Приказ о работе жкх

Оглавление:

Приказ о работе жкх

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

www.minstroyrf.ru

Нормативные документы: образец приказа о дежурстве в выходные и праздничные дни в ЖКХ

Нормативная документация в сфере ЖКХ существует не просто так. Её придумали в первую очередь для предотвращения определенных последствий.

Государство очень жестко следит за её соблюдением.

Разнообразные бумаги способны контролировать ход множества работ.

Давайте рассмотрим какими актами и положениями пользуется ЖКХ, каков срок исполнения заявки ЖКХ и какие нужны документы для справок ЖКХ.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — просто позвоните, это быстро и бесплатно !

Нормативные документы ЖКХ

Нормативными документами в сфере ЖКХ являются устав МУП ЖКХ и предписание ЖКХ.

    Устав управляющей компании ЖКХ и ее виды деятельности включает в себя список чётких целей, которые ставит перед собой организация, которыми она занимается для их достижения. Например, фирма ставит перед собой задачу обеспечить стабильное функционирование всех подвластных ей жилых, а также не жилых объектов, удовлетворить потребности жильцов, заниматься содержанием и благоустройством.

Чтобы добиться всего этого компания занимается:

  • проведением капитального, а также текущего ремонта в помещениях;
  • обеспечивает собственников жилой площади рядом коммунальных услуг;
  • начисляет и собирает определенные средства, которые служат платой за предоставление услуг сторонними организациями.

Скачайте бланк устава управляющей компании с общими положениями.
Предписание ЖКХ представляет собой документ юридического типа, который имеет определенную силу. В некоторых случаях предписания могут быть направлены на имя конкретного гражданина.

Так, может произойти если он, например, каким — то образом нарушил общественный порядок. В этой бумаге чётко пишут что именно послужило нарушением и как можно поправить положение.

Если жилец решил проигнорировать подобный документ, то ему лучше всего сразу подготовится к последствиям. Дело в том, что за нулевую реакцию гражданина могут серьёзно оштрафовать или подать на него в суд.

Этот документ можно написать по-разному, но общий принцип сохраняется в каждом экземпляре. Бумага должна быть сделана в печатном формате на листе формата А4. Ни в коем случае нельзя писать её от руки.

Справки жилищно-коммунального хозяйства

  1. Справка в ЖКХ об отсутствии человека на период — образец. Подобный документ может служить основанием для производства перерасчёта квартплаты.

Этот документ нужно предоставить в обязательном порядке если в квартире нет приборов учёта таких как счётчики холодной и горячей воды, электричества. Например, если работник трудится вахтовым методом и отбывает на заработки, на срок свыше 5 лет, то такой документ определенно докажет сей факт перед ЖКХ.

То же самое следует сделать если сотрудник должен отправится в длительную командировку по долгу службы. В справке должно быть указано место работы, должность, которую занимает гражданин.

Ещё нужно указать факты, которые станут подтверждением тому, что человек снимающий квартиру отсутствовал долгое время. Вдобавок подобная справка может понизить квартплату вообще. В таком случае нужно указать среднюю зарплату, которая должна находится ниже порога прожиточного минимума.
Справка для ЖКХ о проживании в другом месте. Если человек не проживает по месту прописки, то он, безусловно, может не оплачивать часть коммунальных услуг, плата за которые начисляется по мере пользования.

Однако надеяться на освобождение от квартплаты просто так не стоит. Чтобы добиться перерасчета коммунальных услуг на основании непроживания по месту приписки нужно составить заявление, к которому приложить справку, о которой идёт речь.

Этот документ следует брать по месту своего фактического проживания. Ещё нужно будет представить справку о регистрации в другом месте и копии квитанций об оплате ЖКУ, которые были получены в том месте где фактически проживал гражданин. Подобная процедура полностью законна и регламентирована Постановлением Правительства под номером 307.
Справка для ЖКХ с места работы представляет собой бумагу, которая является подтверждением того, что человек занимает определённую должность, работает в конкретной организации, имеет фиксированную заработную плату и обладает стажем.

Такой документ может быть написан совершенного по-разному. Его форма зависит от цели, для которой он понадобился. Пишут такой документ на листе бумаги формата А4 либо на специально заготовленном бланке по ЖКХ.

В обязательном порядке нужно прописать:

  • кому предназначена данная справка;
  • как называется сам документ;
  • точную дату и определенный номер, присвоенный документу;
  • место где бумага была составлена;
  • сам текст данного документа;
  • подпись человека, который её составлял.

Бланки ЖКХ справок, устава ЖКХ и актов можно скачать на сайте «Мои документы» либо обратиться к ним лично в офис.

Частенько бывают ситуации когда адресата не прописывают. В этом случае в самом конце бумаги пишут цель, для которой она предназначена. При таких обстоятельствах нужно поставить печать организации, в которой данная справка была составлена.

Какие существуют акты?

  1. Образец акта осмотра квартиры от ЖКХ — это то же самое, что и образец акта выполненных работ ЖКХ, так как данный документ служит подтверждением того, что организация выполнила весь перечень положенных ей работ и сделала это надлежащим образом. На основании этой бумаги фирма вполне может требовать оплату за свои услуги.

Образец формы акта выполненных работ УК ЖКХ обязательно должен содержать:

  • присвоенный ей номер и дату когда она появилась на свет;
  • полные имена людей, которые занимались составлением документа, нужно указать определенные документы играющие правоустанавливающую роль. Последние станут основанием для того, чтобы считать бумагу действительной. В определенных обстоятельствах роль таких документов может сыграть доверенность или решение собрания жильцов;
  • адрес и номер, присвоенный дому, в котором выполнялись те или иные работы;
  • нужно написать перечень всех работ, произведённых компанией;
  • в заключение необходимо поставить подпись.

Скачайте образец акта осмотра квартиры от ЖКХ.
Нормативно-правовые акты ЖКХ. Как уже упоминалось выше данные пункты законодательства были созданы для того, чтобы регулировать работы, которые проводятся в сфере ЖКХ. Если верить жилищному кодексу и Федеральному закону No188, то в их число входит такой перечень документов ЖКХ:

  • специальный ФЗ регламентирующий лицензирование компаний управляющего типа;
  • постановление Правительства No416, в котором четко прописан порядок осуществления действий, связанных с управлением домами многоквартирного типа;
  • постановление No290 о минимуме услуг, которые должны быть оказаны для содержания имущества в доме. Ещё в нём прописан порядок содержания и выполнения данных действий;
  • постановление No354, в котором описано предоставление услуг коммунального типа собственникам жилых площадей, а также тем, кто их снимает;
  • правила, а также нормы эксплуатации технического типа.

Образцы приказов о дежурстве в выходные и праздничные дни в ЖКХ и об уменьшении часов работы

  1. Приказ о дежурстве в выходные и праздничные дни в ЖКХ. Подобное письменное распоряжение готовится если возникает необходимость привлечь определённых работников для выполнения трудовых обязанностей таких как дежурство в дни когда они должны отдыхать.

Подобные документы могут быть написаны не чаще чем один раз в месяц в отношении каждого работника организации. Иначе действия начальства можно расценить как нарушение трудового законодательства и обратится с жалобой в трудовую инспекцию или суд.

В таком приказе должно быть чётко прописано:

  • причина, в связи с которой было принято решение назначить на дежурство конкретного сотрудника;
  • далее, следует написать точный срок, в течение которого будет действителен данный документ;
  • ещё нужно отметить, что за отработанное дежурство сотруднику будет предоставлено определенное количество отгулов в качестве компенсации.

Скачайте образец распоряжения о дежурстве в выходные и праздничные дни в ЖКХ.

  • Образец приказа об уменьшении часов работы ЖКХ. В этом документе нужно:
    • указать причины, в связи с которыми происходит сокращение рабочего времени и цели, которые преследуются работодателем в итоге;
    • далее, необходима указать статью Трудового Кодекса, которая регламентирует данное действие;
    • указывается точная дата когда приказ был подготовлен и число когда рабочий день будет проходить в новом режиме. Примечательно то, что между этими двумя датами должно пройти не менее двух месяцев;
    • новый порядок трудового распорядка должен быть изложен в данном документе подробнейшим образом;
    • ещё в приказе нужно предусмотреть пункт, в рамках которого работник сможет написать заявление об уходе в отпуск за свой счёт. Так, делают работники, которые несогласны с новым режимом, но увольняться из организации пока не хотят;
    • обязательно нужно прописать, что оплачиваться труд рабочих будет только за отведённое время.

    Форма 26 ЖКХ: квартальная и другие

    1. В этом документе записываются определенные сведения, которые представляют организации разного типа. В части этой форме, имеющей адресный тип, прописывается наименование фирмы, которая отчитывается посредством неё.

    Ещё нужно указать юридический адрес, дополненный почтовым индексом. Нужно указать код, который выдаётся организации в классификаторе общероссийского типа.

    Этот набор цифр должен быть выдан органами, занимающимися государственной статистикой. При заполнении следует полностью увериться в том, что все данные достоверны.

    Если выясниться, что данные были ложными, то фирма может понести за это очень серьёзную ответственность.
    Форма по статистике ЖКХ. Данный документ имеет сходство с той, которая была описана в предыдущем пункте. В форме по ЖКХ отражаются все данные статистики относительно организации за установленный период. Таким образом, в этом документе может быть отмечен:

    • объём отпуска холодной воды;
    • объём отпуска горячей воды;
    • объём отпущенного за период газа;
    • количество электроэнергии, которая была отпущена;
    • сведения об отпущенной энергии теплового типа;
    • ещё в этой бумаге, должно быть, прописано определенное должностное лицо, которое несёт ответственность за предоставление всей вышеизложенной информации. Назначить ответвленного, может, только руководитель организации. Как правило, такой человек пользуется абсолютным доверием руководителя, так как является ответственным за такую важную информацию.
  • Сроки выполнения заявок

    Законом установлены определенные нормативы, которые определяют что заявление, написанное гражданином в управляющую компанию, должно быть, удостоено ответа в течение 20 рабочих дней. В случае когда человек обращается в компанию по электронной почте, этот срок сокращается до 5 рабочих суток.

    Заключение

    Из всего того, что описано выше можно сделать вывод, что документация ЖКХ представляет собой массу бумажек, заполненных однообразной информацией.

    Все эти документы являются отнюдь отнюдь не бесполезными. Благодаря им есть возможность контролировать деятельность организаций.

    Если бы не было их, то Российское государство уже давно бы утратило контроль за работой предприятий и организаций и не только в сфере ЖКХ.

    zhivemvrossii.com

    Приказ о работе жкх

    Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

    1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

    2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

    3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

    4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

    5. Электронное обращение не рассматривается при:
    — отсутствии фамилии и имени заявителя;
    — указании неполного или недостоверного почтового адреса;
    — наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
    — наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
    — использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
    — отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
    — наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

    6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

    7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

    8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

    minstroyrf.ru

    Приказ 133 О предоставлении форм ведомственной отчетности в Госстрой России о работе жилищно-коммунального хозяйства и ходе его реформирования субъектами Российской Федерации

    Приказ Госстроя России

    «О предоставлении форм ведомственной отчетности в Госстрой России о работе жилищно-коммунального хозяйства и ходе его реформирования субъектами Российской Федерации»

    Принимая во внимание последовательное и целенаправленное осуществление преобразований в жилищно-коммунальной сфере, необходимость создания целостной системы государственного регулирования, контроля и мониторинга выполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации хода реформирования жилищно-коммунального хозяйства:

    перечень вопросов о работе жилищно-коммунального хозяйства субъектов Российской Федерации и ходе его реформирования (приложение № 1);

    список кураторов регионов для оказания необходимой помощи в проведении мониторинга жилищно-коммунальной реформы и ее информационно-пропагандистского сопровождения субъектами Российской Федерации (приложение № 2).

    2. Управлению реформирования ЖКХ (Дронов А.А.), Управлению жилищно-коммунальной сферы (Авдеев В.В.), Главной государственной жилищной инспекции (Сандуковский Л.З.) обобщать представленную информацию по проведению реформы ЖКХ для обеспечения мониторинга хода реформирования жилищно-коммунального хозяйства, по закрепленной компетенции к 10 числу следующего за отчетным кварталом нарастающим итогом.

    3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета Л.Н. Чернышева.

    Председатель Е.В. Басин

    Письмо Госстроя России

    от 12.05.99 № ЛЧ-1585/13

    Осуществляемые в соответствии с «Концепцией реформы жилищно-коммунального хозяйства» преобразования в жилищно-коммунальном секторе экономики ориентированы на создание целостной системы государственного регулирования и контроля выполнения территориями основных направлений и параметров реформы ЖКХ.

    Органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации во всех регионах созданы региональные рабочие комиссии по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и координационно-пропагандистские штабы по сопровождению жилищно-коммунальной реформы и ее пропаганды среди населения.

    Последовательное и целенаправленное осуществление на местах организационно-экономических и технических мероприятий, направленных на создание и совершенствование конкурентной среды, снижение издержек на услуги ЖКХ, привело к ощутимым результатам по оздоровлению муниципальных бюджетов и повышению качества жилищно-коммунального обслуживания населения.

    В условиях изменения правоотношений в жилищной сфере преобладающее значение приобретает передовой опыт и мониторинг хода реформирования жилищно-коммунального хозяйства в регионах Российской Федерации.

    В целях выработки согласованной стратегии, учитывающей интересы всех слоев населения, и во исполнение протокольного решения заседания Правительства Российской Федерации от 22 апреля 1999 года № 17 «О работе Государственного комитета Российской Федерации по строительной, архитектурной и жилищной политике по реформированию жилищно-коммунального хозяйства», Госстрой России подготовил Перечень вопросов о работе жилищно-коммунального хозяйства субъектов Российской Федерации и ходе ее реформирования (Прилагается).

    Информацию по данному вопроснику просим представлять ежеквартально к 10 числу месяца следующего за отчетным кварталом нарастающим итогом в Госстрой России.

    Все ранее предоставляемые формы вневедомственной отчетности в Госстрой России в части деятельности ЖКХ регионов и ходе его реформирования с 01.07.99 г. отменяются.

    Заместитель председателя Л.Н. Чернышев

    к приказу Госстроя России

    от 27.05.99 г. № 133

    ПЕРЕЧЕНЬ
    вопросов о работе жилищно-коммунального хозяйства субъектов Российской Федерации и ходе его реформирования

    (Информация по перечню ежеквартально представляется в Госстрой России нарастающим итогом)

    Сведения о ходе работы по энергосбережению.

    1. Наличие утвержденных территориальных программ энергоресурсосбережения;

    2. Наличие принятых законодательных документов по энергоресурсосбережению (каких);

    3. Количество документов по энергоресурсосбережению, находящихся в процессе разработки;

    4. Наличие фонда энергоресурсосбережения;

    5. Введение экономических механизмов внедрения энергосберегающих мероприятий. дать пояснения за счет каких средств (населения, регионального, муниципального бюджетов, займов, кредитов и т.д.).

    Сумма средств из бюджетных и внебюджетных источников, направленных в предыдущем полугодии на финансирование работ по энергоресурсосбережению.

    Примеры проведения энергетических обследований котельных, ЦТП, тепловых сетей, потребителей тепловой энергии и их эффективность.

    Мероприятия по энергосбережению:

    1. Количество ликвидированных маломощных котельных (штук).

    2. Количество переведенных на газ котельных (штук).

    3. Модернизация и капитальный ремонт котлов (штук).

    4. Количество внедренных автономных источников теплоснабжения (штук, мощность).

    5. Количество внедренных нетрадиционных источников энергии (штук, примеры).

    6. Замена трубопроводов тепловых сетей на трубопроводы с уличной тепловой изоляцией (пог. м).

    7. Установка устройств регулирования потребления тепловой энергии.

    8. Количество проведенных мероприятий по водоподготовке в системах теплоснабжения (штук).

    9. Количество проведенных ремонтно-наладочных работ на тепловых сетях и в системах отопления и горячего водоснабжения (км).

    10. Количество установленных на насосах регуляторов частоты вращения электродвигателей (штук, экономия квт/ч).

    11. Замена существующих светильников на энергоэкономичные (штук).

    12. Внедрение систем телемеханического управления уличным освещением (штук).

    13. Восстановление пропускной способности изношенных трубопроводов (пог. м).

    14. Замена изношенных трубопроводов на трубы с надежным антикоррозийным покрытием (пог. м).

    15. Проведено работ по улучшению теплотехнических характеристик наружных ограждающих конструкций зданий (м 2 ).

    16. Ремонт, реконструкция, утепление подвальных помещений (м 2 ).

    17. Применение стеклопакетов и теплоизоляционных пленок на окнах (м 2 ).

    По каждому вышеперечисленному пункту указать экономическую эффективность выполненных мероприятий в рублях, тонах условного топлива (т.у.т.), квт/часах, нарастающим итогом.

    Сведения о ходе работы по установке приборов учета и регулирования.

    Существующий жилищный фонд:

    1) потребность в приборах учета на вводе в дом (штук) раздельно по:

    холодной и горячей воде.

    2) фактическое наличие приборов учета на вводе в дом (штук) по:

    холодной и горячей воде.

    3) потребность поквартирного приборного учета (штук) по:

    холодной и горячей воде.

    4) фактическое наличие поквартирного приборного учета (штук) по:

    холодной и горячей воде.

    1) количество сданных в эксплуатацию жилых домов (с указанием количества квартир);

    2) количество установленных по квартирам приборов учета (штук) по:

    холодной и горячей воде.

    3) количество реконструированных жилых домов (количество квартир), количество капитально отремонтированных домов (количество квартир), при этом установлено приборов учета (штук) по:

    холодной и горячей воде.

    4) примеры установки приборов регулирования использования тепла и воды.

    Установка приборов учета и регулирования на границах эксплуатационной ответственности:

    1) предприятий большой энергетики и коммунальных энергопредприятий;

    2) коммунальных энергопредприятий и домовладений.

    Эффективность проводимой работы в рублях (с конкретными примерами).

    Сведения о нормативно-экономических показателях в ЖКХ.

    Себестоимость услуг по снабжению электроэнергией, водой, газом, теплом (рубли).

    Экономически обоснованные тарифы для населения (рубли).

    Фактические тарифы для населения, других предприятий и организаций (рубли).

    Дебиторская, кредиторская задолженности (в том числе бюджетной сферы федерального уровня) (рубли).

    Задолженность по заработной плате работникам ЖКХ.

    Сведения
    о работе товариществ собственников жилья (ТСЖ)

    1. Создание товариществ собственников жилья по регионам:

    количество созданных ТСЖ;

    передано управление жилищным фондом (единиц и м 2 );

    передано в собственность земельных участков.

    2. Доля жилищного фонда, обслуживаемого ТСЖ (%).

    3. Количество образованных кондоминиумов.

    Вопросы ценовой и тарифной политики

    1. Величина стоимости предоставления ЖКУ на 1 кв. м общей площади жилья в месяц.

    2. Уровень оплаты ЖКУ населением (установленный и фактический).

    3. Максимально допустимая доля собственных расходов граждан на оплату ЖКУ от совокупного дохода семьи (установленная и фактическая).

    4. Социальная норма площади жилья.

    5. Плата за найм.

    6. Плата за капитальный ремонт.

    7. Дифференциация оплаты ЖКУ в зависимости от среднедушевого дохода населения (примеры).

    8. Дифференцированная оплата жилья и коммунальных услуг в зависимости от качества и местоположения жилья и предоставления коммунальных услуг (примеры).

    9. Введение 100% оплаты сверхнормативного, второго и последующего жилья (руб./кв. м), процент таких плательщиков от общего их количества, финансовый выигрыш (примеры).

    10. Аудит (примеры и экономическая эффективность).

    Вопросы реструктуризации и демонополизации

    1. Количество служб заказчика (примеры их эффективной деятельности).

    2. Всего нанимателей.

    3. Заключено договоров по найму жилых помещений.

    4. Всего собственников жилья в домах муниципального жилого фонда (с учетом приватизированного жилья).

    5. Заключено договоров по техническому обслуживанию жилья с собственниками.

    6. Заключено договоров подряда по содержанию муниципального жилищного фонда — всего (в том числе на конкурсной основе).

    7. Количество проведенных конкурсов — всего, в том числе:

    на ремонт жилого фонда;

    на обслуживание жилого фонда.

    8. Площадь жилищного фонда, обслуживаемого организациями — подрядчиками на договорной основе — всего, в том числе:

    на конкурсной основе.

    9. Заключено договоров на предоставление коммунальных услуг.

    10. Организовано и проведено конкурсов за период с начала года.

    11. Эффективность проведенных конкурсов (снижение стоимости услуг).

    12. Перевод жилищных услуг на самоокупаемость (виды, примеры эффективности).

    13. Всего предприятий ЖКХ, в том числе по видам собственности:

    всего, в том числе,

    смешанная форма собственности;

    частная форма собственности;

    субъекты малого предпринимательства.

    14. Общая численность работающих в малых предприятиях жилищно-коммунальной сферы.

    15. Объем работ, выполняемых малыми предприятиями в жилищно-коммунальной сфере за отчетный период.

    16. Количество ЕРКЦ в регионе (в том числе юридические лица).

    1. Количество центров жилищных субсидий, аналогичных отделов при администрациях, служб социальной помощи, а также других организаций, связанных с оказанием социальной помощи в вопросах оплаты жилищно-коммунальных услуг.

    2. Количество вышеуказанных организаций, которые необходимо создать для 100% охвата населения данной социальной помощью.

    3. Доля семей, получающих жилищные субсидии.

    4. Сумма начисленных жилищных субсидий.

    5. Средняя величина начисленных субсидий.

    Количество принятых в эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых домов, из них принято с установкой поквартирных счетчиков.

    znaytovar.ru

    Судебный приказ в ЖКХ: инструкция

    Взыскание задолженности за коммунальные услуги

    Решения судов любой юрисдикции по спорам за жилищно-коммунальные услуги не отличаются единообразием, а система исполнения судебных решений порой сводит на нет все усилия по взысканию. Помочь в этой ситуации вроде бы должно приказное производство. Но как на самом деле исполняется судебный приказ в ЖКХ? Рассмотрим основные нюансы взыскания задолженности за коммунальные услуги

    Взыскание задолженности за коммунальные услуги

    Взыскание долгов за ЖКУ имеет важное значение в управлении ЖКХ. Именно поэтому работу управляющих компаний, ТСЖ, ЖК, ЖСК нужно выстраивать по единому алгоритму. Сотрудник организации, ответственный за взыскание долгов, должен знать, что конкретно, в какой срок и как необходимо сделать. Поможет в этом наша инструкция.

    Работу с дебиторской задолженностью можно разделить на пять этапов:

    1. Превентивные меры: извещение о задолженности по всем имеющимся каналам связи, обсуждения на общих собраниях.
    2. Планирование взыскания: переписка с должником, претензионная работа, переговоры через посредника.
    3. Судебное производство, получение судебного акта на взыскание.
    4. Обеспечение исполнения судебного акта о взыскании задолженности на стадии исполнительного производства, включая запрет на выезд, продажу имущества должника.
    5. Банкротство должника.

    Особого внимания здесь заслуживает обращение в суд. Гражданское процессуальное законодательство предусматривает два способа взыскание задолженности за коммунальные услуги: исковое производство и в порядке приказного производства. С 1 июня 2016 г. существенно упрощается при работе с дебиторской задолженностью до 500 тыс. руб., так как судебное производство представляет собой упрощенную процедуру взыскания долга.

    Судебный приказ в ЖКХ

    Федеральный закон от 02.03.2016 № 45‑ФЗ, ввел в Гражданский процессуальный кодекс РФ (гл. 21.1 ГПК РФ) и Арбитражный процессуальный кодекс РФ (гл. 29.1 АПК РФ) положения о приказном порядке взыскания задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также услуг телефонной связи.

    Приказное производство — это порядок рассмотрения бесспорных требований кредитора в сокращенные сроки путем исследования предоставленных кредитором письменных доказательств без проведения судебного заседания, вызова сторон и заслушивания их мнений и с выдачей судебного приказа.

    Судебный приказ в ЖКХ, как и в других сферах — это одновременно и судебное постановление, и исполнительный документ. Таким образом, кредитор, получивший судебный приказ в ЖКХ, может, не теряя времени, перейти к взысканию задолженности.

    Аналогичный порядок существовал в судебных процессах и ранее (гл. 11 ГПК РФ). Однако на сферу ЖКХ он не распространялся.

    Институт приказного производства освобождает суды от тех дел, которые не нуждаются в развернутой процедуре рассмотрения, от дел по рассмотрению бесспорных требований. Оценить полезность и эффективность такого нововведения пока сложно.

    Преимущества судебного приказа

    • оперативность получения — в течение пяти дней со дня поступления заявления о вынесении судебного приказа в суд;
    • отсутствие судебного разбирательства и вызова сторон для заслушивания их объяснений;
    • приравнивание судебного приказа к исполнительному документу и приведение его в исполнение в порядке, установленном для исполнения судебных постановлений.

    Недостатки судебного приказа

    Для должника это отсутствие в судебном приказе мотивировочной части с обоснованием принятого по делу решения; неконтролируемость процесса взыскания, что может повлечь обременение имущества должника и даже ограничение его перемещений по территории России и за ее пределами.

    Для кредитора это возможность упрощенной отмены. Судья отменит судебный приказ в ЖКХ, если от должника в десятидневный срок с даты получения копии судебного приказа поступят возражения. В этом случае придется вновь обращаться в суд с заявлением о взыскании задолженности по оплате жилищных и коммунальных услуг, но уже в порядке искового производства. На практике судебные приказы отменялись и по истечении годичного срока, если взыскатель доказывал, что не получал судебный приказ.

    Основания для обращения в суд
    за получением судебного приказа

    Прежде чем обращаться в суд, необходимо убедиться, что:

    • должник не оплачивал услуги более 3-х месяцев;
    • сумма долга не превысила 500 тыс. руб.;
    • размер задолженности подтвержден документально (счетами на оплату).

    В качестве кредитора здесь выступают управляющая организация, ТСЖ, ЖК или иной потребительский кооператив, ресурсо-снабжающая организация. В остальных случаях споры о взыскании задолженности рассматриваются по общим правилам искового производства.

    Заявление о выдаче судебного приказа

    При подготовке заявления о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности за коммунальные услуги нужно обратить внимание на следующее.

    1. Заявление подается в суд по месту нахождения ответчика или в суд, указанный в договоре. Поэтому рекомендуется в договор управления многоквартирным домом включить положения о договорной подсудности. Например, указать, что споры, вытекающие из договора управления, подлежат разрешению в судебном порядке по месту заключения такого договора или по месту нахождения управляющей организации.

    2. В заявлении о выдаче судебного приказа следует указать:

    • информацию о взыскателе: наименование взыскателя (кредитора) и его место нахождения;
    • информацию об ответчике: наименование ответчика (должника) и его место жительства, а также дату и место рождения, место работы (если они известны);
    • перечень требований и документы, подтверждающие данные требования;
    • реквизиты счета кредитора.
    Документами, подтверждающими бесспорность и обоснованность требований кредитора, могут быть, к примеру:
    • договоры, в частности договор управления МКД;
    • акты, подтверждающие выполнение работ и оказание услуг;
    • акты сверки взаимных расчетов;
    • расчет задолженности (выписка из лицевого счета должника с указанием суммы просроченной задолженности);
    • переписка с должником;
    • иные документы, например учредительные документы кредитора, устав ТСЖ, ЖК, ЖСК.

    Кроме того, управляющая организация обязательно должна подтвердить правомерность управления многоквартирным домом, представив в суд лицензию на право управления МКД и протокол общего собрания собственников об избрании ее в качестве управляющей организации. Нелишним будет представить информацию об управляющей организации из ГИС ЖКХ — скриншоты страниц.

    3. К заявлению следует приложить документ, подтверждающий оплату госпошлины. В данном случае предусмотрен уменьшенный размер госпошлины, оплачиваемой при подаче заявления в суд, — 50% от размера пошлины, взимаемой при подаче иска имущественного характера (п. 2 ст. 123 ГПК РФ).

    В частности, судья может отказать, если из заявления и представленных кредитором документов усматривается наличие спора о праве. Следовательно, суду необходимо представить бесспорные и надлежащим образом заверенные доказательства, чтобы не допустить отказа в принятии заявления.

    Когда судья выносит судебный приказ в ЖКХ

    Судья рассматривает вопрос о выдаче судебного приказа о взыскании задолженности за коммунальные услуги без проведения судебного заседания, без извещения сторон, без ведения протокола. И принимает решение по тем документам, которые представил кредитор. Судебный приказ в ЖКХ по существу заявленного требования:

    • выносится в течение пяти дней со дня поступления заявления;
    • изготавливается в двух экземплярах на специальном бланке. Один экземпляр судебного приказа остается в производстве суда. Для должника изготавливается копия;
    • состоит из двух частей: вводной и резолютивной. В отличие от решения, он не содержит описательной части. Его мотивировка ограничивается лишь указанием на закон, на основании которого удовлетворены требования.

    Обязательные реквизиты судебного приказа о взыскании задолженности за коммунальные услуги названы в ст. 127 ГПК РФ. Среди прочих обязательными реквизитами резолютивной части судебного приказа являются:

    • сумма взыскиваемой с должника госпошлины — в пользу взыскателя, если пошлина была уплачена им при подаче заявления, или в доход соответствующего бюджета, если взыскатель по закону был освобожден от уплаты госпошлины;
    • реквизиты банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

    Если было заявлено требование о взыскании неустойки, то в резолютивной части приказа указывается размер такой неустойки. Напомним, что с 1 января 2016 г. усилена ответственность за неоплату жилищно-коммунальных услуг. Неустойка взыскивается с собственников помещений со второго месяца просрочки оплаты в размере 1/300 ставки рефинансирования. Ужесточение наступит с 91-го дня просрочки, когда начнет действовать повышенная ставка — 1/130.

    Направление судебного приказа взыскателю

    Судья высылает копию судебного приказа должнику. Как отмечено в определении Конституционного Суда РФ от 20.11.2008 № 1035-О-О, судебный приказ направляется один раз — по адресу, указанному взыскателем (кредитором); однако вследствие того, что срок, в течение которого должник вправе подать возражения относительно судебного приказа, начинает отсчитываться с момента получения судебного приказа должником, а должник может изменить место своего нахождения, возможно повторное направление судебного приказа должнику по новому месту его нахождения.

    Действующее процессуальное законодательство никак не определяет, каким образом должно происходить извещение должника о вынесенном судебном приказе. И должник рискует узнать о нем лишь на стадии исполнительного производства.

    На практике судьи нередко высылают копию судебного приказа должнику простым письмом. В ряде случаев судьи вообще не считают своим долгом известить должника о вынесенном в отношении него судебном приказе либо поручают секретарям уведомить должника по указанному кредитором телефону.

    Отмена судебного приказа

    Должник имеет право оспорить судебный приказ о взыскании задолженности за коммунальные услуги в течение 10 дней с момента получения копии судебного приказа (ст. 128 ГПК РФ). В таком случае судья отменяет судебный приказ (ст. 129 ГПК РФ). В определении об отмене судебного приказа судья разъясняет кредитору, что заявленное им требование может быть предъявлено в порядке искового производства. Копии определения суда об отмене судебного приказа направляются сторонам не позднее трех дней с момента его вынесения. Для защиты своих прав и законных интересов должнику достаточно представить судье, направившему копию судебного приказа, возражения относительно исполнения данного судебного приказа.

    Но на этом история с взысканием долгов не закончится. Если взыскатель не получиит причитающихся платежей, то он подаст в суд уже исковое заявление. Его рассмотрение уже предусматривают присутствие обеих сторон, включая должника. Заседание носит состязательный характер, то есть у неплательщика есть возможность представить документы, которые подтверждают его нежелание платить. Например, если размер платежей не соответствует цифрам, принятым на общем собрании. Или если тарифы на услуги неосновательно завышены. Возражать можно и против начисленной неустойки, например, путем предоставления контррасчета.

    Как показывает практика, возражения подает небольшая часть должников. Большая часть предпочитает погасить свои долги. Или же обнаруживает, что необходимая сумма принудительно списана с зарплатного счета.

    Когда взыскатель получает судебный приказ в ЖКХ

    Если в установленный срок (в течение 10 дней) от должника не поступят в суд возражения, судья выдает взыскателю второй экземпляр судебного приказа. Судебный приказ заверяется гербовой печатью суда, для предъявления его к исполнению.

    По общему правилу судебный приказ в ЖКХ выдается взыскателю (его представителю) на руки в суде или направляется ему по почте заказным письмом. Однако из этого правила имеются исключения. По просьбе (ходатайству) взыскателя судебный приказ может быть направлен для исполнения судебному приставу-исполнителю непосредственно судьей.

    Судебный приказ в ЖКХ о взыскании задолженности за коммунальные услуги приводится в исполнение в том же порядке, что и установлено для исполнения судебных постановлений.

    Законодательством установлены следующие сроки передачи исполнительного документа судебному приставу-исполнителю:

    • в трехдневный срок со дня поступления в отдел судебных приставов (по общему правилу);
    • немедленно, т. е. в день поступления исполнительного документа в отдел судебных приставов, если исполнительный документ подлежит немедленному исполнению (требование об обеспечении иска, восстановлении на работе и т. д.).

    mostszh.ru

    Смотрите так же:

    • Приказ минстроя россии от 01102018 709 Приказ минстроя россии от 01102018 709 Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса. 1. К рассмотрению принимаются электронные […]
    • Бланк заявления в министерство образования Отправить письмо в Минобрнауки России Перед направлением электронного обращения в Минобрнауки России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса. Правила рассмотрения электронных обращений […]
    • Свода правил сп 54133302011 снип 31-01-2003 здания жилые многоквартирные Свода правил сп 54133302011 снип 31-01-2003 здания жилые многоквартирные Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса. 1. К […]
    • Закон 236-3 Закон 236-3 Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса. 1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции […]
    • Закон 59-з от 27 октября 2011 Закон Республики Марий Эл от 27 октября 2011 г. N 59-З "О регулировании отношений в области налогов и сборов в Республике Марий Эл" (с изменениями и дополнениями) Закон Республики Марий Эл от 27 октября 2011 г. N 59-З"О регулировании […]
    • Заявление о выдаче военного билета форма 30 Заявление о выдаче военного билета форма 30 заявление о выдаче военного билета форма №30 должен ли я писать заявление на выдачу военного билет?если на прописное уже писал Писать заявление на выдачу ВБ вы должны обязательно. Мало ли, что […]

    Обсуждение закрыто.