Приказы о наставниках образец

Оглавление:

Приказ о назначении водителя-наставника

В некоторых случаях допуск к работе вновь принятого водителя возможен только после того, как он пройдет специальную стажировку под руководством более опытного наставника.

Наставника назначает директор предприятия, для чего от его имени в организации издается соответствующий приказ.

Где востребованы водители-наставники

Обычно такой специалист необходим в крупных транспортных компаниях, например фирмах, занимающихся транспортировкой грузов, перевозкой пассажиров (особенно детей) автобусами или в таксопарках.

Кого можно назначать

На роль водителя-наставника назначается штатный водитель предприятия, прошедший специализированную дополнительную подготовку, со свидетельством на руках.

Кроме того, он должен иметь опыт работы в зависимости от вида транспорта, по которому берет наставничество: на грузовиках и такси — не меньше трех лет, на автобусах – не меньше пяти лет.

Желательно также, чтобы он имел навыки вождения разных транспортных средств, а не только тех, на которых предстоит осуществлять трудовую деятельность обучающимся стажерам, и имел чуть более глубокое представление о техническом устройстве автомобилей, чем обычные водители.

Дополнительное образование и большой опыт наставнику необходимы для того, чтобы он мог самостоятельно обучать будущих работников организации теоретическим знаниям и практическим умениям, имел возможность правильно оценивать уровень готовности своих подопечных.

Следует отметить, что если транспортная компания использует в своей деятельности разные виды транспорта, то по каждому из них должен быть свой водитель-наставник.

Как проводится наставничество и допуск

Процедура обучения новичков регламентируется двумя видами документов: законодательными актами и внутренними нормативными бумагами предприятия, поэтому в разных компаниях она может быть различной, но есть у нее и общие моменты:

  1. новый водитель должен пройти полную теоретическую подготовку, при которой ему объясняются особенности его будущей работы;
  2. затем он должен изучить маршрут, по которому ему придется ездить, и научиться самостоятельно управлять вверенным транспортным средством;
  3. все полученные навыки впоследствии он должен будет продемонстрировать специальной комиссии, которая и примет решения о том, можно ли допустить его до работы.

Особенности приказа о назначении водителя-наставника

Сегодня не существует строгой унифицированной формы приказа о назначении водителя-наставника, что говорит только об одном: его разрешается писать в произвольном виде. Правда это правило действует не всегда, например, в государственных учреждениях есть стандартные формуляры распорядительных актов, кроме того и коммерческая организация имеет право разработать свой шаблон документа. При этом если таковой в компании имеется, писать приказ нужно, конечно, по его типу.

Что касается оформления, то тут составителю тоже предоставляется полная свобода действий, ограниченная исключительно внутренними нормами предприятия. То есть приказ можно писать на простом листе бумаги или на бланке, исполненном в фирменном стиле (с реквизитами и логотипом), также его можно сделать рукописным или печатным. Правда, если текст приказа набирается на компьютере, его нужно обязательно распечатать. Это надо для того, чтобы потом все заинтересованные работники могли поставить в приказе свои автографы.

Печать в документе ставится только тогда, когда такое условие указано в локальных актах компании.

Кто должен расписаться

Одной из основных особенностей любого приказа является то, что он всегда выпускается от лица главного сотрудника фирмы – ее директора.

Это значит, что первая подпись, которая должна стоять в документе – директора, ниже должны расписаться работники, которых касается данное распоряжение, а также те, на кого возложен контроль за его исполнением (стоит отметить, что ответственным за исполнение приказа руководитель организации может назначить и себя).

Чем руководствоваться при создании документа

Директор, при формировании приказа, должен на что-то опираться: в первую очередь на законодательство РФ, а также внутренние документы предприятия. Ссылка на них является основанием для создания распоряжения.

Также приказ должен быть обоснован – т.е. в нем обязательно должно быть указано то обстоятельство, которое стало причиной для его составления.

Учет, регистрация и хранение приказа

Абсолютно все документы, издаваемые на предприятии от имени директора, должны учитываться. Обычно для этого применяются специальные журналы, в которые вносится наименование и номер распоряжения, дата его выхода.

Журнал, как правило, хранится у работника предприятия, близкого к руководству фирмы и ответственного за учет распорядительных актов (секретарь, юрист и т.д.). В случае необходимости, при помощи данного журнала можно будет без труда найти нужный в той или иной ситуации приказ.

Что касается хранения, то тут все просто: весь срок действия распоряжение должно находиться в специальной отдельной папке вместе с другими такими же бумагами. После того, как надобность в нем отпадет, документ следует передать в архив организации или же утилизировать (но с соблюдением описанного в законодательных актах регламента).

Образец приказа о назначении водителя-наставника

Если вам нужно создать приказ о назначении водителя-наставника, посмотрите пример документа и воспользуйтесь приведенными выше советами – так вам без особых усилий удастся написать свое распоряжение.

  • название компании;
  • наименование и номер приказа,
  • дату, место его формирования.

После этого переходите к основной части. Сюда внесите:

  • обосновывающие сведения и ссылку на основание;
  • на кого возлагается обязанность по наставничеству и в отношении кого оно должно проводиться (включите сюда ФИО обоих водителей);
  • сумму доплаты (цифрами и прописью), т.к. наставничество оплачивается;
  • ответственного за исполнение данного распоряжения сотрудника.

Если считаете необходимым, дополните документ другой информацией, имеющей значение в вашем случае.

assistentus.ru

Приказ о наставничестве

Статьи по теме

Обучение сотрудников на рабочем месте — это важное звено корпоративной системы развития персонала. Одной из форм практического обучения сотрудников является наставничество, в процессе которого наставник передает обучаемому сотруднику профессиональные знания и навыки.

В этой статье мы рассмотрим:

  • что такое наставничество в организации;
  • правовые аспекты наставничества;
  • как составить приказ о наставничестве.

Наставничество в организации

Наставничество в организации — это одна из форм практического обучения сотрудников на рабочем месте. В процессе обучения более опытный и квалифицированный сотрудник (наставник) передает своему подопечному (обучаемому) те знания и навыки, которыми наставник владеет в совершенстве и которые необходимы обучаемому для эффективного выполнения своих трудовых обязанностей.

Не пропустите: главный материал месяца от ведущих специалистов Минтруда и Роструда

Энциклопедия кадровых приказов от Системы Кадры.

Наставничество направлено на развитие прикладных знаний и навыков работника и представляет собой один из наиболее эффективных методов обучения персонала. Этот метод применяется очень давно и успел доказать свою результативность.

Продолжительность наставничества, необходимая для формирования требуемых профессиональных навыков сотрудника, в зависимости от сферы деятельности может варьироваться от короткого срока, исчисляемого днями или неделями, до практически постоянного процесса обучения.

Правовые аспекты наставничества

Действующее трудовое законодательство практически никак не регулирует институт наставничества. Среди нормативных правовых актов существует лишь несколько положений, регламентирующих наставничество в ряде так называемых силовых органов (в частности, органы внутренних дел, органы по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, следственный комитет при прокуратуре РФ и т.п.). В этих положениях указаны задачи и порядок организации наставничества в соответствующих органах и ведомствах.

Кроме того, упоминание наставничества встречается в некоторых других нормативных правовых актах. К примеру, такое упоминание есть в Рекомендациях по использованию новой системы оплаты труда педагогов дополнительного образования, направленной на повышение качества работы управленческих и педагогических кадров системы дополнительного образования детей (письмо Минобрнауки России от 25.03.2009 №06-296), но подробно организация наставничества документе не раскрывается. Также о возможности установления наставничества говорится в некоторых отраслевых соглашениях (примеры отраслей: электроэнергетика, ЖКХ).

Таким образом, если наставничество в организации ранее не применялось, необходимо изучить отраслевые нормативные правовые документы, а затем разработать и закрепить порядок проведения наставничества в локальном нормативном акте — Положении о наставничестве.

Для работника, обучающего других сотрудников, наставничество в соответствии со статьей 60.2 ТК РФ является дополнительной работой, если в трудовом договоре с данным работником этот вопрос не был отрегулирован отдельно. Содержание и объем дополнительной работы устанавливаются работодателем с письменного согласия работника, а за ее выполнение в соответствии со статьей 151 ТК РФ работнику полагается доплата в размере, утвержденном по соглашению сторон трудового договора. В случае бюджетной организации размер доплаты устанавливается вышестоящей организацией и закрепляется в локальных нормативных актах.

Важно помнить, что если трудовым договором за работником не было закреплено выполнение функций наставничества, а работник не давал согласия на обучение других сотрудников, то работодатель не вправе требовать от него выполнения этих функций.

Приказ о наставничестве

Назначение сотрудника наставником другого сотрудника должно быть надлежащим образом оформлено. Как говорилось выше, сначала от работника требуется получить разрешение на выполнение функций наставничества. Затем необходимо издать приказ по организации, в котором отражается факт назначения работника наставником другого работника, устанавливается срок наставничества и определяется величина доплаты за наставничество.

Примерное содержание приказа о наставничестве может быть таким:

О назначении наставника

В соответствии с Положением о наставничестве в (наименование организации)

  • 1.Назначить (должность, ФИО наставника) наставником (должность, ФИО обучаемого) на период с (дата)по (дата) включительно.
  • 2.Установить (должность, ФИО наставника) надбавку к окладу в размере (сумма) на период, указанный в п. 1. настоящего Приказа

Руководитель (подпись, ФИО руководителя)

С приказом ознакомлен:

(подпись, ФИО наставника, дата)

(подпись, ФИО обучаемого, дата)

Рекомендуем материалы по теме:

www.kdelo.ru

Материал на тему:
Приказ о назначении наставников молодых специалистов

Приказ о назначении наставников молодых специалистов

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

КАДЕТСКАЯ ШКОЛА №4»

О назначении наставников молодых специалистов

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная кадетская школа №4»

В соответствии с планом работы с педагогическими кадрами муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа №4», с целью профессионального становления молодых специалистов, повышения уровня их методической, научно-теоретической, психолого-педагогической компетентности, приказываю:

1.1.Учителя начальных классов Таминдарову Л.М. – наставником учителя начальных классов Золотухиной Д.А.

1.2.Учителя биологии Кузнецову Л.С. – наставником учителя химии и биологии Бессоновой Г.А.

1.3.Учителя истории и обществознания Соломенникову М.А. – наставником учителя истории и обществознания Сартасова А.Е.

1.4.Учителя немецкого языка Старыш Л.Н. – наставником учителя английского языка Свердловой К.С.

1.5.Учителя технологии Ледяеву Е.Ю. – наставником учителя изобразительного искусства Ивановой А.Р.

1.6.Учителя-логопеда Гиззатуллину Ч.Ф. – наставником педагога-психолога Шинкаренко Д.А.

1.7.Учителя географии Леухину Л.Е. – наставником учителя биологии Нагорных Е.М.

1.8.Учителя математики Редько В.И. – наставником учителя математики Бахтигараевой И.И.

2.Заместителю директора по учебно-воспитательной работе Шевчук С.Б.:

2.1.Организовать деятельность педагогов-наставников и молодых специалистов в соответствии с планами индивидуальной работы в соответствии с приложением 1,2,3,4,5,6,7,8.

2.2.Осуществлять контроль деятельности педагогов-наставников.

3.Общий контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Директор Л.И. Степкина

Приложение 1 к приказу муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная кадетская школа № 4»

от 31.08.2016 № 257

План индивидуальной работы с молодым специалистом Золотухиной Д.А. по адаптации к профессии

nsportal.ru

Приказ МВД России от 22.12.2016 N 876 «Об утверждении Порядка организации индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств и Порядка оценки результатов индивидуального обучения стажера» (Зарегистрировано в Минюсте России 20.01.2017 N 45330)

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 22 декабря 2016 г. N 876

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА

ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАЖЕРА, ИЗУЧЕНИЯ

ЕГО ЛИЧНЫХ И ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ И ПОРЯДКА ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАЖЕРА

В соответствии с частью 3 статьи 24 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» «1» приказываю:

«1» Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7020; 2016, N 27, ст. 4233.

1.1. Порядок организации индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств (приложение N 1).

1.2. Порядок оценки результатов индивидуального обучения стажера (приложение N 2).

2. Руководителям (начальникам) подразделений центрального аппарата МВД России, территориальных органов МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организаций системы МВД России, окружных управлений материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организаций и подразделений, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации, обеспечить индивидуальное обучение стажеров, изучение их личных и деловых качеств и оценку результатов индивидуального обучения в соответствии с требованиями Порядков, утвержденных настоящим приказом, с 1 марта 2017 года.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.

к приказу МВД России

от 22.12.2016 N 876

ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАЖЕРА, ИЗУЧЕНИЯ

ЕГО ЛИЧНЫХ И ДЕЛОВЫХ КАЧЕСТВ

1. Настоящий Порядок регламентирует деятельность по организации индивидуального обучения в подразделениях центрального аппарата МВД России, территориальных органах МВД России, образовательных, научных, медицинских (в том числе санаторно-курортных) организациях системы МВД России, окружных управлениях материально-технического снабжения системы МВД России, а также иных организациях и подразделениях, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел Российской Федерации «1», гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел Российской Федерации и назначенного стажером на соответствующую должность в органах внутренних дел Российской Федерации «2», и изучению его личных и деловых качеств.

«1» Далее — «органы, организации, подразделения МВД России».

«2» Далее — «стажер».

2. Задачами индивидуального обучения стажера являются:

2.1. Освоение стажером основных положений законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность полиции по защите прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных посягательств, порядок прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации «1», организацию деятельности подразделения, в котором стажер проходит индивидуальное обучение.

«1» Далее — «органы внутренних дел».

2.2. Формирование первичных знаний и умений, необходимых для дальнейшего профессионального обучения по программе профессиональной подготовки по должности служащего «Полицейский».

2.3. Развитие профессионального интереса и формирование мотивационно-ценностного отношения к профессиональной деятельности сотрудника органов внутренних дел.

2.4. Совершенствование уровня общей физической подготовки стажера.

3. В период индивидуального обучения стажера сотрудниками подразделений по работе с личным составом органов, организаций, подразделений МВД России осуществляется дальнейшее изучение его деловых и личных качеств.

4. Индивидуальное обучение стажера осуществляется по месту его службы в соответствии с планом индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств «1» (рекомендуемый образец — приложение N 1 к настоящему Порядку) под руководством непосредственного руководителя (начальника) и наставника.

«1» Далее — «план индивидуального обучения».

5. Наставник назначается из числа опытных сотрудников органов внутренних дел приказом руководителя (начальника) органа, организации, подразделения МВД России, в котором проходит индивидуальное обучение стажер, либо иного руководителя (начальника), которому соответствующее право предоставлено руководителем (начальником) органа, организации, подразделения МВД России, в котором стажер проходит индивидуальное обучение, в течение 10 дней с момента назначения гражданина стажером по должности, на замещение которой он претендует.

6. Индивидуальное обучение стажера включает в себя изучение законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность полиции по защите прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных посягательств, порядок прохождения службы в органах внутренних дел, организацию работы подразделения, в котором стажер проходит индивидуальное обучение, совершенствование уровня общей физической подготовки стажера.

7. Содержание индивидуального обучения стажера определяется планом индивидуального обучения стажера, который разрабатывается и подписывается наставником, непосредственным руководителем (начальником) и утверждается руководителем (начальником) органа, организации, подразделения МВД России, в котором стажер проходит индивидуальное обучение, либо иным руководителем (начальником), поименованным в пункте 5 настоящего Порядка.

8. При необходимости план индивидуального обучения стажера может быть скорректирован и представлен для доклада руководителю (начальнику), его утвердившему.

9. Индивидуальное обучение стажера проводится с момента утверждения плана индивидуального обучения и заканчивается не позднее чем за 25 дней до окончания срока испытания при поступлении на службу в органы внутренних дел.

10. Непосредственный руководитель (начальник):

10.1. Принимает участие совместно с наставником в подготовке плана индивидуального обучения стажера.

10.2.1. Наставнику и стажеру условия и порядок индивидуального обучения в период испытания стажера.

10.2.2. Стажеру его служебные обязанности, особенности деятельности органа, организации, подразделения МВД России.

10.3.1. Собеседования со стажером по изучаемым вопросам.

10.3.2. Инструктаж наставника, обеспечивает ему возможность совместного со стажером несения службы и выполнения обязанностей по индивидуальному обучению стажера.

10.4. Организует изучение стажером законодательных и иных нормативных правовых актов, позволяющих в полном объеме изучить вопросы, предусмотренные планом индивидуального обучения.

10.5. Консультирует стажера по вопросам выполнения служебных обязанностей.

10.6. Осуществляет систематический контроль за ходом индивидуального обучения стажера и работой наставника в процессе подготовки стажера.

10.7. Заслушивает стажера и наставника по результатам индивидуального обучения.

10.8. Визирует отчет наставника по итогам индивидуального обучения стажера, изучения его личных и деловых качеств «1» (рекомендуемый образец — приложение N 2 к настоящему Порядку) и представляет его на утверждение руководителю (начальнику) органа, организации, подразделения МВД России, в котором стажер проходит индивидуальное обучение, либо иному руководителю (начальнику), поименованному в пункте 5 настоящего Порядка.

«1» Далее — «отчет наставника».

11.1. Осуществляет планирование работы со стажером.

11.2. Знакомится с материалами и документами, характеризующими стажера.

11.3.1. Методическую и практическую помощь стажеру в изучении законодательных и иных нормативных правовых актов, разъясняет вопросы выполнения служебных обязанностей.

11.3.2. Всестороннюю помощь стажеру в овладении профессиональными приемами и методами выполнения служебных обязанностей, своевременно выявляет и устраняет ошибки в служебной деятельности.

11.4. Контролирует изучение стажером законодательных и иных нормативных правовых актов, а также правильность применения полученных знаний и навыков на практике.

11.5. Подготавливает предложения по корректировке плана индивидуального обучения, связанные с изменениями законодательных и иных нормативных правовых актов, предусмотренных планом индивидуального обучения.

11.6. Изучает личные качества стажера, его интересы и увлечения, образ жизни и поведение.

11.7. Составляет по окончании индивидуального обучения отчет наставника.

11.8. Знакомится с оценкой результатов индивидуального обучения стажера.

12. Сотрудник подразделения по работе с личным составом:

12.1. Проводит ознакомительную беседу со стажером, знакомит с историей и традициями органов внутренних дел и подразделения, в котором он проходит индивидуальное обучение, разъясняет ему правила служебного поведения, а также ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел.

12.2. Проводит во взаимодействии с непосредственным руководителем (начальником) стажера дальнейшее изучение его личных качеств, интересов, потребностей, способностей, а также воспитательную работу, направленную на развитие профессионально-значимых качеств личности стажера, решение проблем профессионального становления, подготовку к самостоятельному выполнению им оперативно-служебных задач.

13.1. Изучает законодательные и иные нормативные правовые акты, предусмотренные планом индивидуального обучения.

13.2. Выполняет поручения и указания непосредственного руководителя (начальника) и наставника, отданные в рамках их полномочий, по изучению законодательных и иных нормативных правовых актов, предусмотренных планом индивидуального обучения, ведению служебной документации, выполнению служебных обязанностей.

13.3. Посещает спортивные объекты и использует спортивное оборудование органа, организации, подразделения МВД России, в котором проходит службу.

13.4. По окончании индивидуального обучения проходит оценку результатов индивидуального обучения.

13.5. Знакомится с оценкой результатов своего индивидуального обучения.

14. Индивидуальное обучение осуществляется стажером в служебное время (не менее трех часов в день). На это время стажер освобождается от выполнения служебных обязанностей.

15. По окончании срока индивидуального обучения стажера наставник составляет отчет наставника, в котором должен содержаться один из следующих выводов:

15.1. План индивидуального обучения выполнен.

15.2. План индивидуального обучения не выполнен.

16. План индивидуального обучения стажера и отчет наставника хранятся в органе, организации, подразделении МВД России, в котором проводилось индивидуальное обучение стажера.

17. При направлении стажера для прохождения оценки результатов индивидуального обучения ему выдаются копии плана индивидуального обучения и отчета наставника.

к Порядку организации индивидуального

обучения стажера, изучения его личных

и деловых качеств

(должность, специальное звание,

«__» __________________ 20__ г.

индивидуального обучения стажера,

изучения его личных и деловых качеств

(наименование подразделения органа внутренних дел)

(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)

Год рождения ______________________________________________________________

(какую образовательную организацию и в каком году окончил)

Служба в Вооруженных Силах Российской Федерации, МВД России _______________

Время прохождения обучения с «__» ________ 20__ г. по «__» ________ 20__ г.

(должность, специальное звание, инициалы, фамилия наставника)

мероприятий по осуществлению обучения стажера,

изучения его личных и деловых качеств

(подпись, инициалы, фамилия наставника)

(подпись, инициалы, фамилия стажера)

«__» ____________ 20__ г.

к Порядку организации индивидуального

обучения стажера, изучения его личных

и деловых качеств

(должность, специальное звание,

«__» __________________ 20__ г.

наставника по итогам индивидуального обучения

стажера, изучения его личных и деловых качеств

(должность, специальное звание, инициалы, фамилия наставника)

(должность, фамилия, имя, отчество (при наличии)

Время прохождения обучения с «__» ________ 20__ г. по «__» ________ 20__ г.

(подпись, инициалы, фамилия наставника)

(подпись, инициалы, фамилия стажера)

«__» ____________ 20__ г.

Примечание: в разделе «Текст» указываются полнота и качество освоения стажером плана индивидуального обучения, выполнения поручений, индивидуально-психологические особенности стажера.

к приказу МВД России

от 22.12.2016 N 876

ПОРЯДОК ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ СТАЖЕРА

1. По окончании индивидуального обучения гражданина, поступающего на службу в органы внутренних дел Российской Федерации и назначенного стажером на соответствующую должность в органах внутренних дел Российской Федерации «1», проводится оценка результатов индивидуального обучения стажера.

«1» Далее — «стажер».

2. Оценка результатов индивидуального обучения стажера проводится путем проверки знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность полиции по защите прав и свобод человека и гражданина от преступных и иных посягательств, порядок прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации «1», организацию работы подразделения, в котором стажер проходил индивидуальное обучение, и уровня общей физической подготовки стажера.

«1» Далее — «органы внутренних дел».

3. Оценка результатов индивидуального обучения стажера осуществляется коллегиально. Количество членов комиссии должно быть нечетным и составлять не менее трех человек.

4. Состав комиссий по оценке знаний законодательных и иных нормативных правовых актов утверждается ежегодным приказом начальника образовательной организации МВД России или центра профессиональной подготовки территориального органа МВД России на окружном, межрегиональном, региональном уровнях, где планируется, после назначения стажера на соответствующую должность, его дальнейшее профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки по должности служащего «Полицейский» «1».

«1» Далее — «образовательная организация МВД России или центр профессиональной подготовки».

5. Состав комиссии по оценке уровня физической подготовки утверждается ежегодным приказом руководителя (начальника) подразделения центрального аппарата МВД России, территориального органа МВД России, образовательной, научной, медицинской (в том числе санаторно-курортной) организации системы МВД России, окружного управления материально-технического снабжения системы МВД России, а также иной организации и подразделения, созданных для выполнения задач и осуществления полномочий, возложенных на органы внутренних дел «1», в котором стажер проходит индивидуальное обучение.

«1» Далее — «органы, организации, подразделения МВД России».

6. Оценка знаний законодательных и иных нормативных правовых актов проводится в образовательной организации МВД России или в центре профессиональной подготовки,

7. В случае дислокации образовательной организации МВД России или центра профессиональной подготовки, исключающей возможность по условиям транспортных сообщений возвращение стажера к месту постоянного или временного проживания в день проведения оценки знаний законодательных и иных нормативных правовых актов, такая оценка проводится по месту индивидуального обучения стажера с использованием единой системы информационно-аналитического обеспечения деятельности МВД России комиссией образовательной организации МВД России или центра профессиональной подготовки.

8. Оценка уровня общей физической подготовки стажера проводится в органе, организации, подразделении МВД России, в котором стажер проходил индивидуальное обучение, с использованием критериев, установленных для граждан Российской Федерации, поступающих на службу в органы внутренних дел, по месту прохождения индивидуального обучения стажера, в том числе на учебно-материальной базе образовательных организаций МВД России или центров профессиональной подготовки (при возможности).

9. По результатам оценки уровня общей физической подготовки стажера соответствующей комиссией составляется справка. В интересах защиты прав стажера и членов комиссии по оценке уровня общей физической подготовки могут применяться технические средства аудиовидеофиксации, о чем в обязательном порядке уведомляются указанные лица. Материалы, полученные с помощью технических средств аудиовидеофиксации, а также справка, составленная по результатам оценки уровня общей физической подготовки стажера, представляются в образовательную организацию МВД России или центр профессиональной подготовки одновременно с направлением сотрудника на профессиональное обучение.

10. Дата проведения оценки результатов индивидуального обучения стажера определяется подразделением по работе с личным составом органа, организации, подразделения МВД России по согласованию с образовательной организацией МВД России или центром профессиональной подготовки.

11. Стажер прибывает к месту проведения оценки результатов индивидуального обучения имея при себе копии плана индивидуального обучения, изучения его личных и деловых качеств «1» и отчета наставника по итогам индивидуального обучения, изучения его личных и деловых качеств «2».

«1» Далее — «план индивидуального обучения».

«2» Далее — «отчет наставника».

12. Перечень вопросов для оценки результатов индивидуального обучения стажера разрабатывается образовательной организацией МВД России или центром профессиональной подготовки, согласовывается с соответствующим подразделением органа, организации, подразделения МВД России по направлению оперативно-служебной деятельности, утверждается начальником образовательной организации МВД России или центра профессиональной подготовки и направляется в органы, организации, подразделения МВД России для изучения.

13. Образовательная организация МВД России или центр профессиональной подготовки в трехдневный срок с момента проведения оценки результатов индивидуального обучения стажера направляют ее результаты руководителю (начальнику) органа, организации, подразделения МВД России, в котором стажер проходил индивидуальное обучение.

14. При зачислении сотрудника в образовательную организацию МВД России или центр профессиональной подготовки на профессиональное обучение по программе профессиональной подготовки по должности служащего «Полицейский» результаты оценки индивидуального обучения стажера заносятся в журнал учета учебных занятий соответствующей учебной группы.

15. Результаты оценки индивидуального обучения стажера учитываются непосредственным руководителем (начальником) при подготовке письменного заключения о выполнении стажером служебных обязанностей в период испытания.

rulaws.ru

Учебно-информационный центр крымресурс

Как организовать стажировку работников по охране труда

Главное в статье:

  1. Стажировка обязательна для работников, занятых во вредных и опасных условиях
  2. От стажировки можно освободить тех, кто не проходит первичный инструктаж
  3. Продолжительность стажировки зависит от квалификации работника
  4. Без успешного прохождения стажировки работник не сможет приступить к работе

Обучение рабочих по охране труда состоит из теоретической и практической подготовки с последующей проверкой полученных знаний и навыков. Чтобы получить практические навыки на конкретном рабочем месте сотрудника, нужна стажировка под руководством более опытного работника. Мы расскажем, как ее организовать.

Кто должен проходить стажировку

Работодатель обязан проводить стажировку на рабочем месте для сотрудников, поступающих на работу с вредными или опасными условиями труда (ст. 225 ТК РФ, п. 7.2.5 ГОСТ 12.0.004–90, п. 2.2.2 постановления Минтруда России, Минобразования России от 13 января 2003 г. № 1/29). Для остальных работников, не связанных с вредными условиями, работодатель сам определяет необходимость стажировки.

Обратите внимание: Стажировка проводится только после обучения по охране труда

Проводить стажировку обязательно, если:

к работам предъявляются повышенные требования безопасности труда;

работы ведутся на объектах, на которые распространяются требования промышленной безопасности.

Пример. Компания заключила договор на подведение инженерных систем к зданию. Для этого необходимо вырыть траншеи глубиной 2 м. Такая работа относится к работам повышенной опасности (приложение 1 к ПОТ РО 14000-005-98). Поэтому работодатель может допустить к ее выполнению только тех сотрудников, которые прошли стажировку по данному виду деятельности.

Если на предприятии утвержден список профессий, освобожденных от инструктажа на рабочем месте, то они же освобождаются и от стажировки.

От стажировки можно освободить работника со стажем работы по специальности не менее трех лет, который переходит из одного структурного подразделения в другое. При этом характер его работы и тип оборудования не должны поменяться.

Кто проводит стажировку

Стажировку проводит опытный работник, который назначен приказом или распоряжением работодателя. В некоторых случаях вводится ограничение на количество стажеров для одного руководителя стажировки. Например, при работах на высоте их должно быть не больше двух. Также может быть введено требование к квалификации и опыту работы руководителя стажировки.

Пример. Водитель на время стажировки закрепляется за наставником на весь срок обучения. Наставников подбирают из числа наиболее опытных и дисциплинированных работников со стажем работы на автобусах не менее пяти лет, такси и грузового автомобиля — не менее трех лет. У наставников не должно быть нарушений Правил дорожного движения и ДТП за последние три года. Кроме того, они должны пройти предподготовку в учебном комбинате и иметь свидетельство на право стажировки водителей автобусов.

Кто обычно проходит стажировку

Среди рабочих специальностей стажировку проводят:

• водителям, занятым на пассажирских перевозках;

• монтажникам-высотникам и т. д.

Также стажировку проходят ремонтный, оперативный, оперативно-ремонтный персонал и оперативные руководители. Остальным работникам стажировка необходима, если их нельзя сразу допускать к самостоятельной работе из-за особенностей конкретного предприятия или технологического процесса.

Какие документы подготовить перед стажировкой

Важно: Положение о стажировке поможет составить РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 «Руководящий документ. Положение о повышении профессионального мастерства и стажировке водителей»

Минимально необходимый перечень документов для оформления стажировки выглядит так:

  • положение о стажировке;
  • программа стажировки;
  • приказ о стажировке;
  • приказ о допуске к самостоятельной работе.

В Положении о стажировке подробно описывают права и обязанности работника и руководителя стажировки, сроки, порядок и особенности проведения стажировки.

Программа стажировки определяет:

  • порядок и время стажировки по конкретной профессии;
  • типичные действия, которым должен обучиться работник;
  • объем теоретических знаний, которые он должен получить;
  • порядок проведения контрольных проверок в процессе стажировки и т. д.

Шаблоны и образцы

Пример приказа о назначении лиц, ответственных за проведение стажировки:

Начало и конец стажировки оформляют приказом или распоряжением работодателя. В приказе о начале стажировки указывают основание для стажировки и ее срок, перечисляют работников, которые должны пройти стажировку, и их наставников — руководителей стажировки.

Что входит в программу стажировки

За время стажировки работник должен:

  • усвоить правила нормативно-технических документов по охране труда, научиться применять их на рабочем месте;
  • изучить схемы, инструкции по эксплуатации и инструкции по охране труда, знание которых обязательно для работы в данной должности (профессии);
  • отработать четкое ориентирование на своем рабочем месте;
  • приобрести необходимые практические навыки в выполнении производственных операций;
  • изучить приемы и условия безаварийной, безопасной и экономичной эксплуатации обслуживаемого оборудования.

Стажировка длится от 2 до 14 смен. Продолжительность в каждом случае зависит от уровня профессиональной подготовки работника и характера выполняемой работы. Иногда конкретные требования по стажировке прописаны в отраслевых правилах по охране труда.

Пример. Для водителя автобуса, который раньше не работал водителем и только получил удостоверение на право управления автобусом, стажировка составит 224 часа:

• 61 час — предмаршрутная стажировка;

• 163 часа — маршрутная стажировка.

Опытный водитель, которого переводят с одной марки автобуса на другой, обойдется без предмаршрутной стажировки. Ему нужна только маршрутная стажировка — 32 часа.

Если же по вине водителя случится ДТП, то его направят на восьмичасовую стажировку с последующей сдачей тестовых экзаменов.

Как оценивают результаты стажировки

Стажировка заканчивается экзаменом. Если работник не смог пройти проверку знаний, ему назначают дополнительное время для подготовки и сдачи экзамена сроком не более 30 дней. При этом работника не допускают к работе. Решение оформляют приказом. В протокол проверки знаний вносят запись «не сдал», а удостоверение не выдают.

Только после успешной проверки знаний, оформленной протоколом и удостоверением, работника можно допускать к самостоятельной работе. Запись об окончании стажировки вносят в журнал инструктажей на рабочем месте.

Что будет, если не провести стажировку

Если не провести стажировку, грозит штраф (ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ):

должностному лицу и индивидуальному предпринимателю — от 15 000 до 25 000 руб.;

организации — от 110 000 до 130 000 руб.

Важно соблюдать порядок и сроки прохождения стажировки, правильно оформлять все документы. В противном случае ГИТ может посчитать, что стажировка не проводилась (проведена с нарушениями), и оштрафовать работодателя.

Пример. Одну из московских компаний навестили инспекторы ГИТ. Они выявили несколько нарушений охраны труда и, в том числе отсутствие стажировки работников. Они выдали предписание об отстранении этих сотрудников от работы. Проведя повторную проверку инспекторы обнаружили, что нарушения не устранены. Поэтому оштрафовали работодателя по части 1 статьи 5.27 КоАП РФ (на тот момент ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ не вступила в силу). Работодатель попытался опротестовать решение в суде. Но это ему не удалось (решение Московского городского суда от 18 февраля 2015 г. по делу № 7–1299).

При расследовании несчастных случаев на производстве прохождение пострадавшим стажировки, наряду с обучением по охране труда, будет одним из основополагающих факторов для установления вины работодателя.

www.krymresurs.ru

Смотрите так же:

  • Медицинские пособия для врачей Медицинские пособия для врачей Класс НВП и ОБЖМанекены и тренажеры по оказаниюпервой помощи для автошколы! Манекены, тренажеры, фантомы Поставляем медицинские учебные тренажеры, манекены, муляжи,фантомы, анатомические модели ведущих […]
  • Пособия по рисованию для детей Детские развивающие игры, уроки, поделки Игры для детей, поделки, аппликации, оригами, раскраски, рецепты. Учебник по рисованию для детей Изобразительное искусство Книжная полка Наше новое приобретение - учебник по рисованию для первого […]
  • 212 приказ от 07042008 Проект Приказа Министерства здравоохранения РФ "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской […]
  • Жалоба на судоисполнителей Куда жаловаться на судебных приставов? Куда жаловаться на судебных приставов – такой вопрос нередко возникает у граждан, пытающихся вернуть долги при помощи судебных приставов-исполнителей. Конечного результата от приставов можно ждать […]
  • Правила монастырской жизни Правила поведения в монастыре — 15 монастырских правил Правила поведения в монастыре — 15 монастырских правил Следуя 43 правилу VI Вселенского Собора, поступить в монастырь может любой христианин для спасения своей души и угождения Богу […]
  • Код права собственности Подтверждение права собственности на домен с помощью Google Analytics Если вы используете Google Analytics для отслеживания трафика веб-сайта в домене, вы можете подтвердить право собственности на домен и активировать G Suite с помощью […]

Обсуждение закрыто.