Приказ единой дислокации мвд

Глава II, приказ МВД 81 29 января 2008

Определения постановления ВС

Постановления Правительства

Федеральные Законы

II. План единой дислокации сил и средств органов внутренних дел по обеспечению правопорядка в общественных местах

Организационной основой комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации в обеспечении правопорядка является план комплексного использования сил и средств органов внутренних дел по обеспечению правопорядка в общественных местах (единая дислокация) * , который утверждается не менее чем один раз в два года приказом начальника отдела (управления) внутренних дел по району (муниципальному району), городу (городскому округу) и иному муниципальному образованию, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, начальника ОВДРО, начальника линейного отдела (управления) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте ** .

Единая дислокация разрабатывается с учетом дислокаций постов и маршрутов патрулирования строевых подразделений дополнительных сил, в том числе не входящих в состав соответствующих горрайорганов внутренних дел, но выполняющих свои основные задачи на территории их ответственности, и согласовывается с руководством этих подразделений.
На основании плана единой дислокации уполномоченным руководителем горрайлиноргана внутренних дел ежесуточно принимается решение о комплексном использовании сил и средств по обеспечению правопорядка в общественных местах

План единой дислокации предусматривает расстановку сил и средств органов внутренних дел в общественных местах на обслуживаемой территории, возможность маневра ими при осложнении оперативной обстановки и представляет собой текстуальное и картографическое решение на деятельность всех видов нарядов милиции, других сил и средств органов внутренних дел, задействованных в обеспечении правопорядка в общественных местах.
В этих целях территория, обслуживаемая соответствующим органом внутренних дел, распределяется на участки местности (патрульные участки), посты и маршруты патрулирования, обеспечение правопорядка на которых осуществляется нарядами комплексных сил

Патрульные участки в плане единой дислокации состоят из постов, маршрутов патрулирования нарядов, дислоцированных на участках местности, на которых необходимо обеспечить постоянное присутствие комплексных сил

В Плане единой дислокации в обязательном порядке отражаются особенности деятельности следующих нарядов основных, дополнительных и приданных сил

Патруля — подвижного наряда органов внутренних дел, состоящего из двух и более сотрудников органов внутренних дел или военнослужащих внутренних войск МВД России (патрульных) и выполняющего возложенные на него обязанности на маршруте патрулирования на автомобиле (ПА), на мотоцикле (ПМ), на катере (ПКТ), на вертолетах (ВП), на конях (ПК), в пешем порядке (ПП), со служебными собаками (ПС) * .

Патрульной группы (ПГ) — наряда органов внутренних дел в составе двух и более патрулей, объединенных для несения службы по охране общественного порядка под единым руководством, для несения службы которого назначаются несколько маршрутов или участок территории муниципального образования, на котором проводится мероприятие с большим количеством граждан, зона массового отдыха. Основу ПГ должен составлять ПА, оборудованный радиостанцией, устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, специальной громкоговорящей установкой и иными техническими средствами, с нанесенными на наружные поверхности специальными светографическими схемами, которому придаются ПП с носимыми радиостанциями и при необходимости — ПМ, ПК, ПС, ПКТ или используемый, как правило, для координации действий ВП

Поста — наряда органов внутренних дел в определенном месте или участке местности, на котором необходимо обеспечить постоянное присутствие сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск (постовых), с учетом обеспечения ими визуального контроля за территорией и расположенными на ней объектами, при этом обозначение в плане единой дислокации удаления границ от центра поста не должно превышать 300 метров

Стационарных постов милиции (СПМ) — специально оборудованных техническими средствами управления нарядами, видеонаблюдения и связи помещений, устанавливаемых в местах массового пребывания людей, местах, наиболее часто подверженных криминогенным проявлениям, а также наиболее удаленных от горрайлиноргана внутренних дел, где необходимо обеспечить постоянное присутствие сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск

Групп немедленного реагирования (ГНР) — наряда органов внутренних дел, создаваемого в целях оперативного реагирования на сообщения и заявления о преступлениях и других правонарушениях, принятия безотлагательных мер для задержания лиц, совершивших преступление, по горячим следам и участия в раскрытии преступлений, создаваемого как на штатной основе в составе нарядов дежурных частей, так и в установленном порядке, — временно

При планировании использования сил и средств органов внутренних дел определяются обязательные минимальные нормы их ежесуточного выставления в общественных местах, необходимые для обеспечения правопорядка

Планируемая в единой дислокации протяженность маршрута патрулирования и его границы для выполнения задач, возложенных на основные силы обеспечения правопорядка в общественных местах (ППСМ), должны с учетом условий конкретной местности и оперативной обстановки обеспечивать максимально быстрое прибытие наряда к месту совершения преступления или иного правонарушения в любой точке зоны ответственности (как правило, не более чем в течение 5 — 7 минут) и не может превышать 6 км для патрулей на автомобиле, 4 км для патрулей на мотоцикле, 1,5 км для пеших патрулей. Протяженность маршрутов патрулирования нарядов строевых подразделений дополнительных сил определяется нормативными правовыми актами МВД России, регламентирующими деятельность этих подразделений

В Плане единой дислокации в зависимости от решаемых задач могут предусматриваться особенности деятельности также следующих нарядов

Группы задержания ОВО (ГЗ ОВО) — подвижного наряда милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации численностью не менее 3 сотрудников * , осуществляющей патрулирование, оперативное реагирование на сигналы «тревога» с охраняемых объектов, поступающих на пункт централизованной охраны ** , и задержания лиц, совершивших противоправные действия в отношении охраняемого имущества.

Нарядов органов внутренних дел для сопровождения в пути следования в целях охраны общественного порядка поезда, судна, самолета

Контрольно-пропускного пункта (КПП) — наряда органов внутренних дел, выставляемого для обеспечения пропускного режима или ограничения движения транспорта и пешеходов в определенном районе (местности) при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотии и других чрезвычайных обстоятельств

Стационарного поста ДПС (СПДПС) — наряда ДПС ГИБДД, выполняющего задачу в определенном месте, оборудованном специальными служебными помещениями, оснащенном оперативно-техническими и специальными средствами, инженерными и иными сооружениями

Контрольного поста милиции (КПМ) — наряда специальной заградительной системы, выставляемого для обеспечения эффективного взаимодействия между различными подразделениями милиции по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и иных правонарушений, розыска преступников, выявлению и задержанию похищенного и используемого в преступных целях автомототранспорта и лиц, их совершивших, а также проведения контртеррористических и специальных операций

Заслона (З) — наряда в составе группы (подразделения) сотрудников органов внутренних дел, выполняющего задачу по контролю за определенным участком местности или перекрытию отдельных транспортных направлений

Резерва (Р) — наряда органов внутренних дел, предназначенного для усиления сил и средств обеспечения правопорядка в общественных местах, в случаях внезапно возникающих задач в связи с осложнением оперативной обстановки, а также для подмены нарядов обеспечения правопорядка в общественных местах

Передвижного пункта милиции (ППМ) — наряда милиции, базирующегося на специально оборудованном транспорте и предназначенного для организации несения службы по охране общественного порядка в жилых массивах, зонах отдыха граждан, а также местах проведения мероприятий и другой территории, удаленной от базовых объектов (участковых пунктов милиции, дежурной части, СПМ) горрайлиноргана внутренних дел, решающего задачи оперативного реагирования на сообщения о происшествиях и управления нарядами обеспечения правопорядка в общественных местах, как правило, в составе сотрудников криминальной милиции, сотрудников милиции общественной безопасности, закрепленных за территорией, на которой действует ППМ, а также сотрудников, обеспечивающих процессуальное оформление выявленных (пресеченных) административных правонарушений или преступлений, при необходимости — экспертов-криминалистов

Подвижной милицейской группы (ПМГ) — комбинированного наряда органов внутренних дел, состоящего из представителей нескольких подразделений, выполняющего задачи по задержанию преступников по горячим следам на значительном по протяженности маршруте либо удаленной от расположения горрайлиноргана внутренних дел территории

Наряда скрытного патрулирования (НСП) — наряда органов внутренних дел, осуществляющего патрулирование по определенному маршруту, участку местности, состоящего из сотрудников подразделений милиции общественной безопасности, осуществляющих скрытное наблюдение за местами вероятного совершения преступлений и административных правонарушений на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах

Возложение на наряды комплексных сил, участвующих в единой дислокации дополнительных обязанностей, не связанных с осуществлением своих должностных обязанностей и обязанностей по обеспечению правопорядка в общественных местах в соответствии с законодательством Российской Федерации о милиции, не допускается.

www.gib2d.ru

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная консультация
Федеральное законодательство

  • Главная
  • ПРИКАЗ МВД РФ от 29.01.2008 N 81 «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СИЛ И СРЕДСТВ ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА В ОБЩЕСТВЕННЫХ МЕСТАХ»
  • На момент включения в базу документ опубликован не был

Приложение N 2. ИНСТРУКЦИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ПЛАНА ЕДИНОЙ ДИСЛОКАЦИИ

1. План единой дислокации разрабатывается в целях комплексного использования сил и средств органов внутренних дел по обеспечению правопорядка в общественных местах.

План определяет расстановку личного состава подразделений основных, дополнительных и приданных сил, порядок их взаимодействия и маневра при осложнении оперативной обстановки, взаимозаменяемость нарядов, а также основные обязанности патрулей применительно к конкретной территории и их особенности.

При разработке Плана учитывается, что каждый наряд (независимо от ведомственной принадлежности), выполняя основные функции на своем посту или маршруте патрулирования, одновременно принимает меры по защите жизни и здоровья граждан от преступных и иных противоправных посягательств, пресечению преступлений и административных правонарушений.

2. План разрабатывается в соответствии с положениями Наставления на бумажном носителе и в электронном виде.

3. Методика разработки Плана включает в себя:

3.1. Изготовление схемы района, участка оперативного обслуживания.

3.2. Анализ уличных преступлений и других правонарушений по месту и времени их совершения (за последние 2 года).

3.3. Установление обязательных норм ежесуточного выставления личного состава для несения службы по обеспечению правопорядка в общественных местах, выделения автотранспорта для патрулирования.

4. План оформляется на стандартных листах формата A-4 в соответствии с требованиями подготовки документов в органах внутренних дел.

К плану приобщается внутренняя опись, содержащая перечень документов, составляющих утвержденный план, со ссылкой на номера страниц. Все документы, приобщаемые к плану, постранично нумеруются и прошнуровываются.

4. План включает в себя:

: В электронном документе нумерация пунктов соответствует официальному источнику.

4.1. Титульный лист.

4.2. Описание границ обслуживаемой органом внутренних дел территории.

4.3. Характеристику обслуживаемой органом внутренних дел территории.

4.4. Перечень объектов инкассации денежных средств (банки, пункты обмена валюты, иные кредитные учреждения).

4.5. Перечень объектов, подлежащих государственной охране, объектов жизнеобеспечения, дошкольных, школьных, образовательных и лечебных учреждений.

Корректировка характеристики территории проводится после согласования в органах исполнительной власти данных о количестве и расположении на ней всех объектов.

4.6. Средства ППСМ.

Вносятся сведения об оснащенности подразделений ППСМ патрульным автотранспортом, вооружением, средствами связи, индивидуальной защиты и активной обороны, а также о количестве служебных животных (собак и лошадей).

4.7. Обязательные нормы ежесуточного выставления личного состава для несения патрульно-постовой службы.

4.8. Перечень постов и маршрутов (основных и дополнительных) нарядов ППСМ, задействованных в системе единой дислокации.

При указании в Плане границ постов и маршрутов патрулирования на обслуживаемой территории не допускается пересечение их границ, а также их дублирование другими нарядами одной и той же функциональной принадлежности.

Центры постов и их границы, маршруты патрулей и пункты их остановок, особенности несения службы определяются в соответствии со складывающейся оперативной обстановкой и в обязательном порядке уточняются на местности.

Маршрутные карточки составляются в трех экземплярах, один из которых подшивается в единую дислокацию (оригинал), второй и третий (две копии) на плотной бумаге в формате A-6, позволяющем ежедневное ношение в карманах и клапанах форменной одежды, постоянно находятся в дежурной части органа внутренних дел, один из которых выдается наряду на инструктаже перед заступлением на службу, другой — ответственным руководителям для осуществления контроля за несением службы при проведении проверок либо при направлении замены наряда.

4.9. Схему связи нарядов.

Схема связи патрульно-постовых нарядов разрабатывается совместно с подразделениями связи, с учетом особенностей территории и технических возможностей территориальных органов внутренних дел.

4.10. План-схему обслуживаемой органом внутренних дел территории.

План-схема оформляется в соответствии с правилами ведения оперативных и рабочих карт, планов и схем (приложение N 3 к Наставлению) и условными обозначениями (приложение N 4 к Наставлению).

К схеме прилагается калька для ведения картографического анализа по совершенным уличным преступлениям (с разбивкой по маршрутам патрулирования).

Масштаб плана-схемы обслуживаемой территории выбирается с учетом возможности отображения соответствующих условных обозначений, в том числе совершенных и раскрытых уличных преступлений с нарастающим итогом. Допускается замена кальки по итогам отчетного периода с сохранением ее для отчета в порядке, установленном нормативными документами по организации и ведению делопроизводства.

4.11. Лист корректировки.

В листе корректировок отражается информация о причинах внесения изменений и дополнений, их содержании, должностном лице, производящем корректировку. При внесении изменений, затрагивающих интересы иных, кроме ППСМ, подразделений, предусмотренных планом комплексного использования сил и средств, необходимо повторное согласование с данными подразделениями, если оно не предусмотрено нормативными документами вышестоящих подразделений.

4.12. Лист согласования.

Текст Плана согласуется с руководителями задействованных подразделений.

После согласования и утверждения План единой дислокации регистрируется в канцелярии (секретариате) органа внутренних дел и хранится в дежурной части подразделения, копии представляются в вышестоящие органы внутренних дел.

5. Корректировка Плана производится в следующих случаях:

2 раза в год при переходе на варианты несения службы в весенне-летний и осенне-зимний периоды, с учетом особенностей несения службы в указанные периоды;

при изменении штатной численности подразделений, задействованных в системе единой дислокации;

при изменении границ территории, обслуживаемой органом внутренних дел, отделом, изменении границ патрульных участков;

при получении соответствующего указания МВД России, МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации, УВДТ, ОВДРО;

для устранения выявленных недостатков в организации охраны общественного порядка, в том числе в ходе инспектирования органа внутренних дел.

Приложение N 3
к Наставлению об организации
комплексного использования сил
и средств органов внутренних дел
Российской Федерации по обеспечению
правопорядка в общественных местах

zakonbase.ru

Министерство внутренних дел

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ВОРОНЕЖСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра тактико-специальной подготовки

Начальник кафедры ТСП

«___» ______________2014 г.

профессионального обучения (профессиональной подготовки) граждан, впервые принимаемых на службу в органы внутренних дел на должности среднего и старшего начальствующих составов (должностные категории, профессиональная деятельность которых не связана с раскрытием и расследованием преступлений, привлекаемые к охране общественного порядка в составе комплексных сил)

Дисциплина: « Организационно-правовые и тактические основы несения службы по охране общественного порядка»

Протокол №___ от «___» ____________2014 г.

Обсуждено на заседании кафедры

Протокол №___ от «___» ____________2014 г.

Воронеж – 2014 г.

1. Изучить со слушателями устав патрульно-постовой службы полиции. Назначение, функции, задачи ППСП. Силы и средства ППСП. Виды нарядов полиции.

2. Обеспечить связь полученных знаний с дальнейшей практической деятельностью слушателей.

3. Выработка системы навыков самообразования и умения работать с литературой.

4. Воспитание дисциплинированности слушателей.
Время: 2 часа

Место: Учебная аудитория.

Нормативные правовые акты:

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (ред. от 23 июля 2013 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ч. 1, ст. 1.

2. Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» (ред. от 2 июля 2013 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 7, ст. 900.

3. Приказ МВД России от 29 января 2008 г. № 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции» (ред. от 11 марта 2012 г.) // БНА ФОИВ, 2008, № 27.

4. Приказ МВД России от 5 мая 2012 г. № 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию» // БНА ФОИВ, 2012, № 36.

5. Приказ МВД России от 5 октября 2013 г. № 825дсп «О совершенствовании организации комплексного использования сил и средств органов внутренних дел Российской Федерации по обеспечению правопорядка на улицах и в иных общественных местах».

1. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Общая: Учебник. – М.: ЦОКР МВД России, 2009.

2. Административная деятельность органов внутренних дел. Часть Особенная: Учебник. – М.: ЦОКР МВД России, 2009.

3. Пономарчук К.К. Основы тактики задержания правонарушителей: учеб. пособие. – М.: ЦОКР МВД России, 2008.

4. Организация деятельности служб и подразделений полиции по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности: учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 030501 «Юриспруденция» / С.В. Байгажаков и др.; под ред. В.В. Гордиенко. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
Дополнительная:

1. Преображенский А.М. Специальная подготовка сотрудников органов внутренних дел: учеб. пособие : в 3 ч. / А.М. Преображенский. – М.: ЦОКР МВД России, 2006.

2. Чернышов А. Ю. Специальная подготовка сотрудников органов внутренних дел: учебник / А.Ю. Чернышов, В. Г. Белоус. – Архангельск, 2003.

3. Магденко А.Д., Мелякин В.А., Черепанов А.В. Служба обеспечения общественного порядка: учебное пособие. – М.: ЦОКР МВД России, 2007.

1. Устав патрульно-постовой службы полиции. Назначение, функции, задачи ППСП.

2. Силы и средства ППСП. Виды нарядов полиции.
Введение

Охрана правопорядка составляет цель государства, причем эта цель сама по себе носит внеисторический характер. Соответственно в системе функций государства постоянно присутствует такое основное направление его деятельности, которое может быть определено как материальная функция охраны правопорядка. На осуществление этой функции направлены все ветви государственной власти, хотя наиболее объемные меры в этой области выполняются всегда в рамках управленческой (административной) формальной функции государства. Соотношение прерогатив законодательной, административной и судебной властей в обеспечении правопорядка есть самая общая характеристика методов (способов), используемых государством для достижения указанной глобальной цели. Эти методы находят свою конкретизацию в деятельности соответствующих государственных структур они, как и цели, могут быть сформулированы в качестве принципов организации и деятельности государственного механизма). В свою очередь способы деятельности государственного механизма в обеспечении правопорядка предполагают наличие соответствующих (адекватных) средств. В числе таковых, в частности, — система общих и специализированных государственных институтов и правовые нормы (объективное право), формализующие сферу компетенции и формы деятельности указанных институтов.

Ни одно государство в мире – ни самое либеральное, ни сверхтоталитарное – не может обойтись без полиции. Преступность существовала всегда, и любое общество нуждалось, и всегда будет нуждаться в органах, призванных охранять порядок, имущество, жизнь и безопасность граждан. Таким органом и является полиция – это особая правоохранная структура, имеющая задачи и полномочия, отличные от других служб.

Роль полиции является наиболее значительной в сфере внутренних дел – она обеспечивает соблюдение общественного порядка и общественной безопасности с целью охраны прав и свобод граждан, законных интересов юридических лиц общественных объединений, охраны собственности и борьбы с преступностью.

Вопрос 1. Устав патрульно-постовой службы полиции . Назначение, функции, задачи ППСП.
Приказ МВД РФ от 29 января 2008 г. N 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции»

С изменениями и дополнениями от:

10 марта 2009 г., 13 января 2010 г., 22 июля 2011 г., 24 февраля 2014 г.
Настоящий Устав определяет порядок организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции по обеспечению правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах.

Строевые подразделения ППСП входят в состав подразделений полиции, осуществляющих деятельность по охране общественного порядка.

Подразделения ППСП в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ «О полиции», другими федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами МВД России, а также законами субъектов Российской Федерации по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности, изданными в пределах их компетенции.

Деятельность подразделений ППСП строится в соответствии с принципами соблюдения и уважения прав и свобод человека и гражданина, законности, беспристрастности, открытости и публичности, общественного доверия и поддержки граждан, взаимодействия и сотрудничества, использования достижений науки и техники, современных технологий и информационных систем.

В своей деятельности подразделения ППСП взаимодействуют с подразделениями дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, вневедомственной охраны территориальных органов МВД России, а также с другими подразделениями полиции, воинскими частями внутренних войск МВД России.

Подразделения ППСП в установленном порядке создаются и дислоцируются в городах и других населенных пунктах, где есть объективная необходимость охраны правопорядка, реорганизуются и ликвидируются в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Численность подразделений ППСП, финансируемая за счет средств федерального бюджета, определяется Правительством Российской Федерации.

Подразделения ППСП входят в штаты соответствующих территориальных органов МВД России на районном уровне и находятся в непосредственном подчинении их начальников.

В целях оперативного маневрирования силами и средствами патрульно-постовой службы в составе УТ МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте, МВД по республикам, ГУ (У) МВД России по иным субъектам Российской Федерации создаются полки, отдельные батальоны, роты, взводы и отделения.

Штаты подразделений ППСП утверждаются начальниками УТ МВД России по федеральным округам, Восточно-Сибирского, Забайкальского ЛУ МВД России на транспорте, министрами внутренних дел по республикам, начальниками главных управлений, управлений МВД России по иным субъектам Российской Федерации в соответствии с нормативными правовыми актами МВД России. Штаты ППСП Управления МВД России на комплексе «Байконур» утверждаются начальником ГУ МВД России по Московской области.

Материально-техническое и иное обеспечение подразделений ППСП осуществляется в порядке, установленном МВД России.

Командный состав подразделений ППСП комплектуется из числа сотрудников полиции, имеющих высшее или среднее профессиональное образование, прошедших соответствующую профессиональную подготовку, способных по деловым и моральным качествам руководить подчиненным личным составом.

Назначение, функции и задачи ППСП.
Патрульно-постовая служба полиции – структурные подразделения, предназначенные для обеспечения общественного порядка, общественной безопасности на улицах, площадях, парках, на транспортных магистралях, вокзалах, пристанях, в аэропортах и других общественных местах, в том числе при проведении массовых мероприятий.

2 сентября 1923 года приказом Центрального административного управления НКВД г. Москвы № 4 была объявлена Инструкция постовому милиционеру, регламентирующая общие положения о постовой службе, права и обязанности постового милиционера. Со дня издания данного документа начат отсчёт деятельности патрульно-постовой службы в качестве структурного подразделения ОВД.

Численность ППСП определяется исходя из расчёта один работник ППСП на 1-1.5 тыс. человек городского населения и од работник ППСП на 120-150 дворов в сельской местности.

Организационная структура ППСП включает в себя систему аппаратов и подразделений. Она определяется характером выполняемых задач и функций, а также национально-государственным устройством и административно-территориальным делением РФ.

Основные задачи и функции строевых подразделений ППСП

(Устав ППСП глава 1)
Основными задачами строевых подразделений ППСП являются:
• Обеспечение правопорядка на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах.

• Обеспечение безопасности личности, предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений на постах и маршрутах патрулирования.

• Выявление на постах, маршрутах и задержание лиц, совершивших преступления и скрывающихся от следствия и суда.

• Оказание содействия полиции, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность.

Строевые подразделения ППСП выполняют следующие функции:
• Защита жизни, здоровья, прав и свобод граждан от преступных и иных противоправных посягательств.

• Оказание помощи гражданам, пострадавшим от преступлений, административных правонарушений и несчастных случаев, а также находящимся в беспомощном либо ином состоянии, опасном для жизни и здоровья.

• Пресечение противоправных действий и задержание лиц, совершивших преступления, по «горячим следам». Активное предотвращение преступлений и административных правонарушений, выявление обстоятельств, способствующих их совершению, и в пределах своей компетенции принятие мер к устранению данных обстоятельств.

• Обеспечение правопорядка при массовых мероприятиях, своевременное реагирование и пресечение попыток нарушений установленного порядка их проведения.

• Совместно с другими подразделениями органов внутренних дел принятие неотложных мер по спасению людей и оказанию им в установленном порядке доврачебной помощи при авариях, катастрофах, пожарах, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных обстоятельствах.

• Взаимодействие с гражданами по вопросам охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности.

• Участие в пределах своей компетенции в мероприятиях по профилактике и предупреждению преступлений и иных правонарушений, осуществляемых по линии других подразделений органов внутренних дел, правоохранительных органов, органов государственной власти.

• Участие в пределах своих полномочий в выполнении задач, определенных планами перевода органов внутренних дел на военное время и действий при чрезвычайных обстоятельствах.

• Участие в соответствии с законодательством Российской Федерации в проведении контртеррористических операций.

Сотрудники подразделений ППСП в соответствии с поставленными задачами и в пределах своей компетенции исполняют обязанности и реализуют права, в соответствии со статьями 12 и 13 Закона Российской Федерации «О полиции».

Кроме перечисленных, сотрудники ППСП, входящие в состав патрульных и постовых нарядов обязаны:

• Знать законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты соответствующих субъектов Российской Федерации, правовые акты местного самоуправления по вопросам охраны общественного порядка, требовать от граждан их неукоснительного исполнения.

• Оказывать содействие сотрудникам других подразделений органов внутренних дел, а также представителям иных правоохранительных органов при выполнении ими служебных обязанностей.

• Обеспечивать правопорядок на улицах, площадях, в парках, на транспортных магистралях, вокзалах, в аэропортах и в других общественных местах.

• Соблюдать законность, тщательно и внимательно разбираться с нарушителями общественного порядка; при применении предусмотренных законом мер воздействия к правонарушителям разъяснять им, в соответствии с каким нормативным актом и за какое нарушение они применяются.

• Докладывать оперативному дежурному по обо всех случаях возникновения угрозы общественной безопасности и необходимости привлечения технической помощи и аварийных служб, не допускать граждан в опасную зону.

• Принимать от граждан находки (документы, ценности и другое имущество) и передавать их оперативному дежурному по территориальному органу МВД России с указанием в рапорте описи предметов и данных о лице, передавшем находку.
Вопрос 2. Силы и средства патрульно-постовой службы полиции. Виды нарядов, используемые для несения ППСП.

Силы патрульно-постовой службы полиции – это личный состав различных служб и подразделений ОВД, которые специализируются в несении патрульно-постовой службы или привлекаются к выполнению этой деятельности периодически.
Силы патрульно-постовой службы подразделяются:
1. Основные силы – подразделения полиции, специально предназначенные для несения патрульно-постовой службы (ППС горрайорганов, ППС на транспорте, специальные моторизованные части ВВ МВД России).

2. Дополнительные – подразделения ОВД, которые наряду с выполнением своих основных функций осуществляют функции патрульно-постовой службы (ОВО, УУП, ДПС ГИБДД и др.).

3. Приданные – подразделения ОВД, которые по распоряжению начальника вышестоящего органа поступают в оперативное подчинение к начальнику нижестоящего органа для усиления патрульно-постовой службы при осложнении оперативной обстановки или при возникновении определенных обстоятельств (массовые мероприятия во время стихийных бедствий). В качестве приданных сил используются: ОМОН (отряды мобильные особого назначения), личный состав МВД, УВД, учебных заведений и внутренних войск МВД РФ.

Согласно Приказу МВД РФ № 825дсп от 05.10.13 г. «Об организации комплексного использования сил и средств ОВД РФ по обеспечению правопорядка в общественных местах», к участию в обеспечении общественного порядка во взаимодействии с ОВД могут привлекаться представители общественных формирований правоохранитель-ной направленности, работники предприятий, осуществляющих негосударственную частную охранную деятельность и иные граждане РФ.

Для успешного выполнения возложенных задач силы патрульно-постовой службы обеспечиваются различными техническими средствами и служебными животными:

1. Патрульные автомашины.

5. Специальные автомашины.

7. Необходимое табельное вооружение, снаряжение и специальные средства.

8. Средства телевидения, радио и проводной связи, сигнализации, специальной аппаратуры и т.д.

9. Служебные животные: собаки, лошади.

Виды нарядов и их состав.

В зависимости от особенностей территории и конкретно поставленных задач патрульно-постовая служба осуществляется различными нарядами ППСП, основными из которых являются:

Патруль – подвижной наряд ОВД, состоящий из двух и более сотрудников ОВД или военнослужащих ВВ МВД РФ (патрульных), и выполняющий возложенные на него обязанности на маршруте патрулирования на автомобиле (ПА), на мотоцикле (ПМ), на катере (ПКТ), на вертолетах (ВП), на конях (ПК), в пешем порядке (ПП), со служебными собаками (ПС). Патрулю для несения службы устанавливается маршрут патрулирования, границы которого определяются на местности в зависимости от конкретных условий и оперативной обстановки.

Согласно Плана единой дислокации (Приказ МВД РФ № 825дсп от 05.10.13 г. «Об организации комплексного использования сил и средств ОВД РФ по обеспечению правопорядка в общественных местах»), устанавливается следующая протяжённость маршрута для патрулей:

— автопатруль (ПА) до 10 км;

— на мотоциклах (ПМ) до 5 км;

— патруль на катере (ПКТ) до 3,5 км;

— на лошадях (ПК) до 3 км;

— на велосипедах (ПВ) до 2 км;

— пеший патруль (ПП) до 1,5 км.

Допускается изменение протяжённости маршрутов в субъектах РФ в зависимости от их географического расположения и климатических условий.

В нашем регионе протяжённость маршрута патрулей на автомобилях — 6 км, для пеших — 1,5 км. Время прибытия строевых подразделений ППСП на место происшествия до 7 минут, в Законе «О полиции» оговаривается «незамедлительно».

Патрульная группа (ПГ) – наряд ОВД, в составе двух и более патрулей, объединенных для несения службы по охране общественного порядка под единым руководством, для несения службы которого назначаются несколько маршрутов или участок территории муниципального образования, на котором проводится мероприятие с большим количеством граждан, зона массового отдыха. Основу ПГ должен составлять ПА, в состав которого входят полицейские для осуществления пешего патрулирования на установленных участках территории в местах стоянок. Автомобиль должен быть оборудован радиостанцией, устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, специальной громкоговорящей установкой и иными техническими средствами.

Пост – наряд ОВД в определенном месте или участке местности, на котором необходимо обеспечить постоянное присутствие сотрудников ОВД и военнослужащих ВВ МВД РФ (постовых), с учетом обеспечения ими визуального контроля за территорией и расположенными на ней объектами. Для поста определяется центр и его границы. Удаление границ от центра поста не должно превышать 300 метров.

Стационарный пост полиции (СПП) – это специально оборудованный техническими средствами управления нарядами видеонаблюдения и связи помещение, устанавливаемое в местах массового пребывания людей, местах наиболее часто подверженных криминогенным проявлениям, а также наиболее удаленных от ОВД, где необходимо обеспечить постоянное присутствие сотрудников ОВД и военнослужащих ВВ МВД РФ. В состав поста должно включаться не менее двух полицейских.

Группа немедленного реагирования (ГНР) – наряд ОВД, создаваемый в целях оперативного реагирования на сообщения и заявления о преступлениях и других правонарушениях, принятие безотлагательных мер для задержания лиц, совершивших преступление, по «горячим следам» и участие в раскрытии преступлений, создаваемого как на штатной основе в составе нарядов дежурных частей, так и в установленном порядке – временно.
В Плане единой дислокации в зависимости от решаемых задач, могут предусматриваться особенности деятельности следующих нарядов:

Группа задержания ОВО (ГЗ ОВО) – подвижной наряд полиции вневедомственной охраны при ОВД, численностью не менее 3 сотрудников, осуществляющий патрулирование, оперативное реагирование на сигналы «тревога» с охраняемых объектов, поступающих на ПЦО, и задержания лиц, совершивших противоправные действия в отношении охраняемого имущества.

Наряд сопровождения – предназначен для поддержания общественного порядка и общественной безопасности в поездах, самолетах, на суднах на протяжении всего пути следования этих транспортных средств.

Контрольно-пропускной пункт (КПП) – наряд ОВД выставляемый для обеспечения пропускного режима или ограничения движения транспорта и пешеходов в определенном районе (местности) при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий и других чрезвычайных обстоятельствах.

Контрольный пост полиции – наряд специальной заградительной системы выставляется для обеспечения эффективного взаимодействия между различными подразделениями полиции по предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений и иных правонарушений, розыска преступников, выявлению и задержанию похищенного и используемого в преступных целях автомототранспорта и лиц, их совершивших, а также проведения контртеррористических и специальных операций.

Заслон (З) – наряд в составе группы (подразделения) сотрудников ОВД, выполняющий задание по контролю за определенным участком местности или перекрытию отдельных транспортных направлений.

Резерв (Р) – наряд ОВД, предназначенный для усиления сил и средств обеспечения правопорядка в общественных местах, в случаях внезапно возникающих задач в связи с осложнением оперативной обстановки, а также для подмены нарядов обеспечения правопорядка в общественных местах.

Передвижной пункт полиции (ППП) – наряд полиции базирующийся на специально оборудованном транспорте, и предназначенный для организации несения службы по охране общественного порядка в жилых массивах, зонах отдыха граждан, а также местах проведения мероприятий и другой территории, удаленной от базовых ОВД.

grazit.ru

Смотрите так же:

  • Федеральная таможенная служба реестр Федеральная таможенная служба реестр РЕЕСТР ОТКРЫТЫХ ДАННЫХ Oбщее количество наборов открытых данных ФТС России - 99 Что является открытыми данными: Методические рекомендации по публикации открытых данных государственными органами и […]
  • Приказ 548 от 06092005 Приказ Министерства здравоохранения РФ от 24 августа 2017 г. № 548н “О внесении изменения в номенклатуру медицинских услуг, утвержденную приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 […]
  • До скольки платить алименты ребенку инвалиду Алименты на ребенка инвалида Выплата алиментов на содержание ребенка-инвалида является обязанностью родителя, покинувшего семью. Семейное законодательство прямо указывает, что отец и мать должны заботиться о своем несовершеннолетнем […]
  • Постановление о назначении бухгалтерской экспертизы ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении судебно-бухгалтерской экспертизы Документы приведены по УПК РСФСР и судебно-бухгалтерской экспертизы Г о род Энск 12 февраля 1990 г. Следователь следственного отдела управления внутренних дел исполкома Энского […]
  • Закон как источник кп Электронная библиотека К источникам конституционного права, содержащим нормы общефедерального значения, относятся федеральные законы, содержащие конституционно-правовые нормы. Закон является наиболее распространенной формой установления […]
  • Приказ 255 по безопасности военной службы Приказ Министра обороны РФ от 22 июля 2015 г. N 444 "Об утверждении Руководства по обеспечению безопасности военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации" Приказ Министра обороны РФ от 22 июля 2015 г. N 444"Об утверждении […]

Обсуждение закрыто.