Признаки государства право налогов

Оглавление:

Признаки государства

Государство характеризует ряд признаков, наличие которых отличает его от догосударственных и негосударственных образований.

1. Наличие аппарата управления, публичной власти, выделенной из общества и не совпадающей с населением страны. Известно, что публичная власть существовала также и в первобытном обществе, но она не была отделена от него (в ее осуществлении участвовали все члены общества) и выражала интересы всего общества. В государстве власть осуществляется группой людей (госаппаратом), которая занимается исключительно управлением, не участвуя непосредственно в общественном производстве. Таким образом, она отделяется от остального общества. К тому же госаппарат не во всяком государстве и не всегда выражает интересы всего общества, нередко – лишь его части (определенного слоя, класса и т.п.) или же самого себя.

Государство представляет собой единственную организацию власти, которая своей деятельностью охватывает все население и всю территорию страны, чего не может сделать никакая иная организация (политическая, общественная и др.). Только государство обладает системой государственной службы.

2. Суверенитет, который имеет для государства такое же большое значение, как и права и свободы для человека. Суверенитету отводится важная роль: он «оформляет юридическую рационализацию политической власти, которая стремится трансформировать подлинную силу в законную власть, политическую власть – в правовую» [1] .

В обществе власть может существовать в разных видах: партийная, семейная, религиозная и т.п. Однако только государство, осуществляющее свою высшую власть в пределах собственных границ, может принимать решения, которые обязательны для всех граждан, организаций и учреждений.

Суверенитет можно подразделить на внутренний и внешний.

Внутренний суверенитет – присущее государству верховенство на своей территории, которое выражается в безусловном распространении государственной власти на население и все социальные структуры общества, а также в монопольной возможности применения таких средств воздействия как принуждение, силовые методы, вплоть до смертной казни, которыми не располагают другие субъекты политики, в осуществлении властных полномочий, в том числе в юридических формах (правотворческой, правоприменительной и правоохранительной). Кроме того, прерогативой государства является отмена, признание юридически ничтожными актов других субъектов политики, если они не соответствуют установлениям государственной власти.

Внешний суверенитет заключается в независимости государства в международных отношениях. Он выражается, прежде всего, в единстве и неделимости территории, неприкосновенности территориальных границ и невмешательстве в свои внутренние дела, в способности государства обеспечить собственный суверенитет и национально-государственные интересы.

В последние годы в научной литературе получают распространение и другие концепции суверенитета – дуалистического, разделенного, остаточного суверенитета (применительно к федеративным и децентрализованным унитарным государствам), управляемого суверенитета (применительно к государствам, лишь обретающим независимость; употреблялся данный термин, в частности, применительно к Косово), реального суверенитета и др. Так, термин «реальный суверенитет» введен в научный оборот А. Кокошиным в 1999 г. и отражает реальное состояние внешнего суверенитета государства, его способность отстаивать национально-государственные интересы, противодействовать влиянию внешних сил и иностранных государств на процесс принятия государственных решений:

«Реальный суверенитет означает способность государства на деле (а не декларативно) самостоятельно проводить свою внутреннюю, внешнюю и оборонную политику, заключать и расторгать договоры, вступать или не вступать в отношения стратегического партнерства и т.п.» [2] .

3. Наличие специального аппарата принуждения. Только государство обязательно обладает аппаратом принуждения, правосудия, состоящего из суда, прокуратуры, органов внутренних дел, тюрем. Эти структуры предназначены для обеспечения реализации решений государственной власти (при необходимости – принудительными средствами).

4. Территория, административно-территориальное деление. Такое разделение государства на части необходимо в целях удобства управления страной, взимания налогов, учета перемещения людей, объединения их своей властью, защиты интересов населения.

5. Право. Государство без права существовать не может, поскольку именно право юридически оформляет государственную власть, ее структурные формы, определяет юридические рамки осуществления функций государства, требования к государственным служащим и т.д.

6. Монополия на правотворчество. Государство издает законы и подзаконные акты, создает юридические прецеденты, санкционирует обычаи, трансформируя их в общеобязательные правила поведения. Только государство имеет право издавать обязательные для всеобщего исполнения нормативные правовые акты: законы, указы, постановления, распоряжения и т.п.

7. Монополия на легальное применение силы, физического принуждения. Только государство обладает возможностью лишать граждан высших ценностей, таких, как жизнь и свобода.

8. Система налогов, податей, займов. Для государства это основная доходная часть бюджета, необходимого для проведения государственной политики и содержания государственного аппарата, государственных служащих – людей, не производящих материальных ценностей, а занятых управленческой деятельностью.

9. Устойчивые правовые связи с населением, проживающим на его территории, которые выражаются в гражданстве или подданстве (в зависимости от формы правления). Уже в силу своего рождения каждый человек приобретает определенную связь с государством. Он становится его гражданином или подданным, получая, таким образом, как обязанность подчиняться государственно-властным установлениям, так и право на защиту своих интересов со стороны государства.

10. Обладание определенными материальными средствами, необходимыми для проведения государственной политики (государственная собственность, государственный бюджет, валюта и т.п.). Государство обладает монополией на изготовление денег (национальной валюты).

11. Монополия на официальное представительство всего общества в международных делах. Никакая иная структура или лица, не облаченные государственными полномочиями, не вправе выступать от имени всей страны на международной арене.

12. Государственная символика (наличие государственных символов: герба, флага, гимна). Государственные символы обозначают принадлежность чего-либо к государству. Государственный герб размещается на зданиях госучреждений, на пограничных столбах, на форменной одежде государственных служащих (например, военнослужащих, служащих правоохранительных органов). Флаги вывешиваются на зданиях госучреждений, в местах проведения международных встреч, конференций, символизируя присутствие на них официальных представителей соответствующего государства. Флаг поднимается в честь победителей международных спортивных соревнований (например, Олимпийских игр), в таких случаях также исполняется гимн. Государственный гимн исполняется в официальных, торжественных случаях.

  • [1]Даниленко В. И. Современный политологический словарь. М.: Издательский дом Nota Bene, 2000. С. 862.
  • [2]Кокошин А. А. Реальный суверенитет в современной мирополитической системе. М.: Европа, 2006. С. 63.

studme.org

Признаки государства право налогов

Понятие государства

Основные признаки:

Территориальная организация государственной власти

Наличие публичной власти

Суверенитет

Создание законов

Право на легальное насилие

Сбор налогов

Достоевский Ф. М.

Дополнительные признаки

Наличие собственной государственной символики

Гражданство

Обладание определенными материальными средствами

Международное признание

Непризнанные государства — общее название регионов, которые провозгласили себя суверенными государствами и обладают такими признаками государственности, как наличие населения, контроля над территорией, системы права и управления, но в то же время не имеют дипломатического признания.

Непризнанные государства возникшие после распада СССР:

Преднестровская Молдавская Республика
Нагорно-Карабахская Республика
Непризнанные государства возникшие на территории государства Сомали:

Сомалиленд
Пунтленд
Джубаленд
Галмудуг
Химан и Хеб
Авдаленд
Азания

Непризнанные государства возникшие на территории государства Мальта:
Государство Ва
Государство Шан
Частично признанные государства:

Абхазия
Южная Осетия
Китайская Республика
Турецкая Республика Северного Кипра
Сахарская Арабская Демократическая Республика

Собственная национальная валюта

Государства использующие чужую национальную валюту:
Использующие Доллар США:

Эквадор
Сальвадор
Маршалловы Острова
Микронезия
Палау
Панама
Зимбабе
Восточный ТиморИспользующие Евро:

Республика Косово
Черногория
Сан-МариноИспользующие Австралийский Доллар:

www.studysocial.ru

Признаки государства право налогов

Понятие государства

Основные признаки:

Территориальная организация государственной власти

Наличие публичной власти

Суверенитет

Создание законов

Право на легальное насилие

Сбор налогов

Достоевский Ф. М.

Дополнительные признаки

Наличие собственной государственной символики

Гражданство

Обладание определенными материальными средствами

Международное признание

Непризнанные государства — общее название регионов, которые провозгласили себя суверенными государствами и обладают такими признаками государственности, как наличие населения, контроля над территорией, системы права и управления, но в то же время не имеют дипломатического признания.

Непризнанные государства возникшие после распада СССР:

Преднестровская Молдавская Республика
Нагорно-Карабахская Республика
Непризнанные государства возникшие на территории государства Сомали:

Сомалиленд
Пунтленд
Джубаленд
Галмудуг
Химан и Хеб
Авдаленд
Азания

Непризнанные государства возникшие на территории государства Мальта:
Государство Ва
Государство Шан
Частично признанные государства:

Абхазия
Южная Осетия
Китайская Республика
Турецкая Республика Северного Кипра
Сахарская Арабская Демократическая Республика

Собственная национальная валюта

Государства использующие чужую национальную валюту:
Использующие Доллар США:

Эквадор
Сальвадор
Маршалловы Острова
Микронезия
Палау
Панама
Зимбабе
Восточный ТиморИспользующие Евро:

Республика Косово
Черногория
Сан-МариноИспользующие Австралийский Доллар:

www.studysocial.ru

Понятие и признаки государства

  • Теория государства и права в системе наук
  • Формы правления и государственного устройства
  • Государство и право

Государство — организация политической власти, осуществляющая управление обществом и обеспечивающая в нем порядок и стабильность.

Основными признаками государства являются: наличие определенной территории, суверенитет, широкая социальная база, монополия на легитимное насилие, право сбора налогов, публичный характер власти, наличие государственной символики.

Государство выполняет внутренние функции, среди которых — хозяйственная, стабилизационная, координационная, социальная и др. Существуют и внешние функции, важнейшими из которых являются обеспечение обороны и налаживание международного сотрудничества.

По форме правления государства делятся на монархии (конституционные и абсолютные) и республики (парламентские, президентские и смешанные). В зависимости от формы государственного устройства выделяют унитарные государства, федерации и конфедерации.

Государство

Государство — это особая организация политической власти, которая располагает специальным аппаратом (механизмом) управления обществом для обеспечения его нормальной деятельности.

В историческом плане государство можно определить как социальную организацию, обладающую конечной властью над всеми людьми, проживающими в границах определенной территории, и имеющую главной своей целью решение общих проблем и обеспечение общего блага при сохранении, прежде всего, порядка.

В структурном плане государство предстает как разветвленная сеть учреждений и организаций, олицетворяющих три ветви власти: законодательную, исполнительную и судебную.

Государственная власть является суверенной, т. е. верховной, по отношению ко всем организациям и лицам внутри страны, а также независимой, самостоятельной по отношению к иным государствам. Государство — официальный представитель всего общества, всех его членов, именуемых гражданами.

Взимаемые с населения налоги и полученные от него займы направляются на содержание государственного аппарата власти.

Государство — это универсальная организация, отличающаяся рядом не имеющих аналогов атрибутов и признаков.

  • Принудительность — государственное принуждение первично и приоритетно по отношению к праву принуждать других субъектов в пределах данного государства и осуществляется специализированными органами в ситуациях, определяемых законом.
  • Суверенность — государство обладает наивысшей и неограниченной властью по отношению ко всем лицам и организациям, действующим в пределах исторически сложившихся границ.
  • Всеобщность — государство выступает от имени всего общества и распространяет свою власть на всю территорию.

Признаками государства являются территориальная организация населения, государственный суверенитет, сбор налогов, законотворчество. Государство подчиняет себе все население, проживающее на определенной территории, независимо от административно-территориального деления.

  • Территория — определяется границами, разделяющими сферы суверенности отдельных государств.
  • Население — подданные государства, на которых распространяется его власть и под защитой которого они находятся.
  • Аппарат — система органов и наличие особого «класса чиновников» посредством которых функционирует и развивается государство. Издание законов и правил, обязательных для всего населения данного государства, осуществляется государственным законодательным органом.

Понятие государства

Государство возникает на определенной стадии развития общества как политическая организация, как институт власти и управления обществом. Существуют две основные концепции возникновения государства. В соответствии с первой концепцией государство возникает в ходе естественного развития общества и заключения договора между гражданами и правителями (Т. Гоббс, Дж. Локк). Вторая концепция восходит к идеям Платона. Она отвергает первую и настаивает на том, что государство возникает в результате покорения (завоевания) сравнительно небольшой группой воинственных и организованных людей (племя, раса) значительно превосходящего по численности, но менее организованного населения (Д. Юм, Ф. Ницше). Очевидно, в истории человечества имели место как первый, так и второй способ возникновения государства.

Как уже говорилось, вначале государство являлось единственной политической организацией в обществе. В дальнейшем, в ходе развития политической системы общества, возникают и другие политические организации (партии, движения, блоки и т. д.).

Термин «государство» обычно употребляется в широком и в узком значении.

В широком смысле государство отождествляется с обществом, с определенной страной. Например, мы говорим: «государства, входящие в ООН», «государства — члены НАТО», «государство Индия». В приведенных примерах под государством понимаются целые страны вместе со своими народами, проживающими на определенной территории. Такое представление о государстве доминировало в античности и в Средние века.

В узком смысле государство понимается как один из институтов политической системы, обладающий верховной властью в обществе. Такое понимание роли и места государства обосновывается в период формирования институтов гражданского общества (XVIII — XIX вв.), когда происходит усложнение политической системы и социальной структуры общества, появляется необходимость отделения собственно государственных институтов и учреждений от общества и других негосударственных институтов политической системы.

Государство — основной социально-политический институт общества, ядро политической системы. Обладая суверенной властью в обществе, оно управляет жизнедеятельностью людей, регулирует отношения между различными социальными слоями и классами, отвечает за стабильность общества и безопасность своих граждан.

Государство имеет сложную организационную структуру, которая включает следующие элементы: законодательные учреждения, исполнительно-распорядительные органы, судебную систему, органы охраны общественного порядка и государственной безопасности, вооруженные силы и др. Все это позволяет государству выполнять не только функции управления обществом, но и функции принуждения (институционализированного насилия) в отношении как отдельных граждан, так и больших социальных общностей (классов, сословий, нации). Так, в годы советской власти в СССР были фактически уничтожены многие классы и сословия (буржуазия, купечество, зажиточное крестьянство и др.), политическим репрессиям подвергались целые народы (чеченцы, ингуши, крымские татары, немцы и др.).

Признаки государства

Основным субъектом политической деятельности признается государство. С функциональной точки зрения государство — это ведущий политический институт, осуществляющий управление обществом и обеспечивающий порядок и стабильность в нем. С организационной точки зрения государство — это организация политической власти, вступающая в отношения с другими субъектами политической деятельности (например, гражданами). В таком понимании государство рассматривается как совокупность политических институтов (суды, система социального обеспечения, армия, бюрократия, органы местной власти и т.д.), ответственных за организацию социальной жизни и финансируемых обществом.

Признаки, которые отличают государство от других субъектов политической деятельности, состоят в следующем:

Наличие определенной территории — юрисдикция государства (право вершить суд и решать правовые вопросы) определена его территориальными границами. В этих границах власть государства распространяется на всех членов общества (как обладающих гражданством страны, так и не обладающих им);

Суверенитет — государство полностью независимо во внутренних делах и в ведении внешней политики;

Многообразие используемых ресурсов — государство аккумулирует основные властные ресурсы (экономические, социальные, духовные и т.д.) для осуществления своих полномочий;

Стремление к представительству интересов всего общества — государство выступает от имени всего общества, а не отдельных лиц или социальных групп;

Монополия на легитимное насилие — государство имеет право применять силу, чтобы обеспечивать исполнение законов и наказывать их нарушителей;

Право сбора налогов — государство устанавливает и собирает с населения различные налоги и сборы, которые направляются на финансирование государственных органов и решение различных управленческих задач;

Публичный характер власти — государство обеспечивает защиту публичных интересов, а не частных. При осуществлении государственной политики обычно не возникает личных отношений между властью и гражданами;

Наличие символики — государство имеет свои признаки государственности — флаг, герб, гимн, особые символы и атрибуты власти (например, корона, скипетр и держава в некоторых монархиях) и т.д.

В ряде контекстов понятие «государство» воспринимают как близкое по значению к понятиям «страна», «общество», «правительство», но это не так.

Страна — понятие прежде всего культурно-географическое. Этот термин обычно употребляется в тех случаях, когда говорят о площади, климате, природных зонах, населении, национальностях, религиях и т.д. Государство — понятие политическое и обозначает политическую организацию той иной страны — форму ее правления и устройства, политический режим и т.д.

Общество — понятие более широкое, чем государство. Например, общество может быть над государственным (общество как все человечество) или догосударственным (таковы племя и первобытный род). На современном этапе понятия общества и государства тоже не совпадают: публичная власть (скажем, слой профессионалов-управленцев) относительно самостоятельна и обособлена от остального общества.

Правительство — только часть государства, его высший распорядительный и исполнительный орган, инструмент осуществления политической власти. Государство — устойчивый институт, вто время как правительства приходят и уходят.

Общие признаки государства

Несмотря на все многообразие видов и форм государственных образований, возникавших ранее и существующих в настоящее время, можно выделить общие признаки, которые в той или иной степени характерны для любого государства. Наиболее полно и аргументированно, на наш взгляд, эти признаки были изложены В. П. Пугачевым.

К числу таких признаков относятся следующие:

  • публичная власть, отделенная от общества и не совпадающая с социальной организацией; наличие особого слоя людей, осуществляющих политическое управление обществом;
  • определенная территория (политическое пространство), очерчиваемая границами, на которую распространяются законы и полномочия государства;
  • суверенитет — верховная власть над всеми проживающими на определенной территории гражданами, их институтами и организациями;
  • монополия на легальное применение силы. Только государство имеет «законные» основания для того, чтобы ограничивать права и свободы граждан и даже лишать их жизни. Для этих целей оно имеет специальные силовые структуры: армию, полицию, суды, тюрьмы ит. п.;
  • право на взимание налогов и сборов с населения, которые необходимы для содержания государственных органов и материального обеспечения государственной политики: оборонной, экономической, социальной и т. д.;
  • обязательность членства в государстве. Человек получает гражданство с момента рождения. В отличие от членства в партии или других организаций, гражданство является необходимым атрибутом любого человека;
  • претензия на представительство всего общества как единого целого и на защиту общих интересов и целей. В реальности же никакое государство или иная организация не в состоянии в полной мере отражать интересы всех социальных групп, классов и отдельных граждан общества.

Все функции государства можно разделить на два основных вида: внутренние и внешние.

При выполнении внутренних функции деятельность государства направлена на управление обществом, на согласование интересов различных социальных слоев и классов, на сохранение своих властных полномочий. Осуществляя внешние функции, государство выступает в качестве субъекта международных отношений, представляющего определенный народ, территорию и суверенную власть.

www.grandars.ru

Признаки государства право налогов

Понятие государства

Основные признаки:

Территориальная организация государственной власти

Наличие публичной власти

Суверенитет

Создание законов

Право на легальное насилие

Сбор налогов

Достоевский Ф. М.

Дополнительные признаки

Наличие собственной государственной символики

Гражданство

Обладание определенными материальными средствами

Международное признание

Непризнанные государства — общее название регионов, которые провозгласили себя суверенными государствами и обладают такими признаками государственности, как наличие населения, контроля над территорией, системы права и управления, но в то же время не имеют дипломатического признания.

Непризнанные государства возникшие после распада СССР:

Преднестровская Молдавская Республика
Нагорно-Карабахская Республика
Непризнанные государства возникшие на территории государства Сомали:

Сомалиленд
Пунтленд
Джубаленд
Галмудуг
Химан и Хеб
Авдаленд
Азания

Непризнанные государства возникшие на территории государства Мальта:
Государство Ва
Государство Шан
Частично признанные государства:

Абхазия
Южная Осетия
Китайская Республика
Турецкая Республика Северного Кипра
Сахарская Арабская Демократическая Республика

Собственная национальная валюта

Государства использующие чужую национальную валюту:
Использующие Доллар США:

Эквадор
Сальвадор
Маршалловы Острова
Микронезия
Палау
Панама
Зимбабе
Восточный ТиморИспользующие Евро:

Республика Косово
Черногория
Сан-МариноИспользующие Австралийский Доллар:

www.studysocial.ru

Смотрите так же:

  • Отказ в назначении трудовой пенсии по старости ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ О НОВОМ ЗАКОНОПРОЕКТЕ О ПЕНСИЯХ Подписка на новости Письмо для подтверждения подписки отправлено на указанный вами e-mail. 08 августа 2016 Причин может быть несколько: либо не хватило трудового стажа, либо уровень […]
  • Растаможка авто киеве Растаможка авто в Украине › Калькулятор растаможки 2018 Как растаможить автомобиль в Украине в 2018 году Всем известно, что при ввозе транспортного средства на територию Украины его необходимо «растаможить». Так сложилось, что понятие […]
  • Статьи 337 уголовного кодекса Какой срок действия ст. 337 ч. 4 УК РФ? срок действия постановления о розыске по ст. 337 ч.4 УК РФ (самовольное оставление части или места службы) Ответы юристов (1) Добрый день, Андрей! Если уголовное дело уже возбуждено по ч. 4 ст. 337 […]
  • Материнский капитал на покупку автомобиля закон принят новости Заморозка материнского капитала Правительство не планирует возвращаться к обсуждению вопроса об индексации материнского капитала до 1 января 2020 года. Об этом 29.06.2017 г. сообщил премьер-министр Дмитрий Медведев на заседании […]
  • Судебно-строительная экспертиза при минюсте Судебно-строительная экспертиза при минюсте В рамках Всемирного дня борьбы со СПИДом на территории Омской области пройдут акции и мероприятия: 30.11.2017 года семинар «Если вы пишете о СПИДе» для студентов факультетов журналистики […]
  • Решение суда о залоге автомобиля Конец залога: почему нельзя забрать машину у добросовестного покупателя Покупая автомобиль с рук, нужно внимательно проследить его историю: если машина куплена в кредит и все еще находится в залоге у банка, тот может через суд изъять ее […]

Обсуждение закрыто.