Приказ го и чс 70

Оглавление:

Ответственный за ГО и ЧС на предприятии

Для защиты от штрафных санкций со стороны надзорных органов МЧС руководителем должен быть назначен ответственный за гражданскую оборону в организации. По этой причине у проверяющих не должен возникать вопрос о том, кто на предприятии отвечает за гражданскую оборону. Даже если объект перестанет работать из-за военных действий, обязанности руководителя ГО предприятия по проведению мероприятий по защите персонала при ЧС остаются прежними.

Первые шаги по организации ГО


Если на промышленном объекте трудятся более двухсот человек, один из них берет на себя ответственность и становится уполномоченным по ГО и ЧС на предприятии. Приказ об этом подписывает непосредственный руководитель организации. Пример приказа в формате doc вы можете скачать здесь.

Начальником штаба го объекта является специалист, который руководит организацией и ведением гражданской обороны и несет полную ответственность за разработанные мероприятия по подготовке к работе при ЧС. Он также подготавливает специальное положение об отделе ГО и ЧС.

Высококвалифицированный специалист с полученным высшим образованием, который осуществляет руководство гражданской обороной в организации, должен в обязательном порядке пройти в соответствии с действующим законодательством соответствующую подготовку перед началом своей непосредственной работы.

Разработанная должностная инструкция для специалиста по ГО подготавливается для действующих промышленных объектов с одновременным присутствием в штате не менее пятидесяти человек и проходит обязательное согласование с региональным подразделением МЧС.

Также все работающие на объекте сотрудники должны точно знать свои действия при наступлении чрезвычайной ситуации. Понимание своих выполняемых действий необходимо на случай внезапного наводнения, сильного произошедшего землетрясения, возникновения пожара или совершенного теракта.
Подробнее ознакомиться со статьей «С чего начать гражданскую оборону в организации?» — вы можете по ссылке.

Нормативы ГТО по самозащите без оружия


Необходимая самозащита без применения какого-либо оружия состоит из следующих важнейших элементов:

  • Выполнение приемов самострахования.
  • Освобождение от внезапных захватов.
  • Защита от наносимых ударов.

Использование таких элементов самостоятельной защиты без оружия поспособствует физическому, а также нравственному человеческому развитию, включая повышение необходимой личной безопасности. Ознакомиться с нормативами самбо в рамках ГТО вы можете в другой нашей статье.

gtonorm.ru

Приказ МЧС России от 16.02.2012 № 70дсп с изменениями от 04.02.2016 «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)»

от 16.02.2012 №70 ДСП

Порядок разработки, согласования и утверждения
планов гражданской обороны и защиты населения
(планов гражданской обороны)

с изменениями от 04.06.2013 № 362дсп, от 04.02.2016 № 42дсп)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) (далее — Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее — Федеральный закон «О гражданской обороне»), постановлениями Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и от 3 июня 2011 г. N 437-13 «О некоторых вопросах гражданской обороны в Российской Федерации» и определяет единые на всей территории Российской Федерации требования к разработке, согласованию и утверждению планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны).

2. Планы гражданской обороны и защиты населения (планы гражданской обороны) определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по ведению гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

3. План гражданской обороны и защиты населения Российской Федерации в соответствии с Положением о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. № 868, разрабатывается Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России). В соответствии со статьей 7 Федерального закона «О гражданской обороне» федеральные органы исполнительной власти разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны. В соответствии со статьей 8 Федерального закона «О гражданской обороне» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения. В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О гражданской обороне» организации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне. В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» ведение гражданской обороны осуществляется: в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях — на основе соответствующих планов гражданской обороны и защиты населения субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; в федеральных органах исполнительной власти и организациях — на основе соответствующих планов гражданской обороны федеральных органов исполнительной власти и организаций.

ximza.ru

Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича – базовый отраслевой университет СПб, занимающий одно из лидирующих положений в рейтинге технических вузов не только города, но и России.

Ежегодно в вуз поступают более 3500 абитуриентов, желающих стать специалистами самой инновационной и стремительно развивающейся области – инфо- телекоммуникации и связи.

Система непрерывного образования, действующая в университете – от подготовительных курсов до специалитета, включая средне-профессиональное образование, бакалавриат и магистратуру, – позволяет будущим выпускникам СПбГУТ стать не только специалистами, владеющими всеми необходимыми знаниями и практическими навыками, людьми, обладающими умением подходить к решению задач системно, с помощью передовых методов и технологий. На военной кафедре вот уже более 80 лет осуществляется подготовка офицеров запаса.

Для тех, кто не прошел по конкурсу, и не сумел поступить на бюджет, предоставляется право получить образовательный кредит с государственным субсидированием.

Уровень материально-технической базы, оснащенность учебных корпусов и аудиторий самыми инновационными средствами и технологиями обучения позволяет университету по праву считаться лучшим вузом в Санкт-Петербурге.

Тем, кто еще не решил, куда поступать, рекомендуем остановить свой выбор на Санкт-Петербургском государственном университете телекоммуникаций им. проф. М.А. Бонч-Бруевича, и можете быть уверены – именно здесь вам будет предоставлена возможность получить достойное образование, гарантирующее успешную карьеру и достойное будущее!

www.sut.ru

Какой комплект документов по ГО и ЧС должен быть в организации?

Какой комплект документов по ГО и ЧС должен быть в организации, предоставляющей санаторно-курортные и гостиничные услуги?

Обязанности по выполнению мероприятий ГО и ЧС (в том числе по разработке локальных нормативных актов) в соответствии с законодательством есть у всех организаций (независимо от рода деятельности). Для определения необходимого пакета документов по вопросам ГО и ЧС следует установить ряд аспектов:

— продолжает ли организация работу в военное время;

— попадает ли ваша организация в зону возможного химического или радиоактивного заражения, в зону возможного затопления;

— категорирован ли по ГО населенный пункт в котором размещается ваша организация.

Ответы на данные вопросы можно получить в органе, специально уполномоченном на решение вопросов ГО и ЧС вашего муниципального образования. Также необходимо определиться о разграничении вопросов ГО и ЧС с вашей головной организацией. Предоставляем вам примерный перечень документации по вопросам ГО и ЧС на объекте.

1) план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) план гражданской обороны;

3) планы служб ГО (если создаются службы ГО);

4) план эвакуации и рассредоточения в военное время и приложения к нему (если объект продолжает работу в военное время);

5) план эвакуации в ЧС природного и техногенного характера и приложения к нему;

6) планирующие документы текущей работы КЧС и ОПБ и структурного подразделения (отдела, сектора) по делам ГОЧС (планы работ, протоколы заседания и.т.д.);

7) план работы комиссии по ПУФ с планом-графиком наращивания мероприятий по ПУФ при угрозе и возникновении ЧС мирного и военного времени.

Приказы и положения:

1) приказ об организации гражданской обороны и назначении должностных лиц ГО с приложениями:

— положение о структурном подразделении по делам ГОЧС;

— положение о службах ГО;

— состав, оснащенность нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований ГО (если создаются НАСФ и НФГО);

2) приказы (в том числе формализованные) на выполнение первоочередных мероприятий ГО первой и второй групп, о введении общей готовности ГО, на проведение эвакуации в ЧС природного и техногенного характера и в военное время;

3) приказ о создании объектового звена РСЧС с приложениями:

— положение об объектовом звене РСЧС;

— положение о КЧС и ОПБ;

4) приказ об итогах обучения сотрудников предприятия в минувшем году и задачах обучения на следующий год с приложениями:

— тематика учений и тренировок на год;

— перечень учебных групп и руководителей занятий на год;

— план подготовки руководящего и командно-начальствующего состава;

— расписание занятий по ГО и ЧС с персоналом;

5) проект приказа на ликвидацию последствий ЧС природного и техногенного характера;

6) приказ (распоряжение) о составе эвакуационной комиссии с приложениями:

— положение об эвакуационной комиссии;

— состав эвакуационной комиссии;

7) приказ (распоряжение) о комиссии по ПУФ с приложениями:

— положение о комиссии по ПУФ;

— состав комиссии по ПУФ;

8) приказ о назначении ответственных за содержание защитных сооружений ГО.

— документация защитных сооружений (ЗС) (при наличии ЗС ГО);

— документация НАСФ и НФГО (при создании НАСФ и НФГО);

— расчет материально-технического обеспечения мероприятий ГОЧС;

— документация по учету средств индивидуальной защиты;

— журналы учета занятий по ГОЧС с работниками организации;

— удостоверения о прохождении обучения по ГОЧС должностных лиц организации.

— Федеральный закон от 21.12.94 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

— Федеральный закон от 12.02.98 N 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

— постановление Правительства РФ от 26.11.2007 N 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»;

— постановление Правительства РФ от 27.04.2000 N 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»;

— постановление Правительства РФ от 04.09.2003 N 547 «О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»;

— постановление Правительства РФ от 02.11.2000 N 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны»;

— постановление Правительства РФ от 01.03.93 N 178 «О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов»;

— выписка из Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденного приказом МЧС России от 16.02.2012 N 70 (для служебного пользования);

— приказ МЧС России от 23.12.2005 N 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований»;

— приказ МЧС России от 18.12.2014 N 701 «Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне»;

— приказ МЧС России от 24.04.2013 N 284 «Об утверждении Инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах»;

— приказ МЧС России от 15.12.2002 N 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны»;

— приказ МЧС России от 01.10.2014 N 543 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты»;

— приказ МЧС России от 27.05.2003 N 285 «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля»;

— приказ МЧС России от 21.07.2005 N 575 «Об утверждении Порядка содержания и использования защитных сооружений гражданской обороны в мирное время»;

— приказ МЧС России от 14.11.2008 N 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».

fire-declaration.ru

Приказ го и чс 70

УТВЕРЖДАЮ
Статс-секретарь — заместитель
Министра Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и ликвидации
последствий стихийных бедствий
В.С.Артамонов

1. Настоящие Методические рекомендации по сбору и обмену информацией в области гражданской обороны (далее — Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Порядком разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утверждённым приказом МЧС России от 16.02.2012 N 70ДСП «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны)» (зарегистрирован в Минюсте России 27 марта 2012 года, N 23622) и предназначены для использования федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при организации сбора информации в области гражданской обороны и обмена ею.

2. Методические рекомендации определяют формы донесений по гражданской обороне, вопросы организации работы по сбору и обмену информацией в области гражданской обороны, а также организацию доведения до населения сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» при внезапном нападении противника.

3. Сбор информации в области гражданской обороны и обмен ею осуществляется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями в целях обеспечения разработки, уточнения и корректировки планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), а также контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне.

4. В целях обеспечения сбора и обмена информацией федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации организуют сбор и обобщение необходимых сведений в подведомственных сферах ведения (от соответствующих структурных подразделений, подведомственных территориальных органов и организаций, а также органов местного самоуправления), на основании которых представляют донесения (информацию) в соответствии с Регламентом сбора и обмена информацией в области гражданской обороны (приложение N 14 к Порядку разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), утвержденному приказом МЧС России от 16.02.2012 N 70ДСП, зарегистрированным в Минюсте России 27 марта 2012 года, N 23622).

5. Донесения, содержащие информацию в области гражданской обороны, в соответствии с регламентом в зависимости от периода подготовки и представления подразделяется на:

представляемые в повседневной деятельности;

представляемые при принятии Президентом Российской Федерации решения о непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации;

представляемые в ходе выполнения мероприятий по гражданской обороне первой, второй и третьей очередей;

представляемые в ходе выполнения мероприятий, выполняемых по решению Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации.

6. К информации, представляемой в режиме повседневной деятельности относятся:

а) доклад об организации и итогах подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны — форма 1/ОБУЧ (1/ОБУЧ-Ф);

б) сведения о наличии защитных сооружений гражданской обороны — форма 1/ИТМ ГО;

в) сведения о наличии горных выработок, приспосабливаемых для укрытия населения и материальных ценностей, размещения производства — форма 2/ИТМ ГО;

г) сведения о ходе строительства защитных сооружений гражданской обороны — форма 3/ИТМ ГО;

д) сведения о зонах возможного катастрофического затопления — форма 4/ИТМ ГО;

е) сведения об объектах хозяйственно-питьевого водоснабжения — форма 5/ИТМ ГО;

ж) сведения о состоянии и обеспеченности населения защитными сооружениями гражданской обороны — форма 6/ИТМ ГО;

з) сведения о наличии сил радиационной и химической защиты — форма 1/РХЗ;

и) донесение об обеспеченности населения и аварийно-спасательных формирований средствами радиационной и химической защиты и радиационного контроля — форма 2/РХЗ;

к) доклад о состоянии гражданской обороны субъекта Российской Федерации (федерального органа исполнительной власти) — в соответствии с методическими рекомендациями МЧС России;

л) основные показатели планирования эвакуации населения, материальных и культурных ценностей — форма 3/ЭВАК;

м) сведения о проделанной работе по снижению негативного воздействия опасных биологических объектов и химических веществ — форма 1/БХБ;

н) сведения о проделанной работе по снижению негативного воздействия радиационно опасных объектов и радиационных веществ в Российской Федерации — форма 1/РБ;

о) сводные сведения об обеспеченности установленных категорий населения и личного состава аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований медицинскими средствами защиты — форма 1/МБЗ;

п) состояние медицинской защиты населения — форма 2/МБЗ;

р) сведения о состоянии разработки нормативной правовой базы в области гражданской обороны — форма 1/НПБ;

с) сведения о наличии сил гражданской обороны — форма 1/СГО.

7. К информации, представляемой при принятии Президентом Российской Федерации решения о непосредственной подготовке к переводу на работу в условиях военного времени при нарастании угрозы агрессии против Российской Федерации до объявления мобилизации относятся:

а) о начале подготовки к выполнению мероприятий по планам гражданской обороны и защиты населения (планам гражданской обороны) — форма У/1/ГО;

б) о ходе выполнения мероприятий по гражданской обороне в период непосредственной подготовки к переводу на работу в условиях военного времени — форма У/2/ГО;

в) о состоянии гражданской обороны и готовности к выполнению мероприятий по планам гражданской обороны и защиты населения (планам гражданской обороны) — форма У/3/ГО.

8. К информации, представляемой в ходе выполнения мероприятий по гражданской обороне первой, второй и третьей очередей относятся:

а) о начале выполнения мероприятий по гражданской обороне первой очереди — форма ПМ 1/1;

б) о выполнении (ходе выполнения) мероприятий по гражданской обороне первой очереди — форма ПМ 1/2;

в) о начале выполнения мероприятий по гражданской обороне второй очереди — форма ПМ 2/1;

г) о выполнении (ходе выполнения) мероприятий по гражданской обороне второй очереди — форма ПМ 2/2;

д) о начале выполнения мероприятий по гражданской обороне третьей очереди — форма ПМ 3/1;

е) о выполнении (ходе выполнения) мероприятий по гражданской обороне третьей очереди — форма ПМ 3/2;

ж) сведения о приведении в готовность к приему укрываемых и наращивании фонда защитных сооружений гражданской обороны при приведении в готовность гражданской обороны — форма 7/ИТМ ГО.

9. К информации, представляемой в ходе выполнения мероприятий, выполняемых по решению Президента Российской Федерации и (или) Правительства Российской Федерации относятся:

а) о начале сработки (выпуска воды) крупных водохранилищ — форма СКВ 1;

б) о сработке (выпуске воды) крупных водохранилищ — форма СКВ 2;

в) о начале проведения частичной эвакуации — форма ЧЭ 1;

г) о проведении частичной эвакуации — ЧЭ 2;

д) о начале проведения общей эвакуации — ОЭ 1;

е) о проведении общей эвакуации — форма ОЭ 2;

ж) о начале вывода формирований в загородную зону — форма ВФ 1;

з) о выводе формирований в загородную зону — форма ВФ 2.

10. Формы представляемых донесений (информации) приведены в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

Обмен информацией должен осуществляться в соответствии с требованиями Федеральных законов от 20 февраля 1995 года N 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» и от 21 июня 1993 года* N 5485-1 «О защите государственной тайны».
_______________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: «от 21 июля 1993 года». — Примечание изготовителя базы данных.

11. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации на основании донесений (информации), представляемых в рамках сбора и обмена информацией в области гражданской обороны организуют ежегодное уточнение планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны), а также их корректировку в ходе ведения гражданской обороны в соответствии с реально складывающейся обстановкой.

координирует работу по сбору и обмену информацией в области гражданской обороны;

осуществляет сбор и обработку информации в области гражданской обороны, представляемой федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

при необходимости уточняет регламент сбора и обмена информацией в области гражданской обороны и соответствующие формы донесений, а также запрашивает информацию, необходимую для осуществления управления гражданской обороной и контроля за выполнением мероприятий по гражданской обороне.

13. При внезапном нападении противника оперативной дежурной сменой Федерального казенного учреждения «Национальный центр управления в кризисных ситуациях» осуществляется оповещение в установленном порядке дежурных федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

14. Дежурные федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации докладывают о получении в установленном порядке соответствующих сигналов и информации о внезапном нападении противника руководителям гражданской обороны и по их указанию организуют оповещение:

а) в федеральных органах исполнительной власти: подведомственных структурных подразделений, должностных лиц и работников, а также территориальных органов и подведомственных организаций;

б) в субъектах Российской Федерации: подведомственных структурных подразделений и организаций, должностных лиц и работников, а также органов местного самоуправления и организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне. Одновременно с этим в субъектах Российской Федерации организуется оповещение населения о внезапном нападении противника посредством передачи сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» с использованием региональных и местных систем централизованного оповещения населения, комплексной системы экстренного оповещения населения, локальных и других систем оповещения населения.

15. При этом подача сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ!» должна предусматривать автоматический запуск электрических сирен региональных и местных систем централизованного оповещения населения на территориях, отнесенных к группам по гражданской обороне, с одновременным переключением телерадиотрансляционных узлов на программы гражданской обороны и передачей соответствующей голосовой информации по радио, телевидению и комплексной системе экстренного оповещения населения.

Программы гражданской обороны с соответствующей информацией о ракетной или авиационной опасности (отбое ракетной или авиационной опасности), транслируемые при внезапном нападении противника, информацией о типовых чрезвычайных ситуациях, в данной местности, а также рекомендуемым действиям населения в случае возникновения этих опасностей или чрезвычайных ситуаций должны формироваться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления заблаговременно на электронных информационных носителях и быть в готовности к автоматическому воспроизведению по соответствующим сигналам о внезапном нападении противника и возникновении типовых (для конкретной территории) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

При этом по сигналу «ВНИМАНИЕ ВСЕМ» федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями организуется выполнение мероприятий по защите населения при внезапном нападении противника (при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера), предусмотренных планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны).

Приложение. Формы донесений по вопросам гражданской обороны

Приложение
к Методическим рекомендациям
по сбору и обмену информацией
в области гражданской обороны

docs.cntd.ru

Смотрите так же:

  • Анализ проживания Психологический анализ проживания личностью периода середины жизни Скачать: Автореферат диссертации [ DOC 204.5 кб] На правах рукописи АЛФЕРОВА Маргарита Олеговна Психологический анализ проживания личностью периода середины […]
  • Приказ от 18022013 21 Текст приказа ФСТЭК №21 от 18.02.2013 Сегодня на сайте ФСТЭК был размещён текст Приказа ФСТЭК №21 от 18 февраля 2013 «Об утверждении Состава и содержания организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных […]
  • Спасательные круги на судах Индивидуальные спасательные средства Спасательный круг – это плавучий круг эллиптической формы в сечении с прикрепленным к нему в четырех точках спасательным леером. Спасательный круг должен: иметь спасательный леер, проходящий по […]
  • Как можно проверить штрафы в гаи Как проверить штрафы ГИБДД онлайн Каждый законопослушный гражданин обязан соблюдать установленные правила, а в случае с ПДД – не только соблюдать, но и своевременно оплачивать штрафы ГИБДД, выписанные за их нарушения. Каждый […]
  • Список мурманской области по переселению В Мурманской области сформирован список на получение сертификатов по программе переселения из районов Крайнего Севера Министерством строительства и территориального развития Мурманской области утвержден и список граждан – получателей в […]
  • Материнский капитал доминанта Материнский капитал. Группа компаний «Доминанта» Информация Описание: «Доминанта» – лидирующая федеральная компания на рынке ипотечных займов на приобретение жилья под материнский капитал. Мы работаем более чем в 70 регионах России. - […]

Обсуждение закрыто.