Приказ по закаливанию в доу

Закаливание в повседневной жизни детей

Первым требованием для проведения закаливания детей в дошкольном учреждении является создание гигиенических условий жизни детей. Это, прежде всего, обеспечение чистого воздуха и рациональное сочетание температуры воздуха и одежды ребенка.

Бактериальная и химическая чистота воздуха в помещении достигается сквозным проветриванием, которое создает возможность многократной смены воздуха за короткий срок. Сквозное проветривание проводят кратковременно, 5 — 7 минут, в отсутствии детей. Перепад температуры может достигать 4 — 5 град. C, т.е. опускаться до +14 — 16 град. C. Проводят его:

1) утром перед приходом детей,

2) перед занятиями,

3) перед возвращением детей с прогулки,

4) во время дневного сна,

5) после полдника.

После сквозного проветривания температура в помещении, как правило, восстанавливается за 20 — 30 минут.

Температура воздуха в групповых помещениях должна быть:

¦ Возраст детей ¦ Строительно-климатические зоны ¦

¦ до 3 лет ¦ +23 град. C ¦ +22 град. C ¦ +21 град. C ¦

¦ 3 — 4 года ¦ +22 град. C ¦ +21 град. C ¦ +20 град. C ¦

¦ 5 — 7 лет ¦ +21 град. C ¦ +20 град. C ¦ +19 град. C ¦

При таких температурах дети должны находиться в двухслойной одежде и в гольфах.

Для поддержания температуры воздуха в групповых помещениях используется постоянное одностороннее проветривание. Оно проводится в присутствии детей. Для этого в помещении оставляют открытыми 1 — 2 фрамуги (с одной стороны). В туалетной и умывальной комнатах одностороннее проветривание проводят только в отсутствии детей. Важно, чтобы эти помещения чрезмерно не охлаждались. Для контроля температурного режима термометр помещают на уровне роста ребенка на внутренней стене помещения.

При отклонении температуры воздуха помещений от указанной тепловой комфорт ребенка достигается изменением в слойности его одежды:

¦ +23 град. C ¦ 1 — 2-слойная одежда: тонкое хлопчатобумажное белье, ¦

¦ и выше ¦ легкое хлопчатобумажное платье с короткими рукавами, ¦

¦ +21 — 22 ¦ 2-слойная одежда: хлопчатобумажное белье, хлопчато- ¦

¦ град. C ¦ бумажное или полушерстяное платье с длинным рукавом, ¦

¦ ¦ колготы, туфли для детей 3 — 4 лет, для детей 5 — 7 ¦

¦ +18 — 20 ¦ 2-слойная одежда: хлопчатобумажное белье, хлопчато- ¦

¦ град. C ¦ бумажное или полушерстяное платье с длинным рукавом, ¦

¦ ¦ колготы для детей 3 — 4 лет, для детей 5 — 7 лет — ¦

¦ +16 — 17 ¦ 3-слойная одежда: хлопчатобумажное белье, трикотаж- ¦

¦ град. C ¦ ная кофта, трикотажное или шерстяное платье с длин- ¦

¦ ¦ ным рукавом, колготы, туфли (теплые тапочки) ¦

При температурах выше и ниже указанных, даже при обеспечении правильной одежды детей, наступает перегревание или охлаждение, что может явиться причиной заболевания.

Оздоровляющее действие воздуха необходимо также использовать при организации дневного сна.

Во время сна ребенку обеспечивается состояние теплового комфорта путем соответствующего подбора одежды и температуры воздуха помещений.

В холодное время года

Групповое
помещение или
спальня

байковая рубашка
с длинными рука-
вами или пижа-
ма, теплое одея-
ло

спальный
мешок, пижама
байковая, ко-
сынка, носки

спальный мешок, пи-
жама, носки, косын-
ка, поверх мешка —
теплое одеяло (мат-
рацы и спальные меш-
ки хранить в теплом
помещении)

В теплое время для сна надевают легкое белье с короткими рукавами, а летом в жаркие дни дети могут спать в одних трусиках. После укладывания детей открывают фрамуги, окна, создавая сквозное проветривание на 5 — 7 минут. В течение всего времени сна, для поддержания нужной температуры, оставляют открытыми с одной стороны фрамуги, окна. Закрывают их за 20 — 30 минут до подъема детей. Дети при укладывании и подъеме переодеваются в групповых помещениях или спальнях. Дети здоровые, ранее закаливаемые, могут одеваться после сна в помещении при температуре воздуха +16 — 18 град. C, получая при этом воздушные ванны.

Прогулка при правильной ее организации является одним из важнейших моментов закаливания детей.

В зимний сезон дети должны находиться на свежем воздухе не менее 4 — 5 часов ежедневно. При этом важно правильно одеть и обуть ребенка соответственно сезону и погоде, чтобы обеспечить ему свободу движения и необходимый тепловой комфорт.

Рекомендуемая одежда при температуре воздуха:

от +6 до -2 град. C

4-слойная одежда:
белье, платье, трико-
тажная кофта, колго-
ты, рейтузы, куртка
или дем. пальто (зим-
нее пальто без трико-
тажной кофты (когда
температура ниже 0
град. C)); сапожки

4-слойная одежда:
белье, платье, три-
котажная кофта, кол-
готы, рейтузы, зим-
нее пальто, утеплен-
ные сапоги

5-слойная одежда:
белье, платье, трико-
тажная кофта (сви-
тер), колготы, рейту-
зы — две пары, зимнее
пальто, утепленные
сапоги с носками

Дети до 3-х лет выходят на прогулку зимой в безветренную погоду при температуре наружного воздуха -15 град. C, а 4 — 7-летние при температуре до -18 — 22 град. C. При низких температурах время прогулки сокращается.

Летом вся жизнь детей должна быть перенесена на открытый воздух. Одежда постепенно облегчается (в жаркое время дети остаются только в трусах).

Хорошим средством закаливания, укрепления и формирования свода стопы является хождение босиком. В летнее время детей надо приучать ходить босиком по хорошо очищенному грунту (трава, гравий, песок). Начинать в жаркие, солнечные дни, постепенно увеличивая время хождения босиком с 2 — 3 минут до 10 — 12 минут и при более низких температурах воздуха до +22 — 20 град. C. Затем приучают детей ходить босиком в помещении. Перед дневным сном ребенок идет до своей кроватки по дорожке босиком. Для детей 5 — 7 лет можно рекомендовать проведение сначала в носках, а потом и босиком утренней гимнастики и физкультурных занятий (в зале с паркетным, пластиковым полом или покрытым ковром).

Наибольший оздоровительный эффект достигается при проведении физических упражнений на открытом воздухе, особенно в течение круглого года. Летом все организованные формы (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, подвижные игры, спортивные упражнения) проводятся на участке группы или спортивной площадке.

В холодное время года при проведении физкультурных занятий, утренней гимнастики на открытом воздухе важно обеспечить четкую правильную их организацию и методику. Организационно, как показал опыт работы дошкольных учреждений, физкультурные занятия лучше проводить перед или в конце прогулки, увеличивая время пребывания детей на свежем воздухе. В ненастные, дождливые дни занятия проводятся в физкультурном зале при открытых окнах. В зимнее время занятия проводятся на воздухе при температуре не ниже -12 — 15 град. C.

Одежда детей при проведении физкультурных занятий:

Холодный период
+6 — -6 град. C

Зимой
-7 — 15 град. C

Трусы и майки,
на ногах тапоч-
ки или полукеды

Спортивный костюм, май-
ка, футболка с длинными
рукавами, колготы, шер-
стяная шапочка на ма-
терчатой подкладке,
простые носки, шерстя-
ные носки, кеды

Спортивный костюм, май-
ка, рубашка фланелевая
с длинными рукавами,
колготы, шерстяная шапка
на матерчатой подкладке,
шерстяные носки, кеды,
варежки; при ветре наде-
вается куртка из непро-
дуваемой ткани и рейтузы

После физкультурных занятий дети в раздевалках или групповых помещениях растираются сухим полотенцем и полностью переодеваются в повседневное белье.

Важно, чтобы спортивная одежда детей хорошо просушивалась в сушильных шкафах, потом складывалась в специальные мешки, где и хранилась до следующего занятия.

Абсолютных противопоказаний для занятий на воздухе для детей, посещающих дошкольные учреждения, не имеется. Но дети, имеющие хронические заболевания, должны приступать к ним в летнее время, при обеспечении индивидуального подхода в дозировании им мышечной нагрузки по назначению врача. Врач также решает вопрос о возможности занятий на воздухе для ряда детей в холодное время года.

После перенесенных заболеваний, протекавших без осложнений, здоровые дети, ранее закаливаемые, освобождаются на 1 — 2 занятия, дети, ранее не закаленные и имеющие функциональные отклонения в состоянии здоровья, освобождаются на 2 — 3 занятия, дети, имеющие хронические заболевания, после обострения основного или других заболеваний, допускаются к занятиям только после разрешения врача.

Использование воды в целях закаливания детей в повседневной жизни сочетается с формированием у них навыков личной гигиены. Обязательным требованием для этого является постепенное снижение температуры воды (которая рекомендована для местного воздействия) при умывании и для завершающего споласкивания при мытье ног.

Дети до 3-х лет при умывании моют кисти рук, лицо, шею. Если дети, умываясь, забрызгали чулки, белье или намочили рукава, надо без промедления сменить мокрую одежду, т.к. высыхая на ребенке, она оказывает сильное охлаждающее действие. С возрастом и по мере привыкания при умывании увеличивается зона воздействия: моют руки до локтя, шею, верхнюю часть груди и спины.

Специальные меры закаливания

При организации специальных закаливающих мероприятий весь контингент детей целесообразно разбить на группы:

I группа. Дети здоровые, ранее закаливаемые.

II группа. Дети здоровые, впервые приступающие к закаливающим мероприятиям, или дети, имеющие функциональные отклонения в состоянии здоровья.

III группа. Дети, имеющие хронические заболевания, или дети, вернувшиеся в дошкольные учреждения после длительных заболеваний.

По мере закаливания, но не менее чем через 2 месяца, дети могут быть переведены из одной группы в другую. Критерием для этого должно быть: отсутствие в этот период острых заболеваний, положительная эмоциональная реакция ребенка на процедуру, отсутствие отрицательных внешних признаков на холодовой раздражитель (выраженная одышка, резкое учащение сердцебиения, появление «гусиной кожи»).

Представленные в данных Методических рекомендациях указания соответствуют (отвечают) функциональным возможностям детей II группы.

Для детей I группы целесообразно конечную температуру воздуха и воды при закаливании рекомендовать на 2 — 4 град. C ниже.

Для детей III группы конечная температура воздуха и воды (на основании рекомендаций врача дошкольного учреждения) может быть на 2 град. C выше. Температуру действующего фактора следует снижать более медленно — через 3 — 4 дня при местном воздействии и через 5 — 6 дней при общем или же уменьшить время воздействия закаливающего фактора.

Все специальные меры закаливания различаются:

по силе воздействия — местные (обтирание, обливание, ванна), общие (обтирания, обливания, ванна, купание в отрытом водоеме);

по действующему фактору (воздух, вода, солнце).

Начинают закаливание с более мягких воздействий, т.е. с местных закаливающих воздействий.

Закаливание воздухом должно предшествовать закаливанию водой и солнцем.

Наиболее мягкой специальной закаливающей процедурой считаются воздушные ванны. Местную воздушную ванну ребенок получает, находясь в обычной одежде (оставляющей обнаженными руки и ноги), во время физкультурных и музыкальных занятий, ежедневной утренней гимнастики, общую воздушную ванну — при смене белья после ночного и дневного сна.

Дети 1 года жизни получают воздушную ванну при каждой смене белья (3 — 4 раза в день) и при проведении массажа и гимнастики. Продолжительность воздушной ванны увеличивается с 2 — 3 минут до 5 — 8 минут.

При проведении местных и общих воздушных ванн рекомендуется следующая температура воздуха в помещении:

¦ Воз- ¦ Возраст ¦ Местные воздействия ¦ Общие воздействия ¦

¦ вующий ¦ ¦ начальная ¦ конечная ¦ начальная ¦ конечная ¦

¦ фактор ¦ ¦ температура ¦ температура ¦ температура ¦ температура ¦

¦ Воздух ¦ до 2 лет ¦ +23 град. C ¦ +20 — 18 град. C ¦ +23 град. C ¦ +21 — 20 град. C ¦

¦ ¦ 2 — 3 года ¦ +22 град. C ¦ +18 — 16 град. C ¦ +22 град. C ¦ +20 град. C ¦

¦ ¦ 4 — 7 лет ¦ +22 град. C ¦ +16 — 14 град. C ¦ +22 град. C ¦ +19 — 18 град. C ¦

¦ ¦ Продолжительность ограничена ¦ Продолжительность ванн с ¦

¦ ¦ режимными моментами (утренняя ¦ 3 — 5 минут до 10 — 15 минут ¦

Закаливание водой начинают с предельно слабых воздействий (местных и непродолжительных по времени), а затем переходят к общим мероприятиям.

Местные водные процедуры (подмывание, обтирание, обливание).

Подмывание — в раннем возрасте подмывание ребенка следует использовать для закаливания. Температура воды постепенно снижается с 29 — 30 град. C до +22 — 20 град. C (на 2 град. C через каждые 5 — 6 дней).

Местное влажное обтирание — наиболее мягкая процедура из водных закаливающих мероприятий. Ее назначают ослабленным детям с отклонениями в состоянии здоровья и после перенесенных заболеваний. После влажного обтирания кожу растирают сухим мягким полотенцем с применением мягкого массажа до появления умеренного покраснения. Начинают с обтирания рук, ног, а затем туловища и постепенно переходят к общему обтиранию.

Обливание оказывает большой раздражающий эффект, т.е. действие оказывает не только температура воды, но и давление ее массы.

Местное обливание ног проводится из ковша на 0,5 литра воды при температуре воздуха в помещении не ниже +20 град. C. При обливании ног смачивают нижнюю половину голени и стопы. Сосуд с водой держат на близком расстоянии от тела (4 — 5 см). На каждое обливание расходуется 1/2 — 1/3 литра воды соответствующей температуры. Собственно обливание продолжается 15 — 20 сек., после обливания следует растирание сухим полотенцем до легкого порозовения кожи. Следует помнить, что эффект закаливания будет только в том случае, если прохладную воду лить на теплые ноги ребенка. В связи с этим обычно обливание ног рекомендуется проводить после дневного сна. Летом целесообразней обливание ног с целью закаливания сочетать с мытьем их после прогулки — ноги моют теплой водой с мылом и обливают водой соответствующей температуры.

Обливание ног с постепенным снижением температуры воды:

¦ ¦ Начальная температура ¦ Конечная температура ¦

¦ 2 — 3 года ¦ +30 град. C ¦ +18 — 16 град. C ¦

¦ 4 — 7 лет ¦ +30 град. C ¦ +16 — 14 град. C ¦

Температура воды снижается через 1 — 2 дня на 2 град. C.

Обливание ног с использованием контрастных температур воды можно рекомендовать для детей раннего возраста, когда начало закаливания приходится на холодный период года, на контрастное обливание можно перейти в период эпидемической обстановки (наличие респираторных и инфекционных заболеваний в дошкольных учреждениях) и при снижении температуры воздуха в групповых помещениях ниже +20 град. C, в основном в холодное время года.

Контрастное обливание может быть щадящим, когда вначале ноги обливают теплой водой (+36 — 35 град.), а затем сразу же прохладной (+24 — 25 град.), после чего вновь следует теплое обливание (+36 — 35 град.). Постепенно температура теплой воды увеличивается до +40 град. C, а холодной снижается до +18 град. C. Заканчивают процедуру сухим растиранием. Такой метод обливания рекомендуется детям ослабленным или после болезни. Детям же закаленным и редко болеющим лучше проводить контрастное обливание, начиная с холодной воды (+24 — 25 град.), потом теплой водой (+35 — 36 град.) и затем вновь холодной водой с таким же постепенным изменением температур. После обливания сухое растирание.

Общие водные процедуры (обливание, купание) проводятся не раньше чем через 30 — 40 минут после приема пищи.

Общие обтирания производят варежкой из мягкой ткани, смоченной водой соответствующей температуры. Конечности обтирают, слегка массируя кожу по направлению от пальцев к туловищу (это способствует устранению застоя крови в венах и капиллярах). Обтирания проводятся в такой последовательности: сначала обтирают руки, затем ноги, грудь, живот и спину.

Обливание всего тела должно проводиться при температуре воздуха не ниже +23 град. C. Воду льют из лейки на плечи, грудь и спину (расход воды 1,5 — 2 литра). Сосуд поднимают всего на 6 — 8 см выше ребенка. Длительность процедуры начинается с 15 секунд и может быть увеличена до 35 сек. Затем сразу следует сухое растирание.

¦ ¦ Начальная температура ¦ Конечная температура ¦

¦ до 3-х лет ¦ +35 град. C ¦ +26 — 28 град. C ¦

¦ 3 — 4 года ¦ +34 — 35 град. C ¦ +24 град. C ¦

¦ 5 — 7 лет ¦ +34 — 35 град. C ¦ +22 град. C ¦

Температура воды снижается через 3 — 4 дня на 2 град. C.

При закаливании, достигнув конечных температур воды, воздуха, останавливаются на них в течение 2-х месяцев для обеспечения эффекта тренировки, далее можно усилить действующий фактор или увеличить время его действия (перейти от местных к общим закаливающим процедурам, от слабых к более сильным).

Душевые установки (смесители) используют при закаливании водой только в том случае, если можно обеспечить постоянную температуру. Обычно надо пользоваться баками для разведения воды нужной температуры.

Купание в открытых водоемах является наиболее сильно действующей процедурой, так как здесь имеет место одновременное влияние трех факторов: воздуха, большой массы воды и солнечной радиации на всю поверхность кожных покровов.

Купание в открытом водоеме разрешается детям старше 3-х лет (не более одного раза в день) при температуре воздуха не менее +25 град. C и воды не менее +23 град. C. Хорошо закаленным детям можно позволять купаться и в более прохладной воде, сокращая время купания. Продолжительность купания от 3 до 5 — 8 минут.

Закаливание солнцем осуществляется в процессе прогулки, особенно в весенне-летнее время при обычной разнообразной деятельности детей. Начинают со свето-воздушных ванн в тени деревьев, потом переходят к местным солнечным ваннам, для чего детям оголяют руки и ноги, на голове при этом всегда должна быть светлая шапочка. Для проведения солнечных ванн игру детей перемещают под прямые лучи солнца на 5 — 6 минут и вновь уводят в тень. По мере появления загара солнечные ванны становятся общими, для этого детей раздевают до трусов и маек, а затем до одних трусов. Солнечные ванны начинают с 5 минут и доводят до 10 минут одномоментного пребывания детей на солнце, а в течение дня это может составить суммарно 40 — 50 минут.

Кроме перечисленных закаливающих процедур хорошим средством закаливания и предупреждения заболеваний зубов, слизистой рта и носоглотки является систематическое простое полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры. Приучать детей полоскать рот можно с 2 — 3 лет. С 4 — 5 лет можно приучать полоскать горло. На полоскание используют 1/3 — 1/2 стакана воды. Бульканье воды в горле нужно проводить как можно дольше. Полоскание горла утром после сна и вечером перед сном является эффективным средством предупреждения ангин и разрастания аденоидов и миндалин.

Для достижения оптимального эффекта закаливания целесообразно применение комбинированных воздействий воды и воздуха с различной силой действующего фактора и его экспозиции.

Для поддержания закаливающего эффекта следует широко использовать в летнее время игры с водой, игры в плескательных бассейнах, ручейках. Вода при этом должна быть не ниже +20 град. C. Постепенно увеличивается время экспозиции с 30 секунд до 5 — 10 минут.

Закаливающие мероприятия особенно важны в период повышенной заболеваемости, карантинов и после перенесенных заболеваний. При этом система закаливания должна сохраняться, но сила воздействующего фактора снижается. Должен быть усилен контроль врача в этот период и строгий индивидуальный подход к каждому ребенку.

Медицинских отводов от закаливания не должно быть. Исключение должны составлять лишь острые заболевания. Нужно помнить, что методы и средства закаливания подбираются индивидуально в зависимости от возраста, состояния ребенка и условий окружающей среды.

Закаливание свежим воздухом показано всем детям, но в зависимости от состояния ребенка нужно проводить или общие, или частичные воздушные ванны. То же относится к водным мероприятиям — используют местные или общие процедуры и температура воды подбирается индивидуально.

Имеется ряд противопоказаний к использованию солнца в целях закаливания. Облучение прямыми солнечными лучами не рекомендуется всем детям первого года жизни и детям более старшего возраста, страдающим резким отставанием физического развития, малокровием, повышенной нервной возбудимостью, в острый период заболевания. В этих случаях используется облучение рассеянными и отраженными солнечными лучами.

Ответственность за правильную организацию работы по закаливанию детского организма несет заведующий и врач, обслуживающий дошкольное учреждение.

1. Осуществляет контроль за работой медицинского, педагогического и обслуживающего персонала по закаливанию детей всех возрастных групп детского коллектива и отдельных детей.

2. Организовывает обучение воспитателей и обслуживающего персонала методике проведения всех мероприятий по закаливанию, регулярно проверяет, как выполняются указания врача.

3. Устанавливает контакт с родителями, добиваясь согласованной единой системы закаливания детей в дошкольном учреждении и в семье.

4. Обеспечивает оборудование и все необходимые условия для осуществления всего комплекса мероприятий по закаливанию детского организма.

1. Разрабатывает план мероприятий по закаливанию детей в разные сезоны года на основе данных тщательного изучения здоровья каждого ребенка, его физического воспитания в семье и в детском саду.

2. Дает конкретные указания для медицинского и педагогического персонала по организации и методике проведения всех мероприятий по закаливанию детей в каждой возрастной группе данного дошкольного учреждения.

3. Обучает медицинский, педагогический и обслуживающий персонал методике проведения закаливавших процедур.

4. Проводит беседы с родителями о значении закаливания для укрепления здоровья детей, обучает их методике проведения разных мероприятий по закаливанию ребенка в семье.

5. Осуществляет систематический контроль за работой персонала по закаливанию детей в каждой возрастной группе, за соблюдением врачебно-медицинских указаний по отношению к детскому коллективу и каждому ребенку в отдельности.

6. Посещает, в соответствии с планом работы, все возрастные группы дошкольного учреждения (каждую группу не реже 1 раза в месяц), регулярно наблюдает за влиянием системы закаливания на состояние здоровья каждого ребенка.

7. Знакомит воспитателей с результатами влияния закаливающих мероприятий на состояние здоровья детей и, при необходимости, вносит соответствующую коррекцию (в зависимости от степени закаленности детей, эпидемической обстановки, заболевания ребенка, изменения погодных условий, сезона года и т.д.).

1. Участвует в организации всей работы по закаливанию детей в соответствии с разработанным врачом планом.

2. Составляет и контролирует режим проветривания, график проведения специальных процедур.

3. Помогает воспитателю и няне овладевать методикой намеченных в плане мероприятий.

4. Ежедневно проверяет четкость и тщательность их проведения, следит за самочувствием и реакцией детей.

5. Регулярно информирует врача о ходе и результатах закаливания, о своих наблюдениях за детьми.

1. При помощи няни-уборщицы, руководствуясь назначениями врача, осуществляют весь комплекс мероприятий по закаливанию детского организма в своей группе.

2. Продумывают организацию детского коллектива и взрослых при проведении закаливающих процедур.

3. Следят за самочувствием детей, воспитывая у них положительное отношение к закаливанию.

4. Следят, чтобы одежда детей соответствовала температуре воздуха помещения и улицы.

5. Ведут учет проведения специальных закаливающих процедур, отмечая в табеле, кто из детей их получил и в какой дозировке.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: дрова цена по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

www.alppp.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9 «Берёзка» п.г.т. Ноглики

Условия охраны здоровья в ДОУ

Информация об условиях охраны здоровья обучающихся

Основной задачей работы педагогического коллектива детского сада является задача создания условий для сохранения и укрепления здоровья детей. В ДОУ прилагаются большие усилия для организации оздоровительной работы: разработана система оздоровительной работы с учетом условий ДОУ и контингента детей, включающая медицинскую диагностику, закаливание, физкультурно-оздоровительную работу, рациональное питание, создание эмоционально-комфортной среды, способствующей формированию положительного, осознанного отношения к здоровому образу жизни.

Основным компонентом здорового образа жизни является режим.

Целью правильно организованного режима дня является укрепление здоровья детей, сохранения высокого уровня их работоспособности в течение длительного времени бодрствования. В основу рационального режима должны быть положены следующие моменты:

Соответствие режима возрасту, состоянию здоровья и психологическим особенностям ребенка;

Определение продолжительности различных видов деятельности, их рациональное чередование;

Достаточный отдых с максимальным пребыванием детей на открытом воздухе при соответствующей двигательной активности;

Достаточный по продолжительности полноценный сон;

Регулярное сбалансированное питание.

Организация учебной деятельности.

В целях уменьшения утомляемости в младшей разновозрастной группе детского сада одно занятие проводится в утренние часы, а другое – в вечерние. В разновозрастной группе среднего – старшего дошкольного возраста – занятия проводятся в утренние часы. В детском саду занятия проводятся ежедневно, их продолжительность и сложность с возрастом детей постепенно увеличивается. Такая система подготовки детей призвана ослабить их стрессовое состояние при поступлении в школу, а также обеспечить быстрое и легкое течение процесса адаптации к новым условиям.

Организация прогулки – учитываются погодные условия, длительность прогулки, организация двигательной активности детей чередуется со спокойными играми.

Сон – четкое соблюдение алгоритма сна при открытых окнах( в теплое время года) При распределении спальных мест учитывается физическое развитие ребенка, частота заболеваний.

Организация закаливающих процедур – учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, обращается внимание на эмоциональное состояние детей, соблюдается система, усложняется методика закаливающих процедур с возрастом детей.

Одна из основных задач детского сада – охрана и укрепление здоровья воспитанников

Планирование и проведение работы по охране здоровья воспитанников осуществляется в двух направлениях: педагогическом и медицинском.

Согласно СанПиН от 2.4.1.3049-13 разрабатывается:

— режим дня детей в ДОУ, с обязательным учетом возраста детей. В режиме обязательно отражается время приема пищи, прогулок, дневного сна,

— составляется расписание занятий для каждой группы детей, ведется суммарный учет времени занятий в каждой группе.

В период летних каникул проводятся экскурсии, развлечения.

Укрепление здоровья осуществляется через совершенствование физического развития детей на физкультурных занятиях.

Во время проведения непосредственной образовательной деятельности в обязательном порядке включаются динамические паузы — физкультминутки.

В детском саду проводятся: закаливание, утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика после сна, гигиенические процедуры.

Прогулка — обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в зависимости от сезона.

В соответствии с ФЗ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», с договором «Об оказании медицинских услуг» между образовательным учреждением и ГБУЗ «Ногликская центральная районная больница», медицинской сестрой Клишиной Ольгой Анатольевной, обеспечивается:

1) текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
2) проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере здоровья;
3) соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
4) расследование и учет несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ в установленном порядке.

Охрана здоровья воспитанников включает в себя:

1) оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
2) организацию питания воспитанников;
3) определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки;
4) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
5) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
6) прохождение воспитанниками периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
7) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в ДОУ;
8) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в ДОУ;
9) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Без понимания и поддержки родителей все усилия сотрудников ДОУ, направленные на охрану и укрепление здоровья ребенка не будут результативны. Родители и детский сад в этом вопросе — сотрудники. Мы используем следующие формы взаимодействия с родителями: родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы, наглядность (стенные газеты, брошюры, памятки), совместные мероприятия (праздники, конкурсы рисунков, экскурсии).

Сбор информации, регулирование и контроль о состоянии охраны здоровья воспитанников осуществляется в соответствие с системой внутреннего контроля качества дошкольного образования. (Приказ №15 от 14 ноября 2016г. «О назначении ответственных за проведением производственного контроля»

Медицинский раздел решает задачу профилактики заболеваний и оздоровления детей. Он состоит из следующих направлений: профилактические осмотры медицинских специалистов, вакцинация, витаминизация блюд.

Для успешного осуществления здоровьесберегающего процесса организовано здоровое питание воспитанников в ДОУ — сбалансированное, разнообразное, достаточное.

УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ В ДОУ

Питание воспитанников МБДОУ д/с № 9 «Березка» пгт.Ноглики осуществляется в соответствии с документами, регламентирующими организацию питания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях .

Пищевые продукты, которые не допускается использовать в питании детей (Приложение № 9 к СанПиН 2.4.1.3049-13)

Рекомендуемые суточные наборы продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях (Приложение № 10 к СанПиН 2.4.1.3049-13)

Приказ по ДОУ № 15от 14.11.2016. «О назначении ответственных за проведение производственного контроля»

Питание детей осуществляется с примерным меню, рассчитанным на 2 недели. С меню родители могут ознакомиться на группах ежедневно.

В детском саду организовано четырехразовое питание: завтрак, 2 завтрак, обед, уплотненный полдник.

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ

· Соответствие энергетической ценности рациона энергозатратам ребёнка;

· Сбалансированность в рационе всех пищевых веществ;

· Максимальное разнообразие продуктов и блюд;

· Правильная технологическая и кулинарная обработка продуктов, сохранность пищевой ценности;

· Оптимальный режим питания;

· Соблюдение гигиенических требований к питанию.

КОНТРОЛЬ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПИТАНИЯ

Для контроля за организацией питания детей в учреждении создана бракеражная коммиссия. Приемочный контроль готовой кулинарной продукции осуществляется бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации ДОУ и медицинского работника. Результаты производственного контроля регистрируются в бракеражном журнале.

Выдача готовой пищи производится только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией.

Пищевые продукты, поступающие в детский сад, имеют документы, подтверждающие их происхождение, качество и безопасность; хранятся в с соблюдением требований СаНПин и товарного соседства.

Устройство, оборудование, содержание пищеблока детского сада соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Пищеблок оснащен всем необходимым технологическим и холодильным оборудованием, производственным инвентарем, кухонной посудой.

Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами.

xn--9-7sbcqamv9b.xn--p1ai

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №9 города Томска

Медицинская азбука

«Здоровье — это не отсутствие болезни как таковой или физических недостатков, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия» (из Устава Всемирной Организации Здравоохранения).

Хорошо здоровым быть!
Соков надо больше пить!
Гамбургер забросить в урну,
И купаться в речке бурной.
Закаляться, обливаться,
Спортом разным заниматься!
И болезней не боясь,
В теплом доме не таясь,
По Земле гулять свободно,
Красоте дивясь природной!
Вот тогда начнёте жить
ЗДОРОВО ЗДОРОВЫМ БЫТЬ.

Медсестра осуществляет свою деятельность в соответствии с планом работы медицинского кабинета, цель которого – улучшение потенциала и баланса здоровья, положительные изменения в гигиенической культуре, формирование потребностей у детей, родителей, сотрудников МДОУ в сохранении, укреплении и развитии здоровья детей.

В детском саду создан комплекс медико-педагогических технологий, направленных на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний, коррекцию отклонений в здоровье.

Для реализации поставленных задач созданы условия для лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы:

МЕДИЦИНСКИЙ БЛОК представлен следующим набором помещений:

кабинет медицинского осмотра (осмотр детей, работа с документацией, рабочее место медсестры).

Медицинский блок оснащен необходимым медицинским инструментарием и необходимым набором медикаментов. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости воспитанников. Весной и осенью — мониторинг состояния здоровья детей, уточняются диагнозы и группы здоровья.

Среди оздоровительных мероприятий , проводимых в детском саду, закаливание занимает ведущее место.

Общие закаливающие мероприятия :

— правильный режим дня,

— соответствующий воздушный и температурный режим в помещениях,

— регулярное проветривание помещений,

— ежедневные утренние и вечерние прогулки.

Специальные закаливающие процедуры:

— ходьба по массажным коврикам с целью закаливания и профилактики плоскостопия,

— гигиеническое полоскание рта и т.п.

Пожалуйста, своевременно сообщайте о невозможности прихода ребенка в детский сад по болезни и другой уважительной причине (необходимо обязательно сообщить в МАДОУ до 8.30).

Ребенок, не посещающий детский сад более пяти дней, должен иметь справку от врача.

Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в ДОУ после длительного отсутствия.

Требования к внешнему виду и одежде детей

Что свидетельствует об ухоженности ребенка:

  • опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь;
  • умытое лицо;
  • чистые нос, руки, подстриженные ногти;
  • подстриженные и тщательно расчесанные волосы;
  • отсутствие налета на зубах;
  • чистое нижнее белье;
  • чистое, вымытое тело;
  • наличие достаточного количества носовых платков.

Для создания комфортных условий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

  • не менее трех комплектов сменного белья (мальчикам — шорты, трусики, колготки; девочкам – колготки, трусики, в теплое время – носки и гольфы);
  • не менее двух комплектов сменного белья для сна ( пеленка, клеенка при необходимости);
  • два пакета для чистого и использованного белья;
  • промаркировать одежду, белье и прочие вещи;
  • удобная обувь на липучке переобувания в группе и чешки для музыкальных и физ. занятий.

Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить.

Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Нежелательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку, как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные карманы для его хранения.

Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.

Категорически запрещается приносить в ДОУ:

  • острые, режущие, стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы),
  • личные игрушки с дома,
  • мелкие предметы (монеты, бусинки, пуговицы и др.),
  • таблетки (в детском саду профилактическая медицина, а лечение производится в поликлинике у участкового врача)

СОВЕТЫ МЕДСЕСТРЫ

Питание ребёнка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в саду вывешивается меню. Пожалуйста, внимательно изучайте его, это поможет скорректировать домашнее питание, чтобы ребёнок получал все необходимые продукты.

Если у вашего ребёнка есть хронические заболевания и какие-либо противопоказания к определённым продуктам питания предупредите об этом медицинскую сестру и воспитателей группы.

Утром, до отправления ребёнка в детский сад, не кормите его, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребёнок плохо завтракает в группе. Однако, если ребёнка приходится приводить в сад очень рано, за 1-2 часа до завтрака, или позже завтрака, то ему можно дома дать сок и (или) какие-либо фрукты.

xn--9-7sblbd6eg.xn--80ashhqdf.xn--p1ai

Смотрите так же:

  • Федеральный закон от 2 июля 2013 года n 185-фз Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в […]
  • Хорош день для суда Лунный Календарь Получите Лунный Календарь — на каждый день! Хотите жить в гармонии с природой? Узнайте о влиянии Луны на события в жизни человека. Календарь стрижки. Когда подавать заявление в суд Подскажите, пожалуйста, когда лучше […]
  • О выходе из гражданства кыргызской республики О выходе из гражданства кыргызской республики Президент Кыргызской Республики Сооронбай Жээнбеков подписал 8 Указов Президента Кыргызской Республики о приеме в гражданство Кыргызской Республики и о выходе из гражданства Кыргызской […]
  • Приказ мвд россии приложение Приказ МВД России от 1 февраля 2018 г. N 50 "Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации" Приказ МВД России от 1 февраля 2018 г. N 50"Об утверждении Порядка организации прохождения […]
  • Паспорт гражданина рф 2011 Приказ Федеральной миграционной службы от 30 июня 2011 г. N 279 "Об утверждении Правил и способа формирования машиночитаемой записи в паспорте гражданина Российской Федерации, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на […]
  • 60 закон города москвы Закон г. Москвы от 23 ноября 2005 г. N 60 "О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве" (с изменениями и дополнениями) Закон г. Москвы от 23 ноября 2005 г. N 60"О социальной поддержке семей с детьми в городе Москве" С […]

Обсуждение закрыто.