Проведение негосударственной экспертизы проектно-сметной документации

+7 (495) 739-2704
+7 (495) 744-6971

Негосударственная экспертиза проектной документации

ООО «ОКБ-1» аккредитовано Минрегионразвития РФ на право осуществления негосударственной экспертизы проектной документации и результатов, полученных в ходе инженерных изысканий.

Негосударственная экспертиза проектов осуществляется на основании Положения о проведении негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2012г. №272.

Объектом негосударственной экспертизы являются проектная документация, включая результаты инженерных изысканий, а также сметная документация.

Негосударственная экспертиза может проводиться в отношении проектной документации и результатов инженерных изысканий любого объекта капитального строительства (отдельного этапа строительства, реконструкции).

Предметом негосударственной экспертизы проектной документации является оценка соответствия проектной документации:

техническим регламентам (в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности);

результатам инженерных изысканий

установленным (утвержденным, выбранным для расчета) сметным нормативам — в части оценки сметной документации, разработанной в составе проектной документации;

градостроительному плану земельного участка;

заданию на проектирование.

Предметом негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка их соответствия требованиям технических регламентов и заданию на проведение инженерных изысканий.

Для проведения государственной экспертизы предоставляются документы, предусмотренные Градостроительным кодексом Российской Федерации, Положением о проведении негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31 марта 2012г. №272 и Постановлением Правительства Российской Федерации № 87 от 16 февраля 2008 г. «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»:

2. Проектная документация по описи;

3. Исходно-разрешительная документация для разработки проектной документации;

4. Нормативно правовой акт соответствующего органа исполнительной власти, на основании которого принято решение о разработке проектной документации;

5. Градостроительный план земельного участка, предоставляемый для размещения объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов);

6. Копия задания на проектирование;

7. Копия задания на выполнение инженерных изысканий;

8. Результаты инженерных изысканий;

9. Технические условия, если функционирование проектируемого объекта капитального строительства невозможно без его подключения к сетям инженерно-технического обеспечения общего пользования;

10. Специальные технические условия (в случае, если для разработки проектной документации на объект капитального строительства недостаточно требований по надежности и безопасности, установленных нормативными техническими документами, или такие требования не установлены).

Заключение негосударственной экспертизы подписывается лицами, проводившими экспертизу, и утверждается руководителем экспертной организации.

Более 100 положительных
заключений за 2016 год

okb-1.ru

Оглавление:

Негосударственная экспертиза проектной документации строительных проектов за 9 дней со скидкой 30%

ООО «НЭЦ» оказывает услуги по проведению негосударственной экспертизы проектной документации для строительных проектов, любых зданий, жилых домов, капитального ремонта объектов, предоставляет консультации и помощь в подготовке к госэкспертизе. Наша компания работает в строгом соответствии с договором, заключенным с заказчиком.

Заполните небольшую заявку
и мы свяжемся с вами сегодня

Виды негосударственной экспертизы, которые мы предлагаем:

  • проекта и сметы;
  • проекта без сметы;
  • результатов инженерных изысканий;
  • проекта и результатов инженерных изысканий (включая смету или без таковой);
  • сметной документации.
  • аудит проектной документации для устранения недочетов и успешного прохождения государственной экспертизы;
  • подготовка заключения эксперта с рекомендациями по улучшению проектного решения.

Результат независимой экспертизы проекта

В точно оговоренный срок вы получаете заключение экспертизы проектной документации/инженерных изысканий, необходимое для получения разрешения на строительство либо проведение ремонтных и реконструкционных работ. Выданный вам документ подтверждает соответствие нормам и требованиям:

  • промышленной, пожарной, экологической, радиационной безопасности;
  • технических регламентов;
  • государственных стандартов;
  • сметно-нормативной базы;
  • градостроительного плана и регламента;
  • стандартам организаций.

Заключение государственной и негосударственной экспертизы имеет равную юридическую силу.

ng-expertiza.ru

Негосударственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий

Негосударственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий – это оценка соответствия проектной документации требованиям Законодательства РФ, строительным нормам, правилам и стандартам. Экспертиза проектной документации проводится уполномоченным государственным органом или юридическим лицом, аккредитованным на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

Экспертиза проектной, сметной документации и результатов инженерных изысканий является важным этапом обеспечения безопасности возводимых объектов. Экспертиза устанавливает контроль соответствия градостроительной, предпроектной и проектной документации исходным данным, техническим условиям и требованиям по проектированию и строительству. Экспертиза отслеживает обеспечение в документации эксплуатационной безопасности, конструктивной надежности и устойчивости создаваемых объектов, высокого качества архитектурных решений, рационального использования природных ресурсов, а также материальных, энергетических и финансовых ресурсов.

Согласно данным статистики в последние месяцы негосударственная экспертиза становится всё более востребованной среди заказчиков. Основной причиной этого явления служит тот факт, что негосударственная экспертиза проектов отличается сроками проведения (в среднем: от 10 рабочих дней) и значительно более выгодной (по сравнению с госэкспертизой) ценой. Кроме того, результат негосударственной экспертизы является таким же официальным документом, как и положительное заключение государственной экспертизы. А значит, дает право оперативно получить разрешение на строительство.

В соответствии с Федеральным законом от 28.11.2011 г. № 337-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» проектная документация капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта должна пройти обязательную экспертизу. С 1 апреля 2012 г. вступили в силу поправки в Градостроительный кодекс, внесенные Федеральным законом № 337-ФЗ от 28.11.2011 г., которые установили юридическое «равноправие» между заключениями государственной и негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Форма заключения и порядок его оформления устанавливаются Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.09.2013 N 840)

Согласно новым нормам, застройщик или технический заказчик вправе выбирать, оправлять проектную документацию и результаты инженерных изысканий на государственную экспертизу или же обратиться в независимую экспертную организацию для проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (часть 1 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ — ст. 1, пункт 9, подпункт б) ФЗ № 337 от 28.11.2011 г.). В случае если проверка сметной стоимости проводится одновременно с проведением экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, такая проверка осуществляется в пределах срока проведения экспертизы, установленного договором на ее проведение.

При расчёте размера капитальных вложений, сметная стоимость определяет базис финансирования. Кроме того, она оказывает непосредственное влияние на формирование договорных цен строительной продукции, расчетов за выполнение подрядных (строительно-монтажных, ремонтно-строительных и др.) работ. Не в меньшей степени ею регулируются оплаты расходов по приобретению оборудования, а также возмещения других затрат за счет средств, предусмотренных сводным сметным расчетом. Сметная документация состоит из локальных смет, локальных сметных расчетов, объектных смет, объектных сметных расчетов, сметных расчетов на отдельные виды затрат, сводных сметных расчетов стоимости строительства (ремонта), сводок затрат и др.

Регламент по организации и проведению негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий

Независимый экспертный центр «Промэкспертиза» оказывает комплекс услуг по проведению негосударственной экспертизы проектной документации на соответствие:

  • техническим регламентам (в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям пожарной, промышленной и иной безопасности и т.д.);
  • результатам инженерных изысканий;
  • установленным (утвержденным, выбранным для расчета) сметным нормативам;
  • градостроительным регламентам и градостроительному плану земельного участка;
  • национальным стандартам и стандартам организаций;
  • заданию на проектирование.

Негосударственная экспертиза, по которой принято положительное заключение, является основанием для получения Разрешения на строительство (согласно Градостроительному кодексу РФ в ред. Федерального закона от 28.11.2011 г. № 337-ФЗ). Напомним, согласно новым нормам, застройщиком или техническим заказчиком наравне с государственной может быть выбрана негосударственная экспертиза проектной документации в независимой экспертной организации.

ГК «Промэкспертиза» также предлагает:

  • Помощь в подготовке проектной документации и результатов инженерных изысканий к прохождению негосударственной экспертизы (применительно к объектам, для проектной документации которых законодательно установлена необходимость прохождения экспертизы);
  • Экспертизу проектно-сметной документации.

Кроме того, компанией, по желанию заказчика, в качестве отдельной работы осуществляется проверка проектно-сметной документации.

Порядок проведения проверки достоверности определение сметной стоимости объектов капитального строительства .

Обратившись в независимый экспертный центр «Промэкспертиза», вы приобретете:

  • надежного и опытного эксперта в лице компании ГК «Промэкспертиза»;
  • индивидуальный алгоритм оказания услуг;
  • тщательный аудит всех разделов проектной документации;
  • консультации грамотных специалистов, работающих в области экспертизы проектной документации более 10 лет;
  • личного менеджера, который будет курировать ваш проект;
  • при необходимости — сопровождение в государственных тендерах;
  • минимально возможные сроки проведения экспертизы (негосударственной экспертизы) проектной документации.

Для проведения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в экспертный центр предоставляются:

  • заявление о проведении экспертизы;
  • проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации;
  • копия задания на проектирование;
  • результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;
  • копия задания на выполнение инженерных изысканий;
  • документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика.

Вся документация должна быть представлена в полном объеме, соответствовать установленным стандартам по форме и содержанию. В противном случае положительное заключение негосударственной экспертизы получено быть не может.

Уважаемые клиенты, за более подробной информацией обращайтесь к специалистам компании «Промэкспертиза» по телефону +7 (495) 241-30-64 или по E-mail: [email protected]

Наши клиенты

Наши лицензии

Вопрос-ответ

Какова сфера применения Постановления Правительства РФ от 18.05.2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капстроительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета»? Распространяется ли его действие в отношении объектов капитального ремонта?

Ответ:
В соответствии с Письмом Министерства регионального развития РФ № 6825-ИП/08 от 27 февраля 2010 г., Постановления Правительства РФ от 18.05.2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости объектов.

promexpertiza.ru

Аккредитация юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, внесение изменений в сведения государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, предоставление сведений из государственного реестра юридических лиц, аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, аннулирование свидетельства об аккредитации и выдача дубликата свидетельства об аккредитации

Для получения аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий заявитель представляет в Федеральную службу по аккредитации следующие документы, заверенные руководителем юридического лица или уполномоченным им лицом и печатью юридического лица (в случае, если имеется):

1) заявление о предоставлении аккредитации, в котором указываются:

  • полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования юридического лица;
  • адрес (место нахождения) юридического лица, номер контактного телефона;
  • идентификационный номер налогоплательщика;
  • вид негосударственной экспертизы, в отношении которого испрашивается аккредитация;
  • адрес сайта юридического лица в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
  • фамилии, имена, отчества не менее 5 работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы проектной документации, или не менее 5 работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы инженерных изысканий (с указанием реквизитов квалификационных аттестатов), осуществляющих деятельность по трудовому договору с этим юридическим лицом по месту основной работы;

2) документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица (в случае заверения документов уполномоченным представителем юридического лица), в том числе, на право заверения копий документов усиленной квалифицированной электронной подписью;

3) копию регламента проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий.

Заявитель вправе прилагать к указанным документам, копии таких документов на электронном носителе, либо направить указанные документы только в электронном виде, заверив усиленной квалифицированной цифровой подписью руководителя юридического лица. В случае выявления Росаккредитацией расхождений между документами (копиями документов), представленными на бумажном носителе и в электронном виде, рассмотрению подлежат документы, представленные на бумажном носителе.

В соответствии с п. 5.2 Правил аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 № 1070 «О порядке аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий», юридическое лицо по собственной инициативе одновременно с заявлением вправе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и (или) копии квалификационных аттестатов лиц, указанных в заявлении.

В случае если в заявлении заявителем в качестве работников заявителя, осуществляющих деятельность по месту основной работы по трудовому договору с заявителем, указаны лица, которые по сведениям реестра осуществляют деятельность по месту основной работы по трудовому договору с иным аккредитованным лицом, заявитель вправе приложить к заявлению нотариально заверенные копии документов, свидетельствующих о прекращении трудовых отношений указанных лиц по основному месту работы с иным аккредитованным лицом и о наличии трудовых отношений по основному месту работы с заявителем, а если копии документов о прекращении трудовых отношений с иным аккредитованным лицом не могут быть предоставлены вследствие уклонения от их выдачи работнику — нотариально заверенное заявление работника о прекращении соответствующих отношений с указанием фактического времени прекращения и причин, по которым необходимые документы у работника отсутствуют.

Заявление и документы представляются заявителем (уполномоченным представителем заявителя) непосредственно, либо направляются почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо посредством сети «Интернет» в форме электронного документа в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

В случае направления заявления о предоставлении аккредитации в электронном виде указанное заявление и прилагаемые к нему документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица или уполномоченного им лица.

Для аннулирования свидетельства об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий (полностью или в части) заявитель представляет заявление об аннулировании свидетельства об аккредитации (полностью или в части), заверенное руководителем юридического лица или уполномоченным им лицом и печатью юридического лица, содержащее:

а) наименование юридического лица, его адрес (место нахождения);

б) номер и дату выдачи свидетельства об аккредитации.

Заявление представляется заявителем (уполномоченным представителем заявителя) непосредственно, либо направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо посредством сети «Интернет» в форме электронного документа в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Для выдачи дубликата свидетельства об аккредитации заявитель представляет заявление о выдаче дубликата свидетельства об аккредитации, заверенное руководителем юридического лица или уполномоченным им лицом и печатью юридического лица, содержащее:

а) наименование юридического лица, его адрес (место нахождения);

б) номер и дату выдачи свидетельства об аккредитации.

Заявление представляется заявителем (уполномоченным представителем заявителя) непосредственно, либо направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо посредством сети «Интернет» в форме электронного документа в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Для изменения сведений, содержащихся в реестре (в отношении идентификационного номера налогоплательщика, основного государственного регистрационного номера, полного наименования юридического лица, его адреса (места нахождения), номера контактного телефона, адреса сайта юридического лица в сети «Интернет», электронной почты, сведений о руководителе аккредитованного лица, работников, аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, а также информации об обжаловании в судебном порядке решения о приостановлении действия свидетельства об аккредитации или об аннулировании такого свидетельства (наименование и реквизиты акта, на основании которого решение о приостановлении действия свидетельства об аккредитации или об аннулировании такого свидетельства признано недействительным), а также в связи с исправлением возможных описок и иных ошибок в реестре), заявитель представляет заверенные руководителем юридического лица или уполномоченным им лицом и печатью юридического лица (в случае если имеется):

2) документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица (в случае заверения документов уполномоченным представителем юридического лица), в том числе на право заверения копий документов усиленной квалифицированной электронной подписью;

3) копии документов, подтверждающих произошедшие изменения (трудового договора, трудовой книжки, заявления о приеме на работу, приказа (распоряжения) о приеме на работу);

4) реквизиты документа, удостоверяющего личность руководителя аккредитованного юридического лица (в случае изменения фамилии, имени, отчества (при наличии) руководителя аккредитованного юридического лица либо смены руководителя аккредитованного юридического лица).

В случае если в заявлении заявителем в качестве работников заявителя, осуществляющих деятельность по месту основной работы по трудовому договору с заявителем, указаны лица, которые по сведениям реестра осуществляют деятельность по месту основной работы по трудовому договору с иным аккредитованным лицом, заявитель вправе приложить к заявлению нотариально заверенные копии документов, свидетельствующих о прекращении трудовых отношений указанных лиц по основному месту работы с иным аккредитованным лицом и о наличии трудовых отношений по основному месту работы с заявителем, а если копии документов о прекращении трудовых отношений с иным аккредитованным лицом не могут быть предоставлены вследствие уклонения от их выдачи работнику — нотариально заверенное заявление работника о прекращении соответствующих отношений с указанием фактического времени прекращения и причин, по которым необходимые документы у работника отсутствуют.

Заявление и документы представляются заявителем (уполномоченным представителем заявителя) непосредственно, либо направляются почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо посредством сети «Интернет» в форме электронного документа в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Для предоставления сведений из реестра физические или юридические лица представляют заявление.

Заявление представляется заявителем (уполномоченным представителем заявителя) непосредственно, либо направляется почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении, либо посредством сети «Интернет» в форме электронного документа в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

fsa.gov.ru

Экспертиза проектно-сметной документации

Экспертиза проектно-сметной документации – важнейший шаг при переходе от этапа планирования непосредственно к выполнению строительных работ. Зачастую судьба успеха или неудачи при строительстве и реконструкции зависит от правильности составления проектно-сметной документации. Экспертиза проектно-сметной документации представляет собой определенный порядок исследований пакета документов, необходимых для начала строительства. Этот комплекс мер по анализу документации предписан нормативными актами и разработан в четком соответствии с техническим заданием, требованиями исходно-разрешительной документации, нормами и правилами, действительными на территории Российской Федерации. Проектная документация представляет собой большой комплект документов, включающий расчеты всех систем, которые будет включать в себя планируемый объект. Проектная документация имеет четыре основных стадии подготовки:

  1. Разработка эскизного проекта. Производится для получения исходно-разрешительной документации.
  2. Разработка непосредственно проекта строительства. Основной этап планирования строительных работ.
  3. Подготовка рабочей документации – всех бумаг, необходимых для проведения строительных и монтажных мероприятий.
  4. Подготовка рабочего проекта. Эта стадия совмещает в себе две предыдущих. Совмещение второго и третьего этапов возможно при проектировании простых объектов. При планировании больших сложных зданий или сооружений подготовка рабочей и проектной документации проводится отдельно и последовательно.

Государственная экспертиза проводится на втором этапе – при подготовке комплекта проектных документов. Негосударственная экспертиза может быть осуществлена на любом этапе подготовки документации – в зависимости от предмета исследования.

Особое значение экспертиза проектно-сметной документации имеет в области градостроительства. Еще несколько лет назад негосударственной экспертизе проектно-сметной документации отводилась факультативная, незначительная роль. Однако в настоящее время Правительство Российской Федерации прилагает значительные усилия по поддержке негосударственной экспертизы для создания альтернативного института проектной экспертизы. Целью этих мероприятий является в глобальном смысле развитие экономики России путем создания конкуренции на рынке и развития экспертного дела в стране. Развитие негосударственной экспертизы проектно-сметной документации во многом способствует устранению излишней бюрократизации и «семейственности» традиционной государственной экспертизы. Государственная экспертиза проектной документации проводится с целью установления безопасности проектируемого здания или сооружения, его соответствия предписаниям технического регламента. При проведении строительства на бюджетные средства осуществляется обязательный контроль сметной стоимости с целью определить достоверность расчетов, эффективность и целесообразность расходования бюджетных денежных средств.

Негосударственная экспертиза проектно-сметной документации проводится также с целью оценки экономической обоснованности проекта, социальной значимости планируемой постройки, а также установления соответствия проекта предписаниям градостроительного регламента. В каждом конкретном случае проведения негосударственной экспертизы четко определяется предмет проведения исследования. Предмет экспертизы заносится в договор, заключаемый заказчиком проведения экспертизы с аккредитованной организацией. Вот неполный перечень вопросов, которые могут быть предметом проведения исследования:

  • Финансовая целесообразность и экономическая привлекательность планируемого сооружения.
  • Социальная значимость планируемого объекта.
  • Социальная значимость планируемого строительства (предоставление рабочих мест, заложенные в смету расходы на страхование работников, социальная поддержка семей работников и т.д.).
  • Соответствие проектных документов предписаниям инженерной безопасности объекта.
  • Правильность проведенных сметных расчетов.
  • Соответствие проектных документов предписаниям нормативных актов в области строительства.

В большинстве случаев экспертизу проектно-сметной документации проводят несколько экспертов – опытных специалистов в области строительства, планирования, монтажных работ, юриспруденции, управления и экономики. Эксперты обязаны обладать специальными знаниями в своей предметной области, которые дают им право на проведение исследований. Все больший объем в общем количестве анализа проектной и сметной документации отводится доле негосударственной экспертизы. Экспертиза проектно-сметной документации, как правило, распадается на два больших этапа – экспертиза проектной части и тщательное исследование смет. Экспертиза проектных документов – обязательный этап любого строительства. Вследствие допущенных ошибок при подготовке проектных документов уже готовый объект может быть не сдан в эксплуатацию. Экспертиза строительного проекта обнаруживает ошибки, неточности, просчеты, к тому же поможет избежать перерасхода средств из-за выбора неверной схемы финансирования строительства. Исследование смет проводится с целью проверки правильности расходования денежных средств. Избыточные траты средств способен обнаружить только очень опытный специалист в области экспертизы. Зачастую правильно оформленные документы содержат серьезные ошибки в расчетах стоимости строительства и составлении сметных бумаг. Неправильное ведение документации при строительстве может повлечь серьезные штрафные санкции.

В каких случаях необходима экспертиза проектно-сметной документации?

К экспертизе проектно-сметной документации прибегают в случаях, когда при оформлении документации допущены ошибки либо подозревается их наличие. Вот примерный список ситуаций, когда следует провести подобное исследование:

  1. Возникает вопрос о соответствии проведенных проектных работ предписаниям нормативных актов.
  2. Неправильно определены объемы плановой себестоимости, сопутствующих расходов, коэффициентов пересчета цен с учетом инфляции, общих затрат.
  3. Требуется рассчитать стоимость строительства в смешанных, базисных, текущих или прогнозируемых ценах.
  4. Случаи неправильного определения сроков строительства, что приводит к итоговому неоправданному увеличению затрат (ввиду повышения расходов на оплату труда, аренду строительной техники и т.п.).
  5. Требуется установить, соответствуют ли стоимость и объем выполненных проектных работ техническому заданию, задачам проектирования, а также предписаниям исходно-разрешительных и договорных документов.

Согласно методической документации (имеющей рекомендательный характер), расчет стоимости строительства может проводиться в следующих видах цен:

  • Базисным считается уровень цен 2000 г. (согласно ФСНБ-2001 в редакции 2014 г.)
  • Текущие цены. Цены, действительные на момент расчета стоимости строительства. Их еще называют фактическими или актуальными ценами.
  • Прогнозируемые цены. Цены, которые предположительно будут действительными на момент выполнения расчетного объема работ.

Кроме того, расчет стоимости строительства может быть произведен в смешанных ценах – имеется в виду, что расчет выполняется в российских ценах и в ценах, действительных в какой-либо другой стране. Подобные расчеты производятся, если материалы, оборудование или трудовые ресурсы поставляются из-за рубежа. Все расчеты с использованием различных цен чрезвычайно сложны, они должны проводиться квалифицированными специалистами во избежание значительных убытков, а также внезапного возникновения дефицита строительного бюджета. Неправильно рассчитанные цены могут иметь последствия в виде штрафных санкций проверяющих организаций. Сложность расчетов и серьезные последствия допущенных ошибок – еще один аргумент в пользу проведения экспертизы проектно-сметной документации.

Правовое обеспечение экспертизы проектно-сметной документации

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 года впервые предписал возможность проведения негосударственной экспертизы проектно-сметной документации. В статье 50 Градостроительного кодекса говорится, что лицо (или лица), осуществляющее подготовку проектной документации, может обратиться для проведения экспертизы в негосударственную организацию. Проведение негосударственной экспертизы сопровождается заключением договора. Организация, проводящая негосударственную экспертизу проектно-сметной документации, должна быть аккредитована в определенном порядке, который устанавливается Правительством Российской Федерации.

Следующим шагом утверждения законности негосударственной экспертизы проектно-сметной документации стало Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года, закрепленное под номером 1070. Постановление утвердило следующие документы, прилагаемые к Градостроительному кодексу:

Положение о порядке проведения негосударственной экспертизы. Это положение на сегодняшний момент утратило силу. Вместо него теперь действует Постановление Правительства РФ от 31 марта 2012 года.

Правила проведения аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектно-сметной документации. Данные правила были скорректированы Постановлением Правительства РФ от 12 апреля 2012 года.

Правила аккредитации определяют направления негосударственной экспертизы проектно-сметной документации, которые может осуществлять юридическое лицо, получившее аккредитацию. Позднее Минрегиона России выпустило Приказ, содержащий перечень направлений деятельности специалистов по экспертизе проектно-сметной документации:

  1. Схемы планирования земельных участков.
  2. Архитектурные решения и объемное планирование.
  3. Область конструктивных решений.
  4. Организация процесса строительства.
  5. Системы водоснабжения, водоотведения и канализации.
  6. Газоснабжение.
  7. Электрические системы, автоматизированные системы, системы сигнализации.
  8. Электроснабжение и потребление электроэнергии.
  9. Вопросы охраны окружающей среды.
  10. Область противопожарной безопасности.
  11. Обеспечение санитарно-эпидемиологической безопасности.

Федеральный закон Российской Федерации от 28.11.2011 № 337-ФЗ внес следующие изменения в Градостроительный кодекс: установление порядка аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектно-сметной документации, определение процедуры ведения государственного реестра организаций, проводящих негосударственную экспертизу проектно-сметной документации. Кроме того, закон определил порядок аттестации и переаттестации лиц на право составления экспертных заключений, процедуру ведения государственного реестра аттестованных (переаттестованных) лиц.

В настоящее время регламент проведения негосударственной экспертизы проектно-сметной документации определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации со всеми внесенными изменениями.

sudexpa.ru

Смотрите так же:

  • Пособие на ребенка в 2013 в рб Пособие на первого ребенка с 1 января составляет 1,4 млн, на второго и последующих - еще больше 9 января 2013 в 16:29Елена Прус, БЕЛТА В Беларуси размер пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет с 1 января по 31 января текущего […]
  • Решения военных судов по уголовным делам Решения военных судов по уголовным делам ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 28 апреля 2011 года N 7 ____________________________________________________________________ Утратило силу с 1 января 2013 года на основании […]
  • Выплаты по страховке на работе Подается ли страховая выплата осаго в декларацию? Здравствуйте! Нужно ли указывать страховую выплату осаго в декларацию ? ( было дтп, я не виновник, мне страховая компания выплатила за ущерб ) Ответы юристов (2) Разъяснения Министерства […]
  • Нотариусы нижнего новгорода ленинский район Нотариусы нижнего новгорода ленинский район Адрес: г. Нижний Новгород, ул. Подводников, д. 26. Телефон: 251-00-70. Понедельник - пятница с 9.00 до 12.00, с 13.00 до 17:00 Вершинина Наталья Ананьевна Адрес: г. Нижний Новгород, ул. […]
  • Понятие и виды административных наказаний основные дополнительные наказания Понятие и виды административных наказаний основные дополнительные наказания 3. Понятие и виды административных наказаний Административное наказание — мера ответственности за административное правонарушение. Оно применяется в целях […]
  • Повышение пенсии мвд с 1 января 2018 года последние новости Пенсии МВД в 2018 году: будет ли повышение, последние новости Пенсионное обеспечение сотрудников правоохранительных органов находится в центре внимания всех профильных ведомств и руководства страны. Именно поэтому, последние новости о […]

Обсуждение закрыто.