Приказ о реконструкции здания

Реконструкция или капитальный ремонт: учитываем расходы

Организация в январе 2009 года приобрела помещение под офис по договору долевого участия и в этом же месяце ввела его в эксплуатацию как основное средство. В сентябре 2009 года был заключен договор на строительно-отделочные работы этого помещения. В сентябре же подписан акт на эти работы. Перечень работ — возведение стен-перегородок из газобетона, отделка стен, потолков и так далее. Может ли организация включить затраты на отделку в первоначальную стоимость офиса в бухгалтерском и налоговом учете? Каков порядок бухгалтерского учета и налогообложения в данной ситуации? Как производится документальное оформление выполненных работ?

Налоговый учет

В рассматриваемой ситуации возможны два варианта учета затрат на проведение строительно-отделочных работ. При этом в целях налогообложения прибыли следует правильно квалифицировать выполненные работы (ремонт, реконструкция, модернизация и т.п.) для последующего их учета в расходах.

Налоговое законодательство не содержит определения «ремонт», но содержит определение понятия «реконструкция».

В соответствии с пунктом 2 статьи 257 НК РФ в целях главы 25 НК РФ к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.

В своем письме от 23.11.2006 № 03-03-04/1/794 Минфин России указывает, что при определении терминов «капитальный ремонт» и «реконструкция» следует руководствоваться:

  • Положением о проведении планово-предупредительного ремонта производственных зданий и сооружений МДС 13-14.2000, утв. постановлением Госстроя СССР от 29.12.1973 № 279;
  • Ведомственными строительными нормативами (ВСН) № 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» (утв. приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312, далее — ВСН № 58-88);
  • письмом Минфина СССР от 29.05.1984 № 80 «Об определении понятий нового строительства, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий».

В соответствии с пунктом 5.1 ВСН № 58-88 капитальный ремонт должен включать устранение неисправностей всех изношенных элементов, восстановление или замену (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов) их на более долговечные и экономичные, улучшающие эксплуатационные показатели ремонтируемых зданий. При этом может осуществляться экономически целесообразная модернизация здания или объекта: улучшение планировки, увеличение количества и качества услуг, оснащение недостающими видами инженерного оборудования, благоустройство окружающей территории.

Согласно пункту 5.3 ВСН № 58-88 при реконструкции зданий (объектов) исходя из сложившихся градостроительных условий и действующих норм проектирования помимо работ, выполняемых при капитальном ремонте, могут осуществляться:

  • изменение планировки помещений, возведение надстроек, встроек, пристроек, а при наличии необходимых обоснований — их частичная разборка;
  • повышение уровня инженерного оборудования, включая реконструкцию наружных сетей (кроме магистральных сетей);
  • улучшение архитектурной выразительности зданий (объектов), а также благоустройство прилегающих территорий.

Таким образом, основное отличие реконструкции от капитального ремонта заключается в том, что при реконструкции меняется технико-экономические показатели основного средства, например, после реконструкции меняется назначение помещения (здания).

В рассматриваемой ситуации организация при осуществлении строительно-отделочных работ произвела перепланировку.

По мнению налоговых органов, расходы организации (собственника здания), понесенные в связи с перепланировкой и реконструкцией как в целом здания, так и его отдельных помещений, увеличивают первоначальную стоимость здания (письмо УФНС РФ по г. Москве от 19.09.2007 № 20-12/089231.1).

Арбитражная практика показывает, что суды в вопросах разграничения расходов на ремонт и реконструкцию, как правило, встают на сторону налогоплательщиков.

Так, в постановлениях ФАС Северо-Западного округа от 07.11.2006 № А56-13460/04, от 25.09.2006 № А56-28039/2005, ФАС Московского округа от 28.09.2006 № КА-А40/7292-06 судьи отметили, что переустройство существующих объектов основных средств не было связанно с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей, не осуществлялось по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.

В постановлении ФАС Уральского округа от 28.11.2006 № Ф09-10509/06-С7 суд сделал вывод, что перепланировка является элементом как реконструкции, так и капитального ремонта и сама по себе не определяет характера выполненных работ.

В данном случае организация представила суду заключение экспертизы работ, выполненных в оспариваемых помещениях проектным предприятием, имеющим лицензию на осуществление проектирования зданий и сооружений. Согласно этому заключению технико-экономические показатели и функциональное назначение помещений не изменились, работы по увеличению объема здания (надстройка, пристройка) не проводились, в связи с чем данные работы признаны капитальным ремонтом.

По вопросам об отнесении тех или иных работ к капитальному ремонту или реконструкции специалисты Минфина России в письме от 23.11.2006 № 03-03-04/1/794 рекомендуют обращаться в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Кроме того, согласно письму Минфина России от 14.01.2004 № 16-00-14/10 основанием для определения видов ремонта должны являться соответствующие документы, разработанные техническими службами организаций в рамках системы планово-предупредительных ремонтов.

В связи с этим в целях правильного отражения расходов на проведение ремонтов в бухгалтерском и налоговом учете в организации должны быть соответствующие локальные, организационно-распорядительные и первичные документы, такие как:

положение о ремонтах, приказ на осмотр зданий и сооружений, приказ о создании комиссии по осмотру, акт технического обследования объекта ремонтно-восстановительных работ с указанием обнаруженных дефектов, мер по их устранению и сроков выполнения, дефектная ведомость.

Наличие перечисленных документов позволит обосновать тот факт, что осуществленные работы являются ремонтом и затраты по этим работам относятся в целях налогообложения на расходы в соответствии со статьей 260 НК РФ.

От характера произведенных работ — реконструкция или капитальный ремонт — зависит порядок учета затрат в составе расходов в целях исчисления налога на прибыль организаций.

Если организация произвела реконструкцию основного средства, то согласно пункту 2 статьи 257 НК РФ понесенные затраты увеличивают первоначальную стоимость этого основного средства и подлежат списанию для целей налогообложения через механизм амортизации в соответствии со статьями 256-259 НК РФ.

Затраты же на капитальный ремонт рассматриваются как прочие расходы и признаются для целей налогообложения в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они были осуществлены, вне зависимости от их оплаты в размере фактических затрат (статьи 260 и 272 НК РФ). В целях налогообложения глава 25 НК РФ не делит ремонт на капитальный и текущий.

Согласно пункту 3 статьи 260 НК РФ для обеспечения в течение двух и более налоговых периодов равномерного включения расходов на проведение ремонта основных средств налогоплательщики вправе создавать резервы под предстоящие ремонты основных средств в соответствии с порядком, установленным статьей 324 НК РФ.

Если организация не формировала резерв предстоящих расходов на ремонт основных средств, датой осуществления расходов будет являться день подписания акта приемки-передачи выполненных работ (письмо УМНС России по г. Москве от 16.01.2003 № 26-12/3640).

Обращаем внимание, что все расходы, учитываемые при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций, должны соответствовать критериям, установленным пунктом 1 статьи 252 НК РФ. Расходы должны быть экономически оправданы, документально подтверждены и произведены в рамках деятельности, направленной на получение дохода.

Для документального подтверждения выполненных строительно-отделочных работ необходимо иметь соответствующий договор, сметную и техническую документацию, распорядительные документы организации. Для документального оформления приемки объектов по окончании реконструкции или капитального ремонта используется акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (форма № ОС-3, утвержденная постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7).

Бухгалтерский учет

Согласно пунктам 7, 8 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» затраты, связанные с приобретением объекта недвижимости и приведением этого объекта в состояние, пригодное для использования, включаются в первоначальную стоимость этого объекта. Таким образом, все расходы, связанные с приобретенным объектом недвижимости до ввода его в эксплуатацию, формируют его первоначальную стоимость.

Из пункта 52 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (утв. приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н, далее — Методические указания) следует, что у организации возникнет обязанность по переводу основного средства (здания (помещения здания)) на счет 01 «Основные средства» после окончания капитальных вложений по приведению здания в состояние, пригодное для использования, то есть после ввода здания (помещения) в эксплуатацию.

Отметим, что законодательством о бухгалтерском учете ни понятие реконструкции, ни понятие ремонта объекта основных средств не определено.

Бухгалтерский учет при классификации работ как реконструкция

В бухгалтерском учете основные средства принимаются к учету по первоначальной стоимости (п. 7 ПБУ 6/01). Изменение первоначальной стоимости основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств (п. 14 ПБУ 6/01).

Пунктом 8 ПБУ 6/01 установлено, что первоначальной стоимостью основных средств признается сумма фактических затрат организации на их приобретение, сооружение и изготовление, за исключением налога на добавленную стоимость и иных возмещаемых налогов. При этом к фактическим затратам на приобретение, сооружение и изготовление основных средств относятся также суммы, уплачиваемые за приведение его в состояние, пригодное для использования (т.е. в данном случае — затраты на строительно-отделочные работы).

Учитывая, что строительно-отделочные работы необходимы для использования помещения в запланированных целях, эти работы относятся к капитальным вложениям. Затраты по отделочным работам до подписания акта выполненных работ отражаются в бухгалтерском учете организации по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы». После завершения работ все затраты на них включаются в первоначальную стоимость основного средства. Стоимость основного средства увеличивается.

В бухгалтерском учете нужно сделать следующие записи:

Дебет 08 Кредит 60 (76)
— отражены затраты по строительно-отделочным работам;
Дебет 19 Кредит 60 (76)
— учтен НДС по строительно-отделочным работам;
Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
— НДС по строительно-отделочным работам принят к вычету;
Дебет 01 Кредит 08
— увеличена первоначальная стоимость основного средства на сумму затрат по отделочным работам.

Бухгалтерский учет при классификации работ как капитальный ремонт

Пунктом 66 Методических указаний установлено, что восстановление объекта основных средств может осуществляться посредством ремонта, модернизации и реконструкции.

Затраты, производимые при ремонте объекта основных средств, отражаются в бухгалтерском учете на основании соответствующих первичных учетных документов по учету операций отпуска (расхода) материальных ценностей, начисления оплаты труда, задолженности поставщикам за выполненные работы по ремонту и других расходов по дебету соответствующих счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) в корреспонденции с кредитом счетов учета произведенных затрат (п. 67 Методических указаний).

В целях равномерного включения предстоящих расходов на ремонт объектов основных средств в затраты на производство (расходы на продажу) отчетного периода организация может создавать резерв расходов на ремонт основных средств (в том числе арендованных) (п. 69 Методических указаний).

Бухгалтерские записи (капитальный ремонт):

Дебет 20 (26, 44) Кредит 60 (76)
— отражены строительно-отделочные работы;
Дебет 19 Кредит 60 (76)
— учтен НДС по строительно-отделочным работам;
Дебет 68 субсчет «Расчеты по НДС» Кредит 19
— принят к вычету НДС по строительно-отделочным работам.

С. Николаев, В. Горностаев,
эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Статья размещена в журнале
«Вестник бухгалтера московского региона»
№12 декабрь 2009

www.garant.ru

Приказ о модернизации основного средства

Формирование приказа о модернизации основного средства – необходимая часть процедуры по обновлению объектов материально-технической базы предприятия.

Что понимается под термином «основные средства»

В данное понятие включаются все средства, которые работники организации используют в производственном процессе. Это могут быть:

  • материалы;
  • оборудование;
  • техника;
  • станки (при условии, что их стоимость выше 40 тыс. рублей);
  • транспорт;
  • здания;
  • сооружения и т.д.

Все они стоят на балансе компании и любые действия с ними подлежат обязательному учету.

Модернизация — зачем она нужна и что это такое

В процессе безостановочной эксплуатации любые объекты основных средств довольно быстро изнашиваются. Вследствие этого, для дальнейшего бесперебойного использования их необходимо своевременно обновлять или модернизировать. Также это актуально при моральном устаревании орудий труда, возникших в ходе их применения, поломках и неисправностях.

Модернизация – это работы, проводимые в отношении объектов основных средств, которые приводят к их усовершенствованию, изменению назначения (технологического или служебного), увеличению мощности, производительности, расширению возможностей по применению и т.д.

Кроме того, модернизация ведет к повышению балансовой стоимости основного средства и длительности периода его использования.

Модернизация может проводиться силами работников предприятия (при наличии квалифицированных специалистов) или же при помощи услуг сторонней компании.

Зачем нужен приказ

Приказ о модернизации основного средства необходим для того, чтобы запустить данный процесс.

На основе распоряжения руководителя создается соответствующая комиссия, которая признает тот или иной объект материально-технической базы нуждающимся в обновлении, составляет график работ и подготавливает прочую документацию. Также она контролирует процедуру модернизации, а затем, после проведенных улучшающих манипуляций, осуществляет приемку основного средства.

Кто пишет приказ

Непосредственно функция по составлению приказа может быть возложена на начальника структурного подразделения, секретаря, юриста или иного близкого к руководству компании сотрудника.

После формирования распоряжения, оно в обязательно порядке должно быть передано на подпись директору – без его автографа бланк не обретет законного статуса.

Особенности приказа, общие моменты

Если перед вами встала задача по созданию приказа о модернизации основного средства, а вы не вполне уверены в том, как именно его следует написать, прочитайте расположенные ниже рекомендации и ознакомьтесь с примером – на его основе у вас легко получится сделать собственный документ.

Прежде всего, приведем некоторые общие сведения, характерные для всех подобного рода бумаг.

  • Для начала, скажем о том, что приказ может составляться в произвольном виде, поскольку на сегодняшний день унифицированный образец данного документа отсутствует. Но если в организации есть утвержденный шаблон приказа, то распоряжение нужно делать по его типу. При этом вариант оформления должен быть определен в нормативных актах предприятия.
  • Приказ допускается писать от руки или печать на компьютере, но с обязательно последующей распечаткой – она нужна для того, чтобы у директора и работников компании была возможность поставить под ним свои личные подписи.
  • Проштамповывать бланк при помощи штемпельных клише не обязательно – печати надо использовать только тогда, когда эта норма в отношении внутренних бумаг установлена в учетной политике фирмы.
  • Приказ составляется всегда в одном оригинальном экземпляре и затем фиксируется в журнале учета распорядительной документации, который обычно находится у секретаря.
  • Длительность действия приказа определяется индивидуально в самом документе, если же таковой отметки в нем нет, то она автоматически приравнивается к одному году с момента его создания.
  • После составления и ознакомления с приказом заинтересованных лиц, он передается на хранение секретарю или иному ответственному работнику. После того, как период его действия истечет, бланк можно отправить в архив предприятия, где он должен содержаться в течение срока, установленного законодательством или внутренними документами предприятия.

Образец приказа о модернизации основного средства

В начале документа пишется:

  • наименование организации;
  • название приказа и его номер (по внутреннему документообороту);
  • дата создания приказа и населенный пункт, в котором зарегистрирована компания.

Далее идет основной блок. Сюда вписывается следующая информация:

  • обоснование создания приказа (в связи с какими реальными обстоятельствами возникла эта необходимость);
  • основание (т.е. ссылка на законодательную норму или внутренний документ компании – акт, служебную записку и т.п.);
  • требование о модернизации объекта основных средств (указываются его идентификационные характеристики – наименование, модель, номер и т.д.);
  • срок, в который нужно провести модернизацию;
  • состояние объекта на момент модернизации: период его фактической эксплуатации, степень износа, остаточную стоимость, наличие технической документации и т.д.;
  • состав комиссии, которая будет следить за процессом модернизации (в нее могут быть включены как работники предприятия (технические специалисты, бухгалтер, юрист и т.п.), так и сторонние эксперты);
  • задачи, стоящие перед членами комиссии;
  • ответственные сотрудники по отдельным направлениям данного процесса (организационному, производственному, финансовому и т.д.).

В завершение документ подписывается директором и всеми упомянутыми в нем работниками.

assistentus.ru

ООО планирует поэтапную реконструкцию здания

Вопрос-ответ по теме

ООО планирует поэтапную реконструкцию принадлежащего ему на праве собственности здания. Ввиду тяжелой финансовой ситуации, реконструкцию здания планируется провести в два этапа: 1 этап — реконструкция одной части здания, 2 этап — оставшаяся часть (в процентном соотношении 1 этап — 90%, 2 этап — 10%). Разрешения на реконструкцию также планируется получить на 2 этапа реконструкции. В настоящий момент готовятся документы для 1 этапа реконструкции. Здание оформлено как единый объект недвижимости. Необходимо ли разделять данное здание на отдельные объекты недвижимости? Либо достаточно указать — 1 этап реконструкции, 2 этап реконструкции. Проектная документация на реконструкции оформлена надлежащим образом. Заранее спасибо!

Оснований для обязательного раздела здания на два самостоятельных объекта недвижимости с последующей постановкой частей на кадастровый учет, с целью проведения реконструкции здания не усматривается. Произвести поэтапную реконструкцию объекта недвижимости в соответствии с разработанной проектной документацией нормы Градостроительного кодекса не запрещают (в частности ст.51 ГрК РФ).

В свою очередь, относительно раздела здания, следует отметить, что Закон о кадастре не содержит запрета на описание совокупности смежных помещений, расположенных в здании или сооружении, в качестве одного объекта недвижимости — помещения. При этом вновь образуемое (создаваемое) помещение согласно части 7 статьи 27 Закона о кадастре должно быть изолировано или обособлено от других помещений в здании (сооружении) – см. Письмо Минэкономразвития России от 18.07.2013 № ОГ-Д23-4098 «О порядке раздела зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства». Тем не менее, законодательство не устанавливает обязательное требование раздела здания, с целью его поэтапной реконструкции.

Дополнительно Вы можете ознакомиться:

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» и «Системы Главбух»

Как провести и отразить в бухучете и при налогообложении реконструкцию основных средств

«При эксплуатации основные средства морально и физически изнашиваются. Реконструкция является одним из способов восстановления основного средства (п. 26 ПБУ 6/01).

Реконструкцию основных средств можно выполнить:

  • хозспособом (т. е. собственными силами организации);
  • подрядным способом (т. е. с привлечением сторонних организаций (предпринимателей, граждан)).

Решение о реконструкции основных средств нужно оформить приказом руководителя организации, в котором необходимо указать:

  • причины реконструкции;
  • сроки ее проведения;
  • лиц, ответственных за проведение реконструкции.

Объясняется это тем, что все операции должны быть подтверждены документально (ст. 9 Закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ).

Если организация выполняет реконструкцию не собственными силами, то с исполнителями нужно заключить договор подряда (ст. 702 ГК РФ).

При передаче основного средства подрядчику оформите акт о приеме-передаче основного средства на реконструкцию. Поскольку унифицированной формы акта нет, организация может разработать ее самостоятельно. Если основное средство будет утрачено (испорчено) подрядчиком, подписанный акт позволит организации потребовать возмещения причиненных убытков (ст. 714 и 15 ГК РФ). При отсутствии такого акта доказать передачу основного средства подрядчику будет затруднительно.

При передаче основного средства на реконструкцию в специальное подразделение организации (например, ремонтную службу) следует составить накладную на внутреннее перемещение по форме № ОС-2. Если при реконструкции местонахождение основного средства не меняется, никаких передаточных документов составлять не нужно. Такой порядок следует из указаний, утвержденных постановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7.

По окончании реконструкции составляется акт о приеме-сдаче по форме № ОС-3. Его заполняют независимо от того, хозяйственным или подрядным способом была проведенареконструкция. Только в первом случае организация оформляет бланк в одном экземпляре, а во втором – в двух (для себя и для подрядчиков). Акт подписывают:

  • члены приемочной комиссии, созданной в организации;
  • сотрудники, ответственные за реконструкцию основного средства (или представители подрядчика);
  • сотрудники, ответственные за сохранность основного средства после реконструкции.

После этого акт утверждает руководитель организации и его передают бухгалтеру.

Если подрядчик проводил реконструкцию здания, сооружения или помещения, которая относится к строительно-монтажным работам, то дополнительно к акту по форме № ОС-3должны быть подписаны акт приемки по форме № КС-2 и справка о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, утвержденные постановлением Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100.

В результате реконструкции могут измениться характеристики здания (сооружения), которые были первоначально указаны при его госрегистрации. Например, изменилась общая площадь или этажность здания. В этом случае новые характеристики здания (сооружения) необходимо зарегистрировать в госреестре (п. 68Правил, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2013 г. № 765). При этом здание(сооружение) не заново регистрируется, а производится лишь запись в реестре об изменении его характеристик.

Для регистрации изменений в территориальное отделение Росреестра нужно представить:

  • заявление о внесении изменений в госреестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • документы, подтверждающие изменение соответствующих сведений, ранее внесенных в госреестр (например, справку из БТИ);
  • платежное поручение на уплату госпошлины в сумме 1000 руб. (подп. 27 п. 1 ст. 333.33 НК РФ).

Затраты на реконструкцию основных средств изменяют (увеличивают) их первоначальную стоимость в бухучете (п. 14 ПБУ 6/01).

Организация обязана вести учет основных средств по степени их использования:

  • в эксплуатации;
  • в запасе (резерве);
  • на реконструкции и т. д.

Об этом сказано в пункте 20 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н.

Учет основных средств по степени использования можно вести с отражением или без отражения на дополнительных субсчетах к счетам 01 (03). Так, при долгосрочной реконструкции целесообразно учитывать основные средства на отдельном субсчете «Основные средства на реконструкции». Такой подход согласуется спунктом 20 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н.

Дебет 01 (03) субсчет «Основные средства на реконструкции» Кредит 01 (03) субсчет «Основные средства в эксплуатации»
– передано на реконструкцию основное средство.

По окончании реконструкции сделайте проводку:

Дебет 01 (03) субсчет «Основные средства в эксплуатации» Кредит 01 (03) субсчет «Основные средства на реконструкции»
– принято из реконструкции основное средство.

Учет затрат на реконструкцию

Затраты на реконструкцию основных средств учитывайте на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» (п. 42 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н). Чтобы обеспечить возможность получения данных по видам капитальных вложений, к счету 08 целесообразно открыть субсчет «Расходы нареконструкцию».

Затраты на проведение реконструкции основных средств хозспособом состоят:

  • из стоимости расходных материалов;
  • из зарплаты сотрудников, отчислений с нее и т. д.

Затраты на проведение реконструкции собственными силами отразите проводкой:

Дебет 08 субсчет «Расходы на реконструкцию» Кредит 10 (16, 23, 68, 69, 70. )
– учтены расходы на проведение реконструкции.

Если организация выполняет реконструкцию основных средств с привлечением подрядчика, то его вознаграждение отразите проводкой:

Дебет 08 субсчет «Расходы на реконструкцию» Кредит 60
– учтены затраты на реконструкцию основного средства, выполненную подрядным способом.

По завершении реконструкции затраты, учтенные на счете 08, можно включить в первоначальную стоимость основного средства либо учесть обособленно на счете 01 (03). Об этом сказано в абзаце 2 пункта 42 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н.

При включении затрат на проведение реконструкции в первоначальную стоимость основного средства сделайте проводку:

Дебет 01 (03) Кредит 08 субсчет «Расходы на реконструкцию»
– увеличена первоначальная стоимость основного средства на сумму затрат по реконструкции.

В этом случае расходы на проведение реконструкции отразите в инвентарной карточке учета основного средства по форме № ОС-6 (ОС-6а) или в инвентарной книге по форме № ОС-6б(применяется малыми предприятиями). Об этом сказано в указаниях, утвержденныхпостановлением Госкомстата России от 21 января 2003 г. № 7. Если сведения о проведеннойреконструкции отразить в старой карточке затруднительно, взамен ей откройте новую (п. 40Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н).

При обособленном учете затраты на проведение реконструкции спишите на отдельный субсчет к счету 01 (03). Например, субсчет «Расходы на реконструкцию основного средства»:

Дебет 01 (03) субсчет «Расходы на реконструкцию основного средства» Кредит 08 субсчет «Расходы на реконструкцию»
– списаны затраты на проведение реконструкции основного средства на счет 01 (03).

В этом случае на сумму произведенных затрат откройте отдельную инвентарную карточку поформе № ОС-6. Об этом сказано в абзаце 2 пункта 42 Методических указаний, утвержденныхприказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н.

Амортизация во время реконструкции

При проведении реконструкции со сроком не более 12 месяцев амортизацию по основному средству начисляйте. Если реконструкция основного средства проводится более 12 месяцев, то начисление амортизации по нему приостановите. В этом случае возобновите начисление амортизации после окончания реконструкции. Такой порядок установлен в пункте 23 ПБУ 6/01 и пункте 63 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н.

Ситуация: с какого момента в бухучете нужно прекратить, а затем возобновить начисление амортизации по основному средству, переданному на реконструкцию на срок свыше 12 месяцев

Для целей бухучета конкретный момент прекращения и возобновления начисления амортизации по основным средствам, переданным на реконструкцию на срок свыше 12 месяцев, законодательством не установлен. Поэтому месяц, с которого прекращается и возобновляется начисление амортизации для целей бухучета по таким основным средствам, организация должна установить самостоятельно.

При этом возможными вариантами могут быть:

  • начисление амортизации приостанавливается с 1-го числа месяца, в котором основноесредство было передано на реконструкцию. А возобновляется – с 1-го числа месяца, в котором была закончена реконструкция;
  • начисление амортизации приостанавливается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором основное средство было передано на реконструкцию. А возобновляется – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором реконструкция была закончена.

Выбранный вариант приостановки и возобновления начисления амортизации закрепите в учетной политике организации для целей бухучета.

Главбух советует: в учетной политике для целей бухучета закрепите такой же порядок прекращения и возобновления начисления амортизации по основным средствам, переданным на реконструкцию на срок свыше 12 месяцев, как и в налоговом учете.

В этом случае в учете организации не будут возникать временные разницы, приводящие к образованию отложенного налогового обязательства.

Срок использования ОС после реконструкции

Реконструкционные работы могут привести к увеличению срока полезного использования основного средства. В этом случае для целей бухучета оставшийся срок полезного использования реконструированного основного средства должен быть пересмотрен (п. 20 ПБУ 6/01, п. 60 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н). Это делает приемочная комиссия при принятии основного средства из реконструкции:

  • исходя из срока, в течение которого планируется использовать основное средство после реконструкции для управленческих нужд, для производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) и иного извлечения доходов;
  • исходя из срока, по окончании которого основное средство предположительно будет непригодно к дальнейшему использованию (т. е. физически изношено). При этом учитывается режим (количество смен) и негативные условия эксплуатации основного средства, а также системы (периодичности) проведения ремонта.

Такой порядок следует из пункта 20 ПБУ 6/01.

О том, что реконструкционные работы не привели к увеличению срока полезного использования, приемочная комиссия должна указать в акте по форме № ОС-3.

Результаты пересмотра оставшегося срока полезного использования в связи с реконструкцией основного средства оформите приказом руководителя.

Ситуация: как в бухучете начислять амортизацию после реконструкции основного средства

Порядок начисления амортизации после реконструкции основного средства законодательством по бухучету не определен. В пункте 60 Методических указаний, утвержденных приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. № 91н, приведен лишь пример расчета амортизационных отчислений с применением линейного способа. Так согласно примеру, при линейном методе годовая сумма амортизационных отчислений основного средства послереконструкции определяется в следующем порядке.

Годовую норму амортизации основного средства после реконструкции рассчитайте по формуле:

www.law.ru

Реконструкция основного средства при УСН (доходы минус расходы)

Добрый день. Согласно правилам форума , в одной теме задается один вопрос. Каждый новый вопрос надо задавать в новой теме. Поэтому первый вопрос остаётся в этой теме, а остальные (я их выделила синим цветом) задайте, пожалуйста, КАЖДЫЙ в НОВОЙ теме.

Наиболее безопасным с налоговой точки зрения будет учет расходов на реконструкцию недвижимости для целей УСН после окончания всего коплекса работ и ввода реконструированного объекта в эксплуатацию по окончании реконструкции (т.е. в 2014 г.).

Вопрос: Индивидуальный предприниматель (далее — ИП), имеющий на праве собственности не более 20 транспортных средств, оказывает автотранспортные услуги по перевозке грузов. По данному виду деятельности на основании пп. 5 п. 1 ст. 346.26 НК РФ применяется система налогообложения в виде ЕНВД. Также ИП имеет в собственности гараж. Часть гаража была переоборудована под помещение автосервиса, с выделением ремонтной зоны и офиса. Внутри гаража была поставлена перегородка из кирпича, проведено отопление, отдельно выведена канализация, сделан отдельный вход и заезд, внешняя сторона части гаража была обложена сэндвич-панелями. Данное помещение сдано в аренду под автосервис. По доходам от сдачи в аренду применяется УСН (объект — «доходы минус расходы»).
Согласно п. 3 ст. 346.16 НК РФ в расходах по УСН учитываются расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств с момента ввода в эксплуатацию. При этом следует иметь в виду, что основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством РФ, учитываются в расходах с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав (Письмо Минфина России от 15.04.2009 N 03-11-06/2/65).
Согласно п. 4 ст. 346.16 НК РФ расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств определяются с учетом положений п. 2 ст. 257 НК РФ. К работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения здания. В целях настоящей главы к реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции.
Вправе ли ИП учесть расходы на ремонт и переоборудование части гаража в расходах при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением УСН в соответствии с п. 3 ст. 346.16 НК РФ?
Необходимо ли ИП оформить перепланировку в Росреестре, если площадь объекта не изменилась?

Ответ:
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 24 июня 2013 г. N 03-11-11/23684

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо и сообщает, что согласно Положению о Минфине России, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 329, и Регламенту Минфина России, утвержденному Приказом Минфина России от 15.06.2012 N 82н, в Минфине России не рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения, по практике применения нормативных правовых актов Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций.
При этом информируем, что в соответствии с пп. 1 п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, при определении объекта налогообложения уменьшают полученные доходы на расходы, связанные с приобретением, сооружением и изготовлением основных средств, а также на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств (с учетом положений п. п. 3 и 4 вышеуказанной статьи Кодекса).
Согласно пп. 1 п. 3 ст. 346.16 Кодекса расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств в период применения упрощенной системы налогообложения, а также расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, произведенные в указанном периоде, принимаются с момента ввода этих основных средств в эксплуатацию. В течение налогового периода вышеуказанные расходы принимаются за отчетные периоды равными долями.
Основные средства, права на которые подлежат государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации, учитываются в расходах с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав (п. 3 ст. 346.16 Кодекса).
Согласно пп. 4 п. 2 ст. 346.17 Кодекса расходы на приобретение (сооружение, изготовление) основных средств, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию и техническое перевооружение основных средств, учитываемые в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 346.16 Кодекса, отражаются в последнее число отчетного (налогового) периода в размере уплаченных сумм. При этом указанные расходы учитываются только по основным средствам, используемым при осуществлении предпринимательской деятельности.
Таким образом, индивидуальный предприниматель, применяющий упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения в виде доходов, уменьшенных на величину расходов, расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию основных средств учитывает в целях налогообложения равномерно, по мере оплаты, в течение того налогового периода, когда работы закончены и достроенный (реконструированный) объект введен в эксплуатацию (при условии подачи документов на государственную регистрацию в отношении основных средств, права на которые подлежат государственной регистрации).

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
С.В.РАЗГУЛИН
24.06.2013

www.buhonline.ru

Смотрите так же:

  • Расписки ростелекома Объединенный "Ростелеком" проведет IPO в 2011 году "Ростелеком" после объединения с активами госхолдинга "Связьинвест" выйдет на биржу в апреле 2011 года. Такое заявление сделал на форуме "Россия-2010" генеральный директор "Связьинвеста" […]
  • Аварии на речных судах в россии Аварии на речном транспорте России в 2001-2014 годах: досье 11 июня 2002 года в Иркутске на Братском водохранилище опрокинулся катер, четыре человека погибли. 21 июля 2005 года в Азовском море в районе поселка Глафировка Ейского района […]
  • Разрешение лифта Сертификация лифтов В октябре 2009 года принято к исполнению постановление правительства Российской Федерации под номером 782 об утверждении технического регламента, на основании которого проходит сертификация лифтов и где разъяснены […]
  • Сотрудник дпс имеет право проверять документы Сотрудник дпс имеет право проверять документы Калинин Алексей Владимирович 25 апреля 2011, 17:45 Ответ эксперта Здравствуйте. В соответствии с п. 63 Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации об […]
  • Почему жена ушла и не подает на развод Практический форум о настоящей любви Жена подаёт на развод.Помогите! Жена подаёт на развод.Помогите! Сообщение MIRON4IK » 23 окт 2009, 16:22 Сообщение raz » 23 окт 2009, 19:17 Сообщение MIRON4IK » 23 окт 2009, 22:21 Сообщение edon » […]
  • Приказ министерства энергетики 326 от 30122008 Поправка №1 к Приказ 326 «Об организации в Министерстве энергетики Российской Федерации работы по утверждению нормативов технологических потерь электроэнергии при ее передаче по электрическим сетям» О внесении изменений в приказы […]

Обсуждение закрыто.