Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ перечень

Оглавление:

Приказ Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков от 18 февраля 2015 г. N 69 «Об утверждении Порядка формирования и содержания Реестра новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен»

В соответствии с пунктом 6 статьи 2.2 Федерального закона от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 219; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 49, ст. 4845; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 43, ст. 4412, N 44, ст. 4535; 2007, N 30, ст. 3748, N 31, ст. 4011; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3592, N 48, ст. 5515, N 52 (ч. I), ст. 6233; 2009, N 29, ст. 3588, ст. 3614; 2010, N 21, ст. 2525, N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 16, ст. 29, N 15, ст. 2039, N 25, ст. 3532, N 49 (ч. I), ст. 7019, N 49 (ч. V), ст. 7061; 2012, N 10, ст. 1166, N 53 (ч. I), ст. 7630; 2013, N 23, ст. 2878, N 30 (ч. I), ст. 4057, N 48, ст. 6161, ст. 6165; 2014, N 23, ст. 2930; Российская газета, 06.02.2015, N 24) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и содержание Реестра новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен.

2. Приказ довести до сотрудников, федеральных государственных гражданских служащих и работников органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в части, их касающейся.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора ФСКН России — руководителя Оперативно-разыскного департамента генерал-полковника полиции Аулова Н.Н.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2015 г.
Регистрационный N 36347

Приложение
к приказу Федеральной службы РФ по
контролю за оборотом наркотиков
от 18 февраля 2015 г. N 69

Порядок
формирования и содержание Реестра новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен

I. Общие положения

1. Настоящий порядок разработан в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее — Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах») (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 219; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 49, ст. 4845; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 43, ст. 4412, N 44, ст. 4535; 2007, N 30, ст. 3748, N 31, ст. 4011; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3592, N 48, ст. 5515, N 52 (ч. I), ст. 6233; 2009, N 29, ст. 3588, ст. 3614; 2010, N 21, ст. 2525, N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 16, ст. 29, N 15, ст. 2039, N 25, ст. 3532, N 49 (ч. I), ст. 7019, N 49 (ч. V), ст. 7061; 2012, N 10, ст. 1166, N 53 (ч. I), ст. 7630; 2013, N 23, ст. 2878, N 30 (ч. I), ст. 4057, N 48, ст. 6161, ст. 6165; 2014, N 23, ст. 2930; Российская газета, 06.02.2015, N 24) и определяет правила формирования ФСКН России Реестра новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен (далее — Реестр), а также его содержание.

2. При формировании Реестра должностные лица ФСКН России руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, ведомственными нормативными правовыми актами, а также настоящим Порядком.

II. Формирование Реестра

3. Формирование Реестра осуществляется ФСКН России с применением технических и программных средств, позволяющих обеспечить внесение в Реестр либо исключение из Реестра сведений о веществах, вызывающих у человека состояние наркотического или иного токсического опьянения, опасное для его жизни и здоровья, в отношении которых уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации не установлены санитарно-эпидемиологические требования либо меры контроля за их оборотом (далее — новые потенциально опасные психоактивные вещества).

4. Реестр формируется ФСКН России посредством внесения в него сведений о новых потенциально опасных психоактивных веществах, в отношении которых ФСКН России были приняты решения о включении их в Реестр, а также посредством внесения в него записей об исключении из Реестра сведений о новых потенциально опасных психоактивных веществах, в отношении которых ФСКН России были приняты решения об их исключении из Реестра.

Реестр и решения ФСКН России о включении новых потенциально опасных психоактивных веществ в Реестр подлежат официальному опубликованию, а также размещению (опубликованию) на официальном сайте ФСКН России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»*.

5. При получении от должностных лиц органов, перечисленных в пункте 1 статьи 53 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах», сведений о потреблении веществ, вызывающих у человека состояние наркотического или иного токсического опьянения, опасного для его жизни и здоровья, не входящих в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3198; 2004, N 8, ст. 663, N 47, ст. 4666; 2006, N 29, ст. 3253; 2007, N 28, ст. 3439; 2009, N 26, ст. 3183, N 52 (ч. I), ст. 6572; 2010, N 3, ст. 314, N 17, ст. 2100, N 24, ст. 3035, N 28, ст. 3703, N 31, ст. 4271, N 45, ст. 5864, N 50, ст. 6696, ст. 6720; 2011, N 10, ст. 1390, N 12, ст. 1635, N 29, ст. 4466, ст. 4473, N 42, ст. 5921, N 51, ст. 7534; 2012, N 10, ст. 1232, N 11, ст. 1295, N 19, ст. 2400, N 22, ст. 2864, N 37, ст. 5002, N 41, ст. 5625, N 48, ст. 6686, N 49, ст. 6861; 2013, N 6, ст. 558, N 9, ст. 953, N 25, ст. 3159, N 29, ст. 3962, N 37, ст. 4706, N 46, ст. 5943, N 51, ст. 6869; 2014, N 14, ст. 1626, N 23, ст. 2987, N 27, ст. 3763, N 44, ст. 6068, N 51, ст. 7430), подтвержденных результатами медицинского освидетельствования лиц, находящихся под воздействием данных веществ, должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ направляют указанные сведения в Оперативно-разыскной департамент ФСКН России.

6. Оперативно-разыскной департамент ФСКН России совместно с Экспертно-криминалистическим управлением Департамента специального и криминалистического обеспечения ФСКН России организует работу по установлению химической структуры нового потенциально опасного психоактивного вещества, а также устанавливает в отношении нового потенциально опасного психоактивного вещества отсутствие санитарно-эпидемиологических требований либо мер контроля за его оборотом.

7. При установлении в отношении нового потенциально опасного психоактивного вещества отсутствия санитарно-эпидемиологических требований либо мер контроля за его оборотом Оперативно-разыскной департамент ФСКН России в течение трех рабочих дней подготавливает проект распоряжения ФСКН России о включении нового потенциально опасного психоактивного вещества в Реестр.

8. Распоряжение ФСКН России о включении нового потенциально опасного психоактивного вещества в Реестр подписывается директором ФСКН России или лицом, исполняющим его обязанности.

9. В день вступления в законную силу распоряжения ФСКН России о включении нового потенциально опасного психоактивного вещества в Реестр Оперативно-разыскной департамент ФСКН России направляет сведения в Департамент обеспечения межведомственного взаимодействия ФСКН России для внесения соответствующей записи в Реестр.

10. В случае установления уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации в отношении нового потенциально опасного психоактивного вещества санитарно-эпидемиологических требований или мер контроля за его оборотом Оперативно-разыскной департамент ФСКН России в течение трех рабочих дней подготавливает проект распоряжения ФСКН России об исключении нового потенциально опасного психоактивного вещества из Реестра.

11. Распоряжение ФСКН России об исключении нового потенциально опасного психоактивного вещества из Реестра подписывается директором ФСКН России или лицом, исполняющим его обязанности.

12. В день вступления в законную силу распоряжения ФСКН России об исключении нового потенциально опасного психоактивного вещества из Реестра Оперативно-разыскной департамент ФСКН России направляет сведения в Департамент обеспечения межведомственного взаимодействия ФСКН России для внесения соответствующей записи в Реестр.

III. Содержание Реестра

13. В Реестр подлежат включению следующие сведения:

номер реестровой записи;

дата включения нового потенциально опасного вещества в Реестр**;

наименование нового потенциально опасного психоактивного вещества, в отношении которого принято решение ФСКН России о включении его в Реестр;

химическая структура и формула нового потенциально опасного психоактивного вещества;

дата и номер распоряжения ФСКН России о включении нового потенциально опасного психоактивного вещества в Реестр;

дата и номер распоряжения ФСКН России об исключении нового потенциально опасного психоактивного вещества из Реестра;

причины исключения нового потенциально опасного психоактивного вещества из Реестра;

дата исключения нового потенциально опасного психоактивного вещества из Реестра***.

* Пункт 7 статьи 2.2. Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах».

** Дата включения нового потенциально опасного вещества в Реестр является датой вступления в силу распоряжения ФСКН России о включении нового потенциально опасного вещества в Реестр.

*** Дата исключения нового потенциально опасного психоактивного вещества из Реестра является датой вступления в силу распоряжения ФСКН России об исключении нового потенциально опасного вещества из Реестра.

Обзор документа

В России запрещены потребление и оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ (т. н. спайсов). ФСКН России поручено вести реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых запрещен. Данное ведомство самостоятельно принимает решение о включении веществ в указанный реестр. Установлены порядок формирования реестра и его содержание.

В реестр включают сведения о веществах, вызывающих у человека состояние наркотического или иного токсического опьянения, опасное для его жизни и здоровья, в отношении которых не установлены санитарно-эпидемиологические требования либо меры контроля за их оборотом.

Процедура формирования реестра следующая. В ФСКН России из правоохранительных органов поступают сведения о потреблении указанных веществ, подтвержденные результатами медицинского освидетельствования. В ФСКН России устанавливают химическую структуру вещества и отсутствие санитарно-эпидемиологических требований либо мер контроля за его оборотом. Затем готовится распоряжение о включении вещества в реестр.

Если в отношении вещества устанавливаются санитарно-эпидемиологические требования или меры контроля за его оборотом, его исключают из реестра.

Реестр и решения ФСКН России о включении в него новых потенциально опасных психоактивных веществ подлежат официальному опубликованию, а также размещаются на сайте Службы.

www.garant.ru

Проект Приказа МВД России «О Порядке формирования и содержания Реестра новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен» (подготовлен МВД России 22.03.2017)

Досье на проект

1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и содержания Реестра новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен.

2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителей Министра, ответственных за соответствующие направления деятельности.

Приложение
к приказу МВД России
от . . 2017 N

Порядок
формирования и содержания Реестра новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен

1. Настоящий Порядок определяет формирование и содержание Реестра веществ, вызывающих у человека состояние наркотического или иного токсического опьянения, опасное для его жизни и здоровья, в отношении которых уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации не установлены санитарно-эпидемиологические требования либо меры контроля за их оборотом*(1).

2. Формирование и ведение Реестра новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен*(2) осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации*(3).

3. Формирование и ведение Реестра, в том числе внесение (исключение) сведений, обработка, хранение и использование в нем сведений, доступ к этим сведениям и их защита, осуществляются с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также в области противодействия их незаконному обороту*(4), и законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

4. Сведения, содержащиеся в Реестре, являются открытыми и общедоступными.

5. В Реестр подлежат включению следующие сведения:

номер реестровой записи;

дата включения (исключения) нового потенциально опасного психоактивного вещества в Реестр*(5);

наименование нового потенциально опасного психоактивного вещества;

химическая структура и формула нового потенциально опасного психоактивного вещества;

дата и номер распоряжения МВД России о включении (исключении) нового потенциально опасного психоактивного вещества в Реестр;

причины исключения нового потенциально опасного психоактивного вещества из Реестра.

6. Формирование Реестра осуществляется МВД России в электронной форме с применением технических и программных средств, позволяющих обеспечить внесение в Реестр либо исключение из него новых потенциально опасных психоактивных веществ.

7. Реестр и решения МВД России о включении (исключении) новых потенциально опасных психоактивных веществ в Реестр подлежат официальному опубликованию, а также размещению (опубликованию) на официальном сайте МВД России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»*(6).

8. При получении от должностных лиц органов, перечисленных в пункте 1 статьи 53 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах», сведений о потреблении веществ, вызывающих у человека состояние наркотического или иного токсического опьянения, опасного для его жизни и здоровья, не входящих в Перечень, подтвержденных результатами медицинского освидетельствования лиц, находящихся под воздействием данных веществ, подразделения по контролю за оборотом наркотиков территориального органа Министерства внутренних дел направляют указанные сведения в Главное управление по контролю за оборотом наркотиков Министерства внутренних дел Российской Федерации*(7).

9. ГУНК МВД России совместно с Федеральным государственным казенным учреждением «Экспертно-криминалистический центр Министерства внутренних дел Российской Федерации» организует работу по установлению химической структуры нового потенциально опасного психоактивного вещества, а также устанавливает в отношении нового потенциально опасного психоактивного вещества отсутствие санитарно-эпидемиологических требований либо мер контроля за его оборотом.

10. При установлении в отношении нового потенциально опасного психоактивного вещества отсутствия санитарно-эпидемиологических требований либо мер контроля за его оборотом ГУНК МВД России в течение трех рабочих дней подготавливает проект распоряжения МВД России о включении нового потенциально опасного психоактивного вещества в Реестр.

11. Распоряжение МВД России о включении нового потенциально опасного психоактивного вещества в Реестр подписывается Министром внутренних дел Российской Федерации или лицом, исполняющим его обязанности.

12. В день вступления в законную силу распоряжения МВД России о включении нового потенциально опасного психоактивного вещества в Реестр ГУНК МВД России направляет сведения в Управление по взаимодействию с институтами гражданского общества и средствами массовой информации Министерства внутренних дел Российской Федерации*(8) для внесения соответствующей записи в Реестр.

13. В случае установления уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации в отношении нового потенциально опасного психоактивного вещества санитарно-эпидемиологических требований или мер контроля за его оборотом ГУНК МВД России в течение трех рабочих дней подготавливает проект распоряжения МВД России об исключении нового потенциально опасного психоактивного вещества из Реестра.

14. Распоряжение МВД России об исключении нового потенциально опасного психоактивного вещества из Реестра подписывается Министром внутренних дел Российской Федерации или лицом, исполняющим его обязанности.

15. В день вступления в законную силу распоряжения МВД России об исключении нового потенциально опасного психоактивного вещества из Реестра ГУНК МВД России направляет сведения в УОС МВД России для внесения соответствующей записи в Реестр.

*(1) Далее — «новые потенциально опасные психоактивные вещества».

*(2) Далее — «Реестр».

*(3) Далее — «МВД России».

*(4) Федеральный закон от 8 января 1998 г. N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (Собрание законодательства Российской Федерации,1998, N 2, ст. 219; 2002, N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 167; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 49, ст. 4845; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 43, ст. 4412; N 44, ст. 4535; 2007, N 30, ст. 3748; N 31, ст. 4011; 2008, N 30 (ч. I), ст. 3592; N 48, ст. 5515; N 52 (ч. I), ст. 6233; 2009, N 29, ст. 3588, ст. 3614; 2010, N 21, ст. 2525; N 31, ст. 4192; 2011, N 1, ст. 16, ст. 29; N 15, ст. 2039; N 25, ст. 3532; N 49 (ч. I), ст. 7019; N 49 (ч. V), ст. 7061; 2012, N 10, ст. 1166; N 53 (ч. I), ст. 7630; 2013, N 23, ст. 2878; N 30 (ч. I), ст. 4057; N 48, ст. 6161, ст. 6165; 2014, N 23, ст. 2930; 2015, N 1 (ч. I), ст. 54; N 6, ст. 885; N 29 (ч. I), ст. 4388; 2016, N 1 (ч. I), ст. 28; N 15, ст. 2052; N 27, (ч. I), ст. 4160; N 27 (ч. II), ст. 4238). Далее — «Федеральный закон «О наркотических средствах и психотропных веществах». Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 1998 г. N 681 «Об утверждении перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 27, ст. 3198; 2004, N 8, ст. 663; N 47, ст. 4666; 2006, N 29, ст. 3253; 2007, N 28, ст. 3439; 2009, N 26, ст. 3183; N 52 (ч. I), ст. 6572; 2010, N 3, ст. 314; N 17, ст. 2100; N 24, ст. 3035; N 28, ст. 3703; N 31, ст. 4271; N 45, ст. 5864; N 50, ст. 6696, ст. 6720; 2011, N 10, ст. 1390; N 12, ст. 1635; N 29, ст. 4466, ст. 4473; N 42, ст. 5921; N 51, ст. 7534; 2012, N 10, ст. 1232; N 11, ст. 1295; N 19, ст. 2400; N 22, ст. 2864; N 37, ст. 5002; N 41, ст. 5625; N 48, ст. 6686; N 49, ст. 6861; 2013, N 6, ст. 558; N 9, ст. 953; N 25, ст. 3159; N 29, ст. 3962; N 37, ст. 4706; N 46, ст. 5943; N 51, ст. 6869; 2014, N 14, ст. 1626; N 23, ст. 2987; N 27, ст. 3763; N 44, ст. 6068; N 51, ст. 7430; 2015, N 11, ст. 1593; N 16, ст. 2368; N 20, ст. 2914; N 28, ст. 4232; N 42, ст. 5805; 2016, N 15, ст. 2088). Далее — «Перечень».

*(5) Дата включения (исключения) нового потенциально опасного психоактивного вещества в Реестр является датой вступления в силу распоряжения МВД России о включении (исключении) нового потенциально опасного психоактивного вещества в Реестр.

*(6) Пункт 7 статьи 2.2 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах».

*(7) Далее — «ГУНК МВД России».

*(8) Далее — «УОС МВД России».

Обзор документа

МВД России подготовлен проект приказа об утверждении порядка
формирования реестра новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в нашей стране запрещен.

Речь идет о веществах, вызывающих у человека состояние наркотического или иного токсического опьянения, опасное для его жизни и здоровья, в отношении которых уполномоченными органами госвласти не установлены санитарно-эпидемиологические требования либо меры контроля за их оборотом.

Закрепляется, что такой реестр ведет МВД России.

Сведения, содержащиеся в реестре, являются открытыми и общедоступными. Они размещаются на официальном сайте Министерства. Так, в реестр заносятся химическая структура и формула нового потенциально опасного психоактивного вещества, его наименование.

www.garant.ru

О запрете новых потенциально опасных психоактивных веществ

Щукин Александр Михайлович,кандидат юридических наук,начальник кафедры оперативноразыскной деятельности и оперативнотехнических мероприятий органов внутренних дел, ФГКОУ ДПО «Тюменский институт повышения квалификации сотрудников МВД России», г. Тюмень[email protected]

О запрете новых потенциально опасных психоактивных веществ

Аннотация.Статья посвящена проблемам применения правоохранительными органами законодательства,направленного на борьбу с новыми потенциально опаснымипсихоактивными веществами, акцентировано внимание на его дальнейшее развитие и уточнение.Ключевые слова:новые потенциально опасные психоактивные вещества, наркотические средства,психотропные вещества,их производные и аналоги.

Напротяжениирядапоследнихлетмногиеисследователивобластиборьбыснаркопреступностьюинаркоманией(втомчислеиавторэтихстрок)обращалисерьезноевниманиеобществанаусугублениепроблемыреструктуризациинелегальногороссийскогонаркорынка.«Традиционные»наркотикиактивнозамещалисьсинтетическими,втомчисленовымипсихоактивнымивеществами,замаскированнымиподразличные«безобидные»курительныесмесиисолидляванн.Учитываяопытрегионов,намиидругимиавторамипредлагалисьнекоторыепутирешенияэтойпроблемы[см., например, 1, 2, 3].

Ксожалению,толькокатастрофическая ситуация с распространениемв стране разного рода психоактивных веществ, приведшаяосенью 2014 года к ужасным последствиям имножеству смертей, заставила законодателейуслышать общество.Не дожидаясь реакции других субъектов законодательной инициативы, Президент Российской Федерации В.В.Путин в октябре 2014 года сам внес в Государственную ДумуРоссийской Федерациизаконопроекто запретепотребления, оборота и пропаганды новых психоактивных веществ, в том числе так называемых «спайсов». И уже 15 февраля 2015 года после всех необходимых процедур так называемый «антиспайсовый» закон вступил в силу.Курительные смеси появились в России в середине 2000х годов. До конца 2009 года они продавались открыто под общим названием «Spise»(spice (с англ.) –специя, приправа). Изначально их продажа осуществлялась под видом благовоний и средств для ароматизации помещений. После признания части «курительных смесей» наркотическими, их стали распространять нелегально.По словам директораФедеральнойслужбыРоссийскойФедерациипоконтролюзаоборотомнаркотиков(далее

ФСКНРоссии)ВиктораИванова,«синтетическиесмеси–«спайсы»–этообъединительноеназваниеогромногоразнообразиясинтетическихнаркотиков.Этототконцентрат,которыйсейчаспоступаетвРоссию.Еговнаноколичествахнаносятнавполнелегальныевещества–табак,ромашкуаптечную,травяныесборы,накусочекхлеба,навсе,чтоугодно.Этинаркотикиввидутого,чтосейчасидетскоростнаягенерациявсеновыхиновыххимическихформул,заставилиадаптироватьсистемуреагированиянаэтусмертельнуюопасность.ФСКНРоссиибылвнесензаконопроект,разрешающийвременныйзапретподозрительныхвеществдоихполнойэкспертизы.Президентегоподдержалиподписалэтотзакон,которыйпозволяетнамбыстроприниматьрешениеиставитьподзапретпоявившиесяновыевредныевещества»[4].Федеральный закон [5], о котором идет речь,направлен на противодействие обороту новых потенциально опасных психоактивныхвеществ, воспроизводящих основную химическую структуру наркотических средств или психотропных веществ и схожих с ними по физиологическому воздействию на организм человека.Под новыми потенциально опасными психоактивными веществами понимаются вещества синтетическогоили естественного происхождения, вызывающие у человека состояние наркотического или иного токсического опьянения, опасное для его жизни и здоровья.Причем в отношении таких веществ не установлены санитарноэпидемиологические требования либо меры контроля за их оборотом.Закон вводит запрет на их производство, изготовление, переработку, хранение, перевозку, пересылку, приобретение, использование, потребление, пропаганду, ввоз в страну и вывоз из нее, сбыт (продажу, дарение, обмен либо отчуждение другим лицам любыми способами). Использование новых потенциально опасных психоактивных веществ разрешен лишь в целях осуществления научной, учебной и экспертной деятельности Следственным комитетом Российской Федерации, рядом уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, а также при проведении оперативнорозыскных мероприятий органами, осуществляющими оперативнорозыскную деятельность.Предусмотрена уголовная ответственность за незаконный оборот указанных веществ(Уголовный кодекс РФ дополнен статьей 234.1)и административная –за их потребление. При назначении административного наказания суд может обязать лицо, потребляющее такие вещества, пройти медицинскую и (или) социальную реабилитацию.Законом вводится механизм приостановления оборота новых психоактивных веществ сроком до двух лет. Службе наркоконтроля законом предписывается ведение реестрановых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых запрещен, а также обязанность размещать указанный реестр на своем официальном сайте.Формирование реестрапроводится по следующей процедуре. Представитель прокуратуры, Следственного комитета РФ, ФСКН, МВД, Федеральной таможенной службы или ФСБ получает информацию о потреблении вещества. Эти сведения подтверждаются результатами медицинского освидетельствования. На основании этих данных ФСКН России принимает решение о включении выявленного вещества в реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ. Предполагается, что вещество будет находиться в реестре временно. В течение двух лет государство будет обязано признать его наркотическим, установить в отношении него санитарноэпидемиологические требования или иные меры контроля.18 февраля2015годаприказом ФСКН России № 69утвержден порядок формирования и содержаниереестра новых потенциально опасныхпсихоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен[6].Согласно этому документу, при получении от уполномоченных должностных лиц сведений о потреблении веществ, вызывающих у человека состояние наркотического или иного токсического опьянения, опасного для его жизни и здоровья, не входящих в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденный постановлением Правительства РФ от 30 июня 1998 года № 681, подтвержденных результатами медицинского освидетельствования лиц, находящихся под воздействием данных веществ, должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ направляют указанные сведения в Оперативноразыскной департамент ФСКН России.Оперативноразыскной департамент ФСКН России совместно с Экспертнокриминалистическим управлением Департамента специального и криминалистического обеспечения ФСКН России организует работу по установлению химической структуры нового потенциально опасного психоактивного вещества, а также устанавливает в отношении нового потенциально опасного психоактивного вещества отсутствие санитарноэпидемиологических требований либо мер контроля за его оборотом.При установлении в отношении нового потенциально опасного психоактивного вещества отсутствия санитарноэпидемиологических требований либо мер контроля за его оборотом Оперативноразыскной департамент ФСКН России подготавливает проект распоряжения о включении нового потенциально опасного психоактивного вещества в реестр. А вслучае установления уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации в отношении нового потенциально опасного психоактивного вещества санитарноэпидемиологических требований или мер контроля за его оборотом Оперативноразыскной департамент ФСКН России подготавливает проект распоряжения ФСКН России об исключении нового потенциально опасного психоактивного вещества из реестра.

Приказом также определен список сведений, подлежащих внесению в реестр.Итак, закон принят, приказ утвержден, но по прошествии нескольких месяцев со дня вступления их в силу какихлибо заметных изменений на нелегальном наркорынке не наблюдается.Так, поданнымФСКНРоссии,сначала2015годаизнезаконногооборотаорганаминаркоконтроляизъятополторытонныконцентратов«спайсов»,изэтогоколичествасырьяможнобылоизготовитьоколо30тоннкурительныхсмесей[7].На наш взгляд, на практике механизм выявления новых опасных веществбудет напрямую зависеть от оперативности и слаженности работы уполномоченных ведомств, в особенности правоохранительных органов и медицинских учреждений. Ведь только обнаружение факта потребления новых психоактивных веществ, а также вовремя и профессионально проведенное медицинское освидетельствование может стать основанием для дальнейшего включения выявленного психоактивного вещества в реестр.

e-koncept.ru

На главную страницу

Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ

http://goo.gl/ 6wx9wN
С 15 февраля 2015 года в силу вступили поправки к Федеральному закону от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее – ФЗ № 3). В частности:

* Введено новое понятие — новые потенциально опасные психоактивные вещества — вещества синтетического или естественного происхождения, включенные в Реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен;

* Установлен запрет на потребление в РФ и оборот в РФ новых потенциально опасных психоактивных веществ;

* Введена статья 2.2 о Реестре новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен.

Таким образом в отличие от утвержденного Перечня наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров (постановление Правительства РФ от 30.06.1998 № 681), список психоактивных веществ формируется в форме Реестра.

ФЗ № 3 устанавливает, что Решение о включении вещества в Реестр принимается федеральным органом исполнительной власти по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (ФСКН). Исключение нового потенциально опасного психоактивного вещества из Реестра осуществляется также по решению ФСКН.

Порядок формирования и содержание Реестра устанавливаются ФСКН. Реестр и решения ФСКН о включении веществ в Реестр подлежат официальному опубликованию, а также размещению (опубликованию) на официальном сайте этого органа в информационно-т елекоммуникацио нной сети «Интернет». Отметим, что на сегодняшний день на сайте ФСКН опубликованного Реестра нет.

С 16 марта 2015 года начал действовать Приказ ФСКН России от 18.02.2015 № 69 «Об утверждении Порядка формирования и содержании Реестра новых потенциально опасных психоактивных веществ, оборот которых в Российской Федерации запрещен». Согласно данному документу:

* При получении от уполномоченных должностных лиц сведений о потреблении веществ, вызывающих у человека состояние наркотического или иного токсического опьянения, опасного для его жизни и здоровья, не входящих в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации подтвержденных результатами медицинского освидетельствов ания лиц, находящихся под воздействием данных веществ, должностные лица органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ направляют указанные сведения в Оперативно-разы скной департамент ФСКН России;

* Оперативно-разы скной департамент ФСКН России совместно с Экспертно-крими налистическим управлением Департамента специального и криминалистичес кого обеспечения ФСКН России организует работу по установлению химической структуры нового потенциально опасного психоактивного вещества, а также устанавливает в отношении нового потенциально опасного психоактивного вещества отсутствие санитарно-эпиде миологических требований либо мер контроля за его оборотом;

* При установлении в отношении нового потенциально опасного психоактивного вещества отсутствия санитарно-эпиде миологических требований либо мер контроля за его оборотом Оперативно-разы скной департамент ФСКН России в течение трех рабочих дней подготавливает проект распоряжения ФСКН России о включении нового потенциально опасного психоактивного вещества в Реестр. В день вступления в силу такого распоряжения ФСКН Оперативно-разы скной департамент ФСКН России направляет сведения в Департамент обеспечения межведомственно го взаимодействия ФСКН России для внесения соответствующей записи в Реестр.

* В случае установления уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации в отношении нового потенциально опасного психоактивного вещества санитарно-эпиде миологических требований или мер контроля за его оборотом Оперативно-разы скной департамент ФСКН России в течение трех рабочих дней подготавливает проект распоряжения ФСКН России об исключении нового потенциально опасного психоактивного вещества из Реестра. Данное решение должно быть принято не позднее двух лет со дня включения такого вещества в Реестр (в соответствии со статьей 2.2 ФЗ № 3).

Также приказом ФСКН России от 18.02.2015 № 69 установлен список сведений, подлежащих внесению в Реестр: номер реестровой записи; дата включения нового потенциально опасного вещества в Реестр; наименование нового потенциально опасного психоактивного вещества, в отношении которого принято решение ФСКН России о включении его в Реестр; химическая структура и формула нового потенциально опасного психоактивного вещества; дата и номер распоряжения ФСКН России о включении нового потенциально опасного психоактивного вещества в Реестр; дата и номер распоряжения ФСКН России об исключении нового потенциально опасного психоактивного вещества из Реестра; причины исключения нового потенциально опасного психоактивного вещества из Реестра; дата исключения нового потенциально опасного психоактивного вещества из Реестра.

Однако, такой Реестр пока что не представлен на сайте ФСКН, что ж, будем ждать.

Дополнительно стоит отметить, что в Уголовный кодекс РФ также были внесены соответствующие поправки. С 15 февраля 2015 года начала действовать новая статья Уголовного кодекса РФ (234.1), которая предусматривает уголовную ответственность за незаконный оборот новых потенциально опасных психоактивных веществ.

m.facebook.com

МВД внесло под контроль 13 новых психоактивных веществ и растение «мимоза хостилис»

Высушенные части «мимозы хостилис» используются в качестве наркотика, само растение не имеет ничего общего с сортами акаций, отметили в ведомстве

МОСКВА, 24 июля. /ТАСС/. Еще более десятка психотропных веществ внесены в список, подлежащий контролю на территории России. Постановление правительства РФ, которое совершенствует контроль за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, вступает в силу 25 июля. Как уточнила официальный представитель МВД Ирина Волк, в связи с этим ведомство внесло под контроль 13 новых психотропных веществ и одно наркосодержащее растение.

Ученые: кавказская акация не имеет отношения к роду мимоз из списка запрещенных растений

Кабмин РФ пополнил перечень наркотических средств 12 новыми препаратами

ВЦИОМ: большинство россиян выступает за введение уголовного наказания за прием наркотиков

«Указанным постановлением правительства в перечне веществ, подлежащих контролю в РФ, внесено 13 новых психоактивных соединений, а также наркосодержащее растение «мимоза хостилис», которое содержит психоактивное вещество диметилтриптамин», — сказала она.

По ее словам, за счет психоактивных свойств и отсутствия мер контроля за распространением растения «мимоза хостилис», высушенные части которой используются в качестве наркотика, в интернете появился спрос на ее семена.

«При этом российские граждане ошибочно называют «мимозой» различные сорта акации, не обладающие психоактивными свойствами и не имеющими ничего общего с запрещенным растением. Следует отметить, что в ходе проводимого оперативного мониторинга появляющихся на российском наркорынке новых психоактивных веществ с начала года ГУНК МВД России выявлено два соединения: U-47700 и фуранилфентанил. Указанные вещества рассматривались на предмет включения в реестр новых потенциально опасных психоактивных веществ», — пояснила Волк.

tass.ru

Смотрите так же:

  • Приказ минсвязи 113 Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 9 марта 2017 г. № 101 “Об утверждении Требований к проектированию сетей электросвязи” (не вступил в силу) В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ […]
  • Закон 39 фз о рынке ценных бумаг Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ"О рынке ценных бумаг" С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 7 августа 2001 г., 28 декабря 2002 г., 29 июня, 28 июля 2004 […]
  • Минсельхоз приказ 453 2014 Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 18 ноября 2014 г. N 453 "Об утверждении правил рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства сельского хозяйства РФ от 18 […]
  • Экспертиза иностранной валюты в банке россии Инструкция Банка России от 10 июня 2013 г. № 143-И “О порядке работы с банкнотами иностранных государств (группы иностранных государств), сданными уполномоченными банками для проведения проверки подлинности в учреждения Банка России" (не […]
  • Приказ минздравсоцразвития no 1034 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 30 декабря 2015 г. № 1034н “Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю «психиатрия-наркология» и Порядка диспансерного наблюдения за лицами с психическими расстройствами и (или) […]
  • Правило 11 осаго Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N 431-П "О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (с изменениями и дополнениями) Положение Банка России от 19 сентября 2014 г. N […]

Обсуждение закрыто.