Приказ генерального прокурора 159

Оглавление:

Приказ Генеральной Прокуратуры РФ от 7 декабря 2007 г. № 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»

В связи с произошедшими изменениями в законодательстве и структуре органов прокуратуры, в целях совершенствования надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, приведения его в соответствие с новыми правовыми и социально-экономическими реалиями, руководствуясь п. 1 ст. 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», приказываю:

1. Заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур в полной мере использовать предоставленные федеральным и региональным законодательством полномочия для укрепления правовых основ российской государственности, обеспечения верховенства закона и единства законности.

Основными направлениями надзорной деятельности считать надзор за законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина, надзор в сфере экономики и экологической безопасности, предупреждение преступных проявлений.

2. В надзорных действиях руководствоваться положением о высшей юридической силе Конституции Российской Федерации, прямом ее действии и применении на всей территории России, а также общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

3. Надзор за законностью правовых актов, издаваемых федеральными органами исполнительными власти, законодательными (представительными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, военного управления, органами контроля, их должностными лицами, осуществлять независимо от поступления информации о нарушениях законности.

Использовать для этого право участия в заседаниях законодательных (представительных), исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, периодические проверки.

4. Обеспечить надзор за соответствием конституций республик, уставов, законов, нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, а также уставов муниципальных образований Конституции Российской Федерации и федеральным законам. При этом прежде всего исходить из установленного распределения полномочий между Российской Федерацией, составляющими ее субъектами и органами местного самоуправления.

4.1. В целях предотвращения принятия законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации законов и иных нормативных актов, противоречащих Конституции Федерации и федеральному законодательству, наладить необходимое взаимодействие органов прокуратуры с представительными органами, обеспечить непосредственное участие прокуратуры в процессе (разработка законопроектов, имеющих принципиальное значение, подготовка заключений на законопроекты, выступления на заседаниях и др.).

4.2. При выборе форм реагирования на выявленные незаконные правовые акты руководствоваться тем, что прокурор обязан безотлагательно принести протест на незаконный правовой акт, в случае его отклонения — в установленном порядке обратиться с заявлением в суд.

5. Установить постоянный надзор за исполнением действующих на территории Российской Федерации законов, включая не противоречащие федеральному законодательству законы субъектов Российской Федерации. О наиболее серьезных нарушениях законности и возникающих проблемах в осуществлении прокурорского надзора информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации.

6. Проверки исполнения законов проводить на основании поступившей в органы прокуратуры информации (обращений граждан, должностных лиц, сообщений средств массовой информации и т.п.), а также других материалов о допущенных правонарушениях, требующих использования прокурорских полномочий, в первую очередь — для защиты общезначимых или государственных интересов, прав и законных интересов групп населения, трудовых коллективов, репрессированных лиц, малочисленных народов, граждан, нуждающихся в особой социальной и правовой защите.

В качестве повода для прокурорских проверок рассматривать материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, результаты анализа статистики, прокурорской и правоприменительной практики, а также другие материалы, содержащие достаточные данные о нарушениях закона.

При рассмотрении сигналов о правонарушениях в сферах, на которые распространяется действие законодательства о банковской, налоговой и иной тайне, руководствоваться порядком, установленным для таких случаев законом.

7. Конкретными и систематическими действиями реализовывать приоритетное направление прокурорского надзора — соблюдение прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, законодательными (представительными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, воинскими частями и учреждениями, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (предприятий, хозяйственных товариществ и обществ, производственных и потребительских кооперативов, общественных объединений, благотворительных и иных фондов).

7.1. Акцентировать внимание на защите закрепленных в Конституции Российской Федерации прав на охрану здоровья и медицинскую помощь, социальное обеспечение, трудовых, жилищных, избирательных и иных социальных и политических прав и свобод человека и гражданина.

7.2. При проверках исполнения работодателями трудового законодательства анализировать выполнение ими обязанностей по созданию работникам безопасных условий труда, своевременной выплате заработной платы, при этом особое внимание уделять организациям-должникам, в отношении которых применены процедуры банкротства, а также градообразующим предприятиям. Принимать меры к повышению ответственности руководителей предприятий за несоблюдение трудовых прав граждан.

7.3. В период проведения избирательных кампаний федерального, регионального и муниципального уровней повышенное внимание уделять вопросам соблюдения законодательства о выборах и о проведении публичных мероприятий, обеспечить должное взаимодействие с избирательными комиссиями и правоохранительными органами.

7.4. Решительно пресекать факты незаконного применения к гражданам административного задержания, штрафов и иных мер административной ответственности. Активнее использовать предоставленное ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» право освобождать своим постановлением лиц, необоснованно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов.

8. В сфере экономики сосредоточить усилия на надзоре за исполнением законов о собственности, земле, предпринимательской деятельности, бюджетного, налогового, банковского, таможенного, антимонопольного законодательства.

8.1. Обеспечить надлежащее взаимодействие с уполномоченными контролирующими органами в целях предупреждения, выявления и пресечения правонарушений экономической направленности, в первую очередь — со Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными палатами субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.

8.2. Особое внимание уделять вопросам исполнениям законодательства при реализации приоритетных национальных проектов, законности распоряжения государственным имуществом, выявления и пресечения фактов легализации преступных доходов, противодействию коррупции.

8.3. Максимально использовать потенциал прокурорской системы, имеющиеся права и полномочия в целях защиты интересов государства, общества и участников экономической деятельности. Оперативно реагировать на выявленные факты незаконного завладения собственностью и криминальные захваты предприятий.

8.4. При осуществлении прокурорского надзора не допускать необоснованного вмешательства в экономическую деятельность предприятий и организаций и вовлечения органов прокуратуры в хозяйственные споры между коммерческими структурами. Исключить факты приостановления деятельности производств и строительства объектов по инициативе прокуроров, кроме случаев угрозы безопасности граждан. Не допускать использования полномочий прокуроров для создания препятствий правомерной предпринимательской деятельности участников экономических отношений.

9. С учетом экологической обстановки в каждом регионе наладить эффективный надзор за исполнением законов об охране природы и рациональном использовании ее ресурсов.

По каждому факту экологического правонарушения принципиально ставить вопросы об ответственности виновных лиц и взыскании причиненного материального ущерба.

10. В надзоре за исполнением законов контролирующими органами первостепенное значение придавать выполнению ими обязанностей по выявлению и пресечению правонарушений. Требовать в необходимых случаях выделения специалистов для выяснения возникших вопросов. Проверять законность и полноту принятых этими органами мер по устранению нарушений и привлечению виновных к ответственности.

В случае бездействия органов контроля ставить вопрос об ответственности их руководителей.

11. При осуществлении надзора за исполнением законов должностными лицами федеральных, региональных, местных органов власти в обязательном порядке оценивать правомерность принимаемых в отношении граждан решений по жалобам на действия подчиненных организаций.

12. В случаях выявления нарушений прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным уважительным причинам не может лично отстаивать в суде свои права и свободы, активно использовать полномочия, установленные ст. 45 ГПК РФ.

Учитывать, что при разрешении экономических споров обращение в арбитражный суд возможно лишь с соблюдением требований ст. 52 АПК РФ.

13. При внесении актов реагирования оценивать возможные негативные последствия исполнения требований прокурора, имея в виду, что акты реагирования должны быть направлены не на разрушение существующих правоотношений, а на их корректировку и приведение в соответствие с действующим законодательством.

14. Обеспечить профилактическую направленность прокурорского надзора. Систематически проверять исполнение законов о занятости населения, о борьбе с наркоманией, пьянством, нарушением порядка приобретения и использования оружия.

Стремиться к соединению надзорных действий с мерами по укреплению правопорядка, предпринимаемыми со стороны законодательных (представительных) и исполнительных органов, органов местного самоуправления. Шире использовать в профилактических целях материалы уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел.

15. При проведении плановых, внеплановых проверок исключить случаи истребования излишних материалов, документов и сведений, которые могут быть получены прокурорами непосредственно в ходе проверки с выходом на место.

Не допускать факты возложения на контролирующие и иные органы (статистики и др.), а также организации и их должностных лиц обязанности по представлению в органы прокуратуры сведений, не относящихся к предмету проверки либо выходящих за ее пределы, а также не предусмотренных законодательством статистических данных.

16. В документах прокурорского реагирования излагать правовую сущность, а также негативные последствия нарушений закона, причины и условия, которые этому способствовали, ставить вопрос об их устранении и ответственности виновных лиц. При необходимости принимать участие в рассмотрении внесенных актов прокурорского реагирования. Контролировать фактическое устранение нарушений законов, принципиально реагировать на неисполнение требований прокурора.

17. Исключить случаи внесения прокурорами субъектов Российской Федерации актов реагирования непосредственно руководителям федеральных органов исполнительной власти, имея в виду, что надзор за их деятельностью осуществляется Генеральной прокуратурой Российской Федерации; проект акта прокурорского реагирования и копии документов, подтверждающих его обоснованность, представлять в соответствующее подразделение Генеральной прокуратуры Российской Федерации.

18. Для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений в соответствии с положениями п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ выносить мотивированное постановление о направлении материалов общенадзорной проверки в следственный орган или орган дознания.

19. Прокурорский надзор осуществлять гласно. Гражданам, общественным организациям, средствам массовой информации предоставлять возможность получения в предусмотренных законом пределах сведений о деятельности прокуратуры, состоянии законности и правопорядка. Регулярно информировать об этом органы законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления, а также население.

20. При обнаружении пробелов и противоречий в действующем законодательстве вносить в законодательные органы и органы, обладающие правом законодательной инициативы, предложения об изменении, дополнении, отмене или принятии законов и иных нормативных правовых актов.

В случае выявления несоответствия постановлений Правительства Российской Федерации Конституции Российской Федерации и федеральным законам, несовершенства федерального законодательства представлять материалы Генеральному прокурору Российской Федерации.

21. Деятельность прокуроров по надзору за исполнением законов, законностью правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина оценивать исходя из правомерности и своевременности вмешательства, полноты использования предоставленных им полномочий, принципиальности и настойчивости в устранении нарушений закона, восстановлении нарушенных прав, привлечении виновных к ответственности.

22. Прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур обеспечить должную организацию прокурорского надзора подчиненными им органами и контроль за их работой, оказывать им необходимую методическую и практическую помощь. Создать эффективную систему изучения действующего законодательства и повышения профессионального уровня подчиненных работников.

Направлять в Генеральную прокуратуру Российской Федерации копии документов прокурорского реагирования по наиболее актуальным вопросам, в том числе по результатам проверок сообщений о массовых, грубых нарушениях закона, вызвавших общественный резонанс и критические выступления в СМИ, информировать ее о возникающих проблемах, имеющих общегосударственное значение и требующих разрешения на федеральном уровне.

23. Главному управлению по надзору за исполнением федерального законодательства, Главной военной прокуратуре:

осуществлять надзор за исполнением законов, соответствием законам издаваемых правовых актов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, военного управления, их должностными лицами, соблюдением законов общероссийскими общественными объединениями по предметам их ведения;

систематически анализировать состояние законности, изучать прокурорскую и правоприменительную практику, определять актуальные проблемы, вносить предложения по их разрешению;

оказывать практическую и методическую помощь нижестоящим прокурорам в организации прокурорского надзора, осуществлять руководство и контроль за их деятельностью;

наладить взаимодействие всех звеньев органов прокуратуры, используя при этом предметный принцип организации работы. Установить тесную координацию надзорных действий территориальных, транспортных, военных прокуроров, прокуроров иных специализированных прокуратур;

совместно с Академией Генеральной прокуратуры Российской Федерации разрабатывать нормативно-методические основы прокурорского надзора, распространять положительный опыт работы прокуроров.

24. Считать утратившим силу приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 22.05.1996 N 30 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина».

25. Контроль за исполнением приказа возложить на первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, заместителей Генерального прокурора Российской Федерации согласно распределению обязанностей.

Приказ направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, начальникам главных управлений, управлений и отделов Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, городов и районов, другим территориальным, приравненным, к ним военным прокурорам и прокурорам иных специализированных прокуратур.

Приказ Генеральной Прокуратуры РФ от 7 декабря 2007 г. N 195 «Об организации прокурорского надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина»

www.garant.ru

Приказ генерального прокурора 159

В ДЕМО-режиме вам доступны первые несколько страниц платных и бесплатных документов.
Для просмотра полных текстов бесплатных документов, необходимо войти или зарегистрироваться.
Для получения полного доступа к документам необходимо Оплатить доступ.

Дата обновления БД:

Всего документов в БД:

ПРИКАЗ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПРОКУРОРА РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

от 23 декабря 2014 года №159

О внесении изменений и дополнений в приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года №89 «Об утверждении Правил приема и регистрации заявлений и сообщений об уголовных правонарушениях, а также ведения Единого реестра досудебных расследований»

В целях совершенствования порядка приема и регистрации сообщений и заявлений об уголовных правонарушениях, руководствуясь подпунктом 4-1) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 21 декабря 1995 года «О Прокуратуре», ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Внести в приказ Генерального Прокурора Республики Казахстан от 19 сентября 2014 года №89 «Об утверждении Правил приема и регистрации заявлений и сообщений об уголовных правонарушениях, а также ведения Единого реестра досудебных расследований» (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за №9744, опубликованный 21 октября 2014 года в Информационно-правовой системе «?ділет») следующие изменения и дополнения:

заголовок на государственном языке изложен в новой редакции, текст на русском языке остается без изменения;

в Правилах приема и регистрации заявлений и сообщений об уголовных правонарушениях, а также ведения Единого реестра досудебных расследований, утвержденные указанным приказом:

заголовок на государственном языке изложен в новой редакции, текст на русском языке остается без изменения;

подпункт 3) пункта 1 изложить в следующей редакции:

«3) информация об уголовном правонарушении — любая информация, по которой необходимо принять решение о возможности начала досудебного расследования, включая сообщения неустановленного лица, а также поводы к началу досудебного расследования, перечисленные в части первой статьи 180 УПК РК, заявление и сообщение, указанное в части 5 статьи 181 УПК РК.

Информация конфиденциальных помощников, при наличии в ней достаточных данных о признаках уголовного правонарушения, оформляется рапортом должностного лица, в соответствии с требованиями пункта 2) части 1 статьи 184 УПК;»;

подпункт 9) пункта 1 изложить в следующей редакции:

«9) управомоченное лицо — сотрудник дежурной части органа уголовного преследования (должностное лицо, ответственное за прием и учет), а также сотрудники органа уголовного преследования, дислоцирующиеся отдельно;»;

часть 2 пункта 3 изложить в следующей редакции:

«Передача информации должностным лицом, ответственным за прием и учет осуществляется с обязательной отметкой в Книге учета передачи материалов по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам.»;

дополнить пунктами 5-1 и 5-2 следующего содержания:

«5-1. Сотрудники органов уголовного преследования, дислоцирующиеся отдельно, при поступлении к ним информации об уголовных правонарушениях незамедлительно осуществляют ее регистрацию в КУИ.

5-2. При отсутствии доступа к информационной системе, должностное лицо, указанное в пункте 5-1, уведомляет с использованием средств связи лицо, ответственное за прием и учет, которое на основании полученного уведомления составляет рапорт о регистрации в КУИ по форме согласно приложению 3-1 к настоящим Правилам.»;

пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Заявителю, непосредственно обратившемуся в орган уголовного преследования с заявлением, сообщением об уголовном правонарушении, управомоченным лицом выдается талон-уведомление по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам, содержащий уникальный номер. Талон также может выдаваться заявителю следственно-оперативной группой, участковым инспектором полиции.»;

пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Руководитель органа прокуратуры, ответственный начальник следственного отдела или органа дознания, в соответствии с компетенцией, установленной УПК РК, обязан обеспечить незамедлительную передачу следователям, дознавателям, прокурорам, а также иным должностным лицам информации об уголовном правонарушении для исполнения требований пунктов 12-15 настоящих Правил и осуществления производства досудебного расследования.»;

пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Заявления и сообщения о совершенном, готовящемся либо совершаемом уголовном правонарушении при непосредственном обращении (личной явке) заявителя принимаются по примерным образцам согласно приложениям 5, 6, 7 к настоящим Правилам.

Данное требование не распространяется на заявления, сообщения поступившие посредством телекоммуникационных и электронных средств связи. В указанном случае, заполнение заявления по примерным образцам производится по прибытию сотрудника органа уголовного преследования непосредственно к заявителю, а в случаях нетерпящих отлагательства — после проведения неотложных следственных действий.»;

дополнить пунктом 13-1 следующего содержания:

«13-1. После регистрации в КУИ, при установлении аналогичной информации об уголовном правонарушении, ранее зарегистрированной в КУИ, она передается должностному лицу, либо в орган, для приобщения к первично зарегистрированному.

В случае если по аналогичной информации об уголовном правонарушении, зарегистрированной в КУИ, начато досудебное расследование, то она без регистрации в ЕРДР приобщается к материалам досудебного расследования.»;

пункт 14 изложить в следующей редакции:

«14. В случае если зафиксированная в КУИ информация об уголовном правонарушении не подпадает под поводы, перечисленные в части 1 статьи 180 УПК РК, то в течение 24 часов принимается одно из следующих решений:

1) на основании рапорта должностного лица, с согласия руководителя органа уголовного преследования либо его заместителя оставляется без рассмотрения и хранится в номенклатурном деле (наряд);

2) в случаях, указанных в части 5 статьи 181 УПК РК, направляется в соответствующий уполномоченный государственный орган или должностному лицу;

3) при наличии иных оснований направляется в уполномоченный орган (должностному лицу), в компетенцию которого входит рассмотрение вопросов о привлечении к административной или дисциплинарной ответственности;

4) направляется по территориальности или подведомственности, в случае если рассмотрение информации относится к компетенции другого органа уголовного преследования;

5) о приобщении к КУИ или ЕРДР.

О принятом решении автору обращения дается письменный ответ.»;

дополнить пунктами 14-1, 14-2, 14-3 следующего содержания:

«14-1. Поступившее в орган уголовного преследования заявление, сообщение, содержащее сведения, по которым уголовное преследование осуществляется в частном порядке, с имеющимися материалами, подлежит направлению в соответствующий суд по подсудности без регистрации в ЕРДР.

base.spinform.ru

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральный прокурор

Заместители Генерального прокурора

О Генпрокуратуре России

Международное сотрудничество

Взаимодействие со СМИ

Правовое просвещение

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Генеральная прокуратура
Российской Федерации

Телефон справочной по обращениям
в Генеральную прокуратуру
Российской Федерации:

Об усилении прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов малого и среднего предпринимательства, устранением административных барьеров предпринимательской деятельности, исполнением законов органами исполнительной власти

ПРОКУРАТУРА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИиИ

Об усилении прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов малого и среднего предпринимательства, устранением административных барьеров предпринимательской деятельности, исполнением законов органами исполнительной власти, обладающими контрольно-надзорными полномочиями и реализующими разрешительные процедуры

Президентом Российской Федерации 05.08.2009 в г. Звенигороде проведено совещание по вопросам снижения административных барьеров для субъектов малого и среднего бизнеса, на котором отмечены факты нарушений закона и прав хозяйствующих субъектов, в том числе создания различных административных барьеров предпринимательской деятельности.

Имеют место факты нарушений прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при оказании платных государственных услуг, проведении проверочных мероприятий органами контроля (надзора), реализации преимущественного права на выкуп арендованного государственного либо муниципального имущества, рейдерских захватах, присоединении к сетям инженерно-технического обеспечения. Допускаются нарушения закона должностными лицами государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

Состояние законности свидетельствует о том, что прокурорский надзор в рассматриваемой сфере нуждается в активизации. В целях обеспечения надлежащей реализации прокурорами предоставленных полномочий, руководствуясь статьей 17 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,

1. Заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур, прокуроров городов и районов:

1.1. Незамедлительно принять меры по повышению эффективности прокурорского надзора в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности и исполнения законов органами исполнительной власти, обладающими контрольно-надзорными полномочиями и реализующими разрешительные процедуры.

При выявлении нарушений закона использовать весь комплекс предусмотренных Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» полномочий и мер прокурорского реагирования по устранению нарушений закона и наказанию виновных лиц.

1.2. При осуществлении прокурорского надзора сосредоточить усилия на устранении административных барьеров, препятствующих предпринимательской деятельности, обратив особое внимание на соблюдение прав субъектов предпринимательства при оказании платных услуг в сфере реализации государственных полномочий (при выдаче лицензий, проведении экспертиз, подготовке документации, сертификации продукции и др.).

В этих целях оценить правомерность передачи полномочий по оказанию таких услуг иным организациям и их осуществления на платной основе, состав истребуемых у предпринимателей документов при оформлении и получении необходимых разрешений (лицензий), дробление услуг, сроки выдачи разрешений. Проанализировать цены на экспертные услуги для предприятий малого и среднего бизнеса.

1.3. Осуществлять на постоянной основе надзор за исполнением положений Федерального закона от 22.07.2008 № 159-ФЗ «Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», обеспечив соблюдение преимущественного права субъектов малого и среднего предпринимательства на выкуп арендованных помещений.

1.4. Акцентировать усилия на:

соблюдении прав хозяйствующих субъектов государственными органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, их должностными лицами;

противодействии рейдерским захватам;

исполнении законов при подключении хозяйствующих субъектов к сетям инженерно-технического обеспечения, установлении платы за такое подключение и определении ее размера.

1.5. Повысить эффективность принимаемых мер по защите предпринимателей от поборов и вымогательства, выявлению и пресечению иных фактов коррупционных проявлений.

1.6. Обратить внимание на законность действий органов внутренних дел, уполномоченных органов контроля (надзора) при проверке хозяйствующих субъектов и пресечение их неправомерных действий, связанных с необоснованными проверками либо превышением компетенции при их проведении, неправомерным изъятием компьютерной техники, документов, реализуемой продукции.

1.7. Обеспечить приведение нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в соответствие с федеральным законодательством о защите прав субъектов предпринимательской деятельности.

1.8. Использовать в проводимой работе потенциал общественных организаций и средств массовой информации для оперативного получения сведений о нарушениях закона и обеспечения гласности в деятельности прокуратуры на данном направлении.

1.9. При наличии оснований для вмешательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации оперативно вносить соответствующие мотивированные предложения.

2. Прокуроров субъектов Российской Федерации и приравненных к ним прокуроров специализированных прокуратур об исполнении настоящего указания информировать Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства в соответствии с пунктом 2 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 31.03.2008 № 53.

3. Контроль за исполнением указания оставляю за собой.

Указание направить заместителям Генерального прокурора Российской Федерации, прокурорам субъектов Российской Федерации, приравненным к ним прокурорам специализированных прокуратур, руководителям научных и образовательных учреждений, которым довести его содержание до сведения подчиненных работников.

genproc.gov.ru

Об особенностях надзорной деятельности по пресечению распространения материалов экстремистского характера в сети Интернет (Абрегов Т.А.)

Дата размещения статьи: 11.04.2017

Деятельность по борьбе с экстремизмом и терроризмом непосредственно связана с защитой интересов общества и государства, в связи с чем принимаемые уполномоченными органами решения вызывают повышенный общественный интерес. В случае ненадлежащего применения норм законодательства действия правоохранительных органов могут спровоцировать неблагоприятные социальные последствия.

Широкий общественный резонанс вызвало решение Южно-Сахалинского городского суда Сахалинской области по заявлению прокурора г. Южно-Сахалинска о признании экстремистским материалом книги «Мольба (дуа) к Богу: ее значение и место в Исламе».

В названной книге установлены признаки экстремистской деятельности, однако лингвистическая экспертиза была проведена экспертом, не обладающим необходимыми познаниями в области психологии и религиоведения.

Данное решение суда и действия органов прокуратуры вызвали возмущение мусульманского сообщества России, поскольку в печатном издании содержались цитаты из Корана.

Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Сахалинского областного суда решение Южно-Сахалинского городского суда отменено, по делу вынесено новое решение об отказе в удовлетворении требований прокурора.

Для упорядочения деятельности органов прокуратуры в сфере признания информационных материалов экстремистскими и в целях формирования единообразной практики применения ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» Генеральной прокуратурой Российской Федерации издан Приказ от 16 марта 2016 г. N 159 «О порядке реализации прокурорами полномочий по направлению в суд заявлений о признании информационных материалов экстремистскими» (далее — Приказ N 159).

Приказом не допускается направление в суд заявлений указанной категории прокурорами городов, районов, другими территориальными, приравненными к ним военными прокурорами и прокурорами иных специализированных прокуратур. Данные полномочия реализуются прокурорами субъектов Российской Федерации и приравненными к ним прокурорами специализированных прокуратур только после предварительного согласования с управлением по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях, противодействии экстремизму и терроризму Генеральной прокуратуры Российской Федерации (далее — 27-е управление).

Кроме того, ранее Федеральным законом от 23 ноября 2015 г. N 314-ФЗ Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» дополнен ст. 3.1, согласно которой Библия, Коран, Танах и Ганджур, их содержание и цитаты из них не могут быть признаны экстремистскими материалами.

Как следствие, по итогам 9 месяцев 2016 г. прокурорами направлено в суд всего 254 заявления указанной категории, из них 54 после издания Приказа N 159, тогда как за аналогичный период 2015 г. соответствующих заявлений было 602.

Проведенный анализ правоприменительной практики показывает, что уполномоченными органами неоднозначно оцениваются и квалифицируются факты демонстрации нацистской символики, а также принимаются меры реагирования в случаях, исключающих противоправный характер подобных действий.

К примеру, в Астраханской области возбуждалось производство об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.3 КоАП РФ в отношении главного редактора одной из газет в связи с публикацией статьи «Остановить наследников Гитлеровской своры» с иллюстрацией армейского сапога, занесенного над немецким военным.

Данное решение явилось поводом для многочисленных обращений граждан в органы прокуратуры, освещалось в средствах массовой информации и в сети Интернет, так как содержание статьи очевидно направлено на осуждение нацизма. В результате дело об административном правонарушении по инициативе прокурора возвращено судом в районную прокуратуру без рассмотрения.

В информационном письме заместителя Генерального прокурора Российской Федерации В.Я. Гриня от 10 октября 2016 г. обращено внимание прокуроров на то, что определение символики (атрибутики) как нацистской (экстремистской) возможно только на основании комплексного анализа обстоятельств ее демонстрации, а также на необходимость принимать решения исходя из контекста ее использования.

Аналогичное мнение высказано Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации.

Органы прокуратуры субъектов Российской Федерации активно участвуют в формировании практики применения полномочий по внесудебному ограничению доступа к информации в сети Интернет, содержащей призывы к массовым беспорядкам, осуществлению экстремистской деятельности, участию в массовых (публичных) мероприятиях, проводимых с нарушением установленного порядка.

С февраля 2014 г. Генеральной прокуратурой Российской Федерации в Роскомнадзор направлено в том числе на основании заключений прокуратур субъектов Российской Федерации свыше 300 требований об ограничении доступа к противоправному контенту, по результатам рассмотрения которых с 14 тыс. сайтов информация удалена, заблокировано более 1,6 тыс. ресурсов.

В этой части 27-м управлением Генеральной прокуратуры Российской Федерации также корректируется работа территориальных прокуратур во избежание негативных последствий блокировки информации в сети Интернет.

В частности, имели место случаи, когда в материалах на блокировку информации в сети Интернет приводились ссылки на результаты поисковых запросов поисковых систем, а также ссылки на результаты поисковых запросов поисковых сервисов интернет-сайтов.

Вместе с тем поисковые сервисы не являются владельцами сайтов в сети Интернет, проиндексированных поисковыми роботами, не определяют самостоятельно порядок их использования и размещения на них информации.

Кроме этого, упомянутые сервисы не являются провайдерами хостинга в отношении проиндексированных сайтов, а также в отношении информации, размещенной на таких сайтах и временно записанной в кеш-памяти для целей технического обеспечения функционирования поискового механизма.

В случае удаления из сети Интернет противоправной информации поисковые роботы не смогут обеспечить к ней доступ, тогда как блокировка поисковой выдачи (например, Яндекс) может спровоцировать прекращение функционирования всего сервиса и, как следствие, массовое нарушение права граждан на получение и распространение информации.

Генеральной прокуратурой Российской Федерации постоянно анализируется практика признания информационных материалов экстремистскими и ограничения доступа к противоправной информации в сети Интернет.

В целях совершенствования работы в этом направлении прокуроры субъектов Российской Федерации и приравненные к ним прокуроры специализированных прокуратур систематически информируется об особенностях организации надзора на этом направлении.

xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai

Смотрите так же:

  • Однократное грубое нарушение трудовой дисциплины увольнение Увольнение за однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей Сосна Б.И., адвокат, и.о. профессора, кандидат юридических наук. Увольнение за однократное грубое нарушение работником трудовых обязанностей Пункт 6 ч. 1 ст. 81 […]
  • Старостин прокурор Заместители прокурора РТ СТАРОСТИН Сергей Петрович Заместитель прокурора Республики Татарстан, старший советник юстиции. Родился 26 февраля 1967 года в г. Казани. В 1990 году окончил Казанский государственный университет по специальности […]
  • Приказ мвд россии no 598 Министерство внутренних дел Российской Федерации а) нормативные правовые акты: 1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1. 2. Федеральный закон от 7 […]
  • Закон полиции молдова ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ МОЛДОВА от 18 декабря 1990 года №416-XII (В редакции Законов Республики Молдова 26.04.1994 г. №78-XIII, 21.07.1995 г. №557-XIII, 20.12.1996 г. №1055-XIII, 18.07.1997 г. №1277-XIII, 27.02.1998 г. №1594-XIII, 16.07.1998 г. […]
  • Пенсии в мчс рф Как рассчитать будущую пенсию сотруднику федеральной противопожарной службы rss подполковник внутренней службы Иванов И.И., начальник отдела надзорной деятельности …………… района управления надзорной деятельности Главного управления МЧС […]
  • Материнский капитал сумма 2013 Материнский капитал: какие изменения можно ожидать в будущем? Материнский (семейный) капитал как мера поощрения к рождению или усыновлению второго ребенка начал предоставляться в нашей стране с 2007 года, со вступлением в силу […]

Обсуждение закрыто.