Приказ минтруда 412н от 2014

Вступил в законную силу приказ № 412н Минтруда России, утвердивший типовое положение о комитете по охране труда

С 29 августа 2014 года начал действовать приказ Минтруда России от 24 июня 2014 г. № 412н «Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда». Работодатели могут использовать документ для разработки собственного Положения с учетом специфики деятельности организации.

Статья 218. ТК РФ. Комитеты (комиссии) по охране труда

По инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их

представительного органа создаются комитеты (комиссии) по охране труда. В их состав на паритетной основе входят представители работодателя и представители выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников. Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
Комитет (комиссия) по охране труда организует совместные действия работодателя и работников по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также организует проведение проверок условий и охраны труда на рабочих местах и информирование работников о результатах указанных проверок, сбор предложений к разделу коллективного договора (соглашения) об охране труда.

Внимание! Требование сформировать комитет по охране труда может исходить от работников. В этом случае работодатель обязан поддержать инициативу и включить в состав комитета своих представителей.
Численность комитета по охране труда зависит от размера организации, специфики производства, количества структурных подразделений и других особенностей. Ее определяют по взаимной договоренности сторон – работодателя и работников (ст. 218 ТК РФ).

primtrud.ru

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июня 2014 г. N 412н «Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда»

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июня 2014 г. N 412н
«Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда»

В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528; 2013, N 22, ст. 2809; N 36, ст. 4578; N 37, ст. 4703; N 45, ст. 5822; N 46, ст. 5952; 2014, N 21, ст. 2710), приказываю:

Утвердить Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда согласно приложению.

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июля 2014 г.

Регистрационный N 33294

Утверждено Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда. Оно предусматривает основные задачи, функции и права Комитета.

Комитет является составной частью системы управления охраной труда у работодателя, а также одной из форм участия работников в управлении охраной труда. Он создается по инициативе работодателя и (или) работников либо их представительного органа на паритетной основе (каждая сторона имеет один голос вне зависимости от общего числа представителей) из представителей работодателя, представительного органа работников.

Работа Комитета строится на принципах социального партнерства. В своей работе он взаимодействует с региональными органами в области охраны труда, госнадзора (контроля) за соблюдением трудового законодательства, другими органами госнадзора (контроля), а также с техинспекцией труда профсоюзов.

Среди задач — разработка программы действий по обеспечению соблюдения нормативных требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, организация проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах.

Конкретное Положение утверждается приказом (распоряжением) работодателя с учетом мнения уполномоченного работниками представительного органа.

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июня 2014 г. N 412н «Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 июля 2014 г.

Регистрационный N 33294

Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования

Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 18 августа 2014 г. N 185

base.garant.ru

Минтруд обновил типовое положение о комитете по охране труда

Министерство провело работу над ошибками, переутвердив положение о комитете (комиссии) по охране труда, так как предыдущий приказ, которым был утвержден аналогичный документ, не проходил регистрацию в Мин­юсте России. Несмотря на новые реквизиты приказа, само типовое положение практичес­ки не изменилось.

Минтруд России, уполномоченный утверждать типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда, издал соответствующий приказ от 24.06.2014 № 412н «Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда» (далее — приказ № 412н), зарегистрированный Минюс­том России 28.07.2014 № 33294. Интересно, что новый до­кумен­т практически ничем не отличается от текста положения, утвержденного приказом Минтруда России от 29.05.2006 № 413 «Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда». Необходимость принятия нового до­кумен­та обус­ловлена требованиями Минюста России. Предыдущий приказ не прошел государственную регистрацию, обязательную для федеральных нормативных правовых актов органов исполнительной власти, которые затрагивают социально-экономические права, свободы и обязанности граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства, в том числе трудовые. В связи с этим Минюст России потребовал от Минтруда незарегистрированный нормативный акт отменить, что и было сделано (см. приказ Минтруда России от 25.06.2014 № 417). Новый приказ должен был вступить в силу незамедлительно после отмены предыдущего, но регистрация в Минюсте затянулась, в итоге до­кумен­т начнет действовать по истечении десяти дней после его официального опубликования (на момент подписания номера газеты в печать приказ № 412н официально не опубликован).

По сравнению с предыдущей версией типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда имеет все же некоторые отличия, переформулированы и уточнены отдельные положения. Например, вместо задачи комитета или комиссии по информированию работников о состоянии условий и охраны на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья и о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты в новом положении речь идет только о содействии службе охраны труда работодателя в таком информировании.

www.eg-online.ru

Утверждено новое Типовое положение о комитете(комиссии) по охране труда

Приказом Минтруда РФ от 24 июня 2014 года N 412н утверждено Типовое положение о комитете(комиссии) по охране труда. Предыдущий приказ Минздравсоцразвития России от 29 мая 2006 года N 413 (ред. от 12.02.2014г) «Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда» утратил силу на основании приказа Минтруда РФ от 25 июня 2014 года N 417.

Так о чем новый приказ и чем он отличается от старого?

Изначально, как всем известно, комитет (комиссия) по охране труда создается как инструмент управления в охране труда в организации, целью которого является обеспечение согласованности действий работодателя и работников при создании здоровых и отвечающих требованиям безопасности условий труда на предприятии. В нашей стране появлением по европейскому прототипу комитетов(комиссий) ознаменовался 1993 год после принятия Основ законодательства РФ об охране труда.

Вообще, миссия комитета(комиссии) довольно ответственная, с чем не поспоришь, являясь частью СУОТ и давая возможность работникам принимать участие в управлении охраной труда на предприятии, комитет обязан проводить проверки условий и охраны труда на рабочих местах и доносить информацию до работников, тем самым и соблюдая права работников, и выполняя обязанности работодателя.

Согласно вновь утвержденному приказу создается комитет(комиссия) все также полагаясь на ст. 218 Трудового Кодекса РФ с неизменными целями всех заинтересованных сторон предупреждать производственный травматизм и профессиональные заболевания и сохранять здоровье трудящихся в организации.

В Положении как и раньше для комитета выделяется 3 пункта с задачами, 12 пунктов с функциями, 6 пунктов с правами.

Незначительные изменения присутствуют в формулировках.

В задачах появилось словосочетание «анализ причин», т.е для подготовки предложений работодателю по улучшению комитету необходимо провести не только проверку состояния условий и охраны труда, но и проанализировать причины производственного травматизма и профзаболеваний. Из текста предыдущего документа это тоже вроде как было понятно, но не было прописано четко.

Задача информирования работников о результатах проверок ограничилась содействием комитета(комиссии) службе охраны труда по этому вопросу.

Пункты функций комитета об информировании работников уточнены в соответствии с действующими формулировками о спецоценке и декларировании условий труда на рабочих местах. Пункт функций про СИЗ дополнился ответственным «содействием службе по охране труда в контроле» за обеспеченностью работников всем необходимым и полагающимся на основе действующих документов.

В вопросах финансирования мероприятий по охране труда и обязательного соцстрахования комитет теперь тоже не участвует, а лишь содействует службе охраны труда. Вроде как ограничение, но может быть это только формулировка, а на деле ничего не поменяется.

В разделе прав комитетов явных отличий у нового и старого документа при рассмотрении не обнаружилось.

Уточнено, что регламент и план работы комитета для осуществления своей деятельности теперь утверждается председателем комитета(комиссии).

Также сделано уточнение о том, что обязательное обучение по охране труда членов комитета теперь может быть профинансировано за счет средств финансового обеспечения предупредительных мер согласно приказу Минтруда России от 10 декабря 2012 года N580н.

Стоит отметить, что теперь члены комитета обязаны не информировать, а отчитываться один раз в год перед выборным органов первичной профсоюзной организации или собранием работников о том, что сделано во время работы в комитете. Такая интерпретация накладывает некую ответственность на членов комитета, хотя, скорее всего, ответственности в их работе и раньше было не мало.

Это основные моменты усовершенствования Типового положения, а насколько они значительны покажут результаты работы комитетов в организациях.

ohranatruda.ru

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 июня 2014 г. N 412н г. Москва «Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 28 июля 2014 г.

Регистрационный N 33294

В соответствии с подпунктом 5.2.41 Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3528; 2013, N 22, ст. 2809; N 36, ст. 4578; N 37, ст. 4703; N 45, ст. 5822; N 46, ст. 5952; 2014, N 21, ст. 2710), приказываю:

Утвердить Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда согласно приложению.

Министр М. Топилин

Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда

1. Типовое положение о комитете (комиссии) по охране труда (далее — Положение) разработано в соответствии со статьей 218 Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 3; 2006, N 27, ст. 2878) с целью организации совместных действий работодателя, работников, выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа по обеспечению требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, сохранению здоровья работников.

2. На основе Положения приказом (распоряжением) работодателя с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа утверждается положение о комитете (комиссии) по охране труда (далее — Комитет) с учетом специфики деятельности работодателя.

3. Положение предусматривает основные задачи, функции и права Комитета.

4. Комитет является составной частью системы управления охраной труда у работодателя, а также одной из форм участия работников в управлении охраной труда. Работа Комитета строится на принципах социального партнерства.

5. Комитет взаимодействует с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области охраны труда, на территории которого осуществляет деятельность работодатель, органами государственного надзора (контроля) за соблюдением трудового законодательства указанного субъекта Российской Федерации, другими органами государственного надзора (контроля), а также с технической инспекцией труда профсоюзов.

6. Комитет в своей деятельности руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации об охране труда, генеральным, региональным, отраслевым (межотраслевым), территориальным соглашениями, коллективным договором (соглашением по охране труда), локальными нормативными актами работодателя.

7. Задачами Комитета являются:а) разработка на основе предложений членов Комитета программы совместных действий работодателя, выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа по обеспечению соблюдения государственных нормативных требований охраны труда, предупреждению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

б) организация проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, подготовка по их результатам, а также на основе анализа причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости предложений работодателю по улучшению условий и охраны труда;

в) содействие службе охраны труда работодателя в информировании работников о состоянии условий и охраны труда на рабочих местах, существующем риске повреждения здоровья, о полагающихся работникам компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда, средствах индивидуальной защиты.

8. Функциями Комитета являются:

а) рассмотрение предложений работодателя, работников, выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа с целью выработки рекомендаций по улучшению условий и охраны труда;

б) содействие работодателю в организации обучения по охране труда, безопасным методам и приемам выполнения работ, а также в организации проверки знаний требований охраны труда и проведения в установленном порядке инструктажей по охране труда;

в) участие в проведении проверок состояния условий и охраны труда на рабочих местах, рассмотрении их результатов, выработка предложений работодателю по приведению условий и охраны труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда;

г) информирование работников о проводимых мероприятиях по улучшению условий и охраны труда, профилактике производственного травматизма, профессиональных заболеваний;

д) информирование работников о результатах специальной оценки условий труда на их рабочих местах, в том числе о декларировании соответствия условий труда на рабочих местах государственным нормативным требованиям охраны труда;

е) информирование работников о действующих нормативах по обеспечению смывающими и обезвреживающими средствами, прошедшей обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, содействие осуществляемому службой охраны труда работодателя контролю за обеспечением ими работников, правильностью их применения, организацией их хранения, стирки, чистки, ремонта, дезинфекции и обеззараживания;

ж) содействие службе охраны труда работодателя в мероприятиях по организации проведения предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров и учету результатов медицинских осмотров при трудоустройстве;

з) содействие своевременной бесплатной выдаче в установленном порядке работникам, занятым на работах с вредными (опасными) условиями труда, молока и других равноценных пищевых продуктов, лечебно-профилактического питания;

и) содействие службе охраны труда работодателя в рассмотрении вопросов финансирования мероприятий по охране труда, обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также осуществлении контроля за расходованием средств, направляемых на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

к) содействие службе охраны труда работодателя во внедрении более совершенных технологий производства, нового оборудования, средств автоматизации и механизации производственных процессов с целью создания безопасных условий труда, ликвидации (сокращении числа) рабочих мест с вредными (опасными) условиями труда;

л) подготовка и представление работодателю предложений по совершенствованию организации работ с целью обеспечения охраны труда и сохранения здоровья работников, созданию системы поощрения работников, соблюдающих требования охраны труда;

м) подготовка и представление работодателю, выборному органу первичной профсоюзной организации или иному уполномоченному работниками представительному органу предложений по разработке проектов локальных нормативных актов по охране труда, участие в разработке и рассмотрении указанных проектов.

9. Для осуществления возложенных функций Комитет вправе:

а) получать от службы охраны труда работодателя информацию о состоянии условий труда на рабочих местах, производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, наличии опасных и вредных производственных факторов и принятых мерах по защите от их воздействия, о существующем риске повреждения здоровья;

б) заслушивать на заседаниях Комитета сообщения работодателя (его представителей), руководителей структурных подразделений и других, работников организации по вопросам об обеспечении безопасных условий и охраны труда на рабочих местах работников и соблюдении их гарантий и прав на охрану труда;

в) заслушивать на заседаниях Комитета руководителей структурных подразделений работодателя и иных должностных лиц, работников, допустивших нарушения требований охраны труда, повлекшие за собой тяжелые последствия, и вносить работодателю предложения о привлечении их к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

г) участвовать в подготовке предложений к разделу коллективного договора (соглашения) по охране труда по вопросам, находящимся в компетенции Комитета;

д) вносить работодателю предложения о стимулировании работников за активное участие в мероприятиях по улучшению условий и охраны труда;

е) содействовать разрешению трудовых споров, связанных с применением законодательства об охране труда, изменением условий труда, предоставлением работникам, занятым во вредных и (или) опасных условиях труда, предусмотренных законодательством гарантий и компенсаций.

10. Комитет создается по инициативе работодателя и (или) по инициативе работников либо их представительного органа на паритетной основе (каждая сторона имеет один голос вне зависимости от общего числа представителей стороны) из представителей работодателя, профессионального союза или иного представительного органа работников.

11. Численность членов Комитета определяется в зависимости от численности работников, занятых у работодателя, количества структурных подразделений, специфики производства и других особенностей по взаимной договоренности сторон, представляющих интересы работодателя и работников.

12. Выдвижение в Комитет представителей работников может осуществляться на основании решения выборного органа первичной профсоюзной организации, если он объединяет более половины работающих, или на собрании (конференции) работников организации; представители работодателя выдвигаются работодателем. Состав Комитета утверждается приказом (распоряжением) работодателя.

13. Комитет избирает из своего состава председателя, заместителей от каждой стороны социального партнерства и секретаря. Председателем Комитета, как правило, является непосредственно работодатель или его уполномоченный представитель, одним из заместителей является представитель выборного органа первичной профсоюзной организации или иного уполномоченного работниками представительного органа, секретарем -работник службы охраны труда работодателя.

14. Комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с разрабатываемыми им регламентом и планом работы, которые утверждаются председателем Комитета.

15. Члены Комитета должны проходить в установленном порядке обучение по охране труда за счет средств работодателя или средств финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами 1 .

16. Члены Комитета отчитываются не реже одного раза в год перед выборным органом первичной профсоюзной организации или собранием (конференцией) работников о проделанной ими в Комитете работе. Выборный орган первичной профсоюзной организации или собрание (конференция) работников вправе отзывать из состава Комитета своих представителей и выдвигать в его состав новых представителей. Работодатель вправе своим распоряжением отзывать своих представителей из состава Комитета и назначать вместо них новых представителей.

17. Обеспечение деятельности Комитета, его членов (освобождение от основной работы на время исполнения обязанностей, прохождения обучения по охране труда) устанавливается коллективным договором, локальным нормативным актом работодателя.

1 Приказ Минтруда России от 10 декабря 2012 г. N 580н «Об утверждении Правил финансового обеспечения предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортного лечения работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами» (зарегистрирован Минюстом России 29 декабря 2012 г. N 26440).

rg.ru

Смотрите так же:

  • Приказ 289 минэкономразвития Приказ Министерства экономического развития РФ от 23 мая 2014 г. N 289 "Об утверждении Требований к эксперту по аккредитации и Правил аттестации экспертов по аккредитации" (с изменениями и дополнениями) Приказ Министерства экономического […]
  • Правомерная претензия Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 24 октября 2014 г. N Ф06-16384/13 по делу N А65-3777/2014 (ключевые темы: претензионный порядок - нежилые помещения - обособленные подразделения - аренда - торговая […]
  • Закон о регулировании лесных отношений по рб Закон Республики Башкортостан от 20 ноября 2007 г. N 486-з "О регулировании лесных отношений в Республике Башкортостан" Закон Республики Башкортостанот 20 ноября 2007 г. N 486-з"О регулировании лесных отношений в Республике […]
  • Федеральный закон 245-фз от 19072011 Федеральный закон от 19 июля 2011 г. N 245-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" (с изменениями и […]
  • Приказ 548 от 06092005 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24 августа 2017 г. № 548н “О внесении изменения в номенклатуру медицинских услуг, утвержденную приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 […]
  • 77 закон республики крым Закон Республики Крым от 28 января 2015 г. N 77-ЗРК/2015 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в Республике Крым" (с изменениями и дополнениями) Закон Республики Крымот 28 января 2015 г. N 77-ЗРК/2015"Об […]

Обсуждение закрыто.