Проводки по субсидиям в бюджетном учреждении

Уточнены проводки учреждений по учету субсидии на выполнение задания

В инструкции по применению планов счетов бухгалтерского учета бюджетных и автономных учреждений внесены изменения.

Подробнее о новшествах в учете учреждений узнайте из Обзоров изменений законодательства
(для бухгалтера госсектора)
интернет-версии си стемы ГАРАНТ. Получите полный доступ на 3 дня бесплатно!

Напомним, что изменения в Инструкцию № 174н, внесенные приказом Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 212н вступили в силу 6 января 2018 года.

Пожалуй, самое важное новшество – уточнение проводок по учету субсидии на выполнение задания.

Общая схема расчетов по субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания:

Доходы будущих периодов в сумме субсидии

1. Применять проводку можно независимо от того, в каком году заключено соглашение – в текущем году на следующий год или в текущем году на текущий.

2. Если соглашение заключено на 3 года (следующий год и плановый период), отражайте доходы будущих периодов в сумме субсидии на все 3 года. Иной порядок – только по согласованию с учредителем.

3. Если в прошлом году вы уже учли сумму соглашения на 3 года, в текущем году отразите разницу между суммой нового соглашения и остатком доходов будущих периодов, признанных в прошлом году.

4. Если в текущем году до представления отчетности вы заключили соглашение на получение субсидии текущего года, можно признать доходы будущих периодов как событие после отчетной даты.

5. Что будет, если все-таки отразить сумму соглашения проводкой Д-т 4 205 31 560 К-т 4 401 10 131? Ревизоры могут указать в акте проверки, что в действующей редакции Инструкции № 174н и № 183н нет такой проводки. А вот штрафа за недостоверную отчетность не будет в любом случае – показатель счета 401 40 важен только при составлении годового отчета, а по итогам года остаток по этому счету будет одинаковым при любом способе учета.

www.garant.ru

Начисление, поступление и возврат субсидии на госзадание: отражаем в учете

Автор: Л. Ларцева

Изменился ли в 2016 году порядок отражения в бухгалтерском учете операций по начислению и поступлению доходов в виде субсидий на госзадание? Как рассчитать объем остатка субсидии, подлежащего возврату в бюджет, в случае недостижения показателей, установленных заданием? Какими бухгалтерскими записями отразить возврат?

С 2016 года доходы в виде субсидий, предоставляемых бюджетным (автономным) учреждениям на выполнение государственного (муниципального) задания, отражаются по новому коду доходов. Кроме того, введена обязанность возвращать остатки субсидий в бюджет в случае невыполнения государственного (муниципального) задания. На основании данных новшеств изменился порядок отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с начислением и поступлением указанных субсидий, а также добавлена корреспонденция счетов по их возврату в бюджет. О новых требованиях расскажем в статье.

Начисление и поступление субсидии

Согласно Указаниям № 65н[1] с 2016 года (в том числе при формировании остатков на 01.01.2016) доходы в виде субсидий, предоставленных учреждениям на выполнение государственного (муниципального) задания, отражаются по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ. Напомним, ранее использовалась статья 180 «Прочие доходы» КОСГУ. Исходя из этого, с учетом того, что в зависимости от применяемого кода КОСГУ используется тот или иной аналитический счет бухгалтерского учета, с 2016 года для отражения начисления и поступления субсидий на госзадание применяются следующие новые аналитические счета:

Счет 4 205 30 000 (4 205 31 000) «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг»

Счет 4 205 80 000 (4 205 81 000) «Прочие доходы»

Счет 0 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»

Счет 0 401 10 180 «Прочие доходы»

В соответствии с новыми счетами необходимо скорректировать остатки субсидий, образовавшиеся на 01.01.2016. В случае наличия дебетовых остатков по субсидиям на госзадание, числящихся на начало года на старом счете 4 205 80 000 (4 205 81 000), их следует перенести на новый счет 4 205 30 000 (4 205 31 000) (Письмо Минфина РФ от 22.04.2016 № 02-07-05/23571). Перевод остатков осуществляется порядке, приведенном в Письме Минфина РФ от 14.03.2016 № 02-07-07/14989.

С учетом применения новых счетов скорректированы проводки в инструкциях № 174н[2], 183н[3], устанавливающих порядок ведения бухгалтерского учета в бюджетных и автономных учреждениях. При этом изменена лишь корреспонденция счетов, используемая для отражения поступления субсидий на госзадание (соответствующие изменения внесены приказами от 31.12.2015 № 227н, 228н). Бухгалтерские записи по начислению указанных субсидий пока отражены в инструкциях еще со старыми счетами. Однако законодатели планируют исправить это в ближайшее время путем внесения дополнительных изменений в названные инструкции (соответствующий проект приказа размещен на сайте Минфина и проходит процедуру общественного обсуждения (далее – Проект)).

Не дожидаясь принятия очередных изменений, Минфин в целях оказания методической помощи бухгалтерам бюджетных и автономных учреждений выпустил Письмо от 01.04.2016 № 02-06-07/19436 с разъяснениями о порядке учета в 2016 году операций, связанных с начислением и поступлением субсидий на госзадание. В письме приводится следующая корреспонденция счетов:

Начисление доходов будущих периодов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания на основании соответствующих соглашений, заключенных с учредителем

Признание доходами текущего (отчетного) периода ранее начисленных доходов будущих периодов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания*

Начисление доходов текущего (отчетного) финансового года в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания*

* Данные проводки отражаются при наступлении даты предоставления субсидии в соответствии с условиями соглашения вне зависимости от факта ее перечисления.

Как видно из приведенной таблицы, Минфин предлагает два варианта начисления субсидий: либо путем отнесения на доходы будущих периодов с последующим списанием в доходы текущего года, либо сразу на текущий доход. При этом не уточняется, в какой ситуации необходимо применять той или иной вариант.

По мнению автора, на доходы будущих периодов следует относить сумму субсидии 2016 года в том случае, если соглашение о ее предоставлении заключено в предшествующем году (то есть в 2015 году). Если же такое соглашение заключено (утверждено) в 2016 году, тогда субсидия начисляется в доходы текущего года.

Кроме того, как отмечает Минфин, и в том и в другом случае начисление (признание) текущих доходов осуществляется на дату предоставления субсидии. Такие даты, как правило, указываются в графике предоставления субсидии, прилагаемом к соглашению. Напомним, что согласно п. 45 Положения № 640[4] предоставление субсидии на госзадание федеральным бюджетным (автономным) учреждениям должно осуществляться не реже одного раза в квартал в сумме, не превышающей:

  • 25 % годового размера субсидии в течение первого квартала;
  • 50 % (до 65 % – в части субсидий, предоставляемых на оказание государственных услуг (выполнение работ), процесс оказания (выполнения) которых требует неравномерного финансового обеспечения в течение финансового года) годового размера субсидии в течение первого полугодия));
  • 75 % годового размера субсидии в течение девяти месяцев.

С учетом обновленной корреспонденции счетов, приведенной в п. 72 Инструкции № 174н и п. 72, 77 Инструкции № 183н, операции по поступлению субсидий на госзадание отражаются в бухгалтерском учете следующим образом:

Одновременно сумма поступившей субсидии учитывается на забалансовом счете 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» с аналитикой по статье 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ)» КОСГУ (п. 365 Инструкции № 157н[5]). Стоит отметить, что Указаниями № 65н предусмотрена возможность введения дополнительной детализации операций по названной статье (в рамках третьего разряда кода). Учреждениям целесообразно ввести такую детализацию для разделения доходов в виде субсидии (например, код 134) и доходов от оказания платных услуг в рамках приносящей доход деятельности (например, код 132).

Бюджетное учреждение культуры (театр) заключило с учредителем соглашение о предоставлении субсидии на выполнение государственного задания на 2016 год (№ 45/78/41 от 29.12.2015). Годовой объем субсидии составляет 4 683 598 руб. Порядок предоставления субсидии осуществляется в соответствии с графиком, прилагаемым к соглашению (приведен ниже).

По состоянию на 11 января 2016 года учреждение осуществило перевод остатков по начисленной субсидии со старого счета на новый.

В I квартале 2016 года (12 января) субсидия поступила на лицевой счет учреждения, открытый в ОФК, в сумме 1 000 378 руб. Аналитический учет доходов в виде субсидии на госзадание ведется по коду 134 КОСГУ.

Приложение к Соглашению о предоставлении

субсидии на выполнение государственного задания на 2016 год

№ 45/78/41 от 29.12.2015

График предоставления субсидии на выполнение государственного задания на 2016 год

Сроки предоставления субсидии

Объем субсидии, руб.

В бухгалтерском учете учреждения операции по начислению и поступлению субсидии отражены следующими бухгалтерскими записями:

Начислены доходы будущих периодов на основании заключенного соглашения о предоставлении субсидии

Осуществлен перевод остатков по начисленной субсидии со старого счета на новый на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833)

Поступила субсидия на лицевой счет

Отражено поступление субсидии на забалансовом счете

Забалансовый счет 17
(код 134 КОСГУ)

Начислена субсидия на дату ее предоставления согласно графику поступлений*

* Согласно разъяснениям Минфина, приведенным в Письме № 02-06-07/19436, данная операция отражается независимо от того, поступила субсидия фактически на счет учреждения или нет.

Возврат субсидии

Не использованные в текущем финансовом году остатки субсидии на госзадание могут быть израсходованы бюджетными (автономными) учреждениями в очередном финансовом году в соответствии с планом финансово-хозяйственной деятельности, но только при условии выполнения госзадания (то есть при достижении показателей, установленных в госзадании, с учетом их возможного отклонения, в пределах которых такое задание считается выполненным) (п. 17 ст. 30 Федерального закона № 83-ФЗ[6], п. 3.15 ст. 2 Федерального закона № 174-ФЗ[7]).

При невыполнении госзадания остатки субсидии подлежат возврату в бюджет в объеме, соответствующем не достигнутым показателям задания. Такая обязанность введена Федеральным законом от 03.11.2015 № 301-ФЗ, начиная с субсидий на госзадание, предоставленных бюджетным (автономным) учреждениям в 2015 году.

Согласно п. 33 Постановления Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» федеральные бюджетные и автономные учреждения обязаны до 1 июля 2016 года обеспечить возврат остатков субсидий на госзадание 2015 года, образовавшихся в связи с недостижением установленных госзаданием показателей.

Расчет объема остатка, подлежащего возврату. При определении объема остатка субсидии, по мнению Минфина, необходимо учитывать нормы действовавшего в 2015 году Положения о формировании государственного задания в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.09.2010 № 671, устанавливающие, что размер субсидии на выполнение государственного задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание государственных услуг в рамках государственного задания, затрат на выполнение работ, нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным или автономным учреждением или приобретенного им за счет средств, выделенных федеральному бюджетному или автономному учреждению учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки. Такие разъяснения даны в Письме от 05.02.2016 № 02-01-09/5870. В нем же Минфин приводит следующие формулы для расчета объема остатка субсидии на госзадание, подлежащего возврату в бюджет:

Rост = ∑i Niуслуга + ∑w Nwработа, где:

Rост – объем остатка субсидии на выполнение госзадания, предоставленной федеральному бюджетному (автономному) учреждению в 2015 году, образовавшийся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ);

Niуслуга – затраты, связанные с невыполнением государственного задания по i-ой государственной услуге;

Nwработа – затраты, связанные с невыполнением государственного задания по w-ой работе.

Niуслуга = ∑i Ni Viне вып, где:

Ni – нормативные затраты на оказание i-ой государственной услуги;

Viне вып – не выполненный объем государственного задания по i-ой государственной услуге.

Vwне вып = Viгз — Viоткл — Viфакт, где:

Viгз – объем i-ой государственной услуги, установленный госзаданием;

Viоткл – установленное органом-учредителем возможное отклонение от показателей, установленных в государственном задании по i-ой государственной услуге, в пределах которых госзадание считается выполненным (при установлении);

Viфакт – фактическое значение объема i-ой государственной услуги за отчетный период в соответствии с отчетом о выполнении госзадания.

Затраты, связанные с невыполнением государственного задания по w-ой работе (Vwне вып), определяются аналогичным образом, исходя из затрат на выполнение w-ой работы пропорционально невыполненному объему w-ой работы с учетом возможного отклонения от показателей, установленных в госзадании по w-ой работе, в пределах которых госзадание считается выполненным (при установлении).

Согласно государственному заданию, утвержденному для бюджетного учреждения культуры (республиканский музей) на 2015 год, общее число посещений в отчетном году должно составлять не менее 40 270 посетителей (показатель, характеризующий объем оказываемой государственной услуги «Предоставление доступа к музейным фондам»). Учредителем не предусмотрено отклонений от данного значения.

Утвержденный объем нормативных затрат на оказание такой услуги составил 7 530 490 руб. (187 руб. – затраты на единицу услуги (на одного посетителя)).

Согласно отчету о выполнении госзадания фактическое число посетителей составило 38 530 посетителей.

Поскольку показатели, утвержденные в госзадании, музеем достигнуты не полностью, необходимо рассчитать объем субсидии, подлежащей возврату в бюджет.

Используя приведенные формулы, определим объем остатка субсидии, подлежащий возврату в бюджет музеем в связи с недостижением показателей, установленных в госзадании. Он составит 325 380 руб. (187 руб./чел. x (40 270 чел. — 38 530 чел.)).

Если фактический объем отдельных оказанных услуг выше, чем это пре­дусмотрено в госзадании, то сумма превышения не учитывается при расчете общего объема остатка субсидии, подлежащего возврату в бюджет (Письмо Минфина РФ от 11.04.2016 № 02-01-09/20628).

Бухгалтерский учет операций по возврату субсидии. Корреспонденция счетов по возврату в бюджет остатков субсидий на госзадание, образовавшихся в связи с недостижением показателей такого задания, приведена в Письме Минфина РФ № 02-06-07/19436. Также аналогичные проводки предусмотрены Проектом и с его принятием будут внесены в инструкции № 174н и 183н. Рассмотрим их.

www.audit-it.ru

Учет бюджетных субсидий, предоставляемых учреждению

В силу норм ст. 78.1 БК РФ в бюджетах бюджетной системы РФ предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Учет субсидий ведется по коду вида деятельности 4. Кроме того, из бюджетов бюджетной системы РФ могут предоставляться субсидии бюджетным учреждениям на иные цели (учет субсидий ведется по коду вида деятельности 5). Для получения бюджетных субсидий между учреждением и органом исполнительной власти, исполняющим функции учредителя, заключается соглашение. Разъяснения по отражению на счетах бухгалтерского учета начислений по доходам и поступлений сумм бюджетных субсидий были приведены в Письме Минфина РФ от 18.09.2012 № 02-06-07/3798. Совсем недавно Минфин выпустил письмо, в котором разъяснил порядок учета учреждениями сумм субсидий и возврата неиспользованного остатка субсидий, подлежащего возврату в бюджет (Письмо Минфина РФ от 01.04.2016 № 02-06-07/19436).

Содержащаяся в данном письме корреспонденция счетов существенным образом отличается от применяемой сейчас учреждениями и установленной п. 93 Инструкции № 174н[1]. О положениях этого письма мы и поговорим в статье.

Согласно нормам п. 93 и 94 Инструкции № 174н по счету 0 205 00 000 «Расчеты по доходам» в рамках получаемых сумм бюджетных субсидий совершаются следующие бухгалтерские записи:

Начисление доходов в сумме субсидии, предоставленной на выполнение государственного (муниципального) задания на лицевой счет бюджетного учреждения

Поступление доходов в рублях на лицевой счет бюджетного учреждения

Начисление доходов по предоставленной в порядке, установленном законодательством РФ, бюджетному учреждению субсидии на иные цели в сумме подтвержденных отчетом расходов, финансовым источником обеспечения которых являлась указанная субсидия, отражается на основании бухгалтерской справки (ф. 0504833), оформленной согласно отчету по субсидии на иные цели

Начисление сумм доходов.

По мнению Минфина, изложенному в Письме от 01.04.2016 № 02-06-07/19436, начисление доходов в сумме бюджетных субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания отражается в учете учреждения как доходы будущих периодов на основании соглашений, заключенных между учреждением и учредителем, при этом делается запись:

Дебет счета 4 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг».

Кредит счета 4 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг».

Признание доходами текущего (отчетного) периода ранее начисленных доходов будущих периодов в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания отражается при наступлении даты предоставления субсидии в соответствии с условиями соглашения вне зависимости от факта перечисления субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и отражается следующим образом:

Дебет счета 4 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг»

Кредит счета 4 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг»

Для справки:

Согласно нормам п. 301 Инструкции № 157н [2] счет 401 40 «Доходы будущих периодов» предназначен для учета сумм доходов по соглашениям о предоставлении бюджетных субсидий в очередном финансовом году (годах, следующих за отчетным), в том числе на иные цели, а также на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность.

Инструкция № 174н в редакции Приказа Минфина РФ от 31.12.2015 № 227н не содержит положений о применении счета 4 401 40 130 «Доходы будущих периодов от оказания платных услуг» при начислении доходов в рамках сумм субсидий, полученных учреждением на выполнение государственного (муниципального) задания. Проект приказа Минфина о внесении очередных изменений в положения данной инструкции, размещенный сейчас на сайте для общественного обсуждения, тоже не предусматривает использование этого счета для отражения учета доходов по субсидиям.

Здесь же хотелось бы обратить внимание читателей на фразу, которую содержит Письмо Минфина РФ от 01.04.2016 № 02-06-07/19436: при наступлении даты предоставления субсидии в соответствии с условиями соглашения вне зависимости от факта перечисления субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания начисление доходов текущего (отчетного) финансового года в сумме субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания отражается по дебету счета 4 205 30 000 «Расчеты по доходам от оказания платных работ, услуг» и кредиту счетов 4 401 10 130 «Доходы от оказания платных услуг».

Таким образом, фактически Минфин допускает два варианта отражения начисления сумм доходов, в рамках субсидий, получаемых учреждением.

В отношении целевых субсидий такой путаницы не возникает, поскольку доходы по таким субсидиям начисляются после того, как будет составлен и утвержден отчет о расходовании сумм целевой субсидии.
Отражение субсидий, выделенных учреждению, как доходов будущих периодов производится тогда, когда соглашение о предоставлении субсидии заключается в конце финансового года на следующий год (например, соглашение о предоставлении субсидии на выполнение задания учредителя на 2017 год заключено между учреждением и органом исполнительной власти, выполняющим функции учредителя в декабре 2016 года). В этом случае суммы субсидий фактически поступят в 2017 году, а в декабре 2016 года на дату подписания соглашения учреждение в учете отражает суммы доходов, планируемых к поступлению в 2017 году в качестве доходов будущих периодов. В случае, когда соглашение о предоставлении субсидии на выполнение задания учредителя заключается в текущем финансового году и в этом же году учреждению будут выделяться из бюджета субсидии (например, в январе 2015 года между учредителем и учреждением заключается соглашение о предоставлении субсидий на 2016 год), в учете суммы субсидий будут отражаться как доходы текущего периода.

Возврат неиспользованных остатков сумм субсидий.

Статьей 4 Федерального закона от 03.11.2015 № 301-ФЗ внесены изменения в ч. 17 ст. 30 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ, предусматривающие, что федеральными законами, законами субъектов РФ, муниципальными правовыми актами представительных органов муниципальных образований может быть предусмотрен возврат субсидии в соответствующий бюджет остатка субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания соответственно федеральными бюджетными учреждениями, бюджетными учреждениями субъекта РФ, муниципальными бюджетными учреждениями в объеме, соответствующем не достигнутым показателям государственного (муниципального) задания указанными учреждениями.

Согласно ст. 5 Федерального закона от 03.11.2015 № 301-ФЗ средства в объеме остатков субсидий, предоставленных в 2015 году федеральным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), подлежат в установленном Правительством РФ порядке возврату в федеральный бюджет.

Постановлением Правительства РФ от 28.12.2015 № 1456 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2016 год» (п. 33) предусмотрено, что в соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 03.11.2015 № 301-ФЗ федеральные бюджетные и автономные учреждения до 1 июля 2016 года обеспечивают возврат в федеральный бюджет средств в объеме остатков субсидий, предоставленных им в 2015 году на финансовое обеспечение выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ), образовавшихся в связи с недостижением установленных государственным заданием показателей, характеризующих объем государственных услуг (работ), на основании отчета о выполнении государственного задания, представленного органам, осуществляющим функции и полномочия учредителей в отношении федеральных бюджетных или автономных учреждений.

Таким образом, из всего сказанного можно сделать вывод, что федеральное законодательство обязывает бюджетные учреждения возвращать остатки сумм субсидий только в случае недостижения показателей, установленных учредителем в рамках государственного задания. Советуем бюджетным учреждениям субъектов РФ и муниципалитетов для решения данного вопроса обратиться к нормативно-правовым актам, изданным на соответствующем уровне. Если учреждение по итогам года выполнило задание учредителя и у него остались неизрасходованные суммы субсидий, требование о возврате субсидии в бюджет в федеральном законодательстве отсутствует. Возможно, такое требование содержится в нормативных актах отдельных субъектов РФ или муниципалитетов, хотя обычно нормативные акты субъектов РФ и муниципалитетов РФ копируют положения федеральных документов.

Из разъяснений Минфина, представленных в Письме от 01.04.2016 № 02-06-07/19436, следует, что финансовое ведомство выделяет несколько оснований для возврата сумм субсидий:

  • возврат остатка сумм субсидий, выделенных на выполнение задания учредителя, образовавшихся в связи с недостижением учреждением установленных государственным (муниципальным) заданием показателей, характеризующих объем государственных (муниципальных) услуг (работ);
  • возврат остатка неизрасходованных сумм целевых субсидий;
  • возврат остатка сумм целевой субсидии в случае выявленных в ходе проверки нарушений по расходованию средств целевой субсидий.

При отражении возврата неиспользованного остатка суммы в учете субсидии применяется счет 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». Заметим, что на сайте Минфина размещен проект приказа, которым будут внесены изменения в Инструкцию № 174н. В проекте предусмотрена проводка по возврату в доход бюджета остатков сумм субсидий посредством применения счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет».

Рассмотрим, как в бухгалтерском учете отражается возврат остатков сумм субсидий по каждому из названных оснований (бухгалтерские записи в таблице приведены на основании информации, содержащейся в Письме Минфина РФ от 01.04.2016 № 02-06-07/19436).

www.audar-press.ru

Порядок учета субсидий, полученных из бюджета

Бюджетное учреждение нового типа финансируются путем выделения субсидий. Это основная новация в бюджетной реформе. Однако порядок предоставления субсидий вызывает у бухгалтеров немало сложностей. Мы проанализировали действующие нормы и разъяснения чиновников.

Итак, в соответствии со статьей 69.1 Бюджетного кодекса РФ предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими государственных (муниципальных) услуг, является разновидностью бюджетных ассигнований.

– на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг (выполнением работ) в рамках государственного (муниципального) задания;

– на иные цели или целевые субсидии.

Субсидии предоставляются учреждениям на выполнение государственного (муниципального) задания. Оно формируется соответствующим органом государственной власти или местного самоуправления на один год или на три года в зависимости от того, на какой период формируется бюджет (из которого будет осуществляться финансирование задания). Однако размер предоставленной субсидии может быть изменен в течение срока выполнения задания. Но только при соответствующем изменении государственного (муниципального) задания. Основание – пункт 3 статьи 9.2 Закона о некоммерческих организациях.

>|Начисление дохода и расхода по субсидии на иные цели, предоставленной бюджетному учреждению, отражается так же, как и по субсидиям на выполнение государственного задания, но с указанием в 18-м разряде счетов кода финансового обеспечения – 5.| |Аналитический учет субсидий ведется в разрезе видов доходов (поступлений) по плательщикам (группам плательщиков) и соответствующим им суммам расчетов в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) и (или) в Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам (ф. 0504071).| Подписывайтесь на главное от «Клерка» на Яндекс.Дзен. Самый умиротворяющий бухгалтерский сервис.

www.klerk.ru

Отражение в учете операций по предоставлению субсидий

Рассмотрим порядок отражения операций по предоставлению субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и субсидий на иные цели в бухгалтерском учете бюджетных, автономных учреждений (далее — учреждения), а также в бюджетном учете главных распорядителей бюджетных средств, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения (далее — Учредитель), и их регистрацию в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», на конкретном примере.

Законом о федеральном бюджете на текущий год по коду расходов бюджетной классификации 157 0702 4239900 621 (КРБ1) утверждена сумма 10 000, 00 рублей, по коду 157 0702 4239900 612 (КРБ2) — 12 000,00 рублей, по коду 157 0106 0920700 612 (КРБ3)- 4 000,00 рублей.

Учредителем заключены соглашения:

с автономным учреждением о предоставлении из федерального бюджета субсидии на выполнение государственного задания в сумме 10 000,00 рублей, которая перечислена на счет, открытый учреждению в кредитной организации, полностью использована;

с бюджетным учреждением о предоставлении из федерального бюджета субсидии на иные цели в сумме 12 000,00 рублей, которая перечислена на лицевой счет учреждения, открытый в органе Федерального казначейства. Из них 300,00 рублей возвращено Учредителю в текущем периоде. Остаток неиспользованной целевой субсидии на конец отчетного года составил 1 700,00 рублей. Отчет о расходовании целевой субсидии в сумме 10 000,00 рублей представлен Учредителю.

Кроме того, на основании заявки бюджетного учреждения на его лицевой счет перечислена субсидия на возмещение расходов учреждения в сумме 4 000,00 рублей.

Бюджетным учреждением с лицевого счета осуществлен возврат неиспользованного остатка целевой субсидии прошлых лет в сумме 500,00 рублей.

Отражение в учете операций по предоставлению субсидий

Рассмотрим порядок отражения операций по предоставлению субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и субсидий на иные цели в бухгалтерском учете бюджетных, автономных учреждений (далее — учреждения), а также в бюджетном учете главных распорядителей бюджетных средств, осуществляющих функции и полномочия учредителя учреждения (далее — Учредитель), и их регистрацию в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8», на конкретном примере.

Законом о федеральном бюджете на текущий год по коду расходов бюджетной классификации 157 0702 4239900 621 (КРБ1) утверждена сумма 10 000, 00 рублей, по коду 157 0702 4239900 612 (КРБ2) — 12 000,00 рублей, по коду 157 0106 0920700 612 (КРБ3)- 4 000,00 рублей.

Учредителем заключены соглашения:

с автономным учреждением о предоставлении из федерального бюджета субсидии на выполнение государственного задания в сумме 10 000,00 рублей, которая перечислена на счет, открытый учреждению в кредитной организации, полностью использована;

с бюджетным учреждением о предоставлении из федерального бюджета субсидии на иные цели в сумме 12 000,00 рублей, которая перечислена на лицевой счет учреждения, открытый в органе Федерального казначейства. Из них 300,00 рублей возвращено Учредителю в текущем периоде. Остаток неиспользованной целевой субсидии на конец отчетного года составил 1 700,00 рублей. Отчет о расходовании целевой субсидии в сумме 10 000,00 рублей представлен Учредителю.

Кроме того, на основании заявки бюджетного учреждения на его лицевой счет перечислена субсидия на возмещение расходов учреждения в сумме 4 000,00 рублей.

Бюджетным учреждением с лицевого счета осуществлен возврат неиспользованного остатка целевой субсидии прошлых лет в сумме 500,00 рублей.

Доведение лимитов бюджетных обязательств до учредителя

Бухгалтерские записи по доведению лимитов бюджетных обязательств до главного распорядителя средств федерального бюджета, как получателя средств федерального бюджета, на текущий финансовый год, а также порядок их отражения в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (с указанием документов программы) представлены в таблице 1.

Таблица 1. Доведение ЛБО по детализированным КОСГУ

Наименование операции

Дебет

Кредит

Сумма

Документ программы

Доведены ЛБО на предоставление субсидии на выполнение государственного задания автономному учреждению

КРБ1 1 501 12 241

КРБ1 1 501 13 241

Расходное расписание РБС с установленным флагом Доведение данных себе как ПБС

Доведены ЛБО на предоставление субсидии на иные цели бюджетному учреждению

КРБ2 1 501 12 241

КРБ2 1 501 13 241

Расходное расписание РБС с установленным флагом Доведение данных себе как ПБС

Доведены ЛБО на предоставление субсидии на иные цели на возмещение расходов бюджетного учреждения

КРБ3 1 501 12 241

КРБ3 1 501 13 241

Расходное расписание РБС с установленным флагом Доведение данных себе как ПБС»

В случае если доведение лимитов бюджетных обязательств осуществляется по укрупненным кодам классификации операций сектора государственного управления (далее — КОСГУ), то должны быть сделаны записи, представленные в таблице 2.

Таблица 2. Доведение ЛБО по укрупненным КОСГУ

Наименование операции

Дебет

Кредит

Документ программы

Доведены ЛБО по укрупненным КОСГУ

КБК 1 501 12 000

КБК 1 501 13 000

Расходное расписание РБС с установленным флажком Доведение данных себе как ПБС по укрупненному КОСГУ

Последующая детализация ЛБО

КБК 1 501 13 000

КБК 1 501 13 241

Расходное расписание ПБС с операцией Детализация ЛБО, доведенных по укрупненной классификации.

Принятие бюджетных обязательств учредителем

Согласно положениям Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н) и Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. приказом Минфина России от 06.12.2010 № 162н, бюджетные обязательства на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период) по предоставлению субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания, а также субсидий на иные цели подлежат отражению в бюджетном учете Учредителя в сумме заключенных соглашений.

Вместе с тем, помимо заключения соглашения, основанием для предоставления субсидий на иные цели могут являться другие условия. Эти условия определяются нормативными правовыми актами соответствующих государственных (муниципальных) органов, в которых регламентируются порядок определения объема и условия предоставления субсидий на иные цели из соответствующего бюджета (далее — Порядок). В таком случае бюджетные обязательства в бюджетном учете Учредителя отражаются в объеме лимитов бюджетных обязательств, доведенных на соответствующий финансовый год (финансовый год и плановый период) — см. таблицу 3.

Таблица 3. Принятие Учредителем бюджетных обязательств

buh.ru

Смотрите так же:

  • Ст 14 закона от 24072009 n 212-фз Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды […]
  • Федеральный закон от 2 мая 2018 года 122-фз Изменения в законодательстве в июне 2018 года Хозяйственная деятельность 1. Внесены поправки в Гражданский кодекс РФ относительно финансовых сделок, банковских вкладов, счетов и расчетов.Федеральный закон от 26 июля 2017 г. N 212-ФЗ "О […]
  • Адвокат марголина Марголин Александр Евгеньевич Город: Москва Год рождения: 1971 Статья обвинения: ч.2 ст. 212 и ч.1. ст. 318 УК РФ Место нахождения: 390506, Рязанская обл, Рязанский р-н, п. Стенькино, ФКУ ИК-6 Cрок меры пресечения: 21 августа […]
  • Горячая линия по материнскому капиталу москва ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Проведение «горячих линий» по вопросам материнского (семейного) капитала стало традицией для сотрудников отдела социальных выплат ОПФР по Бурятии. Не смотря на то, что Программа поддержки […]
  • Кассац Жалоба в верховный суд Срок подачи жалобы в Верховный суд подскажите когда последний срок подачи жалобы в Верховный суд? Решение (мотивировочная часть) - 31 января 2017; Постановление 9 арб. апелл. суда - 25 апреля 2017; Постановление арб. суда МО - 10 августа […]
  • Приказ минтруда россии 552н от 13082014 Приказ минтруда россии 552н от 13082014 МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 17 августа 2015 года N 552н Об утверждении Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями В соответствии со […]

Обсуждение закрыто.