Работа кадетом на судне

От кадета до второго помощника в одной компании: интервью с моряком из Columbia Shipmanagement

Еременко Кирилл: Здравствуйте! Меня зовут Еременко Кирилл, я работаю вторым помощником в Columbia Shipmanagement.

Работник моря: Рады познакомиться! Как давно вы уже в CSM?
Еременко Кирилл: В Columbia Shipmanagement я попал в 2012 году, после пятого курса, когда учился в магистратуре. Второй семестр пятого курса для обучающихся в магистратуре является учебным, то есть практика в море в программу не входит. Чтобы не терять время, я закрыл досрочно все экзамены. Мне кажется, это было верное решение. Если курсант хочет начать работать непосредственно в должности после выпуска из университета, он должен иметь соответствующий опыт.

Работник моря: У вас серьезный подход!
Еременко Кирилл: Да (улыбается) . Я обратился в несколько компаний и Columbia Shipmanagement захотела со мной работать — предложила пройти у них кадетскую программу. Эта компания активно поддерживает курсантов, которые учатся на отлично. У меня было преимущество перед другими кандидатами — я закончил учебу с красным дипломом. Конечно, пятерки — это не обязательное условие, но хорошие отметки приветствуются, так как компания большая, и хочет работать с лучшими ребятами. Кадетов CSM набирает после четвертого курса, перед получением рабочего диплома. Желательно, чтобы у них была хоть какая-то практика за плечами.

Получив рабочий диплом, некоторые ребята неохотно идут на практику кадетами — они хотят сразу получить должность, им нужны какие-то большие перспективы… ну, я точно хотел. В то время я искал должность джуниора. Первая моя практика, до CSM, была палубным кадетом. С восьми утра до шести вечера я исполнял обязанности матроса. Любое обучение, связанное с навигацией, проходило только в свободное время, после напряженного рабочего дня. Этого было мало. Я же учился на отлично, и хотел как-то более широко применять свои знания. Представьте: сидишь-зубришь, тратишь много времени и сил, и потом на практике занимаешься только тем, что оббиваешь ржавчину на палубе (смеется).

Хотя на самом деле эти шесть месяцев на палубе мне очень помогли. Любой офицер должен немного поработать матросом, чтобы понимать работу рядовых, например, во время швартовых операций. Не просто командовать, а провести ее несколько раз в роли активного участника.

Работник моря: Как проходила кадетская практика в Columbia Shipmanagement?
Еременко Кирилл: В CSM условия такие: в первый раз курсант идет в море кадетом, но этот кадет не является палубным — он учится. После этого он получает два промоушена и следующий контракт делает уже джуниором. Причем компании вечные кадеты просто не нужны, поэтому она не задерживает ребят в этой должности. CSM интересны кадры, готовые быстро учиться и расти.

Пока я сдавал последние экзамены, мне назначили судно и я ушел в рейс кадетом на шесть месяцев. На тот момент у меня был рабочий диплом и одна практика на танкере. Попал я тоже на танкер. Другие мои знакомые, до того проходившие практику на сухогрузах или других типах судов, все равно потом устраивались на танкеры — у Columbia Shipmanagement большой танкерный флот. Так что на этом этапе попасть на танкеры не сложно.

Зарплата у меня была меньше, чем в то время, когда я был палубным кадетом, но это было аргументировано тем, что весь рейс я непосредственно учился. Как именно должна была проходить учеба, решал капитан в зависимости от ситуации. Обычно я проводил четыре часа на мостике и четыре на палубе. В следующий рейс я уже ушел джуниором. На судно я попал где-то за месяц до списания третьего помощника. За это время я должен был показать себя и войти в должность.

Работник моря: У вас получилось?
Еременко Кирилл: Как видите! Вообще это очень хорошая процедура, она позволяет людям быстро себя показать. Нет ощущения, что все это длится долго и нудно — наоборот, нужно себя быстро проявить, чтобы тебя взяли. После этого ты становишься третьим помощником.

Работник моря: Как вы стали третьим помощником?
Еременко Кирилл: Я закончил оставшийся семестр шестого курса, защитил диплом и сообщил, что готов идти в рейс. После этого пришлось какое-то время подождать, кажется, что-то около трех месяцев. Сразу хочу сказать, что это нормально, другие ребята с моего курса и дольше ждали. Это связано с тем, что компании нужно найти тебе место — например, повысить кого-то из третьих до второго помощника, чтобы освободить должность.

Я попал на то же судно, на котором ходил в рейс до этого. Просто хорошо себя зарекомендовал и капитан захотел со мной работать. Возвращаться на то же судно в новой должности удобно — немного экономит время в начале, так как ты уже знаешь судно. Можно сразу включиться в узкую специфику и не тратить день-два на первое ознакомление.

Работник моря: Как вы работали третьим помощником?
Еременко Кирилл: В этой должности я проработал три контракта. Все три — на одном судне под руководством двух разных капитанов. Экипаж каждый раз был хороший. Первый контракт меня очень впечатлил, я целиком погрузился в работу и свои новые обязанности. Второй, конечно, был уже полегче — я уже все знал и просто закреплял полученные навыки, можно сказать, превращал обязанности в рутину и даже присматривался к работе второго помощника.

Перед повышением до второго в CSM мне нужно было сделать три контракта третьим помощником, что в принципе совпадает с требованиями Маршальского флага, под которым было зарегистрировано судно. Хотя некоторые мои друзья становились вторыми помощниками и после двух контрактов, но это дело случая. В CSM все редко происходит случайно — рост у них регламентирован внутренними политиками компании.

Во время третьего контракта я уже все знал по своей текущей должности, поэтому я вплотную занялся изучением обязанностей второго: приходил к нему на вахту, занимался, смотрел, что он делает. Естественно, капитаны это все замечали: им нравилось, если моряки интересовались, проявляли инициативу. Оба капитана дали мне представление на второго помощника. Также на судне был суперинтендант, который отметил меня как человека, способного работать в этой должности. Конечно, это тоже сыграло большую роль.

По приезде домой я заявил, что хочу повышение. Еще, наверное, помогла моя внутренняя уверенность: желающих на самом деле много, все хотят, и это нормально. Поэтому если вы чувствуете, что готовы, не стесняйтесь это показывать.

Работник моря: Сколько вы уже работаете вторым помощником?
Еременко Кирилл: Два контракта, восемь месяцев.

Работник моря: Как вам работа в Columbia Shipmanagement?
Еременко Кирилл: Преимущество работы в CSM — быстрый рост. В танкерном флоте на младших должностях зарплата немного меньше, а на топовых она уже на уровне. Сейчас на рынке кризис, желающих очень много, пробиться тяжело. Но не стоит ни на кого равняться, так как специалисты нужны. В нашей профессии чем больше ты знаешь, тем больше ты стоишь. Чем лучше ты себя подготовил, тем в лучшую компанию ты можешь попасть, быстрее будешь расти.

Работник моря: Вы думали о том, чтобы менять компанию?
Еременко Кирилл: Я, конечно, интересуюсь, что происходит в других компаниях, но менять не хочу. Тут я себя уже зарекомендовал и делаю карьеру, причем на мой взгляд, довольно успешно. На новом месте придется тратить время, что-то доказывать, показывать, что ты за человек.

Работник моря: Что вы заканчивали?
Еременко Кирилл: Я четыре года учился в филиале НУ ОМА в Мариуполе, потом решил попробовать получить диплом магистра на дневном, в Одессе. Обычно курсанты из Мариуполя идут на заочку и работают, чтобы получить свою первую тысячу долларов. Я решил по-другому и рад этому. На мой взгляд, есть два вида компаний: те, кто хотят, чтобы курсанты сначала много-много работали матросами и набрали много практического опыта, и те, кто набирает исключительно курсантов с хорошими теоретическими знаниями.

CSM, например, берет исключительно “дневников”, а практические навыки курсантам дает кадетская программа.

Работник моря: Что для вас было сложнее всего, когда вы впервые вышли в море в должности второго помощника?
Еременко Кирилл: Второй помощник занимается навигацией, прокладывает оптимальный курс судна — безопасный, удобный, максимально короткий. Конечно, тебя контролирует капитан и в случае необходимости что-то корректирует. Но ты не можешь на него переложить всю работу, особенно если хочешь хорошо себя показать: капитан должен прийти, посмотреть и сказать — да, все нормально. Поэтому поначалу я тратил дополнительное время, перепроверял все несколько раз. В результате получил хорошие рекомендации.

На самом деле, самое тяжелое то, что все обязанности — новые, к ним нужно было привыкнуть, все систематизировать. Ко второму контракту у меня уже сформировался какой-то стиль работы, я стал все делать более слаженно.

Работник моря: А что было хорошего в новой должности?
Еременко Кирилл: Ну (смеется) , меня радовало то, что я относительно молодой второй помощник. Еще меня вдохновляло то, что я стал заниматься серьезными делами — мне нравится делать что-то серьезное. Чем выше должность, тем больше у тебя ответственности, и тем больше тебя это должно вдохновлять. Вот такая отдача.

Работник моря: Как вы находите общий язык с подчиненными, решаете спорные вопросы?
Еременко Кирилл: Ну, кричать на ребят я не могу, да у меня и не получится — не тот возраст и не тот характер. Я считаю, что нужно сохранять субординацию и уважать людей, даже если они что-то не то делают. В море работают разные национальности, и все по-разному реагируют на крик. Кого-то можно очень обидеть таким поведением, поэтому лучше попытаться найти дипломатический подход. Важно давать четкие указания. Если человек делает что-то свое, нужно ему объяснить, что он должен слушаться только тебя, так как вся ответственность лежит именно на тебе.

Работник моря: Почему вы решили стать моряком?
Еременко Кирилл: У меня было два варианта: я интересовался компьютерами, а еще мой отец был моряком. Он мне сказал: будешь моряком — будешь обеспечен. Да, работа непростая, так как во время контракта моряк находится вдали от семьи и любимых занятий. Но я решил попробовать. Сейчас не жалею — мне нравится финансовая стабильность, а еще то, что я востребован на рынке труда. Вообще, по жизни я привык полагаться только на себя, и работа в море позволяет мне содержать семью.

Работник моря: Как ваши близкие справляются с разлукой?
Еременко Кирилл: Немножко, конечно, тяжеловато. Важно найти подходящую спутницу жизни. Это такой трепетный вопрос, потому что проблемы в семье очень влияют на самочувствие в рейсе. Моряк должен быть уверен в том, что его ждут дома, чтобы он мог много работать, отдаваться, получать приятные письма. Работа в море сама по себе бывает нервная, а если ты еще и по по семейным обстоятельствам переживаешь, то из рейса возвращаешься выжатый как лимон. Обычная рутина становится просто невыносимой, потому что тебя что-то тревожит дома. Ещё важно, чтобы девушку интересовало не только то, что ты хорошо зарабатываешь: когда ищешь, надо обращать внимание в первую очередь на чувства.

Работник моря: Вам удалось найти такую половинку или пока еще нет?
Еременко Кирилл: Ну, я думаю, что мне удалось ( улыбается ). Но это было не просто. Один раз я уже был уверен, что нашёл “ту самую”, но был глубоко разочарован. Но сейчас, на данном этапе, я думаю, что все в порядке.

Работник моря: Что вы можете посоветовать курсантам?
Еременко Кирилл: Главное, не бояться провалов. Когда я искал должность джуниора, одно из собеседований я завалил. Это пошло мне на пользу: я понял, над чем еще мне нужно поработать. Поэтому нужно не опускать руки и научиться извлекать уроки из собственных ошибок.

Еще вспомнился мне один случай. В курсантские годы приезжал к нам суперинтендант и читал лекции, давал наставления, рассказывал о работе в море. Его любимой темой была “ответственность перед самим собой”. Все офицеры в море несут ответственность за свою работу, но она может быть разной в зависимости от характера человека. Когда мы беспокоимся только об ответственности перед кем-то, перед проверкой или капитаном, работа выполняется не столь качественно, как следовало бы. А если человек всё делает так, чтобы сам себя ни в чём не мог упрекнуть, результат сразу гораздо лучше. Не стоит думать, что на это не обращают внимание окружающие, в том числе и руководство. Зачастую образ человека формируется из таких вот мелких деталей. Ответственность перед собой отличает профессионала от человека, который просто исполняет поручения.

seafarers.com.ua

Что должен знать Deck Cadet?

Модератор: Breeze

  • Активные темы
  • Страница 1 из 1

Я собираюсь уходить Deck Cadetом

Мне друг рассказывал,что будучи кадетом ему приходилось за 2 дня по инструкции на английском научиться пользоваться радаром и про разные другие напрягающие ситуации,к которым лучше подготовиться заранее.И всвязи с этим вопрос что читать,на изучение чего делать акцент?Пробовал читать Manuals по использованию разных приборов(радара,GPS),Guide to port entry,Лоции на Английском,учебники всевозможные на английском для штурманов,симуляторы электронных карт на компьютер.Всевозможные обучающие видео.Объем информации большой и все не охватить.Подскажите пожалуйста,что учить и читать в первую очередь,а что или совсем не нужно или пока еще рано для Deck Cadet?

как там говорится
третий помощник всё знает но ничего не умеет
второй помощник что-то знает что-то умеет
старпом всё умеет но ничего не знает
капитан это выживший из ума старпом
как-то так.

Всё зависит от того с кем будешь стоять вахту. Если это секонд, то он тебя научит корректуре, GMDSS, медицине.
Научится пользоваться тем же радаром легче на практике чтобы тебе кто-то это показал, мануалы штука полезная, но практика важнее. В общем не боись, главное не ленись и проявляй желание учиться и не гнушайся никакой работы.
Ну и не забывай что начинать тебе работу придётся с должности третьего помощника поэтому с кем бы ты вахту не стоял — вникай в первую очередь в то что делает третий помощник.

Ходил кадетом, первые 2 недели работал на палубе с 8 до 17, потом мастер сказал: «Что меня сюда не киркой махать прислали» и остальные 4.5 месяца стоял 2 вахты со вторым, к матросам выходил только на аврал и у трапа стоял в порту.
Все от мастера на судне зависит.
Поэтому надейся, что тебе повезет

Кстати говоря сейчас есть возможность уйти 3м ( в 1-й раз), но
1)Волго-балт (смогу ли я потом найти работу на нормальном судне?)
2) на практике не было 3-го не знаю что конкретно входит в его обязанности.
3) 19 лет не рано ли?
На практике много чего узнал, но все равно боюсь.
Посоветуйте что-нибудь по этому вопросу или дайте ссылку на нужную тему.
За ранее спасибо.

BVladyslav
1)В нынешних условиях сильно я сомневаюсь, что после волгобалта с тобой будут разговаривать на большом флоте. Я для себя понимаю, что при светлой голове нет ни одной причины в отказе такому помохе в работе, скажем, на танкере в 150 тыщ., но на практике оказывается совершенно иначе. Манагеры сразу нос воротят и только в случае экстренной нехватки помохи тебе может в урочный час повести.
2) Варианты от компании к компании. Примерно так.
Программа максимум
сафети (ЛСА и пожарное оборудование)+ заполнение электронных программ типо ПМС или АМОС, документы на приход, зарплата,корректура книг и пособий, слопчест, заполнение книги о проверках различного оборудования (в разных компаниях она по-разному называется)+ к этому обычно на младшего помоху ,особенно в наших компаниях, спихивают всю возможную бумажную волокиту будь-то аурс оф рест за всю команду, написание неармисс репортов и прочее прочее прочее. Стоит 3 помоха вахту с 8 до 12, в порту с 6 до 12. Швартуется в наших компаниях на баке(там типо опытный боцман ему помогает) так же ходит на постановку/снятие на/с якоря. В буржуйских бывает, что швартуется на корме или вообще на мосту, а на якорь/бак ходит старпом.
Гораздо реже вместо сафети и пожарки 3 помоха бывает навигационным помощником, но таких компаний гораздо меньше, обычно прокладкой занимается второй.
В компании которую я нахожу нормальной на 3 помохе сафети и еще пару книжек.Все остальное добавляется чаще всего на добровольной основе.
3) Нет не рано, главное чтоб голова была светлая и образованная +желание развиваться было на уровне

Пы.сы: дорогу осилит идущий

www.morehod.ru

Обсуждения

РАБОТА КАДЕТА. ))))))))))

4 сообщения

Кадет – это недоматрос-недоштурман. В общем — недочеловек. Это нечто, некое явление, которое вредит штурманскому мозгу. По крайней мере так думают штурмана.
В основном кадет занимается тем, чем ленится заниматься штурман. НО! Умный кадет делает это так, чтобы его об этом больше не просили. Он если красит – то окна, если смотрит в бинокль – то обязательно его уронит, если делает кофе – то чай, в общем вредит как только может.
Также отличительной чертой кадетов является бесконечное количество вопросов, начиная от “а как наше судно называется” до ”а что будет если нажать эту красную кнопочку под стеклом с надписью НЕ НАЖИМАТЬ которую я уже нажал…?”
Но самые распространённые вопросы, которые задают кадеты, приехавшие на судно для обучения и получения морской практики, это:
— “ААааэээ”
— ”А где моя каюта?”
— ”А во сколько тут у вас обед?”
— ”А можно добавку?”
— ” А….”
— ”А?”
— “А в котором часу ужин?”
— ”А на холодильник ночью вешают замок?”
— ”А где ножовку по металлу можно найти?”
— ” А сколько у меня выходных в день?”
— ” Ашошо?”
— ”А как это…?”
… в общем складывается такое впечатление что единственное чему их учили в академии – это правильно и грамотно ставить вопросы, делать умный понимающий вид и вовремя поддакивать качая головой, выслушивая ответы на вопросы, при этом думая как отвлечь повара от холодильника чтобы стащить пару кусков колбасы.

Второй подвид – это Штурман – Трезвенник, он же 3й помощник капитана.
Весь его рейс – это курс оздоровления. Ведь все значительные события, юбилеи, праздники, дни рождения… свои, родственников, друзей, политических деятелей, знаменитых спортсменов, … в общем все пьянки на судне происходят после рабочего дня, как раз в то время когда 3й идёт на вахту. А к концу его вахты обычно всё уже выпито, и всё что он может найти в баре это вывалившиеся на стойку спящие отдыхающие и пол пачки сока в холодильнике.
По сути, 3й помощник капитана — это кадет, на счету у которого минимум 2 штурмана, которых он довёл но нервного расстройства. Так как 3му уже не положено задавать глупых вопросов, то ему приходится учиться читать, чтобы находить ответы в инструкциях…но в итоге инструкция залитая пивом будет валяться где то в углу, а на столе будет лежать вываленное на него спящее лицо 3го.
Хороший 3й – это в первую очередь хороший актёр. Чтобы избежать лишних проблем ему нужно убедить капитана в том, что, например, со шлюпкой всё в порядке и она в рабочем состоянии, даже если на самом деле у неё пробоина от попавшей в неё сигнальной ракеты, выпущенной на новогодней вечеринке пьяным кадетом.
Обычно 3й и кадет сотрудничают. Точнее как… третий сотрудничает, а кадет работает, внимая его наполненным энтузиазмом словам: “это ведь ТЕБЕ же надо а не мне, ТЫ должен это уметь, это ТВОЯ будущая работа…в общем работай, а я пока пойдууу… дела у меня… в общем… …”… а сам идёт и садится в офисе с кондиционером, читая присланный с дома журнальчик, вложенный в инструкцию по применению и техническому обслуживанию судового стационарного компрессора для заправки воздушных баллонов для дыхательных аппаратов.
Также 3й на судне очень нужный человек… становится когда кто-то едет домой или на праздники. Ведь у кого ещё можно достать просроченные сигнальные ракеты чтобы позапускать их на чей то ДР или “ненужные” флаги которые можно взять домой на память.
В общем 3й на судне – предмет незаменимый, и каждый 2й помощник должен сначала отсидеть парочку контрактов третьим прежде чем подняться на ступеньку выше.

Третий вид штурманов – это Штурман – Ботаник, он же 2й помощник.
Его практически всегда можно встретить в нагнутой над столом позе с карандашом и линейкой в руках. В этом и заключается его работа – не разгибаясь писать, рисовать, чертить, измерять, пить кофе со скоростью 2 чайника в час, курить сигареты одну за другой, ругаться матом на звонящий телефон, отвлекающий его от работы, всей душой ненавидеть и проклинать непишущую ручку и тех кто её сделал и тех кто сделал тех кто сделал эту ручку, НО при этом всю вахту слушать добрые песенки

m.vk.com

Практика- Кадет

Правила форума
Форум только для профессиональных моряков.
В заголовке темы всегда указывайте желаемую должность. Оптимально — еще и желаемый тип судна.
Темы с несодержательными заголовками и посвященные тому, как начать работать в море будут удаляться.

Внимание новичкам:
Работа в море БЕЗ специального морского образования практически невозможна или очень маловероятна. Поэтому тему с вопросом «как начать работать без опыта» будут удаляться.
Подробнее: как начать работу в море.

  • Активные темы
  • На страницу 123След.

Добрый день, дорогие коллеги и работники крюингов!
Помогите, кто чем может!
Нужно сыну в море- в первый раз на практику, но пока везде глухо. отвечают что пока не надо или не овечают совсем. Уже он сам разослал кучу анкет, да и я постучался по знакомым крюинг -менеджерам — ни-че-го. Я сейчас с море и могу помочь своим родным только виртуально, но всетаки пытаюсь!
Сын в конце июня заканчивает 2й курс Лиепайкой мореходки, механик, медкоммисия,СОЛАС, симменсбук, медкоммисия на руках, здоровый, трудолюбивый ит.д. 22 года. Надо набрать максимум 6 месяцев стажа сейчас.
Я прихожу через месяц и сами понимаете:
«границы моей благодарности не будут иметь предела»

Если кто откликнется, добро пожаловатьв личку!

Мои извинения админу за глюканувшый комп!
Спасибо за коррективы!

Добавлено спустя 9 минут 13 секунд:
VERSUS-Спасибо
, сейчас передам сыну.
я буду на связи, благо Сеть работает, тьфу-тьфу..

Versus

Благодарю за ответ.
Уже звонит.

информация для кадетов.
Парни в большинстве вы сами ( или ваши училища) виноваты в том что не берут вас на практику во многие конторы.
Я имел беседу с Кипрским круигом ( контора 600 судов) по поводу кадетов из Питера! Ответ был вполне разумный.
Готовы брать, если вы придёте к ним потом на работу офицерами!
Но наши парни ищут где глубже и толще, а будущую работу в море вообще не рассматривают! Зачем. если продавец в магазине Адидас 30-40 тыс руб.

Киприот был готов брать на практику и даже платить во время учёбы на берегу стипендию 100 дол в месяц, но потом нужно отработать.
Принцип прост — заключай контракт — они тебе практику+стипендию, а ты потом отрабатываешь. Если нет, то выплачивай неустойку! Справедливо.
Но такого нет, тк нет механизма контрактов с кадетами .

Задача потенциальных кадетов — создать механизм взаимодействия с работодателем. Правильно тебя понял?[/quote]

Да! В Корень!
Но на примере Макаровки — академия хочет продавать выпускников. И продают, тем кто больше даст.( типа норвеги или Маерск). Часто это выглядит как обмен.
Вы нам тренажёр, а мы вам лучших кадетов! ( Это как бы схема, реальность не афишируется)!
На моем судне всегда минимум 3-4 кадета ( Кипр и Англия)
У всех из них есть либо спонсоры, либо обязательства !
Тем ,что с Кипра платят 200 дол. в месяц, англичанам 140 фунтов в неделю!

Сейчас у меня был 4 мех ( 9 мес контракт), который до этого стажировался год на судне кадетом! Не легкий путь. Но для него бесплатный. В марте он списывается и вольная птица. Но уже просился назад в компанию после отпуска! Наши так не будут впрягаться, потому проигрывают конкуренцию филам.

Конечно так !!
Я просто хотел обратить внимание на тот факт, что давать место кадету без перспективы потом его нанять как офицера или работника похоже на благотворительность!
Кадетская программа ( когда она программа) работает либо на государство флага, либо на компанию!
Под Англ флагом, чем больше кадетов из UK на судне, тем меньше гос сбор с судна! Это выгодно всем!
Это и есть обдуманная программа гос-ва!! Знаю об этом точно, тк как меня напрягали ( бесплатно) заниматься
англ кадетами на судне и ещё вести переписку с их школой ( правда не интенсивную).

Нашим парням со одной стороны не повезло с государством, с другой стороны они реально не хотят быть моряками , точнее делать карьеру в море!! А это хоть и трудный, но хлеб с толстым куском масла!!

Если условия труда будет нормальными и зарплата достойной, то кадеты сами вернутся. А если мне будут «мозг» выносить, + не будет зарплаты. вот скажи, для чего мне возвращаться туда?

Не наши а ВСЕ. Мы все себя продаем, и пытаемся продать как можно дороже!

Оно все понятно, но вот подскажите мотивацию, почему кто-то , пусть даже богатый, должен чего-то там дать и ждать, что это понравится, а может и нет?
Бизнес простой — я даю практику и плачу вперёд, а ты отдаёшь потом всё + проценты!
Или что-то не так. Где-то раздают бесплатный суп .
Если кто-то верит в лоховитых дядей, что платят за всё и спроса не требуют, то
вам в список мечтателей! Удачи в поисках халявы! У кого проканает я только рад! Но жизнь реальнее и долги приходится платить!

Потому что бизнес такой, дай а потом возьми (можно прочитать как привлеки). Ну не бери кадетов, если у тебя хреновая ситуация с зарплатами, со временем люди найдут лучшую. А так пройдет несколько лет, и у тебя не будет людей чтобы заткнуть дыры. И тут богатый человек запляшет, когда его суда начнут стоять, и сколько у нас нынче простой судна в сутки?

Ребята, раз уж тема про кадетов. Учусь на 2-м курсе вышки ( КГМТУ) судоводитель. Прилагаю все усилия, чтобы как можно быстрее найти себе хорошую практику на судне. Естественно делаю все самостоятельно без помощи университета. Университет даже простой практики не может предоставить, даже на пароме мест всем не хватает! Альтернатива- буксиры доходяги, рыбколхозы Жемчужина моря Херсонес и прочие прелести, где от причала суда даже не отходят ибо денег нет на топливо. Вот и как после такой практики в обще можно думать не то, что о карьере, а о получении рабочего диплома?!Да, конечно бывает, что отвозят на собеседования старшие курсы в крюинги, где берут 1-2 человека с потока. С кем бы я не общался из морской сферы моего университета , у всех в основном есть связи и знакомые, которые помогают устроиться на перспективную работу. Мне кажется, что виноват университет, что не ведёт активных переговоров с компаниями. Потому что это ему не надо, ему в обще пофик все ж для галочки). Вот зашибись студенты наши все на Херсонесе прошли практику бравые ребята да, вот только парусник арестован и уже много лет в порту стоит и гниёт (.И все рады и все довольны.Я уже не говорю про карты затёртые до дыр на сквозь тёркой.
Так вот к чему я это все веду. Получается, что мы( кадеты) юные специалисты, должны помочь себе сами, ибо никто нам помогать просто так не будет.

И у меня вопрос к опытным мореманам:
Скажите, значительно ли увеличивают шансы на трудоустройство рабочие документы матроса 2-го класса и естественно загранпаспорт ( скоро буду получать его).

И кто может подсказать адреса контор , которые занимаются кадетами? Получу паспорт буду бомбить. Спасибо за внимание.

www.morehod.ru

Работа кадетом на судне

Слово кадет (cadet) в переводе с английского, означает курсант. Применительно к морскому флоту – курсант мореходного училища, без разницы какого, среднего-специального или высшего. Лет 20 назад, курсантов на судах называли более подходящим словом, практикантами. Однако, в нашем мире нет ничего статичного и к сожалению, привычное, содержащее смысл слово, заменили на чужое бессмысленное.

Практикант на торговом судне находится для того, чтобы научиться применять на производстве, то есть на судне, полученные им в мореходке теоретические знания.

Обычно, практикантами, курсанты направлялись на торговые суда, только на первую практику и до тех пор, пока они не получат удостоверения матросов 2-го класса. По достижении курсантом трудового возраста, 18 лет, и при наличии удостоверения матроса 2-го класса и других базовых сертификатов, нет никаких причин к его трудоустройству на торговом судне в должности матроса. Собственно, так и было раньше в СССР. В должности матроса освоение профессии идёт как-то веселее. Спрашивается почему? Так ведь мотивация, кроме сугубо абстрактной — гуманитарной, приобретает вполне осязаемое материальное выражение. А оно в наше время самый лучший мотиватор. Да и согласитесь, когда практикант выполняет работу наравне с матросом 2-го или 1-го класса, и выполняет её иногда намного лучше, а за это его материальное вознаграждение в 3 – 5 раз меньше чем у матросов, как-то и мотивация пропадает, да и не справедливо это.

Если у курсанта статус практиканта, то половину времени рабочего времени он должен посвящать освоению своей будущей профессии, и не с кувалдой и гаечным ключом, а с карандашом и тетрадью. И работу он должен выполнять только ту, которая представляет для него минимум угрозы и вреда.

К сожалению, в наше тяжелое и смутное время, судовладельцы, в своих корыстных интересах, трудоустраивают на свои суда курсантов в качестве кадетов. При этом платят им чисто символическую зарплату, а работать приходится им наравне с матросами. Разумеется, многое или лучше сказать всё на судне, зависит от капитана. Он может вспомнить, что кадет — это курсант, такой же курсант, каким когда-то был капитан. И на судне он для того, чтобы освоить применение теоретических знаний на производстве, а не источник дармовой рабочей силы. Если вспомнит, то можно считать, что курсантику повезло.

Разумеется, что кадет имеет контракт и внесён в судовую роль. Во многих цивилизованных странах, в морском законодательстве четко определен статус кадета на судне и имеется регламент в котором подробно расписано, что кадет может делать, а что нет, сколько часов в день он может работать, а сколько времени должен посвящать именно практике. Например, если курсант получил место кадета на судне под флагом Гибралтара, то он может считать, что ему сильно повезло и если капитан окажется самодуром, который пользуясь своим служебным положением, начинает именно эксплуатировать кадета, то такого держиморду очень даже легко его же мордой ткнуть в процедуру и поставить на место. Надо только знать законы того флага, под которым ходит судно, на которое едет курсант.

К сожалению, в последнее время судовладельцы и крюинговые агенства не очень охотно берут на суда практикантов и трудоустраивают кадетов. И самое главное не понятно почему, ведь курсанты — это их потенциальные работники. То есть те будущие капитаны и старшие механики, которые будут управлять их судами и приносить им прибыль и странно, что сегодня эти самые судовладельцы с таким пренебрежением относятся к курсантам. Ну да оно и понятно, ведь основная масса этих разных «эффективных манагеров» и клерков, поверхностных «пустышек», в силу своего невежества, не читали Евангелия, в котором в Нагорной проповеди Иисус сказал: «Итак, во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними…».

Однако, как бы трудно не было, но устроиться на практику кадетом все-таки можно. Здесь уже всё зависит от того сколько усилий затратит курсант на поиски, на сколько владеет английским, какое представление о море имеет и какое впечатление на работника крюингового агентства произведет.

Вариантов для прохождения практики много. Кадетами трудоустраивают и большие крюинговые агентства и представительства судовладельцев в России, да и Российские компании.

Разумеется, что обе стороны предпочитают лучшее, так оно ведь и понятно.

Компании, трудоустраивающие кадетов:

Baltic Group International – на суда датской компании Clipper Fleet Management и на газовозы, название компании не известно.

Danaos – греческая судоходная компания, имеет представительство в России, трудоустраивает кадетов на свои контейнеровозы.

Наверняка имеются и другие компании, которые трудоустраивают кадетов. Можно посоветовать курсантам, имеющим желание уйти на практику, отправлять анкеты в как можно большее число судоходных и крюинговых компаний и серьёзно отнестись к составлению анкеты и тестированию. Старайтесь представить себя так, чтобы вами заинтересовались, выделите себя сами так, чтобы на вас обратили внимание. Если вы на тестировании по английскому сможете не только сказать «Good morning”, а значительно, значительно больше, то уже одно это выделит вас из числа других моряков и с вами захотят работать, может быть и не сразу, а позднее. Главное искать и овладевать своей профессией в полном объёме. Ибо «ищущий находит и стучащему отворяют».

balt-lloyd.ru

Смотрите так же:

  • Приказ 548 от 06092005 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24 августа 2017 г. № 548н “О внесении изменения в номенклатуру медицинских услуг, утвержденную приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 […]
  • О размере вознаграждения адвокатам Приказ Минюста РФ и Минфина РФ от 5 сентября 2012 г. N 174/122н "Об утверждении порядка расчета вознаграждения адвоката, участвующего в качестве защитника в уголовном судопроизводстве по назначению органов дознания, органов […]
  • Приказ 778 от 2008 Приказ Министерства обороны РФ от 26 октября 2013 г. № 778 "Об увеличении размеров оплаты труда гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" (не вступил в силу) В соответствии с постановлениями Правительства Российской […]
  • Приказ мо 444 2012 Приказ Министра обороны Российской Федерации от 29 февраля 2012 г. N 444 г. Москва "О порядке организации и проведения аттестации военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации" Изменения и […]
  • Федерального закона 124-фз Законодательная база Российской Федерации Бесплатная консультация Федеральное законодательство Главная ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.98 N 124-ФЗ "ОБ ОСНОВНЫХ ГАРАНТИЯХ ПРАВ РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" Документ в электронном […]
  • Родоначальником правящей династии на руси летописи называют Родоначальником правящей династии на руси летописи называют Без разрешения dazzle.ru использование материалов запрещено. Ставьте, пожалуйста, гиперссылку. Книги: Организмика – фундаментальная основа всех наук. Том I-III, Впервые на Земле, […]

Обсуждение закрыто.