Приказ на замену часов преподавателя

Как должен выглядеть приказ о замене часов педагогических работников?

Вопрос-ответ по теме

Здравствуйте, Подскажите, пожалуйста, как должен выглядеть приказ о замене часов педагогических работников. Например, учитель трудового обучения 2 недели находится на курсах повышения квалификации, а его часы замещают другие учителя.

Временное исполнение обязанностей отсутствующего сотрудника, в том числе и педагогического работника, можно оформить несколькими способами.

Способ 1. Временный перевод на другую работу.

По письменному соглашению сторон сотрудника можно временно перевести на любую другую работу. Максимальная продолжительность такого перевода – один год. В тех случаях, когда сотрудник заменяет другого, временно отсутствующего сотрудника, перевод может длиться и дольше – до тех пор, пока другой сотрудник вновь не приступит к работе. Если сотрудник переводится на должность отсутствующего сотрудника, то его труд оплатите по выполняемой работе. От своей основной работы сотрудник полностью освобождается.

Заработная плата по основному месту работы в этом случае не выплачивается. Как правило, при временном переводе оплата труда производится по фактически замещаемой должности. Об оформлении временного перевода см. ниже.

Способ 2. Временное замещение.

Режим временного замещения предполагает нормальную продолжительность рабочего времени. То есть дополнительную работу сотрудник выполняет наряду с основной работой в течение установленного ему рабочего дня (смены). При временном замещении должности сотруднику дополнительно к его заработку положена доплата, размер которой устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы. Об оформлении временного замещения см. ниже.

www.kdelo.ru

Замена уроков, расписание, приказы, документы

Как записывать замены уроков в ЭКЖ

1. Замену вписывает только тот учитель, который пропустил урок (вне зависимости от того, каким предметом был заменен урок), в соответствии с журналом замены уроков (журнал находится в кабинете замдиректора, а также на данной странице ниже — в течение недели),
2. В графе тема – писать тему уроков, в графе д/з писать «Замена Иванов И.А.»(Ф.И.О. того учителя, кто заменял отсутствующего учителя)

1 сентября в журналах пишем «День знаний»

14 сентября в журналах 5-9 классов пишем «Осенний кросс. Приказ №354-О от 11.09.2017»

15 сентября в журналах 2-4, 10-11 классов пишем «Осенний кросс. Приказ №354-О от 11.09.2017»

21 октября в журналах пишем «День семьи. Приказ № 411-О от 19.10.2017»

6 декабря в 11 классах пишем «Итоговое сочинение». Приказ №483-О от 24.11.2017

9 февраля в журналах пишем «День учебных экскурсий. приказ №57-О от 07.02.2018»

14 марта в журналах 11 классов пишем «Тренировочный ЕГЭ по математике. Приказ №112-О от 06.03.2018»

Уважаемые коллеги! В журналах каждого класса по каждому предмету должно быть вписано контрольное мероприятие на промежуточной аттестации. Запись должна быть, например такая, «Итоговая зачетная работа на промежуточной аттестации» или «Творческая работа: промежуточная аттестация» и т.п. За эту работу должны стоять отметки у каждого учащегося, причем не ниже удовлетворительных. Если учащийся получил на промежуточной аттестации «2», он имеет право еще 2 раза пересдать эту работу (ст.58 «Закона об образовании в РФ»)

Уважаемые коллеги! В локальные акты Положение о системе оценок, формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся и Регламент ведения электронного классного журнала и электронного дневника обучающегося внесены существенные изменения .Необходимо руководствоваться в своей деятельности новыми локальными актами. Акты расположены на официальном сайте школы в разделе документы. РЕКОМЕНДУЕМ РАСПЕЧАТАТЬ ЭТИ АКТЫ И РАЗМЕСТИТЬ В УЧЕБНОМ КАБИНЕТЕ В УДОБНОМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕСТЕ

Предварительный просмотр:

Претенденты на награждение золотыми медалями

  1. Колесников Глеб
  1. Макаренкова Мария
  1. Волох Семен
  1. Мажейко Анастасия
  1. Чепурнов Роман
  1. Тарасова Дарья
  1. Михалева Елена
  1. Орлова Елизвета
  1. Хачатрян Сильва
  1. Соколова Полина
  1. Кондратьева Анастасия
  1. Дрягалова Олеся
  1. Кранина Анастасия
  1. Половинкина Марина

Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 91с углубленным изучением отдельных предметов»

о системе оценки эффективности деятельности

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Школа №91 с углубленным изучением отдельных предметов»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  1. Положение о системе оценки эффективности деятельности педагогических работников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Школа №91 с углубленным изучением отдельных предметов» (далее Учреждение) вводится в целях объективной оценки эффективности деятельности педагогических работников, мотивации педагогов на качественную профессиональную деятельность, обеспечения открытости, прозрачности материального и морального стимулирования.
  2. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Трудовым кодексом Российской Федерации, Положением об оплате труда работников МБОУ «Школа №91», Положением о премировании и других выплатах работникам МБОУ «Школа №91».
  3. Результаты оценки эффективности деятельности педагогических работников могут служить основанием для составления отчетов, в т.ч. о самообследовании, различных рейтингов, представлений к награждению, премированию педагогических работников.
  1. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ
  1. Оценка эффективности деятельности педагогических работников Учреждения производится на основании личного трудового вклада с учетом результатов работы, анализа карт самооценки педагога . Карта самооценки педагога – это документ, содержащий результаты самостоятельной оценки своей профессиональной деятельности за определенный период в соответствии с показателями и критериями эффективности деятельности педагогических работников (Приложение 1). Приказом директора ежегодно утверждаются сроки сдачи карт самооценки педагогами.
  2. Для оценки эффективности деятельности педагогических работников в Учреждении создается комиссия по анализу деятельности педагогов (далее Комиссия). Приказом директора утверждается состав Комиссии: председатель — председатель первичной профсоюзной организации Учреждения; члены Комиссии — заместители директора, педагоги, избранные педагогическим советом, в количестве, равном количеству заместителей директора, сроки ее работы.
  3. Полномочия Комиссии:

— анализ карт самооценки педагогов в соответствии с показателями и критериями оценки эффективности деятельности педагогических работников,

— оценка деятельности педагогов по итогам отчетного периода,

— представление итогов работы в виде обобщенной таблицы,

— ознакомление педагогов с результатами оценки их профессиональной деятельности,

— принятие решений по письменным обращениям педагогических работников по результатам оценки их профессиональной деятельности

  1. Порядок работы Комиссии
  1. Комиссия проводит анализ деятельности педагогов за отчетный период, анализ карт самооценки, документов, подтверждающих успехи (копии грамот, дипломов, протоколов и т.п., скриншоты, адреса сайтов и т.п.), а также замечания к деятельности педагога (докладные, жалобы и т.п.)
  2. Комиссия проставляет баллы в таблицу «Эффективность деятельности педагогических работников МБОУ «Школа №91» за отчетный период» (далее таблица) каждому педагогу по каждому критерию оценки эффективности деятельности педагогических работников, суммарные баллы каждого педагога, понижающие баллы при наличии замечаний (Приложение 2) и общее количество баллов всех педагогов
  3. Комиссия знакомит педагогов с выставленными баллами
  4. Комиссия рассматривает письменные обращения педагогических работников по результатам оценки их профессиональной деятельности в случае несогласия с выставленными баллами и принимает решения по каждому обращению
  5. Таблица подписывается каждым членом комиссии и передается директору Учреждения для принятия управленческих решений
  1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
  1. Информация об эффективности деятельности педагогических работников, представленная Комиссией в виде таблицы используется в Учреждении для составления отчетов, в т.ч. о самообследовании, публичного отчета, отчетов об эффективности методической работы, воспитательной деятельности, об информатизации и др.; составления различных рейтингов и др.
  2. При распределении денежных средств для премирования педагогических работников директор передает таблицу главному бухгалтеру для расчета размера премий каждого педагогического работника в денежном эквиваленте (рассчитывается по формуле: размер премиального фонда делится на окончательное общее количество баллов и умножается на количество баллов педагогического работника), издает приказ о премировании по итогам периода.
  3. Информация об эффективности деятельности педагогических работников, используется педагогическим советом при выдвижении кандидатур педагогов на награждение грамотами, благодарственными письмами, ведомственными наградами; выдвижении кандидатур педагогов для участия в профессиональных конкурсах.
  4. Информация об эффективности деятельности педагогических работников используется при планировании деятельности Учреждения.
  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
  1. Срок полномочий Комиссии один год.
  2. Карты самооценки и таблица хранятся в делах Учреждения 3 года.
  3. Используемые при работе Комиссии приложения к карте самооценки возвращаются педагогу.

на заседании педагогического совета

КАРТА САМООЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА за период ____________

  1. Результаты профессиональной педагогической деятельности, внеурочной деятельности

nsportal.ru

Замещение на время больничного

Актуально на: 9 февраля 2016 г.

Если сотрудник заболел, а его работа не терпит простоя, то работодателю имеет смысл привлечь к этой работе другого сотрудника. Тогда может быть оформлено (ст. 60.2, 72.2 ТК РФ):

— либо замещение (временный перевод);

Замещение заболевшего сотрудника

В этом случае сотрудник, замещающий больного, на время забывает о своих трудовых обязанностях и выполняет исключительно работу заболевшего коллеги. Зарплата «заместителю» выплачивается в соответствии с выполняемой работой.

Важно знать, что нельзя заставить сотрудника работать за кого-то, если он не хочет. Т.е. замещение оформляется только с согласия работника. Для этого заключается дополнительное соглашение к трудовому договору.

Никакие записи в трудовую книжку при этом не вносятся.

Приказ о замещении на время больничного: образец

Вы вправе разработать собственную форму приказа о замещении, но можете воспользоваться уже существующими унифицированными формами: Т-5 или Т-5а (утв. Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 N 1).

Образец заполнения унифицированной формы Т-5 при замещении на время больничного можно посмотреть здесь.

Когда не нужно оформлять приказ на замещение

Это не надо делать, если в трудовом договоре работника прямо прописано, что на время отсутствия другого работника (допустим, из-за болезни) он его замещает. Например, если у руководителя есть заместитель, то при болезни первого приказ о возложении обязанностей руководителя на его зама не оформляется.

Выбираем вместо замещения совмещение

Совмещение предполагает, что сотрудник помимо своей работы в течение рабочего дня исполняет еще и обязанности сотрудника, находящегося на больничном. За совмещение работнику к его основной зарплате доплачивается сумма, размер которой определяется на основании соглашения между работником и работодателем.

Так же, как и при замещении, с работником заключается допсоглашение к трудовому договору, а в трудовой книжке ничего не отмечается.

Приказ о совмещении на время больничного: образец

Приказ о совмещении может выглядеть следующим образом:

glavkniga.ru

Юридические советы

Юрист отвечает: снижение нагрузки

Вопрос: «В прошлом году вела кроме математики 8 часов информатики в школе, еще один педагог в нашей школе с профильным образованием на преподавание информатики вела 24 часа. С сентября директор школы отдала мои 8 часов и 10 часов учителя информатики завучу, который не имеет профильного образования по информатике. Учителю информатики предлагают добрать до ставки (18 часов) 4 часа через ведение элективных курсов, темы которых она сама не может определять.

— снижение мне нагрузки с нового учебного года, если не менялось количество классов, где преподается информатика, и не менялись программы?

— передача преподавания информатики учителю с другим профильным образованием, если в школе есть учитель информатики?

— замена преподавателю информатики часов по основному предмету на часы элективных курсов?

— возможно ли такие изменения ввести в середине учебного года?»

Ответ юриста

1. Правомерно ли снижение нагрузки с нового учебного года, если не менялось количество классов, где преподается информатика, и не менялись программы?

Данный вопрос урегулирован Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре». П. 1.5 Порядка ясно и недвусмысленно устанавливает:

«Объем учебной нагрузки педагогических работников (за исключением педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный в текущем учебном году (тренировочном периоде, спортивном сезоне), не может быть изменен по инициативе работодателя на следующий учебный год (тренировочный период, спортивный сезон) за исключением случаев изменения учебной нагрузки педагогических работников, указанных в пункте 2.8 приложения N 1 к настоящему приказу, в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов)».

Любое изменение нагрузки, не подпадающее под исключения, возможно только по взаимному согласию сторон. Таким образом, одностороннее снижение учебной нагрузки работодателем недопустимо.

2. Правомерн а ли передача преподавания информатики учителю с другим профильным образованием, если в школе есть учитель информатики?

В отношении учителей и ЕКС, и профстандартом «Педагога» установленым квалификационные требования. В общих чертах они звучат приблизительно одинаково:

«Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы» — ЕКС.

«Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации» — Профстандарт.

Таким образом, важнейшим требованием является наличие профильного образование в области, соответствующей преподаваемому предмету. Ведутся споры в отношении того, что является профильным образованием, но оно, как минимум, должно находиться в одной и той же группе направлений с преподаваемым предметов в Перечне направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования (например, математика и информатика находятся в одной группе физико-математические науки, большая часть юристов сходятся в том, что на основании этого математики могут преподавать информатику и наоборот).

3. Правомерна ли замена преподавателю информатики часов по основному предмету на часы элективных курсов?

Обратимся к уже упомянутому Приказу Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601. В п. 2.1 говорится следующее:

«Учебная нагрузка учителей и преподавателей определяется с учетом количества часов по учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательным программам, кадрового обеспечения организации, осуществляющей образовательную деятельность».

Так как элективные курсы не являются учебными предметами, то подобная замена неправомерна.

А вот если часов до ставки в учреждении не хватает (то есть, их в самом деле нет), то директор может предложить учителю добрать до ставки элективными курсами, кружками, продленкой и прочим.

4. Возможно ли такие изменения ввести в середине учебного года?

Причины, по которым нагрузка может быть изменена в течение учебного года и перед началом нового, одни и те же. Обратимся к п. 1.5 Приказа Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601:

«Объем учебной нагрузки педагогических работников (за исключением педагогических работников, замещающих должности профессорско-преподавательского состава), установленный на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона), не может быть изменен в текущем учебном году (тренировочном периоде, спортивном сезоне) по инициативе работодателя за исключением изменения объема учебной нагрузки педагогических работников, указанных в подпункте 2.8.1 приложения N 1 к настоящему приказу, в сторону ее снижения, связанного с уменьшением количества часов по учебным планам, учебным графикам, сокращением количества обучающихся, занимающихся, групп, сокращением количества классов (классов-комплектов)».

Вместе с тем, следует иметь в виду, что даже если в середине года количество часов учебной нагрузки было уменьшено ниже ставки (18 часов), заработная плата как минимум за ставку сохраняется.

Варламов Юрий, юрист МПРО «Учитель»

pedagog-prof.org

Положение о замещении уроков

«СОГЛАСОВАНО» «ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДАЮ»
Председатель профсоюзной на педагогическом Директор МБОУ СОШ №24

организации совете школы
__________ Л.И.Попова __________________ __________ К.П.Артеменко

Протокол № 3 Приказ № 24
от «31» января 2013г. от «27» февраля 2013г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке замещения уроков.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано на основе Закона РФ «Об образовании», Типового положения об общеобразовательном учрежде­нии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации № 196 от 19 марта 2001 г., Устава МБОУ СОШ №24 г. Воронежа и определяет порядок замены уроков в случае отсутствия педагога по уважительным причинам с целью выполнения муниципального задания и соблюдения интересов и прав всех участников образовательного процесса.

1.2. Если учитель по уважительной причине не может провести урок в соответствии с основным расписанием, то он обязан заранее известить об этом администрацию (директора и заместителя директора по учебно-воспитательной работе).

1.3. Администрация МБОУ СОШ №24 вызывает на замену уроков любого, свободного в это время учителя, с его письменного согласия.

1.4. Организация замещения уроков возлагается на заместителя
директора по УВР, контролирующего выполнение образовательных программ.

1.5. Уроки отсутствующих учителей по возможности заменяют учителя той же специальности. В тех случаях, когда такая замена не может быть
осуществлена, замена отсутствующих учителей производится учителями,
преподающими другие предметы. Замещение уроков неспециалистами, также работниками школы, не являющимися непосредственными участниками реализации общеобразовательных программ, недопустимо.

1.6. При замещении уроков специалистами той же специальности, что и отсутствующий учитель должна быть обеспечена преемственность в обучении учащихся.

1.7. Замещение уроков директором или его заместителем производится только при отсутствии учителей-предметников той же специальности, что и замещаемый учитель.

1.8. В ущерб выполнения программы по предмету, пропущенные уроки не могут замешаться кружковыми, факультативными занятиями, экскурсиями и походами, мероприятиями воспитательного характера.

1.9. Учитель, замещающий уроки отсутствующего коллеги, несет ту же
ответственность за качество проводимых уроков и выполнение программы по предмету, что и основной учитель.

2. Действия учителя при замещении уроков.

2.1. До 11 часов каждого учебного дня учитель обязан ознакомиться с изменениями в расписании на следующий день. В случае объективной невозможности выхода на замещение учитель сразу информирует об этом заместителя директора и освобождается от замены после корректирования листка изменений в расписании уроков.

2.2. Замещающий учитель должен заранее подготовиться к проведению урока, ознакомиться с его темой по классному журналу.

2.3. Замещающий учитель несёт личную ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, организацию образовательного процесса, качество проведения урока.

2.4. Учитель во время проведения урока в порядке замещения отмечает отсутствующих, опрашивает обучающихся и выставляет им оценки в дневник. При этом он заполняет классный журнал и расписывается в журнале учёта пропущенных и замещённых уроков. Замена уроков записывается по факту проведения основным учителем, преподающим предмет, согласно рабочей программе.

2.5. Самовольный невыход на замену после данного согласия, или самовольное изменение расписания или продолжительности уроков является грубым нарушением Правил внутреннего трудового распорядка и подлежит дисциплинарному взысканию.

2.6. При замене уроков отсутствующего учителя другим учебным предметом общее количество этих уроков не должно превышать определенное на этот предмет учебным планом годовое количество часов. Сверхпрограммные часы оплате не подлежат.

3. Действия классного руководителя при замещении уроков.

3.1. До 11 часов каждого учебного дня классный руководитель обязан ознакомиться с изменениями в расписании на следующий день.

3.2. Эти изменения классный руководитель обязан довести до сведения обучающихся своего класса, их родителей (законных представителей) и обеспечить присутствие детей на замещаемом уроке.

3.3. При сокращении количества уроков классный руководитель (при условии незанятости в это время) сопровождает обучающихся в гардероб и контролирует организованный выход из здания школы.

4. Действия отсутствующего учителя.

4.1. В случае отсутствия на уроке по уважительной причине учитель заранее ставит в известность об этом ответственного за замещения уроков заместителя директора по УВР.

4.2. В первый день выхода на работу учитель предоставляет ответственному за замещения уроков заместителю директора по УВР документы, подтверждающие причину отсутствия (больничный лист, приказы о направлении на курсы, о предоставлении отпуска, справка-вызов на сессию, санаторная путёвка).

4.3. Приступая к работе по истечении срока отсутствия, учитель должен накануне уведомить об этом заместителя директора по УВР.

5. Действия заместителя директора по УВР и порядок оплаты замещённых уроков.

5.1. Ответственный за замещения уроков заместитель директора по УВР планирует замещения уроков, вносит изменения в расписание работы школы, знакомит педагогов с изменениями уроков не позднее 13 часов предыдущего дня при наличии у него информации о планируемом отсутствии учителя.

5.2. За уроки, проведенные в порядке замещения, во всех случаях производится почасовая оплата в пределах фонда заработной платы МБОУ СОШ №24.

5.3. Почасовая оплата труда применяется при оплате за часы, данные в порядке замещения отсутствующих по болезни и другим причинам учителей, продолжавшегося не свыше одного месяца.

5.4. Если замещение отсутствующего работника педработником
осуществляется свыше одного месяца, оплата его труда со дня начала
замещения за все часы фактической педработы производится на общих
основаниях с соответствующим увеличением их недельной учебной
нагрузки. Тарификация производится в период с 1 сентября по 1 апреля текущего учебного года.

5.5. Положение о доплатах может предусматривать доплаты учителям,
замещающим не менее 0.5 ставки ежемесячно отсутствующих учителей за
напряженность и интенсивность труда, а также за проверку тетрадей в замещаемых классах, и группы, объединяемые в один класс при отсутствии
одного из учителей иностранного языка, информатики, технологии.

6. Делопроизводство

6.1. С учителем, замещающим отсутствующего педагога, заключается дополнительное соглашение к трудовому договору по его письменному согласию.

6.2. Ответственный за замещения уроков заместитель директора по УВР на основании надлежаще оформленных документов вносит сведения о пропущенных и замещённых уроках в журнал учёта пропущенных и замещённых уроков.

6.3. Записи в журнале учёта пропущенных и замещённых уроков должны соответствовать записям в табеле учёта использования рабочего времени и подсчёта заработка, подаваемом в бухгалтерию для начисления заработной платы.

shkola24-vrn.ru

Смотрите так же:

  • Налог с договора ренты Налог с договора ренты Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо о порядке налогообложения доходов физических лиц, полученных по договору пожизненного содержания с иждивением, и сообщает следующее. В […]
  • Методическое пособие школа россии Методическое пособие школа россии Федоскина О. В.Математика. Сложение и вычитание в пределах 10. 1 класс Глаголева Ю. И.Математика. Проверочные работы. 2 класс Глаголева Ю. И.Математика. Проверочные работы. 1 класс Рыдзе О. А.Математика. […]
  • Как написать претензию в налоговую Жалоба на бездействие налоговой инспекции: образец Актуально на: 13 июля 2017 г. Жалоба на бездействие налогового органа (образец) Если плательщик считает, что налоговики бездействовали в то время, когда должны были действовать, и из-за […]
  • Возврат ндфл за медикаменты Налоговый вычет за лечение Разделы: В каких случаях можно получить возврат 13% на лечение? Налоговый вычет на лечение относится к категории социальных налоговых вычетов. На него распространяются общие требования к сроку и порядку […]
  • При назначении наказания по совокупности преступлений применяются правила При назначении наказания по совокупности преступлений применяются правила Понятие совокупности преступлений дано в ст. 17 УК. Правила назначения наказания при совокупности преступлений излагаются в ст. 69 УК: согласно ч. 1 наказание […]
  • Разбор слов Пребывание Разбор слов Пребывание ПРЕБЫВА́НИЕ, -я, ср. 1. Состояние по глаг. пребывать (во 2 знач.). Пребывание у власти. □ В последние дни пребывания в Гонконге погода значительно изменилась. И. Гончаров, Фрегат «Паллада». Месяцы пребывания в штабе […]

Обсуждение закрыто.