Приказ о защите от возможных террористических актов

Оглавление:

Приказ 186 Об утверждении и введении в действие Общих требований по обеспечению антитеррористической защищенности опасных производственных объектов

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору
от 31 марта 2008 г. N 186

Об утверждении и введении в действие Общих требований по обеспечению антитеррористической защищенности опасных производственных объектов

В целях реализации п. 1.9 Плана мероприятий Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по повышению защищенности критически важных объектов Российской Федерации от угроз техногенного, природного характера и террористических актов на период до 2010 года, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 октября 2007 года N 677, приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Общие требования по обеспечению антитеррористической защищенности опасных производственных объектов (далее — Общие требования).

2. Отраслевым управлениям Службы использовать Общие требования при разработке нормативных и методических документов в области антитеррористической защищенности поднадзорных Службе объектов.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Кутьина Н.Г.

Руководитель К.Б. Пуликовский

Общие требования по обеспечению антитеррористической защищенности опасных производственных объектов

Общие требования по обеспечению антитеррористической защищенности опасных производственных объектов (далее — Общие требования) разработаны в целях надлежащего выполнения требований Федерального закон «О противодействии терроризму» от 6.3.2006 N 35-ФЗ и Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» от 21.7.1997 N 116-ФЗ. Общие требования подготовлены во исполнение п. 1.9 Плана мероприятий Федеральной службы по экологическому технологическому и атомному надзору (далее — Службы) по повышению защищенности критически важных объектов Российской Федерации от угроз техногенного, природного характера и террористических актов на период до 2010 года, утвержденного приказом Службы от 05.10.2007 N 677.

Настоящие Общие требования регламентируют наиболее общие вопросы антитеррористической защищенности поднадзорных Службе опасных производственных объектов (далее — ОПО).

Общие требования предназначены для работников отраслевых управлений Службы для использования при разработке отраслевых нормативных и методических документов в области антитеррористической защищенности поднадзорных Службе ОПО.

Антитеррористическая защищенность поднадзорных Службе опасных производственных объектов, обеспечивается выполнением следующих общих требований:

— наличием на ОПО организационно-распорядительных документов по организации защиты ОПО от возможных террористических актов и назначение должностных лиц, ответственных за проведение мероприятий по защите ОПО от террористических актов;

— разработкой порядка взаимодействия должностных лиц ОПО, служб охраны ОПО с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальными органами Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также медицинскими учреждениями и аварийно-спасательными службами по вопросам обмена информацией, проведения совместных учений (тренировок) и реагирования на сообщения об угрозе террористического акта;

— организацией охраны ОПО с помощью вневедомственной охраны Министерства внутренних дел Российской Федерации или частных охранных предприятий;

— проведением мероприятий по усилению контрольно-пропускного режима и охраны ОПО, на которых обращаются опасные вещества в количествах, более чем указано в приложении 2 к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

— выполнением требований положений и инструкций, регламентирующих порядок обеспечения охраны, пропускного, внутреннего режимов и безопасной работы ОПО;

— выделением особо охраняемых периметров ОПО по степени террористической уязвимости и масштабов последствий терактов;

— реализацией мер, направленных на повышение противоаварийной и антитеррористической устойчивости ОПО;

— оборудованием контрольно-пропускных пунктов специальными инженерно-техническими сооружениями, препятствующими несанкционированному проезду на охраняемую территорию (противотаранными устройствами, выдвижными устройствами типа «шипы», устройствами для принудительной остановки автотранпорта типа «еж»);

— оборудованием территории ОПО периметральными системами охранной сигнализации с выводом информации на центральный пост и включением дополнительного освещения при ее срабатывании, а также системой видеоконтроля или телевизионного наблюдения за территорией ОПО и периметром с поста дежурного охранника, диспетчера;

— оборудованием охраняемых периметров ОПО электронными системами дистанционного наблюдения и сигнализацией проникновения;

— организацией допуска людей на территорию ОПО, автомобильного и железнодорожного транспорта автоматизированными средствами пропускного режима через автоматические ворота контрольно-пропускного пункта по пропускам установленного образца с использованием технических средств идентификации работников и ручных металлоискателей;

— оборудованием рабочих мест контролеров контрольно-пропускного пункта тревожными кнопками экстренного вызова резерва охраны, а также средствами связи для вызова подвижных нарядов милиции и оповещения дежурного диспетчера вневедомственной охраны;

— обеспечением личного состава службы охраны ОПО переносными средствами связи и табельным оружием в соответствии с законодательством;

— оборудованием и оснащением специализированных площадок для досмотра автомобильного и железнодорожного транспорта въезжающего на территорию ОПО и выезжающего с их территории;

— организацией проверки состояния противоаварийной защиты, блокировок и охранной сигнализации помещений, где размещено газовое и газоиспользующее оборудовании, работающее без постоянного присутствия обслуживающего персонала;

— оснащением ОПО сигнализаторами довзрывной концентрации газов в соответствии с требованиями Общих правил взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств;

— ведением учета поступления и расходования опасных веществ на ОПО;

— транспортированием вагонов с опасными грузами к местам слива и налива только после предварительной проверки технического состояния железнодорожных подъездных путей необщего пользования; оборудованием мест слива и налива автомобильных и железнодорожных цистерн на охраняемых территориях;

— организацией дистанционного контроля за местами расположения запорной, регулирующей, отсекающей и предохранительной арматуры, в соответствии со схемами коммуникаций технологического и энергетического обеспечения, несанкционированное воздействие на которую может вызвать аварийную ситуацию на ОПО;

— исключением доступа посторонних лиц к эксплуатационной документации и в внутреннюю компьютерную сеть ОПО;

— обеспечением контроля за наличием и работоспособностью систем противоаварийной защиты, блокировок и сигнализации.

www.gosthelp.ru

Электронное образование в Республике Татарстан

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №15 г.Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики Татарстан/Татарстан Республикасы «Лениногорск муниципаль районы» муниципаль берәмлегенең «Лениногорск шәһәре 15 нче номерлы катнаш төрдәге балалар бакчасы» муниципаль бюджет мәктәпкәчэ белем бирү учреждениесе

Визитная карточка

Приказ «Об усилении режима безопасности»

«Об усилении режима безопасности,

организации антитеррористических действий,

установлении пропускного и внутриобъектового режима

в дошкольном учреждении» от 11 января 2013г.

В целях усиления режима безопасности организации антитеррористических действий, установления пропускного, внутриобъектового режима, надежной охраны здания, помещений и имущества, своевременного обнаружения и предотвращения опасных проявлений и ситуаций, поддержания порядка и реализации мер по защите персонала и воспитанников во время их нахождения на территории в здании, эффективной защиты от угроз в совершении террористических актов и упорядочения работы дошкольного учреждения

• Заведующему хозяйственной частью Галимовой Р.Р.:

• Провести инструктаж педагогического, технического персонала по предупреждению возможных террористических актов и обеспечивающего физической защиты объектов ДОУ, а также правильным действиям в случае возникновения террористических угроз и ситуаций.

• Выделить место для размещения сторожей, вывесить памятку, установить телефон, выделить кнопку тревоги для постоянного пользования.

• Определить обязанности сторожей в соответствие с инструкцией по антитеррористическим действиям.

• Вывесить список телефонов руководства, служб экстренных вызовов.

• Обеспечить наличие табличек на дверях запасных выходов.

• Содержать в исправном рабочем состоянии оборудование для освещении территории, входов в здание, специальных площадок и других помещений.

• Прибывать на свои рабочие места за 15 минут до начала рабочего времени.

• Перед началом работы визуально проверять состояние групповых помещений ДОУ на предмет безопасности, исправности оборудования, отсутствие подозрительных, опасных для жизни, здоровья детей и взрослых предметов и веществ.

Ответственные: Зарипова Н.М. – воспитатель, Каргина Г.П. – воспитатель,

Ушенина М.И. – воспитатель, Тахауова Ф.Р. – воспитатель,

Шаймуратова Л.И. – воспитатель, Зарипова Э.Р. — воспитатель,

Теребинова О.В. – воспитатель, Латфуллина В.Г., воспитатель,

Егорова Т.В. – воспитатель, Валиева Н.Н. – воспитатель,

Люгаева Е.С. – воспитатель, Валиуллина З.Т. – воспитатель

• Сторожам: Гурьяновой В.В., Миникаевой Н.М., Жаркову О.М.:

• До начала приема детей в детский сад, а также при заступлении на рабочую смену, организовать проверку всех групповых комнат, игровых площадок, пищеблока, подсобных помещений, подвалов, прачечной на предмет пожарной, технической безопасности и выявления взрывных устройств.

• Осуществлять непосредственную охрану здания в ночное время и праздничные дни.

Во всех случаях поступления сообщений о предполагаемом взрывном устройстве или обнаружении подозрительных предметов незамедлительно провести эвакуацию детей и сотрудников, сообщить в ОМВД РФ по Лениногорскому району тел. 02, 2-72-20; Отдел УФСБ РФ России по РТ в г. Альметьевск тел. 5-12-68; 9-03-63 . МЧС тел. 5-12-16; МКУ УГС Единая дежурная диспетчерская служба «ЛМР» тел.2-74-024; 2-75-77; 112

• Организовать разъяснительную работу с дворником по повышению бдительности в целях своевременного выявления подозрительных лиц, предметов, произвести проверку мест возможной закладки взрывчатых, отравляющих веществ, бактериологических средств, вызывающих массовое заражение людей и животных. Ответственный: Галимова Р.Р.

• Дворнику Фаткееву Р.М. производить сбор бытового мусора, производственных отходов только в специально выделенных помещениях, площадках с последующим вывозом, специально оборудованным транспортом. Исключить сжигание мусора, использованной тары и прочее, а также разведений костров на территории детского сада.

• В целях исключения нахождения на территории детского сада в здании посторонних лиц и предотвращение несанкционированных доступов, установить следующий порядок пропуска:

• Контролировать пропуск в здание посетителей дежурному, двери здания держать закрытыми.

• Осуществлять проезд транспортных средств для уборки территории, вывоза мусора, завоза материальных средств и продуктов со стороны хозяйственного помещения.

• Завхозу Галимовой Р.Р. ежемесячно до 20 числа предоставлять отчет о выполнении антитеррористических мероприятий заведующей детским садом Горбуновой И.И.

• Воспитателям, старшему воспитателю Кулагиной И.А. организовать проведение собраний, бесед с населением, развесить памятки «При обнаружении взрывоопасных устройств или подозрительных предметов», «При обнаружении бесхозного предмета вспомните про опасность теракта», « Порядок действия в экстремальной ситуации»

• Возложить ответственных за безопасность нахождения в помещениях:

• В групповых помещениях – воспитатели.

• В музыкальном зале – муз. руководитель Хакимова Д.Г., инструктор по физкультуре Кириллова Е.И.

• В логопедическом кабинете – учителя – логопеды Суркина Т.Г., Шакирова Н.С.

• В кабинете татарского языка – воспитатель по обучению татарскому языку Семенова Н.Н.

• В медицинском кабинете – ст. мед.сестра Юрина И.А.

• В пищеблоке — повара Власова В.Н., Миннегараева Н.М.

• В коридоре – мл. воспитатели Войко Л.В., Стенькина А.А..

• В прачечной – рабоч. по стирке белья Мавлюдова Г.С.

• В кладовой – кладовщик Азязова О.В.

В складах, подвальных помещениях – завхоз Галимова Р.Р.

На дворовой территории – дворник Фаткеев Р.М.

• Ответственным за вышеуказанные помещения:

• Осуществлять постоянный контроль за безопасным состоянием установленного в них оборудования, обеспечения сохранности имущества и документации, соблюдения установленного режима работы пожарной безопасности, выполнения правил эксплуатации систем газо-электроснабжения, своевременную уборку и сдачу под охрану.

• Категорически запрещается проведение огневых и других опасных работ без письменного разрешения пожарного надзора и предварительной организации противопожарных правил и защитных мер.

При возникновении угрожающих условий, возможных террористических актов информировать руководство МУ МО «Управление Образования» — 5-12-24, в ОМВД РФ по Лениногорскому району тел. 02, 2-72-20; Отдел УФСБ РФ России по РТ в г. Альметьевск тел. 5-12-68; 9-03-63 . МЧС тел. 5-12-16; МКУ УГС Единая дежурная диспетчерская служба «ЛМР» тел.2-74-024; 2-75-77; 112

• Сигнал оповещения порядок проведения эвакуации людей и имущества довести до всего персонала.

• Организовать прием и уход детей под роспись. Завести во всех возрастных группах журналы фильтра для регистрации прихода и ухода воспитанников под роспись родителей. Срок до 11 февраля 2013 г. Ответственный ст. воспитатель Кулагина И.А.

• Приказ довести до всех сотрудников детского сада. Контроль за исполнением данного приказа возложить на Галимову Р.Р.

edu.tatar.ru

Мероприятия по защите от террористических актов, деятельность по профилактике терроризма, а также по минимизации и ликвидации последствий его проявлений

Основными направлениями деятельности системы противодействия терроризму являются:

— силовое противодействие терроризму;

— устранение внутренних источников терроризма;

— противодействие международному терроризму и участие в устранении его источников;

— снижение тяжести последствий террористических атак;

— мониторинг обстановки внутри страны и за ее пределами в целях выявления потенциальных террористических угроз.

Противодействие терроризму в России осуществляется по следующим направлениям:

— борьба с терроризмом (выявление, предупреждение, пресечение, раскрытие и расследование террористического акта и иных преступлений террористического характера);

— минимизация и (или) ликвидация последствий террористических актов.

Под профилактикой терроризма понимается деятельность, включающая комплекс мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих осуществлению террористической деятельности. Профилактика терроризма осуществляется по трем основным направлениям: организация и осуществление на системной основе противодействия идеологии терроризма и экстремизма; совершенствование антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических устремлений; усиление контроля за соблюдением административных, правовых и иных режимов, способствующих противодействию терроризму.

Борьба с терроризмом – деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, осуществляемая с использованием разведывательных, контрразведывательных, оперативно-розыскных, следственных, войсковых и специальных мероприятий, направленных на решение задач по: выявлению, предупреждению и пресечению террористической деятельности; раскрытию и расследованию преступлений террористического характера. Организация борьбы с терроризмом требует комплексного подхода к анализу источников и субъектов террористической деятельности, четкого определения функций и зоны ответственности каждого субъекта борьбы, своевременного определения приоритетов в решении поставленных задач, совершенствования организации построения и взаимодействия оперативных, оперативно-боевых, войсковых, следственных подразделений на основе внедрения штабного принципа организации управления контртеррористическими операциями и обеспечения ресурсами, включающими современные аппаратно-программные комплексы.

Деятельность по минимизации и (или) ликвидации проявлений терроризма (устранение последствий) планируется заблаговременно, исходя из прогнозов возможных последствий террористических актов. Эта деятельность должна быть ориентирована на решение следующих основных задач: недопущение (минимизация) человеческих потерь на основе приоритета защиты человеческой жизни перед материальными и финансовыми потерями (за исключением жизни террористов); своевременное проведение аварийно-спасательных работ и оказание медицинской и иной помощи лицам, участвующим в пресечении террористического акта, а также лицам, пострадавшим от террористического акта, их последующая социальная и психологическая реабилитация; минимизация неблагоприятных морально-психологических последствий воздействия террористических актов на общество или отдельные социальные группы; восстановление поврежденных и разрушенных объектов; возмещение причиненного вреда физическим и юридическим лицам, пострадавшим от актов терроризма (за исключением террористов).

Терроризм — это совокупность насильственных актов- покушений, взятий заложников — которые совершаются политической или криминальной организацией в целях воздействия на лидеров своей или чужой страны. Другое определение обозначает — терроризм как один из вариантов тактики политической борьбы, связанный с применением идеологически мотивированного насилия.

Суть терроризма — насилие с целью устрашения.

Субъект террористического насилия — отдельные лица и не правительственные организации.

Борьба с терроризмом в целом представляет собой:

1) антитеррористические оборонительные меры по предотвращению терактов, сдерживанию террористов и нанесению решительных ответных ударов против них вплоть до физического уничтожения;

2) активные контртеррористические наступательные действия по предотвращению террористических акций.

Деятельность по минимизации и (или) ликвидации проявлений терроризма (далее – устранение последствий) планируется заблаговременно, исходя из прогнозов возможных последствий террористических актов. Эта деятельность должна быть ориентирована на решение следующих основных задач:

недопущение (минимизация) человеческих потерь на основе приоритета защиты человеческой жизни перед материальными и финансовыми потерями (за исключением жизни террористов);

своевременное проведение аварийно-спасательных работ и оказание медицинской и иной помощи лицам, участвующим в пресечении террористического акта, а также лицам, пострадавшим от террористического акта, их последующая социальная и психологическая реабилитация;

минимизация неблагоприятных морально-психологических последствий воздействия террористических актов на общество или отдельные социальные группы;

восстановление поврежденных и разрушенных объектов; возмещение причиненного вреда физическим и юридическим лицам, пострадавшим от актов терроризма (за исключением террористов).

Условиями успешного осуществления мероприятий по устранению последствий террористического акта являются учет специфики чрезвычайных ситуаций, связанных с совершением террористических актов, в зависимости от объектов посягательств и характера террористических воздействий, формирование типовых планов задействования сил и средств ОГСПТ и их заблаговременная подготовка, в том числе в ходе учений.

Статьей 205 Федерального закона № 63-ФЗ предусмотрена ответственность за терроризм, то есть совершение взрыва, поджога, иных действий, создающих опасность гибели людей, причинение ущерба в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения наказывается лишением свободы на срок от 8 до 12 лет, если действия повлекли смерть человека или иные тяжкие последствия наказывается лишением свободы до 20 лет или пожизненно.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

sviblovo.mos.ru

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ НАДЗОР РОССИИ
ПРИКАЗ от 28 марта 2001 г. N 36
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕРКЕ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ ОТ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ

В целях повышения эффективности надзорной деятельности территориальных органов Госгортехнадзора России, направленной на исключение возможности террористических воздействий на организации, предприятия, эксплуатирующие опасные производственные объекты и пресечение незаконного оборота промышленных взрывчатых материалов, приказываю:

1. Утвердить и ввести в действие с 01.05.2001 Методические рекомендации по проверке защищенности опасных производственных объектов от террористических актов.

2. Руководителям территориальных органов Госгортехнадзора России обеспечить изучение государственными инспекторами и специалистами, осуществляющими надзорную деятельность, Методических рекомендаций по проверке защищенности опасных производственных объектов от террористических актов.

3. Контроль за исполнением возложить на заместителя Начальника Госгортехнадзора России А.И. Субботина.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ ЗАЩИЩЕННОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ ОТ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ

Методические рекомендации по проверке защищенности опасных производственных объектов от террористических актов (далее — Рекомендации) разработаны на основании Постановлений Правительства Российской Федерации «О мерах по противодействию терроризму» от 09.09.99 N 1025 и от 15.09.99 N 1040 в части предупреждения, выявления и пресечения террористической деятельности на опасных производственных объектах, надзор за безопасностью эксплуатации которых осуществляют органы Госгортехнадзора России, а также во исполнение Приказа Госгортехнадзора России от 09.08.2000 N 86 «Об усилении работ по антитеррористической деятельности» и Постановления коллегии Госгортехнадзора России по вопросу «О результатах проверок выполнения на подконтрольных предприятиях мероприятий по противодействию терроризму» (протокол от 21.11.2000 N 12).

Реализация комплекса мер по обеспечению защиты опасных производственных объектов и противодействию терроризму определена Постановлением коллегии Госгортехнадзора России от 14.02.2000 N 1 «Об итогах работы Госгортехнадзора России в 1999 году и мерах по реализации Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и других нормативных правовых актов Российской Федерации». Порядок проведения работ по предупреждению, выявлению и пресечению террористической деятельности установлен Приказами Госгортехнадзора России от 18.09.99 N 185 «О Постановлениях Правительства Российской Федерации от 09.09.99 N 1025 и от 15.09.99 N 1040 «О мерах по противодействию терроризму» и от 28.10.99 N 222 «О ходе выполнения Постановления Правительства Российской Федерации от 15.09.99 N 1040 «О мерах по противодействию терроризму».

1. Общие положения

1.1. Целью Рекомендаций является повышение эффективности надзорной деятельности территориальных органов Госгортехнадзора России, направленной на исключение возможности осуществления террористических актов путем несанкционированного воздействия на условия эксплуатации опасных производственных объектов, пресечение незаконного оборота промышленных взрывчатых материалов (ВМ) и их использования в криминальных целях.

1.2. Рекомендации предназначены для государственных инспекторов территориальных органов Госгортехнадзора России, осуществляющих контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на предприятиях и в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные воспламеняющиеся, окисляющие, горючие, токсичные, взрывчатые вещества и материалы, в том числе представляющие опасность для окружающей природной среды, а также контроль за обеспечением сохранности ВМ промышленного назначения, порядка изготовления, хранения, транспортирования, применения и учета ВМ, с целью выявления нарушений, создающих условия или предпосылки для хищений, потерь и разбрасываний этих веществ и ВМ на указанных объектах.

1.3. Контроль за состоянием защищенности опасных производственных объектов от террористических актов осуществляется путем проведения комплексных и целевых обследований, плановых и внеочередных проверок организаций и предприятий, эксплуатирующих эти объекты.

2. Проверка опасных производственных объектов

При проведении обследований подконтрольных предприятий и организаций инспектору следует проверить:

2.1. Наличие и фактическое выполнение приказа по предприятию (организации) «О защите от возможных террористических актов», которым определяются:

ответственные руководители за организацию и проведение проверок защищенности опасных производственных объектов;

порядок взаимодействия с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ФСБ России, МВД России, МЧС России, ведомственными аварийно-спасательными службами, медицинскими учреждениями;

порядок и сроки проведения учебно-тренировочных занятий с персоналом по ликвидации аварийных ситуаций;

порядок и сроки проверки наличия средств индивидуальной и коллективной защиты персонала, а также средств пожаротушения;

мероприятия по исключению проникновения посторонних лиц на территории предприятий и организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты (в т.ч. усилению их ограждений);

организации пропускного режима на предприятиях и в организациях, указанных в п. 1.2;

меры по дополнительным (внеочередным) проверкам технологических коммуникаций, работоспособности систем противоаварийной защиты технических устройств, систем блокировок и сигнализаций.

2.2. Наличие и достаточность мероприятий по обеспечению противоаварийной устойчивости опасных производственных объектов, которыми предусматриваются меры по:

усилению режима охраны опасных производственных объектов, в особенности складов и установок, на которых обращаются опасные вещества в больших количествах;

обеспечению надежной охраны продукции и веществ с опасными свойствами при их перевозке, в том числе силами ведомственной военизированной охраны предприятий, организаций и нарядами милиции МВД России ;

В соответствии с требованиями «Правил перевозок опасных грузов на автомобильном транспорте» и «Положения о специальных перевозках».

ограничению использования и перевозок опасных веществ и ВМ в праздничные дни и дни выборов, а также по исключению перевозок таких веществ и ВМ по маршрутам, вблизи которых во время перевозки возможно массовое скопление людей в связи с проведением митингов, демонстраций и т.п.;

созданию на предприятиях и в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты, оперативных групп, которые по специальному графику (при угрозе террористического акта — незамедлительно) осуществляют проверку территории, технологических установок (линий) и трубопроводов, коммуникаций технологического и энергетического обеспечения с целью предотвращения несанкционированного вмешательства в технологию опасных производств;

незамедлительному устранению нарушений, выявленных в результате проверок, проводимых оперативными группами;

проведению учебно-тренировочных занятий с персоналом по планам ликвидации аварий с проработкой сценариев возможных террористических актов на опасных участках;

внеочередному обучению обслуживающего персонала действиям по пресечению террористической деятельности и обеспечению устойчивой работы производств;

проверке организации учета и условий хранения эксплуатационной документации, предотвращению несанкционированного доступа в компьютерные базы данных и автоматизированные информационно-управляющие системы;

проведению инструктажа коммерческих, диспетчерских и транспортных служб с целью ограничения распространения сведений об объемах и опасных факторах производств;

реализации мер по защите опасных участков от проникновения посторонних лиц, в том числе установлению системы видеонаблюдения с записью информации на магнитные или электронные носители.

2.3. Достаточность принимаемых руководством предприятий, организаций мер по защите опасных производственных объектов от возможных террористических актов, в том числе:

анализу и уточнению перечня опасных участков и технологических линий, диверсионно-террористические действия в отношении которых связаны с возможными тяжелыми последствиями;

уточнению и изучению специфики возникновения промышленных аварий, обусловленных сознательным разрушительным воздействием;

анализу технического состояния основного технологического оборудования и технических устройств как фактора, облегчающего или затрудняющего реализацию диверсионно-террористических актов в отношении опасных производственных объектов;

анализу схем коммуникаций технологического и энергетического обеспечения объекта с определением мест расположения запорной, регулирующей, отсекающей и предохранительной арматуры, несанкционированное воздействие на которую может вызвать аварийную ситуацию, и реализации мер по защите, в том числе физической, от указанных воздействий;

проведению контроля за состоянием резервного и дублирующего оборудования основных технологических процессов;

осуществлению предупредительных мер по защите коммуникаций технологического и энергетического обеспечения объекта от террористических проявлений, а также защите распределительных устройств, систем газоснабжения, артезианских скважин, очистных сооружений, хранилищ опасных веществ и т.д.

2.4. Результаты проверки должны оформляться отдельным предписанием или отражаться в предписаниях, выдаваемых по результатам плановых проверок с указанием выявленных нарушений норм и правил промышленной безопасности, предложений со сроками устранения нарушений. Предписание вручается первому руководителю предприятия, организации.

Информацию о проведенных в соответствии с данными Рекомендациями в течение квартала проверках государственный инспектор направляет в технический отдел территориального органа Госгортехнадзора России не позднее трех дней после окончания квартала. Технические отделы обобщают материалы проверок и представляют руководству территориального органа Госгортехнадзора России сводно-аналитическую справку по результатам проверок состояния защищенности от террористических актов опасных производственных объектов, эксплуатируемых подконтрольными организациями и предприятиями, с выводами и предложениями.

3. Проверка обеспечения сохранности взрывчатых веществ

и изделий с ними при их изготовлении на стационарных

или передвижных пунктах

Для предприятий, изготавливающих простейшие гранулированные и водосодержащие ВВ на стационарных или передвижных пунктах вблизи мест применения.

3.1. Проверки обеспечения сохранности взрывчатых веществ (ВВ) и изделий с ними при их изготовлении на стационарных или передвижных пунктах проводятся с учетом:

месторасположения пункта (пункт может находиться на безопасном расстоянии от хранилищ склада ВМ, но в пределах общей огражденной территории, либо он расположен на специально оборудованной территории);

компонентов, из которых изготовляются ВВ (производятся ли взрывчатые вещества только из невзрывчатых компонентов или же в их состав входит тротил и другие ВВ).

3.2. При проверке указанных объектов следует учитывать следующее:

во всех случаях порядок хранения, охраны (включая пропускной режим) и учета компонентов (тротил, аммиачная и другие селитры, алюминиевый порошок и др.), полуфабрикатов, а также изготовленных ВВ должен осуществляться так же, как на складах взрывчатых материалов (см. раздел 4);

просыпи ВВ и производственные отходы на пунктах должны незамедлительно собираться в специальные контейнеры; а на производственные отходы ВВ, их компонентов и полуфабрикатов распространяется тот же порядок хранения, учета и уничтожения, что и на взрывчатые вещества;

на пунктах во всех случаях должен быть установлен количественный (весовой или иной) контроль производимой продукции; при этом общая масса изготовленного ВВ определяется по суммарной массе израсходованных компонентов;

взрывник (мастер-взрывник, оператор-взрывник) должен получать изготовленные взрывчатые вещества по наряд-путевке после контрольного взвешивания в его присутствии непосредственно на пункте, независимо от того, получает ли он ВВ в упаковке или в смесительно-зарядной машине;

в тех случаях, когда изготовленные на пунктах взрывчатые вещества (гранулиты, граммониты и др.) поступают на промежуточное хранение в склады ВМ в упаковке (мешках, коробках, контейнерах) порядок их приема, оприходования, выдачи, возврата и учета аналогичен порядку, установленному для штатных ВВ заводского изготовления;

в тех случаях, когда изготовленные в смесительно-зарядных машинах на пунктах взрывчатые вещества выдаются централизованно доставщиками взрывникам непосредственно на заряжаемых блоках (в забоях), порядок выдачи, приема, основного и промежуточного учета взрывчатых веществ должен определяться инструкцией о дополнительных мерах по обеспечению сохранности ВМ, согласованной с территориальным органом Госгортехнадзора России;

загрузочные и разгрузочные люки смесительно-зарядных машин после загрузки их на пункте во всех случаях должны быть опломбированы;

хранение взрывчатых веществ или эмульсии без металлических горючих в исключительных случаях по письменному разрешению (каждый раз) допускается хранить сроком не более двух суток на специально отведенной площадке под охраной; при этом масса ВВ в машине должна быть зарегистрирована, а загрузочные и разгрузочные люки опломбированы.

4. Проверка складов взрывчатых материалов

4.1. Характер проверки состояния сохранности взрывчатых материалов на складах ВМ и иных местах хранения взрывчатых материалов во многом зависит от типа склада (базисный или расходный, поверхностный или подземный, постоянный или временный, стационарный или передвижной), т.к. требования к ним по охране, хранению и учету взрывчатых материалов могут быть различны. Настоящие Рекомендации относятся, главным образом, к проверкам поверхностных расходных складов ВМ (как наиболее вероятных объектов угрозы террористических актов).

Во всех случаях, в первую очередь, следует:

проверять наличие разрешения органов МВД России на хранение взрывчатых материалов и соответствие количества разрешенных взрывчатых веществ и средств инициирования фактически хранящемуся на складе, наличие и выполнение ранее выданных предписаний по вопросам сохранности ВМ на складе;

проследить по приходным документам наличие перегрузов склада и установить, где и как размещаются взрывчатые материалы в таких случаях.

4.2. Охрана складов ВМ.

К основным нарушениям порядка охраны складов ВМ, неоднократно приводившим к хищениям взрывчатых материалов со складов ВМ следует отнести:

самовольное оставление стрелками военизированной охраны (ВОХР) своих постов, отсутствие системы смены караула;

оставление входа на территорию склада ВМ открытым, а также отсутствие служебных собак на территории;

прием хранилищ взрывчатых веществ и средств инициирования под охрану и сдача опечатанных хранилищ без проверки фактического положения.

Кроме того, на состояние сохранности взрывчатых материалов непосредственно на складах ВМ оказывает существенное негативное влияние отсутствие необходимых технических средств охраны таких объектов.

При проведении обследований состояния охраны складов ВМ необходимо, прежде всего, проверить соответствие вида охраны, ее состава, вооружения, количества, дислокации постов, порядка охраны, установленного руководителем предприятия, организации по согласованию с органами внутренних дел, а также организацию пропускного режима.

Проверяющим следует обращать особое внимание на наличие и состояние ограждения опасной и запретной зон, освещения, связи, сигнализации, других технических средств охраны, караульных помещений, вышек, вольеров для служебных собак, а также на:

наличие и полноту инструкции, утвержденной руководителем предприятия, организации по согласованию с органом внутренних дел, регламентирующей требования к организации охраны, ее комплектованию, размещению и оборудованию караульных помещений, вышек, блокпостов, обязанностям лиц караула, к подготовке личного состава, разводу и смене караула, к действиям караула по сигналам тревоги и при нападении на склад; на фактическое выполнение требований инструкции лицами охраны;

порядок усиления охраны в ночное время;

на вид оружия, порядок его хранения, выдачи и приема, на периодичность проверок наличия и состояния.

При проверке организации пропускного режима необходимо обратить внимание на выполнение следующих мероприятий:

установление приказом по предприятию порядка прохода на объект, а также ввоза, внесения, вывоза и выноса взрывчатых материалов (утвержденные приказом руководителя предприятия, организации мероприятия по пропускному режиму должны находиться в караульном помещении);

наличие и оборудование контрольно-пропускных и проездных пунктов;

наличие и порядок оформления пропусков для прохода и проезда на территорию склада ВМ, а также ввоза, внесения, вывоза и выноса ВМ (в караульном помещении и на контрольно-пропускном пункте должны находиться образцы заполненных в установленном порядке пропусков на склад ВМ, а также образцы подписей лиц, имеющих право подписывать документы на получение со склада взрывчатых материалов; для пропуска на территорию склада специального автотранспорта караулу должно представляться свидетельство органов ГИБДД МВД России о его допуске к перевозке ВМ);

фактическое соблюдение пропускного режима лицами караульной службы.

4.3. Хранение и учет взрывчатых материалов.

Основными нарушениями порядка хранения и учета взрывчатых материалов, приводящие к их хищениям со складов ВМ, являются:

отсутствие технических средств сигнализации в хранилищах взрывчатых веществ и средств инициирования;

несоответствие оконных решеток, дверей и запоров установленным требованиям;

слабый контроль со стороны заведующих складами и раздатчиков ВМ за погрузочно-разгрузочными работами при приеме и выдаче взрывчатых материалов;

безответственность складского персонала при сдаче (приеме) хранилищ под охрану, несоблюдение им установленных требований по ведению приходно-расходных учетных документов на взрывчатые материалы и по проверке их наличия;

халатность должностных лиц предприятий при проведении ежемесячных комиссионных проверок правильности учета, хранения и наличия взрывчатых материалов на складах ВМ.

При проверке состояния хранения взрывчатых материалов с позиций обеспечения их сохранности необходимо иметь в виду, что взрывчатые вещества и средства инициирования должны во всех случаях размещаться в условиях, исключающих возможность доступа к ним посторонних лиц, а также обеспечивающих возможность подсчета мест и изделий при снятии остатков.

При проверке порядка учета взрывчатых материалов следует обратить особое внимание на:

наличие и правильность ведения складским персоналом «Книги прихода и расхода взрывчатых материалов» (форма 1) и «Книги выдачи и возврата взрывчатых материалов» (форма 2), причем указанные книги должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью предприятия, организации, согласованы с органами МВД России и в них не допускается помарок, подчисток, записей карандашом;

правильность оформления наряд-накладных (форма 3) и наряд-путевок (форма 4); указанные документы должны соответствовать утвержденным формам и подписываться лицами, имеющими на это право; во всех наряд-путевках количество выписанных ВМ должно соответствовать количеству выданных ВМ, а также должны быть отметки, подтверждающие расход ВМ по назначению;

наличие возврата взрывчатых материалов, свидетельствующего о том, что взрывчатые материалы выписываются и выдаются без достоверной информации о готовности забоев к ведению взрывных работ;

наличие учета нумерованных изделий из ВВ (проверяется по записям в «Книге выдачи и возврата взрывчатых материалов») и маркировки детонаторов (проверяется по подготовленным к выдаче изделиям перед выдачей их в работу взрывникам);

наличие у заведующего складом ВМ утвержденного первым руководителем предприятия, организации списка лиц, имеющих право выписывать наряд-накладные, наряд-путевки и подтверждать расход ВМ, образцов подписей этих лиц, а также перечня должностных лиц, входящих в состав комиссии по ежемесячным проверкам правильности учета, хранения и наличия ВМ на складе;

периодичность и качество проводимых ведомственных проверок состояния сохранности взрывчатых материалов на складах ВМ, включая ежемесячные комиссионные проверки правильности учета, хранения и наличия взрывчатых материалов (проверяется по актам и предписаниям);

соответствие записей в учетных складских и бухгалтерских документах по учету ВМ, а также соответствие остатков взрывчатых материалов, указанных в «Книге прихода и расхода взрывчатых материалов», фактическому их наличию в хранилищах склада (при осуществлении проверки склада ВМ необходимо снять остатки взрывчатых материалов).

4.4. Испытания и уничтожение взрывчатых материалов.

Проверка обеспечения сохранности взрывчатых материалов при их испытаниях и уничтожении, в основном, сводится к изучению и анализу проектной и учетной документации на такие работы.

При испытаниях взрывчатых материалов их выдача и учет осуществляются так же, как при отпуске ВМ на взрывные работы (отпуск по наряд-путевке с записью в книгах по форме 1 и форме 2, а также в специальном журнале испытаний).

Каждое уничтожение взрывчатых материалов должно осуществляться по письменному распоряжению руководителя предприятия, организации в соответствии с проектом, а после выполнения работ необходимо составлять акт в двух экземплярах, один из которых направляется в бухгалтерию предприятия, организации для списания взрывчатых материалов, с указанием количества, наименования уничтожаемых ВМ, причин и способа уничтожения.

5. Проверка мест производства взрывных работ

При проверках обеспечения сохранности взрывчатых материалов на предприятиях и в организациях следует иметь в виду, что наибольшее количество хищений, разбрасываний и потерь ВМ происходит с мест производства взрывных работ.

Проверки обеспечения сохранности ВМ на местах производства взрывных работ зависят от специфики выполняемых работ, в том числе характера и места расположения объекта, в связи с тем, что требования к порядку охраны, хранения и учета ВМ при производстве взрывных работ в карьерах, на строительных площадках, в подземных выработках могут отличаться.

5.1. На всех объектах взрывных работ характерными и наиболее часто повторяющимися нарушениями, создающими благоприятные условия для хищений ВМ, являются:

ведение взрывных работ при отсутствии лиц технического надзора и подтверждение этими лицами в наряд-путевках расхода взрывчатых материалов до окончания взрывных работ (в основном это имеет место при ведении взрывных работ в подземных условиях и на объектах, проводящих геофизические исследования);

привлечение к вспомогательным операциям со взрывчатыми материалами, в том числе к заряжанию забоев, лиц, не имеющих допусков органов МВД России;

оставление ВМ в забоях и заряженных блоках без присмотра и соответствующей охраны (такие нарушения могут быть при ведении взрывных работ как на открытых горных работах, так и в подземных горных выработках);

перепоручение взрывниками ведение взрывных работ лицам, не имеющим на это право и не прошедшим проверку в органах МВД России (такие нарушения имеют место при проходке подземных горных выработок, включая угольные шахты);

отсутствие учета нумерованных изделий из ВВ и маркировки электродетонаторов и капсюлей-детонаторов на складах ВВ перед выдачей их взрывникам для применения;

получение взрывниками на складах взрывчатых материалов в количествах, превышающих фактическую потребность, без достоверной информации о готовности забоев к ведению взрывных работ, что приводит к их разбрасываниям и, в конечном счете, к хищениям (эти нарушения характерны для взрывных работ при проведении подземных горных выработок, а на открытых горных работах — при вторичном взрывании).

5.2. Проверку необходимо осуществлять во время подготовки и производства взрывных работ на конкретных объектах, т.к. в этом случае проще всего можно выявить нарушения установленного порядка доставки, хранения, использования и учета взрывчатых материалов.

5.3. При проверке мест взрывных работ в подземных забоях следует обратить внимание на наличие или отсутствие участковых пунктов хранения ВМ, особенно на вторичном взрывании, а также в обязательном порядке обследовать рядом расположенные горные выработки, включая неэксплуатирующиеся выработки, на предмет обнаружения в них взрывчатых материалов.

5.4. На открытых горных разработках следует обратить внимание на порядок производства взрывных работ по разделке негабаритов, т.к. при этом сложно проконтролировать работу взрывников (ежегодно выявляются факты хищения ВМ в процессе разделки негабаритов).

5.5. При проверке мест взрывных работ на геофизических профилях необходимо обратить особое внимание на наличие передвижных складов и присутствие лица технического надзора при производстве взрывных работ (т.к. из-за их отдаленности от базисных складов ВМ предприятия, организации затруднен систематический надзор за ними, в том числе государственными инспекторами территориальных органов Госгортехнадзора России, и взрывники зачастую бывают полностью бесконтрольны и могут использовать ВМ по своему усмотрению). Порядок учета взрывчатых материалов на передвижных и иных расходных складах ВМ аналогичен изложенному в разделах 3 и 4.

5.6. Во всех случаях следует проверить работу предприятия, организации по предотвращению, обнаружению и своевременной ликвидации отказавших зарядов ВВ, т.к. значительное число хищений ВМ связано именно с отказами при взрывных работах (особо обратив внимание на то, как проверяются средства инициирования перед выдачей взрывникам, ведется ли учет отказов, какие меры принимаются для их исключения; имеются ли специальные уловители детонаторов на обогатительных фабриках или в других установленных местах; есть ли нормативный документ, определяющий действия персонала при нахождении взрывчатых материалов в горной массе).

6. Проверка соблюдения требований безопасности

при перевозке взрывчатых материалов

К основным нарушениям, создающим благоприятные условия для хищений и потерь взрывчатых материалов при их перевозке автотранспортом, следует отнести:

перевозку ВМ без соответствующей лицензии на право перевозки;

перегрузы и перевозку взрывчатых материалов на необорудованном для этих целей автотранспорте в части укрытия и крепления перевозимого груза;

перевозку ВМ без сопровождающих лиц и надлежащей охраны;

движение транспортных средств со взрывчатыми материалами по не согласованным с органами внутренних дел маршрутам, остановку в неустановленных местах и оставление транспорта с ВМ без охраны во время таких остановок.

Проверку соблюдения требований безопасности к перевозке ВМ, устройству и состоянию специальных автомобилей необходимо осуществлять перед перевозкой на них взрывчатых материалов.

Ассоциация содействует в оказании услуги в продаже лесоматериалов: брус 150 200 цена по выгодным ценам на постоянной основе. Лесопродукция отличного качества.

www.alppp.ru

Смотрите так же:

  • Федеральный закон о социальной поддержке семей имеющих детей Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ "Об утверждении разъяснения по некоторым вопросам применения норм Федерального закона "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей" (подготовлен Минтрудом […]
  • Порядок предоставления целевых субсидий Об утверждении порядка предоставления из федерального бюджета субсидий на иные цели федеральным государственным бюджетным учреждениям, в отношении которых Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды осуществляет […]
  • Безопасность определение закона Закон РФ от 5 марта 1992 г. N 2446-I "О безопасности" (с изменениями и дополнениями) (утратил силу) Закон РФ от 5 марта 1992 г. N 2446-I"О безопасности" С изменениями и дополнениями от: 25 декабря 1992 г., 24 декабря 1993 г., 25 июля 2002 […]
  • Приказ минздравсоцразвития 64 Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 5 февраля 2008 г. N 53н г. Москва "О признании утратившими силу отдельных приказов Министерства здравоохранения и социального […]
  • Приказ 620 минрегионразвития Приказ Минрегиона России от 29.12.2011 N 620 "Об утверждении свода правил "СНиП 2.09.03-85 "Сооружения промышленных предприятий" МИНИСТЕРСТВО РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 декабря 2011 г. N 620 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СВОДА […]
  • Мвд приказ 1077 Приказ МВД РФ от 9 декабря 2008 г. N 1077 "Об утверждении Порядка работы Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих центрального аппарата Министерства внутренних дел […]

Обсуждение закрыто.