Приказ об организации работы автотранспорта

Каким компаниям нужен предрейсовый техконтроль транспорта: скачайте образец приказа

Обязательно ли проведение предрейсового и послерейсового медицинского осмотра, а также предрейсового контроля технического состояния транспортного средства для организаций, не занимающихся оказанием услуг по перевозке, но имеющим на балансе транспортное средство?

Попробуем ответить на эти вопросы.

Еще не утихли споры о том, нужно ли проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, как законодатель дает нам новую пищу для размышлений: предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства.

Что же это за птица и с чем ее едят?

Кто должен оформлять путевые листы

Напомню, что путевой лист — это документ, который служит основанием для списания израсходованного топлива и других ГСМ. Только на основании этого документа налоговая примет расходы.

Конечно, в тех организациях, в которых на балансе стоит только один автомобиль, да и тот используется только руководителем, нет необходимости в детальном контроле за расходом ГСМ. Там все и так понятно и прозрачно. Но это понятно только вам, а не налоговым органам. Для них придется показывать, кто, когда и по какому маршруту ездил. Это подтверждение того, что автомобиль используется в делах организации, а не ездит по личным нуждам руководителя.

Отдельное внимание стоит уделить норме расхода. Она должна быть утверждена, и расход топлива должен соответствовать ей. Это докажет, что ведется контроль за расходом горючего, а водитель ничего не сливает из бака. Норму можно высчитать, только зная дневной пробег. Значит нужно указать и его. В общем, в очередной раз подтвердить, что расходы, понесенные организацией, направлены на получение прибыли.

Новый реквизит путевого листа

По сути, ничего не изменилось. Пункт 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» обязывает всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения.

А п. 4 ст. 20 этого же закона прямо указывает на то, что организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств необходимо перед каждым рейсом.

Раньше это делалось в отдельных журналах, и специальная отметка в путевом листе не ставилась. Конечно, это вело к тому, что организации, у которых на учете стоит один-два автомобиля, ничего не проводили. И такое нарушение выявить было крайне тяжело. У Ростехнадзора просто руки до всех не доходили: проверялись только перевозчики и организации, использующие большое количество транспорта. Теперь придется его соблюсти.

Считаю, что налоговая обязательно воспользуется нововведением, чтобы поставить под сомнение легитимность расходов на ГСМ.

Приказ о предрейсовом техническом контроле

Каких-то специальных требований законодатель нам не установил. Не сказано, кто этим должен заниматься и как. А значит, все отдано на откуп самим организациям.

По моему мнению, вполне хватит приказа по организации в котором будет назначено лицо, ответственное за проведение такого контроля. Хорошо, если это лицо будет обладать соответствующей квалификацией. Если нет, то ничего страшного, потому что напомню, что законодатель не установил по этому поводу никаких требований.

Приказ о предрейсовом техническом контроле можно сделать по такой форме:

Скачать образец приказа о предрейсовом техническом контроле можно тут.

Медицинские осмотры водителей

Пункт 1 ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ прямо говорит о необходимости организовывать проведение обязательных медицинских осмотров. Их периодичность мы можем найти в п. 3 ст. 23 ФЗ №196. Медицинские осмотры подразделяются на предварительные, периодические, предрейсовые и послерейсовые.

Предварительные и периодические нас не интересуют, потому что их проведение никак не отражается в путевом листе, а значит, и не влияет на расходы в целях налога на прибыль. А вот на предрейсовых и послерейсовых осмотрах стоит остановится подробнее.

С предрейсовыми осмотрами все просто: их нужно проводить перед каждым рейсом в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб. То есть, если вы не водитель скорой, пожарной, полиции т.п., то перед каждым рейсом пройдите медицинский осмотр. Факт этого будет отражен в путевом листе. А вот послерейсовые осмотры проводятся только у тех, чья работа связана с перевозками пассажиров и опасных грузов.

Перечень опасных грузов можно найти в ГОСТ 19433-88 «Грузы опасные. Классификация и маркировка». Также есть отдельные документы, регламентирующие перевозку опасных грузов на каждом виде транспорта. Конкретно на автомобильном — это «Правила перевозок грузов автомобильным транспортом» (утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2011 N 272) , согласно которым перевозка опасных грузов автомобильным транспортом осуществляется в соответствии с требованиями, установленными приложениями A и B Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ).

Обращу внимание, что приказ Минтранса РФ от 08.08.1995 N 73 «Об утверждении Правил перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» не действует с 29.12.2016 года.

Теперь поговорим про перевозку пассажиров. Здесь большинство фирм пытается найти лазейку в законе и сказать, что наша организация не перевозит пассажиров и не оказывает услуг по перевозке пассажиров. Для того, чтобы разобраться в этом, давайте найдем определения понятия пассажир. Такое определение нам дают два документа.

Согласно, п. 12 ст. 2 «Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (Федеральный закон от 08.11.2007 N 259-ФЗ), пассажир — это физическое лицо, заключившее договор перевозки пассажира, или физическое лицо, в целях перевозки которого заключен договор фрахтования транспортного средства. С теми пассажирами, которых перевозит служебный транспорт большинства организаций, не занимающихся оказанием услуг по перевозкам, не заключается ни договор перевозки, ни договор фрахтования. Да и какой может быть договор, если лицо работает в организации и едет по служебным делам? Этот закон явно не подходит.

Вторым документом, который регламентирует понятие пассажир, являются «Правила дорожного движения» (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090). Здесь в п. 1.2 сказано, что пассажир – это лицо, кроме водителя, находящееся в транспортном средстве (на нем), а также лицо, которое входит в транспортное средство (садится на него) или выходит из транспортного средства (сходит с него).

Значит, пассажирами будут являться все сотрудники организации, кроме водителя, которые находятся в служебном транспорте. И выходит, что такому транспорту необходимо проходить послерейсовый контроля за техническим состоянием транспортного средства.

Что будет, если не делать?

Здесь ситуация двоякая. С одной стороны, налоговые органы не раз говорили, что путевой лист — это первичка по учету работы автотранспорта. И каждая организация, использующая в своей деятельности автомобильный транспорт, обязана правильно и своевременно оформлять путевые листы, содержащие, в частности, информацию о расходе ГСМ. Неправильное или неполное заполнение всех реквизитов путевого листа может привести к искажению информации об основных показателях работы автомобильного транспорта, в том числе о расходовании ГСМ, необходимой для правильного учета этих расходов в целях налогообложения прибыли.

С другой стороны, арбитражная практика показывает, что отсутствие полной информации в путевых листах не является причиной для признания расходов на содержание автотранспорта экономически необоснованными (постановление ФАС Московского округа от 29.02.2012 по делу N А40-63465/11-116-182).

Также стоит сказать, что ошибки в первичных учетных документах, не препятствующие налоговым органам идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость и другие обстоятельства документируемого факта хозяйственной жизни, обусловливающие применение соответствующего порядка налогообложения, не являются основанием для отказа в принятии соответствующих расходов в уменьшение налоговой базы по налогу на прибыль (письмо Минфина России от 04.02.2015 N 03-03-10/4547.

Подписывайтесь на главное от «Клерка» на Яндекс.Дзен. Самый умиротворяющий бухгалтерский сервис.

www.klerk.ru

Приказ «О выполнении требований безопасности при эксплуатации внутризаводского транспорта»

13.01.2014 – Представляем вашему вниманию Приказ «О выполнении требований безопасности при эксплуатации внутризаводского транспорта». В целях профилактики и недопущения несчастных случаев на производстве, при эксплуатации внутризаводского транспорта (напольного безрельсового транспорта, грузовых тележек), повышения уровня трудовой и производственной дисциплины приказываю:

Выполнить следующие мероприятия по безопасному проведению работ при эксплуатации внутризаводского транспорта:

1.1. Назначить лицами ответственными за безопасную эксплуатацию, обслуживание, ремонт и выпуск на линию в исправном состоянии главного механика (Ф.И.О.), обеспечить безопасную эксплуатацию внутризаводского транспорта в соответствии с требованиями Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации напольного безрельсового транспорта и грузовых тележек, утвержденных 30.12.2003г.

1.2. Организовать движение внутризаводского транспорта в соответствии со схемой движения транспортных средств, устанавливаемой на видных местах, в том числе перед выездом на территорию предприятия, в производственных помещениях, других местах интенсивного движения транспортных средств, дорожными знаками.

Срок исп. постоянно

1.3. Не допускать движение напольного безрельсового транспорта в производственных помещениях без включенных фар.

Срок исп. постоянно

Отв. исп. руководители работ.

1.4. Обеспечить проведение погрузочно-разгрузочных работ в соответствии с разработанными технологическими картами.

Срок исп. постоянно

Отв. исп. лица, ответственные за безопасное производство погрузочно-разгрузочных работ.

1.5. Запретить водителям внутризаводского транспорта (водителям автокар):

— передавать управление автокарой другим лицам без указания своего непосредственного руководителя;

— превышать установленную скорость передвижения;

— перевозить на каре работающих и других лиц;

— транспортировать груз волоком;

— транспортировать груз при неустойчивом его положении, возможном его падении, если груз закрывает обзорность пути;

— поднимать груз при отсутствии под ним просвета для свободного прохода вилочного захвата автокары, захватывать груз одной вилой;

— отрывать автокарой примерзший, защемленный, присыпанный груз;

— производить техническое обслуживание и ремонт автокар при несоответствии их квалификации выполняемым работам;

— стаскивать автокарой груз со штабеля;

— пользоваться при осмотре автокар открытым огнем;

— оставлять автокары в проездах, проходах, на уклонах, подъемах, путях движения транспортных средств, а также покидать автокары с поднятым грузом;

— использовать дополнительный противовес для увеличения грузоподъемности автокар.

Срок исп. постоянно.

Отв. исп. руководители работ.

1.6. Обеспечить содержание территории организации (наименование организации) в состоянии безопасном для движения транспорта и работающих в организации.

Срок исп. постоянно

Специалисту по кадрам (Ф.И.О.) ознакомить с настоящим приказом исполнителей под роспись с выдачей копии приказа.

Обращаем ваше внимание, что другие материалы по охране труда и аттестации рабочих мест по условиям труда в организациях вы можете скачать в разделе «Охрана труда».

businessforecast.by

Охрана труда и безопасность на автотранспортных предприятиях

Автотранспорт занимает значительную долю грузовых перевозок. Подавляющее большинство пассажирских перевозок в малых и средних населенных пунктах и немалое число междугородних перевозок также производится автотранспортом. В статье рассматриваются особенности охраны труда на автотранспортном предприятии – в основном, касающиеся в целом безопасности перевозок, и охраны труда водителей, как имеющую значительные особенности в сравнении с другими сквозными профессиями.

1. Приказ Министерства транспорта РФ от 20 августа 2004 г. N 15 «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».

2. Санитарные правила по гигиене труда водителей автомобилей (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.05.1988 г.)

3. Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 17 декабря 2010 г. № 1122н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи работникам смывающих и (или) обезвреживающих средств и стандарта безопасности труда «Обеспечение работников смывающими и (или) обезвреживающими средствами»»

4. Постановление Минтрудасоцразвития РФ от 12 мая 2003 г. N 28 «Об утверждении межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте»

5. «Правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов» (утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ № 642н от 17.09.2014 г. ). Одновременно можно использовать Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов (ПОТ РМ-007-98, утв. Постановлением Минтрудасоцразвития № 16 от 20.03.1998 г.), которые не были отменены с вводом новых «Правил…».

6. Постановление Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720 «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств»

7. Постановление Правительства РФ № 162 от 25.02.2000 «Об утверждении перечня тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин»

8. Приказ Минздравсоцразвития от 22 июня 2009 г. N 357н «Об утверждении типовых норм бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, а также на работах, выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением»

9. Постановление Правительства РФ от 14 февраля 2009 г. N 112 «Об утверждении правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

10. Федеральный закон № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»

Вредные и опасные производственные факторы:

— Движущиеся машины и механизмы

— Подвижные части производственного оборудования

— Повышенные температуры воздуха рабочей зоны

— Пониженные температуры воздуха рабочей зоны

— Повышенная или пониженная подвижность воздуха

— Повышенная или пониженная влажность воздуха

— Отсутствие или недостаток естественного освещения

— Недостаточная или повышенная освещенность рабочей зоны (рабочего места)

Опасные и вредные производственные факторы при погрузочно-разгрузочных работах (дополнительно):

— Токсические воздействия бензина (иного топлива) – для кранов на автомобильном шасси

Оптимальные параметры микроклимата:

В холодный и переходный периоды – температура воздуха в салоне 18…20 (грузовые, автобусы), 20…23 (легковые), относительная влажность 40…60%.

В теплый период – температура воздуха в салоне 21…23 (грузовые, автобусы), 20…25 (легковые), относительная влажность 40…60 %.

Допустимые параметры – влажность не более 75% (холодный и переходный периоды), температура – выше оптимальной на 3…5 градусов летом и зимой (для всех машин, кроме грузовых – ниже на 2…3 градуса).

Режим труда и отдыха:

1. Графики работы (в т.ч. сменные) составляются на ежемесячной основе, утверждается с учетом мнения профсоюза, доводятся не позднее, чем за месяц до введения их в действие. Графиком устанавливается время начала и окончания ежедневной работы (смены), время перерывов, время ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха.

Интересно: Положение об особенностях режима рабочего времени водителей распространяется на водителей автомобилей, принадлежащих организациям или ИП. Таким образом, пласт водителей, работающих по найму по трудовому договору, на собственных автомобилях – что совершенно не возбраняется, т.к. законодательно возможность использования личного имущества установлена (с выплатой компенсации) статьей 188 ТК РФ – под действие Положения не подпадает. А значит, теоретически, может иметь условия, отличающиеся от устанавливаемых данным Положением. Например, ему можно установить учетный период и квартал (см. последующий пункт), уменьшить ежедневный отдых…

2. Учет рабочего времени – ведется или ежедневно, или суммировано. Учетный период – месяц. Исключение курортная местность в летне-осенний период и перевозки, связанные с обслуживанием сезонных работ – тогда период можно установить до полугода. Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов. ВАЖНО! В 2017 году в июне изменено «Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» — теперь по согласованию с профсоюзом (или иным аналогичным представительным органом работников) учетный период
может быть увеличен до трех месяцев .

3. Длительность ежедневной работы (смены) не более 10 часов. Исключения: междугородная перевозка (с целью получения возможности доехать до места отдыха), регулярные городские и пригородные маршруты (по согласованию с профсоюзом), перевозки для учреждений здравоохранения, коммунальных служб, телеграфной, телефонной и почтовой связи, аварийных служб, перевозки при обслуживании органов власти и местного самоуправления, перевозки руководителей организации а также технологические перевозки без выхода на дороги общего пользования (улицы). В этих случаях продолжительность может быть увеличена до 12 часов.

Важно: рабочий день (с согласия работников) водителей автобусных маршрутов может быть разделен на части. Длительность перерыва между частями – не более двух часов. Но! Перерывы предоставляется в месте дислокации или месте для отстоя автобусов (т.е. работнику не дозволено пойти домой, например), но в рабочее (читай, оплачиваемое) время не включается. Таким образом, фактически работник все равно находится на работе – но без оплаты, а исключительно с целью отдыха.

4. При длительности более 12 часов в рейс направляются два водителя. Автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя.

Дополнительно: при направлении двух (и более) водителей для совместной работы на срок более двух суток Работодатель приказом назначает из них работника, ответственного за охрану труда. Выполнение требований этого работника обязательно для всех водителей направляемой группы АТС. При отдыхе вне населенных пунктов ответственный работник организовывает дежурство – для контроля за соблюдением правил охраны труда и пожарной безопасности.

5. Ненормированный рабочий день может быть установлен водителям легковых автомобилей (кроме такси) и водителям изыскательских партий и экспедиций.

Важно: за ненормированность необходимо устанавливать компенсацию – дополнительные дни к отпуску в количестве не менее трех (ст. 119 ТК РФ).

6. Время управления автомобиля не может превышать 9 часов (при суммированном учете рабочего времени – 10 часов, но не более двух раз в неделю).

7. На междугородных перевозках первый перерыв для отдыха (не менее 15 минут) предоставляется после первых трех часов непрерывного управления, далее – каждые два часа или чаще. Допускается совмещение специального перерыва и перерыва для отдыха и питания. при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах промежуточных остановок или стоянок не может быть менее 11 часов. Этот отдых может быть сокращен до девяти часов не более трех раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели ему предоставляется дополнительный отдых, который должен быть суммарно равен времени сокращенного ежедневного (междусменного) отдыха. При наступлении ежедневного (междусменного) отдыха водителя на участке дороги, где отсутствуют места стоянки, оборудованные соответствующими дорожными знаками , водитель вправе (с учетом предельных значений нормативов по времени работы и времени ежедневного (междусменного) отдыха) следовать до ближайшего места стоянки, обозначенного соответствующими дорожными знаками.

8. Сверхурочные работы – в таком же порядке, как и другим профессиям: 120 часов в год, не более двух смен подряд.

9. Продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху день. То есть – после 10 часовой рабочей смены работник должен получить не менее 20 часов непрерывного отдыха. При этом еженедельный отдых должен непосредственно следовать или предшествовать ежедневному отдыху, и длиться не менее 42 часов.

Комментарий: практически невыполнимый пункт – т.к. при этом раскладе водитель имеет четыре рабочих смены в неделю, но график будет крайне неудобный. На практике – даже водители которые работают обычным днем (с 9:00 до 18:00) для соблюдения пункта должны выходить на работу на следующий день уже в 10:00 (18:00 плюс шестнадцать часов отдыха), что, конечно, абсурдно.

10. Привлечение к работе в выходной день – в соответствии с ТК РФ (ст. 113); в нерабочие праздничные – в соответствии с ТК РФ (ст. 112).

11. При суммированном учете рабочего времени на регулярных перевозках в городском и пригородном сообщении продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха может быть сокращена с 12 часов не более чем на три часа , с предоставлением ежедневного (междусменного) отдыха не менее 48 часов непосредственно после окончания рабочей смены, следующей за уменьшенным ежедневным (междусменным) отдыхом, по письменному заявлению работника, по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации.

Обеспечение работников спецодеждой, спецобувью, иными СИЗ – производится в соответствии с действующими Типовыми нормами.

Важно: установлены сроки стирки спецодежды (за счет работодателя, с выдачей сменного комплекта) – один раз в десять дней при умеренном загрязнении, один раз в шесть дней при сильном.

Перечень выдаваемых СИЗ (основной):

— Костюм х/б для защиты от общепроизводственных загрязнений

— Ботинки с жестким подноском, сапоги с жестким подноском

Дополнительно водителям выдается жилет сигнальный второго класса защиты.

Для водителей автомобилей, работающих на этилированном бензине, дополнительно выдается дежурный фартук, дежурные резиновые перчатки, дежурные нарукавники хлорвиниловые.

Для водителя погрузчика выдают каску, очки, вкладыши противошумные (беруши).

Для соблюдения правил личной гигиены водитель должен иметь в автомобиле (согласно действующим отраслевым нормативам) моющие средства, и защитные пасты и мази, щетку для мытья рук, полотенце, ветошь для вытирания рук от ГСМ. В частности (из расчета на месяц):

— средство, впитывающее влагу и увлажняющее кожу – 100 мл;

— туалетное мыло или жидкое мыло – 300 г и 500 мл соответственно;

— очищающие кремы, гели и пасты – 200 мл;

— регенерирующие (восстанавливающие) кремы – 100 мл.

Важно: нормы выдачи и нормы использования – не одно и то же. Стандартом разрешается дальнейшее использование неизрасходованных в текущем месяце смывающих и обезвреживающих средств – при условии, что срок годности не истек. Таким образом, если вы выдаете по нормам, но работник не использует все средства в течение месяца (что вполне вероятно) – не возбраняется учесть фактические остатки.

Важно: так же как и СИЗ – смывающие и обеззараживающие средства учитываются в отдельной личной карточке учета и выдачи.

Работы, при выполнении которых запрещено применение труда женщин:

— водитель автобуса с количеством мест свыше 14-ти и водитель на автомобиле грузоподъемностью свыше 2,5 тонн (кроме внутризаводских, внутригородских, пригородных перевозках, перевозках в сельской местности в пределах одной дневной смены и при условии непривлечения к техобслуживанию и ремонту автобуса)

— слесарь, занятый на ремонте, обкатке и мойке деталей, с применением этилированного бензина

Молоко (спецпитание) выдается в соответствии с действующим законодательством. Подробнее –
в этой статье .

Медицинское обеспечение безопасности

Заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей, проведении медосмотров. Выданные справки о годности к управлению транспортными средствами действительны до указанной в них даты очередного переосвидетельствования водителя (кандидата в водители).

С целью выявления больных водителей и водителей в состоянии алкогольного опьянения проводятся предрейсовые медицинские осмотры. Также в целях выявления признаков воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов рабочей среды и трудового процесса на состояние здоровья работников, острого профессионального заболевания или отравления, признаков алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения проводятся послесменные, послерейсовые медицинские осмотры по окончании рабочего дня (смены, рейса).

Предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры проводит только медицинский работник. Работник должен иметь сертификат, а медицинское учреждение – лицензию.

Сварочные и другие огневые работы:

Сварочные работы производятся на сварочных постах. Временные места определяются письменным разрешением работника, ответственного за пожарную безопасность объекта (гараж, автобаза, и т.п.). временные места ограждаются негорючими щитами или ширмами. На открытом воздухе сооружаются навесы из негорючих материалов. Сварочные работы во время дождя, снегопада должны быть прекращены.

Приказом по организации назначается работник, ответственный за исправное состояние и эксплуатацию сварочного оборудования. Ежеквартально производится техосмотр и испытание газовых редукторов; ежемесячно – газовых горелок и шлангов. Результаты испытания заносятся в соответствующий журнал.

Присоединение и отсоединение от сети электросварочных установок и наблюдение за их исправным состоянием в процессе эксплуатации выполняется электротехническим персоналом с группой по электробезопасности не ниже III. При этом электросварщик может войти в электротехнический персонал.

Важно: проведение целевого инструктажа фиксируется не только в наряде-допуске, но и в журнале регистрации инструктажа на рабочем месте.

Эксплуатация сосудов, работающих под давлением, компрессоров, воздухопроводов, подъемных сооружений (например, кранов) – должны производиться в соответствии с действующими федеральными нормами и правилами, например,
«Правилами безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъемные сооружения» (утв. Приказом Ростехнадзора № 533 от 12.11.2013 г.) .

Работа с электроинструментом производится в соответствии с требованиями электробезопасности. Работа в электроустановках производится в соответствии с Правилами эксплуатации электроустановок потребителей. Аналогично — работа с ручным инструментом должна производиться в соответствии с действующими «Правилами по охране труда при работе с ручным инструментом и приспособлениями».

— Операции по снятию, перемещению и постановке колес грузового автомобиля должны быть механизированы

— Перед демонтажем шины с диска колеса воздух из камеры полностью спускается

— Накачка шин проводится в два этапа – до 0,05 МПа, затем проверяется положение замочного кольца, после чего давление повышается до нормативного

— Не допускается выбивать диск кувалдой

— Не допускается при накачивании шины воздухом исправлять положение шины на диске постукиванием

— Запрещено монтировать шины на не соответствующие размеру диски

— Запрещено накачивать шину давлением выше, чем установлено заводом-изготовителем

— Запрещено перекатывать колеса, диски и шины вручную – необходимо пользоваться специальными тележками или тельферами

— Проводятся организацией-грузоотправителем (получателем, агентом и т.п.), или аналогичным структурным подразделением предприятия-перевозчика. Привлечение водителя возможно только после прохождения целевого инструктажа и соответствующего обучения. Исключение – водитель ТС со средствами погрузки (кран, лебедка), управляющий грузоподъемным механизмом.

— Водитель обязан проверить соответствие укладки и надежность крепления грузов; потребовать устранения нарушений.

Важно: Перед началом работы автокрана, иной техники с подъемными механизмами – ТС устанавливается на горизонтальную площадку с обязательной установкой выдвижных опор. Под башмаки опор подкладываются специальные деревянные подкладки.

Важно: Водитель автокрана обязан проверить наличие удостоверений у стропальщиков, не начинать грузовые операции не убедившись в безопасности окружающих лиц, не начинать работу без сигнала стропальщиков (лиц, руководящих погрузочными работами), перед началом перемещения грузов подать сигнал. Поднять груз на высоту до 0,5 м и убедиться, что кран устойчив, груз хорошо подвешен – только после этого продолжать подъем. Водитель принимает сигнал ТОЛЬКО от лица, руководящего работами (специально назначенного) – кроме сигнала СТОП, который принимается от любого лица.

— Для фиксации груза следует применять металлические упоры, щиты и т.п. Для перевозки катно-бочковых грузов – дополнительно используют деревянные клинья, при необходимости – деревянные прокладки.

— Открывать и закрывать борта разрешается не менее, чем двум работникам.

— Навалочный груз не должен возвышаться над бортами ТС

— Бочки с жидким грузом устанавливают пробкой вверх

— Ящики необходимо предварительно осматривать – торчащие гвозди и концы металлической обивки должны быть забиты или извлечены.

— Запрещается присутствие на месте работ посторонних, не участвующих в погрузочно-разгрузочных работах

— Запрещается работа при скорости ветра 14 м/с и более

— Запрещается передвигать автокран при поднятом грузе.

— Подъем грузов двумя или более автокранами – допускается только под руководством работника, ответственного за безопасное производство работ, при наличии плана работ, схем строповки, наряда-допуска.

Для опасных грузов:

— Перед проведением погрузочно-разгрузочных работ проводится целевой инструктаж

— Пломбирование тары с опасным грузом обязательно

— На всех грузовых местах, содержащих опасные вещества, должны иметься ярлыки, обозначающие: вид опасности груза, верх упаковки, наличие хрупких сосудов в упаковке

— Перевозка баллонов до места погрузки-выгрузки производится на специальных тележках, лежа, с закрытыми колпаками

— Погрузочно-разгрузочные работы с опасными грузами производятся только с выключенным двигателем. Исключение – налив, производимый насосом ТС с приводом от двигателя ТС.

— Запрещается производить погрузочно-разгрузочные работы при неисправности тары, отсутствии маркировки и предупредительных надписей

— Запрещается курение и использование открытого огня при погрузке, разгрузке и перевозке взрывопожароопасных грузов

Важно: К перевозке опасных грузов допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства данной категории не менее трех лет и свидетельство о прохождении специальной подготовки по утвержденным программам для водителей, осуществляющих перевозку опасных грузов (т.н. ДОПОГ).

Автопогрузчики и электропогрузчики (некоторые особенности производства работ):

— Водители должны иметь право управления погрузчиком

Важно: не только водительские права с категорией С, Д, а удостоверение на право управления погрузчиком (!). Без этого допуск водителя к управлению погрузчиком ЗАПРЕЩЕН.

— На погрузчик наносится следующая информация: регистрационный номер, грузоподъемность, дата следующего испытания

— В зоне работы погрузчика не должны проводиться другие работы. Зона погрузчика – это площадка для маневрирования, размер которой увеличивается на пять метров

— На вилочном погрузчике груз должен быть прижат к раме грузоподъемника; распределяться равномерно, выступать вперед не более чем на треть длины лапы

— Крупногабаритные грузы не должны превышать по высоте защитные устройства погрузчика более чем на один метр. Выделяется работник для руководства движением погрузчика

— Отрывать примерзший или зажатый груз

— Приступать к поднятию груза при отсутствии под грузом просвета под вилки

— Укладывать груз краном непосредственно на вилки погрузчика

— Сталкивать груз со штабеля и подтаскивать его

Правила безопасности при ремонтных, регулировочных работах на предприятиях автотранспорта:

При проведении работ транспортное средство следует затормозить стояночным тормозом.

Работник обеспечивается лежаками – при выполнении работ под транспортным средством вне осмотровой ямы, эстакады, подъемника.

При вывешивании части автомобиля (прицепа, полуприцепа) необходимо подставить под неподнимаемые колеса упоры (башмаки), после вывешивания под вывешенную часть подставить козелки и опустить на них транспортное средство. Не допускается применять вместо козелков – кирпичи, диски, случайные предметы.

Не допускается оставлять АТС после окончания работ вывешенным на подъемниках.

Запрещается запускать двигатель и перемещать АТС при поднятом кузове.

Запрещается проводить ремонтные работы под поднятым кузовом самосвала (его прицепа) без предварительного освобождения от груза и установки дополнительного упора.

Автоцистерны перед ремонтом необходимо полностью очистить от остатков ЛВЖ, взрывоопасных грузов, токсичных и т.п. Зачистка производится в спецодежде, работник обеспечивается шланговым противогазом, спасательным поясом со страховочным тросом, вне емкости находятся два специально проинструктированных помощника. Зачистные работы считаются работами повышенной опасности, выполняются по наряду-допуску.

При работе зубилом (другим рубящим инструментом) необходимо пользоваться защитными очками.

Запрессовка и выпрессовка деталей должна выполняться съемниками и прессами. В отдельных случаях допустимо использовать выколотки.

Выбраковка инструментов и приспособлений должна производиться по графику – не реже одного раза в месяц.

Дополнительная информация, знать которую очень полезно:

Работодатели, осуществляющие перевозки, должны обеспечить наличие в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Работодатели обязаны организовывать предрейсовый контроль техсостояния транспортных средств.

При остановке ТС водитель покидая кабину должен обезопасить ТС от самопроизвольного движения: выключается зажигание (или прекращается подача топлива), устанавливается стояночный тормоз, рычаг передач переводится в нейтральное положение. Под колеса ставятся башмаки – даже при незначительном уклоне.

Не допускается движение автомобиля-самосвала с поднятым кузовом.

Движение задним ходом при затрудненном (недостаточном) обзоре сзади необходимо выделять работника для организации движения ТС.

На заправочном пункте (в т.ч. АЗС) не допускается курение, пользование открытым огнем, проведение ремонтных и регулировочных работ, заправка топливом при работающем двигателе, перелив топлива, нахождение пассажиров в кабине, салоне, кузове ТС.

При работе зимой не допускается:

— Выпускать в рейс ТС с неисправными устройствами обогрева салона и кабины

— Подогревать двигатель открытым пламенем

— Перевозить пассажиров, грузчиков, сопроводителей груза в открытом кузове.

На местах, предназначенных для стоянки ТС (помещения, площадки, стоянки под навесом) не допускается курить, пользоваться открытым огнем, заниматься ремонтом ТС, хранить топливо, заправлять автомобили топливом (сливать топливо), запускать двигатель ТС (кроме случаев выезда с территории)

Полы помещений для стоянки ТС должны иметь разметку, определяющую места установки ТС и проезды. На видном месте вывешивается план расстановки ТС, с описанием очередности и порядка их эвакуации в случае пожара.

Допускается хранение погрузчиков в производственных и вспомогательных помещениях, при условии, что они не будут загромождать проходы.

Перевозка детей – основные требования к ТС и организации перевозок:

— спереди и сзади устанавливаются знаки «Перевозка детей»

— на наружных боковых сторонах ТС, спереди и сзади, наносятся контрастные надписи ДЕТИ- кузов имеет желтую окраску

— на транспортных средствах предусматривается автоматическая подача звукового сигнала при движении задним ходом

— в каждом ряду сидений предусматривается кнопка «Просьба об остановке»

— рабочее место водителя оборудуется внутренней и наружной автомобильной громкоговорящей установкой

— Перевозки осуществляются в светлое время суток

— Скорость не должна превышать 60 км/ч

— Об организации школьных перевозок, массовых перевозок детей уведомляются органы Госавтоинспекции – для усиления надзора за движением на маршруте, решения вопроса о сопровождении колонн автобусов специальными транспортными средствами

— Для сопровождения детей выделяются преподаватели или иные взрослые. Для сопровождения детей, перевозимых колонной автобусов, выделяют медицинских работников

xn——6kcbbbl1euafhazifkg2d5g.xn--p1ai

Смотрите так же:

  • Медицинские пособия для врачей Медицинские пособия для врачей Класс НВП и ОБЖМанекены и тренажеры по оказаниюпервой помощи для автошколы! Манекены, тренажеры, фантомы Поставляем медицинские учебные тренажеры, манекены, муляжи,фантомы, анатомические модели ведущих […]
  • Пособия по рисованию для детей Детские развивающие игры, уроки, поделки Игры для детей, поделки, аппликации, оригами, раскраски, рецепты. Учебник по рисованию для детей Изобразительное искусство Книжная полка Наше новое приобретение - учебник по рисованию для первого […]
  • 212 приказ от 07042008 Проект Приказа Министерства здравоохранения РФ "О внесении изменений в Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам ординатуры, утвержденный приказом Министерства здравоохранения Российской […]
  • Жалоба на судоисполнителей Куда жаловаться на судебных приставов? Куда жаловаться на судебных приставов – такой вопрос нередко возникает у граждан, пытающихся вернуть долги при помощи судебных приставов-исполнителей. Конечного результата от приставов можно ждать […]
  • Правила монастырской жизни Правила поведения в монастыре — 15 монастырских правил Правила поведения в монастыре — 15 монастырских правил Следуя 43 правилу VI Вселенского Собора, поступить в монастырь может любой христианин для спасения своей души и угождения Богу […]
  • Код права собственности Подтверждение права собственности на домен с помощью Google Analytics Если вы используете Google Analytics для отслеживания трафика веб-сайта в домене, вы можете подтвердить право собственности на домен и активировать G Suite с помощью […]

Обсуждение закрыто.