Реконструкция законы

Реконструкция законы

  • Автострахование
  • Жилищные споры
  • Земельные споры
  • Административное право
  • Участие в долевом строительстве
  • Семейные споры
  • Гражданское право, ГК РФ
  • Защита прав потребителей
  • Трудовые споры, пенсии
  • Главная
  • Реконструкция — это.. Определение понятия реконструкции

Определение реконструкции содержится в Градостроительном кодексе РФ и в ряде других нормативно-правовых актов.

Согласно статьи 1 ГрК РФ, реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Реконструкция жилья — комплекс мер по переустройству жилого дома в связи с физическим или моральным износом. Она предполагает замену устаревшего или установку дополнительного инженерного оборудования, усиление конструкций, специальные меры по повышению теплотехнических характеристик здания, его перепланировку, а также увеличение жилой площади путем надстройки дополнительных этажей и мансард. («Методические рекомендации по технико-экономической оценке эффективности реконструкции жилых зданий и определению сроков окупаемости» (утв. Приказом Госстроя РФ от 10.11.1998 N 8)

«Реконструкция здания — комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (количества и площади квартир, строительного объема и общей площади здания, вместимости или пропускной способности или его назначения) в целях улучшения условий проживания, качества обслуживания, увеличения объема услуг. » (Приказ Госкомархитектуры от 23.11.1988 N 312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» (вместе с «ВСН 58-88 (р). Ведомственные строительные нормы. Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения»)

«Реконструкция жилого дома — переоборудование жилого дома с целью совершенствования его объемно — планировочных решений и архитектурных качеств (с осуществлением перепланировки квартир, секций, этажей или нежилых помещений, в том числе с изменением их функционального назначения), а также конструктивно — технических и инженерно — технических решений с учетом современных требований при изменении объема жилого дома путем пристройки новых объемно — планировочных элементов, в том числе квартир или их помещений, лестнично — лифтовых узлов, помещений нежилого назначения, а также надстройки (в том числе мансардным этажом) или разборки частей жилого дома. » (Постановление Правительства Москвы от 02.10.2001 N 894-ПП «Об утверждении московских городскихстроительных норм (МГСН) 3.01-01 «Жилые здания»)

Из определения суда : «В соответствии с п.п. 13 и 14 Градостроительного кодекса РФ реконструкцией является изменение параметров объектов капитального строительства, их частей и качества инженерно-технического обеспечения. В то время как строительством является создание зданий, строений, сооружений (в том числе и на месте сносимых объектов капитального строительства).

В соответствии с ч. 1 ст. 754 Гражданского кодекса РФ реконструкция включает в себя обновление, перестройку, реставрацию здания или сооружения.

В действующем Своде правил по проектированию и строительству СП 13-102-2003, принятом Постановлением Госстроя России от 21.08.2003г. N 153 под реконструкцией здания понимается «комплекс строительных работ и организационно-технических мероприятий, связанных с изменением основных технико-экономических показателей (нагрузок, планировки помещений, строительного объема и общей площади здания, инженерной оснащенности) с целью изменения условий эксплуатации, максимального восполнения утраты от имевшего место физического и морального износа, достижения новых целей эксплуатации здания».

Тем самым, реконструктивные работы в отдельном помещении здания могут предусматривать один из видов работ (или их комплекс) в целях частичного изменения фасадной части здания и (или) несущих конструкций: изменение формы оконных и дверных проемов; создание, ликвидация оконных и дверных проемов; изменение входов; устройство входов, тамбуров входов; устройство лоджий, балконов; остекление лоджий, балконов; замена столярных элементов фасада». (извлечение из апелляционного определения Хабаровского краевого суда от 27 июля 2012 года, по делу № 33-4672)

Вернуться к оглавлению обзора : Перепланировка и переустройство квартиры. Узаконивание самовольной перепланировки. Нормы закона и практика, в том числе:

logos-pravo.ru

Реконструкция законы

Реконструкция должна быть не только
военной, но ещё и исторической.
Ян (Йон Олафсон),
член клуба «Чёрный ворон»

Военно-историческая реконструкция иерархической лестницы раннего средневековья (эпохи Викингов) созданная на основе саг,
работ Стеблин-Каменского и Г.С.Лебедева.

1. ТРЭЛЬ
(Раб, Смерд, Кандидат)

Н е имеет никаких прав, льгот, не берется на выступления, не имеет права голоса. Обязанность: в течение 6 месяцев стать Карлом или выгоняется.

2. КАРЛ
(Мужик, Крестьянин, Ополченец, Свободнорожденный, Член Клуба)

Ч тобы стать Карлом, нужно иметь комплект минимальной реконструкции: льняная рубаха, льняные штаны, черевички, ремень, топор,щит боевой с ремнем и чехлом, щит тренировочный, топор тренировочный, 2 сулицы. На посвящение получает молоточек Тора, имеет право голоса на Тинге, имеет право участвовать в выступлениях, фестивалях и т.д. Получает одну долю денег.

3. ДРЭНГ
(Воин, Викинг, Отрок, Молодой воин)

Д ля того чтобы стать Дренгом к минимальной реконструкции требуется: шлем, копье, нож, фестивальный деревянный щит, шапка, стёганка. Для прохождения воинского пострига требуется:

  • Разрешение комиссии
  • Доклад на военно-историческую тему
  • Метательный бой: в мишень d=75см метание топора — 5 из 10; метание сулицы — 5 из 10 с 15 шагов
  • Поединок: три поединка подряд в кругу с меняющимся противником по одной минуте со щитом и топором (мечом)

После этого обряд воинского пострига. Увеличение льгот, голоса. Разрешено ношение браслетов и колец. Получает две доли денег.

4. ХИРДМАН
( Дружинник )

К реконструкции Дренга добавляются доспехи типа: кольчуга с подкольчужником , клинок ( Каролинг , однолезвийный меч , сабля ), сумка, рубаха суконная, плащ, лук, тул, 12 боевых и 12 тренировочных стрел.

  • Разрешение комиссии
  • Шесть месяцев после пострига
  • Доклад на военно-историческую тему
  • Умение верховой езды ( Шагом, рысью, галопом)
  • Метательный бой: топор — 7 из 10, сулица — 7 из 10 с 15 шагов , лук 7 из 10 с 35 шагов
  • Три поединка подряд в кругу по одной минуте против двух противников одновременно
  • Трое суток выживания в лесу (топор, котел, лук, нож, кресало, кремень, леска, крючок)

Прошедший проходит обряд опоясывания. Разрешается ношение гривны, поясного набора,кольчуги. Увеличение льгот, голоса на Тинге. Получает 3 доли денег. Обязательно знание одного из ремёсел (кузнец, чеканщик, гончар, кожевенник, стрелыцик, лучник, оружейник, и т.д.)

5. СТУРМАН
( «Сильный человек», Хускарл )

П олучает 4 доли денег.Требуется:

  • Суконный костюм с вышивкой, фибулы
  • Разрешение комиссии
  • Шесть месяцев после опоясывания
  • Доклад на военно-историческую тему
  • Метательный бой: лук — 7 из 10 с 50 шагов, топор — 7 из 10, сулица — 7 из 10 с 15 шагов (топор и сулица — правой и левой рукой).
  • Три поединка подряд в кругу по две минуте против двух противников одновременно с меняющимся оружием.

6. ХЁВДИНГ
( «Главный» )

Н аличие отряда из 12 вооруженных Карлов-мужчин. Получает пять долей денег. Необходимо:

  • Разрешение комиссии.
  • Доклад на военно-историческую тему.
  • Наличие исторически богатого костюма и украшений(Домотканина, вышивки, клепаная кольчуга, ювелирные изделия)
  • Знание истории эпохи викингов и их соседей.

7. ХЕРСИР
( «Вождь», Лендрман )

Н аличие команды из 20 вооруженных Карлов.
Получает шесть долей денег.

8. ЯРЛ
( «Благородный» )

Н аличие команды из тридцати вооруженных Карлов.
Получает семь долей денег.

9. КОНУНГ
( «Князь» )

Н аличие пятидесяти вооруженных Карлов. Желательно наличие корабля.
Получает восемь долей денег

П ростой льняной костюм незамужней девушки и суконный передник, обувь. Для славянок — понёва. Равняется карлу.

П олная реконструкция богатого костюма хозяйки с всевозможными привесками, оберегами, украшениями; головной убор. Равняется Дренгу.
Желательно умение танцевать, петь, играть, готовить, рукодельничать, ублажать мужчин 😉 . После этого разрешается делать реконструкцию лучницы, охотницы.

Примечания

1. Не прошедший воинских посвящений (вплоть до Хевдинга) человек, имеющий команду от 3 до 12 вооруженных карлов называется бондом, а от 12 и больше считается Сторбондом ( «Могучим Бондом» ).

2. Вооруженным карлом считается мужчина не моложе 18 лет имеющий полное снаряжение (folkswappen). Входит в ледунг.

3. В команде существуют награды и льготы для тех, кто делает реконструкцию профессиональную: лучников, музыкантов, скальдов, годи.

Утверждено решением Хустинга от 14.02.1999

blackraven.go.ru

Министерство экономического развития Российской Федерации

Письмо № Д23и-478 от 20 февраля 2014 г. относительно реконструкции объектов недвижимости

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее – Департамент недвижимости), рассмотрев письмо Росреестра относительно реконструкции объектов недвижимости, сообщает.

Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – Градостроительный кодекс):

  • строительство – это создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства);
  • реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) – это изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов;
  • реконструкция линейных объектов – это изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов (мощности, грузоподъемности и других) или при котором требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

Как установлено статьей 55 Градостроительного кодекса, окончание строительных работ в связи со строительством нового объекта, реконструкцией объекта капитального строительства, оформляется разрешением на ввод в эксплуатацию, на основании которого производится:

  • постановка на государственный кадастровый учет построенного объекта;
  • внесение изменений в документы государственного кадастрового учета реконструированного объекта.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента недвижимости, законодательство в целом определяет строительство как создание нового объекта, а иные виды строительных работ – реконструкцию, капитальный ремонт, перепланировку и переоборудование – как изменение существующего объекта.

Согласно статье 16 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о кадастре) государственный кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее – постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования (далее также – снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 – 21, 25 – 29 части 2 статьи 7 Закона о кадастре сведений об объекте недвижимости.

Таким образом, при осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости могут быть изменены сведения государственного кадастра недвижимости об уникальных характеристиках объекта недвижимости, в том числе о площади, местоположении здания, сооружения на земельном участке, а также о дополнительных сведениях государственного кадастра недвижимости, таких как назначение здания (пункт 5 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), назначение помещения (пункт 16 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), вид жилого помещения (пункт 17 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), назначение сооружения (пункт 18 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), количество этажей, в том числе подземных этажей (пункт 19 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), материал наружных стен (пункт 20 части 2 статьи 7 Закона о кадастре), основная характеристика объекта недвижимости (пункт 25 части 2 статьи 7 Закона о кадастре).

При этом в Законе о кадастре отсутствуют ограничения в отношении допустимых пределов изменения (увеличения или уменьшения) площади здания, сооружения, помещения и объекта незавершенного строительства при осуществлении государственного кадастрового учета изменений, в том числе в связи с реконструкцией такого объекта, или пределов изменения количества этажей. Кроме того, в Законе о кадастре отсутствуют условия при которых не допускается осуществлять государственный кадастровый учет изменений сведений о местоположении здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на земельном участке.

Необходимо отметить, что согласно Инструкции о проведении учета жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденной приказом Минземстроя Российской Федерации от 4 августа 1998 г. № 37, признаками единства здания служат:

  • фундамент и общая стена с сообщением между частями, независимо от назначения последних и их материала;
  • при отсутствии сообщения между частями одного здания признаком единства может служить общее назначение здания, однородность материала стен, общие лестничные клетки, единое архитектурное решение.

Учитывая изложенное, по мнению Департамента недвижимости, если в результате реконструкции объекта недвижимости были изменены параметры такого объекта недвижимости, указанные в статье 16 Закона о кадастре, то в орган кадастрового учета представляется заявление об осуществлении государственного кадастрового учета изменений и необходимые для осуществления того учета документы, предусмотренные статьей 22 Закона о кадастре, в том числе технический план.

Вместе с тем реконструкция может проводиться, в том числе с целью раздела объекта недвижимости, выдела из объекта недвижимости, объединения объектов недвижимости, то есть в результате реконструкции происходит преобразование существующего объекта недвижимости (объектов недвижимости), в результате которого образуются новые объекты.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 7 Закона о кадастре в государственный кадастр недвижимости вносятся сведения о кадастровом номере объекта недвижимости, в результате раздела которого, выдела из которого, реконструкции которого или иного соответствующего законодательству Российской Федерации действия с которым (далее – преобразуемый объект недвижимости) был образован другой объект недвижимости (далее — образование объекта недвижимости).

В связи с этим, по мнению Департамента недвижимости, если в результате реконструкции объекта недвижимости происходит образование других объектов недвижимости, то в данном случае в орган кадастрового учета представляется заявление и необходимые для постановки на государственный кадастровый учет образованных объектов недвижимости документы, указанные в статье 22 Закона о кадастре, в том числе технические планы в отношении каждого образованного объекта недвижимости.

Учитывая, изложенное, по мнению Департамента недвижимости, при реконструкции объекта недвижимости в зависимости от цели и результатов проведения реконструкции (изменение параметров существующего объекта, образование новых объектов) может быть осуществлен государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости или постановка на учет образованных в результате реконструкции новых объектов недвижимости.

economy.gov.ru

Лента новостей

  • Категория:Закон

Поправки в градостроительный кодекс: ремонт и реконструкция без лишней волокиты

В июле Президент РФ Дмитрий Медведев подписал Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ». Поправки изменяют сразу нескольких федеральных законов и касаются вопросов реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, выдачи разрешения на строительство.

Федеральные законы от 18.07.11 № 215-ФЗ и № 243-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулируют вопросы, связанные с осуществлением реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства. Впервые в базовом законе о градостроительной деятельности введено понятие «капитальный ремонт». До этого понятие «капитальный ремонт» содержалось в отдельных специальных законах и различалось по содержанию, что вызывало трудности в правоприменительной практике, в том числе при разграничении понятий «капитальный ремонт» и «реконструкция». Понятие «капитальный ремонт», содержащееся в пункте 14.2 статьи 1 Кодекса, содержит исчерпывающий перечень частей (элементов) здания, строения, сооружения, а также инженерной инфраструктуры, являющихся объектами проведения капитального ремонта. Капитальный ремонт проводится в отношении: отдельных элементов несущих строительных конструкций; строительных конструкций и их элементов, не являющихся несущими строительными конструкциями; систем инженерно-технического обеспечения; сетей инженерно-технического обеспечения.

Вторым признаком капитального ремонта является характер работ, проводимых в отношении объекта капитального строительства, а именно замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов. При этом при строительстве это создание зданий, строений, сооружений, при реконструкции – изменение параметров здания или его частей, а именно – надстройка, перестройка, расширение, а также замена и восстановление несущих строительных конструкций.

Таким образом, по сравнению с ранее действующим законодательством, из работ, выполняемых при капитальном ремонте, исключены затрагивающие конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства. Эти работы могут выполняться только при строительстве и реконструкции.

Это и послужило основанием для упрощения административных процедур при проведении капитального ремонта. Теперь, в соответствии с Федеральном законом от 18.07.11 № 243-ФЗ, при капитальном ремонте: требуется заполнение только отдельных разделов проектной документации (ч. 1 статьи 48); не проводится государственная экспертиза разделов проектной документации, подготовленных для проведения капитального ремонта, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения капитального ремонта автомобильных дорог общего пользования (ч. 3 статьи 49); также не проводится государственный строительный надзор (ч. 1 статьи 54), и соответственно, в его рамках государственный пожарный надзор, государственный санитарно-эпидемиологический надзор, государственный экологический надзор; не требуется получение разрешения на строительство (ч. 17 статьи 51); не требуется получение разрешения на ввод объектов в эксплуатацию (ч. 1 статьи 55); не проводится государственная экологическая экспертиза проектной документации федерального и регионального уровней (части 1 статей 11 и 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе»).

Одновременно расширен объем работ, выполняемых при реконструкции. Теперь к реконструкции относятся работы по расширению объектов капитального строительства. К реконструкции помимо надстройки, перестройки, расширения объектов капитального строительства, относится также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций. Административные процедуры, необходимые для проведения реконструкции (получение разрешения на строительство, на ввод объектов в эксплуатацию и т. д.), остались прежними.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 224-ФЗ «О внесении изменений в статьи 51 и 56 Градостроительного кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» также регламентирует вопросы, связанные с выдачей разрешения на строительство. В части 5 статьи 51 устанавливается компетенция органов государственной власти, органов местного самоуправления, уполномоченной организации по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию отдельных объектов капитального строительства, таких как объекты капитального строительства на земельном участке, расположенном в границах особой экономической зоны, объектов капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр, объектов использования атомной энергии и др.

Разрешение на строительство, реконструкцию на остальные объекты капитального строительства, не указанные в части 5 статьи 51, выдается: уполномоченным федеральным органом исполнительной власти – в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, расположенного на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов РФ, планируется осуществлять на территориях двух и более субъектов РФ; органом исполнительной власти субъекта РФ в случае, если строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляется на территории двух и более муниципальных образований;

— органом местного самоуправления в случае, если строительство, реконструкцию объекта капитального строительства планируется осуществить на территориях двух и более поселений или на межселенной территории в границах муниципального района.

Закон вводит подробную регламентацию вопросов досрочного прекращения действия разрешения на строительство. Ранее данный вопрос не был урегулирован, что создавало трудности в правоприменительной практике в случаях, когда застройщик утрачивал права на земельный участок по основаниям, предусмотренным земельным законодательством. Кроме того, законом регламентируется порядок внесения изменений в разрешение на строительство в случае изменения правообладателя земельного участка.

На первый взгляд, строителям, специализирующимся на капремонте, новый закон сулит большие послабления: упрощается регламент подготовки исходно-разрешительной документации, что дает значительный выигрыш во времени, также повышает степень кредита доверия и самостоятельности строительным организациям. Однако с этим мнением согласны не все. Член президиума общественной организации «ОПОРА России», руководитель комиссии по строительству и ЖКХ Евгений Шлеменков так прокомментировал «РГ» принятие нового закона: «Чтобы новая схема порядка проведения капитального ремонта заработала, нужно резко сократить количество бюрократических структур. Отменили необходимость разрешений, согласований и экспертиз законодательно, немедленно появятся подзаконные акты и ведомственные инструкции, вводящие новые процедуры согласования. Ведь есть закон, а есть правоприменительная практика, которая частенько сводит «на нет» все хорошее, что записано в законе».

vseon.com

Разрешение на реконструкцию частного дома

Иногда наступает момент, когда капитальное строение, использующееся гражданами для жилья, требует изменений качественного состояния.

Такие работы требуют предварительного или последующего изменения технической и кадастровой документации на жильё.

Оформление реконструкции

Здание, в котором живут граждане, соответствует параметрам кадастровых и технических характеристик, что отражается в соответствующей документации. При проведении соответствующих работ, изменяющих установленный статус строения, требуется легализовать произведённые перемены.

Исключение составляет капитальный ремонт, который допускает проведения с полной заменой устаревших частей жилища, таких как крыша и фундамент или стены и фасад здания, но не меняет технических параметров, таких как вместимость, метражность и этажность.

Требования предъявляют безапелляционные. Они исходят из распоряжений, принимаемых местными органами власти, на основании федеральных законодательных резолюций и продиктованы:

  • Контролем над безопасностью проводимых работ, инспектированием правильности расположения несущих конструкций и иных элементов.
  • Проверкой соблюдения санитарных норм и нормативов противопожарной безопасности.
  • Соблюдением имущественных и иных интересов в сторону третьих лиц и прилегающих земель или иных объектов, принадлежащих муниципалитету.

Это нужно сделать в двух случаях:

  • при реконструкции;
  • при перепланировке.

Реконструкция подразумевает изменение параметров здания, что качественно меняет его статус. Реконструированный дом, не оформленный по правилам, не может участвовать в имущественной сделке. Для такого участия владельцу потребуется справка из БТИ и актуальный технический план здания с экспликацией.

Выявленные несоответствия между технической документацией и реальным положением дел станут причиной отказа в предоставлении разрешения на куплю-продажу квартиры или иную имущественную сделку, допускаемую в таких случаях со стороны БТИ.

Исходя из соображений целесообразности, следует заведомо оформить требуемое разрешение.

Если надлежащего оформления не произведено, при имущественной сделке потребуется инвентаризация. Она допускает со стороны уполномоченного лица предъявить резолюцию, на основании положений КоАП, предусматривающую возвращение помещения (здания) в изначальный вид, соответствующий техническим характеристикам, отражённым в кадастровой и инвентаризационной документации.

Если изменение параметров касается только внутренней части жилья – оно определяется как перепланировка квартиры, что требует такого же подхода к переоформлению.

Реконструкция и перепланировка с увеличением площади

Если владелец запланировал увеличение площади, то ему потребуется получить разрешение БТИ. Уполномоченный техник БТИ приходит на осмотр помещения по заявлению заинтересованного лица и проводит экспертизу допустимости заявленной реконструкции.

Главное правило – не допускать несанкционированного переноса несущих стен и перекрытий, предоставляющее опасность для жизни владельца и членов его семьи.

Такая опасность возникает, когда в помещении убирают одну из стен, за счёт чего расширяют метраж комнаты.

Компромиссом станет допустимость замены стены сочленённой опорой вертикальными столбами, которые могут оформляться в виде оригинальных или стандартных вариантов дизайнерских решений.

Такой компромисс следует внести в заявление изначально, что повысит шанс на получение разрешения и сведёт риски к минимуму. Так же следует обосновать все подобные виды работ.

К таковым относят дополнительные пристройки в виде веранд, помещений под хозяйственные нужды. Иногда владельцы пристраивают помещения, в которых занимаются предпринимательской деятельностью. Такие пристройки значительно меняют вид жилого дома, а также – его инвентарную стоимость.

В отношении к частному жилому фонду законодательство не сформировало специфического регламента по введению в эксплуатацию пристроек, что допускает их признания самовольными постройками (см. Признание права собственности на самовольную постройку). Этот вопрос неоднократно рассматривался в правительственных положениях, в отношении него, в том числе, имеются вердикты Верховного Суда РФ.

В данной ситуации налицо конфликт законодательства, защищающего права собственника и правила, регламентирующие соблюдение градостроительных, санитарных нормативов и норм эксплуатации здания.

Иногда доминирует мнение о том, что пристроенные части здания не являются самим зданием, которое определено собственностью гражданина. А так же здание с пристройками, изменившее вместимость и метражность – это иной объект, имеющий отличительные признаки в сравнении с тем, который оформлен как собственность владельца.

Дополнительный этаж

Возведение дополнительного этажа меняет статус дома, так как понятие этажности – технический термин, отражающийся во всей кадастровой и технической документации.

Тем не менее, если в строении изначально была высокая крыша, а владельцу осталось лишь утеплить её, то ему нужно только переоформить чердак в мансарду и перевести соответствующие метры из нежилого – в жилое помещение.

Разрешение зависит от трех главных причин:

  1. От градостроительного контекста и допустимости возведения в кадастровом квартале двухэтажного здания.
  2. От структуры почв на самом участке.
  3. В зависимости от качественных и технических характеристик дома и элементов его структуры.

Главными тенденциями положительного решения станут прочность почв, которым требуется выдержать дополнительную тяжесть строения. Те же требования предъявляются к фундаменту и стенам, на которые ляжет главная нагрузка. Прочными должны быть и балки перекрытия, которые будут выполнять функцию фундамента для верхнего этажа.

Особенно внимание уделяют строительству балкона, если этот элемент планируется на втором этаже.

Перевод одноэтажного дома в двухэтажный, допустимо проводить согласованием процедуры переоформления с бюро инвентаризации. Так же – при получении разрешения от администрации населённого пункта. Если исполком ответит неправомерным отказом – можно оспорить вопрос в суде.

Документы и оформление реконструкции частного дома

Начинать стоит со сбора бумаг, которые определят допустимость планируемых работ (см. Документы на строительство дома).

Так как изменения в домовладении вправе осуществлять только лицо, которому оно принадлежит, следует проверить пакет документации, удостоверяющей право собственности на недвижимость (см. Правоустанавливающие документы). При отсутствии какой-либо бумаги, недостающее звено следует восполнить.

Далее следует обратиться в БТИ с заявлением о планируемой реорганизации помещения или внешней части объекта. По заявлению будет собран материал о допустимости заявленных видов работ. Решение экспертов БТИ выдадут специальной справкой.

Процедура сбора бумаг может завершиться в течение месяца, а может продолжаться до тех пор, пока не согласуются малейшие детали разночтений.

Пока проводится мониторинг технического состояния строения в БТИ, целесообразно собрать справки из коммунальных хозяйств, подтверждающие, что реконструкция дома не нарушает функционирования инженерных коммуникаций, таких как:

  • газовые трубы;
  • теплоснабжение;
  • водопровод и канализация;
  • провода электросети и телекоммуникаций.

В нём указывается причина обращения и обоснование факта допустимости реконструкции дома или расширения площади за счёт пристроек или надстроек. Далее формулируется подтверждение заявленного, собранной документацией.

Прилагать требуется следующее:

  • Паспорт владельца (копия).
  • Правоустанавливающие и право удостоверяющие виды документации (копии), подтверждающие допустимость распоряжаться домом.
  • Подтверждение права на земельный участок и вид права (копии).
  • Выписка из домовой книги о числе прописанных лиц. При случае целесообразно сослаться, что площадь требует расширения на данном основании.
  • Нотариально удостоверенные согласия иных собственников жилья (при наличии таковых).
  • Нотариально удостоверенное согласие соседей (если пристройка граничит с принадлежащим им участком).
  • Акты согласования с коммунальными хозяйствами, пожарной инспекцией и санэпидемстанцией.

Иная документация прилагается по требованию.

При наличии перечисленного пакета документации и приведении аргументов, администрация даёт разрешение в виде выписки, которое допускает реконструкцию частного дома с последующим оформлением и перерегистрацией возникших параметров строения в Росреестре.

Внесение изменений в «Свидетельство о собственности»

После проведения запланированных видов работ требуется вновь обратиться в БТИ и зафиксировать новые технические параметры строения, с получением технического паспорта и поэтажного плана.

Приложив их к выданному администрацией разрешению, нужно подать заявление тому же должностному лицу, которое занималось выдачей разрешения на перестройку. В заявлении запрашивается разрешение на ввод строения в эксплуатацию в новом качестве.

После получения разрешения на ввод в эксплуатацию и акта приёмки, нужно провести регистрацию объекта.

На основании новых характеристик дома, в регистрационные записи вносят изменения. На их основании изменяют сведения в «Свидетельстве о собственности».

Для этого регистратору, вместе с пакетом документации, передают свидетельство, которое подлежит исправлению. В назначенный регистратором день владелец отремонтированного и перестроенного дома подходит за получением свидетельства, в которое вписаны исправленные данные.

Нормы законодательства

Оформление данной процедуры допускает применение различных источников права, которые более всего подходят к конкретной ситуации. Допустимо применять:

  • Положения о имущественных правах граждан, обозначенные в статьях: 8 (п.2),218 (п.2,4), 1151 (п.4) ГК РФ.
  • Ст. 234 ГК РФ о приобретательной давности, если пристройкой или мансардой владельцы пользовались 15 лет
  • Ст. 222 ГК РФ о признании самовольной постройки. Так же статьи 130, 304 ГК РФ.
  • Статьи 25-29 ЖК РФ о признании прав жильцов.

myestate.club

Смотрите так же:

  • Налоги учитываемые в себестоимости Себестоимость продукции предприятия Себестоимость продукции – определение (а) представляет собой стоимость используемых в процессе производства продукции (работ, услуг): ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных […]
  • Губернаторское пособие на ребенка в ульяновске Детские пособия в Ульяновске и Ульяновской области в 2018 году В субъектах федерации РФ разрабатываются и внедряются в жизнь разные региональные программы, носящие социальный характер. Они направлены на поддержание семейств, чьи доходы не […]
  • Виды собственности в квартире Какие существуют виды собственности квартиры? Частная собственность — это законное право конкретных юридических или физических лиц, на находящуюся в жилищной сфере недвижимость. Законы РФ не ограничивают, сколько ее может принадлежать […]
  • Что такое пособия узсн Управление социальной защиты населения Валуйского района Главная Новости Объявления Управление Отделы Учреждения социальной защиты населения Проектная деятельность Документы Вопросы и ответы Отдел ЕДВ Отдел […]
  • Правило оон 121 Генеральная Ассамблея ООН Текущая 72-я сессия Повестка дня Резолюции Все документы Поиск Условные обозначения Система нумерации пленарных заседаний Журнал ООН Архив Резолюции Декларации, конвенции и другие […]
  • Субсидии малоимущим в новосибирске Детские пособия в Новосибирске и Новосибирской области в 2018 году Новосибирский регион является одним из самых передовых в части реализации социальной политики. Программа поддержки семейств с детьми здесь обширна и разнообразна. Пособие […]

Обсуждение закрыто.