Приказ по рентгену

Приказ по рентгену

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СЛУЖБЫ ЛУЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ

Современные тенденции развития здравоохранения, направленные на наиболее эффективное использование ресурсов, внедрение новых медицинских технологий, значительное повышение качества лечебно-диагностического процесса, особенно на догоспитальном этапе, требуют осуществления структурной и организационной перестройки, в том числе и диагностических служб.
С этой целью в РСФСР за последние годы проведена работа по определению концептуальных подходов к совершенствованию организационной и медицинской технологии диагностического процесса. Созданы и функционируют 20 медицинских диагностических центров, организуются новые диагностические подразделения в больницах и поликлиниках. Их деятельность основана на комплексировании и интеграции различных видов диагностической информации, внедрении диагностических алгоритмов.
Дальнейшее распространение получают ультразвуковая, эндоскопическая и другие виды диагностики, которые в определенной мере дополняют рентгенологические исследования.
Расширяется применение рентгенохирургических и рентгено-эндоскопических методик с диагностической и лечебной целью.
Активно внедряется рентгеновская компьютерная томография, в крупных клинических центрах планируется использование магнитно-резонансной томографии.
За период 1988-1990 гг. число ультразвуковых аппаратов в лечебно-профилактических учреждениях республики возросло с 876 до 1725, а число исследований с 4,1 млн. до 9,7 млн. В связи с этим, несколько снижается объем рентгенодиагностических исследований, и в 1990 г. он составил 66,1 млн. исследований против 70,9 млн. в 1989 г.
Вместе с тем, уровень диагностики, особенно на догоспитальном этапе, не отвечает предъявляемым требованиям.
Диагностическое оборудование, в том числе дефицитное, в ряде случаев нерационально размещено и используется неэффективно, с большой недогрузкой. Особенно неудовлетворительно используются рентгеновские компьютерные томографы, ультразвуковые аппараты в научно-исследовательских и медицинских институтах.
Продолжается неоправданно широкое применение флюорографических и рентгеноскопических исследований, особенно органов грудной клетки, без усилителей рентгеновского изображения. Не осуществляются целенаправленные меры по упорядочению рентгенологических исследований, прекращение дублирования, повышению качества рентгенодиагностики с целью снижения облучения пациентов.
Контроль за соблюдением комплекса мер по обеспечению радиационной безопасности пациентов и снижению дозовой нагрузки осуществляется недостаточно.
Организованные для этой пели рентгенорадиологические отделения свою функцию выполняют неудовлетворительно, так как плохо укомплектованы специалистами (врачами на 70 %, техниками-дозиметристами на 40-50 %), и уровень подготовки их в связи с отрывом от клинической деятельности, в большинстве случаев не отвечает предъявляемым требованиям.
В результате в республике средняя индивидуальная дозовая нагрузка на 1 жителя превышает мировой уровень в три раза и составляет 48 мЗВ в год. При этом, рентгенодиагностические процедуры вносят наибольший вклад и составляют 42 % от суммарной дозы облучения.
Оценки эффективности массовых профилактических обследований свидетельствуют о том, что количество потенциально летальных заболеваний в результате индукции радиогенных раков в два раза превышает показатель ранней выявляемости больных туберкулезом и раком органов дыхания.
В связи с неблагоприятной экологической обстановкой, особую актуальность приобретает усиление радиационного контроля и упорядочение рентгенологических исследований с заменой части из них на методы неионизирующей лучевой диагностики (ультразвуковую, магнитно-резонансную томографию и др.)
Внедрение новых лучевых и нелучевых методов диагностики существенно меняет технологию диагностического процесса, направлено на оптимизацию его с целью получения конечного интегрированного результата.
Вместе с тем, разобщенность специалистов различных диагностических служб, нескоординированность их действий и обусловленное этим нерациональное, экономически необоснованное использование дорогостоящей аппаратуры, приводят к удлинению сроков обследования пациентов, удорожанию исследований и диагностическим ошибкам.
Это подтверждает необходимость концентрации технического и интеллектуального потенциала в единую службу лучевой диагностики, включающую в себя традиционные рентгенологические методы, рентгеновскую компьютерную томографию, магнитно-резонансную томографию, ультразвуковые исследования, тепловидение, радиоизотопные методы исследования, а также рентген-эндоскопию и рентген-хирургию, т.е. создание в крупных диагностических и клинических центрах отделений лучевой диагностики и интраскопии.
Такой подход требует новой системы подготовки кадров, владеющих как широким спектром знаний, так и узкими специальными вопросами, в зависимости от уровня лечебно-профилактического учреждения.
В настоящее время имеется несоответствие потребности здравоохранении в подобных специалистах с возможностями учебных баз.
Более трети врачей-рентгенологов получают первичную специализацию на рабочих местах. Первичная специализация врачей по ультразвуковой и рентгеновской компьютерной томографии также осуществляется в недостаточном объеме. Специалистов по медицинской физике и инженерной технике готовят, в основном, зарубежные фирмы-поставщики оборудования на краткосрочных курсах.
В целях совершенствования организации и повышения качества лучевой диагностики, более эффективного использования имеющихся ресурсов, внедрения современных лечебно-диагностических методов и улучшения технического оснащения лечебно-профилактических учреждений, обеспечения радиационной безопасности пациентов и персонала,

1. Министрам здравоохранения республик входящих в состав РСФСР, заведующим край(обл)здравотделами, начальникам главных управлений и управлений здравоохранения:
1.1. В течение 1991-1992 гг. решить вопрос об организации на базе лечебно-профилактических учреждений и клиник медицинских и научно-исследовательских институтов отделов (отделений) лучевой диагностики, включающих рентгенорадиологические, рентгенодиагностические отделения (кабинеты), подразделения радионуклидной, ультразвуковой, компьютерной, магнитно-резонансной и других видов диагностики с учетом местных условий, организовать их работу в соответствии с «Положением об отделе (отделении) лучевой диагностики, его подразделениях и персонале (приложения 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19).
1.2. Утвердить главного внештатного специалиста органа здравоохранения по лучевой диагностике, организовать его деятельность в соответствии с «Положением о главном специалисте по лучевой диагностике» (приложение 20).
1.3. Обеспечить снижение необоснованных лучевых нагрузок на пациента при проведении рентгенодиагностических обследований населения. С этой целью:
1.3.1. Рекомендовать организацию в участковых больницах и крупных врачебных амбулаториях рентгенографических кабинетов неотложной рентгенодиагностики, оснащенных аппаратами БРС (РУТА-1 или 12-П-6) без просвечивающих экранов, только для выполнения снимков, обслуживаемых рентгенолаборантом.
1.3.2. Принять первоочередные меры по переоснащению современным рентгенологическим и другим диагностическим оборудованием лечебно-профилактических, особенно детских учреждений максимально возможной замене исследований с применением источников ионизирующего облучения другими диагностическими методиками, внедрению современных алгоритмов диагностики.
1.3.3. Запретить: проведение массовых профилактических рентгеноскопических и флюорографических исследований детям; флюорографию молочных желез у женщин с профилактической целью; рентгеноскопию различных органов с профилактической целью; проведение рентгенологических исследований беременным женщинам и кормящим матерям без строгих клинических показаний.
1.3.4. Проводить профилактические флюорографические исследования на туберкулез и онкозаболевания только ограниченным контингентам, сформированным на основе реальных факторов риска с учетом местной эпидемиологической ситуации.
1.3.5. С целью проведения скрининг-обследования на туберкулез и онкозаболевания легких шире применять иммунологические, в том числе иммуноферментные, цитологические, бактериологические и другие методики исследования.
1.4. Для обеспечения радиационной безопасности персонала рентгенологических отделений обеспечить индивидуальный дозиметрический контроль или контроль на рабочих местах с учетом количества и характера выполняемых исследований, подтвержденный соответствующими документами.
Использовать в качестве критерия, ограничивающего объем выполняемой работы, предельно допустимую дозу лучевой нагрузки 100 мбэр в неделю или 5 бэр в год.

2. Ректорам медицинских институтов Минздрава РСФСР:
2.1. Реорганизовать в течение 1991-1992 гг. кафедры (курсы) медицинской радиологии и рентгенологии в кафедры (курсы) лучевой диагностики и лучевой терапии.
2.2. Ввести в учебные планы вместо программы по «Рентгенологии и радиационной медицине» — «Лучевую диагностик и лучевую терапию».
2.3. Рассмотреть вопрос с целесообразности объединения, с учетом местных условий, кафедр лучевой диагностики и лучевой терапии медицинских вузов и факультетов усовершенствования врачей с целью концентрации научного потенциала, укрепления материально-технической базы и расширения возможностей, подготовки и повышения квалификации специалистов.
2.4. Обеспечить подготовку специалистов, начиная с 1991-92 учебного года в соответствии с утвержденными программами.
2.5. Совместно с органами здравоохранения решить вопрос по размещению кафедр лучевой диагностики и лучевой терапии на базе медицинских диагностических центров и крупных клинических больниц при наличии в них отделений лучевой диагностики.

3. Московскому научно-исследовательскому рентгено-радиологическому институту (т. Харченко В.П.):
3.1. Организовать совместно со 2 Московским медицинским институтом им. Н.И. Пирогова (т. Ярыгин В.Н.) на базе института кафедру лучевой диагностики и лучевой терапии для подготовки специалистов для лечебно-профилактических учреждений РСФСР.
3.2. Разработать и представить в Минздрав РСФСР до 01.01.92 научно-обоснованные рекомендации по проектированию отделений и кабинетов лучевой диагностики лечебно-профилактических учреждений различного уровня и профиля, включая диагностические центры, типовой табель оснащения кабинетов и отделений лучевой диагностики лечебно-профилактических учреждений различного уровня и профиля.
3.3. Завершить совместно с Ассоциацией Диагностических центров разработку и представить в Минздрав РСФСР для утверждения до 01.01.1992 г. стандартизованные программы комплексной лучевой диагностики при заболеваниях различных органов и систем.
3.4. Разработать и представить до 01.01.1993 г. методические рекомендации по оценке качества комплексных лучевых исследований.

4. Научно-практическому объединению «Фтизиопульмонология» (т.ПриймакА.А.), Московскому научно-исследовательскому онкологическому институту им. П.А. Герцена (т. Чиссов В. И.) совместно с Московским научно-исследовательским рентгено-радиологическим институтом (т. Харченко В.П.) и, по согласованию, с Ленинградским научно-исследовательским институтом радиационной гигиены (т. Рамзаев П.К.) подготовить до 01.01.1992 г. информационное письмо о проведении профилактических флюорографических исследований на туберкулез и онкозаболевания.

5. Главному научному управлению (т.ШабалинВ.Н.), Главному планово-экономическому управлению (т. Климкин М.В.) по согласованию с Ленинградским научно-исследовательским институтом радиационной гигиены (т. Рамзаев П.В.):
5.1. Подготовить рекомендации по усовершенствованию защиты и материальному стимулированию персонала радиодиагностических лабораторий, проводящих исследования с радиофармпрепаратами на основе современных короткоживущих радионуклидов.
5.2. Рассмотреть вопрос об организации проведения системного анализа профилактических флюорографических исследований в регионах республики (программа «Сапфир») и определения обоснованного порогового возраста начала профилактических флюорографических исследований.

6. Главному управлению кадров и образования (т.МутовинГ.Р.) до 01.09.1991 г. утвердить в установленном порядке программу подготовки по лучевой диагностике, лучевой терапии и радиационной медицине для студентов медицинских вузов и медицинских факультетов университетов.

7. Главному управлению медицинской помощи населению (т.РутковскийО.В.) совместно с другими заинтересованными главными управлениями провести в 1991-92 гг. семинары для специалистов по различным направлениям лучевой диагностики.

8. Республиканскому производственно-коммерческому центру «Росмедтехника» (т. Бажухин В.И.), Российскому объединению «Росфармация» (т. Ласкина И.Н.), начальникам территориальных объединений медтехники и фармации:
8.1. Оказывать всемерное содействие развитию малых, совместных предприятий, производственных кооперативов по изготовлению современного диагностического оборудования, комплектующих деталей и расходных материалов.
8.2. Провести организаторскую работу по привлечению предприятий оборонной промышленности в рамках конверсии к изготовлению современной медицинской аппаратуры.
8.3. Проводить распределение диагностической аппаратуры, расходных материалов (рентгеновские пленки, химреактивы, контрастные средства и пр.) импортного и отечественного производства только по согласованию с главными специалистами по лучевой диагностике.

9. Республиканское производственно-коммерческому центру «Росмедтехника» (т. БакухинВ.Н.) обеспечить организацию высококачественного и своевременного сервисного обслуживания диагностической аппаратуры.

10. Утвердить:
10.1. Ориентировочный табель оснащения специальным оборудованием группы радиационной безопасности (приложение 21).
10.2. Примерные расчетные нормы времени рентгенологических и ультразвуковых исследований (приложение 22).
10.3. Методику расчета цен для отделений лучевой диагностики (приложение 23).
10.4. Положение об архиве материалов лучевой диагностики (приложение 24).

11. Считать утратившими силу для учреждений системы Минздрава РСФСР:
— приказ Минздрава РСФСР от 13.01.59 №448 «Об улучшении рентгено-радиологической помощи»;
— приказ Минздрава РСФСР от 30.12.77 №1172 «О мерах по улучшению рентгенологической помощи населению»;
— приказ Минздрава СССР от 25.05.77 №499 «О состоянии и мерах по улучшению условий радиационной безопасности персонала и пациентов при использовании источников ионизирующего излучения в учреждениях системы Минздрава СССР»;
— приказ Минздрава СССР от 21.07.88 №581 «О дальнейшем развитии и совершенствовании ультразвуковой диагностики в лечебно-профилактических учреждениях страны».

12. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя министра В.И. Стародубова.

www.sononn.ru

Приказ №132. Нагрузка?

: Организация труда рентгенолога

2004-03-03 on 22:05
В приказе № 132 приведены примерные расчетные нормы времени на проведение рентгенологических и ультразвуковых исследований(приложение 22).
Расчетная норма нагрузки на врача ультразвуковой диагностики при 6,5 часовом рабочем дне — 33 условные единицы (1 единица=10 минут).
Расчетная норма нагрузки на врача рентгенолога не оговорена.

Вопрос: Что имеется в виду под «нормой времени на проведение рентгенологичского исследования»:
-время затраченное врачем и лаборантом на проведение исследования?
-время затраченное врачем на анализ и составление протокола + время затраченное врачем и лаборантом на проведение исследования?

Что означает фраза «заочная консультация по представленным рентгенограммам с оформлением протокола — 15 мин.»:
— консультации рентгенограмм других лечебных учрежлений?
— описание рентгенограмм своего отделения (исследования в которых врач не принимал непосредственного участия. Например: рентгенография зубов, суставов, костей и т.д.)?

Какой процент рабочего времени врач рентгенолог должен находится «под лучами»?

Lenchik

С нами с: 2003-08-05
Посты: 247
Краснодарский край

2004-04-11 on 08:08
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Проблема расчетов рабочего времени и нагрузки в лучевой диагностике стоит не первый год.
И до сих пор нет отчетливых и доступных нормативных установок.
Напротив, коллеги-эндоскописты имеют весьма грамотный и исчерпывающий нормативный документ — Приказ МЗ РФ от 31.05.1996 г. №222.
В Приложении 8 к этому Приказу дана четкая и ясная «Инструкция по применению расчетных норм времени на эндоскописечкие исследования».
Согласно этой Инструкции на диагностическую работу отводится 85% общего объема рабочего времени.
Логически рассуждая, основные моменты этой Инструкции вполне могут быть использованы и в лучевой диагностике.
Путем несложного расчета получаем 25,5 часов в неделю, т.е. 5 часов 6 минут при «пятидневке» или 4 часа 15 минут при «шестидневке».
Разделив это время на рекомендованные Приказом №132 нормы, Вы получите количество исследований в смену.
Время же нахождения непосредственно в зоне пучка при включенном высоком напряжении определяется исключительно технологией Ваших исследований и Вашим индивидуальным дозиметрическим контролем.
*
Аналогично можно посчитать нагрузку и в УЗ-диагностике.
Другое дело, что показания реального хронометража никогда не совпадают с расчетными показателями, но это уже «детали».
Так, при многолетнем автоматическом хронометрировании УЗ-исследований органов брюшной полости+почек в поликлинике среднее время на 1 исследование составляет 21,5 минуты при использовании компьютерного автоматизированного рабочего места врача.
*
В приложении 9 к Приказу №222 дан «Универсальный перечень элементов труда. «, который Вы можете использовать при индивидуальный расчетах, методика которых приведена там же.
*
Тексты Приказов №132 и №222 со всеми приложениями, а также Приказа МЗ от 5.04.96 г. №128 (дополнение к 132-му) могу прислать. Пишите.

2004-04-14 on 22:58
Добрый вечер!

Приказы — это хорошо, если администрация солидарна с вами в их понимании. А если нет? У нас в отделении(поликлиника) работа построена следующим образом, существуют: плановые исследования на которые ведется предварительная запись- 2 рентгеноскопии , 2 спец. исследование, 4 взрослых на суставы или позвоночник и исследования
проводимые без предварительной записи- травма, дети, cito!. военкомат, дентальная рентгенография. Работает 3 врача-рентгенолога, следовательно норма — 15 часов или 900 минут, а фактически в среднем получается 1400 минут и никакой дополнительной оплаты.
У кого какие соображения по поводу работы сверх нормы рабочего времени?

Lenchik

С нами с: 2003-08-05
Посты: 247
Краснодарский край

zhuravlev.info

Нормативные документы

Санитарные правила и нормативы СанПиН 2.6.1.1192-03
Ионизирующее излучение, радиационная безопасность. Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований. (PDF 496 KB)

Методические указания по методам контроля МУК 2.6.1.1797-03
Контроль эффективных доз облучения пациентов при медицинских рентгенологических исследованиях. (PDF 364 KB)

Методические указания по методам контроля МУК 2.6.1.962-00
Контроль эффективных доз облучения пациентов при медицинских рентгенологических исследованиях. (PDF 172 KB)

Методические указания по методам контроля МУК 2.6.1.760-99
Определение индивидуальных эффективных доз облучения пациентов при рентгенологических исследованиях с использованием измерителей произведения дозы на площадь. (PDF 155 KB)

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека № 0100/1767-04-32 от 07.10.2004
О разночтениях в требованиях по размещению рентгеновских кабинетов в СанПиН 2.1.3.1375-03 и в СанПиН 2.6.1.1192-03 (PDF 80 KB)

Приказ Министерства здравоохранения РФ № 19 (Д) от 28.01.2002
О типовой инструкции по охране труда для персонала рентгеновских отделений. (PDF 157 KB)

Приказ Минздрава здравоохранения РФ № 379 от 23.10.2000
Об ограничении облучения персонала и пациентов при проведении медицинских рентгенологических исследований. (PDF 86 KB)

Письмо Министерства здравоохранения РФ № 2510/9677-97-27 от 17.12.1997
О необходимости перехода на единую государственную систему контроля и учета индивидуальных доз при проведении медицинских рентгенорадиологических процедур. (PDF 91 KB)

Приказ Министерства здравоохранения РФ № 219 от 24.07.1997
О создании единой государственной системы контроля и учета индивидуальных доз облучения граждан. (PDF 94 KB)

Письмо Комитета здравоохранения Правительства Москвы № 22-18/4 от 26.02.1997
Разъяснение о работе стоматологических учреждений, использующих дентальные рентгеновские аппараты с приставками для видеографии. (PDF 85 KB)

www.r-k.ru

Приказ Минздрава СССР от 29 марта 1990 г. N 129 «Об упорядочении рентгенологических обследований» с приложениями.

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СССР

29 марта 1990 г.

ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ РЕНТГЕНОЛОГИЧЕСКИХ ОБСЛЕДОВАНИЙ

В целях упорядочения рентгенологических обследований и снижения лучевых нагрузок на пациентов

1. Инструкцию по упорядочению рентгенологических исследований и снижению уровня облучения пациентов (приложение 1).

2. Таблицы дозовых нагрузок на пациентов при проведении рентгенологических исследований (приложение 2).

3. Лист учета дозовых нагрузок при рентгенологических исследованиях — вкладыш в «Медицинскую карту амбулаторного больного» (ф. N 025/у-87) (приложение 3).

1. Министрам здравоохранения союзных республик установить постоянный контроль за упорядочением рентгенологических исследований в учреждениях здравоохранения.

2. Считать утратившим силу информационное письмо Минздрава СССР от 29.08.1963 г. N 06-14/62 «Об упорядочении рентгенологических исследований».

3. Контроль за выполнением приказа возложить на Главное управление организации медицинской помощи Минздрава СССР (тов. Калинин В.И.) и Главное санитарно — профилактическое управление Минздрава СССР (тов. Чибураев В.И.).

Первый заместитель Министра

к приказу Минздрава СССР

от 29.03.1990 г. N 129

ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ РЕНТГЕНОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

И СНИЖЕНИЮ ОБЛУЧЕНИЯ ПАЦИЕНТОВ

1. Общие положения

1.1. Настоящая инструкция разработана с учетом действующих санитарных правил и других нормативных документов Минздрава СССР, определяющих правила и проведение рентгенологических исследований. Инструкция развивает эти документы в части конкретизации показаний и противопоказаний к рентгенологическим исследованиям, усиления требований к их радиационной безопасности, обеспечения контроля и учета дозовых нагрузок на пациентов.

1.2. С введением в действие настоящей инструкции все противоречащие ей положения ранее изданных документов Минздрава СССР утрачивают силу.

2. Показания, порядок назначения и проведения

2.1. Диагностические рентгенологические исследования проводятся только по клиническим показаниям. Лечащий врач, направляющий больного на исследование, обязан установить характер решаемой клинической проблемы и реально оценить возможность получения полезной диагностической информации в результате рентгенологического исследования.

2.2. В направлении на рентгенологическое исследование врач обязан обосновать показания к нему и указать конкретную цель исследования (предварительный диагноз), не подменяя ее расплывчатыми формулировками типа «обследование». В противном случае направление должно расцениваться рентгенологом как необоснованное; проводить исследования по таким направлениям запрещается.

2.3. Диагностический процесс должен предусматривать постоянный обмен мнениями между клиницистом и рентгенологом. Взаимные консультации следует проводить как при решении вопроса о целесообразности рентгенологического исследования, так и для выбора наиболее эффективной тактики его проведения.

2.4. В случаях неустановленного диагноза повторное рентгенологическое исследование проводится в сроки, согласованные с лечащим врачом.

2.5. При неотложных состояниях рентгенологическое исследование осуществляется независимо от сроков предыдущего исследования.

2.6. Окончательное решение о проведении рентгенологического исследования принимает врач — рентгенолог, определяющий необходимый объем и методику исследования. В случае отказа от исследования он обязан проинформировать об этом лечащего врача, записав мотивированный отказ в медицинской карте стационарного (ф. N 003/у), амбулаторного больного (ф. N 025/у-87) или истории развития ребенка (ф. N 112/у).

2.7. Результаты исследования заносятся во вкладыш медицинской карты амбулаторного больного или историю развития ребенка и регистрируются в «Журнале учета ежедневных рентгенологических исследований» (ф. N 50/у). Доза, полученная пациентом при данном исследовании, заносится в специальный вкладыш в медицинской амбулаторной карте или истории развития ребенка.

При выписке ургентного больного из стационара результаты проведенных рентгенологических исследований заносятся в выписку (ф. 027/у) с указанием дозовой нагрузки, которая переносится в лист учета дозовых нагрузок медицинской карты амбулаторного больного.

Данные о дозовых нагрузках больных, обследовавшихся рентгенологически в специализированных медицинских учреждениях (противотуберкулезный диспансер и другие) передаются в поликлинику по месту жительства для занесения во вкладыш медицинской карты амбулаторного больного.

2.8. Основным методом исследования органов грудной клетки, брюшной полости, забрюшинного пространства, костно — суставной системы является полипозиционная рентгенография. Рентгеноскопию следует проводить только по строгим клиническим показаниям.

Рентгенологическое исследование пищеварительного тракта осуществляется преимущественно методом первичного двойного контрастирования с обязательным выполнением прицельных и обзорных снимков.

2.9. Местные органы здравоохранения по согласованию с Минздравами союзных республик на основе анализа эпидемиологической ситуации в регионе (городе, районе) по туберкулезу, онкологическим и другим заболеваниям органов дыхания формируют группы повышенного риска заболевания, а также устанавливают периодичность и минимальный возраст профилактических флюорографических обследований.

При благоприятной эпидемиологической ситуации, определяемой по критериям нормативных документов Минздрава СССР, начальный возраст обследования устанавливается с 15 лет, а периодичность — 1 раз в 3 года.

В территориях с превышением показателей благополучной ситуации по туберкулезу обследование проводится с 15 лет с интервалом в 2 года.

2.10. В территориях с напряженной эпидемиологической ситуацией по туберкулезу (при превышении показателей благополучной ситуации в 3 и более раз) обследование проводится ежегодно, начиная с 7-12-летнего возраста.

2.11. Обязательным профилактическим флюорографическим обследованиям 1 раз в год подлежат:

— лица с повышенным риском заболевания туберкулезом, раком и другими заболеваниями органов дыхания;

— декретированные группы населения, в том числе работники детских дошкольных, детских и подростковых учреждений;

— подростки в период обучения в средних специальных и высших учебных заведениях по профессиям, относящимся к декретированным, а также прибывшие на учебу или работу из других территорий и проживающие в общежитиях.

2.12. Профилактическое обследование органов грудной клетки у детей с повышенным риском заболевания туберкулезом проводится методом рентгенографии на стационарных рентгеновских аппаратах. В исключительных случаях (в районах с очень малой плотностью населения) допускается применение флюорографии. Повторные в течение года рентгенологические обследования детей проводятся строго по клиническим показаниям.

2.13. Больным, находящимся на диспансерном учете по поводу туберкулеза, заболеваний органов желудочно — кишечного тракта (язва желудка, полипы кишечника и др.) периодические рентгенологические исследования следует проводить через интервалы, определяемые клиническим состоянием.

2.14. Рентгенологические исследования, сопровождающиеся повышенной дозой облучения больного, должны применяться только по строгим клиническим показаниям. Особое внимание должно уделяться условиям съемки, диафрагмированию и точной локализации поражений.

2.15. Профилактические рентгенологические обследования женщин в целях своевременного выявления рака и других заболеваний молочных желез проводятся с 45 лет 1 раз в 2 года, а в группах повышенного риска — 1 раз в год, с учетом эпидситуации по данной патологии. Маммография должна проводиться только на специализированном оборудовании (маммографах).

2.16. Профилактическое флюорографическое исследование производится в одной передне — задней проекции на фоне вдоха. При обследовании групп с повышенным риском заболевания допускается проведение флюорографических исследований в 2-х проекциях (передне — задней и боковой).

3. Противопоказания к проведению

3.1. Проведение массовых профилактических рентгеноскопических и флюорографических исследований детям.

3.2. Флюорографию молочных желез у женщин.

3.3. Рентгеноскопию различных органов с профилактической целью.

3.4. Проведение рентгенологических исследований беременным женщинам и кормящим матерям без строгих клинических показаний.

4. Технические рекомендации по снижению

лучевых нагрузок на пациентов и персонал

4.1. К эксплуатации допускается только исправная рентгеновская аппаратура, снабженная всеми техническими средствами защиты пациента (дополнительными фильтрами, коллимирующими устройствами, ограничителями расстояния фокус — поверхность тела и др.).

4.2. Применение передвижной и переносной рентгеновской аппаратуры (в палатах, операционных и т.д.) должно осуществляться с соблюдением всех правил радиационной безопасности.

4.3. При проведении рентгенологических исследований пребывание в процедурной более одного пациента запрещается.

4.4. При рентгенологических исследованиях должно проводиться экранирование области таза, щитовидной железы и, по возможности, других частей тела, особенно у лиц детородного возраста. У детей ранних возрастов должно обеспечиваться экранирование всего тела за пределами исследуемой области.

4.5. При рентгеноскопии аппарат должен включаться при закрытой диафрагме, исследование проводится полипозиционным методом при возможно большем напряжении, минимальном токе и дополнительной фильтрации не менее 2-3 мм алюминия.

4.6. При рентгенографии световое поле диафрагмы или тубуса должно совпадать с радиационным полем с точностью 5 мм. Контроль совпадения светового и радиационного полей должен производиться и фиксироваться не реже 1 раза в квартал.

4.7. При рентгенографии должны использоваться усиливающие экраны с наибольшей светоотдачей, разрешающая способность которых удовлетворяет задачам исследования. Выбор усиливающих экранов должен проводиться в соответствии с исследуемой областью. Кассеты должны обеспечивать равномерный прижим усиливающих экранов к пленке и ее светозащиту. Контроль равномерности прижима должен проводиться не реже 1 раза в полугодие.

4.8. Контроль за радиационной безопасностью в лечебно — профилактических учреждениях должны осуществлять лица, назначенные приказом главного врача, а также персонал рентгено — радиологических отделений (РРО).

medosmotr302.ru

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 апреля 2012 г. N 390н «Об утверждении Перечня определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи»

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 апреля 2012 г. N 390н
«Об утверждении Перечня определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи»

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724) приказываю:

Утвердить Перечень определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи, согласно приложению.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 мая 2012 г.

Регистрационный N 24082

Чтобы получить первичную медико-санитарную помощь, при выборе врача и медорганизации граждане (их законные представители) дают информированное добровольное согласие на определенные виды медицинского вмешательства. Установлен перечень последних.

Это, в частности, опрос и осмотр (пальпация, перкуссия, аускультация, риноскопия, фарингоскопия, непрямая ларингоскопия, вагинальное и ректальное исследование). В перечень также включены медицинский массаж, лечебная физкультура, взятие анализов, рентген, УЗИ, введение лекарственных препаратов по назначению врача и пр.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 апреля 2012 г. N 390н «Об утверждении Перечня определенных видов медицинских вмешательств, на которые граждане дают информированное добровольное согласие при выборе врача и медицинской организации для получения первичной медико-санитарной помощи»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 мая 2012 г.

Регистрационный N 24082

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 16 мая 2012 г. N 109

base.garant.ru

Смотрите так же:

  • Законы о взяточничестве в рф Федеральный закон от 4 мая 2011 г. N 97-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области […]
  • Образец апелляционной жалобы административное дело Апелляционная жалоба по административному делу В Чертановский межрайонный суд г. Москвы от лица привлеченного к административной ответственности гр. Б., проживающей: г. Москва, ул. Красного Маяка, д. 19 Апелляционная жалоба (на […]
  • Закон рф о гражданстве российской федерации от 28 ноября 1991 г Закон РФ от 28 ноября 1991 г. N 1948-1 "О гражданстве Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Закон РФ от 28 ноября 1991 г. N 1948-I "О гражданстве Российской Федерации" С изменениями и дополнениями от: 17 июня 1993 г., 6 […]
  • Приказ мо рф 765 2014 Приказ Министра обороны РФ от 20 октября 2014 г. N 765 "Об утверждении порядка выдачи справки о травме в Вооруженных Силах Российской Федерации, формы справки о травме и правил ее заполнения" Приказ Министра обороны РФ от 20 октября 2014 […]
  • Закон специальный стаж Закон специальный стаж 2.2 Специальный стаж / Трудовой стаж Специальный трудовой стаж - это суммарная продолжительность трудовой деятельности (независимо от количества и продолжительности перерывов в ней) в определенных отраслях народного […]
  • В международный криминальный суд Международный уголовный суд Международный уголовный суд (МУС), юрисдикция которого тщательно сформулирована в Римском статуте, является первым постоянным международным судом, созданным на договорной основе для содействия прекращению […]

Обсуждение закрыто.