Приказ от 20092013 1082

Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082
«Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

В соответствии с частью 5 статьи 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036) и подпунктом 5.2.67 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386), приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации прилагаемое Положение о психолого-медико-педагогической комиссии.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 г. N 95 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июня 2009 г., регистрационный N 14145).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 октября 2013 г.
Регистрационный N 30242

Утверждено новое положение о психолого-медико-педагогической комиссии.

Она создается, чтобы своевременно выявлять детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении. Комиссия проводит их комплексное психолого-медико-педагогическое обследование и дает рекомендации по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи, организации их обучения и воспитания.

Состав комиссии и порядок ее формирования не изменились.

Расширены полномочия комиссии. Она вправе проводить мониторинг, как учитываются ее рекомендации по обучению и воспитанию детей в образовательных организациях и в семье (с согласия родителей). Также на комиссию возложен учет данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на подведомственной территории.

Прописана процедура обследования детей в комиссии. Это возможно по письменному заявлению родителей или по направлению соответствующей организации с письменного согласия родителей. Медицинское обследование детей 15 лет и старше допускается только с их согласия. Все обследования и консультации бесплатны.

Родители могут присутствовать при обследовании, обсуждать его результаты. Заключение комиссии носит для родителей рекомендательный характер. При несогласии с ним они вправе его обжаловать.

Для остальных органов и организаций заключение комиссии является основанием для создания соответствующих условий обучения и воспитания ребенка.

Вся информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной. Предоставлять ее кому бы то ни было без письменного согласия родителей запрещено (исключение — предусмотренные законом случаи).

Дети могут самостоятельно обратиться в комиссию за консультацией.

Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 сентября 2013 г. N 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 23 октября 2013 г.
Регистрационный N 30242

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 1 ноября 2013 г. N 247

base.garant.ru

Нормативные документы

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

ФЗ от 29.12.2012 г. №273 «Об образовании в Росс ийской Федерации»

ФЗ от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приказ Минобрнауки от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам дошкольного образования»

Приказ Минобрнауки от 30.08.2013 №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программам начального общего основного общего и среднего общего образования»

Приказ Минобрнауки от 20.09.2013 №1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

Письмо Минобрнауки от 7.06.2013г. №ИР-535/17 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»

ПРИКАЗЫ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ Г.МОСКВЫ

Приказ от 01.12.2014 №897 «Об организации работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы»

Приказ Департамента образования г. Москвы от 28 мая 2015 г. № 245 «О межведомственной конфликтной комиссии центральной психолого-медико-педагогической комиссии города Москвы»

ПРИКАЗЫ ДЕПАРТАМЕНТА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ Г.МОСКВЫ

Приказ Департамента здравоохранения города Москвы №297 от 01.04.2013г. «О совершенствовании порядка выдачи медицинскими организациями государственной системы здравоохранения города Москвы медицинских заключения о состоянии здоровья и рекомендаций по организации образовательного процесса для лиц с ограниченными возможностями здоровья»

ИНЫЕ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Закон г.Москвы от 28.04.2013 №16 «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья в г.Москве»

Письмо Министерства Здравоохранения РСФСР от 28.07.1980 №17-13-186 «Перечень заболеваний, по поводу которых дети нуждаются в индивидуальных занятиях на дому и освобождаются от посещения массовой школы»

ПРОХОЖДЕНИЕ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ СДАЧИ ГИА

Приказ Минобрнауки от 25.12.2013 № 1394 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

Приказ Минобрнауки от 26.12.2013 № 1400 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Письмо Минобрнауки от 24.04.2014 №НТ-443/08 «О продолжении обучения лиц, не прошедших ГИА по образовательным программам основного общего образования»

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПМПК В ОО

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации №923 от 05.08.2014 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013г. №1400»

Письмо Рособрнадзора от 15.10.2014 №02-674 «О направлении методических рекомендаций по проведению итогового сочинения (изложения)»

mcko.ru

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 20 сентября 2013 г. N 1082 г. Москва «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 октября 2013 г.

Регистрационный N 30242

В соответствии с частью 5 статьи 42 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 30, ст. 4036) и подпунктом 5.2.67 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386), приказываю:

1. Утвердить по согласованию с Министерством здравоохранения Российской Федерации прилагаемое Положение о психолого-медико-педагогической комиссии.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 г. N 95 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 июня 2009 г., регистрационный N 14145).

Министр Д. Ливанов

Положение о психолого-медико-педагогической комиссии

I. Общие положения

1. Положение о психолого-медико-педагогической комиссии регламентирует деятельность психолого-медико-педагогической комиссии (далее — комиссия), включая порядок проведения комиссией комплексного психолого-медико-педагогического обследования детей.

2. Комиссия создается в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее — обследование) и подготовки по результатам обследования рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее данных рекомендаций.

3. Комиссия может быть центральной или территориальной.

Центральная комиссия создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории субъекта Российской Федерации.

Территориальная комиссия создается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, и осуществляет свою деятельность в пределах территории одного или нескольких муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

4.Комиссию возглавляет руководитель.

В состав комиссии входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог, ортопед, психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.

Включение врачей в состав комиссии осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области здравоохранения или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере здравоохранения.

5. Состав и порядок работы комиссии утверждаются соответственно органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования.

6. Количество комиссий определяется из расчета 1 комиссия на 10 тысяч детей, проживающих на соответствующей территории, но не менее 1 комиссии в субъекте Российской Федерации. Количество, создаваемых комиссий определяется также исходя из сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей соответствующей территории.

7. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, осуществляющие образовательную деятельность (далее — образовательные организации), комиссии информируют родителей (законных представителей) детей об основных направлениях деятельности, месте нахождения, порядке и графике работы комиссий.

8. Информация о проведении обследования детей в комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

9. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, обеспечивают комиссию необходимыми помещениями, оборудованием, компьютерной и оргтехникой, автотранспортом для организации ее деятельности.

II. Основные направления деятельности и права комиссии

10. Основными направлениями деятельности комиссии являются:

а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

г) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

д) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории деятельности комиссии;

е) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей.

11. Центральная комиссия, кроме установленных пунктом 10 настоящего положения основных направлений деятельности, осуществляет:

а) координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий;

б) проведение обследования детей по направлению территориальной комиссии, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения территориальной комиссии.

12. Комиссия имеет право:

запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;

осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);

вносить в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, предложения по вопросам совершенствования деятельности комиссий.

13. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.

14. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей). Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.

15. Для проведения обследования ребенка его родители (законные представители) предъявляют в комиссию документ, удостоверяющий их личность, документы, подтверждающие полномочия по представлению интересов ребенка, а также представляют следующие документы:

а) заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребенка в комиссии;

б) копию паспорта или свидетельства о рождении ребенка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

в) направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации, другой организации (при наличии);

г) заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся образовательных организаций) (при наличии);

д) заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведенного обследования ребенка (при наличии);

е) подробную выписку из истории развития ребенка с заключениями врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (регистрации);

ж) характеристику обучающегося, выданную образовательной организацией (для обучающихся образовательных организаций);

з) письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.

При необходимости комиссия запрашивает у соответствующих органов и организаций или у родителей (законных представителей) дополнительную информацию о ребенке.

Запись на проведение обследования ребенка в комиссии осуществляется при подаче документов.

16. Комиссией ведется следующая документация:

а) журнал записи детей на обследование;

б) журнал учета детей, прошедших обследование;

в) карта ребенка, прошедшего обследование;

г) протокол обследования ребенка (далее — протокол).

17. Информирование родителей (законных представителей) ребенка о дате, времени, месте и порядке проведения обследования, а также об их правах и правах ребенка, связанных с проведением обследования, осуществляется комиссией в 5-дневный срок с момента подачи документов для проведения обследования.

18. Обследование детей проводится в помещениях, где размещается комиссия. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.

19. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования, а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей.

При решении комиссии о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.

Территориальная комиссия в случае необходимости направляет ребенка для проведения обследования в центральную комиссию.

20. В ходе обследования ребенка комиссией ведется протокол, в котором указываются сведения о ребенке, специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение комиссии.

21. В заключении комиссии, заполненном на бланке, указываются:

обоснованные выводы о наличии либо отсутствии у ребенка особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении и наличии либо отсутствии необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;

рекомендации по определению формы получения образования, образовательной программы, которую ребенок может освоить, форм и методов психолого-медико-педагогической помощи, созданию специальных условий для получения образования.

Обсуждение результатов обследования и вынесение заключения комиссии производятся в отсутствие детей.

22. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.

В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем 5 рабочих дней со дня проведения обследования.

Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.

23. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение календарного года с даты его подписания.

24. Комиссия оказывает детям, самостоятельно обратившимся в комиссию, консультативную помощь по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи детям, в том числе информацию об их правах.

25. Родители (законные представители) детей имеют право: присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;

получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей;

в случае несогласия с заключением территориальной комиссии обжаловать его в центральную комиссию.

rg.ru

Приказ от 20092013 1082

«Вдали от шума городского на пригорке,
За кронами деревьев не видна,
Стоит в бору двенадцатая школа — Величием и мудростью полна»

Психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК)

Родителям о ПМПК

Документы Министерства образования и науки РФ

  • Приказ Минобрнауки России от 20.09.2013 N 1082 «»Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии»»(скачать)

Документы министерства образования Нижегородской области

  • Приказ от 23.03.2015 №882/1153/120 «О межведомственном взаимодействии по обеспечению деятельности центральной психолого-медико-педагогической комиссии Нижегородской области» (скачать)
  • Приказ от 14.11.2014 №2637 «Об утверждении порядка работы и состава центральной психолого-медико-педагогической комиссии Нижегородской области» (скачать)

Документы Департамента образования Администрации г. Саров

  • Приказ от 10.12.2014 №283 «Об утверждении состава и графика работы психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) Департамента образования Администрации г. Саров в 2015 году»» (скачать)
  • Приказ от 27.02.2014 №42 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) Департамента образования Администрации г.Сарова» (скачать)
  • Положение о психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) Департамента образования Администрации г.Сарова (скачать)

Приложения

  • Направление на психолого-медико-педагогическую комиссию (скачать)
  • Заявление (скачать)
  • Выписка из истории развития ребенка (скачать)
  • Выписка из протокола психолого-медико-педагогического консилиума образовательной организации (скачать)
  • Представление учителя-логопеда на ребенка дошкольного возраста (скачать)
  • Педагогическая характеристика на обучающегося (скачать)
  • Логопедическое представление на обучающегося (скачать)
  • Представление педагога-психолога на обучающегося (скачать)

Телефоны:

Секретарь: 9-51-20

Директор: 9-51-21

Зам. директора по УР: 9-51-22

Зам. директора по ВР/ педагог-психолог: 9-51-23

Мед. кабинет. Социальный педагог: 9-51-27

Столовая: 9-51-28

Учительская: 9-83-14

xn--12-6kc3bfr2e.xn--80ae9ahd.xn--p1ai

Правительство
Республики
Хакасия

Министерство образования и науки Республики Хакасия

Приказ от 17.05.2016 № 100-847 «Об утверждении состава и порядка работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии»

Зарегистрирован Аппаратом Правительства Республики Хакасия 10.06.2016 № 262

Министерство образования и науки Республики Хакасия

«17» __05__ 2016 г. г. Абакан № 100-847

Об утверждении состава и порядка работы

центральной психолого-медико-педагогической комиссии

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии», в целях организации работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии п р и к а з ы в а ю:

состав центральной психолого-медико-педагогической комиссии (приложение 1).

порядок работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии (приложение 2).

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 26.12.2013 № 100-1320 «Об утверждении Порядка работы и состава центральной психолого-медико-педагогической комиссии» («Хакасия», 2014, № 32);

приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 24.10.2014 № 100-1108 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 26.12.2013 № 100-1320
«Об утверждении Порядка работы и состава центральной психолого-медико-педагогической комиссии» («Хакасия», 2014, № 218);

приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 20.08.2015 № 100-1036 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Хакасия от 26.12.2013 № 100-1320
«Об утверждении Порядка работы и состава центральной психолого-медико-педагогической комиссии» («Хакасия», 2015, № 194).

Министр образования и науки

Республики Хакасия Г.А. Салата

образования и науки

от «17»_05_2016 г. № 100-847

центральной психолого-медико-педагогической комиссии

педагог-психолог Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Радость»,

руководитель центральной психолого-медико-педагогической комиссии;

учитель-логопед Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Радость»,

заместитель руководителя центральной психолого-медико-педагогической комиссии;

педагог-психолог Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Радость»,

секретарь центральной психолого-медико-педагогической комиссии;

педагог-психолог Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Радость»;

социальный педагог Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Радость»;

врач-педиатр Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Радость»;

детский психиатр Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Радость»;

учитель-дефектолог (олигофренопедагог) Государственного бюджетного учреждения Республики Хакасия «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Радость»;

врач-офтальмолог (по согласованию);

врач-невролог (по согласованию);

врач-оториноларинголог (по согласованию);

сурдопедагог (по согласованию);

тифлопедагог (по согласованию).

образования и науки

от «17»_05_2016 г. № 100-847

работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии

1. Настоящий Порядок работы центральной психолого-медико-педагогической комиссии (далее — Порядок) регламентирует деятельность центральной психолого-медико-педагогической комиссии (далее — центральная ПМПК, комиссия), созданной при Государственном бюджетном учреждении Республики Хакасия «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Радость» (далее — Центр «Радость»). Центральная ПМПК является структурным подразделением Центра «Радость».

2. Центральная ПМПК создана в целях своевременного выявления детей с особенностями в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонениями в поведении, проживающих на территории Республики Хакасия, проведения их комплексного психолого-медико-педагогического обследования (далее – обследование) и подготовки рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, а также подтверждения, уточнения или изменения ранее выданных рекомендаций.

3. Комиссия в своей работе руководствуется Федеральными законами от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», от 24.11.1995
№ 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Положением о психолого-медико-педагогической комиссии, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.09.2013 № 1082 (далее — Положение), настоящим Порядком, Уставом Центра «Радость», утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 11.12.2015 № 662, и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Хакасия, регламентирующими деятельность психолого-медико-педагогических комиссий.

4. Основными направлениями деятельности комиссии являются:

а) проведение обследования детей в возрасте от 0 до 18 лет в целях своевременного выявления особенностей в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

б) подготовка по результатам обследования рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, подтверждение, уточнение или изменение ранее данных комиссией рекомендаций;

в) оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) детей, работникам образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций по вопросам воспитания, обучения и коррекции нарушений развития детей с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением;

г) оказание консультативной помощи детям, самостоятельно обратившимся в комиссию, по вопросам оказания психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информирование об их правах;

д) оказание федеральным учреждениям медико-социальной экспертизы содействия в разработке индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида;

е) осуществление учета данных о детях с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным (общественно опасным) поведением, проживающих на территории Республики Хакасия;

ж) участие в организации информационно-просветительской работы с населением в области предупреждения и коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей;

з) координация и организационно-методическое обеспечение деятельности территориальных комиссий, создаваемых органами местного самоуправления Республики Хакасия, осуществляющими управление в сфере образования (далее – территориальная комиссия);

и) проведение обследования детей по направлению территориальной комиссии, а также в случае обжалования родителями (законными представителями) детей заключения территориальной комиссии.

5. Комиссия имеет право:

запрашивать у органов исполнительной власти, правоохранительных органов, организаций и граждан сведения, необходимые для осуществления своей деятельности;

осуществлять мониторинг учета рекомендаций комиссии по созданию необходимых условий для обучения и воспитания детей в образовательных организациях, а также в семье (с согласия родителей (законных представителей) детей);

вносить в Министерство образования и науки Республики Хакасия и органы местного самоуправления Республики Хакасия, осуществляющие управление в сфере образования, предложения по вопросам совершенствования деятельности комиссий.

6. В состав центральной ПМПК входят: педагог-психолог, учителя-дефектологи (по соответствующему профилю: олигофренопедагог, тифлопедагог, сурдопедагог), учитель-логопед, специалисты медицинского профиля (педиатр, невролог, офтальмолог, оториноларинголог), психиатр детский, социальный педагог. При необходимости в состав комиссии включаются и другие специалисты.

При формировании комиссии определяется руководитель, заместитель руководителя и секретарь центральной ПМПК.

Состав комиссии утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Хакасия (далее – Министерство).

7. Центральную ПМПК возглавляет руководитель. В случае его отсутствия обязанности руководителя центральной ПМПК исполняет заместитель руководителя.

8. Руководитель центральной ПМПК:

планирует и организует работу комиссии в соответствии с Положением и настоящим Порядком;

несет ответственность за соответствие деятельности специалистов целям и основным задачам комиссии;

организует взаимодействие между специалистами, направляет и контролирует их деятельность;

несет ответственность за конфиденциальность и безопасность персональных данных при их обработке.

9. Руководитель центральной ПМПК имеет право:

вносить предложения по совершенствованию организации деятельности комиссии;

запрашивать у родителей (законных представителей) детей документы, предусмотренные Положением, необходимые для обследования и вынесения коллегиального заключения.

10. Специалисты центральной ПМПК:

проводят обследование детей;

несут ответственность за выбранные методы работы;

оформляют результаты обследования ребенка в соответствующей документации;

участвуют в принятии коллегиального заключения;

проводят консультативный прием детей, их родителей (законных представителей);

ведут организационно-методическую работу;

соблюдают законные права и свободы детей, в отношении которых проводится обследование;

несут ответственность за конфиденциальность и безопасность персональных данных при их обработке.

11. Специалисты центральной ПМПК имеют право:

вносить предложения по совершенствованию деятельности комиссии;

выбирать средства обследования;

высказывать особое мнение при вынесении коллегиального заключения.

12. Секретарь центральной ПМПК:

ведет предварительную запись на обследование или консультацию в комиссии;

информирует родителей (законных представителей) детей о месте и времени проведения комиссии, необходимости предоставления документов, предусмотренных Положением;

несет ответственность за ведение документации комиссии;

несет ответственность за конфиденциальность и безопасность персональных данных при их обработке.

13. Секретарь центральной ПМПК имеет право:

вносить предложения по совершенствованию деятельности комиссии;

запрашивать у родителей (законных представителей) детей документы, предусмотренные Положением.

14. Комиссия имеет печать и бланки со своим наименованием.

15. Комиссией ведется следующая документация:

а) журнал записи детей на обследование;

б) журнал учета детей, прошедших обследование;

в) карта ребенка, прошедшего обследование;

г) протокол обследования ребенка (далее — протокол).

16. Срок хранения документов комиссии:

журнал записи детей на обследование и журнал учета детей, прошедших обследование, — не менее 5 лет со дня окончания их делопроизводством;

карта ребенка, прошедшего обследование, и протокол — не менее 10 лет со дня достижения ребенком совершеннолетия.

17. Комиссия проводит обследование детей с 25 августа текущего года по 25 июня следующего года не реже 1 раза в неделю. Ежегодный график проведения заседаний центральной ПМПК разрабатывается и утверждается руководителем комиссии.

18. Обследование детей осуществляется в помещении центральной ПМПК. При необходимости и наличии соответствующих условий обследование детей может быть проведено по месту их проживания и (или) обучения.

19. Обследование детей, в том числе обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов до окончания ими образовательных организаций, реализующих основные или адаптированные общеобразовательные программы, осуществляется в комиссии по письменному заявлению родителей (законных представителей) или по направлению образовательных организаций, организаций, осуществляющих социальное обслуживание, медицинских организаций, других организаций с письменного согласия их родителей (законных представителей). Медицинское обследование детей, достигших возраста 15 лет, проводится с их согласия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

20. Обследование детей, консультирование детей и их родителей (законных представителей) специалистами комиссии осуществляются бесплатно.

21. Информация о проведении обследования детей в комиссии, результаты обследования, а также иная информация, связанная с обследованием детей в комиссии, является конфиденциальной. Предоставление указанной информации без письменного согласия родителей (законных представителей) детей третьим лицам не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

22. Обследование детей проводится каждым специалистом комиссии индивидуально или несколькими специалистами одновременно. Состав специалистов комиссии, участвующих в проведении обследования, процедура и продолжительность обследования определяются исходя из задач обследования,
а также возрастных, психофизических и иных индивидуальных особенностей детей. При решении комиссии о дополнительном обследовании оно проводится в другой день.

23. Родители (законные представители) детей имеют право:

присутствовать при обследовании детей в комиссии, обсуждении результатов обследования и вынесении комиссией заключения, высказывать свое мнение относительно рекомендаций по организации обучения и воспитания детей;

получать консультации специалистов комиссии по вопросам обследования детей в комиссии и оказания им психолого-медико-педагогической помощи, в том числе информацию о своих правах и правах детей.

24. Родители (законные представители) детей обязаны:

обеспечить явку ребенка на обследование в комиссию;

предоставить комиссии документы, предусмотренные Положением.

Родители (законные представители) несут ответственность за достоверность предоставляемой информации.

25. В ходе обследования ребенка комиссией ведется протокол, в котором указываются дата и место проведения обследования, регистрационный номер протокола, сведения о ребенке (фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес регистрации и место фактического проживания) и специалистах комиссии, перечень документов, представленных для проведения обследования, результаты обследования ребенка специалистами, выводы специалистов, особые мнения специалистов (при наличии) и заключение комиссии.

26. Заключение комиссии оформляется на бланке центральной ПМПК в соответствии с требованиями пункта 21 Положения.

27. Протокол и заключение комиссии оформляются в день проведения обследования, подписываются специалистами комиссии, проводившими обследование, и руководителем комиссии (лицом, исполняющим его обязанности) и заверяются печатью комиссии.

В случае необходимости срок оформления протокола и заключения комиссии продлевается, но не более чем на 5 рабочих дней со дня проведения обследования.

Копия заключения комиссии и копии особых мнений специалистов (при их наличии) по согласованию с родителями (законными представителями) детей выдаются им под роспись или направляются по почте с уведомлением о вручении.

28. Заключение комиссии носит для родителей (законных представителей) детей рекомендательный характер.

Представленное родителями (законными представителями) детей заключение комиссии является основанием для создания органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, образовательными организациями, иными органами и организациями в соответствии с их компетенцией рекомендованных в заключении условий для обучения и воспитания детей.

Заключение комиссии действительно для представления в указанные органы, организации в течение одного календарного года с даты его подписания.

r-19.ru

Смотрите так же:

  • 011013 приказ Приказ Министерства образования и науки РФ от 1 октября 2013 г. N 1100 "Об утверждении образцов и описаний документов о высшем образовании и о квалификации и приложений к ним" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства образования […]
  • Закон об образовании 2014 г Федеральный закон от 27 мая 2014 г. N 135-ФЗ "О внесении изменений в статьи 28 и 34 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Принят Государственной Думой 20 мая 2014 года Одобрен Советом Федерации 21 мая 2014 […]
  • Рабочий стол приказы Рабочий стол приказы МИНИСТЕРСТВО СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Минкомсвязь России) ПРИКАЗ 08.08.2016 №368 Об утверждении Порядка применения франкировальных машин В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 […]
  • Решения военных судов по уголовным делам Решения военных судов по уголовным делам ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 28 апреля 2011 года N 7 ____________________________________________________________________ Утратило силу с 1 января 2013 года на основании […]
  • Приказ мз 535 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23 декабря 2009 г. N 1013н "Об утверждении классификаций и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными […]
  • Аграрные законы рф Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ"О развитии сельского хозяйства" С изменениями и дополнениями от: 11 июня, 23 […]

Обсуждение закрыто.