Продажа машин закон

Россиянам могут запретить продажу подержанных автомобилей

Поделиться

В Минпромторг поступило предложение значительно усложнить процедуру продажи автомобилей с пробегом. Россиянам могут запретить самостоятельно продавать свои «бэушные» машины, передав эти полномочия автодилерам.

Министерство промышленности и торговли Российской Федерации рассмотрит идею запрета продажи подержанных автомобилей с рук, передает «Федеральное агентство новостей». Члены ассоциации «Российских автомобильных дилеров» подтвердили, что документ с подобной инициативой уже находится в руках чиновников Минпромторга.

Неудивительно, что дилеры хотят отхватить столь лакомый кусок — продажи подержанных автомобилей в России растут.

Идея заключается в том, чтобы лишить россиян возможности совершения «прямых» сделать на вторичке и увести рынок бэушных машин под крыло автомобильных дилеров. Вдобавок предлагается обязать автовладельцев осуществлять предпродажную подготовку силами дилерских центров. Таким образом, продать автомобиль можно будет лишь после того, как он пройдет ряд технических и юридических проверок.

Если российские власти поддержат вышеуказанную инициативу, стоимость автомобилей с пробегом может существенно вырасти — услуги лишнего звена между продавцом и покупателем, разумеется, не будут бесплатными.

По словам руководителя ассоциации «Российских автомобильных дилеров» Владимира Моженкова, новые рыночные правила оживят российскую вторичку, поскольку покупатели якобы будут уверены в безопасности машин с пробегом. Госбюджет в результате таких изменений будет ежегодно пополняться на 3 триллиона рублей.

Какова официальная позиция Минпромторга на этот счет, пока не сообщается.

auto.vesti.ru

В России обяжут продавать подержанные авто через государство

Новый закон о покупке и продаже подержанных автомобилей подготавливают власти России. Согласно ему, сегодняшний формат сделок в той форме, в которой он существует с договором купли-продажи и передачей наличных денег, просто сойдёт на «нет».

Что за новый закон?

Его ещё формально нет. Он только подготавливается. Инициатор законопроекта о купле-продаже б/у автомобилей – Минпромторг РФ. Структура пока разрабатывает нововведение, только затем оно будет внесено на обсуждение в Госдуму.

Главная суть проекта заключается в том, что будет невозможно продать машину другому человеку, минуя государство. Так законодатели пытаются решить проблему избегания продавцами налогов с продажи, указывая заведомо заниженную сумму в договоре купли-продажи.

Как будет работать?

Все достаточно сложно: власти хотя ввести специальных лицензированных дилеров, которые и будут являться посредниками между продавцом и покупателем подержанной машины, разумеется, иметь свою комиссию или тариф за свои услуги (но это не официальное подтверждение) и подтверждать сделку. Купля-продажа без участия таких посредников будет попросту незаконна, и машина не перейдёт в собственность покупателя при ином формате сделки.

Кроме того, сообщается, что сама продажа будет работать в аукционном режиме – то есть, государство, вероятно, возьмёт на себя ещё и функцию площадки для связи между продавцом и покупателем.

Давайте рассмотрим в сравнительной таблице, как было и как будет работать новый закон 2018 года!

autotonkosti.ru

Гражданам собираются запретить продавать автомобили гражданам

В СССР не приветствовалась частная коммерческая активность, но личные сделки купли-продажи машин были разрешены

В правительстве намерены организовать электронные аукционные площадки, помимо

Минпромторг разрабатывает проект создания автоаукционного вторичного рынка в России, сообщает Finanz.ru, что может свести на нет практику продажи подержанных машин «из рук в руки». Но пока это только «утечки» со ссылкой на источники.

Автомобилисты, желающие продать машину, должны будут использовать одну или несколько электронных аукционных платформ. Государство рассчитывает только на старте получать 20 млрд рублей в год налогов, поскольку схема предусматривает их автоматическое начисление при продаже автомобиля.

Подержанные автомобили будут перепродаваться дилерам. Рассматривается, все-таки, и продажа машин непосредственно дилерам, но — под госконтролем. При этом сейчас в России, по разным оценкам, до 80% подержанных автомобилей продаются людьми самостоятельно. Оборот вторичного авторынка оценивается в 3 трлн рублей. В правительство считают, что налог на доходы физических лиц уплачивают при продаже не более 20% граждан.

Все это, между прочим, ни что иное, как цифровая экономика в действии. Сообщается, что проект будет развиваться под контролем правительственной рабочей группы НТИ «Автонет». НТИ это Национальная технологическая инициатива, а Autonet обозначает себя как «рынок НТИ по развитию услуг, систем и современных транспортных средств на основе интеллектуальных платформ, сетей и инфраструктуры в логистике людей и вещей». Данная инициатива возникла после ознакомления с опытом Японии, где владельцам личных автомобилей разрешено продавать их только через аукционы.

По мнению члена совета по взаимодействию с институтами гражданского общества при председателе Совета Федерации Евгений Корчаго, именно налоговый интерес является в данном случае целевым для государства. На вопрос «Эксперт Onlain» о том, не нарушает ли нововведение законные права собственника, он ответил, что, в целом, нельзя сказать, что это противоречит ГК РФ, так как само по себе полномочие по распоряжению автомобилем у собственников останется – будут ограничены только способы его реализации. Однако подобные ограничения можно назвать и чрезмерными, поскольку у граждан не окажется выбора: продажу можно будет осуществить только через аукцион даже при наличии заинтересованного в покупке лица. Это может, напротив, привести к увеличению серых схем, когда машина формально будет оставаться в собственности старого владельца.

Идея это действительно крайне спорная и во многом противоречащая гражданскому законодательству Российской Федерации, гарантирующему гражданину право свободно распоряжаться собственным законно приобретенным имуществом по своему усмотрению, в том числе дарить и продавать, признает и аналитик «Алор Брокер» Алексей Антонов. Кроме того, существует международный принцип, закрепленный в том числе Конституцией и Гражданским кодексом, свободы заключения договора, согласно которому не допускается принуждение к заключению договора.

Грубо говоря, объясняет аналитик, если я хочу продать автомобиль своему соседу, а не дилеру, меня никто не может принудить к тому, чтобы я для продажи автомобиля соседу заключал договор с дилером, это мое право и никто, в том числе и Минпромторг не вправе его нарушать и принуждать меня. «Надеюсь, в министерстве все-таки проведут экспертизу данной инициативы и поймут, что далеко не все, что запрещено в Японии, может быть запрещено в России», – говорит он.

Логика Минпромторга предельно понятна, указывает Алексей Антонов. Во-первых, вторичный рынок по объемам продаж традиционно сильно опережает рынок новых авто. В 2017 году подержанных машин было продано 5,3 млн против 1,6 млн новых. Россияне за последние три года существенно обеднели и для них разница в цене между подержанным авто и новым в 20-40% очень ощутима. Стимулирование продаж на вторичном рынке приводит, во-первых, к снижению объема доходов казны от уплаты НДС, во-вторых, к снижению эффективности программы государственной поддержки, за которую, между прочим, отвечает все тот же Минпромторг.

Львиная доля сделок купли-продажи на вторичном рынке проходит без участия дилеров, поскольку реализуемые ими автомобили, купленные по программе трейд-ин, как минимум на 15-25% дороже аналогов, реализуемых физлицами. От развития вторичного рынка страдают и производители, и государство, и дилеры. Минпромторг, естественно, такой ситуацией недоволен.

С другой стороны, напоминает аналитик, мы живем в государстве с рыночной экономикой, где конкуренция защищается на уровне законодательства. Если дилеры уступают в конкурентной борьбе частникам, то это проблемы дилеров, и почему Минпромторг решил, что можно компенсировать недополученную прибыль дилеров за счет населения и потребителя, совершенно непонятно.

expert.ru

Продажа машин закон

Опубликованная в СМИ информация о том, что государство планирует обязать автовладельцев продавать подержанные машины через единую аукционную платформу, не соответствует действительности. Об этом говорится в сообщении Минпромторга, поступившем в РБК.

В ведомстве указали, что сейчас речь идет о внесении изменений в Налоговый кодекс, которые позволят снять административные барьеры, мешающие автомобильным дилерам легально участвовать в сделках по купле-продаже машин с пробегом.

«Сейчас такие сделки экономически нецелесообразны для автомобильных дилеров», — отметили в Минпромторге, пояснив, что при продаже автомобиля «по цепочке юридических лиц возникает двойное налогообложение НДС», что делает неконкурентоспособной цену машины для конечного потребителя.

Что касается аукционных платформ, с помощью которых машины будут продавать дилерам, то Минпромторг не видит необходимости в нормативном правовом регулировании в этой области. «Вопрос о создании электронных площадок участники рынка должны решать самостоятельно», — сообщили в ведомстве.

Сообщения СМИ опровергли также в ​Национальной технологической инициативе «Автонет». Представитель «Автонет» сообщил агентству «Прайм», что сейчас нет планов обязать автовладельцев продавать машины через единую систему и также не предполагается создание аукционной онлайн-платформы. В «Автонет» отметили, что Минпромторг может при этом взаимодействовать с уже существующими онлайн-площадками.

Ранее 29 мая газета «Известия» со ссылкой на источник в Минпромторге сообщила о готовящемся проекте ведомства по созданию автоаукционной платформы по продажам подержанных автомобилей. По планам авторов проекта, как писала газета, только на начальном этапе государство должно получать в качестве налогов порядка 20 млрд руб. Информацию о проекте подтвердили в Национальной технологической инициативе «Автонет», которая ведет контроль реализации проекта. В то же время в «Автонете» заявили «Известиям», что пока подобная схема только прорабатывается.

www.rbc.ru

Россиянам запретят самостоятельно продавать подержанные автомобили

Поделиться

Минпромторг хочет взять под полный контроль рынок подержанных автомобилей. Российским автовладельцам запретят продавать бэушные машины напрямую — только через специальные аукционы.

Ныне самостоятельный рынок автомобилей с пробегом в России перейдет под контроль государства. Как сообщают «Известия», в Минпромторге готовят проект запуска аукционной платформы, через которую в будущем будут осуществляться все без исключения сделки по купле/продаже подержанных машин. Источники издания в ведомстве уточняют, что на данном этапе готовится схема «автоаукционной индустрии», после чего будет подготовлена законодательная база.

Идея чиновников заключается в том, что автовладельцы при продаже машины будут в обязательном порядке использовать электронную аукционную платформу. Подержанные автомобили будут выкупать автодилеры, которые затем перепродадут транспортное средство конечному покупателю. Предполагается, что для участия в торгах автодилерам придется получать государственный сертификат. Впрочем, конкретный механизм работы аукционной площадки пока еще прорабатывается.

В Минпромторге не скрывают, что за счет контроля российской вторички можно пополнить государственный бюджет. Оборот рынка подержанных машин оценивается в 3 трлн рублей, и все сделки, по мнению чиновников, на нем проходят «всерую». Вывод процесса купли-продажи на аукцион позволит получать в виде налогов от 20 млрд рублей в год.

Главными аргументами в пользу госконтроля за сделками называют отсутствие пресловутых «перекупов», улучшение экологической ситуации благодаря контролю за техническим состоянием продаваемых машин, уменьшение количества несчастных случаев ДТП за счет контроля уровня безопасности техники.

Мы же можем предположить, что наличие дополнительных посредников в виде автодилеров, наверняка, приведет к повышению цен на вторичном рынке.

auto.vesti.ru

Смотрите так же:

  • Медицинские пособия для врачей Медицинские пособия для врачей Класс НВП и ОБЖМанекены и тренажеры по оказаниюпервой помощи для автошколы! Манекены, тренажеры, фантомы Поставляем медицинские учебные тренажеры, манекены, муляжи,фантомы, анатомические модели ведущих […]
  • Слайды проводы на пенсию Сценарий Проводы пенсионеров и завучей. Встреча новых сотрудников Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок» Проводы пенсионеров и завучей. Встреча новых сотрудников Подготовка к празднику Зал оформлен цветами, шарами, […]
  • Какая у меня будет пенсия в 2017 году Средняя пенсия по старости составит 15 тысяч. Но в 2020 году 30 июня 2017 15:40 132 В 2019 и в 2020 годах пенсии планируется индексировать на 4%. Фото ТАСС/ Александр Рюмин Пенсионный фонд России заложил в свой бюджет индексацию […]
  • Методическое пособие школа россии Методическое пособие школа россии Федоскина О. В.Математика. Сложение и вычитание в пределах 10. 1 класс Глаголева Ю. И.Математика. Проверочные работы. 2 класс Глаголева Ю. И.Математика. Проверочные работы. 1 класс Рыдзе О. А.Математика. […]
  • Федеральный закон о местном самоуправлении 2013 Федеральный закон от 27 мая 2014 г. N 136-ФЗ "О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской […]
  • Оплата госпошлины за апелляционную жалобу Госпошлина за апелляционную жалобу Актуально на: 26 июня 2017 г. В том случае, когда сторона, участвующая в рассмотрении дела судом, не согласна с его решением, до вступления такого решения в силу может быть подана апелляционная жалоба. О […]

Обсуждение закрыто.