Реестр объектов собственности москвы

Оглавление:

Реестр объектов собственности города Москвы и использование ЭЦП в автоматизированной информационной системе обеспечения его работы. Публикация газеты «Квартирный ряд» (издание Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы).

Реестр объектов собственности города Москвы в жилищной сфере (Реестр СЖС) и ее автоматизированная информационная система — один из самых молодых информационных ресурсов города. Проще говоря, это огромный список жилья и его характеристик.

Зачем он нужен

С 10 февраля этого года реестр был введен в промышленную эксплуатацию Департаментом жилищной политики. А история его рождения началась в июне 2002 года, когда столичным правительством было принято решение о создании такого электронного «справочника» в составе Единого реестра собственности Москвы. 3 февраля этого года вышло распоряжение московского правительства № 124-РП о вводе Реестра и созданной для обеспечения его работы автоматизированной информационной системы в промышленную эксплуатацию…. Звучит, как введение в строй действующих стратегически важного объекта. На самом деле так оно и есть. Ведь новый информационный ресурс, по словам начальника управления Реестра объектов собственности г. Москвы в жилищной сфере Александра Павлова, даст возможность городу более эффективно управлять своей собственностью, выстраивать правильную политику в жилищной сфере: «Мы все понимаем, какое значение для эффективного управления собственностью имеет хорошо отлаженный учет. И важнейшая роль Реестра – информационное обеспечение процессов управления в сфере жилищной политики».

Что в нем содержится

Основной разработчик и исполнитель работ по созданию программного обеспечения и формированию баз данных АИС «Реестр СЖС» – ОАО «Мосжилрегистрация». Реестр СЖС ведется в виде электронных записей, заверяемых электронной цифровой подписью (ЭЦП), что одновременно обеспечивает как защиту информации, так и ее юридический статус. Реестр объектов собственности Москвы в жилищной сфере (Реестр СЖС) представляет собой развернутую картину по всему городскому жилищному фонду. Это банк данных, куда заявитель может обратиться, если у него, к примеру, возникли сомнения по какому-либо жилому объекту, получить четкий ответ – является ли он городской собственностью. Здесь сосредоточена информация обо всех жилых объектах как нового строительства, так и существующей застройки. А также об обременениях городской собственности: аренде, социальном и коммерческом найме и так далее. Собраны документы по каждой квартире, включающие адресные, технические и правовые сведения. В основу положена адресная база данных МосгорБТИ. За два с лишним года, пока создавался Реестр СЖС, были проинвентаризированы права и адреса по каждому жилому помещению. Всего по состоянию на первое марта учтено около 1 млн. городских квартир. Это составляет чуть более 27 процентов от всего жилищного фонда города. Причем информация постоянно обновляется. Какие-то квартиры «уходят» на приватизацию, какие-то, напротив, прибавляются вместе с новостройками. Ежедневно обновляются данные Реестра СЖС о регистрации прав и сделок с городскими объектами в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП). Одновременно создается электронный архив. Уже сейчас в Реестре учтено более 7,3 млн. электронных документов, подписанных ЭЦП, и примерно 58 тысяч электронных образцов правоустанавливающих документов (это распорядительные документы органов исполнительной власти, акты, договоры и т. д.). Информация предоставляется максимально автоматизированно и упрощенно. «На самом деле, данные Реестра СЖС в промышленном режиме используются уже более двух лет, – говорит Александр Павлов. – Его правовой статус признан федеральными регистрационными органами. Если имеется выписка из Реестра СЖС, то нет необходимости предъявлять в регистрационные органы дополнительные доказательства прав города. Это в десятки раз сокращает сроки сбора и подготовки документов для госрегистрации. Экономится не только время, но и деньги». Важное призвание этого информационного ресурса – ведение баланса жилищного фонда. «Мы должны четко знать, как используется городское жилье, что сдаем в аренду, сколько денег с этого имеем, какие налоги платят, что город дотирует», – комментирует Александр Павлов. И на основе этого прогнозировать, как нам использовать городскую жилплощадь наиболее рентабельно».

Кто им пользуется

Пока основные потребители Реестра СЖС – городские структуры и управляющие организации. Однако запрашивать информацию из этой электронной базы данных могут и обычные москвичи. В ближайшее время на Интернет-сайте Департамента жилищной политики и жилищного фонда Москвы (http://housing.mos.ru) будет размещена информация о порядке и условиях обращения к сведениям Реестра СЖС и предоставлении данных для пользователей. О чем мы расскажем дополнительно в нашей газете.

Сейчас учетные данные Реестра СЖС могут использоваться для уточнения информации о собственности: – при формировании и исполнении городских программ переселения жителей из домов аварийного фонда; – при предоставлении жилья за счет города нанимателям, отселяемым из жилых домов, попадающих в зону реконструкции и нового строительства; – при выборе управляющих организаций многоквартирными домами и заключению с ними договоров управления; – при принятии решений о предоставлении жилищных субсидий, установления льгот по оплате коммунальных платежей, платежей за наем для москвичей – нанимателей городских квартир; – в иных случаях при принятии решений по управлению городской собственностью, чтобы подтвердить: где объект находится.

www.cryptopro.ru

Реестр объектов собственности москвы

Территориальные БТИ г. Москвы

Центральное БТИ
Южное БТИ
Северное БТИ
Восточное БТИ
Западное БТИ №1
Западное БТИ №2
Западное БТИ №2 Солнцево
Северо-Восточное БТИ
Северо-Западное БТИ
Юго-Восточное БТИ
Юго-Западное БТИ №1
Юго-Западное БТИ №2
Зеленоградское БТИ

Филиалы областного БТИ

Постановление Правительства Москвы от 10 апреля 2007 г. N 261-ПП
«Об утверждении Положения о составе и порядке подготовки баланса жилищного фонда, находящегося в собственности города Москвы»

Во исполнение постановления Правительства Москвы от 13 июня 2006 г. N 387-ПП «Об утверждении временной формы представления баланса жилищного фонда, находящегося в собственности города Москвы» Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы разработано Положение о составе и порядке подготовки баланса жилищного фонда, находящегося в собственности города Москвы, и составлен на основе данных Реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере (Реестр СЖС) отчетный Баланс жилищного фонда, находящегося в собственности города Москвы, на 2006 год.

Учитывая положительный опыт формирования баланса жилищного фонда, принадлежащего городу Москве, на основе данных Реестра СЖС, Правительство Москвы постановляет:

1.1. Положение о составе и порядке подготовки баланса жилищного фонда, находящегося в собственности города Москвы (приложение 1).

1.2. Баланс жилищного фонда, находящегося в собственности города Москвы, по состоянию на 31 декабря 2006 г. (приложение 2).

2. Установить, что:

2.1. Действие Положения о составе и порядке подготовки баланса жилищного фонда, находящегося в собственности города Москвы (далее — Положение), не распространяется на жилую площадь, построенную Департаментом инвестиционных программ строительства города Москвы и реализуемую в установленном порядке на коммерческой основе (включая аренду).

2.2. Формы отчетного баланса жилищного фонда, находящегося в собственности города Москвы, включенные в Положение (п. 1.1), вводятся поэтапно, начиная с 2007 г., по мере проведения инвентаризации фактического использования жилищного фонда города Москвы, в том числе существующей застройки, с целью отнесения объектов к той или иной категории жилищного фонда (п. 4.1.2).

3. Принять к сведению, что:

3.1. Для обеспечения представления данных о стоимости жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, ГУП МосгорБТИ совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в первом полугодии 2007 г. проведут эксперимент, целью которого является выработка решений по обеспечению массовой оценки стоимости жилых помещений для формирования баланса жилищного фонда, находящегося в собственности города Москвы.

3.2. По итогам эксперимента ГУП МосгорБТИ совместно с Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы подготовят проект распорядительного документа Правительства Москвы, закрепляющий применение подготовленной методики массовой оценки стоимости жилых помещений для формирования баланса жилищного фонда, находящегося в собственности города Москвы.

4. Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы:

4.1.1. Организовать проведение в установленном порядке работ по развитию действующей автоматизированной информационной системы «Реестр объектов собственности города Москвы в жилищной сфере» (далее — АИС «Реестр СЖС») в целях обеспечения процессов формирования, актуализации и представления баланса жилищного фонда по формам, установленным Положением (п. 1.1).

4.1.2. Провести инвентаризацию жилищного фонда города Москвы, в том числе существующей застройки, для отнесения объектов жилищного фонда к категориям, определенным статьей 19 Жилищного кодекса Российской Федерации, и обеспечить организацию внесения в Реестр СЖС и последующую актуализацию соответствующих данных для формирования баланса жилищного фонда, находящегося в собственности города Москвы, на основе АИС «Реестр СЖС».

4.1.3. Подготовить проект распорядительного документа, утверждающего порядок отнесения объектов к категориям жилищного фонда, определенным статьей 19 Жилищного кодекса Российской Федерации.

4.2. Ежегодно, начиная с 2008 г., до 1 апреля подготавливать отчетный баланс жилищного фонда, находящегося в собственности города Москвы, для последующего утверждения Правительством Москвы.

5. ГУП МосгорБТИ ежегодно до 1 марта текущего года предоставлять Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы информацию о стоимости общей площади жилых помещений на магнитном носителе либо через удаленный доступ.

6. Считать утратившими силу:

6.1. Пункты 3.2 и 3.3 постановления Правительства Москвы от 13 июня 2006 г. N 387-ПП «Об утверждении временной формы представления баланса жилищного фонда, находящегося в собственности города Москвы».

6.2. Постановление Правительства Москвы от 16 декабря 2003 г. N 1047-ПП «Об утверждении Временного положения о составе, порядке подготовки и ведения балансов жилых помещений (жилищный фонд коммерческого использования), находящихся в собственности города Москвы».

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецову Л.И.

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 10 апреля 2007 г. N 261-ПП

Положение
о составе и порядке подготовки баланса жилищного фонда, находящегося в собственности города Москвы

Действие настоящего Положения не распространяется на жилую площадь, построенную Департаментом инвестиционных программ строительства г. Москвы и реализуемую в установленном порядке на коммерческой основе (включая аренду)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о составе и порядке подготовки баланса жилищного фонда, находящегося в собственности города Москвы (далее — Положение), разработано во исполнение положений Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлений Правительства Москвы от 19 декабря 2000 г. N 995 «Об утверждении Положения о составе и основных элементах порядка подготовки Сводного баланса имущества города Москвы» и от 13 июня 2006 г. N 387-ПП «Об утверждении временной формы представления баланса жилищного фонда, находящегося в собственности города Москвы».

1.2. Положение определяет:

— понятие и виды баланса жилищного фонда, находящегося в собственности города Москвы (далее — баланс);

— цели составления баланса;

— формы представления баланса;

— порядок подготовки и утверждения баланса.

1.3. Баланс жилищного фонда, находящегося в собственности города Москвы, формируется Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы с использованием автоматизированной информационной системы «Реестр объектов собственности города Москвы в жилищной сфере» (далее — АИС «Реестр СЖС») на основании данных, внесенных в Реестр объектов собственности города Москвы в жилищной сфере (далее — Реестр СЖС).

1.4. Формы отчетного баланса жилищного фонда, находящегося в собственности города Москвы, установленные настоящим Положением, вводятся поэтапно, начиная с 2007 года, по мере проведения инвентаризации использования жилищного фонда города Москвы, в том числе существующей застройки.

Форма отчетного баланса жилищного фонда, находящегося в собственности города Москвы, отражающая территориальную структуру жилищного фонда (Форма ОБ-1), вводится, начиная с 2007 отчетного года (приложение 1 к Положению).

Форма отчетного баланса жилищного фонда, находящегося в собственности города Москвы, отражающая территориальную структуру изменений жилищного фонда (Форма ОБ-2), вводится, начиная с 2008 отчетного года (приложение 2 к Положению).

Иные формы отчетного баланса жилищного фонда, находящегося в собственности города Москвы, установленные настоящим Положением, вводятся в действие отдельными распорядительными документами Правительства Москвы.

2. Понятие и виды баланса

2.1. Под балансом жилищного фонда, находящегося в собственности города Москвы, понимается совокупность показателей, характеризующих состав, количество, стоимость жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, а также степень эффективности их использования, оформленных в виде утвержденных форм представления баланса.

2.2. Баланс жилищного фонда, находящегося в собственности города Москвы, является частью систем учета имущества города Москвы, его регистрации, планирования государственного сектора экономики и социально-экономического развития города Москвы в целом.

2.3. Баланс жилищного фонда, находящегося в собственности города Москвы, содержит информацию о наличии, поступлении, выбытии и использовании жилых помещений, в том числе по каждой категории жилищного фонда, определенной статьей 19 Жилищного кодекса Российской Федерации.

2.4. Баланс жилищного фонда, находящегося в собственности города Москвы, в соответствии с определениями, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 19 декабря 2000 г. N 995, по степени обобщения информации является локальным и составляется по жилищному фонду, находящемуся в собственности города Москвы, с учетом территориального деления и категорий жилищного фонда:

— за отчетный год (отчетный баланс);

— периодически (но не реже чем 1 раз в полугодие) в течение года (текущий баланс).

2.5. Отчетный баланс жилищного фонда, находящегося в собственности города Москвы, составляется ежегодно по состоянию на 31 декабря отчетного периода и утверждается постановлением Правительства Москвы в сроки, устанавливаемые в разделе 6 настоящего Положения.

Текущий баланс жилищного фонда, находящегося в собственности города Москвы, составляется периодически (но не реже чем 1 раз в полугодие) в течение года, отражает фактические учетные данные о наличии жилых помещений, принадлежащих городу Москве, а также учетные данные о поступлении и выбытии жилых помещений, принадлежащих городу Москве, нарастающим итогом с начала отчетного периода. Информация текущего баланса актуализируется по всем показателям, отражаемым в отчетном балансе, и утверждается распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы. По итогам года формируется отчетный баланс.

3. Цели составления баланса

Баланс жилищного фонда, находящегося в собственности города Москвы, составляется в целях:

3.1. Информирования Правительства Москвы, Московской городской Думы, отраслевых, функциональных и территориальных исполнительных органов государственной власти города Москвы, административных округов города Москвы о составе и количестве жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, их стоимости.

3.2. Оценки эффективности использования жилищного фонда, находящегося в собственности города Москвы.

3.3. Оценки последствий управленческих решений и результатов их реализации.

3.4. Отражения сведений об изменениях в составе и количестве жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы.

3.5. Использования его данных при подведении Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы итогов выполнения городских жилищных программ за отчетный год и разработки городских жилищных программ на год, следующий за отчетным, ежегодно утверждаемых Правительством Москвы.

3.6. Планирования и отражения результатов работ по учету жилищного фонда, находящегося в собственности города Москвы, оформлению правоотношений, а также отражения хода регистрации прав на жилые помещения.

3.7. Использования его данных при заполнении формата паспорта по отрасли «Жилищно-коммунальное хозяйство».

4. Состав баланса

4.1. Для составления баланса жилищного фонда используются следующие сведения по жилым помещениям, учтенным в Реестре СЖС:

— адресные характеристики жилых помещений;

— площадные характеристики жилых помещений;

— стоимость жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы;

— принадлежность к определенной категории жилищного фонда;

— о годах постройки зданий, в которых расположены жилые помещения;

— о правовом статусе объекта;

— об исключении (поступлении) объекта из состава (в состав) жилищного фонда города Москвы с указанием причин;

Показатели баланса приводятся в натуральном (тыс. квадратных метров, количество отдельных жилых помещений) и стоимостном (млн. рублей) выражении.

4.2. На основании сведений по жилым помещениям (п. 4.1 настоящего Положения) в баланс включаются обобщенные сведения по жилищному фонду города:

— о составе, количестве, общей и жилой площади, а также стоимости жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы;

— об изменениях за отчетный период показателей, характеризующих территорию, состав, количество, площади, назначение и стоимость жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы.

4.3. Сведения о наличии, поступлении, выбытии и использовании жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, отражаются в балансе в следующих информационных разрезах:

4.3.1. По территориальному признаку:

— город Москва в целом;

— административные округа города Москвы;

— городские районы города Москвы.

4.3.2. По категориям жилищного фонда:

— жилищный фонд социального использования;

— специализированный жилищный фонд;

— жилищный фонд коммерческого использования, предоставляемый городом Москвой для пользования гражданам и организациям на условиях возмездного пользования.

4.3.3. По источникам поступления и направлениям выбытия жилых помещений:

4.3.3.1. Поступление жилых помещений в собственность города Москвы:

— в жилых домах-новостройках, построенных за счет средств городского бюджета;

— доля города в жилых домах-новостройках, построенных по инвестиционным контрактам, права собственности города Москвы на которую оформлены в отчетный период;

— перевод из федеральной собственности в собственность города Москвы;

4.3.3.2. Выбытие помещений из состава жилищного фонда города Москвы:

— снос жилищного фонда по программе реконструкции и ликвидации ветхого жилищного фонда;

— гибель объекта жилищного фонда;

— перевод помещения из жилищного фонда в нежилой;

— передача жилого помещения в порядке приватизации;

4.4. Отнесение жилых помещений к собственности города Москвы осуществляется на основании данных, содержащихся в Реестре СЖС.

4.5. Сведения о стоимости жилых помещений, необходимые для формирования баланса жилищного фонда, находящегося в собственности города Москвы, представляются ГУП МосгорБТИ Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы:

— на первом этапе формирования баланса, до принятия распорядительного акта Правительства Москвы, утверждающего методику оценки стоимости жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, — данные об инвентаризационной стоимости жилых помещений, рассчитываемой для налогообложения;

— на втором этапе формирования баланса, после утверждения распорядительным актом Правительства Москвы методики оценки стоимости жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, — стоимость жилых помещений, рассчитанная по утвержденной методике.

4.6. Сведения о фактическом использовании жилищного фонда и об отнесении объектов к категориям жилищного фонда, определенным Жилищным кодексом Российской Федерации, должны учитываться в Реестре СЖС по итогам проведения инвентаризации и в соответствии с утвержденным порядком отнесения объектов к соответствующим категориям жилищного фонда.

5. Формы представления и информационные источники формирования баланса

Баланс жилищного фонда, находящегося в собственности города Москвы, составляется в соответствии с поэтапно вводимыми формами, приведенными в приложениях 1-6 к настоящему Положению.

5.1. Отчетный баланс жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, составляется в соответствии с формами, приведенными в приложении 1-6 к настоящему Положению:

5.1.1. Территориальная структура жилищного фонда (Форма ОБ-1).

5.1.2. Территориальная структура изменений жилищного фонда (Форма ОБ-2).

5.1.3. Территориальная структура жилищного фонда по категориям (Форма ОБ-3).

5.1.4. Территориальная структура жилищного фонда социального использования (Форма ОБ-4).

5.1.5. Территориальная структура специализированного жилищного фонда (Форма ОБ-5).

5.1.6. Территориальная структура жилищного фонда коммерческого использования (Форма ОБ-6).

5.2. Текущий баланс жилищного фонда, находящегося в собственности города Москвы, составляется в установленные сроки нарастающим итогом по формам отчетного баланса (п. 5.1 настоящего Положения).

6. Порядок подготовки и утверждения отчетного баланса

Подготовка отчетного баланса жилищного фонда, находящегося в собственности города Москвы, осуществляется в следующем порядке:

6.1. ГУП МосгорБТИ ежегодно до 1 марта текущего года предоставляет Департаменту жилищной политики и жилищного фонда города Москвы информацию о стоимости общей площади жилых помещений (п. 4.5 настоящего Положения) на магнитном носителе либо через сети удаленного доступа.

6.2. До 1 апреля текущего года Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы на основе систематического учета данных, отражаемых в текущем балансе, составляет отчетный баланс жилищного фонда, находящегося в собственности города Москвы, в действующих формах и вносит в установленном порядке проект распорядительного документа об утверждении Отчетного баланса жилищного фонда, находящегося в собственности города Москвы, на утверждение Правительства Москвы.

6.3. Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы представляет утвержденный Правительством Москвы Отчетный баланс жилищного фонда, находящегося в собственности города Москвы, в электронном виде для составления сводного баланса в Департамент имущества города Москвы по его запросу.

Постановление Правительства Москвы от 10 апреля 2007 г. N 261-ПП «Об утверждении Положения о составе и порядке подготовки баланса жилищного фонда, находящегося в собственности города Москвы»

Текст постановления официально опубликован не был

www.tbti.ru

Кто не идёт вперед, тот идёт назад

четверг, 5 июля 2012 г.

В Москве создается Реестр собственности города

Совершенствование системы государственного управления в эпоху информационных технологий неизбежно ведет к постепенному объединению государственной информации и созданию единых реестров и регистров, на основе данных из которых и будут приниматься решения и оказываться государственные услуги. Похоже, что Правительство Москвы решило идти именно этим путем.

Постановлением Правительства Москвы от 18 июня 2012 г. № 273-ПП утверждено «Положение о Реестре собственности города Москвы». В нём также определено, что выписка из Реестра собственности города Москвы является необходимым документом для осуществления органами исполнительной власти города Москвы государственных услуг и реализации административных процедур в отношении объектов собственности города Москвы, если иное не предусмотрено действующим законодательством (п.3 Постановления).

Реестр собственности города Москвы состоит из следующих Реестров (п.5):

  • Реестр земельных участков, находящихся в собственности города Москвы;
  • Реестр объектов собственности города Москвы в жилищной сфере;
  • Реестр объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы;
  • Реестр хозяйственных обществ, товариществ и некоммерческих организаций с участием города Москвы;
  • Реестр объектов интеллектуальной собственности города Москвы.

Юридическая значимость сведений Реестра определяется актуальностью и достоверностью информации, удостоверяемой подписью ответственных лиц, и не требует дополнительного подтверждения для принятия управленческого решения при подготовке и осуществлении сделок.

Документация Реестра подлежит постоянному хранению

Реестр ведется на бумажных и/или электронных носителях. В случае несоответствия информации с данными документов, являющихся основаниями для учета, приоритет имеет информация документа (п.10). Ведение Реестра собственности города Москвы в электронном виде осуществляется с помощью межведомственного специализированного информационного ресурса (п.11).

Реестровое дело объекта учета содержит комплект технических, правоустанавливающих и правоподтверждающих бумажных или электронных документов, оформленных в установленном порядке, необходимых для внесения сведений об объекте учета в Реестры. Совокупность реестровых дел является документационной основой Реестра собственности города Москвы (п.13).

Документы Реестров подлежат постоянному хранению (п.14). Операторы Реестров отвечают за сохранность реестровых дел в соответствии с возложенными полномочиями по управлению и распоряжению соответствующей категорией имущества.

Уничтожение, а также изъятие из Реестров каких-либо документов или их частей не допускается. Правила хранения документов Реестров определяются операторами Реестров, а передача их на постоянное хранение в государственные архивы осуществляется в установленном порядке (иными словами, никто не знает, как — Н.Х.)

В целях предотвращения утраты сведений Реестра собственности города Москвы в электронном виде, Департамент информационных технологий города Москвы формирует резервные копии Реестра, которые должны храниться в местах, исключающих их утрату одновременно с оригиналами, учитывая соблюдение условий и требований, предусмотренных для хранения оригиналов.

Выписка из Реестра — документ

Документом, подтверждающим факт учета имущества в Реестре собственности города Москвы, является выписка из Реестра, содержащая уникальный реестровый номер объекта учета и дату, описание объекта учета, сведения о существующих правах и обременениях и иные достаточные для идентификации имущества сведения, внесенные в Реестр по состоянию на дату выдачи выписки из него (п.16).

Выписка из Реестра собственности города Москвы является:

  • документом, подтверждающим отнесение объектов учета к собственности города Москвы;
  • правоустанавливающим документом для государственной регистрации права собственности города Москвы на объекты недвижимого имущества, возникшего до 31 января 1998 г.;
  • документом, необходимым (с некоторыми исключениями) при совершении сделок.

Стороны, участвующие в информационном взаимодействии, будут использовать электронную, электронную цифровую подписи или иные средства подтверждения отсутствия искажений в документах на электронном носителе.

Мой комментарий: Документ вступил в силу с 16 июня 2012 года. Всем документам реестра установлен постоянный срок хранения, а это означает, что на хранение в государственные архивы будут передаваться и электронные документы и базы данных реестра.

rusrim.blogspot.com

Распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 29 марта 2007 г. N 439 «О порядке заключения, учета и хранения договоров управления многоквартирными домами, в которых имеются квартиры, находящиеся в государственной собственности города Москвы»

В целях обеспечения реализации Жилищного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Москвы от 17.01.2006 г. N 9-ПП «Об организации управления многоквартирными домами», а также реализации прав и обязанностей Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, как представителя собственника — города Москвы в отношении жилых помещений, по участию в управлении многоквартирными домами:

1. Утвердить Порядок заключения, учета и хранения договоров управления многоквартирными домами, в которых имеются квартиры, находящиеся в собственности города Москвы (далее — Порядок) — приложение.

2. Установить, что все договоры управления многоквартирными домами, в которых имеются квартиры, находящиеся в собственности города Москвы, подлежат обязательной учетной регистрации в Реестре СЖС.

3. Начальникам Управлений Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административных округах:

3.1. Использовать в работе договор управления многоквартирным домом, утвержденный Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, с учетом особенностей отношений Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы, как представителя собственника — города Москвы в отношении жилых помещений, и пользователей данных жилых помещений.

3.2. Заключать от лица Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы договоры управления многоквартирными домами в части жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы.

3.3. При заключении договоров управления многоквартирными домами руководствоваться Порядком (п. 1 настоящего распоряжения).

3.4. Обеспечить хранение заключенных договоров управления многоквартирными домами.

4. Управлению Реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере (Павлов А.В.):

4.1. Обеспечивать проведение учетной регистрации договоров управления многоквартирными домами, представляемых Управлениями Департамента в административных округах, на базе Реестра собственности города Москвы в жилищной сфере (Реестр СЖС) в соответствии с Порядком (п. 1 настоящего распоряжения).

4.2. До 30.03.2007 г. подготовить эскизы штампов для проставления номеров учетной регистрации в Реестре СЖС на договорах управления многоквартирными домами.

5. Управлению координации деятельности по управлению многоквартирными домами и паспортизации жилищного фонда (Акимкину В.В.):

5.1. Обеспечить методологическое сопровождение вопросов заключения договоров управления многоквартирными домами и представления их на учетную регистрацию.

5.2. В двухнедельный срок провести учебу с ответственными специалистами Управлений Департамента в административных округах и подготовить необходимые методические материалы по вопросам заключения договоров управления многоквартирными домами.

5.3. С участием Управления Реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере подготовить предложения о порядке оформления внесения изменений в заключенные договоры управления и порядке проведения учетной регистрации дополнительных соглашений к договорам управления.

6. Принять к сведению согласие Открытого акционерного общества «Мосжилрегистрация» (АО МЖР) — исполнителя работ по созданию и модернизации АИС «Реестр СЖС» — осуществить в двухнедельный срок с момента принятия настоящего распоряжения необходимые доработки программного обеспечения, позволяющие осуществлять учетную регистрацию договоров управления многоквартирными домами, в которых имеются квартиры, находящиеся в собственности города Москвы, в АИС «Реестр СЖС».

7. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя руководителя Департамента Долгушину О.В.

Приложение
к распоряжению Департамента жилищной
политики и жилищного фонда г. Москвы
от 29 марта 2007 г. N 439

Порядок
заключения, учета и хранения договоров управления многоквартирными домами, в которых имеются квартиры, находящиеся в собственности города Москвы

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения полномочий Департамента жилищной политики и жилищного фонда, города Москвы как представителя собственника — города Москвы в отношении жилых помещений по заключению договоров управления многоквартирными домами с выбранными на общих собраниях собственников помещений управляющими организациями, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, постановлениями Правительства Москвы от 26.09.2006 г. N 737-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте жилищной и жилищного фонда города Москвы» и от 17.01.2006 г. N 9-ПП «Об организации управления многоквартирными домами».

1.2. Порядок применяется при заключении договоров управления многоквартирными домами (далее — Договор), содержащих утвержденные в определенном федеральным законодательством порядке обязательные условия, установленные для таких Договоров. При отсутствии в Договорах утвержденных в определенном федеральным законодательством порядке обязательных условий, такие Договоры подписанию не подлежат.

2. Порядок заключения договоров управления многоквартирными домами, в которых имеются квартиры, находящиеся в собственности города Москвы

2.1. При поступлении подписанного управляющей организацией Договора (в 2-х экземплярах, при наличии в соответствующем многоквартирном доме только жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы; в 3-х экземплярах, при наличии в соответствующем многоквартирном доме жилых и нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы) в Управление Департамента в соответствующем административном округе проверяется наличие в протоколе общего собрания собственников помещений решений об утверждении условий договора управления многоквартирным домом, а также соответствие Договора требованиям законодательства с учетом настоящего распоряжения.

2.2. Обязательными условиями Договора в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации являются:

1) состав общего имущества в многоквартирном доме, в отношении которого будет осуществляться управление (утверждается уполномоченными органами исполнительной власти или общим собранием собственников помещений);

2) перечень работ и услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня;

3) порядок определения цены Договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по Договору;

5) срок Договора;

6) порядок изменения и расторжения Договора;

7) ответственность сторон Договора;

8) обязательство управляющей организации по обеспечению исполнения своих обязательств по Договору.

2.3. При соответствии решения общего собрания собственников помещений и представленного Договора требованиям законодательства с учетом настоящего распоряжения начальник Управления Департамента в административном округе подписывает от лица Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы представленные экземпляры Договора (п. 2.1 настоящего Порядка).

При наличии в доме жилых и нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы, начальник Управления Департамента в административном округе подписывает представленные экземпляры Договора после их подписания уполномоченным лицом от Департамента имущества города Москвы.

2.4. Если в протоколе общего собрания собственников помещений вопросы об утверждении условий Договора отсутствуют или при утверждении условий Договора (п. 2.2 настоящего Порядка) не соблюдены требования законодательства, то управляющей организации, представившей Договор, направляется мотивированное заключение о нарушении требований законодательства.

2.5. Подписанный Сторонами в установленном порядке Договор управления в двух экземплярах (в 3-х экземплярах, при наличии в доме жилых и нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы), копии протокола общего собрания собственников помещений, схемы распределения долей, письменного решения Управления Департамента в административном округе по соответствующему общему собранию собственников помещений и распоряжения префекта административного округа об утверждении описания помещений общего имущества в соответствующем многоквартирном доме или описания общего имущества в таком доме (при наличии) направляются в Управление Реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере для последующей учетной регистрации в Реестре СЖС в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка.

2.6. После осуществления учетной регистрации в Реестре СЖС оригинал Договора в 2-х экземплярах (в 3-х экземплярах, при наличии в доме и жилых, и нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы) передается в Управление Департамента в административном округе.

2.7. Договор подлежит учетной регистрации в Реестре СЖС только после его подписания всеми сторонами (управляющей организацией, Управлением Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы в административном округе, Территориальным агентством Департамента имущества города Москвы, при наличии в доме нежилых помещений, принадлежащих городу Москве).

3. Порядок учета договоров управления многоквартирными домами, в которых имеются квартиры, находящиеся в собственности города Москвы

3.1. Управления Департамента в административном округе по описи представляют подписанные в установленном порядке оригиналы договоров управления в 2-х экземплярах (в 3-х экземплярах — при наличии в доме жилых и нежилых помещений, находящихся в собственности города Москвы) и документы, указанные в п. 2.5 настоящего Порядка, в Управление Реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере по адресу: ул. Тимура Фрунзе, д. 3, стр. 3.

3.2. Управление Реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере принимает по описи полученные от Управлений Департамента в административных округах документы (пункты 2.5, 3.1 настоящего Порядка) и обеспечивает учетную регистрацию договоров управления в АИС «Реестр СЖС».

3.3. Учетная регистрация договора управления осуществляется в течение 5 рабочих дней с присвоением регистрационного номера в АИС «Реестр СЖС». При этом присвоенный номер учетной регистрации в Реестре СЖС проставляется с применением штампа уполномоченным сотрудником на переданных оригиналах договоров управления.

3.4. Управление Реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере после проведения учетной регистрации осуществляет сканирование зарегистрированного Договора управления и документов, указанных в п. 2.5 настоящего Порядка, и размещает их в электронном архиве АИС «Реестр СЖС».

3.5. Оригиналы договоров управления (все экземпляры) с проставленными номерами учетной регистрации в Реестре СЖС и документы, указанные в п. 2.5 настоящего Порядка, возвращаются Управлением Реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере уполномоченным сотрудникам Управления Департамента в административном округе по описи.

3.6. Внесенные в АИС «Реестр СЖС» сведения о заключенных договорах управления и об управляющих организациях, а также присвоенные номера учетной регистрации в Реестре СЖС после завершения регистрационных действий доступны для просмотра уполномоченным сотрудникам Управлений Департамента административных округах на установленных у них автоматизированных рабочих местах (АРМ) АИС «Реестр СЖС» — АРМ «Информация по зданиям».

4. Порядок хранения договоров управления многоквартирными домами, в которых имеются квартиры, находящиеся в собственности города Москвы

4.1. Договоры и документы, указанные в п. 2.5 настоящего Порядка, хранятся в Управлении Департамента в административном округе.

4.2. Договоры и документы, указанные в п. 2.5 настоящего Порядка, хранятся в отдельных папках по каждому дому.

Распоряжение Департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 29 марта 2007 г. N 439 «О порядке заключения, учета и хранения договоров управления многоквартирными домами, в которых имеются квартиры, находящиеся в государственной собственности города Москвы»

Текст распоряжения официально опубликован не был

www.garant.ru

Смотрите так же:

  • Пособие арбузкина Запись на стене Вы этого ждали) Вторая часть обществознания! Право:1. Арбузкин А.М. Основы государства и права: Учебное пособие для поступающих в вузы. - М.: Зерцало-М, 2011.2. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание для школьников […]
  • Ст14 фз-62 о гражданстве рф Гражданства РФ по Статья 14. Прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке Доброго дня. Столкнулся с такой ситуацией , в сентябре 2016 года подал документы на гражданство по Статье 14. Прием в гражданство Российской […]
  • Правила приема сточных вод Правила приема сточных вод Главы Администрации Раменского муниципального района от “ 05 ”_____ 09 ____2012 г . Срок действия документа 5 лет с даты утверждения ПРАВИЛА ПРИЕМА СТОЧНЫХ ВОД В КОММУНАЛЬНУЮ КАНАЛИЗАЦИОННУЮ СИСТЕМУ […]
  • Закон земельный пай Действие закона о земельных паях Российская правовая база регулирует все операции, которые осуществляются над земельными паями. А это купля-продажа, аренда, получение земель в наследство и другое. Правовая база в России Закон о владении […]
  • Закон о более высоком образовании Кемеровсий музыкальный колледж Сайты-партнёры Документы для поступающих Граждане РФ: • оригинал или ксерокопию документа, удостоверяющего его личность;• оригинал или ксерокопию […]
  • Прокурор крыма наталия Наталья Поклонская Российский государственный деятель, депутат ГД РФ Наталья Владимировна Поклонская — российский государственный деятель, депутат Государственной думы Федерального Собрания Российской Федерации VII созыва, председатель […]

Обсуждение закрыто.