Распределительный закон задачи

Распределительный закон умножения

Разделы: Математика

Цели урока: формирование глубоких математических знаний, математической культуры, творческого отношения к математике, критериев оценивания своей деятельности на уроке.

Третий час в данной теме.

Урок начинается с того, что ученики вспоминают, что они проходили на прошлом уроке и ставят задачи на данный урок. Учитель кратко записывает их на доске и эта запись остается на протяжении всего урока:

  • правила;
  • навыки;
  • язык;
  • задачи;
  • словарь.

Записывается тема урока.

Таким образом создается ориентированная деятельность на уроке.

Учитель указывает средство, с помощью которых будут решаться поставленные задачи и система балловой оценки.

I. Организационный момент начала урока.

Деятельность переходит от учителя к ученику.

Учитель задает вопросы:

1. Что задано на дом? (Теория по распределительному закону умножения; упражнения)

2. Что сегодня надо сделать на уроке?

Ученики с помощью учителя формируют задачи урока, которые записываются в ходе урока на доске:

  • правила;
  • навыки;
  • язык;
  • задачи;
  • словарь.

3. Как звучит тема урока? (Записывается учителем на доске, учащимися — в тетрадь)

Учителем объясняются формы работы на уроке и система балловой оценки.

В уроке выделяется III этапа:

I. Проверка знания правил — работа в парах, проговаривание.

Можно набрать: 0 или 1 и 2 балла.

Можно набрать: 0 или 1 и 2 балла.

III. Дополнительное задание.

Ученики зарабатывают баллы в ходе решения упражнений, дополнений ответов товарищей, исправления ошибок товарищей или учителя.

Система рейтинговой оценки и самооценки.

В ходе урока ученики заполняют таблицу:

II. Первый этап. Проговор правил и оценка знания правил.

а) К доске вызывается ученик (по желанию) с целью демонстрации работы в парах. Учитель и ученик спрашивают друг у друга распределительные законы умножения относительно вычитания и сложения и оценивают ответы.

Учитель: Сформулируй сочетательный закон умножения относительно сложения.

Ученик: Чтобы умножить число на сумму двух чисел надо это число умножить на первое слагаемое, потом на второе слагаемое и результаты сложить. Или наоборот.

Учитель: Слово “надо” понимается как единственное и необходимое условие?

Ученик: Нет. Можно сделать наоборот.

Учитель: Что значит наоборот?

Ученик: Сначала можно умножить на второе слагаемое, потом на первое и результат сложить.

Учитель: А в каком еще порядке можно выполнять действия?

Ученик: Не применяя закона. Сначала сложить, а потом умножить.

Учитель: Теперь твои вопросы.

Ученик: Сформулируйте сочетательный закон умножения относительно вычитания.

Учитель: Чтобы умножить число на разность двух чисел можно умножить это число на уменьшаемое, потом на вычитаемое и из первого результата вычесть второй. Или наоборот.

Ученик: Что значит наоборот?

Учитель: Сначала умножить на вычитаемое, потом на уменьшаемое и из второго результата вычесть первый.

Ученик: Тогда правильно. Только разве это наоборот?

Учитель: Да, я не корректно сформулировала последнее предложение правила. Ты обратил на это внимание. Молодец, ты заработал 2 балла.

Желательно, чтобы в демонстрационной работе была “провокация” ошибки, недочета. На предыдущих уроках давались характеристики ошибкок в правилах (что приводит к ошибке на практике) и недочетах (не корректно сформулировано).

Если ученик в ответе допускает ошибку и не может ее исправить 0 баллов.

Допускает недочет и не исправляет его — 1 балл, исправляет — 2 балла.

Правильный ответ — 2 балла.

Если ученик пропустил ошибку в ответе своего товарища — вычитается 1 балл.

б) Осуществляется контроль знания правил средством общения в парах.

В это время ученик, который сдал правила, выполняет упражнения, записанные на доске:

Вставить пропущенные буквы в словах:

К речевой грамотности добавляется словарная. Идет продолжение линии диалога в другой форме. Проверка осуществляется не учителем, а учениками.

в) Ученики в тетради в таблицу проставляют полученные баллы.

III. Второй этап. Продолжение диалога на уровне письменного математического языка.

Второй этап состоит из двух частей — математического диктанта и его проверки.

Условия записаны на доске в двух вариантах.

I вариант

1. Какое свойство умножения применено в данном равенстве:

2. Записать с помощью букв распределительное свойство умножения относительно сложения.

3. Примените распределительное свойство умножения

4. Представьте в виде произведения

5. Найдите значение выражения

138 • 90 — 38 • 90

II вариант

1. Какое свойство умножения применено в данном равенстве:

2. Записать с помощью букв распределительное свойство умножения относительно сложения.

3. Примените распределительное свойство умножения

4. Представьте в виде произведения

5. Найдите значение выражения

Осуществляется учениками совместно с учителем. Ученики первого варианта меняются тетрадями и проверяют друг у друга. Аналогично делают ученики второго варианта. Учитель зачитывает правильный ответ к первому заданию. Ученики помечают в тетрадях: правильно “плюс”, правильно, но неточно “плюс-минус”, неправильно — ”минус”. Затем второе задание и т.д..

Наибольшее количество 2 балла набирают те ученики, у которых пять “чистых” плюсов или четыре плюса и один “плюс-минус”. Один балл набирают — те ученики у кого — три плюса и не менее одного плюса-минуса или четыре плюса. В остальных случаях ставят 0 баллов. Полученные баллы ученики записывают в таблицу в графе второго этапа.

IV. Третий этап. Упражнения.

1. Перевести с языка математических символов и знаков на литературный язык (устно).

3х + х = 96 9а + 9в

у — 2х > 3 (х — у) • 3 = 15

9 • (а + в) 3х — 3у > 10

2. Записать предложение в виде равенства (Виленкин, М — 5, № 560).

а) сумма 3х и 5х равна 96;

б) разность 11у и 2у равна 99;

в) 3z больше, чем z, на 48;

г) 27m на 12 меньше, чем 201;

д) 8n вдвое меньше, чем 208;

е) 380 в 19 раз больше 10р.

В ходе проверки учитель акцентирует внимание на вариативность ответов.

3. Задача (Виленкин, М — 5, № 577).

Я задумал число. Если его увеличить на 15, а результат умножить на 8, то получится 160. Какое число я задумал?

Называется несколько способов решения. Оформляется в тетради и на доске решение задачи с помощью уравнения, ученики называют этапы решения задач на составление уравнения.

I этап. Составление математической модели

II этап. Работа с моделью.

2 способа решения уравнения:

I способ II способ

(х + 15) • 8 = 160 (х + 15) • 8 = 160

х + 15 = 160: 8 8х + 120 = 160

Во втором способе применяется распределительный закон умножения относительно сложения.

III этап. Переход к вопросу задачи.

4. Дополнительное задание. Поэтапная задача. (Виленкин, М- 5, № 558)

За 1 час работы двигатель расходует 8 литров дизельного топлива. До полудня двигатель работал 5 часов, а после полудня 3 часа. Сколько литров дизельного топлива израсходовали за все это время? На сколько больше израсходовано топлива в первой половине дня, чем во второй?

Обсуждаются способы решения задач. Два способа выполняются на доске; каждый ученик выбирает тот способ, который ему больше нравится.

I способ

1) 5 • 8 = 40 (л) — до полудня.

2) 3 • 8 = 24 (л) — после полудня.

3) 40 + 24 = 64 (л) — израсходовано за весь день.

4) 40 — 24 = 16 (л) — больше израсходовали до полудня, чем после полудня.

II способ

1) 5 + 3 = 8 (ч) — вся работа.

2) 8 • 8 = 64 (л) — всего израсходовано.

3) 5 — 3 = 2 (ч) — больше работал до полудня, чем после полудня.

4) 2 • 8 = 16 (л) больше израсходовано до полудня.

Ответ: 64 л, на 16 л.

V. Подведение итога урока.

  1. Выполнены ли поставленные цели?
  2. Выставление оценок (карандашом каждый ученик поставил себе оценку).

Учитель. Поднимите руки те ученики, кто заработал 5 и более баллов. Тем я поставлю оценку 5 в журнал.

VI. Домашнее задание.

Дается в результате осмысления того, что недоработано некоторыми учениками на уроке.

Для всех № 614, № 618.

Кто допустил ошибки в диктанте — № 609(а, б), № 610 (а, б).

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Распределительный закон задачи

РАЗДЕЛ 3 ДЕЙСТВИЯ ВТОРОЙ СТУПЕНИ С НАТУРАЛЬНЫМИ ЧИСЛАМИ

§ 12. РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН

Выражения, содержащие действия сложения и умножения, можно группировать по-разному. Рассмотрим пример.

Задача 1. В каждом отделении своего ранца Андрей нашел по 10-копійковій и 5-копійковій монетке. Какую сумму денег нашел Андрей, если в ранце 3 отделения?

Решения. Решить задачу можно двумя способами. Для этого надо составить или выражение (10 + 5) ∙ 3, или выражение 10 ∙ 3 + 5 ∙ 3. (Объясните, как именно рассуждали, чтобы сложить эти выражения по условию задачи.) Вычислив значение любого из этих выражений, получим, что Андрей нашел в ранце 45 к.

Решая задачу, мы увидели, что значения полученных выражений равны:

(10 + 5) ∙ 3 = 10 ∙ 3 + 5 ∙ 3.

Получается, что при умножении суммы на число можно умножить на это число каждое слагаемое, а затем добавить результаты. Такое свойство выполняется для любых чисел. Ее называют распределительным законом умножения относительно сложения.

Распределительный закон умножения относительно сложения. Произведение суммы и числа равно сумме произведений каждого слагаемого и этого числа.

(а + b ) ∙ с = а∙ с + b ∙ с

? Чему равно произведение разности двух чисел и третьего числа? Разности произведений уменьшаемого и данного числа и вычитателя и данного числа:

(а — b ) ∙ с = а ∙ c — b ∙ c.

Распределительный закон умножения также используют для упрощения буквенных выражений.

Задача 2. Упростите выражение 3 ∙ (12 + m ).

Применив распределительный закон, преобразуем произведение в сумму:

3 ∙ (12 + m ) = 3 ∙ 12 + 3 ∙ m = 3 6 + 3 m .

Решая задачу, мы преобразовали выражение со скобками 3 ∙ (12 + m ) в выражение без скобок 3 ∙ 12 + 3 ∙ m . Такое преобразование произведения в сумму (или разность) называют раскрытием скобок. Обращенная к нему действие называется вынесением множителя за скобки.

3адача 3 . Вынесите множитель за скобки:

1) В выражении 5с — 25 d общим является числовой множитель 5. Применив распределительный закон, вынесем его за скобки:

5с — 25 d = 5с — 5 ∙ 5 d = 5( c — 5 d ).

2) В выражении 5а + За общими являются буквенный множитель а. Вынесем его за скобки:

5а + 3а = а ∙ (5 + 3) = а ∙ 8 = 8а.

3) В выражении 2 n + 5 nm общим является буквенный множитель n . Вынесем его за скобки:

2 n + 5 nm = n (2 + 5 m ).

Вы знаете, как в столбик умножить багатоцифрове число одноцифрове. Однако существует еще один способ решения такой задачи, который опирается на распределительный закон умножения. Например,

425 ∙ 8 = (400 + 20 + 5) ∙ 8 = 400 ∙ 8 + 20 ∙ 8 + 5 ∙ 8 = 3200 + 160 + 40 = 3400.

438. Вычислите устно, применяя распределительный закон:

1) 7 ∙ 23 + 3 ∙ 23; 3)17 ∙ 28 — 7 ∙ 28;

2) 12 ∙ 14+12 ∙ 16; 4)21 ∙25 — 21 ∙ 20.

439. Вычислите устно, применяя распределительный закон:

1)21∙4; 2)56∙2; 3)48∙3; 4)25∙4.

440. Упростите выражение:

1)11а+10а; 3)6 n +15; 5) 25р — 10р+ 15р;

2) 14с-12с; 4)12 m + m ; 6)8 k +10 k — k .

441. Упростите выражение:

1) 5 b + 9 b ; 2)17 d -4 d ; 3) n + 12 n ; 4)3 k — k +7 k .

442. Раскройте скобки:

1)5 ∙ (а+11); 4) ( n — m ) ∙ 15р;

2) c ∙ (7-12 d ); 5)3∙ (5 p + k + 6 t );

3)6 ∙ (2 n + m ); 6) (2 p -4 k + 6 t ) ∙ 2а.

443. Раскройте скобки:

1)5 ∙ ( x + 11); 3) (4с + d ) ∙ 8 y ;

2)2∙ (12 n — m ); 4) 6 ∙ ( p + 3 k — 9 t ).

До появления скобок в математических сочинениях ставили черточки над выражением, которого они касались, или же под ним. В 1550 г. итальянский математик Г. Бомбеллі начал использовать квадратные скобки, правда, писал вместо скобок букву L и перевернутую L . Круглые скобки появились в XVI веке. в трудах немецкого математика М. Штифеля, итальянского математика Н. Тартальи и других. Название «скобки» происходит от немецкого термина « klammer », который ввел Л. Эйлер в 1770 году.

444. Вынесите общий множитель за скобки:

1)11а+11 b ; 3)6 n + 15 m ; 5) 5р+ 10 k + 15 t ;

2)4 c +12 d ; 4)12 n +18 m ; 6) 8р + 10 k + 6 t .

445. Вынесите общий множитель за скобки:

1) 9а + 9 b ; 2)7с+14 d ?; 3)18 n + 12 m ; 4)3р + 9 k + 27 t .

446 прав Ли был Сережа, который утверждал, что может найти, не выполняя умножения, на сколько 265 ∙ 28 меньше, чем 265 ∙ 38? Ответ объясните.

447. Вычислите удобным способом:

1) 345 ∙ 73 + 23 ∙ 25 + 345 ∙ 27 + 77∙25;

2) 32 ∙ 65 — 65 ∙ 29 + 29 ∙ 62 — 62 ∙ 26 + 26 ∙ 59 — 59 ∙ 23 + 23∙56∙56∙20+ 20∙53∙53∙17 + 17∙50-50∙14.

448. Вычислите удобным способом:

1) 162∙54+12∙18 + 88∙18+ 162∙46;

2) 15 ∙ 34-15∙14+10∙25-15 ∙ 10+10 ∙ 75.

449. Найдите значение выражения:

1) 5а + 56, если а + 6 = 28;

2) 2с — 6 d , если с — 3 d = 25;

3) x ∙11 + в ∙ 11, если х + у= 17;

4) 10 m — 15 n , если 2 m — 3 n = 20.

450. Что нужно поставить вместо звездочек, чтобы получить верные равенства?

1)7 ∙ (5 + 8) = 7∙ * + * ∙ 8; 2) * ∙ (12-5) = *∙ 15.

451. Что нужно поставить вместо звездочек, чтобы получить верные равенства?

1) (*-*)∙ 11 = 88 — 66 m ; 2) (15 + *) ∙4 = * + 4а.

452. Найдите ошибку в решении:

1)5∙(а + 2) + 7∙ (а + 10) = 5 a + 2 + 7 a + 10=12а +12;

2)4∙(6 + 3) + 2∙ (8- b ) = 4 b + 12+ 16 + 2 b = 6 b + 28.

453. Упростите выражение:

1) 4 ∙ (7 + а) + 5 ∙ (а + 6);

2) (5 + в) ∙ 7 + (6 — у) ∙ 4;

3) 4 ∙ (2с + d ) + 8 ∙ ( c + d );

4) ( m + 5) ∙ 3 + 8 ∙ (3 m + 2) + 5 ∙ (2 m — 5).

454. Объясните следующий интересный способ умножения чисел, меньших 20. Рассмотрим, например, нахождение произведения чисел 17 и 18.

1) 17+8 = 25; 2)25∙10 = 250; 3)7∙8 = 56; 4)250 + 56 = 306. Итак, 17 ∙ 18 = 306.

455. Найдите ошибку в рассуждениях:

«Рассмотрим верное числовое равенство:

35+10 — 45 = 42 + 12 — 54.

Применим распределительный закон: 5 ∙ (7 + 2 — 9) = 6 ∙ (7 + 2 — 9).

Поделим обе части этого равенства на множитель (7 + 2 — 9). Получим: 5 = 6».

ПРИМЕНИТЕ НА ПРАКТИКЕ

456. Часам с боем понадобится 30 с, чтобы пробить шесть часов. Сколько секунд часы будут бить двенадцать часов?

457. Известно, что дрожжевые бактерии г o змножуються с большой скоростью, увеличивая количество вдвое за каждую минуту. В пробирку поместили одну дрожжевую бактерию, которая, размножаясь, заполнила пробирку за 30 мин. За сколько минут заполнят пробирку две дрожжевые бактерии?

ЗАДАЧИ НА ПОВТОРЕНИЕ

458. Решите устно задачу. В 5-А классе учатся 28 учеников, в 5-Б классе — на 6 учеников больше, чем в 5-А, а в 5-В классе — на 4 ученика меньше, чем в 5-А. Сколько учащихся| обучающихся в 5-х классах?

459. Вычислите значение выражения 5а + 15 ∙ 2 + а + 2а, если:

schooled.ru

Презентация к уроку по математике (3 класс) по теме:
Распределительный закон

Презентация выполнена по материалам страниц 84-85 учебника М.И.Башмакова «Математика 3 класс» 1 часть. В устный счёт включены задания на повторение уже изученных математических законов, где обучающиеся должны выбрать верные равенства, соответствующие модели повторяемого закона. В основной части работа ведётся на основе системно-деятельностного метода обучения. Также на уроке ведётся работа над решением задачи (№ 5-а), составляя краткую запись, план решения, в соответствии с которым дети решение самостоятельно, после чего могут сверить его запись по образцу на слайде. Сильные учащиеся решают задачу № 5-б самостоятельно, сверяя запись решения по образцу.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Математические законы Закончите предложение: От перестановки слагаемых… 207 + 10 = 17 + 200 156 + 150 = 150 +156 270 + 36 = 236 + 70 7 + 299 = 299 + 7 207 + 10 = 17 + 200 156 + 150 = 150 +156 270 + 36 = 236 + 70 7 + 299 = 299 + 7

Математические законы Закончите предложение: Складывая несколько слагаемых, их можно гр…ть в любом… 8+7+3+2=(8+3)+(7+2) 25+27+75=(25+75)+27 50+300+150=(150+50)+300 63+40+17=(63+40)+17 8+7+3+2=(8+3)+(7+2) 25+27+75=(25+75)+27 50+300+150=(150+50)+300 63+40+17=(63+40)+17

Математические законы Закончите предложение: От перестановки множителей… 3х70 =70х3 120х4 = 140х20 10х35 = 35х10 2х180 = 180х2 3х70 =70х3 120х4 = 140х20 10х35 = 35х10 2х180 = 180х2

Математические законы Закончите предложение: Перемножая множители, их можно гр…ть в любом… 8х4х5=8х(4х5) 6х8х10=(6х8)х10 9х20х5=9х(20х5) 4х40х5=4х(40х5) 8х4х5=8х(4х5) 6х8х10=(6х8)х10 9х20х5=9х(20х5) 4х40х5=4х(40х5)

Математические законы Распределительный закон Цель: Узнать, как умножить сумму на число

Математические законы Распределительный закон Задачи: Узнать правило умножения суммы на число Учиться умножать сумму на число

Распределительный закон 1 ручка стоит 12 рублей Как оплатите её стоимость?

Распределительный закон Как оплатить стоимость трёх ручек? 12х3= 10+2=12(руб.) – стоит 1 ручка 10х3+ 2х3= =30+6 =36(руб.) — – стоят 3 ручки

Распределительный закон 12х3 = (10+2)х3 = 10х 3 +2х 3 Чтобы умножить сумму на число , можно умножить каждое … на это число и потом … полученные произведения.

Математические законы Распределительный закон Задачи: Узнать правило умножения суммы на число Учиться умножать сумму на число

Распределительный закон Чтобы умножить сумму на число , можно умножить каждое слагаемое на это число и потом сложить полученные произведения. № 2 (3+7)х6 =10х6=60 (3+7)х6=3х 6 +7х 6 =18+42=60 Всегда ли удобно применять распределительный закон?

Распределительный закон Чтобы умножить сумму на число , можно умножить каждое слагаемое на это число и потом сложить полученные произведения. № 3

Математические законы Распределительный закон Задачи: Узнать правило умножения суммы на число Учиться умножать сумму на число

Повторение Учимся работать над решением задачи

Что мы знаем о порядке решения задачи? Внимательно прочитать задачу. Представить ситуацию (краткая запись, рисунок, схема) Продумать план решения. Записать решение в тетради. Записать ответ на вопрос задачи.

№ 5 (а) Лена – 18 п. Маша – 15 п. Мама – в 3 раза больше, чем Лена и Маша ? ? План решения: 1. Сколько пельменей слепили Лена и Маша? 2. Сколько пельменей слепила мама?

№ 5 (а) Лена – 18 п. Маша – 15 п. Мама – в 3 раза больше, чем Лена и Маша ? ? 1) 18+15= 33(п.) — слепили Лена и Маша; 2) 32х3= (30+3)х3=90+9=99(п.) – слепила мама. Ответ: 99 пельменей слепила мама.

Что мы знаем о порядке решения задачи? Внимательно прочитать задачу. Представить ситуацию (краткая запись, рисунок, схема) Продумать план решения. Записать решение в тетради. Записать ответ на вопрос задачи.

№ 5 (б) Лена – 15 п., на 9 п. больше Маша – на 9 п. меньше Папа– в 2 раза больше, чем Лена и Маша ? ? План решения: 1. Сколько пельменей съела Маша? 2. Сколько пельменей съели Лена и Маша? 3. Сколько пельменей съел папа? ?

№ 5 (б) Лена – 15 п., на 9 п. больше Маша – Папа– в 2 раза больше, чем Лена и Маша ? ? 15-9=6(п.) – съела Маша; 15+6=21(п.) – съели Лена и Маша; 21х2=(20+1)х2=40+2=42(п.) – съел папа. Ответ: 42 пельмени съел папа. ?

Повторение Учились работать над решением задачи

Спасибо за работу! У. – с. 84 № 4, № 6

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 4 классе по программе «Начальная школа 21 века», 2 четверть. Урок изучения нового материала.

материал содержит конспект урока на тему «Распределительное свойство умножения».

презентация к уроку «Распределительное свойство умножения».

Презентация выполнена к уроку математика в 3 классе по УМК «Гармония».

Урок построен в технологии деятельностного подхода, обучающей способам творческой деятельности, направленной на самостоятельное приобретение и усвоение новых знаний. На уроке используются .

Разработка урока с презентацией.

программа Занкова, 4 класс.Умножение на двузначное число с помощью распределительного свойства.

nsportal.ru

Конспект урока в 5 классе «Распределительный закон» 5 класс Никольский

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

Напоминаем, что в соответствии с профстандартом педагога (утверждён Приказом Минтруда России), если у Вас нет соответствующего преподаваемому предмету образования, то Вам необходимо пройти профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности. Сделать это Вы можете дистанционно на сайте проекта «Инфоурок» и получить диплом с присвоением квалификации уже через 2 месяца!

Только сейчас действует СКИДКА 50% для всех педагогов на все 111 курсов профессиональной переподготовки! Доступна рассрочка с первым взносом всего 10%, при этом цена курса не увеличивается из-за использования рассрочки!

5 класс 25.09.2015 г.

Урок 18. Распределительный закон умножения.

Цель урока : закрепить навыки применения распределительного закона умножения относительно сложения и вычитания и других законов для умножения.

выполнять вычисления с натуральными числами; уметь находить произведение натуральных чисел; знать и уметь применять распределительный закон умножения для вычисления значений числовых выражений; записывать его с помощью букв.

познавательные УУД: умение выбирать наиболее эффективные способы решения поставленных задач, сравнивать и анализировать информацию, делать выводы на основе полученной информации; развитие навыков самостоятельной исследовательской деятельности;

регулятивные УУД: умение организовать выполнение заданий согласно инструкциям учителя, анализировать результаты своей работы на уроке, умение контроля и оценки процесса и результатов деятельности;

коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, высказывать и аргументировать свою точку зрения, умение отвечать на вопросы, обсуждать вопросы со сверстниками;

личностные УУД: потребность в справедливом оценивании своей работы и работы одноклассников, применение полученных знаний в практической деятельности. Развитие находчивости, активности при решении математических задач, способности к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений

I этап: мотивация к учебной деятельности — 2 мин.

Мотивировать обучающихся к учебной деятельности на уроке, определить содержательные рамки урока.

Обеспечивает мотивацию, создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Я сегодня хочу начать урок с таких слов, которые будут сегодня девизом нашего урока:

«Считайте несчастным тот день и тот час, в который ты не усвоил ничего нового, ничего не прибавил к своему образованию»

Проявляют интерес к изучению материала.

Объясняют, как они понимают эту фразу

Самоконтроль, словесное поощрение учителя.

Внутренняя и внешняя готовность обучающихся

к учебной деятельности на уроке.

II этап: актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии — 5 мин.

Актуализировать изученные способы действий,

активизировать мыслительные операции; зафиксировать затруднения.

Организует деятельность по актуализации фиксации индивидуального затруднения.

Решите устно примеры:

Ребята! Почему мы такие трудные примеры решили очень быстро?

Записываем формулы на доске.

a + b = b + a ab = ba a ( bc )=( ab ) c a +( b + c )=( a + b )+ c

Дома вы выучили формулировки законов ,проверьте.

2. Предлагаю вам ещё решить примеры устно:

Актуализируют способы действия, выполняют пробное учебное действие и фиксируют собственное затруднение.

Отвечают на вопросы

Изучили переместительный и сочетательные законы сложения и умножения

Данные примеры, на первый взгляд устно вычислить невозможно. Значит для выполнения данного задания не хватает знаний. Возникает проблемная ситуация.

Коммуникатив-ная (умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами)

Учебно-познавательная/ использование информации для решения учебных задач.

Внешний контроль, самоконтроль, взаимоконт-роль

Актуализация изученных способов действия; выполнение пробного учебного действия, фиксация затруднений.

Организовать коммуникатив-ное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения; зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме.

Организуется работа в парах. Каждая пара получает задачу , которую необходимо решить различными способами: (прямоугольники из картона. Измерить, найти площадь двумя способами, вывести общую формулу).

Перейдем к обсуждению проделанной нами работы и ее результатов. Сколько разных способов рассмотрели?

Обсудим 1 способ решения задачи.

Сравним полученные выражения при 2 способе решения задачи. Что в них общего?

Сравните ответы – результаты задачи при решении первым и вторым способом. В таких случаях говорят, что числовое значение первого выражения равно числовому значению второго выражения. Какой вывод можно сделать из этого факта?

Запишите соответствующие равенства к задаче. Давайте составим буквенное выражение для задачи, для этого разные числа заменим разными буквами.

Сколько различных букв нам необходимо для записи буквенного выражения? Что можно записать при помощи буквенного выражения?

Так, наверное, у нас тоже получился какой-то закон? Как его прочитать? Попробуйте перевести его с математического языка на русский.

Это свойство назвали распределительным свойством умножения относительно сложения. Как вы думаете, почему его назвали распределительным ?

Устанавливают закономерности; делают выводы; формулируют правило (эталон), фиксируют преодоление возникшего ранее затруднения.

Отвечают на вопросы, обсуждают.

Рассмотрели 2 способа решения.

Задачи мы решали с помощью составления выражения. В задаче в первом способе, выражение содержит скобки и два действия: сложение и умножение.

При втором способе решения выражение содержит три действия: два действия на умножение и одно на сложение.

Ответы – результаты одинаковые.

Можно сделать такой вывод: в задаче первое выражение равно второму выражению. Записывают полученные числовые равенства.

Три разных числа, значит букв необходимо 3.

( a + b )* c = ac + ab

Свойство или правила.

Чтобы умножить сумму на число, можно сначала умножить это число на первое слагаемое, затем на второе слагаемое и сложить полученные произведения.

Учебно – познавательная/ исследовательс-кая деятельность.

Коммуникатив-ная/ работа в парах, взаимодействие

Информационная/ сбор информации, обработка и передача.

Оценка учителем работы групп.

Формулу закона и его словесную формулировку. Затем его читают по учебнику

III этап: закрепление с комментированием во внешней речи — 7 мин.

Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении задач с проговариванием во внешней речи.

Организует работу обучающихся по первичному закреплению знаний обучающихся.

А чем нам может быть полезен этот закон? Поможет ли он нам вычислить устно примеры, данные в начале урока?

Выполняют комментированное письмо с проговариванием способов действий.

Выполняют задание в тетради, работая вместе с классом.

Учебно-познавательная/ использование информации для решения учебной задачи.

Коммуникатив-ная/ фронтальная работа с подробным объяснением решения.

infourok.ru

Урок по теме «Распределительный закон умножения»

Разделы: Математика

1. Тип урока по основной дидактической цели — урок закрепления и систематизации знаний; выработки умений по применению распределительного закона умножения.

1) образовательные: систематизировать, расширить и углубить знания, формировать умение применять распределительный закон умножения при решении задач, продолжить выявление пробелов в знаниях и ликвидировать их.

2) развивающие: способствовать развитию наблюдательности, умения находить наиболее рациональные пути решения задач, развивать вычислительные навыки, продолжить формирование у учащихся умения самостоятельно работать.

3) воспитательные: воспитание чувства ответственности за результат, воспитывать культуру умственного труда, развивать коммуникативные качества личности, развивать способность самооценки.

Активизировать знания учащихся о распределительном законе, расширить и углубить знания по теме. Создать условия для того, чтобы учащиеся могли применять их на практике при решении примеров, уравнений и текстовых задач. Развивать устойчивый познавательный интерес к изучению математики. Вырабатывать умение самокритично оценивать свои знания и выбирать задания соответственно своему уровню знаний.

4. Знании, умения, навыки и качества, которые закрепят ученики в ходе урока:

продолжить выработку умений применять распределительный закон умножения при упрощении выражений, путем вынесения общего множителя за скобки, для более рационального счета, решать уравнения и составлять их при решении текстовых задач.

Слайдовая презентация урока “Распределительный закон умножения”, классная доска, ноутбук, экран, медиа-проектор, учебник “Математика, 5” автор Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, индивидуальные оценочны листы, карточки с заданиями к “Математической эстафете”, карточки с задачами, карточки с тестами, листы с заданиями для самостоятельной работы трех уровней.

1 этап. Организационный момент урока – 2 мин.

Учитель приветствует учащихся, сообщает тему урока (Приложение 1. Слайд №1), эпиграф (Приложение 1. Слайд №2), ставит перед классом цели урока (Приложение 1. Слайд №3), план урока (Приложение 1.Слайд №4), правила заполнения индивидуальных оценочных листов.

Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке нам предстоит повторить распределительный закон умножения и подготовиться к контрольной работе. Будьте внимательны! Наш урок

будет состоять из нескольких этапов, вы их видите на слайде (Приложение 1. Слайд №3), оценку за урок мы будем накапливать (Приложение 1. Слайд №5) и в конце урока подведем итоги. Ваша работа будет считаться успешной и получаете оценку “5”, если вы наберете от 37 до 41 баллов, если вы набираете от 29 до 36 баллов, то вы получаете оценку “4”, если от 20 до 28 – оценку “3”, менее 20 баллов — оценку “2”.

2 этап. Проверка домашнего задания – 5 мин.

Цель этапа: подчеркнуть важность выполнения домашнего задания, искать рациональные пути решения для упрощения вычислительной работы, выявление пробелов в знаниях.

Знания: вынесение за скобки общего множителя числового или буквенного.

Умения: составление уравнений и их решение, нахождение неизвестной компоненты.

Форма работы: фронтальная, самопроверка.

Используемые цифровые ресурсы или их компоненты – (Приложение 1. Слайд №6).

1. Упростите выражение.

2. Вычислите наиболее простым способом.

3. Решите уравнение.

4. Решите задачу.

В семье 4 человека: мама, папа, сын и дочь. Вместе им 110 лет. Мама старше дочери в 5 раз, и младше отца на 6 лет, а дочь младше сына в 2 раза. Сколько лет каждому из членов семьи?

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Смотрите так же:

  • Административные наказания для физических лиц Административное наказание 18.1. Понятие и цели административного наказания Административное наказание – установленная государством мера ответственности за совершение административного правонарушения, которая применяется в целях […]
  • 8 статья защиты прав потребителей 8 статья защиты прав потребителей Автострахование Жилищные споры Земельные споры Административное право Участие в долевом строительстве Семейные споры Гражданское право, ГК РФ Защита прав потребителей […]
  • 15 этаж на ликвидаций баг Прохождение 15 этажа на Ликвидации Авторизуйтесь для ответа в теме #1 Новичок 67 сообщений Время онлайн: 1d 21h 34m 54s 16 спасибо Страна: Действительно, 15 этаж на Ликвидации в Warface достаточно […]
  • Закон о религии христианство Как "пакет Яровой" отразится на верующих? Поделиться сообщением в Внешние ссылки откроются в отдельном окне Внешние ссылки откроются в отдельном окне Совет Федерации 29 июня одобрил так называемый "антитеррористический пакет" […]
  • Лиофильно споры Бактисубтил ® bactisubtil ® Инструкция по применению препарата Форма выпуска, состав и упаковка Фармакологическое действие Фармакокинетика Показания Режим дозирования Побочное действие Противопоказания к применению […]
  • Виды собственности в квартире Какие существуют виды собственности квартиры? Частная собственность — это законное право конкретных юридических или физических лиц, на находящуюся в жилищной сфере недвижимость. Законы РФ не ограничивают, сколько ее может принадлежать […]

Обсуждение закрыто.