Приказ министерства образования и науки 1156

Оглавление:

Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2014 г. № 1156 “Об утверждении формы, порядка проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации и требований к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи указанного экзамена”

В соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032; 2014, № 16, ст. 1831) приказываю:

форму и порядок проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации (приложение № 1);

требования к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации (приложение № 2).

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 сентября 2014 г.

Форма и порядок
проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2014 г. № 1156)

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации для иностранных граждан и лиц без гражданства (далее соответственно — комплексный экзамен, иностранные граждане) образовательными организациями на территории Российской Федерации либо за её пределами, включенными в перечень образовательных организаций, проводящих комплексный экзамен, утверждаемый Министерством образования и науки Российской Федерации* (далее — организация, проводящая комплексный экзамен) и форму его проведения.

2. Комплексный экзамен проводится в целях подтверждения владения иностранными гражданами русским языком, знания истории России и основ законодательства Российской Федерации в соответствии с требованиями к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи указанного комплексного экзамена, утверждаемыми Министерством образования и науки Российской Федерации (далее — требования к минимальному уровню знаний)*.

3. Комплексный экзамен в целях определения знаний по русскому языку проводится в сочетании устной (в виде собеседования) и письменной (в виде тестирования) формах, по истории России и основам законодательства Российской Федерации — в письменной форме (в виде тестирования), в том числе с использованием компьютерных и дистанционных технологий.

4. В целях разработки методического обеспечения проведения комплексного экзамена и контрольных измерительных материалов для подготовки и проведения комплексного экзамена, в соответствии с требованиями к минимальному уровню знаний, Министерство образования и науки Российской Федерации создает комиссию, состав которой формируется из числа работников организаций, проводящих комплексный экзамен, и утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

5. В случае, если комплексный экзамен проводится за пределами организации, проводящей комплексный экзамен, она вправе организовать проведение комплексного экзамена в части приёма документов, информационного обеспечения, консультирования иностранных граждан по вопросам проведения комплексного экзамена, подготовки иностранных граждан к проведению комплексного экзамена, организационно-технического обеспечения процедуры проведения комплексного экзамена, а также вручения сертификатов о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации иностранным гражданам через иную организацию на основании соответствующего соглашения.

6. Для проведения комплексного экзамена организация, проводящая экзамен, создает комиссии по проведению комплексного экзамена.

Состав комиссии по проведению комплексного экзамена, возглавляемой председателем данной комиссии, формируется из числа педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, имеющих высшее образование по направлению подготовки «Филология» и (или) «Лингвистика», «История», «Юриспруденция».

7. С целью разрешения спорных вопросов, возникающих при оценивании результатов комплексного экзамена, организация, проводящая комплексный экзамен, создает конфликтные комиссии.

Состав конфликтных комиссий формируется из числа педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу и имеющих высшее образование по направлениям подготовки «Филология», «Лингвистика», «История», «Юриспруденция», представители заинтересованных органов государственной власти, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, общественных и иных объединений.

В конфликтные комиссии не могут быть включены члены комиссий по проведению комплексного экзамена.

8. Расписание и продолжительность проведения комплексного экзамена определяется организацией, проводящей комплексный экзамен.

9. Комплексный экзамен проводится в учебных аудиториях, оснащенных средствами осуществления записи на аудионосители и воспроизведения аудиозаписи.

10. Для каждого участника комплексного экзамена выделяется отдельное рабочее место.

11. Для участников комплексного экзамена с ограниченными возможностями здоровья место для проведения комплексного экзамена должно быть оборудовано с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

12. Для сдачи комплексного экзамена иностранные граждане подают в организацию, проводящую комплексный экзамен, заявление в письменной или электронной форме.

13. Организации, проводящие комплексный экзамен, не позднее, чем за неделю до проведения комплексного экзамена размещают информацию о датах проведения комплексного экзамена и демонстрационные варианты тестов на своих информационных стендах и официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на сайтах иных организаций, в случае проведения комплексного экзамена за пределами организации, проводящей комплексный экзамен.

До проведения комплексного экзамена организация, проводящая комплексный экзамен, предоставляет иностранному гражданину возможность:

ознакомиться с порядком и формой проведения комплексного экзамена;

получить консультации по вопросам проведения комплексного экзамена;

самостоятельно пройти комплексный экзамен по демонстрационным вариантам тестов и ознакомиться с его результатами.

14. В день проведения комплексного экзамена, до начала его проведения, член комиссии по проведению комплексного экзамена проводит инструктаж иностранных граждан, а также информирует их о порядке и форме проведения комплексного экзамена, продолжительности комплексного экзамена, о времени и месте ознакомления с результатами сдачи комплексного экзамена.

15. Иностранному гражданину, успешно сдавшему комплексный экзамен, выдается сертификат о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации, форма которого утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации*.

16. Все материалы комплексного экзамена, включая письменные работы, записи устных ответов участников комплексного экзамена, ведомости и протоколы проведения комплексного экзамена, хранятся в организации, проводящей комплексный экзамен.

* Пункт 4 статьи 15.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3032; 2014, № 16, ст. 1831)

Требования
к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29 августа 2014 г. № 1156)

1. Настоящие требования к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации (далее — требования к минимальному уровню знаний) определяют минимальный набор знаний иностранных граждан и лиц без гражданства (далее вместе — иностранные граждане) по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации.

2. По русскому языку иностранный гражданин должен:

уметь читать небольшие по объему тексты рекламного и информационного характера (например, объявления, вывески, надписи, указатели, фрагменты интервью, короткие тексты страноведческого характера), определять тему текста, понимать содержащуюся в нем основную и дополнительную информацию для социально-бытовой, социально-культурной и официально-деловой сфер общения;

уметь заполнять анкеты, бланки, извещения (на получение посылки, почтового перевода), написать заявление (например, о приеме на работу, о приеме ребенка в школу), владеть тематикой и жанрами текстов для официально-деловой, профессиональной и социально-бытовой сфер общения;

понимать на слух основное содержание монолога и диалога в речевых ситуациях, характерных для социально-бытовой, официально-деловой, профессиональной и социально-культурной сфер общения;

уметь создавать в соответствии с коммуникативной установкой связные, логичные устные монологические сообщения на предложенную тему, а также участвовать в диалогическом общении в ограниченном наборе ситуаций официально-деловой, профессиональной и социально-бытовой сфер общения.

3. По истории России иностранный гражданин должен:

знать основные факты и события российской истории в соответствии с исторической хронологией и связанные с ними основные памятники истории и культуры;

знать национально-культурные и религиозные традиции российского общества;

знать имена известных политических и государственных деятелей, выдающихся деятелей науки и культуры России, их вклад в историю развития российского общества и мировой культуры.

4. По основам законодательства Российской Федерации иностранный гражданин должен:

знать основы конституционного строя Российской Федерации;

знать основные права, свободы и обязанности иностранных граждан в Российской Федерации;

знать правила въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию, пребывания и проживания на территории Российской Федерации, выезда из Российской Федерации;

знать основы гражданского, семейного и трудового права Российской Федерации;

знать порядок взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации;

знать основания юридической ответственности иностранных граждан в Российской Федерации;

знать основы взаимодействия иностранных граждан с дипломатическими представительствами и (или) консульскими учреждениями иностранных государств в Российской Федерации.

Обзор документа

С 1 января 2015 г. при обращении за получением разрешений на временное проживание, работу, вида на жительство либо патента (для работы у физлиц) иностранцы должны подтвердить владение русским языком, знание истории России и основ законодательства нашей страны. Для этого сдается комплексный экзамен. Определен порядок его проведения.

Экзамен могут проводить образовательные организации (как в России, так и за рубежом), включенные в соответствующий перечень Минобрнауки России.

Экзамен включает устное собеседование и письменное тестирование по русскому языку, а также письменный тест по истории и основам законодательства России. Допускается использование компьютерных и дистанционных технологий.

Установлен минимальный уровень знаний для сдачи экзамена. В частности, иностранец должен уметь читать небольшие тексты рекламного и информационного характера; заполнять анкеты, бланки, извещения; участвовать в диалоге в ограниченном наборе ситуаций официально-деловой, профессиональной и социально-бытовой сфер общения. Иностранный гражданин должен знать основные факты и события российской истории, национально-культурные и религиозные традиции российского общества, имена известных политических и государственных деятелей.

Кроме того, от иностранца требуется знание основ конституционного строя России, основных прав, свобод и обязанностей иностранных граждан в нашей стране. Он должен владеть основами гражданского, семейного и трудового права России, знать правила въезда в страну и проживания на ее территории и др.

Для сдачи экзамена необходимо подать заявление (в письменной или электронной форме). Информацию о датах проведения экзамена и демонстрационные варианты тестов можно найти на сайтах образовательных организаций.

Иностранцы вправе получить консультации по вопросам проведения комплексного экзамена.

Прописан порядок формирования экзаменационных и конфликтных комиссий.

В случае успешной сдачи экзамена выдается сертификат о владении русским языком, знании истории и основ законодательства России.

www.garant.ru

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2014 г. N 1156 г. Москва «Об утверждении формы, порядка проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации и требований к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи указанного экзамена»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 8 сентября 2014 г.

Регистрационный N 33999

В соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N30, ст. 3032; 2014, N 16, ст. 1831) приказываю:

форму и порядок проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации (приложение N 1);

требования к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации (приложение N 2).

Исполняющая обязанности Министра Н. Третьяк

Форма и порядок проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации для иностранных граждан и лиц без гражданства (далее соответственно — комплексный экзамен, иностранные граждане) образовательными организациями на территории Российской Федерации либо за её пределами, включенными в перечень образовательных организаций, проводящих комплексный экзамен, утверждаемый Министерством образования и науки Российской Федерации 1 (далее — организация, проводящая комплексный экзамен) и форму его проведения.

2. Комплексный экзамен проводится в целях подтверждения владения иностранными гражданами русским языком, знания истории России и основ законодательства Российской Федерации в соответствии с требованиями к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи указанного комплексного экзамена, утверждаемыми Министерством образования и науки Российской Федерации (далее — требования к минимальному уровню знаний) 2 .

3. Комплексный экзамен в целях определения знаний по русскому языку проводится в сочетании устной (в виде собеседования) и письменной (в виде тестирования) формах, по истории России и основам законодательства Российской Федерации — в письменной форме (в виде тестирования), в том числе с использованием компьютерных и дистанционных технологий.

4. В целях разработки методического обеспечения проведения комплексного экзамена и контрольных измерительных материалов для подготовки и проведения комплексного экзамена, в соответствии с требованиями к минимальному уровню знаний, Министерство образования и науки Российской Федерации создает комиссию, состав которой формируется из числа работников организаций, проводящих комплексный экзамен, и утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации.

5. В случае, если комплексный экзамен проводится за пределами организации, проводящей комплексный экзамен, она вправе организовать проведение комплексного экзамена в части приема документов, информационного обеспечения, консультирования иностранных граждан по вопросам проведения комплексного экзамена, подготовки иностранных граждан к проведению комплексного экзамена, организационно-технического обеспечения процедуры проведения комплексного экзамена, а также вручения сертификатов о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации иностранным гражданам через иную организацию на основании соответствующего соглашения.

6. Для проведения комплексного экзамена организация, проводящая экзамен, создает комиссии по проведению комплексного экзамена.

Состав комиссии по проведению комплексного экзамена, возглавляемой председателем данной комиссии, формируется из числа педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу, имеющих высшее образование по направлению подготовки «Филология» и (или) «Лингвистика», «История», «Юриспруденция».

7. С целью разрешения спорных вопросов, возникающих при оценивании результатов комплексного экзамена, организация, проводящая комплексный экзамен, создает конфликтные комиссии.

Состав конфликтных комиссий формируется из числа педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу и имеющих высшее образование по направлениям подготовки «Филология», «Лингвистика», «История», «Юриспруденция», представители заинтересованных органов государственной власти, организаций, осуществляющих образовательную деятельность, общественных и иных объединений.

В конфликтные комиссии не могут быть включены члены комиссий по проведению комплексного экзамена.

8. Расписание и продолжительность проведения комплексного экзамена определяется организацией, проводящей комплексный экзамен.

9. Комплексный экзамен проводится в учебных аудиториях, оснащенных средствами осуществления записи на аудионосители и воспроизведения аудиозаписи.

10. Для каждого участника комплексного экзамена выделяется отдельное рабочее место.

11. Для участников комплексного экзамена с ограниченными возможностями здоровья место для проведения комплексного экзамена должно быть оборудовано с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

12. Для сдачи комплексного экзамена иностранные граждане подают в организацию, проводящую комплексный экзамен, заявление в письменной или электронной форме.

13. Организации, проводящие комплексный экзамен, не позднее, чем за неделю до проведения комплексного экзамена размещают информацию о датах проведения комплексного экзамена и демонстрационные варианты тестов на своих информационных стендах и официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также на сайтах иных организаций, в случае проведения комплексного экзамена за пределами организации, проводящей комплексный экзамен.

До проведения комплексного экзамена организация, проводящая комплексный экзамен, предоставляет иностранному гражданину возможность:

ознакомиться с порядком и формой проведения комплексного экзамена;

получить консультации по вопросам проведения комплексного экзамена;

самостоятельно пройти комплексный экзамен по демонстрационным вариантам тестов и ознакомиться с его результатами.

14. В день проведения комплексного экзамена, до начала его проведения, член комиссии по проведению комплексного экзамена проводит инструктаж иностранных граждан, а также информирует их о порядке и форме проведения комплексного экзамена, продолжительности комплексного экзамена, о времени и месте ознакомления с результатами сдачи комплексного экзамена.

15. Иностранному гражданину, успешно сдавшему комплексный экзамен, выдается сертификат о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации, форма которого утверждается Министерством образования и науки Российской Федерации 3 .

16. Все материалы комплексного экзамена, включая письменные работы, записи устных ответов участников комплексного экзамена, ведомости и протоколы проведения комплексного экзамена, хранятся в организации, проводящей комплексный экзамен.

1 Пункт 4 статьи 15.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2014, N 16, ст. 1831).

2 Пункт 4 статьи 15.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2014, N 16, ст. 1831).

3 Пункт 4 статьи 15.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2014, N 16, ст. 1831).

Требования к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации

1. Настоящие требования к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации (далее — требования к минимальному уровню знаний) определяют минимальный набор знаний иностранных граждан и лиц без гражданства (далее вместе — иностранные граждане) по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации.

2. По русскому языку иностранный гражданин должен:

уметь читать небольшие по объему тексты рекламного и информационного характера (например, объявления, вывески, надписи, указатели, фрагменты интервью, короткие тексты страноведческого характера), определять тему текста, понимать содержащуюся в нем основную и дополнительную информацию для социально-бытовой, социально-культурной и официально-деловой сфер общения;

уметь заполнять анкеты, бланки, извещения (на получение посылки, почтового перевода), написать заявление (например, о приеме на работу, о приеме ребенка в школу), владеть тематикой и жанрами текстов для официально-деловой, профессиональной и социально-бытовой сфер общения;

понимать на слух основное содержание монолога и диалога в речевых ситуациях, характерных для социально-бытовой, официально-деловой, профессиональной и социально-культурной сфер общения;

уметь создавать в соответствии с коммуникативной установкой связные, логичные устные монологические сообщения на предложенную тему, а также участвовать в диалогическом общении в ограниченном наборе ситуаций официально-деловой, профессиональной и социально-бытовой сфер общения.

3. По истории России иностранный гражданин должен:

знать основные факты и события российской истории в соответствии с исторической хронологией и связанные с ними основные памятники истории и культуры;

знать национально-культурные и религиозные традиции российского общества;

знать имена известных политических и государственных деятелей, выдающихся деятелей науки и культуры России, их вклад в историю развития российского общества и мировой культуры.

4. По основам законодательства Российской Федерации иностранный гражданин должен:

знать основы конституционного строя Российской Федерации;

знать основные права, свободы и обязанности иностранных граждан в Российской Федерации;

знать правила въезда иностранных граждан в Российскую Федерацию, пребывания и проживания на территории Российской Федерации, выезда из Российской Федерации;

знать основы гражданского, семейного и трудового права Российской Федерации;

знать порядок взаимодействия с органами государственной власти Российской Федерации;

знать основания юридической ответственности иностранных граждан в Российской Федерации;

знать основы взаимодействия иностранных граждан с дипломатическими представительствами и (или) консульскими учреждениями иностранных государств в Российской Федерации.

rg.ru

Сотрудничество в области государственного тестирования по русскому языку как иностранному

Организационно-аналитический отдел

Специалисты, ответственные за сотрудничество:

Главный специалист – Ардашева Виктория Николаевна ([email protected])

Телефон: +7 (495) 330 85 01, доб 6

С 1 января 2015 года вступил в силу Федеральный закон от 20.04.2014 г. № 74-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в РФ», в соответствии с которым все иностранные граждане должны подтвердить владение русским языком, знание истории России и основ законодательства РФ для получения разрешения на работу или патента, разрешения на временное проживание, вида на жительство в РФ.

Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина является ведущей организацией Российской Федерации по преподаванию русского языка как иностранного и одной из пяти организаций в России по проведению сертификационного тестирования по русскому языку как иностранному с последующей выдачей сертификата государственного образца, имеющих многолетний опыт тестирования и аккредитованных Министерством образования и науки РФ.

Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина заинтересован в установлении контактов в сфере языкового тестирования в регионах, наделении организаций правами агента Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина или совместном открытии Центров сертификационного тестирования.

В своей работе Центр языкового тестирования и содействия миграционной политике Института Пушкина руководствуется:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 20 апреля 2014 г. N 74-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»»;
  • Приказом Министерства образования и науки России от 29 августа 2014 г. № 1153 «Об утверждении порядка и критериев включения образовательных организаций в перечень образовательных организаций, проводящих экзамен по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации»;
  • Приказом Министерства образования и науки России от 29 августа 2014 г. № 1156 «Об утверждении формы, порядка проведения экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации и требований к минимальному уровню знаний, необходимых для сдачи указанного экзамена»;
  • Приказом Министерства образования и науки России от 29 августа 2014 № 1154 «Об утверждении формы, порядка выдачи сертификата о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации и технических требований к нему»;
  • Приказом Министерства образования и науки России от 18 июня 2014 года №666 «Об утверждении Порядка и критериев включения образовательных организаций в перечень образовательных организаций, проводящих государственное тестирование по русскому языку как иностранному языку»;
  • Приказом Министерства образования и науки России от 18 июня 2014 года №667 «Об утверждении формы и Порядка проведения государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку»;
  • Приказом Министерства образования и науки России от 25 апреля №412 «Об утверждении формы, порядка выдачи сертификата о прохождении государственного тестирования по русскому языку как иностранному языку и технических требований к нему»;
  • Приказом Министерства образования и науки России от 1 апреля 2014 года №255 «Об утверждении уровней владения русским языком как иностранным языком и требований к ним».

Нормативно-правовая база

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Государственный институт русского языка им. А.С. Пушкина»

www.pushkin.institute

Приказ 1156 от 29082014

— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;

— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

— указании неполного или недостоверного почтового адреса;

Приказ 1156 от 29082014

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

5. Электронное обращение не рассматривается при:

в общей численности выпускников государственных

6. Признать утратившим силу постановление Правительства Ростовской области от № 787 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от № 875».

(муниципальных) общеобразовательных учреждений

Приказ мвд рф 1157 от 29 12 2012 — Огромный выбор

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

7. Определить министерство экономического развития Ростовской области ответственным органом исполнительной власти Ростовской области по подготовке доклада Губернатора Ростовской области о фактически достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Ростовской области и их планируемых значениях на период (далее – доклад).

6. Утвердить Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти Ростовской области и исполнителей, ответственных за представление показателей, согласно приложению № 6.

. В срок до 9 марта года, следующего за отчетным, представлять в министерство экономического развития Ростовской области информацию по утвержденным показателям на бумажном и электронном носителях, которая должна содержать:

Доля выпускников государственных (муниципальных)

не сдавших единый государственный экзамен,

ПРИКАЗ МВД РФ ОТ N 6657 ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ НАБОРА НА УЧЕБУ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МВД РОССИИ В 7556 ГОДУ Федеральное законодательство МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 85 декабря 7555 г. N 6657 ОБ ОБЪЯВЛЕНИИ НАБОРА НА УЧЕБУ В ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МВД РОССИИ В 7556 ГОДУ В целях организации работы по отбору кандидатов на.

показатели согласно приложению № 6 , достигнутые и планируемые значения данных показателей по форме согласно приложению № 7

Точные адреса магазинов военной одежды «Формекс» указаны на странице «Контакты». » значительно упрощается – всегда можно обратиться именно в то торговое представительство компании, которое будет расположено ближе всего. В конечном счете, это позволит сэкономить время для жителей столицы и организаций Москвы. Таким образом, вопрос «Где купить военную одежду в Москве. Там же вы можете ознакомиться с картами проезда к каждому военторгу.

9. Бланки сертификатов, содержащие ошибки, допущенные при заполнении, подлежат замене. Испорченные при заполнении бланки сертификатов уничтожаются организацией, проводящей комплексный экзамен.

13. Дубликат сертификата выдается организацией, проводящей комплексный экзамен, на основании заявления иностранного гражданина, которому был ранее выдан сертификат, в случае:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2014 г

порядок выдачи сертификата о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации (приложение N 2);

надписи «Город», «Регистрационный N», «Дата выдачи» и «Срок действия до», выполненные шрифтом Lazurski 11п, краской, имеющей поглощение в ИК-диапазоне спектра.

2. Бланк сертификата имеет серию и номер.

7. В правой части лицевой стороны бланка сертификата размещаются оригинальная гильоширная композиция, выполненная с переменными свойствами заполнения и раскопировкой линий, надписи и изображения с выравниванием по ширине:

5. Срок действия сертификата составляет пять лет со дня его выдачи 3 .

Государственный герб Российской Федерации в одноцветном исполнении (без геральдического щита) в кругу оригинальной гильоширной композиции, отпечатанный бронзовой краской, имеющей оранжевое свечение под действием УФ-излучения;

в нижней части по центру расположен элемент в виде гильоширной розетки, отпечатанный оранжевой краской, вертикально (симметрично) поделенный на зону, обладающую красным свечением под действием УФ-излучения и поглощением в ИК-диапазоне спектра, и зону, обладающую желто-зеленым свечением под действием УФ-излучения, без поглощения в ИК-диапазоне спектра. Обе зоны флюоресцируют зеленым цветом под действием ИК-излучения.

1. Бланк сертификата о владении русским языком, знании истории России и основ законодательства Российской Федерации (далее — сертификат) является защищенной полиграфической продукцией уровня «А» и изготавливается по единому образцу в установленном законодательством Российской Федерации порядке в соответствии с Техническими требованиями и условиями изготовления защищенной полиграфической продукции, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. N 14н «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 17 марта 2003 г., регистрационный N 4271), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 11 июля 2005 г. N 90н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 7 февраля 2003 г. N 14н «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 817» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 августа 2005 г., регистрационный N 6860).

1 Пункт 4 статьи 15.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2014, N 16, ст. 1831).

Повторные итоговые аттестационные испытания не могут назначаться высшим учебным заведением более двух раз.

Решения государственной аттестационной и экзаменационных комиссий принимаются на закрытых заседаниях простым большинством голосов членов комиссий, участвующих в заседании, при обязательном присутствии председателя комиссии или его заместителя. При равном числе голосов председатель комиссии (или заменяющий его заместитель председателя комиссии) обладает правом решающего голоса.

Дополнительные заседания государственных аттестационных комиссий организуются в установленные высшим учебным заведением сроки, но не позднее четырех месяцев после подачи заявления лицом, не проходившим итоговых аттестационных испытаний по уважительной причине.

Бакалаврские работы могут основываться на обобщении выполненных курсовых работ и проектов и подготавливаться к защите в завершающий период теоретического обучения.

Председатели экзаменационных комиссий по отдельным видам итоговых аттестационных испытаний являются заместителями председателя государственной аттестационной комиссии.

2. Итоговая государственная аттестация выпускников проводится в аккредитованных высших учебных заведениях (и их филиалах) по всем основным образовательным программам высшего профессионального образования, имеющим государственную аккредитацию.

Выпускные квалификационные работы, выполненные по завершении основных образовательных программ подготовки специалистов и магистров, подлежат рецензированию. Порядок рецензирования устанавливается высшим учебным заведением.

9. Государственную аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность всех экзаменационных комиссий, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

Приказ Минобразования РФ от 25 марта 2003 г

Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденное настоящим приказом, вводится в действие с 1 сентября 2003 г.

III. Государственные аттестационные комиссии

разработка рекомендаций, направленных на совершенствование подготовки студентов, на основании результатов работы государственной аттестационной комиссии.

11. Государственные аттестационные комиссии руководствуются в своей деятельности настоящим Положением, соответствующими государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования в части, касающейся требований к итоговой государственной аттестации, учебно-методической документацией, разрабатываемой высшими учебными заведениями на основе государственных образовательных стандартов по направлениям подготовки и специальностям высшего профессионального образования, и методическими рекомендациями учебно-методических объединений высших учебных заведений.

— съемные ортодонтические пластинки, аппараты и конструктивные элементы к ним;

6. Содержания работ даны в сжатом изложении с указанием лишь основных операций, характеризующих процесс в целом. Второстепенные и вспомогательные операции, являющиеся неотъемлемой частью технологического процесса, в содержании работ, как правило, не упоминаются, но их выполнение учтено нормами и отдельно не оплачивается.

11. С введением настоящих норм все ранее действовавшие нормы на соответствующие работы отменяются (за исключением более прогрессивных).

Часть V. Нормы времени на литейные работы

1.3.1. Изготовление индивидуальной ложки из базисной пластмассы.

— изготовление съемных пластиночных протезов;

3. Нормы времени установлены с учетом наиболее распространенной организации труда при выполнении зуботехнических работ:

И РАСЦЕНОК НА ЗУБОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ», «ЕДИНЫХ

1.2. Починка съемных пластиночных протезов.

Содержание работы. Для починки переломов протеза — изготовление фиксирующей модели, подготовка базиса и моделирование его в местах перелома.

ПРИКАЗ МИНЗДРАВА СССР ОТ N 1156 — ОБ УТВЕРЖДЕНИИ — ЕДИНЫХ ВЕДОМСТВЕННЫХ НОРМ ВРЕМЕНИ И РАСЦЕНОК НА ЗУБОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ, ЕДИНЫХ ВЕДОМСТВЕННЫХ НОРМ ВРЕМЕНИ И РАСЦЕНОК НА КОСМЕТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ — И ЕДИНЫХ ВЕДОМСТВЕННЫХ НОРМ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ВЫРАБОТКИ НА РАБОТЫ ПО ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ДЕЗИНФЕКЦИИ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ ГОРОДСКОЙ И СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ

2. Нормативная часть сборника состоит из шести частей и соответствующих разделов:

Часть I. Комплексные нормы времени на работы

o-v-m.ru

Смотрите так же:

  • Закон о спорте рк 2014 Закон о спорте рк 2014 ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам физической культуры и спорта Статья 1. Внести изменения и дополнения в следующие […]
  • Закон 39 фз о рынке ценных бумаг Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" Федеральный закон от 22 апреля 1996 г. N 39-ФЗ"О рынке ценных бумаг" С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 7 августа 2001 г., 28 декабря 2002 г., 29 июня, 28 июля 2004 […]
  • Приказ 147 фмс декабрь 2014 Приказ Федеральной миграционной службы от 28 июня 2010 г. N 147 "О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (с […]
  • Закон рф об экологической экспертизе 1995 Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (с изменениями и дополнениями) Федеральный закон от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ"Об экологической экспертизе" С изменениями и дополнениями от: 15 апреля 1998 г., […]
  • Статья 7 федерального закона о некоммерческих организаций Федеральный закон "О некоммерческих организациях" Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ"О некоммерческих организациях" С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 1998 г., 8 июля 1999 г., 21 марта, 28 декабря 2002 г., 23 декабря […]
  • Комментарий к уголовному кодексу российской федерации аи рарог Комментарий к уголовному кодексу российской федерации аи рарог Еще не зарегистрированы? Зарегистрируйтесь! Регистрация позволит получить доступ к специальным предложениям BGshop.ru и упростить оформление следующих заказов. […]

Обсуждение закрыто.