежде;
    На санитарные дни, трудовые дела следует являться в рабочей одежде;
    В случае появления ученика в неряшливом виде выполняет требования дежурных о немедленном приведении себя в порядок;
    Все учащиеся обязаны являться в школу без опоздании, опоздавшие ученики допускаются к занятиям с разрешения дежурного учителя или администрации школы.

    II. Поведение на занятиях
    2.1. По звонку учащиеся должны немедленно занять свои места и приготовить всё необходимое к уроку.
    2.2.Дежурные обязаны готовить учебный кабинет и оборудование к каждому уроку, сообщать учителю об отсутствующих.
    2.3. Учащиеся должны помнить, что учитель начинает урок только при абсолютной чистоте кабинета, при наличии всего необходимого для учебной работы класса (мел, тряпка, карта и т.д.).
    2.4. Каждый ученик отвечает за чистоту, порядок и сохранность своего рабочего места в кабинете, мастерской и т.д.
    2.5. Во время урока ученики должны сидеть прямо ( не горбясь и не разваливаясь), внимательно объяснения учителя т ответы товарищей, не разговаривать и не заниматься посторонними делами.
    2.6. На столе не должно быть ничего лишнего; учебники и тетради могут быть открытыми только с разрешения учителя.
    2.7.При вызове к доске для ответа ученик должен выйти с дневником к доске. При ответе ученик должен стоять прямо, говорить громко, ясно, не спеша.
    2.8. При входе педагога в класс учащиеся встают в знак приветствия и садятся после того, как педагог, ответив на приветствие, разрешит сесть. Подобным образом учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий.
    2.9. Во время урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими не относящимися к уроку делами. Урочное время должно использоваться
    учащимися только для учебных целей.
    2.10. Если во время занятий учащемуся необходимо выйти из класса, то он должен поднять руку и попросить разрешения педагога.
    2.11. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он должен поднять руку и только после разрешения учителя встать и задать вопрос или ответить на вопрос.
    2.12. Учащимся запрещается подсказывать, поправлять ответы товарищей без разрешения учителя.
    2.13. Звонок (сигнал) об окончании урока дается для учителя. Только когда учитель объявит об окончании занятий, учащийся вправе покинуть класс. Учащиеся выходят из класса спокойно, только после разрешения учителя. При выходе учителя или другого взрослого из класса учащиеся встают.
    2.14. В исключительных случаях допускается удаление с урока. Удалённый с урока направляется к директору школы или к заместителю. Находиться во время урока в коридоре удалённому с урока не разрешается.

    III. Поведение до начала, в перерывах и после окончания занятий
    3.1. При проведении перемен в школьном помещении учащимся разрешается тихо ходить, спокойно беседовать с одноклассниками.
    3.2. Во время перерывов (перемен) учащийся обязан:
    — навести чистоту и порядок на своем рабочем месте;
    — выйти из класса;
    — подчиняться требованиям педагога и работников школы;
    — помочь подготовить класс по просьбе педагога к следующему уроку.
    — по требованию дежурного учителя или учащегося сообщить свою
    фамилию и класс;
    -перейти к кабинету, где будут проходить занятия и находиться в той
    рекреации;
    — при посещении туалетных комнат быть аккуратным: не лить воду на
    пол при мытье рук, закрывать краны.
    3.3. Учащимся запрещается:
    — бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр;
    — толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу;
    — употреблять непристойные выражения и жесты, шуметь, мешать отдыхать другим.
    — употреблять психоактивные вещества, курить в помещении на территории школы;
    — оставлять после себя мусор: обёртки от конфет, огрызки от фруктов, бумаги;
    -курить в школьных туалетах и на улице перед школой.
    3.4. Дежурный по классу:
    — находится в классе во время перемены;
    — обеспечивает порядок в классе;
    — помогает педагогу подготовить класс к следующему уроку;
    — после окончания занятий производит посильную уборку класса.
    Старшие учащиеся- наиболее сознательная часть школьного коллектива, не должна забывать о том, что их поведение на переменах –пример для подражания младших школьников.

    IV.Поведение в столовой.
    4.1. Учащиеся, находясь в столовой:
    — подчиняются требованиям педагога и работников столовой;
    — соблюдают очередь при получении еды;
    — проявляют внимание и осторожность при получении и употреблении
    горячих и жидких блюд;
    — употребляют еду и напитки, приобретенные в столовой и принесенные
    с собой, только в столовой;
    — убирают за собой посуду после принятия пищи;
    -посещают столовую на переменах по школьному графику
    в сопровождении учителя;
    -соблюдают правила гигиены, спокойно обедают за столами,
    накрытыми дежурными класса;
    -соблюдают тишину, не кладут вещи в проходах между столами;
    -если создалась очередь, то первыми пропускают девочек и младших
    школьников.

    V. Сохранение школьного имущества и учебников.
    5.1. Все учащиеся обязаны беречь школьное имущество, бережно относиться к своим вещам и вещам своих одноклассников.
    5.2. В случае порчи имущества по вине учащегося восстановление или ремонт производится самими учащимися или за счёт родителей.
    5.3. Ученики обязаны охранять зелёные насаждения, в том числе и в школе, а при повреждении восстанавливать их.
    5.4. Учебники, книги, дневники школьников должны иметь прозрачные обложки.
    5.5.Все ученики должны беречь учебник. Нельзя вырывать, загибать страницы, делать на книге пометки и рисунки;
    5.6. Рисовать на партах, стенах, линолеуме и другом любом школьном имуществе.

    VI. Внешний вид учащихся.
    6.1. Ученики обязаны являться в школу чистыми, скромно причёсанными, в выглаженной одежде, в вычищенной обуви.
    6.2. Не рекомендуется носить серьги, кольца и другие украшения.

    school36kursk.ru

    Рисунки школьных правил

    Правила для школьников

    Правила поведения учащихся МОУ «Хозанкинская ООШ»

    Приход учащихся в школу

    1. Приходи в школу не позднее 8 ч. 15 мин.
    2. Перед входом в школу вытри обувь.
    3. В дверях не старайся пройти первым, пропусти вперед учителей, младших учащихся. Мальчики уступают дорогу девочкам.
    4. Из вестибюля проходи в свой класс, не задерживаясь без необходимости.
    5. Если ты пропустил хотя бы один день занятий, обязательно представь справку от врача.

    Внешний вид учащихся

    1. Являйся в школу в чистой и выглаженной одежде, вычищенной обуви, аккуратно причесанным.
    2. На уроки физкультуры и спортивные занятия приходи в спортивной форме.
    3. На занятия в школьные мастерские и на общественно полезные трудовые мероприятия приходи в рабочей одежде.
    4. Имей при себе чистый носовой платок.

    Поведение учащихся на уроке

    1. После звонка немедленно займи свое место в классе или кабинете. Сиди постоянно на закрепленном за тобою месте, содержи его в чистоте и порядке.
    2. Приготовь все необходимое к уроку — учебник, тетрадь, дневник и др.
    3. При входе учителя встань и молча поприветствуй его. Садись только после разрешения.
    4. За столом сиди прямо, не разваливайся и не горбись. Внимательно слушай объяснения учителя и ответы товарищей.
    5. При вызове к доске выходи отвечать с дневником. При ответе стой лицом к классу, держись прямо, отвечай громко и не спеша.
    6. Если хочешь задать учителю вопрос или ответить, подними руку, не отрывая локтя от стола. После разрешения учителя встань и задай вопрос (ответь).
    7. Во время опроса книги и тетради открывай только по требованию учителя.
    8. Не поправляй вслух ответы товарища без указания учителя, не подсказывай.
    9. Во время урока соблюдай чистоту и порядок, не сори, пиши только в тетрадях и на листках для черновиков. Не оставляй после себя в столе бумагу и мусор.
    10. После звонка с урока не вскакивай с места, не кричи. Выходи из класса спокойно, только с разрешения учителя.

    Поведение учащихся на перемене

    1. В классе, кабинете на перемене остаются только дежурные учащиеся. Заниматься в классе, кабинете во время перемены можно только с разрешения учителя.
    2. В помещении школы соблюдай порядок: разговаривай тихо, спокойно прогуливаясь по коридору. Не выходи без необходимости на другой этаж и лестницу.
    3. Идя по лестнице, придерживайся правой стороны, не беги, не перепрыгивай через ступеньки.
    4. При встрече со всеми работниками школы, родителями и другими взрослыми приостановись и поздоровайся.
    5. Не обгоняй учителя, другого взрослого человека, идущего впереди тебя по лестнице, коридору, а если это необходимо, то спроси разрешения.
    6. Проявляй заботу о чистоте школы. В коридорах, на лестницах, в столовой не сори. Если увидел бумажку или другой мусор — убери его.
    7. Иди в столовую только в ту перемену, которая установлена для твоего класса специальным графиком.
    8. После звонка на урок не задерживайся в коридоре, сразу же направляйся в указанный в расписании кабинет и готовься к уроку.

    Поведение в столовой

    1. Направляйся в столовую вместе с учениками своего класса, организованно и спокойно.
    2. В столовой веди себя согласно правилам культурного поведения.
    3. Садись за стол вместе с товарищами-одноклассниками.
    4. Бережно обращайся с хлебом и другими продуктами питания.
    5. Поев, собери за собой грязную посуду и отнеси ее на специальный стол.

    На вечерах, собраниях

    1. На внеклассные мероприятия являйся в точно назначенное время.
    2. Если на сбор, собрание, другое внеклассное мероприятия пришли взрослые или учащиеся других школ, приветствуй их, проводи на свободные места, в случае необходимости уступи свое место.
    3. При проведении массовых мероприятий будь подтянут, не мешай соседям.

    Поведение вне школы

    1. Каждый ученик дорожит честью своей школы, своего класса и своей собственной.
    2. Ученики всюду ведут себя согласно правилам культурного поведения, всегда вежливо и скромно.
    3. Учащиеся садятся только в том случае, если все взрослые сидят и есть свободные места.
    4. Каждый ученик должен быть внимательным к взрослым, маленьким детям, больным и престарелым, уступая им дорогу, место, и всячески помогать им.
    5. По улицам ходи спокойно, без шума. Если специальный тротуар для пешеходов отсутствует, то ходят по левой стороне дороги.
    6. Учащиеся бережно относятся к природе (не ломают ветки, не рвут цветы, не разрушают птичьи гнезда).
    7. Ученикам запрещается курить, употреблять алкогольные напитки.
    8. Учащиеся начальных классов не должны находиться на улице без сопровождения взрослых позже 20 часов, учащиеся Y-IX классов — позже 21 часа .

    Обязанности дежурного по классу:

    1. Перед каждым уроком подготовить кабинет к занятиям:
    — проветрить помещение;
    — вымыть доску влажной тряпкой;
    — подготовить мел;
    — проверить санитарное состояние кабинета.
    2. Не допускать порчи школьного имущества.
    3. Следить за поведением учащихся в кабинете во время перемен.
    4. Перед началом каждого урока подавать список отсутствующих учащихся.
    5. После окончания уроков дежурные под руководством учителя проводят влажную уборку закрепленного за классом кабинета.

    Обязанности дежурного по школе:

    1. Начинать дежурство за 20 минут до начала занятий.
    2. Следить во время перемен за поведением учащихся.
    3. Поддерживать на должном эстетическом уровне, закрепленные за дежурным участки внутришкольной территории.
    4. Организовать дежурство в столовой согласно установленному в классе графику.

    gov.cap.ru

    Рисунки школьников Новосибирска легли в основу при создании лифлета о правилах поведения на объектах железнодорожного транспорта «Железная дорога — зона повышенной опасности!»

    В Международный день защиты детей Западно-Сибирское следственное управление на транспорте Следственного комитета Российской Федерации совместно с Министерством социального развития Новосибирской области представляет всеобщему вниманию лифлет «Железная дорога — зона повышенной опасности!».

    Уникальность данного издания заключается в том, что в его основу легли рисунки новосибирских школьников, которые принимали участие в конкурсе детского творчества на знание правил поведения на железной дороге, организованном Западно-Сибирским следственным управлением на транспорте Следственного комитета Российской Федерации.

    Ребята нарисовали яркие и красочные рисунки о том, как необходимо себя вести на железной дороге и какие правила необходимо соблюдать, чтобы увлекательная поездка на поезде не обернулась несчастьем.

    Лучшие из детских работ были отобраны для создания профилактического лифлета, который именно благодаря детскому творчеству получился интересным и ярким.

    Западно-Сибирское следственное управление на транспорте СК России выражает благодарность педагогическим коллективам, а также учащимся школ МБОУ СОШ № 175, МБОУ СОШ № 48, МАОУ ИЭЛ, МБОУ СОШ № 86, МБОУ СОШ № 54, МАОУ «Лицей №9» за предоставленные работы.

    Лифлет в электронном виде доступен для скачивания, а также печатные экземпляры будут представлены в детских образовательных учреждениях г. Новосибирска.

    zapsib-sut.sledcom.ru

    Основные правила поведения в общественных местах для детей

    Каждый из нас неоднократно был свидетелем неподобающего поведения ребенка на улице, в магазине или на остановке транспорта. Маленькие дети чаще всего устраивают истерики относительно своих желаний, подростки – шумят, портят имущество, мусорят, а то и курят, сквернословят. Все это издержки как домашнего, так и школьного воспитания.

    Ребенок должен знать, как вести себя в магазине и других общественных местах

    Эти дети просто не знают, что существуют правила поведения в общественных местах – и они должны их придерживаться.

    Даже, если детям о них и известно – а в детском саду и в школе об этом говорят обязательно, часто они не понимают простых вещей:

    • культурные навыки – это основа жизни в обществе;
    • воспитанному человеку проще наладить отношения с другими людьми;
    • в конце концов, за нарушение правил поведения в общественных местах могут наказать их родителей, а для подростков с 14-ти лет наступает личная ответственность.

    Начинать обучение правилам поведения надо с первых лет

    Обучение основам правильного поведения в обществе надо начинать первого года жизни – и это одна из ключевых задач родителей, аналогичная по важности интеллектуальному, духовному и физическому развитию. Навыкам, как себя вести рядом с чужими людьми, в таких общественных местах, как магазин, театр, музей, транспорт и даже детская площадка, надо обучать малыша так же, как и чистить зубы или завязывать шнурки.

    Перечень правил поведения детей за пределами дома

    Существуют официальные правила поведения детей – их перечень можно найти в детских и учебных учреждениях. Требования к поведению подростков, конечно, намного сложнее, чем для малышей, но основные, общие для всех, приведены в списке:

    Правила поведения, разработанные Минобразования РФ

    • На улице и в общественных местах разговаривать без крика, не шуметь, не мешать другим людям.
    • Проявлять вежливость к взрослым людям, покровительствовать маленьким. Быть внимательным к людям с ограниченными возможностями.
    • Придерживаться чистоты в общественных местах – не мусорить, не плеваться, беречь зеленые насаждения.
    • Беречь общественное и чужое имущество.
    • Не совершать недостойных поступков и уберегать от них друзей. Это означает: не обижать и оскорблять других, не брать чужие вещи, не издеваться над животными и др.
    • Без сопровождения взрослых дети до 16 лет не могут находиться на улице после 21 часа вечера (во время каникул дети старше 12 лет могут гулять до 22 часов).
    • Посещение подростков зрелищных мероприятий разрешается не позже 21 часа 30 минут.

    Эти подростки злостно нарушают правила поведения

    Эти основные требования включают и целый ряд запретов для школьников и подростков:

    • Принимать участие в любых акциях, нарушающих порядок в общественных местах.
    • Распивать спиртные напитки, курить, сквернословить, играть в карты в общественных местах.
    • Заниматься торговлей и перепродажей.
    • Нельзя забираться в подвалы, на крыши, на железнодорожные вагоны.
    • Ездить на подножках общественного транспорта.
    • Самостоятельно купаться без сопровождения взрослых.
    • Хулиганить, бросая камни в проезжающий транспорт, накладывать разные предметы на рельсы.

    Детям до 16 лет запрещено выезжать на скутере на дорогу

    Для подростков существует также запрет ездить по дорогам на велосипеде до 14 лет, а на мопеде или скутере – до возраста 16 лет.

    Чему родители должны научить своего ребенка

    Существует также целый ряд неформальных требований, с которыми родители должны ознакомить своего ребенка буквально в первый выход в любое общественное место.

    Например, при посещении зоопарка надо малышу объяснить, что нельзя лезть к клеткам животных, бросать что-либо в них, дразнить и шуметь, чтобы не напугать и не мешать другим людям.

    Перед посещением театра надо объяснить детям, как положено себя вести

    Также ребенка надо научить, как надо вести себя в театре, в кино и пояснить, почему правила поведения в этих общественных местах отличаются. Дети должны понимать, почему воспитанный человек не должен громко разговаривать в этих заведениях, шуршать фантиками, вставать во время представления или фильма. Детей интересует, почему в театре нельзя кушать и пить во время спектакля, а в кино можно купить попкорн и взять напиток. В музеях и на выставках нельзя трогать экспонаты, надо слушать экскурсовода и не мешать другим посетителям.

    Дети должны уступать место пожилым людям

    Правила поведения в общественном транспорте включают несколько аспектов. Во-первых, это элементарная вежливость. Ребенка надо научить, что принято пропускать вперед при входе женщин и пожилых людей, уступать им место, нельзя расталкивать пассажиров локтями. Во-вторых, воспитанный человек обязательно оплачивает проезд. Третье требование – не сорить в салоне, не загрязнять его надписями. В транспорте не надо громко смеяться, разговаривать, включать музыку, любым способом отвлекать водителя от дороги.

    Найчите малыша пользоваться носовичком и салфетками

    Другие требования к поведению в обществе включают такие моменты:

    • При кашле и чихании принято прикрывать рот.
    • Пользоваться носовым платком при насморке.
    • Не выходить на улицу небрежно одетым и непричесанным.
    • Аккуратно и тихо кушать в заведениях общественного питания, пользоваться салфетками.
    • Нельзя публично отзываться грубо или плохо о других людях или происходящих событиях.

    Обучение вежливости

    Это один из важных этапов развития культуры поведения и начинать обучение надо с первых слов малыша. Лучше всего это делать не поучениями, что, если хочешь что-то попросить, то надо сказать слово «пожалуйста», а показывать это ежедневно на своем примере.

    Когда родители просят ребенка и при этом сами говорят слова вежливости, то малышом это будет восприниматься как норма и специально учить его не будет необходимости.

    Основные слова, которые должен знать воспитанные детки, следующие:

    • спасибо;
    • благодарю;
    • пожалуйста;
    • прошу;
    • извините;
    • здравствуйте и до свиданья;
    • спокойной ночи;
    • доброе утро;
    • разрешите;
    • будьте добры;
    • будьте здоровы;
    • приятного аппетита;
    • приятно познакомиться;
    • можно вам помочь;
    • мне очень жаль;
    • угощайтесь и другие.

    Другие правила поведения

    Обучение вежливости у малышей можно превратить в интересную игру. Забыл сказать «пожалуйста» — плати штраф. Не деньгами, конечно, а каким-либо действием (10 приседаний, убрать игрушки, помочь чем-то) или ограничением (выключить мультики). Это касается и взрослых членов семьи. С них штрафы серьезнее – купить мороженое, сделать что-то по просьбе ребенка. Сделайте список вежливых слов и повесьте его на видном месте. Со временем привычка их употреблять будет доведена до автоматизма.

    К законам вежливости относится телефонный и подарочный этикет: ребенок должен первым представиться, если звонит кому-то, поблагодарить за полученный подарок.

    Нельзя кричать на улице и в общественных местах

    Также, правила поведения в обществе требуют соблюдения таких норм:

    • стучаться перед тем, как открывать двери;
    • не шептаться при других людях, не говорить на непонятном им языке;
    • не перебивать, когда кто-то говорит;
    • не поворачиваться спиной, когда к тебе обращаются.

    Поведение за столом

    Это один из самых сложных в обучении раздел общественных правил. Многие взрослые не умеют вести себя за столом. А их дети во всем подражают им, так как не видят ежедневно другого примера. С самого детства обучайте ребенка основным правилам и запретам.

    Обучение можно проводить в игровой форме

    • мыть руки перед едой;
    • уметь пользоваться столовыми приборами;
    • пользоваться салфетками (а не вытирать рот руками, а руки – о скатерть или штаны);
    • брать адекватную порцию;
    • благодарить за трапезу.
    • чавкать, кушать с открытым ртом;
    • говорить с полным ртом;
    • баловаться за столом;
    • ковыряться во рту;
    • критиковать блюда;
    • плеваться за столом.

    Личный пример

    Одних воспитательных разговоров и пояснений для того, чтобы детей и подростков обучить правилам поведения среди людей, будет недостаточно. Видя, что отец плюется на улице под ноги, или мама громко и некрасиво ругается в магазине – ребенок и сам будет вести себя так же, копировать поведение взрослых.

    Личный пример — лучший способ обучения

    Поэтому начинать воспитание ребенка надо с себя.

    Большое влияние на детей, особенно подростков, оказывают сверстники, компания, в которой они проводят свободное время. Если Вы считаете, что ребенок попал в неподходящую компанию, руганью не обойтись. Наиболее эффективный путь, как отвернуть подростков от нежелательных друзей – показать им сбоку, как некрасиво и непрезентабельно они смотрятся в обществе, объяснить, почему они находят осуждение у других людей, и какое это будет иметь влияние на всю их последующую жизнь.

    С детских лет ребенку надо объяснять, что такое хорошо, что такое плохо. Для этого играйте с ним в ролевые игры, прорабатываете различные сценки, показывая на примерах, как неприятно находиться рядом с невоспитанным человеком. Также, объясняйте это, пересматривая мультфильмы и фильмы. И помните – учить всегда легче, чем переучивать.

    detki.guru

    Смотрите так же:

    • Отгул по семейным обстоятельствам заявление Образец заявления на отгул по семейным обстоятельствам Понятие «отгул» не определено в законодательстве. Поэтому под ним подразумевают отпуск без сохранения зарплаты. Как известно, ежегодный оплачиваемый отпуск планируется заранее и […]
    • Официант москва вакансии с проживанием Официант москва вакансии с проживанием Fusion management • Москва Официант с проживанием в Мо Официант с проживанием в Мо "ВоркСорсинг" • Новомосковский АО Официант с проживанием Повар / Горничная-официант в семью Официант (с […]
    • Федерального закона 124-фз Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.98 N 124-ФЗ "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Документ в электронном […]
    • Транспортный налог газ 2217 Клуб Газелистов налоги по Газелям, Соболю, Баргузину Нравится Не нравится Crady 04 мар 2016 должен быть в стране один стандарт. стандарт один есть - должен платить!и как можно больше и за всё!налог будешь платить за автобус,осаго […]
    • Втб заявление на страхование Комплексное ипотечное страхование Вы получаете кредит на покупку недвижимости. Одним из условий выдачи такого кредита является заключение договора ипотечного страхования. «ВТБ Страхование», один из лидеров ипотечного страхования в России, […]
    • Помогу оформить кредит без пенсионных отчислений ФОРУМ ГРУППЫ ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ Меню навигации Пользовательские ссылки Информация о пользователе Вы здесь » ФОРУМ ГРУППЫ ПРИКЛАДНОЙ ИНФОРМАТИКИ » ну вот и пришла сессия завтро в 14:00 на авроре » микрокредиты без залога и без […]

    Обсуждение закрыто.